Мастер и Маргарита (Театр на Таганке)Год выпуска: 1990 я автора: БулгаковИмя.
Спектакль «Мастер и Маргарита. Часть II. Маргарита»
Продолжительность: 3 часа 30 минут Сколько длится один акт в театре? В каком театре идет Мастер и Маргарита? Спектакли состоятся с 14 марта 2024 по 21 марта 2024 года. Где лучший спектакль Мастер и Маргарита?
Актеры на сцене сами получали огромное удовольствие, это было видно! Кондратенко в роли Маргариты- просто огонь!!
Ну Овсянников в роли Коровьева - это даже не игра, он как будто жил на сцене свою жизнь, выше всяких похвал! Постановка длится больше 3ч, но пролетели они как 1 минуты! Костюмы, музыка- феерия красок! Под впечатлением хожу уже второй день! Была уже на этом спектаклям, но много лет назад, он так трансформировался под актеров, а актеры так ужились в него, что это уже совсем другая история, нежели раньше Белоус Александра 09.
Очень интересно смотреть разные составы и всегда какие-то сюрпризы-неожиданности будут подстерегать вас в этой истории. Кириченко Ольга 04. Огромное спасибо всем за прекрасный спектакль. Очень рекомендую. Ибрагимова Регина 04.
Лучший театр, лучшие актеры! Жихарь Ярослав 04. Приймак Алексей 04. Анна 01. Конечно, как и многие, не могу не отметить потрясающе талантливого Евгения Овсянникова!
Спасибо театру и актерам за непередаваемые эмоции!! Кулушева Валерия 12. Были 2 раз и ещё придем на него! Белозерова Галина 11. Потрясает все: и игра актеров, и декорации, и свет, и музыка, и все-все-все.
Поставлено очень понятно, мне кажется, даже для тех, кто не читал произведения. Мне тоже показалось, что основная тема ушла на второй план, а много времени уделено эпизодам, но зато в них превосходно передан Булгаковский юмор и атмосфера произведения. Согласна, что из множества вариаций постановок, наш театр на высоте. Марина 04. Смотрелось на одном дыхании,осталась просто в восторге!!!!
Лучший спектакль, который можно смотреть ещё ещё и ещё!!! Милицкая Вера 03. Замостьян Карина 02. Браво актерам за их игру! Мы в восторге!
Плесцова Анастасия 02. Спасибо огромное актерам за замечательную и интересную игру, низкий поклон режиссеру за великолепный спектакль. Рекомендую всем посмотреть, останетесь под приятным впечатлением! Поморев Андрей 02. Все сцены спасали актёрское мастерство Бегемота и Коровьева!
Сцены в которых их не было были скучными. Мастер играет нормально. Странное смешение шуточек и серьёзных тем - сложно быстро переключаться между 2-мя состояниями - смех или серьёзное восприятие происходящего. Тайминг распределён странно - на второстепенные моменты уделено больше времени относительно главных. Затянутые неинтересные сцены Гор Денис 22.
И смеялся и иногда до слез трогали эмоции! Очень рекомендую! Игра актеров просто потрясающая! Я в восхищении! Белоус Александра 20.
Что в нем прекрасно - он не костенеет, а продолжает развиваться. Григорий Лифанов умеет поставить так, что актуальность не теряется никогда. Советую сходить на все составы, сравнивать образы - это очень интересно. Людмила 18. Если бы не необходимость приезжать из Симферополя с ночевкой, смотрела бы каждый раз, когда он появляется в афише.
Вряд ли устану рассматривать этот шедевр. Каждый персонаж, даже самая маленькая эпизодическая роль - просто великолепны. Все в движении. Хочется остановить время и одновременно смотреть происходящее со всеми героями. Мамрукова Анастасия 24.
Огромная благодарность за эстетическое удовольствие! Прекрасно всё! И игра артистов, и декорации, и костюмы, и работа со светом! Это лучший спектакль на котором я присутствовала! Крылова Ирина 22.
Великолепно всё: постановка, режиссура, игра актеров, костюмы. Прийду еще и не один раз! Бородин Миха 22. Ходила не один раз и с удовольствием схожу ещё! Спасибо Григорию Лифанову за такую постановку!
