Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды.
Лаэртский Диоген. Книги онлайн
Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). цитаты и пословицы, а также комментарии к ним на сайте в разделе Авторские цитаты. Диоген Лаэртский афоризмы, цитаты, фразы и высказывания. Садясь в лужу, не надейся на приятный круиз. Диоген Лаэртский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Диоген Лаэртский о началах
Жизнеописания великих философовв социальных сетях. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979). О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином. Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. На фото Диоген Лаэртский. Категория.
Александр Македонский перед Диогеном
Управлять Македонией и Грецией на время своего отсутствия он оставил Антипатра — одного из самых высокопоставленных вельмож государства, опытного полководца. Никто тогда не мог даже и подумать, что Александр больше никогда не возвратится на родину. Кстати, по некоторым сведениям, Антипатр поддерживал дружественные отношения с героем нашей книги — обменивался с ним письмами, посылал дары. Пока царь Македонии находился далеко на востоке, Афины, как и другие греческие полисы, были в основном предоставлены своей собственной судьбе. В это время среди афинских политических деятелей выдвинулся на первый план Ликург, ставший одной из последних ярких личностей в истории афинской демократии. Двенадцать лет, с 336 до 324 г. Увеличивая доходы государства, очень рационально расходуя имеющиеся в казне средства, он добился укрепления экономического и военно-политического положения Афин в условиях македонской гегемонии.
Ликург принадлежал к противникам Македонии. Но он прекрасно понимал: в изменившейся исторической обстановке не время для авантюрных и непродуманных демаршей. Немедленно поднять восстание — означало обречь себя на неминуемое поражение: Афины ослабели после неудачи при Херонее, да и моральный дух граждан был сильно подорван. Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море. Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой.
Следует сказать, что афиняне всегда очень ответственно относились к украшению своего города монументальными общественными постройками. Это считалось одним из приоритетов. Но то строительство, которое велось в Афинах при Ликурге, по своему размаху и уровню может быть сопоставлено разве что с тем, которое осуществлял Перикл. На Агоре появилось несколько новых храмов, посвященных Аполлону, Зевсу и Афине. Там же, на главной городской площади, был возведен комплекс зданий для работы судов присяжных. Был сильно перестроен и приобрел более импозантный вид театр Диониса.
Соорудили стадион для проведения состязаний в дни праздника Панафиней. В Пирее расширили корабельные доки, верфи и арсенал... Одним словом, афинский полис как бы показывал всем, что он возрождается, не намерен довольствоваться той незавидной ролью, которая отведена ему в новой системе межгосударственных отношений, и когда-нибудь бросит вызов этой системе, вызов Македонии. На фоне Ликурга несколько отодвинулся на второй план Демосфен. Впрочем, нельзя сказать, что он совсем утратил популярность и уважение сограждан. В нем по-прежнему чтили непреклонного борца за свободу Афин.
По решению Совета Пятисот и народного собрания он был удостоен золотого венка — высшей награды за заслуги перед отечеством. Однако спустя еще несколько лет Демосфен оказался замешан в очень неприятную историю. В 324 г. Оказалось, что он, похитив из казны огромную сумму около пяти тысяч талантов , бежал от своего царя. Теперь македонянин прибыл в Аттику с несколькими кораблями, наполненными деньгами и драгоценностями, и, раздавая направо и налево взятки, пытался побудить афинский демос поднять восстание против Александра. Ведь только развязав войну в Элладе, он мог надеяться, что не будет схвачен македонскими властями и подвергнут заслуженной каре.
В числе прочих политиков богатые «подарки» получил от Гарпала и Демосфен. Восстание афиняне, конечно же, не подняли: это было бы безумием. Но в то же время и не выдали Гарпала Антипатру, наместнику Македонии, хотя он того и требовал. Проворовавшемуся казначею позволили безнаказанно скрыться. Впрочем, вскоре он все равно погиб, а его сокровища остались храниться на афинском Акрополе. Их нужно было вернуть Александру, чтобы не усугубить его гнев.
Но когда деньги стали считать, выяснилось, что их количество изрядно, примерно наполовину, поубавилось. В Афинах разразился грандиозный скандал. Совет ареопага начал расследование дела о пропаже денег. В ходе расследования выяснилась причастность к ней Демосфена, который, при всех своих достоинствах, и раньше никогда не отличался равнодушием к «презренному металлу». И теперь он был уличен в том, что попользовался богатствами Гарпала. Демосфена судили и приговорили к колоссальному штрафу, выплатить который ему было просто не под силу.
Великому оратору ничего не оставалось, как бежать из Афин. Демосфен очень тяжело переносил разлуку с родиной. Поселившись на острове Эгина, откуда открывался вид на Аттику, Пирейскую гавань, а на горизонте можно было разглядеть сами Афины, он ежедневно проливал слезы, мечтая о возвращении.
Публикации отличаются легким стилем повествования и понравятся всем, кто хочет проникнуться атмосферой Древней Греции. Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена.
Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».
Они поужинали местным супом, жареным рыбным блюдом с рисом в кокосовом соусе и сливочным пломбиром, присланным писателю из Гаваны его другом Фиделем Кастро на день рождения. После угощения гость признался Маркесу, что ему скучно читать классику. К удивлению Эрнандо, Маркес признался, что и сам в юности не ценил классику до тех пор, пока учитель не заставил его изучать произведения античных авторов. Со временем он полюбил их и особенно восхищался трилогией Софокла о царе Эдипе. Маркес посоветовал гостю не обращать внимания на сложный язык, а сосредоточиться на содержании классических произведений.
Эрнандо Альварес стал известным журналистом и до сих пор жалеет, что не запомнил советы Маркеса о классической литературе.
Фраза Ищу человека! Например, проповедуя в своей философии аскетизм, он и на практике следовал этому учению — жил на берегу моря в огромной бочке, довольствуясь в быту лишь минимумом удобств. Другим эксцентрическим поступком, память о котором не смотря на явный его мизантропический характер человечество все же сохранило, бережно пронеся ее сквозь толщу веков, был следующий: Как-то ясным солнечным днем Диоген зажег фонарь, вышел на многолюдную улицу и с озабоченным видом принялся что-то разыскивать. Юрий СемыкинИскусственный Интеллект 187700 15 лет назад Книга к философу Диогену имеет очень косвенное отношение. Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена". Я написал два вариант.
Диоген Лаэртский - История философии. Книга VI. Киники - Критика
Неизвестны даже даты его жизни; приблизительная биографическая датировка возможна лишь на основании его сочинения и предположительно указывает на конец II — начало III века нашей эры. У Диогена нет отсылок на греческих писателей 2-й половины II века, таких как Лукиан Самосатский, Полиэн, Павсаний географ или Афиней, упоминаний знаменитого римского императора-философа, покровителя греческой философии Марка Аврелия правил в 161—180 годах , что говорит о том, что труд Диогена создан в 140—150-х годах. Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы, возникшей в середине III века, — Плотине, Порфирии, Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты.
Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47. Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии. Добавить отзыв об авторе.
Для того чтобы делать, не надо никакой философии. Символ есть функция действительности. Когда больше занимался наукой, я был моложе, а когда переставал заниматься ею, становился старше. Роза, не имеет ничего общего с навозом, из которого она выросла. Ещё ему приписывают известное изречение «Школа мысли заключается не в умении оперировать внутренними элементами мысли, но в умении осмыслять и оформлять ту или иную внемыслительную реальность, то есть такую предметность, которая была бы вне самой мысли», а также не менее известное «Жизнь прожить — не поле перейти». Ещё он полагал, что сущность романтизма наилучше можно понять только с исторической точки зрения. Он написал множество книг, из которых известны следующие: «История античной эстетики», восемь книг, «Тезисы об античной философии», числом двенадцать, «Музыка как предмет логики», «Диалектика мифа», «Философия имени», и иные, перечислять которые было бы долго. Рассказывает о нем дизайнер Юшманов в книге «Мои встречи с великими людьми», и сообщает, что Лосев в старости принимал учеников у себя дома, но не вел с ними никаких бесед, а лишь показывал из-под одеяла пятку, желая приучить их к немногословию. Беседовал же он только с одним из учеников, неким Джохадзе, грузином, и ему передал свои сочинения, называемые эзотерическими. Джохадзе, нарушив клятву, данную учителю, издал эти книги, и они стали доступны непосвященным. Вот их названия: «Сокровище мыслящих», «Учиться диалектике», «Формирование марксистско-ленинской кульуры мышления», «Об интеллигентности». Гаспаров говорит, что иные, желая почтить Лосева, называли его русским мужиком, иные — донским казаком, третьи — ломовой лошадью, а четвертые — дыханием Абсолюта.
Люди пытаются найти в стихах какой-то смысл, логическую цепочку. Но Ахматова, если читать ее стихи вслух не спеша и размеренно, действует как мантра. Это, мягко говоря, нетипично для рок-музыканта. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Я всегда сидел в первых рядах. Понимаете, это живой звук, живое дерево, играют профессионалы экстра-класса, которые пропускают музыку через фильтр своей души. И сочетание этих звуков создавало волну — такую же, как создавала поэзия Ахматовой. Однажды я слушал симфонический оркестр, боюсь соврать, кажется, покойного Светланова, и мне стало дико интересно: если я сижу в зале, и меня так плющит и прет, то как будет на сцене, среди этих инструментов? Я подумал: почему бы не сделать проект? Высококлассные музыканты постоянно находятся под присмотром дирижера, и, если музыкант, исполняющий классическую музыку, отступит хоть немножечко от нотного коридора, он может получить палочкой по лысине. Я решил, что нужно собрать лучших классических музыкантов и сделать такой проект, где они будут играть то, как они чувствуют, без нот. И сделал это. Просто давал им чистый лист, на котором были написаны приблизительное настроение исполняемого произведения и общая тональность, и все. И давалось название произведения, например «Ужин с дураком». Эти люди мудрые, окончили высшие музыкальные учебные учреждения, у них огромный опыт игры в коллективах. Они пропускали это название через призму своего интеллекта и руки, в дальнейшем — через свой инструмент и давали свою коллективную интерпретацию. Мне посчастливилось сидеть на сцене среди величайших музыкантов. Они понимали, что это дает им полную свободу самовыражения. Это творческая командировка или вы там живете? Удачные инвестиции 90-х. Гнездо на теплом берегу, где можно укрыться, когда у вас такая канитель, которую я сейчас вижу иногда по телевидению. Играете музыку в Испании?
История одного фейка или “ничего кроме правды”
самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова. журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. Также важно сказать, что Диоген Лаэртский – это не тот философ, которого легенда связывает с бочкой. Диоген Синопский и его философия.
Диоген искал человека
Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял). Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях
Неизвестны даже даты его жизни; приблизительная биографическая датировка возможна лишь на основании его сочинения и предположительно указывает на конец II — начало III века нашей эры. У Диогена нет отсылок на греческих писателей 2-й половины II века, таких как Лукиан Самосатский , Полиэн , Павсаний географ или Афиней , упоминаний знаменитого римского императора-философа, покровителя греческой философии Марка Аврелия правил в 161—180 годах , что говорит о том, что труд Диогена создан в 140—150-х годах. Ничего не говорит Диоген и о философах неоплатонической школы , возникшей в середине III века , — Плотине , Порфирии , Ямвлихе и других, следовательно, вряд ли труд Диогена был написан позднее середины III века. Столь же загадочно и его географическое происхождение возможно, он уроженец Киликийской Лаэрты. Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч.
А по словам Неанфа Кизикского, он не смог уже очиститься от навоза и, оставшись, как был, сделался добычею собак, которые в этом виде его не узнали. С детства он заставлял дивиться себе: в молодости утверждая, что он ничего не ведает, а взрослым — что знает все. Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился.
Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге "О Гераклите" — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется "О природе", разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве. Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев.
Мнения его в общих чертах были таковы. Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов. Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: "Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум". Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью.
И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны. Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения. Ясного изложения он, однако же, не дает.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Ибо есть "единая мудрость — постигать Знание, которое правит всем чрез все". Также и Гомеру, говорил он, поделом быть выгнану с состязаний и высечену, и Архилоху тоже. Еще он говорил: "Спесь гасить нужнее, чем пожар" и "За закон народ должен биться, как за городскую стену". Эфесцев он так бранит за то, что они изгнали его товарища Гермодора: "Поделом бы эфесцам, чтобы взрослые у них все передохли, а город оставили недоросткам, ибо выгнали они Гермодора, лучшего меж них, с такими словами: "Меж нами никому не быть лучшим, а если есть такой, то быть ему на чужбине и с чужими". Удалившись в храм Артемиды, он играл с мальчишками в бабки, а обступившим его эфесцам сказал: "Чему дивитесь, негодяи?
А заболев оттого водянкою, воротился в город и обратился к врачам с такой загадкой: могут ли они обернуть многодождье засухой? Но те не уразумели, и тогда он закопался в бычьем хлеву, теплотою навоза надеясь испарить дурную влагу. Однако и в этом не обретя облегчения, он скончался, прожив 60 лет. О нем есть такие стихи: Часто я дивился несчастной судьбе Гераклита — Как он вытерпел жизнь, чтобы потом умереть? Ибо злая болезнь налила его тело водою, Свет угасила в очах и темноту навела.
По словам Гермиппа, он спросил врачей, могут ли они осушить ему внутренности, выведя воду. Те отказались, и тогда он лег на солнце, а рабам велел обмазать его навозом; и, лежа так, он умер на второй день и был погребен на площади. А по словам Неанфа Кизикского, он не смог уже очиститься от навоза и, оставшись, как был, сделался добычею собак, которые в этом виде его не узнали. С детства он заставлял дивиться себе: в молодости утверждая, что он ничего не ведает, а взрослым — что знает все. Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился.
Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге "О Гераклите" — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется "О природе", разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве. Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии..
Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев.