За пять лет сеть «Магазинов Постоянных Распродаж» увеличилась более чем на 500 торговых точек. Так, сама «Лента» в 2021 году приобрела за 2,45 млрд рублей пермскую сеть «Семья», которая на тот момент насчитывала 75 магазинов.
«Лента» выкупила сеть магазинов у дома «Монетка»
Как заявил председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов, эта покупка «демонстрирует стремление оставаться активным игроком в консолидации сектора розничной торговли продуктами питания в регионах России». В Федеральной антимонопольной службе ФАС России согласовали сделку с оговоркой о необходимости осуществлять действия по сохранению конкуренции. В частности, «Лента» в течение года будет выполнять социальные обязательства по установлению предельного уровня торговых наценок на некоторые товары на территории Ханты-Мансийска. По мнению управляющего директора Российского совета торговых центров РСТЦ Олега Войцеховского, эта сделка может оказать влияние на региональную экономику, хотя, по мнению эксперта, объединение экономичных супермаркетов под федеральными сетями — это неизбежный процесс, только он позволит магазинам выжить в условиях постоянных экономических вызовов. Ранее на российском рынке продуктового ритейла началось укрупнение.
В пресс-службе на запрос «Фонтанки» не ответили.
В Госдуме в середине мая попросили МВД не задерживать россиян за сине-желтые предметы и перестать «нервировать неопределенностью». Вице-спикер Владислав Даванков отметил, что подозрительность к желтому и синему может привести к закрытию сотни брендов и даже запрету парламентской партии. Подписывайтесь на «Газету.
Три магазина формата ultra-convenience откроется в городах Мурино и Кудрово, еще два - в северной столице. Покупателям будут доступны 1,6-1,7 тыс наименований товаров включая продукты категорий Fresh и Ultra Fresh, а также алкогольные напитки. Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», рассказал: «Мы продолжаем экспериментировать с различными форматами, чтобы закрыть максимальное количество потребностей наших клиентов.
Эксперт уточняет, что в данном случае возможны варианты. По словам г-жи Синявской, покупки региональных операторов — это сейчас наиболее распространенная стратегия, позволяющая быстро нарастить число магазинов и долю рынка, поскольку органическое развитие идет обычно гораздо медленнее. Наращивание магазинов формата «у дома» и дискаунтеров, а также уход от менее рентабельных гипермаркетов — это однозначная тенденция развития рынка продуктовой розницы последних лет, подтверждает «bc» младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Наращивание числа магазинов «у дома» — одна из стратегических целей компании. Так, в 2021 году была запущена сеть «Мини Лента» в Перми мини-магазины «Ленты» открылись на базе магазинов бывшего ритейлера «Семья» — «bc» », — поясняет г-жа Коломиец. Также стоит учитывать, что у компании уже есть история успешных сделок по приобретению других продуктовых сетей. В то же время при принятии решения будут играть факторы, которые невозможно в полной мере учесть в анализе, в том числе стоимость сделки и источники ее финансирования. Для начала, прежде чем начать активную конкурентную борьбу с лидерами рынка, X5 и «Магнитом», «Ленте» придется нарастить свою сеть «у дома» до релевантных для конкурентной борьбы уровней, а это процесс не одного дня», — дополняет г-жа Коломиец. По ее словам, покупка региональных операторов — одна из разумных возможностей наращивать недостающие типы магазинов в портфеле федерального ритейлера. Естественно, существуют ограничения в реализации этих возможностей — внешние согласны ли региональные сети продаваться и за какую сумму и внутренние за какие и каким образом собранные деньги федеральный ритейлер готов войти в эту сделку », — прогнозирует младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Мария Коломиец. Масштабирование рынка На текущей момент компания уже сильно уступает своим конкурентам — «Магниту» и X5 Group — по количеству магазинов и обороту выручки, отмечает в разговоре с «bc» аналитик инвестиционной компании General Invest Ольга Тятина. X5 обладает лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге, хорошо представлена в европейской части России. Г-жа Тятина подтверждает, что, по последним тенденциям отрасли, магазины «у дома» в текущих условиях являются более предпочтительными для потребителя. По количеству магазинов и глубине охвата рынков X5 Group и «Магнит» более или менее сопоставимы.
Что делать с акциями «Ленты» после публикации отчетности: прогноз аналитиков
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за I квартал 2024 г. Главные новости об организации "Лента" на Официальное сообщество сети магазинов "Лента". Сеть крупных розничных гипермаркетов «Лента» приобрела реализованный проект магазинов у дома «Монетка».
"Лента" объявила о покупке сети магазинов "Монетка"
Замена наличным для покупок в «Ленте». Чат-бот «Ленты». Розничная сеть «Лента» приобрела сеть «Монетка», которая управляет 2,1 тыс. магазинов у дома, сообщила 17 октября «Лента». «Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на некоторые товары. Одна из крупнейших российских торговых сетей «Лента» вступила в противостояние с поставщиками товаров, чтобы те снизили цены. Информация Новости Контакт Род занятий. "Лента" объявила о покупке сети магазинов "Монетка". Все самые выгодные предложения, которые действуют в магазинах «Лента».
«Лента» выкупила сеть магазинов у дома «Монетка»
Это был крутой опыт, потому что у товарищей есть несколько вещей, в которых они сильно лучше, чем федералы: Во-первых, это работа с локальными поставщиками. Сеть и местные производители много лет являются партнерами и там очень тесная интеграция. Крупные компании могут не получить такие условия, даже с учетом рычага в виде объемов. Во-вторых, логистика. У Монетки всего 5 РЦ, но их хватает, чтоб покрывать очень большую территорию.
Из-за погодных условий бывает сложно просчитать маршруты и сроки доставки. Компания годами работает в таких условиях и довела эти механизмы до очень высоких показателей. В-третьих, сам ассортимент и разные региональные особенности. Например там была не только продажа круп на развес, но и яица реализовывали поштучно.
Столичным жителям не совсем очевидно, что у людей может просто не быть денег сразу на пачку из 10 яиц. Или замечательная тема с конфетами. Несколько лет назад «Монетка» продавала весовых конфет больше, чем любая другая российская сеть. Этим фактом публично нигде не бравировали, но внутри компании очень гордились.
И всего 2 ценника. Над первым 249, над вторым 199. То есть, ты подходишь к любому из них, набираешь конфеты которые там находятся и точно знаешь, сколько они стоят. Для покупателей это было крайне удобное решение.
Плюс непубличность компании позволяла ей использовать разные хитрости по отношению к конкурентам и к своим работника. Можно было получить чуть ли не PnL любой точки конкурента. Сети всегда подсматривают друг за другом, вопрос в масштабах. И «Монетка» - это был просто Массад в мире торговли.
Защита прав потребителей, их здоровье и даже жизнь — вторично. Как ведёт бизнес "Лента" До сих пор со стороны сеть гипермаркетов "Лента" выглядит респектабельным предприятием, которое вполне может дать фору всем присутствующим в России европейским гигантам от ретейла. На сегодняшний день компания располагает 825 магазинами в 209 городах России. Штат сотрудников — около 60 тыс. В позапрошлом году "Лента" почти достигла выручки в полтриллиона рублей. Тогда выручка ретейлера составила без малого полтриллиона рублей.
За тот же период, например, "Ашан" выручил всего 240 млрд. Как и конкуренты, "Лента" строит огромные отдельно стоящие торговые помещения, в них представлен широкий ассортимент товаров, айтишники предприятия создали продуманный сайт в Интернете, в соцсетях практикуются все новомодные фишки, используемые на Западе: в аккаунте "Ленты" специально обученные менеджеры профессионально и вежливо отрабатывают негатив со стороны потребителей. Как завлекают на работу в "Ленту" Кроме того, сеть может похвастаться современными технологиями рекрутмента и работы с талантами: на сайтах по поиску работы потенциального сотрудника "Ленты" встречает настоящее представительство департамента HR, в лучших традициях западных компаний завлекающее соискателей в свою команду. Масштабы предприятия впечатляют. Поэтому, как пишут эйчары в своём аккаунте, "Ленте" требуются даже не столько сотрудники, сколько единомышленники, и таким фирма предлагает высокую заработную плату, бонусы за переработки, профессиональный и дружный коллектив и льготное питание. Больше всего "Ленте" требуются продавцы и кассиры — более 700 вакансий, ещё 400 поваров, пекарей и кондитеров, 217 упаковщиков и комплектовщиков и 64 директора магазина.
Денежная мотивация в описании вакансий действительно радует глаз: товаровед — до 62 тыс.
В российском подразделении Mars при этом говорят, что полтора года не повышают цену на корма, несмотря на то, что дорожают и сырье, и логистика. Месяц назад стало известно, что поставлять товары в «Ленту» по предложенным ей закупочным ценам отказалась компания Mondelez шоколад Milka и Alpen Gold, а также печенье OREO. Картина дня.
Вопрос: зачем такие сложности, ЭЦП ввести не хотите, нет? Особо доставляет, что требования к паролю нигде не указываются. Сначала ты узнаешь, что нужно определённое количество знаков, потом что должны быть не только цифры, но и буквы, потом то, что они должны быть разных регистров, потом что нужны спецсимволы. Лента видимо получает садистское наслаждение от издевательств над своими покупашками-нищебродами. В результате ждёшь СМС с кодом верификации...
Из очереди в полкилометра, образовавшейся за тобой уже летят в твою голову неоплаченные помидоры и яйца. Вопрос: если у вас работает в любой момент времени 5 кассиров, на кой ляд ставить 20 касс? Некуда девать место в торговом зале? Или некуда потратить деньги, и короме установки кассового аппарата с седлом ничего в голову не пришло? Чувствуешь себя нищим, забираешь свои продукты и несолоно хлебавши идёшь домой. Дома проходишь эту верификацию наконец. С чувством выполненного долга и установленным приложением приходишь в Ленту.
«Лента» купила высокорентабельную сеть «Монетка»: что нужно знать о сделке
Пять распределительных центров, огромный парк автомобилей, весь топ менеджмент — это бывшие сотрудники Х5, которых переманивали из Москвы и Питера. В интернете о ней вы найдете минимум информации. Как раз был тем человеком, который поехал из Москвы в регионы, чтоб делать карьеру. Это был крутой опыт, потому что у товарищей есть несколько вещей, в которых они сильно лучше, чем федералы: Во-первых, это работа с локальными поставщиками.
Сеть и местные производители много лет являются партнерами и там очень тесная интеграция. Крупные компании могут не получить такие условия, даже с учетом рычага в виде объемов. Во-вторых, логистика.
У Монетки всего 5 РЦ, но их хватает, чтоб покрывать очень большую территорию. Из-за погодных условий бывает сложно просчитать маршруты и сроки доставки. Компания годами работает в таких условиях и довела эти механизмы до очень высоких показателей.
В-третьих, сам ассортимент и разные региональные особенности. Например там была не только продажа круп на развес, но и яица реализовывали поштучно. Столичным жителям не совсем очевидно, что у людей может просто не быть денег сразу на пачку из 10 яиц.
Или замечательная тема с конфетами. Несколько лет назад «Монетка» продавала весовых конфет больше, чем любая другая российская сеть. Этим фактом публично нигде не бравировали, но внутри компании очень гордились.
И всего 2 ценника. Над первым 249, над вторым 199. То есть, ты подходишь к любому из них, набираешь конфеты которые там находятся и точно знаешь, сколько они стоят.
Для покупателей это было крайне удобное решение. Плюс непубличность компании позволяла ей использовать разные хитрости по отношению к конкурентам и к своим работника.
А теперь мать с детьми едут в отдел потому что просто хотели есть». Эта история вызвала гнев в социальных сетях. На момент публикации новости, менее чем за сутки, запись собрала свыше двух тысяч репостов и десятки тысяч возмущенных комментариев.
Обновлено 10 мая, 15:46. Компании «Лента» распространила официальное заявление о случае кражи в магазине Санкт-Петербурга. Инцидент получил широкое освещение в социальных сетях, сотрудник, находившийся при исполнении служебных обязанностей, подвергся травле и получает угрозы. В связи с этим компания считает необходимым дать пояснения по факту случившегося. По результатам проверки, проведённой силами компании в сотрудничестве с органами правопорядка, установлено, что покупательница с детьми неоднократно совершала кражи в указанном магазине.
В компании ограничивались комментариями о том, что идет оптимизация бизнеса и «под нож» идут только нерентабельные точки. Переломить крайне негативный для «Ленты» тренд с фактическим провалом развития магазинов малых форматов может приобретение сети «Монетка» , которая успешно развивает именно магазины «у дома» на Урале и в Западной Сибири. В «Ленте» уже заявили, что не будут наступать на те же грабли и делать ребрендинг, а, напротив, постепенно переименуют оставшиеся «Мини Ленты» именно в «Монетку».
Ранее «Лента» приобрела пермскую продуктовую сеть «Семья», затем магазины начали работать под брендом «Лента», а в 2023 году произошло массовое закрытие торговых точек. На их месте расположились магазины сети «Монетка». По данным екатеринбургской сети, за октябрь в Перми было открыто шесть новых магазинов «Монетка».
"Лента" объявила о покупке сети магазинов "Монетка"
Больше всего "Ленте" требуются продавцы и кассиры — более 700 вакансий, ещё 400 поваров, пекарей и кондитеров, 217 упаковщиков и комплектовщиков и 64 директора магазина. Ретейлер "Лента" приобрёл сеть магазинов у дома "Монетка", которая входит в топ-10 крупнейших розничных сетей России. Сеть крупных розничных гипермаркетов «Лента» приобрела реализованный проект магазинов у дома «Монетка».
Снимки экрана (iPhone)
- «Фонтанка.ру»: магазины «Лента» завалили гневными обращениями из-за желто-синей расцветки
- «Лента» хочет добиться снижения цен у поставщиков
- «Лента» купила «Монетку». Что теперь будет с ценами в магазинах Югры
- «Лента» приостановила закупки товаров у ряда транснациональных корпораций
- Новый сегмент
«Лента» сворачивается: руководство орского гипермаркета ищет арендаторов
На сегодняшний день наша логистическая инфраструктура позволяет нам расти в части гипермаркетов. Параллельно мы планируем развиваться в малых форматах, и здесь мы видим, что во многих регионах нам потребуются новые логистические мощности. Когда же мы строим [эти] логистические мощности, сразу предусматриваем, что они будут обслуживать и другие форматы. Это зависит от численности населения, плотности в месте локации магазина. В этом году открыли в Сургуте третий гипермаркет, и если посмотреть на карту города, то новый объект очень хорошо дополняет наше географическое присутствие. Он дает нам возможности по расширению клиентской базы, потому что мы охватываем другие территории. Но есть города маленькие, например Владикавказ, где мы строим гипермаркет.
Там, вероятно, ограничимся одним, хотя тоже будем смотреть, как дело пойдет. На сегодняшний день если возьмете предложение «Ленты», то в его нижней части цена такая, как у дискаунтеров, а в верхней — уникальный ассортимент, которого нет в дискаунтере. Поэтому, грубо говоря, в гипермаркет могут прийти разные люди с разным уровнем дохода. В каком-то смысле «Лента» уже частично дискаунтер. При этом, конечно, в ней есть и сервисы, и более сложная атмосфера, и широкий ассортимент. В чистом виде «Лента»-дискаунтер, и при этом гипермаркет, — это наш пилотный «Лента эконом» под эту концепцию в начале 2023 г.
В зависимости от того, насколько успешно будет развиваться этот пилот, мы будем применять эту модель в разных регионах страны. Зачем ее приобрели? Из нее не планируете сделать дискаунтер? Доходы населения, которые еще совсем недавно падали, сейчас растут, и я надеюсь, что тренд продолжится. Люди получают больше денег, и у них должно меняться потребительское поведение. Речь идет не о росте потребляемых калорий, а об изменении структуры потребления.
Это будет сказываться и на ассортиментной политике всех игроков рынка, и на ценообразовании в том числе. Но на массовом рынке наше предложение должно соответствовать людям и с невысоким уровнем дохода. Предложение «Монетки», с моей точки зрения, идеально попадает в текущий рынок. Поэтому сеть и растет быстрее аналогов на рынке. Я часто задаю себе вопрос: «Монетка» — дискаунтер или нет? Грань тонкая.
С одной стороны, «Монетка» действительно дискаунтер: ничего лишнего, выверен ассортимент и очень корректная цена. С другой — там тоже есть атмосфера, эмоции. Нельзя сказать, что «Монетка» уж совсем зажата со всех сторон с точки зрения затрат, но при этом модель у них очень эффективная.
Компания также нарастила долговую нагрузку. Конечно, приобретение «Монетки», а также сезонный спрос на продукты и ускорение продовольственной инфляции в IV квартале поддержали финансовые результаты компании. Кроме того, FCF за 2023 год оказался отрицательным —43 млрд рублей из-за роста капитальных затрат на открытие магазинов «Монетки» и ребрендинг «Ленты мини».
Тем не менее, такие категории товаров, как овощи и фрукты, охлажденное мясо и рыба и собственная выпечка, в продаже остались. В ближайшие три месяца руководство сети примет решение о масштабировании проекта.
Это вызвало недовольство другого акционера — фонда Luna Holding его ставленником был Дюннинг [18]. В сентябре 2010 года офис «Ленты» был взят штурмом представителями охранных предприятий, а Сергей Ющенко задержан правоохранительными органами Санкт-Петербурга позднее против него было возбуждено уголовное дело [19]. В последующем управление в компании осуществлялось коллегиально. Фонд «Svoboda» Августа Мейера в начале 2011 года пытался купить долю своего «соперника», фонда Luna. Весной 2022 ожидается прекращение торгов глобальными депозитарными расписками на Московской бирже [23]. Происшествия[ править править код ] 11 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге в гипермаркете «Лента» на набережной Обводного канала произошёл пожар, длившийся около 9 часов и уничтоживший здание [24]. При эвакуации пострадал один из сотрудников гипермаркета, вывихнувший ногу, погибших нет. Причиной произошедшего могла стать ошибка оператора погрузчика, который уронил с четырёхметровой высоты жидкость для розжига. Открытие обновлённого магазина состоялось почти через год, 1 ноября 2019 года [25]. По сравнению с предыдущим магазином, в обновленном гипермаркете иначе расположены секции, введено контрастное и точечное освещение, а также кассы самообслуживания. Пожар длился свыше 10 часов и уничтожил здание, причинив убытки на сумму около 2 млрд рублей [26]. Всех людей удалось эвакуировать, пострадавших не было. Сотрудников гипермаркета распределили по двум оставшимся гипермаркетам «Лента» в Томске. Причина пожара — намеренный поджог в разделе непродовольственных товаров с жидкостями для розжига гражданином 1988 года рождения, ранее судимым. Первоначально ошибочно сообщалось, что пожар произошёл в отделе пиротехники.