Новости малоизвестные советские фильмы хорошие

Советские фильмы недаром так любимы народом, в них сочетаются интересный сюжет, великолепные актеры и простота, близкая каждому. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Замечательные советские фильмы, редко транслируемые на ТВ (часть 2) Хороших советских кинокартин очень и очень много. «Вечерний Барнаул» позаботился о своих читателях и подготовил уникальный обзор малоизвестных, но очень крутых советских фильмов.

2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)

  • Семь малоизвестных советских фильмов о войне, которые можно посмотреть в День Победы
  • Советское кино, которое ничуть не устарело — 10 малоизвестных картин, актуальных в 2021 году
  • Абдуллажан, или Посвящается Стивену Спилбергу, 1991
  • Шельменко-денщик (1971)
  • Разрушаем миф: отличные советские фильмы...: ateist66 — LiveJournal

Приступ ностальгии: 10 неочевидных советских фильмов

Советское время давно прошло, но кино тех лет живет в наших сердцах и по сей день. Кстати, один из ведущих современных режиссеров и сценаристов фантастических фильмов Джордж Лукас высоко ценит советскую картину «Дорога к звездам», которая по сути оказала влияние на все мировое кино. Название фильма обманчиво, это не совсем типичная советская производственная драма, вернее, «Строится мост» ей противопоставлен.

Редкое кино Советского Союза

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

Бог-отец в исполнении Станислава Любшина. Девушка с красными волосами. Болливудские танцы, подводящие к возможному сексу. Бодибилдер Роман Курцын, которому бьют морду. Невозмутимая физиономия Игоря Угольникова, расхаживающего в наряде римского императора. Смутное ощущение дурдома и одновременно — радости жизни, которая, конечно же, никогда не кончится, а будет длиться вечно, как у Александра Христофорова. В крайнем случае лето продлится, обещают создатели фильма.

Размалеванная мать-одиночка Елена Лядова , которой любовник-врач Олег Ягодин помог сделать очередной аборт. Фокусник из местного цирка, распиливающий людей пополам Тимофей Трибунцев. Суровый полицейский с косым шрамом Виталий Хаев и другие действующие лица, из-за которых на город надвигается Апокалипсис. В преддверии конца света в Орлеане появляется улыбчивый мужчина Виктор Сухоруков , который представляется экзекутором и вежливо обещает убить всех, кто нагрешил. Трейлер Многие кинокритики «Орлеан» разгромили в пух и прах. За лютую психоделику, безвкусицу, цветовой беспредел, за то, что Юрий Арабов постарел и сдает, за фонтаны крови фокусник на самом деле распиливает людей пополам и морализаторство. Но автор статьи считает, что в этом черном-пречерном абсурде не больше безвкусицы, чем было в «Доме под звездным небом» Сергея Соловьева, где людей, кстати, тоже распиливали и появлялся Александр Баширов, которого Тимофей Трибунцев сменил в амплуа главного хтонического чудовища нашего кинематографа. Что до морализаторства, то в искусстве это грех, когда создатели пытаются его неловко скрыть, а сценарист Арабов ничуть не скрывает того, что он думает о нашей с вами современности.

Из новостей: президент Дмитрий Брусникин в своей последней роли встретился с волшебной говорящей щукой, и та открыла ему будущее России, а он попросил у нее большой, но чистой любви и больше нефти в стране. Тем временем спивающийся фрилансер отправляется на подводное ток-шоу в поисках утонувшей жены. Трейлер Важный для андеграунда режиссер Андрей Сильвестров — продолжатель традиций «параллельного кино»: направления авангардных и экспериментальных фильмов, возникшего в 1970-х годах как часть контркультуры. Но заплыв в «Прорубь» открыт любому зрителю, будь он поклонником «Мстителей» или Евгения Юфита. Фильм поставлен по одноименной стихотворной пьесе поэта Андрея Родионова, которая давно и успешно идет на московской сцене. О «параллельном» происхождении фильма больше всего напоминают кадры, в которых зрители загипнотизированными взглядами вмерзают в экраны. Снятые в зеленоватой дымке, они не оставляют сомнений: перед нами сцены из рыбьей жизни, и, кажется, разбудить никого невозможно, снулые сомики сладко спят. Но Сильвестров не был бы перпендикулярным любому известному явлению искусства, сними он лишь гротескную пародию на телевещание.