Рагозина Виктория 20. Коровьев надолго останется для меня лучим актёром. Дудникова Алёнка 28. Была с дочерью она очень просила. И всё-таки произведение для людей постарше.
Коровьев просто потрясающий. Белоус Александра 15. Можно ходить по несколько раз и это всегда совсем другая история, смещаются акценты в зависимости от исполнителей. Спектакль - безусловный бриллиант в ожерелье луначарских постановок. Кот Анастасия 13.
Действительно качественная постановка, шикарные актеры, декорации, музыка. За 3,5 часа достаточно емко и полно уложен весь сценарий. Это лучшее представление из увиденных мной. Уровень профессионализма театра очень высокий. Давно хотела попасть именно на эту постановку, рекомендую всем знакомым.
Большое спасибо творческому коллективу за прекрасную игру и полную самоотдачу. Полет Маргариты удивил. Роль Маргариты, актриса сыграла восхитительно Браво Тудоран Полина 31. Была 11 раз и это точно не последний Екатерина 31. Игра актеров на Высшем уровне!!!!
Вышли в отличном настроении! Остались очень довольны. Белоус Александра 31. Какой потрясающий булгаковский мир создал Григорий Лифанов. Была более 10 раз и непременно пойду еще.
Елена 28. Замечательная игра актёров. Браво режиссёру за столь тонкую постановку известного романа. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной благодарности. Евгения 19.
И в очередной раз была потрясена Талантом и Гениальностью режиссёра спектакля Григория Алексеевича Лифанова! Перенести прозаическое произведение на сцену - задача не из простых! Но Григорий Лифанов прекрасно справился с этой задачей! Основные ключевые моменты романа вошли в спектакль. Потрясает прекрасная сценография, интересные режиссёрские находки.
Полёт Маргариты - великолепен! А насколько органичны песни "Сплина" в спектакле! Вообще заметила, что отличительная черта всех спектаклей Григория Лифанова - их необыкновенная музыкальность. Также хочется отметить невероятно сильный актёрский ансамбль спектакля! Потрясающие Мастер и Маргарита, Воланд и его свита, московские жители и герои древних времён.
От души советую посмотреть этот спектакль - визитную карточку театра им. Анна 16. Великолепные декорации и игра актеров. Очень боялась, что все произведение не смогут показать, так как книга довольно большая. Но постановка не разочаровала.
Особенно понравилась реализация сцен едущего трамвая и полета Маргариты. Актриса была великолепна, вся ее игра. Девушка уверенная и не боящаяся мнения публики, харизматичная. Дарья 16. Актерская игра - гениальна.
Три Воланда - прекрасный ход, Воланд, как и в книге, вызывает разнообразную гамму чувств. Коровьев, Бездомный - хочется кричать "верю"! Мастер и Маргарита тоже, затронули. Персонажи девушка из хора, медсестра, доктор - колоритные. Когда шла на спектакль, ее ожидала, что будет несколько сцен: трамвай, фокусы в Варьете, полет Маргариты.
Как красиво их поставили, это гениально! Смена декораций, сами декорации, костюмы - браво создателям!!! Для меня это лучший спектакль, на котором была. Евгения 15. Очень длинный, более 3х часов, но на одном дыхании!
Соловьева Наталья 29. Особенно понравилось решение с тройственностью образа Воланда. Не люблю "московскую" линию в произведении, а она здесь преобладала. Часть похожих решений видела в других постановках, но для Севастополя они - новь. И это здесь интересно.
Пилат слаб. Коровьев прекрасен. Азазелло похож на героя "Маски-шоу", никак не читается в нем демон. Лучший для меня в другой постановке и в другом исполнении. Бал понравился, музыкальное сопровождение и вставки "Сплин" понравились.
Кренов Сергей 24. Каждый год, приезжая в отпуск, неизменно посещаем театр им. Этот спектакль посмотрели 3- й раз! Каждый раз - это восторг, незабываемые впечатления, завораживающая игра актеров, потрясающие костюмы, музыкальное сопровождение. Евгений Овсянников в роли Коровьева просто неподражаем.
Особенная находка режиссера Григория Лифанова - это Воланд в трёх образах. Игра всех актеров и костюмы, как всегда, на высоте! Будем ходить на этот спектакль каждый год! Луначарского наша любовь навсегда Белоус Александра 23. Было приятно увидеть иного Воланда и старого, доброго, в смысле, очень недоброго Азазелло.
Страсть, красота, восторг! Ирина 22. Декорации на высоте, особенно ночное небо, Маргарита при лунном свете! Дудникова Алёнка 22. Наслаждалась его игрой.
Спасибо за подаренные эмоции! Игнатов Владимир 04. Понравилось все Чапурных Анастасия 03. Особо хочется отметить декорации и игру актеров. Резниченко Екатерина 02.
Кратко,емко, с юмором. Игра актеров просто бесподобная!!!! Шульженко Станислав 01. Свита Воланда просто бесподобна! Спектакль сопровождался песнями группы «Сплин», но разве можно испортить что-либо песнями Саши Васильева?
Деркач Валерий 01. Спасибо большое всему коллективу театра! Получили удовольствие от спектакля!!!! Евгения 29. Спасибо режиссёру за отличный вечер.
Полетаева Анастасия 23. Посмотрела с большим удовольствием! Все актеры сыграли свои роли безупречно, особенно понравились харизматичный Коровьев, загадочный Азазелло и, конечно, бесподобный Бегемот. Очень хочу посмотреть спектакль снова, пожалуй, это одна из самых удачных постановок, на мой взгляд Плесняев Станислав 23. Хвалебные речи прочтете ниже.
Остановлюсь на спорных моментах. Довольно поверхностна фигура Пилата, являющаяся одной из ключевых в романе. В спектакле это просто мужик, решающий, казнить или миловать. Не смог оценить ход постановщика с многоликостью Воланда. Наиболее отвечающей демоническому образу является его молодая версия.
Поскольку каждый из актеров, сыгравших сатану, видит его по-своему, на сцене мы наблюдаем три разных характера, между собой связанных лишь костюмом и тростью. Только ты присмотрелся к одному Воланду и мысленно ставишь зачет игре, появляется другой и обнуляет эффект. Полагаю, по задумке актеры должны были дополнять единый образ. Не прочувствовал. В целом, упор в спектакле делается на сатирические сцены.
С учетом длительности спектакля, вероятно, это правильный ход. Субъективно, хотелось больше драматизма, особенно, в сценах с Пилатом. Азазелло хорош, отличный образ демона. Бегемот чересчур дурашлив, без намека на демоническое происхождение. Коровьев также постоянно дурачился, но ему удалось показать, что это напускное, за которым нечто совсем несмешное.
Очень удачное вплетение в постановку песен Сплин с полностью соответствующими сюжету текстами. Постановку однозначно смотреть, делать свои выводы, не соглашаться с моими. Интересный, живой. Коровьев и кот Бегемот - великолепные! Вообще советую посмотреть постановку - разочарованы не будете Хабирова Альфия 23.
Игра актеров, костюмы, обстановка театра была на высоте. Мы в восторге. С удовольствием будем ходить еще на другие спектакли. Шевцова Наталья 08. Лучшая постановка "Мастера...
Настолько впечатляюще, что по прошествии полугода пошла второй раз. Не уверена, что последний. Великолепная игра актеров! Спасибо за бездну эмоций! Маслов Олег 07.
Очень понравилось. Белоус Александра 07. Не всегда они так захватывающи, как ожидается. Очень бы хотелось, чтобы Евгений Чернорай вернулся в роль Азазелло "теперь и навсегда". Не хватало в постановке его демонической силы, мощной энергетики и безжалостной мудрости.
Гнатюк Анна 20. Постановка великолепная, игра актёров- невероятная. В полном восторге и я и муж. Хотя очень сомневались. Коровьев и Бегемот- шикарные.
Все актёры очень порадовали. Вот это Профессионалы. Пойдём ещё не один раз. Полный восторг! Жердева Татьяна 19.
Режиссура, игра актеров, костюмы - гармоничны и захватывают!!! Приятно осознавать, что в Севастополе столько талантливых людей. Процветания Вам!!! Рубан Елена 14. Браво Артистам и Постановщику.
