Благочинный Андреевского благочиния г. Москвы протоиерей Николай Карасев. Настоятель храма, иерей Игорь Шаров. Новости патриархии.
Деятельность викариатства и успехи приходов
- РПЦ выбрала нового настоятеля Псково-Печерского монастыря
- 18 апреля 2024. Архиепископ Печерский Матфей (Копылов) прибыл в Псково-Печерскую обитель.
- Евангелие от Матфея (2023) (Светлана Копылова) - слушать и скачать альбом целиком бесплатно в Mp3
- Копылов выразил готовность заменить Косту в бою с Чимаевым на турнире UFC 294
- «Русский Запад» в цифрах (ИНФОГРАФИКА)
- МАТФЕЙ (КОПЫЛОВ) - Древо
Копылов выразил готовность подраться с Чимаевым на турнире UFC 294
Впервые я встретил человека, который видит тебя насквозь. От него я получил благословение доучиться в университете, на поступление в семинарию, в монастырь. События в ту пору для меня развивались очень быстро: из только начавшего ходить на службы прихожанина я за два года превратился в послушника монастыря в Новосибирске. А, затем Камчатка, Чукотка — это всего лишь за каких-то 18 лет моей жизни. НЧ: А, кто был Вашим наставником в период становления? ВМ: Мой первый наставник — архимандрит Стефан Сексяев , наместник Богоявленского мужского монастыря в Перми, ему сейчас идет 83-й год. Он вел меня с самого начала, не подталкивая к принятию какого-то решения, а просто помогая воцерковляться. Конечно же, и мой отец ныне иеромонах Андроник , сформировал мое отношение к жизни. Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии.
Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения НЧ: С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? ВМ: Самым главным, и наверно трудным было решение ехать на послушание в Михайло-Архангельский монастырь села Козиха Новосибирской епархии. Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно.
Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах.
Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку.
Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. НЧ: Удивительно, что у Вас, как архиерея есть редкое для наших дней качество неоторванности от жизни простых людей… может, потому что Вы достаточно молодой? ВМ: Возможно, это связано с условиями всего моего служения. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме.
У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. НЧ: Учитывая Ваш опыт, скажите, какими качествами должен обладать современный епископ? ВМ: Все качества епископа давно описаны в Апостоле. Мне больше нечего к этому добавить.
Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности НЧ: Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? ВМ: В последнее время, склонность людей к разного рода соблазнам губительным для души только увеличивается, в том числе это происходит посредством СМИ. Церковь пытается этому противостоять, как может. Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом. А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад. Почувствовали настоящую свободу вероисповедания, после времен запретов и гонений. Да и многие теперь начинают понимать, где надо искать истину, неподдельную, настоящую любовь. НЧ: Владыка, а как Вы относитесь к идее создания нашей соцсети «Елицы» для православных?
ВМ: Очень хорошо. Интернет стирает границы, и христиане десятков стран получают возможность общаться друг с другом в реальном времени, обмениваться фото и видео, обсуждать наболевшие проблемы. Где-нибудь на Чукотке, человек может стать участником каких-нибудь программ, и потому может почерпать для себя много положительного, получить возможность обмениваться мнениями. Особенно это важно для молодых людей, которые ещё на пути становления в том числе, духовно-нравственного, и которые идут в ногу со временем, активно используя соцсети. НЧ: А, как к онлайн-требам относитесь? Ведь у человека, например, с той же Чукотки появляется возможность подать записку в знаковые для христиан святые места. ВМ: Можно использовать и эту форму работы.
Данный сайт является частным благотворительным православным сайтом, не имеет юридического лица и не имеет отношения к благотворительному фонду.
Богослужение возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Псково-Печерский монастырь, один из самых известных в Русской Православной Церкви, в ХХ веке стал особенно известен тем, что в суровые годы богоборчества никогда не закрывался. В монастыре сохранилась непрерывная духовническая и монашеская традиция, и начиная с пятидесятых годов вновь стало популярно старчество: тысячи людей со всей России и из других стран приезжали к архимандриту Иоанну Крестьянкину , архимандриту Адриану Кирсанову , архимандриту Серафиму Розенбергу , схиигумену Савве Остапенко , иеросхимонаху Михаилу Питкевичу , митрополиту Вениамину Федченкову и многим другим.
See more Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы 2021. See more Архиепископ Егорьевский Матфей. Юго-Восточным и Северо-Восточным стол. Евангельского повествования о Страстях Господних.
Икона, избавляющая от пьянства, замироточила в мужском монастыре на Камчатке
Перейти на страницу импорта новостей. 18 апреля 2024 года в Псково-Печерский монастырь прибыл архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии. Священный синод Русской Православной Церкви назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов).
Как инженер стал священнослужителем. Интервью с архиепископом Матфеем
Люди, подпадая под это влияние либо не идут в храмы, имея заведомо искаженные понятия о Православии, либо , не имея крепкой веры, при первом же искушении уходят из храмов, считая, что ничего полезного они там не приобретают. Но, в любом случае, многое зависит от активности и глубокой веры самих пастырей. Поэтому, наше дело — трудиться, сеять слово Божие, а взращивать в сердцах будет Сам Господь. Деятельность викариатства и успехи приходов НЧ: Расскажите о работе на приходах Северо-Восточного викариатства — какие успехи есть в миссионерской, катехизаторской и молодежной работе? ВМ: Прежде всего, радует, что открываются и действуют воскресные школы для взрослых. Например, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, где настоятелем является протоиерей Валентин Тимаков, действует прекрасно организованная школа. Подобное учреждение, с трехлетней формой обучения и получением сертификата, мы инициировали в Раево при храме прп.
Серафима Саровского настоятель прот. Алексей Яковлев. Всё это формы богословского образования для мирян на приходах. Как говорит прп. Силуан Афонский: «Христианская жизнь — процесс обучения и образования человека, целью которого является обожение по подобию Христа. Важное место занимает работа с молодежью, ответственным за которую в викариатстве назначен иерей Павел Симонов, настоятель храма св.
Димитрия Донского. Под его попечением собрано одно из самых крупных молодежных и волонтерских объединений в Москве, активная деятельность которого уже отмечена Святейшим Патриархом. Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. НЧ: Какие задачи для викариатства Вы считаете приоритетными? ВМ: Главная — строительство храмов и укрепление приходских общин. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ.
Через это разрастается христианская семья. Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. НЧ: Достаточно ли храмов в нашем викариатстве? Будут ли строиться новые? ВМ: Храмов конечно не хватает. Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом.
Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей. Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. НЧ: Будут ли продолжаться встречи священников с префектом округа, как это было раньше, когда решались вопросы каждого отдельного храма? После моего знакомства с префектом округа Алексеем Александровичем Беляевым, мы договорились с ним об организации совместных регулярных выездов по строящимся храмам викариатства. Но, наше общение с ним не ограничивается только этим. Мы приглашаем руководителя нашего округа на общецерковные мероприятия, и сами участвуем в городских, так как настроены на тесное и продолжительное взаимодействие.
Также, очень приятно, что Алексей Александрович находит время в своем плотном графике, чтобы уделить внимание и совместной работе по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. НЧ: Существует такое мнение, что храмы — это некое «бюро ритуальных услуг». Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей. Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи? Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… ВМ: Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении.
А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста.
Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся.
Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. НЧ: А, что Вы можете сказать о нашем храме во Владыкино? ВМ: У меня создалось положительное впечатление. Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела.
Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. НЧ: У нас при приходе уже 3 года существует семейный клуб трезвости. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении?
ВМ: Конечно подобные клубы необходимы! Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезна и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. НЧ: Руководитель нашего клуба устраивает разные мероприятия для общества, например, велопаломничество. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как со-зависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога.
Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. ВМ: Вспоминаю слова из 33 псалма: «Уклонися от зла и сотвори благо» Пс. Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться».
Миссия Церкви в современных условиях НЧ: Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи.
Для камчатского Свято-Пантелеимонова монастыря это событие стало знамением милости Божией, поскольку обитель переживает сложный период становления и формирования монастырских традиций.
Теперь обитель оживилась многочисленными паломниками, стекающимися сюда из разных уголков нашего полуострова. Все они чают получить помощь и утешение от Пресвятой Богородицы.
Так с помощью Господа превозмогали собственные слабости множество от века угодивших Ему мужей и жен. Так поступал и святитель наш Петр. И тогда через его человеческую немощь действовала всемощная сила Владыки мира: его разум просвещала Премудрость Божия, его дух укреплял Небесный Утешитель, его плоть животворила спасительная благодать. Именно этим путем нам, христианам, наипаче же служителем алтаря Господня следует идти. И ты, вспоминая о святителе Петре, помни, что в каком-то смысле и в какой-то мере на тебя возложено то же самое служение.
А разве не так? Просвещать светом Христовой истины далекую Чукотку, сохранять духовное единство народа этого отдаленного края со всей Русью. Разве не тебе нести ответственность, подобно всем другим архиереям, за единство нашей Церкви в то время, когда многие силы работают на то, чтобы это единство разорвать? По решению Священного Синода ты направляешься созидать епархиальную жизнь в Анадырскую епархию, по соседству с которой, в Камчатском крае, ты совершал в последние годы пастырское служение, занимал должность секретаря епархиального управления, был руководителем архитектурно-строительного отдела, а самое главное — совершал свое пастырское служение, был близок к людям, молился вместе с ними и трудился в меру своих сил. Эти труды и узрели мы, несущие ответственность за Полноту Церкви нашей, и приняли решение представить тебя Священному Синоду для избрания на Анадырскую и Чукотскую кафедру. Отныне тебе надлежит преумножить свои труды в Винограднике Господнем. Тебе предстоит развивать миссионерскую и просветительскую деятельность, обучать детей и взрослых вере, развивать доброделание, работу с молодежью, осуществлять многое другое в весьма непростых условиях, в регионе с достаточно суровым климатом и большой территорией.
Взирая на такое обширное поприще и сложность предстоящего служения, не страшись и не отчаивайся, потому что многие твои братья несут свое служение и в тайге, и в тундре не отчаиваясь, и приносят плод сторицей.
Осенью 2002 года было принято решение о возведении в столице Чукотки Кафедрального собора во имя Пресвятой Троицы. Кафедральный собор в Анадыре стал первым и единственным на Чукотке деревянным храмом. Он стал также первой и крупнейшей в России деревянной церковью, построенной на вечной мерзлоте. Это один из крупнейших деревянных храмов в мире.
Фотофакт. Икона Богородицы "Неупиваемая чаша" замироточила на Камчатке
Проповедь архиепископа Егорьевского Матфея в день памяти блаженной Ксении Петербургской. В Псково-Печерской обители встретили нового игумена архиепископа Матфея (Копылова) Синод направил владыку в Псков с поручением ведения и контроля. Архиепископ Матфей (Копылов) Родился 5 июля 1979 г. в г. Перми. Архимандрит Матфей (Копылов) рукоположен во Епископа Анадырского и Чукотского, сменив на этом посту епископа Серафима (Глушакова), руководившего епархией с 2011 года. Listen, download or stream Евангелие от Матфея now!
Копылов в третий раз подряд победил нокаутом на турнире UFC
Архиепископ Егорьевский Матфей, ЧАЕПИТИЕ ПОСЛЕ КОНЦ СВЯЩ И МИРЯН В ЕЛИЗ ДОМЕ ПРЕСТ И (КОПЫЛОВ). Новости Патриархии 2015. Епископом Анадырским и Чукотским избран иеромонах Матфей (Копылов), клирик Петропавловской и Камчатской епархии. 31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея.