В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране.
Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом
Королевские любовницы, которые изменили ход истории | При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. |
Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король! | Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва. |
4 причины посмотреть «Жанну Дюбарри». Это первый фильм с Джонни Деппом после скандала | В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. |
Жанна Дюбарри (2023)
Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Вышел российский трейлер фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом. На эшафот взойдут Людовик XVI, Мария-Антуанетта — и было непонятно, почему тянет время Жанна Дюбарри. Байопик о знаменитой фаворитке Людовика XV «Жанна Дюбарри», открывавший Каннский кинофестиваль, взволнует поклонников Джонни Деппа, вернувшегося в роли короля на большой экран после вынужденного перерыва.
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
Каков был путь фильма к российскому зрителю и в чем претензии к картине со стороны кинокритиков? Фото: кадр из фильма Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. А собственно Людовик — Джонни Депп. В гриме его узнаешь не сразу. Причина, почему эта картина добралась до российского проката, в том, что в производство вложилась отечественная компания Russian World Vision. Сопродюсер фильма — ее руководитель Константин Елкин.
Business FM спросила его, когда он занялся проектом: — Это случилось в моменте еще [написания] сценария, утверждения актеров. Середина, может быть, 2021 года или даже начало 2021-го. Некие опасения и переживания у меня на этот счет были. В то же время коллеги отнеслись ко всему этому нормально, и никаких сложностей или негатива мы ни в период съемок, ни в дальнейший период не испытывали. Когда мы начинали работу, еще не было обострения, а потом оно произошло, но на работе это не сказалось.
За Жанну, которая отхватила венценосного любовника, искренне рад не только «сутенер», но и ее родная мать. Версаль оправил все грехи эпохи в нарядные и изысканные церемонии — ими облагорожен даже королевский адюльтер. И хотя строго следует церемониалу, нам четко дают понять: делает это скорее по необходимости, без удовольствия.
Король играет для свиты. Когда Жанна удостаивается чести тайно понаблюдать за повседневностью Людовика, никаких сомнений не остается. Монарх тут главный антимонархист.
Собственно, по версии авторов, именно протест свел вместе короля и Жанну — протест скорее стилистический и этический, но ставший политическим из-за августейшего участия. Оба радостно эпатируют публику, появляясь вместе и тем самым нарушая лицемерные нормы приличия. Жанна вводит среди дам моду на мужские костюмы и платья в полоску — сначала ее высмеивают, потом начинают подражать.
Помимо личного замка и украшений король дарит Жанне арапчонка, которого та воспитывает как сына — и вот у них появляется даже подобие семьи.
Сначала страной управлял регент. В 1723 году Людовик в 13-летнем возрасте был объявлен совершеннолетним. В 1725 году состоялась свадьба короля Людовика и польской принцессы Марии Лещинской, которая была старше супруга на 7 лет. В первые годы брак был очень счастливым, молодожены искренне любили друг друга.
Королева была беременна 13 раз, родила 10 детей, 7 из которых дожили до взрослого возраста. Однако темпераменты супругов были слишком разные. Король отличался любовной пылкостью, королева же, наоборот, была несколько холодна, более того, с каждым годом разница в возрасте давала о себе знать все больше, взаимоотношения супругов становились все прохладнее. Этим постоянно пользовались многочисленные красавицы, находившиеся при дворе. Фавориток у короля было очень много, но наибольшее влияние на монарха имели две - Маркиза де Помпадур и Мария Дюбарри.
Детство Мари Жанна Бекю родилась в августе 1746 года в небольшом городке Вокулёре. Она была незаконнорожденным ребенком королевского сборщика податей Гомара де Вобернье и Анны Бекю, служившей в его замке. В дальнейшем Мари будет использовать обе фамилии, и отца, и матери, и придумает себе псевдоним Ланж - ангел. Существует и другая версия происхождения Жанны - отцом девушки был некий монах Жан Батист Вобернье, с которым ее мать познакомилась, работая швеей в одном из окрестных монастырей. В шестилетнем возрасте Жанна переезжает в Париж, где ее мать поступает на услужение в качестве повара в дом армейского казначея Биллар-Дюмонсо.
Маленькая девочка очаровала любовницу хозяина итальянку Франческу, которая начинает обучать её танцам, красиво одевает и причесывает. Девочка понравилась и хозяину, он часто рисует ее в образе купидонов. Однако наслаждалась такой жизнью она недолго. По совету своей сестры мать отправляет девушку на воспитание в монастырь Сент-Оре. Юность и первая любовь Монастырь Сент-Оре располагался в центре столицы.
Кроме Жанны там проходили обучение другие девочки из небогатых семей. Их обучали этикету, танцам, тому, как вести домашнюю бухгалтерию, заставляли читать философские книги. После 9 лет обучения Жанна благодаря покровительству своей тети устроилась помощницей к модному французскому парикмахеру мсье Ламету, который влюбился в юную красавицу с первого взгляда. Эту связь не одобряла мать молодого человека. Более того, даже пригрозила отправить Жанну в бордель.
В результате интриг матери Жанны и матери возлюбленного, несостоявшийся жених бежал, а у девушки родилась дочь Бетси, которую сразу же удочерил дядя Жанны. Мари никогда не будет забывать свою дочь и будет следить за ее жизнью до самой своей смерти. Жан Дюбарри Жанна быстро поняла, что благодаря своей красоте может иметь неограниченное влияние на мужчин.
Король Людовик XV и мадам Дюбарри. Современная фотография. Неожиданно свалившееся богатство не испортило бывшую модистку. Жанна дю Барри много и охотно занималась меценатством, способствовала развитию художественных ремесел, в частности, производству знаменитого севрского фарфора.
Ее покровительством пользовались такие художники, как Ж. Вьен, Ф. Друэ, Ж. Грез, Ж. Фрагонар, скульпторы Ж. Лекомт, О. Пажу, Г.
Аллегрен и др. Именно Жанна дю Барри приложила немало стараний для развития знаменитого декоративного стиля, известного под названием Луи сез Луи XVI. Многие деятели Просвещения искреннее восхищались красотой и природными талантами Жанны. Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри. Премьер-министр Э.
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом
Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Пышность двора и нравы Людовик XV унаследовал от своего прадеда, «короля-солнца» Людовика XIV. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью.
«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале
Королевские любовницы, которые изменили ход истории | Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV. |
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри | Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. |
«Жанна Дюбарри»: они любили, они могли - Ведомости | Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. |
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV. Путь в Версаль (Наталия Сотникова, 2018) | Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. |
Жанна Дюбарри (2023)
Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь. Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп. Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету. Если разбирать более ранние референсы, то перед нами «Золушка», где бедная работящая девушка, гонимая злыми сестрами образы дочерей Людовика XV будто списаны с них , оказывается на чужом балу. В сказочной форме с мягким закадровым голосом рассказчика, объясняющим превратности судьбы влюбленных, ничего зазорного нет, вот только такая архаичная форма фильма, ознаменовавшего ренессанс карьеры Джонни Деппа после вынужденного перерыва из-за судебного процесса с Эмбер Херд, вряд ли может считаться удачным выбором для актера.
Каков был путь фильма к российскому зрителю и в чем претензии к картине со стороны кинокритиков? Фото: кадр из фильма Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. А собственно Людовик — Джонни Депп. В гриме его узнаешь не сразу. Причина, почему эта картина добралась до российского проката, в том, что в производство вложилась отечественная компания Russian World Vision. Сопродюсер фильма — ее руководитель Константин Елкин. Business FM спросила его, когда он занялся проектом: — Это случилось в моменте еще [написания] сценария, утверждения актеров. Середина, может быть, 2021 года или даже начало 2021-го. Некие опасения и переживания у меня на этот счет были. В то же время коллеги отнеслись ко всему этому нормально, и никаких сложностей или негатива мы ни в период съемок, ни в дальнейший период не испытывали. Когда мы начинали работу, еще не было обострения, а потом оно произошло, но на работе это не сказалось.
Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать. После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года. Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни. Во время революции Дюбарри была казнена в Париже на гильотине, за связь с жирондистами. Смотрите также:.
Впрочем, начинается фильм многообещающе. Нас посвящают во все тонкости секс-работы во времена династии Бурбонов, сообщают о прочитанных Дюбарри в юношестве в монастыре эротических книгах и ее чуть более позднем либертинаже. Подробно показывают визит к монаршему гинекологу. Однако, вместо попытки критики и деконструкции феномена фаворитизма, вскрытия эксплуатации и незащищенного положения этих женщин, все сводится к наиболее универсальной и топорной репрезентации королевской фаворитки. Ее гражданская позиция ограничивается сменой нарядов, но зато очень много экранного времени посвящается тому, чтобы показать, что она «не такая как другие женщины». Последние ей завидуют, а мужчины и среди них, конечно же, виконты, графы и кардиналы сочувствуют, но, кажется, просто потому что желают. Все это обозначает дистанцию и привилегированное положение избранного объекта мужского и властного здесь - даже самодержавного желания монарха по отношению к другим женщинам. Так, фильм совершенно игнорируют системные проблемы: врагами Дюбарри представляется не патриархальное несправедливое социальное устройство, а другие женщины-субъекты, в частности, будущая королева Мария-Антуанетта, о которой София Коппола сняла фильм, якобы вдохновивший Майвенн на «Жанну Дюбарри».
До российского проката добралась «Жанна Дюбарри» — костюмная драма с Джонни Деппом
Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Жанна Дюбарри — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, являвшаяся, по одной из версий, незаконнорожденной дочерью Гомара де Вобернье. Мадам Дюбарри (урожденная Жанна Бекю) родилась в 1743 году в Вокулёре в 300 км к востоку от Парижа. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой.
Жанна Бекю — «потерянная женщина» у трона короля
Изначально она была наравне с другими фаворитками, которых Людовик XV одаривал подарками и тратил на них деньги из казны, однако ее положение поменялось. Роль Дюбарри исполнит французская актриса Майвенн Ле Беско. Она же является режиссером. Как отмечает издание Deadline, съемки стартовали еще 26 июля и продлятся 11 недель. Финансовая сумма сделки определяется семизначной цифрой.
Ведь графиня никогда не отличалась хорошими манерами. Ей словно была неведома стыдливость, и она даже любила представать перед гостями обнаженной. Короля же все это забавляло. Он никогда и не помышлял о том, что бы пристыдить её за подобные выходки.
Как ни странно, ни её речь, ни вульгарность, ни отсутствие стыда совершенно не шокировали его. Он прощал ей абсолютно все за те радости, что она ему доставляла. Думаю, многие читали книги или смотрели фильмы о королеве Марии-Антуанетте. И знают, о том что существовала вражда между ней и графиней дю Барри до самой смерти короля Людовика XV. Так вот помимо союза двух династий Габсбургов и Бурбонов, была еще одна причина брака юной Марии-Антуанетты и дофина Франции. Идея союза 2 династий изначально принадлежала министру де Шуазелю, чьё положение с появление ставленницы герцога Ришелье мадам дю Барри пошатнулось - ведь графиня использовала всё своё влияние на короля, что бы настроить его против де Шуазеля. И это был последний козырь министра, который он незамедлительно использовал. Ему была необходим кто-то в противовес мадам дю Барри, которая в любой момент могла добиться его отставки.
И этим человеком стала дофина Франции. Всю получилось довольно просто. Нравы, царившие при французском дворе, шокировали юную Марию-Антуанетту, а три незамужние дочери короля тесно дружившие с министром де Шуазелем , взяв дофину под свою опеку, добавили масла в огонь. Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой. Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга. И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать.
Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю. В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия. Дальнейшую историю знают все - за всю жизнь Мария-Антуанетта сказа Жанне всего 7 слов "Сегодня в Версале как то слишком много людей". Но тогда это была победа мадам дю Барри. Это означало, что не считаться с Жанной теперь нельзя ни кому. Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги.
Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие. И делает это весьма успешно. Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца.
Однако наслаждалась такой жизнью она недолго. По совету своей сестры мать отправляет девушку на воспитание в монастырь Сент-Оре. Юность и первая любовь Монастырь Сент-Оре располагался в центре столицы. Кроме Жанны там проходили обучение другие девочки из небогатых семей. Их обучали этикету, танцам, тому, как вести домашнюю бухгалтерию, заставляли читать философские книги. После 9 лет обучения Жанна благодаря покровительству своей тети устроилась помощницей к модному французскому парикмахеру мсье Ламету, который влюбился в юную красавицу с первого взгляда. Эту связь не одобряла мать молодого человека. Более того, даже пригрозила отправить Жанну в бордель. В результате интриг матери Жанны и матери возлюбленного, несостоявшийся жених бежал, а у девушки родилась дочь Бетси, которую сразу же удочерил дядя Жанны. Мари никогда не будет забывать свою дочь и будет следить за ее жизнью до самой своей смерти. Жан Дюбарри Жанна быстро поняла, что благодаря своей красоте может иметь неограниченное влияние на мужчин. Отсутствие какой-либо морали позволяло ей получать от мужчин все, что она хочет. Вскоре она устраивается в ателье мсье Лабиля, где происходит ее судьбоносная встреча с графом Жаном Дюбарри. Жан Дюбарри имел в Париже репутацию известного сводника и ловеласа. Он отыскивал красивых девушек, обучал их любовным премудростям и хорошим манерам, после чего знакомил их со своими богатыми друзьями за определённую плату, конечно. Среди клиентов графа был даже маршал Ришелье. Увидев очаровательную Жанну Мари, Дюбарри понял, что перед ним настоящий бриллиант, который нуждается в соответствующей огранке. Граф очень быстро договаривается с матерью девушки и берет ее в свой «гарем». С этого момента весь Париж начинает говорить о юной Жанне, а вечера в доме графа приобретают невиданную доселе популярность. Знакомство с королем Однако граф Дюбарри понимал, что благодаря своей новой куртизанке он может получить куда большее влияние и богатство. Для этого следует представить девушку королю Людовику 15-му. Момент был выбран очень своевременно — престарелый король а Людовику на тот момент уже было 58 лет только что потерял свою фаворитку маркизу де Помпадур. Кроме того, в семье монарха неприятности следовали одна за другой — умерли сын и невестка, на смертном одре находилась и супруга. Король стал очень набожным, так как считал, что все события - это «кара небесная» за его грехи. Во дворе постоянно проводились мессы, балы и праздники находились под строгим запретом. Протекцию для того, чтобы Жанна попала в Версаль, составил маршал Ришелье. Именно он привел в дом Дюбарри королевского камергера Лебеля, без разрешения которого ни одна девушка не входила в королевскую спальню.
Традиционная форма успешно скрывает революционное содержание — причем революционное сразу в нескольких смыслах. Франция — страна четырех революций и бурной уличной жизни буквально пару недель назад отгорели очередные массовые беспорядки , поэтому по-своему логично, что даже мелодрама по мотивам биографии реальной куртизанки у французов органично превращается в предысторию падения Бастилии. Поражает иное — наряду с Жанной Дюбарри в фильме Майвенн главным революционером предстает, как ни странно, сам король. За Жанну, которая отхватила венценосного любовника, искренне рад не только «сутенер», но и ее родная мать. Версаль оправил все грехи эпохи в нарядные и изысканные церемонии — ими облагорожен даже королевский адюльтер. И хотя строго следует церемониалу, нам четко дают понять: делает это скорее по необходимости, без удовольствия. Король играет для свиты. Когда Жанна удостаивается чести тайно понаблюдать за повседневностью Людовика, никаких сомнений не остается. Монарх тут главный антимонархист. Собственно, по версии авторов, именно протест свел вместе короля и Жанну — протест скорее стилистический и этический, но ставший политическим из-за августейшего участия.
Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»
Он поспособствовал ее браку с Дюбарри это была формальность для смены статуса простолюдинки на графиню , а через некоторое время она стала его фавориткой. Russian World Vision Визуальный и качественный пересказ… Красивые архитектурные элементы, досконально продуманные декорации и яркие но местами карикатурные костюмы героев создают аутентичную атмосферу. Из-за нее зритель если и видит сюжетные дыры, то все же отвлекается на визуальное оформление и прекрасную работу операторов. Во многом на этот эффект повлияло место съемок шестого фильма Майвенн — над ним работали прямо в Версале, во дворце Людовика XV. Однако как только сеанс заканчивается, а виды королевских резиденций сменяются реалиями прохладного московского кинозала да, мы смотрели фильм не в Каннах , к Майвенн, вдохновлявшейся Софией Копполой и ее «Марией-Антуанеттой», возникают вопросы. Несмотря на хорошо детализированную биографию Жанны Дюбарри, она решила дать истории нетривиальный, но при этом не самый изящный ход. Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной. Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента.
Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях. И пусть последний диалог, когда фаворитка и умирающий от оспы Людовик впервые переходят на «ты» она в слезах признается ему в любви , может растрогать, после мы не получаем примерно ничего. Главным упущением картины становится скомканная и, пожалуй, неоправданно урезанная концовка, в которой о дальнейшей судьбе Жанны после изгнания мы узнаем из закадрового голоса.
Решение в пользу Деппа было принято по двум пунктам. Херд признали виновной в клевете по делу о защите чести и достоинства Деппа. В свою очередь, 1 августа стало известно, что Херд продала свой дом в Сан-Бернардино в Калифорнии, так как ей не хватает средств для выплаты бывшему мужу компенсации по судебному иску. Он заявил, что признателен детям и всем людям, кто в него верил, позволил показать миру истину независимо от итогового приговора.
Мне, например, в жестких чертах Майвенн, в ее вертикальном лице, видится что-то староверческое. В иных кадрах она, несмотря на великолепие платьев, похожа то на народоволку, то на актрису Пелагею Антипьевну Стрепетову позднего периода ее жизни, то просто на школьного завуча. Недаром учительская интонация присутствует в режиссерских приемах Майвенн. Она прибегает к закадровому голосу, лекторски вещающему о том, что случилось с Жанной, и заполняющему прорехи в сценарии. Увы, этот педагогический потенциал не реализуется: кто-то нехороший внушил актрисе, что перед камерой она должна то выдавливать романтическую наивность, то вгонять себя в состояние боевой манкости или экзальтированной восторженности. Роза на эшафоте Франции», где у героини есть человеческое лицо, и симпатия автора к ней ощущается. Фаворитка могла деятельно включиться в проблемы простого угнетенного человека. Во время опалы, наступившей со смертью короля, мадам активно цеплялась за жизнь. Прятала накопленные сокровища. Когда ее замок ограбили, она составила перечень пропавшего — это почти гомеровский «каталог кораблей». Живя во время Великой французской революции в Лондоне, мадам воскресила в своем доме дух Версаля, там находили приют аристократы, смирившиеся с тем, что на чужбине они лакеи и гувернантки. Отдельная эпопея — битва за жизнь, когда уже во Франции Дюбарри предстала перед судом того самого простого народа, из которого вышла. Предательство Замора, повзрослевшего чернокожего мальчика, которого она так опекала. Отчаянные попытки спастись — уже когда был оглашен приговор. Мучительные часы перед казнью. По легенде, лезвие гильотины упало неудачно, застряло в шее мадам Дюбарри, так что она издала истошный крик. Этих ужасов нет в фильме Майвенн разве что о Заморе в конце сказано тем же унылым лекторским голосом. Он заканчивается монастырем, куда фаворитку короля заточили сразу после его смерти. Поневоле вспомнишь дедушку Аристотеля, предостерегавшего драматургов линейно двигаться по биографии героя Три человека, включая Майвенн, трудились над сценарием, а следить в фильме не за чем. Отношения между героями драматургически не выстроены. Вот граф Дюбарри толкает Жанну к судьбоносной встрече с королем, та устало закатывает глаза: зачем, мол, оно мне. Но направляется в Версаль. Жанну плохо принимают при дворе, дочери короля пытаются ее унизить.
После смерти королевы Жанна становится официальной фавориткой монарха. Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати. Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
22 апреля 1769 года 26-летняя блондинка Жанна Мария, графиня Дюбарри (фр. comtesse du Barry), в недавнем прошлом – парижская куртизанка из семьи простолюдинов, была представлена двору 59-летнего короля Людовика XV как его официальная Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля. Жанне Дюбарри бороться особо не за что, разве что за признание своего статуса принцессой Марией-Антуанеттой. «Жанна Дюбарри» не стал исключением. При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору.
Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри» | Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. |
«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно» | После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. |
Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри"
Не идет - движется, не жесты, а мановения, взгляд в глубокой заморозке. Замеченная в толпе девушка его сражает не столько красотой, сколько не принятым при дворе бесстрашием. У нее независимый взгляд. Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия.
Женщина научила маленькую Жанну красиво одеваться, делать роскошные прически и танцевать. Через некоторое время Анна Бекю отправила дочь на обучение в монастырь Сент-Оре. Там девочка начала осваивать философию и научилась вести домашнюю бухгалтерию, а позднее получила работу модистки в ателье. Жанна Бекю выросла красавицей, и умело пользовалась внешностью — используя интеллект и очарование, она поднималась по ступеням социальной лестницы. В один прекрасный день девушка привлекла внимание знаменитого сводника графа Жана-Батиста Дюбарри. Он обучил ее любовным премудростям и познакомил с королем. В то время Людовик XV остался без любимой фаворитки мадам Помпадур, а его супруга умирала от тяжелой болезни.
На всем лежала печать упадка и средневековой безжалостной скудости. Во время Революции монастырь был разрушен, поэтому точно представить себе его облик не представляется возможным. В нем обитало с полсотни женщин, из которых двадцать были послушницами.
Настоятельницей состояла чрезвычайно высокородная, чрезвычайно влиятельная и чрезвычайно преподобная дама, мадам Габриэль де Ларош-Фонтений. Аббатиса лично приняла новую заключенную в приемной, окруженная приближенными к ней монашками, облаченными в апостольники и одеяния из белой шерсти, черные накидки и наплечники. В соответствии с полученным уведомлением она оказала новоприбывшей ледяной прием.
Окружавшие настоятельницу женщины едва осмеливались поднять глаза на это исчадие ада. Однако они были чрезвычайно удивлены, когда порог переступила убитая горем молодая красавица в черной одежде напомним, что мадам Дюбарри в ту пору исполнился всего тридцать один год , с заплаканным лицом. По длинным мрачным коридорам и дворикам, куда никогда не проникал луч солнца, ее препроводили в келью, расположенную в одном из самых унылых и отдаленных уголков монастыря.
Келья была подобна тюремной камере, совершенно лишенной каких бы то ни было атрибутов уюта. От каменных стен веяло ледяным холодом. По влажным камням стекали капли воды.
Какой контраст с позолотой и изяществом покоев Версаля и Лувесьена! Как здесь печально, и куда же меня отправили! В заточении, которому была подвергнута мадам Дюбарри, искупление грехов играло побочную роль.