Юлия 10. Очаровательный такой персонаж получился. С него просто невозможно было отвести взгляд. Да и что говорить, этот образ ему безусловно очень подходит! Зайкина Матильда 09.
Спасибо за прочтение Булгакова в таком блестящем исполнении!!! Кушнарева Ольга 04. Замечательный спектакль. Прекрасная постановка. Игра актеров потрясающая и не требует никаких комментариев!
Лилиана 21. Но сценическая постановка Григория Лифанова по знаменитому роману М. Булгакова считаю лучшей. Игра актёров, звук, оформление сцены, костюмы - всё очень ронравилось! Потрясающие актёры и прекрасные постановки просто заворожили.
Я восхищена! Непременно ещё пойду на этот спектакль! Теперь он один из самых любимых будет у меня. Белик Анастасия 20. Только в этом составе я заметила любовь и страсть Мастера и Маргариты!
Невероятная Елена Василевич и харизматичный Иван Спинов!
Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ», предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ». Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул.
Как и нет того, кто хотя бы раз в жизни не открывал для себя таинственную вселенную одного из самых загадочных романов XX века. Иногда кажется, что весь мир разделился на горячих поклонников этого произведения и столь же категоричных неприятелей. Но всё равно, как магический кристалл, поколение за поколением притягивает эта летящая фраза: «За мной, читатель... И сложнее, чем в 1966-ом — когда «Мастера и Маргариту» открыли первые читатели в журнале «Москва». Но именно сегодня среди всех чудес, запутанных сюжетных линий, перипетий и парадоксов острее всего, проникновеннее и пронзительнее звучит это воззвание — к поиску и обретению любви.
В севастопольской версии «Мастера и Маргариты» Воланд станет женщиной
И не при помощи спецэффектов, на которые наш театр пока совсем не богат, а всем своим существом, тренированным на сложнейших репетициях. На спектаклях будет живая музыка — авторская рок-группа, и состоится дебют — севастопольцы увидят в роли Ивана Бездомного молодого, но подающего весьма большие надежды актера Глеба Козляева лауреата севастопольского театрального конкурса «Словотворение». Все действующие лица будут одеты или раздеты художником по костюмам Никой Брагиной, уже показавшей высокий класс в «Анне Карениной» и других лучших спектаклях сезона. Завершая пресс-конференцию Григорий Алексеевич Лифанов признался: — Театр постоянно находится в поисках своего лица, и то произведение, за которое мы взялись, дает возможность либо перешагнуть в новое качество, достичь нового уровня, либо задуматься о своей профессиональной состоятельности. Для нас это очень важный выбор. Занята вся труппа, задействованы все цеха, затрачены серьезные материальные ресурсы и максимально использовано сценическое оборудование….
К одной же из центральных тем произведения — взаимодействии добра и зла — постановщики сохранили философское отношение, как и в первоначальном тексте. Есть великая философия — жизни, развития, отношений». Премьерный показ спектакля в двух действиях пройдёт в Севастополе 29 июня.
Мостик не мог не поинтересоваться, в чем секрет постановки. Знаменитый роман ставили самые известные русские театры, но у севастопольского русского драматического он получился особенным. Стоит отметить лишь то, что музыкально оформили его песнями одной из современных русских рок-групп.
Коты прекрасно нашли общий язык, потому что они - одной крови, так сказал Бегемот. Он дал редактору котоновостей несколько советов. Один из них, как и у Булгакова - никогда ничего ни у кого не просить, потому что сами все дадут.
Чтобы узнать хотя бы немного о Мастере, отважная женщина соглашается стать королевой на балу у повелителя тьмы. Стоимость 400 - 1400.
Лента новостей
- 100-й показ «Мастера и Маргариты» состоялся в Севастопольском театре имени Луначарского
- «Мастера и Маргариту» показали зрителям в 100-й раз - Лента новостей Севастополя
- Смотрите также
- театр луначарского мастер и маргарита 45 фото
- Сотрудничество
- Театр Луначарского. Севастополь "Мастер и Маргарита"
Севастопольский театр представил новые спектакли в постановке Лифанова
Иногда кажется, что весь мир разделился на горячих поклонников этого произведения и столь же категоричных неприятелей. Но всё равно, как магический кристалл, поколение за поколением притягивает эта летящая фраза: «За мной, читатель... И сложнее, чем в 1966-ом — когда «Мастера и Маргариту» открыли первые читатели в журнале «Москва». Но именно сегодня среди всех чудес, запутанных сюжетных линий, перипетий и парадоксов острее всего, проникновеннее и пронзительнее звучит это воззвание — к поиску и обретению любви. С одним антрактом Дата показа: 30 июня 2023 в 19:00 часов.
Луначарского - спектакль "Мастер и Маргарита". Театральная версия, поверьте, оказалась не менее впечатляющей и колдовски чарующей, чем сам оригинал. С помощью постановки и игры актеров, зрители как будто перенеслись в старую Москву 30-х годов, со всеми ее подробностями конкретного быта, атмосферой, красками и даже запахом.
Цитата из «Фауста» Гёте, вопрос Мефистофелю и его ответ : …Так кто ж ты, наконец? Действие «Мастера и Маргариты» начинается в московском парке, на Патриарших прудах. Случайная встреча двух литераторов с иностранцем, который оказывается Сатаной собственной персоной выглядит абсолютно нереальной. Пройдет совсем немного времени, как уставшая «коммунистическая» Москва окажется в полной растерянности, благодаря посланникам Ада.
Но для тех, кто опасается вечерних проблем с общественным транспортом, это вариант не отказывать себе в театре, — рассказал директор Архдрамы Сергей Самодов.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре музыкальной комедии
Хронотоп спектакля соединил три лестницы, ведущие к трем евангельским крестам, трон Пилата, рояль, телефон и трамвай. Последний проявил свои многофункциональные возможности почти как карающий объект из фильма ужасов, сначала убив Берлиоза в опере это — Здравомыслящий , а затем обеспечив пожар и полет Маргариты на бал. Юрию Александрову было не до интерпретации — разобраться бы с хитросплетениями романа, чтобы не заблудиться во времени-пространстве. Впрочем, об этом изначально позаботился композитор, отказавшись от ряда сюжетных линий, сосредоточившись на главном, в том числе на проблеме Пилата с его мучительно скользким вопросом «Что есть истина? Огромный роман Булгакова Слонимский «упаковал» в двухактную оперу объемом менее трех часов, а большому симфоническому оркестру, подозревая о возможных сложностях продвижения, предпочел оркестр камерный, который связал тесными нитями с тембральными характеристиками персонажей, подобно марионеткам.
Дирижер Евгений Хохлов провел ювелирную работу по симфонической огранке партитурных линий, выстроив очень живой, дышащий, пронзительно ясный организм, позволивший певцам чувствовать себя максимально органично в прихотливой, хотя и очень рационально организованной музыке. Каждая из вокальных работ, а их в этом спектакле насчитываются десятки, включая хор, получилась, согласно партитуре, невероятно рельефной, с индивидуальной прорисовкой. Мастер и Маргарита Владимир Боровиков и Анастасия Лапа , носящие все серое, сочинены Слонимским так, чтобы показать личности не столько незаурядные, сколько как будто самые обыкновенные, которым хочется простого человеческого и в то же время какого-то необыкновенного счастья и чуда в стране, где они не ожидаются или даже невозможны в ближайшее время. Каждый из них насквозь пропитан меланхолией.
Пройдет совсем немного времени, как уставшая «коммунистическая» Москва окажется в полной растерянности, благодаря посланникам Ада. Бывают времена, когда дьявол пришедший на землю оказывается единственным праведником. Сатана в Москве ставит людям зеркало, в которое они могут посмотреться, обнажить без жалости свои худшие пороки: жадность, гордыню, властолюбие, ложь и предательство, но так же и вспомнить, что есть сила, которая мощнее зла и ненависти - это настоящая, верная, вечная любовь. Такая любовь, которая делает людей способными на жертвы, на безумства во имя чувств, на мужество против всего, такая, которая соединила Маргариту и Мастера.
Фото: Форпост-Афиша Еще один образ — это мужчина старшего возраста, я бы сказала, классический вариант мудрого Воланда. А вот третий исполнитель очень удивляет, но описывать не стану, чтобы не делать спойлер тем, кто еще не видел спектакля. Скажу только, что поначалу я внутренне поморщилась — ну что за фрик в блестках, ну зачем такая прямолинейная игра на эпатаж... Но вскоре поняла, как ошиблась и с тех пор уже не замечала ни блесток, ни прочих... Я верила этим глазам и этому голосу — так со мной говорил бы Воланд. У актеров, игравших роли Мастера и Маргариты задача была сверхсложной, потому что у тех, кто давно любит эту книгу, есть свои образы, я по себе это знаю.
И во время спектакля я неосознанно защищала своего Мастера, внутренне отгораживалась. И Маргарита, от природы кудрявая женщина, способная менять свою природу, чтобы сулить славу, подталкивать и спасать из опалы и сумасшедшего дома, у меня тоже своя. Но красивые и талантливые люди на сцене были очень искренними. Поэтому возможно, для многих именно они станут образом Мастера и Маргариты — например, для моей дочери. Так пролетели 4 часа — под немигающим взглядом молчаливой Геллы. Фото: Форпост-Афиша Откуда появляются редкие критические отзывы об этой постановке, в общем- то понятно. Лифанов и провоцирует, и раздражает, и оставляет вопросы. Например, в спектакле есть почтальон, который поначалу удивил «ах, какое эффектное решение», затем удивил повторением этого решения, уже вскоре слегка раздражал, в какой-то момент просто бесил, а в конце концов — я почти полюбила разносчика телеграмм. Во всяком случае, этот яркий штрих запомнился. Хореограф спектакля Ольга Зотова тоже смогла не только повеселить, но и удивить.
И не только точно расставленными акцентами. Я ждала от Геллы какой-то кошачьей пластики в ее то образе классической стриптизерши с пугающе пустыми глазами, но она двигалась неожиданно резко. Возвращаясь домой, мы с дочерью спорили, правильно ли считать злодейкой и преступницей Тофану, гостью бала у Воланда. Она ведь не сама травила людей, только продавала свой качественный товар — изготовленный ею яд мужьям подсыпали их жены. Эти вопросы моей юной дочери были для меня неожиданными. Я повела ее на спектакль, чтобы ненавязчиво выяснить, какие у нее взгляды и представления о любви, как и под каким влиянием они формируются.
Художник-дизайнер - Ольга Долгова. За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Как и нет того, кто хотя бы раз в жизни не открывал для себя таинственную вселенную одного из самых загадочных романов XX века.
Спектакль «Мастер и Маргарита. Часть II. Маргарита»
Спектакль «Мастер и Маргарита» участник III-го фестиваля премьер севастопольских театров «Тон». Спектакль «Мастер и Маргарита» главная премьера нынешнего сезона театра Луначарского. Он начнет вызревать с первого же показа, его особенность заключается в том, что зритель так и не будет знать, на какой конкретно из двух (а может быть, и трех. Мастер и Маргарита (Театр на Таганке)Год выпуска: 1990 я автора: БулгаковИмя. Юбилейный, сотый показ спектакля «Мастер и Маргарита» состоялся в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени Анатолия Васильевича Луначарского. LordFilm В загадочные годы 1930-х, Москва стала театром для необыкновенного события, когда сам Сатана предстал перед обществом в облике экстравагантного старика Воланда. «Мастер и Маргарита» в постановке Московского театра комедии — это спектакль, наполненный спецэффектами, иллюзией, он пропитан магией, как и сам роман Булгакова.
Действующие лица и исполнители:
- Сотрудничество
- «Мастера и Маргариту» показали зрителям в 100-й раз
- МАСТЕР И МАРГАРИТА (Севастопольский АРДТ им. А.В.Луначарского)
- Воланд vs Франкенштейн. Инфернальные образы в театральном Петербурге
Спектакль «Мастер и Маргарита» (Севастопольский АРДТ им. А.В. Луначарского)
«Большие гастроли» Севастопольского академического русского драматического театра имени Анатолия Васильевича Луначарского в Санкт-Петербурге. «Мастер и Маргарита» Драма по роману Михаила Афанасьевича Булгакова. Поэтому на спектакль «Мастер и Маргарита» в театр им. Луначарского я отправилась не без сомнений. В Мариинском театре состоялась премьера оперы «Мастер и Маргарита» | ©Мариинский театр. Мастер и Маргарита театр наций Миронов Лепаж Робер. В драматическом театре «Галёрка» приступили к читке пьесы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
МАСТЕР И МАРГАРИТА (Севастопольский АРДТ им. А.В.Луначарского)
Образ одного из центральных героев произведения — Воланда — гораздо более изменчив, чем в классической версии. Об этом рассказал главный режиссёр театра и постановщик спектакля Григорий Лифанов. То он превращается в женщину, то в зрелого, прожившего жизнь человека, то в молодого красавца», — отметил он.
Юрий Александров впервые за многие годы работал не со своим постоянным художником Вячеславом Окуневым, а с Сергеем Новиковым, художником по свету выступила Ирина Вторникова. Однако визуальная сторона спектакля как по цветовой гамме, так и по фактурам, силуэтам и формам воландовским образом до смешного оказалась очень похожей на хорошо знакомую стилистику постоянного партнера режиссера. Хронотоп спектакля соединил три лестницы, ведущие к трем евангельским крестам, трон Пилата, рояль, телефон и трамвай.
Последний проявил свои многофункциональные возможности почти как карающий объект из фильма ужасов, сначала убив Берлиоза в опере это — Здравомыслящий , а затем обеспечив пожар и полет Маргариты на бал. Юрию Александрову было не до интерпретации — разобраться бы с хитросплетениями романа, чтобы не заблудиться во времени-пространстве. Впрочем, об этом изначально позаботился композитор, отказавшись от ряда сюжетных линий, сосредоточившись на главном, в том числе на проблеме Пилата с его мучительно скользким вопросом «Что есть истина? Огромный роман Булгакова Слонимский «упаковал» в двухактную оперу объемом менее трех часов, а большому симфоническому оркестру, подозревая о возможных сложностях продвижения, предпочел оркестр камерный, который связал тесными нитями с тембральными характеристиками персонажей, подобно марионеткам. Дирижер Евгений Хохлов провел ювелирную работу по симфонической огранке партитурных линий, выстроив очень живой, дышащий, пронзительно ясный организм, позволивший певцам чувствовать себя максимально органично в прихотливой, хотя и очень рационально организованной музыке.
Каждая из вокальных работ, а их в этом спектакле насчитываются десятки, включая хор, получилась, согласно партитуре, невероятно рельефной, с индивидуальной прорисовкой.
Гениальный писатель, Мастер, проходит через испытания, которые ломают его волю, калечат душу и приводят на больничную койку в сумасшедшем доме. Но верная Маргарита не останавливается ни перед чем, чтобы найти исчезнувшего возлюбленного и спасти его. И если люди бессильны помочь ей, то она не побоится просить помощи у тех сил, которые распоряжаются судьбами смертных.
Режиссёром является известный российский актёр и театральный режиссёр Сергей Алдонин. Уникальность представления в том, что в тексте используется не только привычная книжная версия, но и черновики романа. По мнению Сергея Алдонина это позволяет акцентировать внимание на темах, действительно волновавших Михаила Булгакова.
Мастер и Маргарита. Театр Луначарского. Севастополь
спектакль "Мастер и Маргарита". В Севастопольском театре имени Луначарского дали премьеру «Мастера и Маргариты». Юбилейный, сотый показ спектакля «Мастер и Маргарита» состоялся в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени Анатолия Васильевича Лунач. Мастер и Маргарита (Театр Старый Арбат): афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге.
💡 Дополнительные видео
- Digital Opera
- Лента новостей
- Спектакль «Мастер и Маргарита» | Пенза 10.04.2024 19:00
- В музыкальном театре покажут спектакль "Мастер и Маргарита" - Толк 11.10.2022
- Материалы рубрики
- Мастер и Маргарита. Театр Луначарского. Севастополь