Кувшин "Рандеву" 1300мл, 19см. Кувшин Гжель алладин 2,2 л. Кувшин Гжель Модерн 2,3 л. Название работы: Кувшин гжель. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» Елабужского муниципального района. Смотреть фото Кувшин гжель рисунок в количестве 73 фотографий в хорошем качестве бесплатно.
Кувшины Гжель
Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания | Гжель современные книги сувениры светильники фарфоровые изделия. |
Кувшин гжель Турыгинский завод | Добро пожаловать на Кодудельку! | Гжель кувшин девочка книга барельеф роспись Авторский. |
Купить кувшин для воды из фарфора
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Утилитарные формы: тарелки, кружки, салатники, конфетницы, квасники, даже самовары — словом, практически все, что представлял собою ассортимент гжели, сохранилось и сегодня, хоть и в гораздо меньшем количестве. Но преобладание сувенирной продукции среди прочей — это жанровая особенность современной гжели. И мы пока не видим ее роли в современном производственном процессе».
Основная проблема — нет преемственности, уверен заслуженный художник России Юрий Гаранин. По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью. Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому. Потенциал — все сходятся во мнении — есть.
В сказку Гжели по-прежнему хочется верить. Потом выкупил ее, позже приобрел два других гжельских предприятия, на базе которых и существует НПО «Синь России». Творческая группа завода невелика, всего пять человек, зато возглавляет ее заслуженный художник России Александр Федотов, некогда работавший в старом объединении «Гжель», специалист по сервизам. Традиционная посудная группа, правда, спросом нынче не пользуется — то ли дело сувениры. Среди заказов особенно популярны изразцы для печей и каминов.
Главные точки сбыта — музейный комплекс в Новом Иерусалиме, фирменный салон народных промыслов в подмосковном Федоскине, сеть магазинов Дулевского фарфорового завода. Завод далеко не единственный актив Виктора Лаврова, в чьей собственности также крупнейший в России Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Нижегородской области и камнерезная фабрика в Борнуково, там же. Они и дают финансовую подпитку «Сини России», а вот поддержкой государства завод похвастать не может: в 2014 году ему отказали в статусе предприятия народного промысла. При этом у нее нет влиятельных и богатых собственников. Возглавляет его уроженец этих мест Василий Петров, у которого работает 8 художников-исполнителей и около 80 работников других специальностей.
Ассортимент продукции насчитывает свыше тысячи наименований — в основном реплики старых, известных и не очень, художественных форм и приемов скажем, знаменитый «кобальтовый ситец» в разнообразном антураже или Танцовщица, оригинал которой занимает почетное место в музее Объединения «Гжель». Самостоятельная фантазия художников «Галактики» распространяется в основном на популярные в ассортименте самовары, канделябры, штофы, лампы и торшеры, а вариаций на тему штофа так много, что они могут служить своеобразной визитной карточкой этой мануфактуры. Некогда монополиста и процветающую фирму, сегодня предприятие, известное на всю страну и за ее пределами, не назовешь благополучным даже приблизительно. Зиму провели в условиях прямо блокадных: цеха отапливались не газовой котельной, а двумя дровяными печами, и холодно было везде. Генеральный директор Объединения «Гжель» Николай Дионисиади мерз наравне с рядовыми рабочими и большую часть рабочего дня не снимал верхнюю одежду.
Однако вкладывать средства в оборудование газовой котельной и замену системы отопления господин Дионисиади, по его словам, смысла не видит. Надо полагать, эту позицию разделяет и владелец — московский бизнесмен Александр Кочеров, приобретший в 2010 году предприятие в состоянии банкротства. Когда-то здесь трудились представители всех местных династий, но большая часть мастеров давно перешла к конкурентам. Сегодня здесь работает 140—150 человек, включая торговое подразделение. Творческая группа состоит из восьми художников.
Объем производства — порядка 160 тыс. Примерно треть оборота приходится на розничную торговлю львиную долю продаж делает магазин при заводе , столько же — на оптовых покупателей, разносящих гжель по городам и весям, и еще столько же дают заказы. Гжельский фарфоровый завод Речицы Заметнее всех на рынке гжели представлено ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», зарегистрированное в 2003 году как отдельное производство при заводе «Электроизолятор» фарфоровые изоляторы изготавливают до сих пор. В 2014 году завод стал единственным гжельским предприятием — официальным производителем сувениров и авторских талисманов для Олимпиады в Сочи. В декабре ему удалось получить статус предприятия народно-художественных промыслов НХП , а вместе с ним и ряд льгот, включая субсидии на приобретение сырья, выставочную деятельность, оплату газа и электричества.
Предприятие с самого начала возглавляет химик-технолог Петр Сивов, его супруга Татьяна работает на фабрике в должности заместителя главного художника.
Посмотреть все акции Отзывы о нашем интернет-магазине: Очень красивый магазин с богатым выбором посуды на любой вкус. Душа радуется когда видишь все эти чашечки, кружечки, фарфор. Невозможно сюда прийти и уйти ни с чем.
Душа радуется когда видишь все эти чашечки, кружечки, фарфор.
Невозможно сюда прийти и уйти ни с чем. Обязательно найдется какая-нибудь посудка, которая западет в сердце и придется купить.
Кувшин в росписи гжель
Роспись Гжель Гжельская роспись не была бы такой впечатляющей, если бы наносилась не на такую привлекательную основу, как твердый, превосходный по своим качествам фарфор. Получают его из уникальной гжельской глины, экологически чистой и прочной. Именно она дарит изделиям благородный внешний вид, украшенный нежными оттенками синего цвета. Нашу посуду, сувениры, предметы интерьера и быта вручную расписывают гжельские мастера — профессиональные живописцы.
У каждого из них есть свои секреты, заимствованные у предшественников, поэтому готовые изделия изумляют разнообразием рисунков и узоров. Вначале на посуду и другие гжельские изделия наносится кобальтовая краска. Затем предмет покрывается фарфоровой глазурью.
После этого следует высокотемпературный обжиг. Благодаря нему, роспись превращается в вечную.
Мастера быстро смекнули, что аптека - не тот Клондайк, ради которого стоит горбатиться, и занялись более доходным делом - стали производить разные кумганы, квасники и кружки на потребу столице. Среди простых поделок попадались и такие, что явно были отмечены искрой Божией. Этим работам подражали. А если гончар не хотел выдавать тайну придуманной технологии, то был простой способ завладеть ею: ночкой потемнее выкрасть инструмент, форму и готовую массу. Нельзя сказать, что за прошедшие несколько веков гжельские нравы исправились. Споры, кто у кого что слямзил, среди нынешних мастеров обычное дело. Виктор Логинов, бывший директор объединения "Гжель" - главного завода в поселке по производству фарфора, вообще уверен, что предприятие развалилось из-за нечистых на руку кустарей: - Выносят в грелках литейный шликер, кобальт, тащат кисти, присваивают рисунки ведущих художников.
Потом ставят печь у себя во дворе и "выпекают" изделия под нашей маркой. А покупатель не разбирается, берет у кого дешевле. Самое интересное: сам директор с первого раза не всегда отличал, где заводское, где кустарное. Был случай: Минкульт купил у частника кувшин в подарок послу одной державы. Логинов рассердился, привез с завода свое, фирменное, изделие. Поставили рядом - ну, близнецы-братья от одной мамы. Так и оказалось: днем художница трудилась в заводском цеху, а по вечерам расписывала кувшины знакомому кустарю. Смягчающие обстоятельства Короче, с авторскими правами гжельские ремесленники испокон веку не церемонились. Выведывали, подражали и копировали буквально все, что понравилось, в том числе и образцы завезенной из-за границы посуды.
Некоторые искусствоведы до сих пор называют гжельский промысел не самобытным, а контрафактным, совершенно игнорируя смягчающие обстоятельства: подделки, как правило, получались гораздо качественнее оригинала, стоили в разы дешевле и сами становились образцом для подражания. Нынешних обитателей Гжели искусствоведческие споры совершенно не колышут: "подделки" прапрадедов давно стали шедеврами, и если отыскать хотя бы одну глиняную штучку с некогда подмоченной репутацией, то можно озолотиться на века вперед. Ходит легенда, будто вот так сказочно повезло семейству из деревни Кузяево. Они где-то откопали кружку из майолики, датированную аж тысяча семьсот каким-то годом, с факсимильной подписью крестьянина Гусятникова. Сбыли иностранцам, так теперь вся родня в тюле и панбархате, не только избы - курятники сайдингом обили. Серафим Гусятников, к слову сказать, проныра был еще тот, чуть в кандалы не попал за воровство секретов русской майолики. Первые образцы изделий из красной глины с середины XVII века стали производить в Москве на "Ценинной и табачных трубок фабрике" купца Афанасия Гребенщикова. У него по найму работали и гжельские мастера, которые очень быстро выведали технологию, а по возвращении домой сами "учинились мастерами". Гребенщиков долго боролся с гжельцами и с горя разорился.
Объект сдан: 3 марта, 2019 Город: Новогорск Изразцовый камин с оленем Акварельный майоликовый камин с элементами стиля национальный романтизм, облицованный глянцевыми изразцами и крупным панно с рельефным… Объект сдан: 24 февраля, 2019 Город: Румянцево Изразцовый камин, выполненный в духе старинных круглых печек с рельефным панно, покрывающим цилиндрическую трубу дымохода Объект сдан: 14 августа, 2021 Город: Химки Панно Ботаника Панно из керамической плитки с тропическими цветами и фруктами, с множеством живописных нюансов цвета и тонкой… Объект сдан: 27 сентября, 2017 Город: Оренбург Керамическое панно ручной работы с живописью по картине художника Лоуренса Альма Тадема Обретение Моисея Объект сдан: 2 августа, 2018 Город: Севастополь Главная ценность фасадной майолики — это эффекты глазури. В серии ярославской майолики пять видов рельефа. Яркое, сочное, сложное, в сочетании с… Объект сдан: 2 сентября, 2017 Город: Жостово Фасадная майолика нашей "Морской коллекции" на белоснежном доме в Подмосковье Объект сдан: 20 июня, 2020 Город: Кубинка Панно для ванной Воздухоплавание Нежное панно для детской ванной комнаты с воздушными шарами и облаками над городом стилизованной средневековой Европы Объект сдан: 14 декабря, 2020 Город: Москва Панно для фасада Ласточки Рельефное панно для фасада, выполненное из морозостойкой керамики и расписанное глазурями с изображением пары ласточек в… Объект сдан: 15 апреля, 2021 Город: Новогорск Фасадные панно с черноплодной рябиной и листьями в цветах любимой многими золотой осени Объект сдан: 31 августа, 2018 Город: Архангельск Фасад Прованс Живописные керамические панно и фризы для украшения фасада.
Наша новая разработка, позволяющая недорого придать фасаду дома… Объект сдан: 30 апреля, 2016 Город: Долгопрудный Фасадные панно с черноплодной рябиной и листьями в цветах любимой многими золотой осени Объект сдан: 29 сентября, 2020 Город: Переделкино Напольная ваза в стиле Ренессанс Крупная декоративная керамическая напольная ваза в стиле итальянского Возрождения, выполненная в технике майолики Объект сдан: 12 марта, 2020 Город: Хайфа Мы сделали портал для нашего магазина, облицованный изразцовой плиткой с мавританскими орнаментами и эффектом состаривания Объект сдан: 15 марта, 2015 Город: Москва Медитеранская серия Комплект керамических плиток в средиземноморском стиле для облицовки уличной печи барбекю.
Все изделия расписываются только вручную, рисунок на изделии может отличаться от изображения на фотографии. Рисунок : ручная роспись; Материал посуды : фарфор; Объем товара : 1500 мл; Ширина упаковки : 32 см; Высота упаковки : 20 см; Глубина упаковки : 25 см; Страна производства : Россия; Комплектация : кувшин; Хрупкость : хрупкое; стандартное описание: Все товары проходят проверку перед отправкой; Гарантия полного возврата денег в течении 30 дней после получения посылки; Гарантия полного возврата денег в случае если посылка потеряна или повреждена; Мы прошли верификацию продавца; У нас полностью верифицированный счет в PayPal; У нас аттестат продавца webmoney; Вы получаете положительный отзыв сразу после оплаты.
Кувшины из фарфора - 49 шт.
Кувшины Гжель - Самовары (495) 21-21-393, магазин самоваров №1 | Каталог продукции - Сосуды Гжель - Кувшины, Квасники. |
Кувшин гжель с позолотой и сахарница | Фарфоровый кувшин с крышкой ручной работы расписан в лучших традициях гжельских мастеров. |
Гжель. Гжельский край. Миниатюры
доставка по России. Большой расписной кувшин «Селянка», обливная керамика, Гжель, 1960-е Увеличить. Кувшин Гжель Турыгинский фарфоровый завод — Гжель (Турыгинский фз.(Гжель)). Есть недостаток — пипка у крышки отколота и приклеена (в «те еще времена»). Кувшин Колокольня. Каталог гжели от производителя, авторская роспись, доставка.
Кувшин Гжель (автор Михаил и Ольга Тарыгины) - ИК-00057898
Эти прекрасные произведения искусства отличаются своей неповторимостью и неподражаемым стилем. Великолепные контрасты и узнаваемый рисунок гжельской росписи делают каждую картинку великолепным объектом для любителей искусства. Просмотр картинок кувшинов в стиле гжель на сайте позволит ознакомиться с разнообразием дизайна и изяществом росписи, отражающими богатую историю русской культуры.
Но я бы не сказал, что «придорожная» гжель менее «настоящая», чем заводская. Причины, по которой один производитель заявляет свои изделия в экспертный совет, а другой — нет, экономические. Крупные предприятия заинтересованы в налоговой льготе, поэтому обращаются за экспертизой сами. А малое предприятие или индивидуальный предприниматель работают «по упрощёнке» — упрощённой схеме налогообложения. Индивидуальные предприниматели освобождены от НДС.
Они свободны делать что угодно, их вообще никто не контролирует. Приезжали в деревни Гжельского куста купцы, каждый к своему поставщику. Грузили на возы дюжинами, сотнями, тысячами самые обычные тарелки и везли продавать. А Гжель сидела и всё это делала. Сами ели из дешёвого красного, а на продажу делали белое, потому что заказчик хотел, чтобы смотрелось «дорого», похоже на фарфор и фаянс. Бессмысленно делить местные изделия на «настоящие» и «поддельные», все они «настоящая Гжель»: и плохие, и хорошие. Причём грубого товара низкого качества всегда делали больше, чем хорошего — так было, есть и будет.
Во множестве крестьянских керамических предприятий выпускали массу безвкусицы на потребу, и все эти кошечки, копилки, грубая банальная посуда отлично раскупались. Просто до нас они не дошли, разбились в процессе активного использования. Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое. Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник.
Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки.
Любое копирование, в том числе частичное заимствование, запрещается. Для того чтобы использовать интересующие материалы, необходимо письменное разрешение администрации электронной площадки. Позиция авторов, размещаемых на сайте, не обязательно совпадает с точкой зрения редакции.
Оплата производится наличными курьеру по факту доставки.
Стоимость доставки за МКАД, крупногабаритных покупок и покупок весом более 2 кг зависит от удаленности от Москвы и суммарного веса. Стоимость доставки может превышать 250 рублей и оговаривается по телефону дополнительно. В случае отказа Заказчика от приобретения товаров надлежащего качества после их доставки по адресу, Заказчик оплачивает курьерские услуги в размере стоимости доставки. Почтовая доставка по России и миру компанией "ЕМС Почта России" В ногогодние праздники время доставки увеличино в связи с загруженностью и выходными днями.
Учтите это, пожалуйста, формируя заказы ближе к новому году!
Кувшин "Хорошо во Гжели" В.Чепрасова 00713
Но это было позже, а сначала в Гжели были обнаружены выходящие на поверхность глиняные пласты, которые полностью перепрофилировали район на гончарное ремесло. доставка по России. Как вам новинки.
Все о русском народном промысле гжель: как появилось и развивалось до наших дней
Магазин Сувенирный Двор предлагает купить товар гжель Кувшин Веркиной с гжельской росписью в золоте!, представленные на нашем сайте. Технология производства гжели настолько тонка, что до половины авторских образцов уходит в брак. Художник может корпеть над кувшином два месяца, а он. Главная» Новости» Пэчворк «Кувшин» (гжель).
Кувшин Гжель
Оплата и доставка Изделие Гжельского фарфорового завода украсит не только стол, но и привнесет в интерьер нотку изысканности и русского звучания. Фарфоровая посуда и элементы декора от Гжельского фарфорового завода - изысканное украшение для кухни и интерьера, за которым стоит двухвековая история.
Мастера сафроновского завода в своем производстве придерживались больших российских заводов Гарднера и Попова, обслуживавших широкий круг клиентов. Произведения Гулина и Муса - сакова предлагали деревенскую Посуду с красочной, празднично красивой росписью. В Гжельском фарфоре часто объединялись элементы различных стилей.
При всем разнообразии изделий, производимых на отдельных заводах, Гжельские предметы второй четверти XIX века были представлены в виде экспонатов. Черты, общие для XIX века: рифленая форма чашки, напоминающая перевернутый колокольчик, выразительная роспись, нанесенная широкой кистью, сочетающая в себе глазурь с подглазурной техникой, богатая роспись из кобальта и золота, разноцветные цветочные орнаменты, окрашенные в яркие цвета. Как правило, у Гжельских фарфоровых предметов отсутствует сплошной цвет. Для них характерно сочетание контрастных цветов.
Общий экономический кризис в России в конце XIX века также затронул крупнейшие фарфоровые заводы, которые отказались от своих позиций в борьбе с промышленным производством. Поскольку они не выдержали конкуренции, гжельские производители закрылись один за другим, и Гжель потеряла свое значение как один из важнейших российских центров керамики. Многие традиции народного искусства были утрачены в годы первой мировой войны 1914-1918 , а затем во время гражданской войны 1918-1922 Гжельское ремесло пережило почти полный упадок. В 1937 году артели «Объединённый фарфорист» и «Вперёд керамика» были объединены в артель «керамическое искусство», имевшей свой центр в с.
При изготовлении фарфора, который был совершенно не системным, частично использовался переданный материал, такой как вазы в стиле модерн, или образцы изделий по заказу. Низкое качество фигурного фарфора было скомпенсировано полихромной окраской. Великая отечественная война 1941-1945 также прервала эту работу, и казалось, что художественные традиции Гжели были безвозвратно утрачены. Однако в Московском Научно - исследовательском институте художественной промышленности Александр Салтыков, специалист в области декоративно-прикладного искусства, на основе архивов и музейных коллекций очень подробно изучал историю Гжельского народного творчества.
Лабораторные исследования помогли определить рецептуру керамической массы старой майолики, и получили образец с росписью на жидкой эмали. Александр Салтыков и его соратники считали полезным использовать майолику 18 века в качестве основы для новых изделий. Однако фигурная майолика, в которой сочетался пластический и росписанный декор, требовала сложной техники исполнения, которую мастера-гжельцы осваивали недостаточно. Состояние технологий и экономики производства также не позволяли ему заниматься этим.
По этой причине было решено изготовить простые формы из толстостенного фарфора с кобальтово-синей подслойной росписью. Так появился новый бело-голубой фарфор из Гжели. Возрождение промысла началось с подготовки молодых художников под руководством одаренной керамистки Натальи Бессарабовой 1895-1981. С группой учеников она начала углубленное изучение Гжельского культурного наследия.
Она сама изготовила акварельный альбом с иллюстрациями посуды и мелкими скульптурами 18-го века. Александр Салтыков и Наталья Бессарабова совместно разработали программу, которая предусматривала освоение старой народной живописи — своего рода азбуки живописи от свободного, широкого до тонкого мазка кистью. Первые образцы сосудистых форм и их окраска были разработаны Натальей Бессарабовой. При этом она исходила из принципов формования типичных Гжельских изделий XIX века.
Она придала старому кувшину более строгий и стройный вид. При проектировании чайников Наталья Бессарабова обрабатывала форму дискообразных квасных сосудов и постоянно старалась приспособить функциональность изделий к простым народным формам. Большое влияние на художественную практику Гжели оказало творчество Людмилы Азаровой уроженка и жительница города. В 1954 году после окончания Московского колледжа художественной промышленности начала работать в гжельском промысле.
Она не только успешно продолжала разработку сосудистых форм, но и создала целый ряд пластических композиций. Она украсила расписную посуду смоделированными деталями и при этом очень умело связывала роспись со скульптурным декором. Если для Натальи Бессарабовой характерна орнаментальная роспись, то Людмила Азарова любит сюжетно-образное изображение. Она обращается к фольклорным, мифологическим и анималистическим мотивам и интерпретирует форму очень обобщенно, часто весьма условно.
Их статуэтки шестидесятых годов напоминают формы игрушки с едва выраженными чертами лица линиями и точками. Такой осмысленный образ жизни свидетельствует о влиянии народных иллюзий и русских матрешек.
Гжель расписывается вручную, поэтому каждый сосуд является уникальным. Кувшины с носиком хороши для воды. Кувшины с тонким горлышком подойдут для вина.
Все изделия расписываются только вручную, рисунок на изделии может отличаться от изображения на фотографии.
Рисунок : ручная роспись; Материал посуды : фарфор; Объем товара : 1500 мл; Ширина упаковки : 32 см; Высота упаковки : 20 см; Глубина упаковки : 25 см; Страна производства : Россия; Комплектация : кувшин; Хрупкость : хрупкое; стандартное описание: Все товары проходят проверку перед отправкой; Гарантия полного возврата денег в течении 30 дней после получения посылки; Гарантия полного возврата денег в случае если посылка потеряна или повреждена; Мы прошли верификацию продавца; У нас полностью верифицированный счет в PayPal; У нас аттестат продавца webmoney; Вы получаете положительный отзыв сразу после оплаты.
"Кувшин" (гжель)
Квасники — это сосуды для кваса, а также элементы декора. Сортировать по: Высота: 16 см Длина: 14 см Ширина: 8 см Лев выглядит благородно и аристократично, как и положено царю зверей.
По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью.
Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому. Потенциал — все сходятся во мнении — есть. В сказку Гжели по-прежнему хочется верить. Потом выкупил ее, позже приобрел два других гжельских предприятия, на базе которых и существует НПО «Синь России».
Творческая группа завода невелика, всего пять человек, зато возглавляет ее заслуженный художник России Александр Федотов, некогда работавший в старом объединении «Гжель», специалист по сервизам. Традиционная посудная группа, правда, спросом нынче не пользуется — то ли дело сувениры. Среди заказов особенно популярны изразцы для печей и каминов. Главные точки сбыта — музейный комплекс в Новом Иерусалиме, фирменный салон народных промыслов в подмосковном Федоскине, сеть магазинов Дулевского фарфорового завода.
Завод далеко не единственный актив Виктора Лаврова, в чьей собственности также крупнейший в России Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Нижегородской области и камнерезная фабрика в Борнуково, там же. Они и дают финансовую подпитку «Сини России», а вот поддержкой государства завод похвастать не может: в 2014 году ему отказали в статусе предприятия народного промысла. При этом у нее нет влиятельных и богатых собственников. Возглавляет его уроженец этих мест Василий Петров, у которого работает 8 художников-исполнителей и около 80 работников других специальностей.
Ассортимент продукции насчитывает свыше тысячи наименований — в основном реплики старых, известных и не очень, художественных форм и приемов скажем, знаменитый «кобальтовый ситец» в разнообразном антураже или Танцовщица, оригинал которой занимает почетное место в музее Объединения «Гжель». Самостоятельная фантазия художников «Галактики» распространяется в основном на популярные в ассортименте самовары, канделябры, штофы, лампы и торшеры, а вариаций на тему штофа так много, что они могут служить своеобразной визитной карточкой этой мануфактуры. Некогда монополиста и процветающую фирму, сегодня предприятие, известное на всю страну и за ее пределами, не назовешь благополучным даже приблизительно. Зиму провели в условиях прямо блокадных: цеха отапливались не газовой котельной, а двумя дровяными печами, и холодно было везде.
Генеральный директор Объединения «Гжель» Николай Дионисиади мерз наравне с рядовыми рабочими и большую часть рабочего дня не снимал верхнюю одежду. Однако вкладывать средства в оборудование газовой котельной и замену системы отопления господин Дионисиади, по его словам, смысла не видит. Надо полагать, эту позицию разделяет и владелец — московский бизнесмен Александр Кочеров, приобретший в 2010 году предприятие в состоянии банкротства. Когда-то здесь трудились представители всех местных династий, но большая часть мастеров давно перешла к конкурентам.
Сегодня здесь работает 140—150 человек, включая торговое подразделение. Творческая группа состоит из восьми художников. Объем производства — порядка 160 тыс. Примерно треть оборота приходится на розничную торговлю львиную долю продаж делает магазин при заводе , столько же — на оптовых покупателей, разносящих гжель по городам и весям, и еще столько же дают заказы.
Гжельский фарфоровый завод Речицы Заметнее всех на рынке гжели представлено ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», зарегистрированное в 2003 году как отдельное производство при заводе «Электроизолятор» фарфоровые изоляторы изготавливают до сих пор. В 2014 году завод стал единственным гжельским предприятием — официальным производителем сувениров и авторских талисманов для Олимпиады в Сочи. В декабре ему удалось получить статус предприятия народно-художественных промыслов НХП , а вместе с ним и ряд льгот, включая субсидии на приобретение сырья, выставочную деятельность, оплату газа и электричества. Предприятие с самого начала возглавляет химик-технолог Петр Сивов, его супруга Татьяна работает на фабрике в должности заместителя главного художника.
У завода более 700 наименований изделий в ассортименте, в строю 70 живописцев, 16 отливщиков, 18 оправщиков и творческая группа из 8 художников. Выручка порядка 98 млн руб. Промысел Искусствовед Александр Салтыков, специалист по керамике и доцент керамического факультета Вхутеина, оказался в Гжели не совсем по своей воле. После года в Бутырке и трех лет в таежном лагере бывший дворянин не мог вернуться в Москву: пораженным в правах запрещалось селиться в крупных городах, и Салтыков выбрал Гжель.
Одновременно с увеличением спроса на фарфор стали делать меньше майолики. Так фарфоровые и фаянсовые изделия стали основой гжельского промысла, что послужило экономическому подъему деревни Гжели. Небольшие мастерские превращаются в заводы и начинают расширяться, а вместе с ними и выбор продукции. Добавились чернильницы, масленки, молочники и подсвечники. Несмотря на большую конкуренцию, изделия из Гжели по-прежнему пользовались спросом, поскольку сохраняли некую «наивность» и народный колорит. Мастера расписывают изделия синими красками и украшают золотом по контуру К концу 19 века роспись становится более лаконичной и сдержанной. Выполняется исключительно в синих оттенках с золотыми контурами для украшения. Именно этот период стал пиком расцвета промысла Гжели и совершенствования производства фаянса, фарфора. Во времена советского правления заводы пришли в упадок из-за национализации и только в середине 20 века их начали восстанавливать. Сегодня насладиться изделиями мастеров из Гжели можно в московских и петербургских музеях.
Село Гжель расположено в 60 километров от столицы, его легко найти на карте, добраться сюда не составит труда на своем транспорте. А так же с Казанского вокзала Москвы, регулярно отправляются электрички и скорый поезд в данном направлении, время в пути займет от 1 до 1,5 часа. От станции метро «Котельники» в Гжель регулярно ходят рейсовые автобусы. Но самым популярным методом посещения села, являются экскурсии туристических операторов, в которые включена стоимость отдельного автобуса, а так же экскурсия на протяжении всего пути следования. Гжель имеет на своей территории множество достопримечательностей: старинные церкви, святой источник, природный памятник стратотип и сосновые леса. Однако славу поселку принес промысел, которым издавна занимаются местные жители. Своё название деревня получила от слова «жгель», то есть «жечь» или «обжечь» - всё это слова из лексикона стародревних гончаров. Интересно, что население здесь в основном старообрядческое. В некоторых сёлах даже сохранились старинные старообрядческие церкви. Помните Боярыню Морозову на картине Сурикова, её двуперстное крестное знамение.
Так до сих пор и крестятся старообрядцы, в т. Старообрядцы там живут и до сих пор. Церкви невероятно красивые, такой архитектурный стиль специалистами почему-то называется «византийским». Они строгие и лаконичные, но очень русские. По дороге проезжали мимо сине-белого чуда - часовни отделанной гжельскими изразцами.
Если судить по развалам вдоль Егорьевского шоссе, фарфора в Гжели меньше не стало. Я, например, на предприятии 20 лет. Согласно Трудовому кодексу творил с 9 до 6, а интересные для себя вещи делал дома. Все так же поступали. Ну и продавали, конечно, потихонечку. Директор всюду кричал: "Контрафакт! Василий отвечает уклончиво: "Вам - чай пить или потомкам оставлять? Такая вещь просто не может быть "ширпотребом". Да и гжель разная: всегда были и высокохудожественные работы, стоившие больших денег, и изделия для народа. Фирма "Синь России" - давний конкурент павшего объединения на поле битвы за "подлинную гжель" - переманила оттуда лучших мастеров. Это было нетрудно. Здесь хорошее оборудование, тепло и вовремя платят. Есть бассейн, финская баня и даже зоопарк - для психологической разгрузки. Сказалось ли это на продажах фарфора? По словам Чернышова, еще как! От заказов нет отбоя. Одно плохо: высокие налоги, что непомерно увеличивает цену изделий. Чтобы получить льготы, приходится каждые полгода подтверждать свою принадлежность к народному промыслу. Большинство фирм и кустарей их здесь в общей сложности более 2000 с бумажками не связываются, посчитав, что на банкеты и подарки чиновникам уйдет больше, чем выгадаешь на преференциях от государства. Не иначе как в отместку за эту гжельскую прижимистость родился слух, будто их народный промысел утаивает от страны пятьдесят миллионов евро в год. Слишком сложное производство. Нет бы поддержать, чтобы выжило, а мы еще и отбивайся от родного государства. Несложившееся взаимопонимание с родиной все чаще компенсируется признанием со стороны. Рассказывают: Сергей Алехин, руководитель ООО "Звезда Гжели", в чемоданах возил продукцию от Мурманска до Сахалина, чуть не на базарах показывал, из чего она делается, крутил самодельные видеоролики в целях рекламы. И был вознагражден: однажды японский ценитель фарфора увидел изделия Алехина и с тех пор в своем магазине в Токио продает только их.