Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации.
Чем грозит блокада
- Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива
- Почему Баб-эль-Мандебский пролив так важен?
- Институт FMES опубликовал карту подводных кабелей в Средиземном море и на Ближнем Востоке
- Климат и погода
- Суда в Красном море подверглись атакам
- Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:
В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика
Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей[4]. Всем кораблям Maersk, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, пришлось приостановить рейсы до дальнейшего уведомления. По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. Баб-эль-Мандебский пролив, расположенный между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточной частью Африканского материка (Джибути и Эритрея), — один из наиболее важных проливов для международного морского транспорта. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Длина 109 км, наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 31 м. Остров Перим разделяет пролив на 2 прохода (Большой и Малый).
Баб-эль-Мандебский пролив
На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Это создало угрозу безопасности мореплавания. Нестабильная обстановка в регионе Дестабилизирующим фактором стали действия экстремистских и террористических группировок, активизировавшихся в последние годы в Йемене и Сомали. Они неоднократно предпринимали попытки атаковать проходящие через пролив суда.
Это вынудило власти закрыть Баб эль мандебский пролив для обеспечения безопасности мореплавания. Экологические проблемы Еще одной причиной закрытия пролива стали экологические проблемы. Интенсивное судоходство привело к загрязнению акватории, что отрицательно сказалось на морской флоре и фауне региона. Кроме того, произошло несколько крупных разливов нефти из танкеров, что нанесло огромный ущерб экосистеме пролива. Чтобы дать ей восстановиться, власти вынуждены были ограничить судоходство. Экономические потери Закрытие пролива принесло огромные экономические потери для региона и всего мира.
Этот маршрут является важной транспортной артерией для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Азию.
Только вот в союзной операции из ближневосточных стран участвует лишь Бахрейн. Остальные союзники США пока спорят. Так, Саудовская Аравия выступает за дипломатические переговоры с Йеменом, тогда как ОАЭ требуют признать хуситов террористами со всеми вытекающими отсюда санкциями. А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg.
Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана. Государства на берегах пролива: Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Происхождение: тектоническое. Ближайшие порты: Джибути — 604 013 чел. Джибути, 2012 г. Йемен, 2013 г. Языки: арабский, английский, итальянский, местные языки и диалекты. Денежные единицы: франк Джибути, йеменский риал, сомалийский шиллинг.
Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах
- Суда в Красном море подверглись атакам
- Судно под флагом Панамы пострадало в результате ракетной атаки у берегов Йемена
- Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив
- Как Сомалиленд меняет геополитику
- Институт FMES опубликовал карту подводных кабелей в Средиземном море и на Ближнем Востоке
Как Сомалиленд меняет геополитику
Баб-эль-Мандебский пролив был обнаружен в XXVI столетии до нашей эры, когда египетская экспедиция отправилась из Суэцкого залива на юго-восток, прошла вдоль побережья Красного моря и вышла в Аденский залив. Баб-эль-Мандебский пролив. Гражданский, торговый танкер получил повреждения в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. |
Танкер под флагом Панамы обстреляли в Красном море | Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. |
Хуситы заявили, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе | Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена. |
Хуситы заявили, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. Это Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Малакский пролив, Гибралтар, Ла-Манш. Французская транспортная группа CMA CGM запретила своим судам проход через Баб-эль-Мандебский пролив на фоне угроз безопасности. Сейчас через пролив проходит около 12% мировой торговли, включая 30% мировых контейнерных перевозок. Баб-эль-Мандебский пролив располагается на карте мира между Африканским континентом и Аравийскими землями.
Где находится мандебский пролив на карте
В особенности на таких участках, как Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-Эль-Мандебский на карте Африки. Для Египта и Саудовской Аравии Баб-эль-Мандебский пролив является стратегической зоной. По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Это примерно 26 километров. Операция успешно достигла своих целей, отметили в движении, и пообещали продолжать препятствовать проходу израильских кораблей в Красном и Аравийском морях. Сейчас оно находится в порту Джибути.
Позже в сети появились кадры с российского сторожевого корабля, где можно услышать крики «Дави его! Москва и Киев выступили с взаимными обвинениями, на Украине даже ввели военное положение: последнее спровоцировало распространение слухов о том, что привело к инциденту. Так, по версии Андрея Портнова , — юриста и бывшего советника президента Виктора Януковича — украинский лидер Петр Порошенко умышленно направил корабли в Керченский пролив. Политик якобы хотел спровоцировать Россию на ответные действия, чтобы ввести военное положение и отсрочить президентские выборы. Эти обвинения стали поводом для возбуждения уголовного дела против Порошенко. Моряки вернулись на родину только 7 сентября 2019 года в рамках масштабного обмена заключенными между Россией и Украиной Инцидент мог на долгие годы стать рычагом давления на Россию: хотя последняя вернула украинские суда уже 18 ноября 2019 года, Киев подал иск в Постоянную палату третейского суда ППТС в Гааге.
Однако международный арбитраж приостановил рассмотрение дела уже в ноябре 2020-го, и пока Украина не напоминала о своих претензиях: речь шла о требовании компенсации в размере «миллионов долларов». Забылась и «пропажа» с борта кораблей унитазов и мелких предметов интерьера. Однако то, какими проблемами оборачиваются претензии стран в Азовском и Черном море, не забывается. Киеву хватит исков и помимо инцидента в Керченском проливе. Например, всегда можно вспомнить о «незаконных присвоениях» Одесского газового месторождения и месторождений вблизи Крыма, о блокировании транзита в свои порты из-за Крымского моста или о российских учениях в Черноморье. Регион в любом случае останется зоной нестабильности, последствия которой могут ударить по каждой из сторон. Ормузский пролив Через Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, проходит треть всей нефти, перевозимой морским путем. По некоторым данным , каждый день через него перевозят вплоть до 21 миллиона баррелей нефти — это эквивалентно 1,2 миллиарда долларов.
Однако с такими преимуществами сопрягаются и опасности, над проливом можно легко установить контроль, чем регулярно пользуются не только поставщики нефти в регионе, но и их международные партнеры и соперники. В атаках, которые регулярно совершаются то на саудовские, то на эмиратские, то на кувейтские, а то и на иракские танкеры, нередко обвиняют Иран. Один из крупнейших инцидентов, переросший в нефтяную войну, как раз произошел на фоне политической напряженности из-за ядерной программы Тегерана : в 2019-м он только-только стал наращивать уровень обогащения урана за рамками Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД.
Этот поток информации, передаваемой по всему миру, от текстовых сообщений до видео и телефонных звонков, становится все более значительным, в связи с чем цифровые технологии занимают видное место в международных отношениях. Подводные кабели представляют собой физический сегмент киберпространства. Экономическое развитие, финансовые потоки ежедневная стоимость таких транзакций оценивалась еще в 2015 году в 10 триллионов долларов , военные действия и повседневная жизнь людей зависят от бесперебойной работы этих объектов и делает такие кабели краеугольным камнем современной глобализации. Умышленные в результате шпионажа или случайные обрывы кабелей от якорей гражданских кораблей некоторые из них, в частности, произошли в Алжире в 2015 году, в Египте в 2017 году, а также совсем недавно в Балтийском море между Швецией и Эстонией являются двумя основными угрозами для этого абсолютно важного типа оборудования. Как известно, у некоторых стран даже существуют специализированные траулеры и подводные лодки, могущие совершать диверсии в районах прохождения таких кабелей, чтобы нанести стратегический ущерб противнику.
Уточняется, что это попытки международного сообщества установить безопасность в красноморской зоне и нарастить там потенциал, а также в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе. В последнее время торговые суда стали часто подвергаться атакам со стороны йеменских повстанцев. Бывший разведчик Скотт Риттер 19 декабря предупреждал о планах США развязать еще одну войну - с повстанцами -хуситами из обнищавшего Йемена.
Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ. (араб. Это Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Малакский пролив, Гибралтар, Ла-Манш.