Многие из нас выросли на советских мультфильмах и до сих пор пересматривают их с большим удовольствием. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
С чего начиналась и на чём «забуксовала» российская анимация?
Наибольшей популярностью мультфильмы этой серии пользуются в Японии. Одна крупная компания из Страны Восходящего Солнца в 2003 году даже купила права на использование персонажей в течение 20 лет. В оригинальном сценарии мышей из этой ленты зовут Митя и Мотя. Однако во время работы их имена было решено удалить.
И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам.
Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник.
Фото: unsplash. Чтобы потом вместе обсудить, чему можно научиться у героев, а как делать нельзя. По какому принципу подбирать для просмотра советские мультики? Для малышей в возрасте до 5 лет Татьяна Бедник рекомендует мультфильмы 1950-1960-х годов, построенные на вечных ценностях и несущие понятную детям мораль.
Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин.
Почему они так нравятся взрослым, но не всегда вызывают восторг у детей, объясняет эксперт «О! Цюрих , эксперт журнала «Psychologies» Советские мультики — добрые, понятные и учат хорошему. Отрицательные персонажи в них часто показаны с юмором, плохих героев обычно перевоспитывают, и они исправляются. В отечественных мультфильмах меньше агрессии и жестокости, в них, в отличие от западных, есть смысл! Обычно родители аргументируют свою позицию именно так. Мало того, они утверждают, что их дети сами выбирают именно старые советские мультфильмы.
Родители уверены, что «в зарубежных мультфильмах все орут, а в отечественных проявляют эмоции строго по делу», «зарубежные мультики манипулируют сознанием, а наши — нет». В интернете вы можете найти множество статей, описывающих хорошие качества старых отечественных мультфильмов и обвиняющих зарубежные во всевозможных грехах. Так что у родителей должно сложиться однозначное представление, что чужеродные мультфильмы — абсолютное зло. Уже никто не сомневается, что с помощью телевизора и видеопродукции можно манипулировать человеческим сознанием. И если взрослый человек ещё может этому как-то противостоять — размышляя над смыслом программы, не принимая навязываемые стереотипы, критикуя предлагаемую в передаче идею, то ребёнок принимает информацию на веру. И совершенно естественно, что родителей волнует ситуация, когда малыш, ещё не имея собственных ориентиров «хорошо» или «плохо», может усвоить неправильные модели поведения. Психологи показывают, что ребёнок идентифицирует себя с персонажами мультфильма , подражает им, именно поэтому очень важно, чтобы ориентиры и представления родителей о воспитании были отражены в видеопродукции, которую они предлагают своим детям для развлечения и развития. Мультфильмы и телепередачи внедряют в сознание зрителей определённые образы, установки, идеи.
И ярким примером использования анимации для достижения определённых социальных и государственных целей, как раз служит… советская мультипликация!
Но уже лет с пяти важно постепенно показывать ребёнку, что мир — разноцветный, а не чёрно-белый. Иногда хорошие дети совершают плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, но ребёнок, совершивший что-то неправильное, не испорчен окончательно. А иногда бывает и наоборот. Не только мне кажется, что в «старых советских мультфильмах» много настоящих кинематографических шедевров, но ограничивать детей просмотром только этой категории видеопродукции — это пытаться остановить Землю. Детям легче идентифицироваться с героями, которые им близки: такие же активные, весёлые и разговорчивые, или задумчивые, молчаливые и неторопливые, им важно узнавать изображения знакомых предметов, слышать узнаваемую речь. Задача современной мультипликации — отражать настоящее, внедрять в массовое сознание новые реалии и идеи. Современный ритм жизни стал быстрее, количество информации, которую нужно воспринять в единицу времени, катастрофически быстро растёт, как и темп исполнения элементов в фигурном катании, гимнастике, синхронном плавании.