Это плавание в глубинах какого-то метафизического российского дна под оптимистичным слоганом «Народу будет тепло». Вероятно, глубинному народу, а не «креативному классу», который тут тоже упоминается как носитель «либеральных неврозов». А народу будет тепло. И сказочно. И щука приплывет. Смотрите на экранах. Она начинает рассказывать историю, в которой, по условию, должно быть не больше двух убийств. Трейлер Семидесятипятилетнего Рустама Хамдамова называют «гением неснятых фильмов».

Это отечественный Терри Гиллиам, только еще менее везучий. Его картины выставлены в Третьяковской галерее и художественных собраниях по всему миру, а фильмы запрещались, уничтожались и арестовывались. Съемки продолжались пять лет, за это время успели умереть двое актеров и возникали постоянные финансовые трудности не правда ли, похоже на историю «Человека, который убил Дон Кихота»? За основу фильма режиссер взял новеллу «В чаще» Акутагавы Рюноске, по которой Куросава снял «Расёмона», но Хамдамов перенес события в мистическое пространство русских сказок с Бабой-ягой, царевичами, царевнами и людьми-грибами.

Конечно, немного наивный, но это нисколько его не портит. Он пробуждает веру в доброту, любовь, честь, говоря со зрителем простым и понятным языком. Женщина в белом 1981 История таинственной молодой женщины, сбежавшей из сумасшедшего дома. Как она туда попала, какие испытания ей пришлось пережить и что будет дальше? В картине, снятой по мотивам одноимённого романа Уилки Коллинза, есть и любовь, и интриги, и заговоры, и убийство. А еще - прекрасные актеры, интересные костюмы, пейзажи, воссоздающие атмосферу старой Англии. Фильм современному зрителю может показаться затянутым, в нем нет остроты, много диалогов. Но на то он и английский детектив! Можно оставить просмотр «Женщины в белом» для долгого зимнего вечера. Тем более, что у фильма счастливый конец. Мама вышла замуж 1969 В жизни женщины, в одиночку вырастившей сына, появился мужчина. Однако сын не в состоянии понять, что мать тоже нуждается в личном счастье. Юноша всячески им мешает быть вместе, потом вовсе уходит из дома. Мать мечется между сыном и «новым мужем». Смогут ли они быть счастливы? Удивительно, но после просмотра этого фильма кто-то занимает позицию матери, а кто-то сына. По поводу интерпретации концовки фильма у зрителей тоже разные мнения. История довольно типичная, но рассказана деликатно. В картине целительно проводится мысль о том, что ребенку нужно время, чтобы понять и принять факт, что мама может любить кого-то еще. День свадьбы придется уточнить 1979 Они из разных кругов. Сергей из потомственных металлургов, Аня из рефлексирующей интеллигенции. Более того, Аня еще не разведена. Но Сергей приводит ее домой к своим родителям, поясняя, что «навсегда». Семья Сергея против. Как было с любовью в 70-х? Оказывается, почти так же, как и сейчас. Кроме другого быта и политического строя, в отношениях не изменилось ни-че-го. И, как и во все времена, любовь преодолевает все трудности. В этом, наверное, и есть секрет притягательности этого фильма. Взрослые дети 1961 Анатолий Кузьмич получил отдельную квартиру в новом доме, вышел на пенсию. Они с женой строят планы на будущее: появится время на театры, музеи, чтение книг. Потом дочь неожиданно выходит замуж, и молодые супруги поселяются вместе с ними. Рождается ребенок, и постепенно совместная жизнь становится непростой для всех. В фильме показан простой, но устроенный быт обычной семьи 60-х годов.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Рейтинг зрительских симпатий

После краткого пребывания в госпитале Найденов под командованием майора Федотова Виталий Тищенко возглавляет экипаж экспериментального танка Т-34. Их цель — найти и уничтожить «Белого тигра». Постепенно Федотов убеждается, что Найденов в прямом смысле возродился ради этой задачи. И ему помогает тот, кого он называет «танковый бог». Он снял остроумный и нежный пародийный фильм о появлении в Союзе «идеологически чуждой» музыки «Мы из джаза» «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Затем была перестроечная трагикомедия «Зимний вечер в Гаграх» — и великая роль Евгения Евстигнеева. Потом появились культовый «Курьер» о разочаровании молодого поколения в ценностях строителей коммунизма, сюрреалистический «Город Зеро», пророчащий крах Союза, фантасмагорические «Сны» и булгаковские «Яды, или всемирная история отравлений» о квартирном вопросе, который нас по-прежнему портит. Шахназаров всегда создавал точнейшие кинематографические хроники времени. И вот в 2012 году он неожиданно снимает «Белого тигра», посвящая его своему отцу Георгию Шахназарову, ушедшему в восемнадцать лет на фронт, и всему поколению советских людей того времени.

На фоне ура-патриотического кино, не имеющего никакого отношения ни к историческим событиям, ни к настоящему подвигу советского народа, появляется антимилитаристская притча, которую следовало бы назвать главным российским фильмом о Великой Отечественной войне. И очень символично, что этот фильм во многом — фантастика. Когда реализм обрастает грубостью, пошлостью и ложью, тогда поднимает голову фантастический жанр, близкий к философскому осмыслению действительности, как никакой другой. В своей драме Шахназаров ставит обществу диагноз: война бесконечна. Это нормальное положение вещей. Безумие будет длиться вечно, если его не остановить. Но снова и снова воскресает сгоревший танкист Иван Найденов. Смотрит потусторонними глазами на диванных воинов, на «можем повторить» и на смерть.

И после его взглядов самое последнее, чего захочется, — воевать. Тетка решает, что ее племяннице не помешает женская сила, и обтирает ее своим полотенцем, чтобы у девушки выросла красивая грудь. А жуткая ведьма из леса требует у женщины разрешения переспать с ее мужем. Женщина отказывается, и… Ох, потом все пожалеют. Эта короткая, но грандиозная, как «Властелин колец», картина о советской космической программе 1938 года прошла почти незамеченной, хотя в российской космической фантастике до сих пор ничего равного нет. В 2010 году Федорченко прогремел на фестивалях с «Овсянками» по повести Дениса Осокина, затронув этнические мотивы. В 2012 году появились «Жены», которые сам режиссер называет «марийским Декамероном» или «этнической сказкой», отражающей быт и традиции марийского народа с 1970-х годов до нашего времени. Фильм наполнен почти частушечной эротикой, броской и яркой сексуальностью, но в первую очередь — ощущением растворения в природе, с которой у жителя мегаполиса связи еще меньше, чем с Луной или, к примеру, с Гондором.

Просмотр картины — не простое бегство от городской действительности, а глубокое погружение в позабытый языческий мир. Это не пикник в лесу с шашлыком, а глаза чудовищ, которые таращатся сквозь ветки. И в то же время этот далекий мир лежит в основе обыденного марийского уклада. Сейчас Федорченко надеется экранизировать повесть «Малыш» Стругацких. Если кто-то способен визуализировать историю «космического Маугли», то именно тот режиссер, у которого уже есть удачный опыт по воссозданию на экране самобытной культуры. Блуждая по врачам, Наташа знакомится с обаятельным молодым рентгенологом Дмитрий Грошев , который ею увлекается. Трейлер Дебютный полнометражный фильм «Класс коррекции» 2014 24-летнего режиссера Ивана Твердовского был прекрасно принят на Западе. Следующая картина Твердовского получила еще больше призов на западных фестивалях и благожелательные отзывы российских критиков за исключением тех, которые на всякий случай ставят на все, даже отдаленно нестандартное, клеймо «русофобия».

Но зрители «Зоологию», как и почти весь отечественный артхаус, проигнорировали. Это объясняется и тематикой фильма.

В нем «жизнь, как она есть», с присущими ей юмором, драмами и проблемами. Время желаний 1984 Энергичная, современная женщина, привыкшая добиваться всех своих целей: благополучия, респектабельности и даже личного счастья. Деловой хватки, связей и трезвого расчета ей не занимать. Только она совсем не замечает, что ее желания не делают счастливым близкого ей человека.

Расплата окажется очень неожиданной и страшной. Невероятная Вера Алентова и Анатолий Папанов заставляют забывать о том, что смотришь кино. Их персонажи настолько реалистичны, что словно сходят с экрана в обычную жизнь. Фильм особенно желателен к просмотру тем, у кого девизом жизни стала фраза: «Быстрее, выше, сильнее». Стоит ли гнаться за выдуманными ценностями, переделывать под них близких и преуменьшать важность самой жизни, как она есть. История, заставляющая задуматься и переосмыслить ценности.

Впервые замужем 1979 Узнав, что Тоня беременна, её друг уезжает, не оставив адреса. Мать-одиночка растит дочку, не отказывая ей ни в чём. Дочь вырастает эгоисткой, стыдится матери и уговаривает ее переехать, фактически выставляя ее из дома. Кажется, что жизнь Тони закончена, но когда терять уже нечего, судьба может преподнести сюрпризы. Фильм вызывает живые, искренние чувства. И если поначалу главная героиня вызывает жалость, потом это чувство сменяется вереницей других эмоций.

Многие детали быта поменялись за 40 лет, но описанная в фильме история не теряет актуальности. Здесь и тема материнской жертвенности, и отцов и детей, и женского одиночества, и непредсказуемости жизни. Как воспитать своего ребёнка счастливым? Как стать счастливым самому? Иногда получить ответы на самые простые вопросы можно лишь в полном отчаянье. И родителям, и взрослым детям рекомендуется смотреть этот фильм для ориентира «а мы куда идем».

Дети Дон Кихота 1966 Несколько дней из жизни многодетной семьи заведующего роддомом, который живет по строгим моральным принципам за что его называют Дон Кихотом , и своих сыновей воспитывает в том же духе. Ему это удается, сыновья такие разные, но каждый из них честный и достойный человек. И даже самый младший, Юра постоянно желает кому-то помочь. Вот и на этот раз он убегает из дома, чтобы помогать угнетенным жителям Африки. Концовка фильма раскроет зрителям некоторые факты жизни доктора, которые всё объясняют. Легкий, светлый и добрый фильм.

Конечно, немного наивный, но это нисколько его не портит. Он пробуждает веру в доброту, любовь, честь, говоря со зрителем простым и понятным языком. Женщина в белом 1981 История таинственной молодой женщины, сбежавшей из сумасшедшего дома. Как она туда попала, какие испытания ей пришлось пережить и что будет дальше? В картине, снятой по мотивам одноимённого романа Уилки Коллинза, есть и любовь, и интриги, и заговоры, и убийство. А еще - прекрасные актеры, интересные костюмы, пейзажи, воссоздающие атмосферу старой Англии.

На самом деле лето ни у кого не пропало — обоим отдыхающим мальчишкам не удастся заскучать. Все помнят «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, но незаслуженно позабытое «Пропало лето» ничуть не уступает ни ему, ни картинам Жака Тати и Пьера Этекса. Эталонный образец режиссуры был отмечен почётным дипломом на Каннском кинофестивале в 1965 году. Алёша Кронов подбивает Колю Мухина не идти в школу: всё равно математичка заболела. Ребята поедят на соседском застолье, побывают на съёмочной площадке в этом эпизоде появляется играющий сам себя Михаил Казаков и даже посетят ресторан в обмен на джазовую пластинку.

В чёрно-белой, очень шестидесятнической по духу картине будут и ссора, и подлость взрослых, но всё закончится хорошо, а символом примирения выступит обычный апельсин. Сестру Алёши сыграла Светлана Савёлова, известная по роли тренера в комедии «Семь стариков и одна девушка». В «Приключениях жёлтого чемоданчика» Ильи Фрэза, прекрасной экранизации Софьи Прокофьевой, на нужный лад настраивает одна только вступительная песенка — та самая, про волшебный порошок. Дальше городская сказка схлестнётся с фармакологией, и на свет появится замечательное кино.

Вообще фильмы 90-х обладают шармом, простотой и какой-то душевностью. Мало спецэффектов и не особенно к ним придирались тогда. Была важна суть, посыл и в этом фильмы он хорош.

Харрисон Уинслоу не успел на прослушивание из-за своей неуверенности в собственных силах, а Пэнни Вашингтон, мать-одиночка так и не узнала, что случилось с её детьми после её гибели... Джулия не нашлась, что ответить на признание в любви от молодого человека, а Майло Пэк вор мучился оттого, что украл у маленького мальчика марки... Они погибают в автобусе, который сорвался с горы, но всем им дан шанс совершить последний поступок на земле, и попробуют они изменить что-то посредством главного героя в роли которого выступил Роберт Дауни мл. Они и сами рады бы оторваться от мира, но обстоятельства не позволяют - их как привязали. Мальчик вырастет и наконец не сможет отмахиваться от детских видений и ему придется принять участие в разрешении старых проблем своих друзей-призраков, иначе ни им, ни ему покоя не будет Фильм очень добрый, хороший, душевный. Вот даже не знаю, какие еще эпитеты подобрать. Просто очень рекомендую к просмотру.

Тут вам и юмор, и слезы... Умели ведь! Фильм, как ни удивительно Питера Джексона. И фильм фееричный. Этакая смесь мистики, отчасти ужаса, юмора и экшена! В главной роли Майкл Джей Фокс - герой многих фильмов 90-х. Он играет экстрасенса, который по большой дружбе с привидениями зарабатывает деньги тем, что избавляет дома от этих своих дружков-приведений за деньги.

Тем и живут!

45 лучших советских фильмов на все времена

Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Собрали для вас малоизвестные советские фильмы, которые наверняка понравятся поклонникам эпохи. В фильме рассказывается об истинных человеческих чувствах, о которых рассказывают герои фильма в исполнении звезд советского кинематографа.

8 малоизвестных советских фильмов на которые стоит обратить внимание

Приветствую, дамы и господа! Собственно, хочу попросить Ваших рекомендаций относительно советских фильмов. Мне интересен фильм любого жанра за исключением о войнах и ВОВ в частности , будь то комедия, драма, мелодрама, приключение, фильм для подростков и прочее. Фильмы должны быть не старше 70-ых и не моложе 89-го. Итак, просмотрено уже следующее: 1.

Иван Васильевич меняет профессию 2. Любовь и голуби 4.

Фильм в результате получился красивым и трогательным, наполненным особой поэтикой и глубоким смыслом. Киностудия «Ленфильм» была создана больше 100 лет назад и за время своего существования пережила несколько переименований. Здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Летучую мышь» и «Начало», «Гамлета», «Свадьбу в Малиновке» и ещё множество потрясающих фильмов, многие из которых сегодня оказались незаслуженно забыты. Понравилась статья?

Тогда поддержи нас, жми:.

Здесь переборщившая с «волшебными конфетами» Татьяна Пельтцер отплясывает на крыше, а надышавшиеся порошка плохие подростки заходятся в смеховой истерике. Впрочем, оказывается, сила заключается не только в аптеке: трус, который прячется под кроватью от жутких мультипликационных фантомов, даже без таблетки для храбрости готов врезать по носу обижающему девочку хулигану. Кстати, в этом фильме появляется Рина Зелёная, в ярком эпизоде в автобусе.

К слову, волшебник из книги проживал не на острове, а во вчерашнем дне, и производил совсем уж инфернальное впечатление. За смех в фильме отвечает прекрасный персонаж Савелия Крамарова, гитарист-тунеядец Зайцев в белой водолазке и перстнях. Мораль сказки очевидна: всего в жизни надо добиваться самому. Понятное дело, если загадывать всякие глупости, можно в лучшем случае превратиться на время в мальчика-собаку, как вредный Гога из «Старика Хоттабыча» Лазаря Лагина. Правда, здесь есть и тема международной дружбы: сына советского дипломата Жору Тимохина похищают из отеля, перепутав с Джоржем Робом-Робсоном, отпрыском американского миллионера.

Комичные образы трусоватого дяди мальчика, мистера Макинтоша Георгий Вицин , коварной красотки шикарная Ирен Азер , «самого главного босса», преступного мистера МакДоннела Владислав Стржельчик и отличные песни Давида Тухманова не должны отвлечь от главной мысли сюжета.

Вышел на экраны в январе 1980 года. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра. Съёмки проходили в 1966 году в павильонах «Мосфильма», а также в Крыму — на базе Ялтинской киностудии, на Кавказе — в районе Красной Поляны и в Абхазии — в долине озера Рица. Действие фильма происходит на Кавказе. В основе сюжета — приключения собирателя фольклора Шурика, который, находясь в южном городе, оказывается втянутым в историю с похищением девушки Нины. Инициатор похищения — номенклатурный работник районного масштаба товарищ Саахов; в роли его кунаков выступают персонажи комедийной троицы — Трус, Балбес и Бывалый. Картина, жанр которой определён как эксцентрическая комедия, наполнена трюками, гэгами, элементами клоунады.

По мнению исследователей, режиссёр использовал в ленте опыт представителей немого кинематографа — в частности, Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда.

16 малоизвестных советских фильмов, которые согреют не хуже объятий осенним вечером

Советская «Русалочка» — красивый фильм с болгарскими пейзажами и потрясающей музыкой, написанной Евгением Крылатовым. Тему забытых и малоизвестных качественных советских фильмов мы обязательно продолжим. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.

5 немых советских фильмов, признанных шедеврами мирового кино

Собрали для вас малоизвестные советские фильмы, которые наверняка понравятся поклонникам эпохи. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Ну а как выглядит 25 лучших советских фильмов по мнению критиков.

«Малоизвестные советские фильмы»

И он распутает этот клубок, чего бы ему это ни стоило. Может быть, и вы сможете посоветовать достойные советские фильмы, не столь известные широкому кругу зрителей? Внимание: в ноябре 2023 года мы исправили фактические неточности в этой статье.

Жанр — комедийная фантастика с элементами пародии. По отзывам зрителей, это всё же больше комедия. Причем смешная комедия, основанная на фантастических ситуациях, точно отражающих все процессы жизни общества, происходящие в то время. Начинается всё с того, что в колхозе «Коммунизм» терпит крушение инопланетный корабль, на борту которого находился мальчик-пришелец. Передовик колхоза решил приютить и выходить мальчика, но все подумали, что это его внебрачный сын. Сам же мальчик оказался очень полезным местным жителям. К примеру, местный телемастер стал с его помощью производить видеотехнику, чем вызвал банкротство японских производителей. С помощью инопланетянина коровы начали телиться с большой скоростью, а овощи и стали вырастать до гигантских размеров.

Лучше этот фильм посмотреть, так как это один из лучших фильмов в своем жанре. Жил-был обычный архитектор Темирбек. Он получил в дар от загадочного профессора умение точно кидать предметы в цель почти не целясь. Про архитектора узнал тренер местной баскетбольной команды и позвал мужчину попробовать свои силы в игре. Хоть Темирбек имел совсем неспортивную фигуру, он преобразил команду своим умением точно кидать мяч. Вскоре, вся команда начала играть на Темирбека. Постепенно Темирбек стал самой настоящей звездой спорта, у него появились поклонницы, о которых он ранее даже не мечтал. Только вот успех и слава не приносят Темирбеку удовлетворения. Доминус, 1989 Это киноальманах из двух фильмов, снятый по произведениям Рэя Бредбери — «Коса» и «Чертово колесо».

Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого. Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад. Почему — скоро расскажу. Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея.

Рейтинг «КиноПоиска» — 8,2 В этом комедийном детективе с по-настоящему звездным составом Леонид Куравлев, Софико Чиаурели, Елена Соловей, Александр Абдулов сюжет крутится вокруг загадочного убийства, произошедшего в одной из парижских юридических контор. Болтушка-телефонистка становится свидетелем преступления и вызывает полицию. Но пришедший на вызов полисмен не находит никаких улик.

50 самых недооценённых советских фильмов

Несколько малоизвестных советских фильмов 1969 года. Jan. Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. Среди кино, снятого в СССР, достаточно жемчужин. В последнее время начала открывать для себя некоторые малоизвестные советские фильмы. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Кадр из фильма «Любовь и голуби». Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий