Новости ленин и крупская

Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Крупская, верная спутница жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Вскоре к плакату Петра Вертоградова с изображением Ленина присоединился и портрет Надежды Крупской.

Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд

«Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними.
Женщины в жизни Ленина Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними.
О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний: yroslav1985 — LiveJournal История умалчивает о том, как Ленину удалось уговорить Крупскую на зримое присутствие в их браке Арманд.

Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона?

4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Когда Ленин заболел воспалением легких, за ним ухаживала Крупская, чем и добилась его расположения. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Знакомство Ленина и Крупской произошло в феврале 1894 года в Петербурге на встрече революционных активистов, проводимой под видом празднования масленицы.

СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ

Годовщина свадьбы Ленина и Крупской Когда Ленин заболел воспалением легких, за ним ухаживала Крупская, чем и добилась его расположения.
150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова.

Как Ленин и Крупская: Петербург передал Цюриху исторический фонарь

Крупской, посвященными Владимиру Ильичу. Эти работы, дополняющие и расширяющие ее «Воспоминания о Ленине», пропагандируют идеи Ленина, раскрывают его роль как организатора и вождя Коммунистической партии и Советского государства. В сборниках содержались также биографические подробности, помогающие читателю ближе ознакомиться с обаятельным образом Владимира Ильича, его привычками, вкусами, думами и переживаниями. Все три издания были хорошо приняты читателями и прессой и быстро разошлись. В новом, четвертом издании сохранен тематический принцип расположения материала как во всем сборнике, так и внутри каждого раздела. Материалы печатаются в основном по тексту последнего прижизненного издания работ Н. Крупской, сверенному с рукописями и первыми публикациями. В конце каждого документа указывается дата его написания, первая публикация и источник, по которому данная работа печатается. Примечания Н.

Владимир Ленин на Красной площади во время праздника частей Всевобуча. Фотограф: Кузнецов К. Ленин на параде войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. Фото: М. Ленин на параде войск Всевобуча всеобщее военное обучение , Москва, 25 мая 1919 года. Ленин в центре , Свердлов справа любуются памятником Марксу и Энгельсу, на площади Революции в Москве. Организаторы и члены Санкт-Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Стоят слева направо: А. Малченко, П.

И, конечно же, эта дата — важный повод ещё раз вспомнить о весомом вкладе Крупской не только в библиотечное дело, но и в развитие общеобразовательного процесса у нас в стране. Впрочем, всё это неразделимо. Истины не умирают Дмитрий БАКУН, заведующий отделом ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, историк библиотечного дела, кандидат исторических наук: — Вдвойне приятно, что наш «круглый стол» проходит в библиотеке-читальне, имеющей давние традиции изучения библиотечного дела и находящейся буквально в двух шагах от памятника Надежде Константиновне, цветы к подножию которого мы с вами сегодня возлагали. В наше время мы наблюдаем любопытный парадокс. Он состоит в том, что сейчас оживают многие, казалось бы, давно забытые авторитеты и вместе с этим вновь становятся живыми забытые истины. Одна из них заключается в том, что библиотечное дело и люди, которые им занимаются, для страны ценны. Их, этих людей, нужно беречь, их нужно образовывать, заинтересовывать и продвигать. Эту истину по-прежнему нужно доказывать, как это делала Надежда Константиновна Крупская в 20—30-е годы прошлого века. Тургенева, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук: — Выдающаяся роль Крупской в создании советской педагогики признана во всём мире. Недаром в разных странах изданы сотни её статей и книг по вопросам образования. Не меньший вклад она внесла в обновление теории и практики библиотечного дела. Притом объективно оценивала важные инновации других стран — особенно в библиотековедении. Недаром они с Лениным во всех городах работали в библиотеках, о чём часто упоминается в их письмах. Даже в годы Гражданской войны Крупская писала о плане покрыть всю страну сетью библиотек и передвижек, чтобы люди всюду имели книги. А в 1926 году она провела конференцию о краеведческой работе, где выдвинула идею укреплять связи по изучению края с вузами и музеями. Она же была инициатором Всесоюзного конкурса на лучшую избу-читальню, объявленного в 1924 году через газету «Правда». Крупская Надежда Константиновна В вышедшей в 1929 году книге «В поход за библиотеку» она напомнила о Швейцарии, где были централизованные сети библиотек. Вскоре ею был составлен план сетевого обслуживания читателей. К сожалению, эксперимент создания централизованной сети в Орехово-Зуевском районе Подмосковья закончился неудачей из-за организационных ошибок начиная с необдуманного перемещения книжных фондов всего района в райцентр. Но централизация состоялась, как только в СССР была создана крупнейшая в мире библиотечная сеть, состоящая из более чем 350 тысяч только массовых библиотек, не считая профсоюзных, научных, вузовских, школьных, а также — коммуникации между ними для межбиблиотечного абонементного обслуживания. В 1929 году Крупская организовала «библиотечные походы», выступив в печати, на собраниях, что привлекло внимание к библиотекам. Открывали новые избы-читальни, собирали книги и деньги, пополняя фонды, организовывали отряды книгонош, развивались и множились передвижки, активизировалась пропаганда литературы. Так светом просвещения создавалась грамотная, читающая страна, вскоре закономерно одержавшая Великую Победу в страшнейшей войне. Государственная публичная историческая библиотека в 2015 году, к 85-летию «библиотечных походов», организовала выставку «Библиотечный штурм». Считаю, что этот проект Крупской следует продолжить. Надежда Константиновна, до конца жизни руководя библиотечным управлением, добилась всесоюзного размаха отрасли. Это постановления ЦК партии: о деревенских библиотеках и об изданиях популярной литературы для них 1925 г. Она инициировала всесоюзную перепись библиотек в 1934 году, библиотечные и библиографические съезды. Отдельные историки упрекают Крупскую в том, что она поддержала восстановление цензуры, организовав изъятие из библиотек антихудожественной и контрреволюционной литературы, из-за чего все антисоветские книги оказались только в научных библиотеках, да и то в спецхране. По этому поводу Крупская писала, что Ленин никогда не затрагивал вопросы чистки фондов. Он всегда говорил: надо комплектовать их как можно богаче. Жаль, она не добавила, что Ильич однажды даже написал в ЦК партии: как только освободим территорию, занятую белогвардейцами, все их книги, статьи, манифесты, листовки нужно собрать и разместить в библиотеках, чтобы люди читали и видели, что они готовили для страны. Вклад Крупской в обучение библиотекарей — ещё одна большая тема. Напомню лишь, что в 1930 году она организовала Московский библиотечный институт ныне Московский государственный институт культуры. Кстати, когда в США задались вопросом, почему Советский Союз первым покорил космос, американские учёные ответили своему президенту так: во-первых, у русских весьма большая сеть библиотек, поэтому они очень квалифицированно готовятся к своим достижениям во всех областях техники; во-вторых, у них вузы и школы работают лучше наших. А теперь мы сами вынуждены признать, что отстали. У нас плохие библиотеки, новое поколение мало читает. А ведь Надежда Константиновна на первое место всегда ставила библиотечное обслуживание детей и молодёжи. У нас пропущена эра «цифры». Недавно в Международной академии информатизации по этому вопросу была конференция. Там с сожалением отмечалось, что цифровую экономику до библиотек так и не довели. И вот ещё что: мы теряем сеть библиотек. Директор нашей библиотеки ставит вопрос, что надо хотя бы постараться крупные московские библиотеки с их старинными укладами и редкими фондами сберечь, воспользовавшись тем, что некоторые из них защищают свой статус объектов культурного достояния. Этот факт часто недооценивается, в том числе и историками Компартии, это касается и наследия Крупской. Не было бы в нашей Советской стране столь много библиотек — не было бы и Победы в Великой Отечественной войне, не было бы и других достижений. Творчество Крупской нужно изучать и изучать. Она была повседневно теснейшим образом связана с низовыми библиотеками страны. Она каждый день получала оттуда десятки и сотни писем и горела желанием как-то им помочь. И помогала. Нынешние же власти этого не делают. Они не знают того, что происходит на местах, или просто отмахиваются от этих проблем. Они сокращают 500—700 библиотек в стране ежегодно, вместо того чтобы озаботиться хотя бы стабилизацией сети муниципальных, детских и юношеских библиотек. А Крупская, наоборот, стремилась к расширению этой сети во всех направлениях. И Крупская была одним из тех, кто закладывал фундамент этого культа. Я помню из своего детства, когда к нам в село возвращались после учёбы в Москве или в другом городе молодые люди с «поплавком» на груди это такой значок, выдававшийся по окончании вуза , то на них все смотрели с уважением. И какая это была гордость для их родителей! Надежда Константиновна сделала всё, чтобы библиотеки органично вписались в это новое отношение к знанию и просвещению. Они были связаны с важнейшими этапами развития Советской страны. Национализация, коллективизация, индустриализация, строительство Днепрогэса, подъём целины — всему этому помогали библиотеки. Я помню в советские годы, когда работал методистом в юношеской библиотеке, то два месяца провёл на строительстве Байкало-Амурской магистрали. Там в каждом посёлке были библиотеки. И я с коллегами приезжал туда из Москвы оказывать методическую помощь. В советские годы динамика подъёма библиотечного дела была большая. А что сейчас? Позвольте, я зачитаю то, что сообщил научно-методический отдел Российской библиотечной ассоциации: «Продолжается сокращение сети общедоступных библиотек и снижение обеспеченности территорий библиотеками. За последние три года сеть уменьшилась на 2,1 тыс. Основная доля потерь приходится на сельские библиотеки — около 1,5 тыс.

Все это в конечном итоге привело к бесплодию. По некоторым данным, не мог иметь детей и Ленин. В юности он перенес сифилис, что не осталось без последствий.

Тайна бездетности Ленина и Крупской: почему у вождя пролетариата не было детей

Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса.

После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации.

Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда.

Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись.

В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма.

А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом.

Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей. Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос.

Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни. Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования.

Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других. На первых же порах выявились и первые отрицательные опыты, вроде насильного умывания грязнуль. А потом началась настоящая борьба за власть.

Однако детей у них не было.

Дело в том, что Крупская была бесплодной. Незадолго до свадьбы Надежда Константиновна попала в тюрьму и простудилась. Возникшие осложнения болезни затронули и внутренние органы.

Полный сборник ее трудов, посвященных библиотечному делу, — это шесть полноценных томов. Полный сборник ее педагогических произведений — 11 томов. И это не считая четырехтомника воспоминаний о Ленине. Кто сегодня готов переработать такой объем информации?

К сожалению, в массовом сознании Надежда Константиновна осталась исключительно супругой Ленина. Но ведь она после смерти Владимира Ильича прожила целых 15 лет! И за эти годы она, учитывая ее работоспособность, совершила очень много для страны. Кстати, это тоже пример, который было бы неплохо перенять молодежи. Крупская выстроила систему современного образования. Она стояла у истоков пионерского движения, вела большую работу в комсомольском движении. Мы же сейчас задумываемся о том, что весь этот опыт необходимо перенимать — сегодня возникают такие движения, как Российское движение школьников РДШ и Юнармия.

Очень важно, на каких принципах будут построены эти организации. Юнармия, если верить публикациям в СМИ, будет учить, как людей на улицах разгонять. Или же она все-таки будет учить, как Родину защищать? Что должно лечь в основу этих организаций? Скаутское движение, где важен значок и выслуга перед начальством? Или же идея великой нации, которая должна развивать свою страну? Скаутское движение выстраивает индивидуалистический подход — люди как волки.

Оно воспитывает человека, который будет всех распихивать локтями и лезть наверх. Пионерия же создавала людей, которые умеют сообща решать большие проблемы, людей, в которых развит коллективизм, общность идей и подходов. На наших просторах индивидуалисты не выживут — испокон веков в нашей крови были коллективистские подходы. И Крупская это понимала. Или я не прав? Люди в 90-е годы выжили именно благодаря тому, что внутри нас продолжал жить коллективизм. Вы себе можете представить сегодня обстоятельства, при которых люди продолжали бы ходить на работу, когда им месяцами и годами не платили заработную плату?

В 80-е годы у нас начались первые проблемы, когда воспитательная функция стала формой без содержания. Это и была одна из причин краха Советского Союза. Форма стала превалировать над содержанием, с чем и боролась в свои годы Крупская. Второй важный момент — мы все, вместе с президентом, осуждаем 90-е годы за их бесчеловечность. Сотни тысяч людей выкидывали на улицу потому, что их было невыгодно содержать. Массово закрывались профтехучилища, так как всех убеждали, что нужно быть юристами, а производительный труд стране не нужен. Труд отрицался сам по себе.

Спустя 30 лет после отказа от них мы понимаем, что остальной мир пользуется ее идеями. На них работает воспитательная система Китая, который сегодня является уже чуть ли не первой экономикой в мире. Многие социальные проблемы, которые есть у нас, связаны именно с тем, что мы отказались от Крупской. У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность. Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее.

Ленин на параде войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. Фото: М.

Ленин на параде войск Всевобуча всеобщее военное обучение , Москва, 25 мая 1919 года. Ленин в центре , Свердлов справа любуются памятником Марксу и Энгельсу, на площади Революции в Москве. Организаторы и члены Санкт-Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Стоят слева направо: А. Малченко, П. Запорожец, А. Сидят слева направо: В.

6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?

В чём была историческая роль Надежды Крупской: почему боевую соратницу и жену Владимира Ленина опасался даже Иосиф Сталин и что Крупская оставила Стране Советов. Новости шоу-бизнеса от легендарного Александра Анатольевича: слухи о беременной Рианне, кастинг Андрея Кончаловского для непрофессиональных актеров и иск Хью Гранта против The Sun. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». Апполинария была хорошей подругой Надежды Крупской и через Апполинарию Ленин познакомился со своей будущей женой. Историк, краевед, публицист Жорес Трофимов исследовал историю взаимоотношений Владимира Ленина и Инессы Арманд.

Спасибо за сообщение

  • СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ
  • Страницы биографии
  • «Перевестись из Уфы в Псков не разрешили, наоборот — тоже»
  • Газета «Суть времени»
  • Жена и соратник. Кого любил и боялся потерять Владимир Ленин

Фото Ленина и Крупской в цвете показали их реальные лица

4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. Владимир Ильич Ленин и его супруга Надежда Константиновна Крупская были без преувеличений знаковыми личностями 20 столетия. 4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. 34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. Осенью 1917 года в Разливе А.Н. Емельянов (сын рабочего Н.А. Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке) стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н.К. Крупской. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет.

Ленин. Крупская. Данилкин

Кроме того, Крупскую считают главным идеологом советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе. В 1887 году с отличием окончила частную женскую гимназию княгини Оболенской в Петербурге. Затем стала слушательницей Высших женских курсов и вступила в студенческий марксистский кружок. Она помогала будущему вождю мирового пролетариата в составлении и распространении революционных брошюр.

В пересылке писем помогал рабочий-печатник Крылов.

Он делал в книге двойные переплеты, заделывал в них письмо, и книга посылалась Ленину. Толстого «Воскресение». В Уфе Ленин вербовал и готовил агентов и корреспондентов для «Искры». Первым рабкором вольной русской социал-демократической прессы стал его ученик по Питеру, рабочий Бабушкин. В социал-демократических кружках, которыми руководила Надежда Крупская, воспитались первые большевики из уфимских рабочих.

Российский революционер, создатель партии большевиков, является одним из главных организаторов Октябрьской революции 1917 года в России. Марксиста и основателя СССР многие исследователи считают наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории. Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.