Мозг детей «цифрового поколения», наших детей, с детства привыкает обрабатывать большой объём данных на высоких скоростях. Многим детям мультфильмы и фильмы прошлого тысячелетия кажутся слишком затянутыми, непонятными, неяркими. Родителям же приходится мириться ещё и с тем, что в детстве восприятие функционирует гораздо быстрее, а с годами его скорость уменьшается. Только представьте себе: 20-летний водитель реагирует на опасную дорожную ситуацию в два раза быстрее, чем водитель, которому уже исполнилось 40. И поэтому современные мультфильмы и фильмы взрослым могут казаться слишком быстрым, а бабушкам и дедушкам — просто непонятными: для них всё мелькает, как в калейдоскопе, и их это пугает. Прекрасно, что в нашей стране так много патриотичных родителей, которые делают выбор в пользу отечественной мультипликации, но не стоит забывать, что она уже изменилась — вместе с нашей жизнью и государственной идеологией. Детям полезно смотреть качественные мультфильмы и передачи, произведённые разными странами, разными кинокомпаниями. Поверьте, многие современные зарубежные родители озабочены тем же, чем озабочены и мы: как защитить своих детей от вредной информации , как искать и находить качественную видеопродукцию.
Доброта и храбрость: чему россиян научили советские мультфильмы
Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег». Подписывайтесь на нас в «Яндекс. Новостях» , Instagram и «ВКонтакте». Читайте нас в «Яндекс.
И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями.
Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты.
Но правда окольными путями. В первой серии Волк напевает «Песню о друге» Высоцкого. И свист принадлежит именно выдающемуся музыканту. Также проект однажды оказался на грани закрытия.
Один из соавторов «Ну, погоди! В те года это приравнивалось к измене перед Отечеством. Но в Кремле отнеслись к этому спокойно и сказали, что их дети заждались новых серий. В 2010 году компания находилась в кризисе. Она ничего не производила.
И старожилы анимационного цеха забили тревогу. Информация дошла до президента. И позже у «Союзмульфильма» появились спонсоры. Еще одним способом заработка стал судебный: в первые годы нормального функционирования полетели иски в сторону тех, кто незаконно использует персонажей для продажи. Уже активно выходят «Ну, погоди!
Активно развивается и сериал-ремейк «Умка».
В последнем, собственно говоря, и заключается воспитательный момент. И, несмотря на то, что взрослые способны разглядеть в поступках зайца негатив, а волку приписать и положительные качества, детская психика на такие глубокие умозаключения не способна. Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует. К Маше, как говорится, вопросов много. Но, давайте будем откровенны. Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание.
Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму. Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже , просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот? А вот современные Фиксики - настоящий кладезь знаний. Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления.
Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше. Пластилин против компьютерной графики Современные дети вряд ли оценят сложность и кропотливость этой работы. Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов. Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике. Зато исполнение песни просто великолепное! Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку. Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой.
Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания? Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно.
«Малыш и Карлсон»: «Спокойствие, только спокойствие!»
- Снежная королева
- Continue Reading
- Ёжик в тумане (1975)
- Любимые советские мультфильмы возвращаются на телеканал «Карусель»!
- Актуальные темы:
- Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП»
У «Союзмультфильма» день рождения: факты о советских мультфильмах
Поэтому проектов должно быть много, какие-то из них будут удаваться лучше, какие-то - хуже, речь даже не о качестве производства и талантливости, а с точки зрения, как воспримет или не воспримет это кино зритель. Это значит, что студия вынуждена в единицу времени работать минимум с 6 сериалами, плюс блок короткометражек, плюс ещё полнометражные производства. Возвращаясь к истории о перерождении студии, с командой из 2 художников и 78 менеджеров, которая представляла собой студию «Союзмультфильм» не так давно, реализовать подобный план проектов было едва ли возможно. Сейчас же в самом издании «Союзмультфильма» работает порядка 150 человек, а с учётом ещё всех аутсорсеров и фрилансеров, с которыми студия работает постоянно, получается около 300 человек. Студия колоссально выросла.
Они создают новый "Союзмультфильм" Режиссер полнометражного мультфильма «Гофманиада» по мотивам жизни и сказок писателя Эрнста Теодора Гофмана, работа над которым шла с 2001 по 2017 год. Станислав Соколов режиссёр и художник мультипликационного кино, сценарист, член Союза кинематографистов России и Союза художников России Один из режиссеров "Простоквашино", участница Экспериментального молодежного объединения аниматоров при студии «Союзмультфильм». Евгения Жиркова художник-мультипликатор, ведущий аниматор проекта "Мульттерапия" Режиссер мультфильма для самых маленьких про семью коров, переезжающую на лето из города в деревню - "Оранжевая корова". Один из создателей нового "Простоквашино".
Елена Чернова Режиссер цикла пластилиновых мультфильмов для самых маленьких - "Пластилинки. Циферки" и "Пластилинки. Зверушки" Сергей Меринов Как студия возродилась "Союзмультфильм" перезагружается и "примеряет" новые технологии Разумеется, всесторонняя модернизация отразилась и на техническом оснащении студии. Важным событием нового «Союзмультфильма» стало открытие на базе студии технопарка, где будут представлены все анимационные техники - кукольное производство, пластилиновая анимация, традиционная рисованная анимация и 3D анимация.
И, кроме всего прочего, появилась даже студия «motion capture».
Однако мало кто знаком с создателями легендарных мультфильмов, которые продумывали историю каждого персонажа. Рассказали о советских мультипликаторах, которые подарили детство нам и нашим родителям. В самом начале своего пути он выбрал собственный стиль и противопоставлял его диснеевским картинам.
Так что, в 1930-е годы диснеевские короткометражки стали эталоном для наших аниматоров, а на одном из совещаний после знакомства с любимчиком Уолта Диснея Сталин даже произнес фразу: «Даешь советского Микки-Мауса». Советские художники выросли из миккимаусовских штанишек В СССР аниматоры были настолько впечатлены американскими мульткартинами, что образ Микки-Мауса не мог не повлиять на их работы. Леонид Шварцман, который участвовал в создании множества мультфильмов в том числе «Снежной Королевы», историй про котенка по имени Гав и Крокодила Гену , говорил, что если писатели вышли из «Шинели» Николая Гоголя, то все мультипликаторы и художники вышли как раз из штанишек главного символа Диснея. Кадр из мультфильма 1938 г. Порой даже слишком похожими: например, в 1937 году вышел мультфильм «Котофей Котофеевич», и его подвергли жесткой критике.
Многие режиссёры отказались от постановки сценария «Ну, погоди!
Для озвучания тонущего волка в первой серии «Ну, погоди! Большие уши Чебурашке нарисовал художник Леонид Шварцман. Итоговый эскиз датирован 1968 годом. Чебурашка очень популярен в Японии: там даже сняли продолжение знаменитого мультфильма. Обычно в его лентах звучит только закадровый текст. В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Мультфильм «Колобок» 1956 отличается от народной сказки: в конце главный герой возвращается к бабушке с дедушкой. Мультфильм «Снежная королева» дублирован на десятки языков мира. Советский мультфильм «Снежная королева» демонстрировался в канун новогодних и рождественских каникул по американскому телевидению. Мультфильм «Жил-был пёс» является одним из самых популярных в мире по версии сайта IMDb.
Про мультики: интересные детали из советской анимации
Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант.
Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши!
Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.
Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами.
Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино.
Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему. Так вот, галчонок не получался.
Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман — создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор — единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
Сыщик, работающий на того, кто больше платит, стал мастером восточных единоборств в духе Брюса Ли и Джеки Чана. Помимо этих частных деталей присутствует и тотальная атмосфера постсоветской хтони. Саундтрек «Новых бременских» очевидно уступает неповторимому оригиналу, хотя без качественных песен вроде нового гимна героев «Не сдавайся» не обходится. В остальном же мультфильм совсем не ужасен — стоит только абстрагироваться от советской классики и вглядеться в весьма колкую, динамичную и современную на тот момент пародию на мрачные и порочные 1990-е. Однако есть вопрос: насколько нужны были детям эти пасмурные декорации и сексуальные наряды Атаманши на грани фола? При этом не радует продолжение и советским флером. Противостояние двух гиперактивных Джерри и донельзя интеллигентного миролюбивого Тома в «Новых приключениях» не получает никакого развития и не находит новых способов оживить историю. Конечно, попытки переосмыслить первоисточник иной раз чреваты масштабной критикой в адрес творческой команды — «Простоквашино» подтверждает это как нельзя лучше. Но и отказ от какого-либо развития кажется изначально проигрышным ходом. Бесспорно, «Новые приключения кота Леопольда» можно смотреть как минимум для того, чтобы заинтересовать детей советской классикой, если есть такая цель. С другой стороны, мультфильм совсем не развлекает более-менее требовательную аудиторию: из серии в серию мыши пакостят Леопольду, а тот смиренно и молчаливо выносит все тяготы и лишения, качая головой и цокая языком. Построенный на гэгах сюжет кажется донельзя вторичным, а сцены через одну вызывают стойкое ощущение, что все это уже где-то было. На фоне «Новых приключений» первые серии оригинального сериала кажутся глотком свежего воздуха: хоть это и шло вразрез с итоговой концепцией мультфильма, в них Леопольд бойко давал отпор мышам, отвечая на их пакости своими запоминающимися выходками и розыгрышами. VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам. Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней. Наш канал в Telegram.
Но в то же время во дворе у Леопольда в будке есть пес, который выполняет уже роль домашнего животного. Почему случилась такая несправедливость и чем он отличается от других собак — неизвестно. Такой эффект достигался благодаря технике «эклер». Актеры отыгрывали сцены в реальности, их записывали на кинопленку, а потом переводили силуэты на экраны и бумагу с помощью специального аппарата. Использовали и «спецэффекты»: например, актер, который играл Чудище, накинул халат и на спину положил подушку, чтобы создать эффект горба. Но потом решили пригласить Армена Джигарханяна. Считается, что Волк был нарисован специально под внешность Горбатого из «Место встречи изменить нельзя», чью роль и исполнил актер. Но режиссер говорил , что это получилось подсознательно и что он очень боялся реакции Джигарханяна. На рояле были разложены эскизы персонажей. А он приблизился к роялю и посмотрел на точно такого же нарисованного мною Волка. И я подумал, что Джигарханян сейчас обидится и меня убьет. Хороший волк! Возвращение блудного попугая Веселого и характерного попугая Кешу некоторые современные зрители сравнивают с начинающим стендапером.
Любимый советский мультфильм
Таким образом современные дети получат возможность познакомиться с богатством «золотой коллекции» Союзмультфильма, многие из шедевров которой именно из-за качества изображения долгие годы оставались в тени, а их родители – увидеть любимые мультфильмы по новому. Раскрываем секреты любимых мультфильмов из детства. Мультфильм состоит из пародии на театральные штампы, разыгранная на сюжет популярного шуточного стихотворения. На любимых советских мультфильмах, таких как "Ну, погоди!", "Приключения кота Леопольда" и многих других, выросло не одно поколение. Интересные факты о советских мультфильмах — пост пикабушника 24nano6.
Шайбу! Шайбу!
- История российской анимации в мультфильмах и лицах - Афиша Daily
- Оцениваем продолжения любимых советских мультфильмов
- Новости по теме: советские мультфильмы
- О чём на самом деле любимые советские мультфильмы? – YouTube
- Сегодня исполнилось 79 лет студии "СоюзМультфильм"
Новости по теме: советские мультфильмы
Каждый третий россиянин видел любимые советские мультфильмы, снятые в наше время. все равно, что смешивать в кучу все овощи, например, без разбора (вкусные, не вкусные, полезные, не полезные - все плохие). Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку (но попозже) — это, конечно, «Ежик в тумане».
Скрытые смыслы советских мультфильмов, которые вас удивят: от «Ну, погоди!» до «Ежика в тумане»
Милна, придумавшего Винни-Пуха для своего сына. Художники немало намучились, придумывая Винни-Пуха, не похожего на всех предыдущих. Один из первых вариантов был прозван ими «взбесившимся одуванчиком». Кстати, одно ухо медвежонку специально оставили слегка помятым, «потому что Винни на нем спит». Персонаж размещали на стекле, а над ним — прозрачную пленку, на которую наносили пыль. И на полном серьезе уверяли сына, что это — пока еще не изученная порода тропического зверька. Для создания «Пластилиновой вороны» потребовалось около 800 кг пластилина. Он был отечественного производства, довольно блеклый, и все 800 кг художникам пришлось раскрашивать вручную красками.
Автором этого саундтрека, прославившего творения Назарова, оказался любительский ансамбль Древо из полтавского села Крячковка, созданный в 1958 году. Поездки по Украине привели к тому, что материала у Назарова набиралось на анимационную ленту из двух частей общим хронометражом 15 минут. Но в итоге весь мультфильм длится лишь десять минут.
По словам режиссера, разгуляться волку и псу не дал тогдашний руководитель киностудии Союзмультфильм, с которым у мультипликатора были напряженные отношения. В общем, чисто психологически многие вещи можно было удлинить». Однако глава киностудии настоял на том, чтобы мультфильм вышел коротким.
Зато благодаря этому история Назарова приобрела ту самую лаконичность, которую, по мнению Черкасского, зрители так ценят в нем. Предыстория героев, которую Назаров собирался подробно экранизировать, из-за временных ограничений вылилась в короткий, но гениальный диалог-воспоминание волка и собаки: — А помнишь, как ты меня гонял? К слову, озвучивавшие главных героев звезды советского экрана актеры Георгий Бурков пес и Армен Джигарханян волк добавили ленте славы.
Причем, для Джигарханяна это был дебют в мультипликации. Вначале режиссер планировал на роль волка актера Михаила Ульянова, но того в период летних отпусков не оказалось в Москве. И молодой сотрудник студии рискнул обратиться к другой величине кино.
И хотя к Джигарханяну начинающий режиссер искал особый подход, тот согласился сразу.
Итак, трио главных героев сформировано. Деревенская жизнь началась. Жил-был пёс 1982 Источник: i.
Хозяева добрые, пища вкусная, никаких бед. Вот только когда состарился пёс, стал плохо видеть и слышать, больше не нуждались в нем владельцы — выгнали на улицу, долго не размышляя. Побрёл он, опечаленный, в лесную чащу, чтобы покончить со своей тоскливой жизнью, и встретил там такого же одинокого волка. Удивительно, но хищник пожалел бедолагу и придумал план, как ему домой вернуться.
Сказано — сделано, благодарный пёс тоже в долгу не остался. Только о несчастных хозяевах новоиспеченные друзья не подумали, а им пришлось несладко… Чебурашка 1972 Источник: b1. В противовес им старуха Шапокляк выглядит настоящей мошенницей и лгуньей, однако у этого трио всё равно есть все шансы подружиться. Бременские музыканты 1969 Источник: www.
Во время одного из выступлений они встречают Принцессу, один взгляд на которую лишает покоя и сна их солиста — Трубадура. Да и девушка отвечает ему взаимностью. Но, засмотревшись на красавицу, парень допускает ошибку, проваливая сложный номер, поэтому королевская охрана выдворяет артистов прочь. Как же влюблённому Трубадуру удастся снова увидеть её?
Пишите ваши любимые мультфильмы...
Но когда видишь, какой любовью пользуются наши фильмы, появляется чувство благодарности за то тепло и внимание, которым нас окружают, чувство гордости за советскую мультипликацию и вместе с тем сознание большой ответственности». РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Почему советские мультфильмы больше любят родители, а не дети
Ко дню рождения студии Новости (проект VK) опросил своих читателей и выяснил, что россияне видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди. Лучшие, любимые советские мультфильмы. Делитесь с близкими и друзьями по всему миру Видео Союзмультфильм Сборник советских мультфильмов №10 канала Территория отдыха. Лучшие, любимые советские мультфильмы. Делитесь с близкими и друзьями по всему миру Видео Союзмультфильм Сборник советских мультфильмов №10 канала Территория отдыха.
«Умка на елке» (2019)
- История российской анимации в мультфильмах и лицах - Афиша Daily
- Рассказали о советских мультипликаторах, которые подарили детство нам и нашим родителям.
- Чебурашка, Винни-Пух и все-все-все: история отечественной анимации в мультфильмах и лицах
- Незнакомые факты о советских мультфильмах