Основной целью было изолировать эту женщину как носительницу государственной тайны король часто беседовал в ее присутствии с высокопоставленными царедворцами от общения с людьми. Поэтому ей не разрешалось отправлять письма на волю — но получать послания она могла, — а также были запрещены какие бы то ни было посещения, включая ее собственную мать. Забегая вперед, скажем, что графиня, которая была осведомлена о многих тайнах французского двора, никогда ни единым словом, ни единым намеком не обмолвилась на этот счет.
Она, к великому сожалению историков, почти не упоминала и о своей частной жизни с королем. Вышедшие из печати в ХIХ веке мемуары графини Дюбарри являются ловко сработанной подделкой. Четверть века спустя ей было суждено пережить то же самое ощущение, которое испытала шестилетняя Жанна, отправленная из нарядных и комфортабельных апартаментов актрисы Франчески в суровую обитель Св.
Полученная там закалка и искренняя вера помогли ей справиться со столь тяжким ударом судьбы и на этот раз. Она приложила все усилия к тому, чтобы своей доброжелательностью, смирением и покорностью своей участи завоевать дружбу монашек. Ей это вполне удалось.
В тот же самый день, одетая в глубокий траур графиня Дюбарри присутствовала в монастыре на торжественной службе, которую в ту пору отправляли во всех церквях Франции по усопшему Людовику ХV. Ее поведение было безупречным, монашки мало-помалу прониклись сочувствием к узнице, а суровая аббатиса постепенно смягчила свое отношение к этой великой грешнице. В первые девять дней после смерти короля правительство еще не было переназначено, и немногие друзья графини постарались сделать то, что было в их силах, дабы облегчить ее удел.
Заключенные в монастыре Понт-о-Дам оставались там иной раз на долгие годы. Шон было позволено проследить за вывозом обстановки из малых апартаментов в Версале и выбрать некоторые вещи для отправки в монастырь: удобную кровать, пару мягких стульев, обюссоновский ковер, расписную ширму, защищавшую от сквозняков. Все прочее, включая отделанную фарфоровыми вставками мебель из ценных сортов дерева, часы и люстры из горного хрусталя, многочисленные картины Греза и Друэ, Верне и Фрагонара были отправлены либо в Лувесьен, либо в версальскую виллу на Парижской улице.
Управляющий графини Монвалье тщательно составил опись всего и подробные перечни для адвокатов заключенной, которых уже в первые дни после кончины монарха принялись осаждать кредиторы фаворитки. Ни Людовик ХVI, ни Мария-Антуанетта, явно довольные тем, что отделались от ненавистной фаворитки, не собирались смягчать ее участь. Самая молодая в Европе королева не скрывала чисто женской радости от изгнания соперницы: теперь никто не будет затмевать ее своей красотой и роскошью туалетов и драгоценностей, раздражать толпами поклонников, прославляющих очарование, вкус и любезное обхождение фаворитки.
Месяц спустя после смерти старого короля Мария-Антуанетта написала своей матери: «Сия особа заключена в монастырь, и все те, кто носит сие скандальное имя, прогнаны от двора». Императрица Мария-Терезия сочла, что такое отношение лишено христианского милосердия: «Я ожидаю, что больше не будет стоять вопрос о несчастной Дюбарри, к которой я никогда не испытывала ничего кроме того, что требовало ваше уважение к вашему отцу и государю. Я ожидаю впредь услышать ее имя лишь при сообщении, что король отнесся к ней великодушно, заточив ее вместе с мужем вдали от двора, смягчив ее участь настолько, насколько того требует человечность».
Мария-Антуанетта последовала этому призыву лишь намного позднее, и первые дни пребывания мадам Дюбарри в монастыре были весьма тяжкими. Но она не впала в отчаяние, а с христианским смирением подчинилась выпавшим ей испытаниям.
И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу. Многие большие звёзды привыкли к тому, что все внимают каждому их слову. А Джонни Депп не боится развенчивать это своё амплуа. Это очень важный момент.