И это оказалось взаимно. Закрутился роман. А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались. С разлучницей была в добрых отношениях Пять лет жили душа в душу. И они все скрашивали».

Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие. Для Крупской это стало большим ударом. Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла.

Стал относиться как к сестре. И называл «отзывчивым товарищем Надеждой», а не «милой Наденькой», как раньше. А она продолжала любить… Бедняжка смирилась с судьбой и с изменой мужа.

Занималась его перепиской, помогала работать с бумагами, прессой, с ним вместе работала над подпольной газетой «Искра». Настолько же доверенным лицом была для Владимира только его Инесса Арманд. Она выполняла для Ленина переводы. Крупская также была связной, когда Ленин скрывался от очередного ареста — ездила к нему на конспиративную квартиру и привозила указания прочим революционерам. Но современники, очевидцы их молодой совместной жизни замечали другое: революционер Григорий Петровский считал, что по Ленину видно — ему иногда «попадает». Он же отмечал, что все речи Владимира проходили придирчивую проверку Крупской — она указывала на несуразности, застревание на какой-то детали. Например, раскрывала связь между повальной проституцией в среде фабричных работниц и оплатой их труда на фабрике — женщинам при тех же нормах платили во много раз меньше, чем мужчинам, и оплата эта никак не учитывала ни стоимость наидешёвейшего жилья, ни необходимость кормить детей. До Крупской были больше слышны вздохи морализаторов: мол, докатились, нынешнее поколение женщин просто пало от желания красивой жизни... До революции же вышла её книга «Народное образование и демократия», высоко оценённая соратниками. Отличалась Надежда и бесстрашием. Когда представители Временного правительства пришли арестовывать Ленина как немецкого шпиона, сам Владимир Ильич скрылся, зато Крупская встречала полицейских не просто свободно — спокойно и с оскорблениями. Она не переставала отпускать вооружённым людям колкие замечания всё время, что шёл обыск. В детстве она страдала от одиночества. Может быть, поэтому Надежда так горячо приняла к сердцу детский вопрос и занималась вопросами превращения всякой детской жизни в СССР в коллективную. В двадцатые и тридцатые годы эта организация намного улучшила качество жизни советских детей. Под пионеров стали строить «дворцы» с интересными кружками и читальными залами — куда многие дети буквально сбегали из трудного быта коммуналок или бараков. Для пионеров создавали лагеря летнего отдыха — и многие впервые увидели море, именно в лагерях узнали о новых требованиях гигиены, получили вдоволь времени для игр на природе, а не на улицах. Правда, при всей своей любви к коллективизму и труду методов Макаренко не принимала — всё казалось ей, что «казарменностью» лишает он детей детства. Правда, излишняя серьёзность Надежды Константиновны сыграла было плохую службу советским детям. Развлечений легкомысленней прогулки по грибы или для моциона она не понимала и не признавала. И обрушилась с критикой на Чуковского за его «Крокодила», фактически сгубив поэту карьеру и жизнь. Возмутило Крупскую то, что вместо познавательного чтения, рассказа о жизни крокодила, поэт предлагал детям какую-то буржуазную бессмысленную чепуху. Возможно, поэтому после смерти Крупской упрямо ходили слухи, что её отравил Сталин — прислал ей на день рождения торт с ядом. Хотя Надежда Константиновна давно к тому времени была тяжело больна — никакого яда не надо. У них было нечто вроде холодного нейтралитета.

«Она заставляла прислушиваться к себе»: 155 лет со дня рождения Надежды Крупской

Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Елизавета Васильевна Тистрова-Крупская — мать супруги вождя мирового пролетариата, на протяжении большей части супружеской жизни Лениных жила с ними. Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки.

«Ильич в июле сбежал»

  • Когда был Ленин маленький
  • Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель
  • А была как Скарлетт Йоханссон: почему сестры Ленина обзывали Крупскую селедкой | 2023-07-20
  • Надежда. Искры будущего | ИА Красная Весна
  • О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний
  • Когда был Ленин маленький

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий