На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. В 2013 году «Купец» в «Гринвиче» был закрыт, на его месте появилась «Гипербола». Если по-простому, купец на современный лад, как считает Никита, и мы его поддерживаем, — это социальный предприниматель. Одним из тех, кто успешно вёл торговлю мехами, был петербургский купец Василий Муравьёв: 90 тысяч годового дохода – это немалые деньги. Этот документ наделял купцов первой и второй гильдий дополнительными личными правами.
Эй, купец, откуда родом?
Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) купец? КУПЕЧЕСТВО В РОССИИЧеловеческая память — подлая штука. Она угодливо выполняет любое требование обстоятельств: политических условий, экономи. Когда купца иронически спрашивали, что он делает со своими деньгами, он таинственно отвечал: «Вот умру — Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович Солодовников! Заработав денег, купил вольную, стал купцом и приобрел каменоломню в Котельниках, начал делать жернова, точила, ступени.
Первые купцы Кузнецка, четвёртый Универмаг и история торговли с древних времён (ФОТО, ВИДЕО)
Кто такие купцы простыми словами? Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. [Франц:] Купец, сидя за своими книгами, считает, считает, клянется, хитрит перед всяким покупщиком. Первостатейный купец, именитый. Купчиной зовут также, для отлики, приказчика в отъезде, поверенного для закупок, от купца. На углу площади находился магазин купца Трегубова, здание которого было разрушено уже в 90-е годы. Семья для купцов была не только личным делом – по ней складывалось представление о том, насколько ее глава влиятелен, тверд, авторитетен.
Самое крупное в истории России пожертвование
- Коммерческое право.
- История русского купечества
- Статьи по предмету Коммерческое право
- Где найти предков купцов
- Значение слова «купец»
- Тезаурус русской деловой лексики
Купечество в средние века
- Разделы статьи
- Что означает купец. Кто такие купцы
- Игорь Купец – Telegram
- Купец на Руси
Как возникло русское купечество
А второй дом располагался в местечке Садки Колыберевской волости Коломенского уезда, при новопостроенной фабрике, и назывался «Садковская мыза» мыза, в данном случае — усадьба, принадлежащая владельцу, не имеющему дворянского звания. О возросшей состоятельности успешного бронницкого купца можно косвенно судить по имеющемуся количеству лошадей и коров в Хорлове и Садках, сведения о которых размещены на соответствующих интернет-сайтах. При этом в Хорлове очень продуктивно работала его вторая старая бумаготкацкая фабрика, на которой числилось 40 человек служащих и рабочих. Год от года ткацкое предприятие И. Дёмина крепло и расширилось. К 90-м годам XIX века производство выросло более чем в два раза.
В этот период были построены новые фабричные здания, жилые дома для служащих, новый клуб для рабочих. Для того, чтобы прибыльно торговать своей продукцией без продавцов-посредников, Иван Никифорович организовал и обустроил собственные торговые лавки в Москве и Харькове. А в Нижнем Новгороде фабрика имела свой собственный торговый павильон. До строительства железной дороги готовую продукцию в эти города возили на лошадях. Уместно добавить, что дёминская фабрика являлась участником знаменитых на всю Россию Нижегородских ярмарок, промышленных и художественных выставок.
Ее продукция на одной из общероссийских текстильных выставок 1896 года была отмечена медалью. В качестве сырья «Садковская бумагопрядильная ткацкая и ситценабивная мануфактура второй гильдии бронницкого купца Ивана Дёмина и сына» использовала в основном американский и бухарский хлопок. Производились ткани трех разрядов — «городской» товар, «деревенский» и «азиатский». Садковские миткаль, сатин, тик, сарпинка, бумажный кашемир, ситец, кретон по качеству не только не уступали иностранным товарам, но и в чем-то даже превосходили их. Рассказывали, что даже первосортные ткани из г.
Манчестера Англия не могли конкурировать с ними. Простой и дешёвый «деревенский» товар был чуть ниже «городского» по качеству, но отличался яркостью красок. В дальнейшем преуспевающий фабрикант обзавелся просторным домом в Москве, на Ордынке. А когда стал купцом 1-й гильдии, Иван Никифорович построил себе в 1885 г. Дом сохранился, он расположен по адресу: улица Казакова, 23 до революции — Гороховская улица.
Переселившись на жительство в столицу, И. Дёмин завел там небольшую вязальную фабрику близ Яузы. Владелицей фабрики числилась его жена Мария Терентьевна Солдатенкова-Дёмина. К слову, очень интересной, но совершенно скрытой от нас страницей являются взаимоотношения зятя и шурина — Ивана Никифоровича Дёмина и знаменитого Козьмы Терентьевича Солдатенкова 1818-1901 гг. Важно отметить и то, что оба они были приверженцами старой церковной веры, вели достаточно спокойный образ жизни и принимали активное участие в жизни старообрядческого центра на Рогожском кладбище в Москве.
Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность. На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых. На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих.
В отдельном доме размещалось церковное училище. На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда. Но, к сожалению, автор этих строк ими не располагает.
Не удалось обнаружить в сети и портретного снимка И.
Купчиха жен. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср. Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал. Что купил сегодня?
Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума.
Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь. Фома не купит ума, а своего продаст. Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай. Продал - прожил; купил - нажил. Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево.
Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп. Подари-то помер, а остался в живых брат его, купи. Подаришь уехал в Париж, а остался брат его, купишь. Деньга попа купит и Бога обманет! Купить кого, подкупить. Попа купишь, а Бога не купишь. Купить траву, луга, откупить, снять. Во всех примерах этих гл. Мы купим купуем, купляем, покупаем лес, своего нет.
Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане. Однако, они обладали меньшей привилегированностью по сравнению с дворянами.
Откуда ж деньги брал?! Может, секрет был особый? Был - и у каждого свой. Собрал я несколько интересных историй, может, кому и пригодится. История о Савве Морозове. Савва Морозов потуже затянул котомку. Главное, приладить груз так, чтобы спину не тер. Путь далек - из села Зуева в саму Москву. Но Савва одолевает его в одну ходку: захлопывает дверь своего крестьянского домишки на заре - и к закату он уже в Первопрестольной. Дорога знакома: каждый месяц в любую погоду приносит Савва Васильевич в столицу товар - ажурные ткани ручной выделки и окраски. Мать с тетками ткут, семеро детей подсобляют, жена Ульяна красит в разные цвета. Да вот только, вернувшись домой и отдав ежемесячный откуп своему помещику Рюмину, хватается Савва за голову: кажется, и работали не покладая рук, и цена была хороша, а денег, как не было, так и нет! Где уж тут из крепостной неволи выкупиться. Постоялый двор у Никитской заставы гомонился всю ночь: суетились приезжие, заходили опрокинуть стопочку москвичи. Но Савва выспался всласть. Хорошего настроения прибавляли и вчерашние сделки - цена выше обычной. Видать, москвичи расщедрились на обновки. Савва пощупал на груди мешочек с денежками, завернутыми в чистую тряпицу, - весомый мешочек! Правда, предстояло еще потратиться на покупки: жена Ульяна два дня повторяла ему, что купить следует - писать-то они не обучены. И главное не забыть - особый наказ жены выполнить: "Пойдешь на базар и купишь самую маленькую иголку! Оберни бумажкой да не потеряй! Я за этот секрет старухе Талдычихе целый гривенник отвалила". Талдычиха слыла местной ворожеей и, стоит признать, дело свое знала. Так что Савва иголку купил и домой в Зуево принес. Да вот воротился не столь быстро, как обещал. Но ведь тоже из-за дела! Праздновал со скупщиками, встречался с ткацкими мастерами. Словом, домой вернулся только под вечер в среду. Жена уж на крылечке сидит - глаз гневный. Не мужа встречает - иголку заветную дожидается. Оказывается, в ночь на четверг надо ту иглу обязательно под подушку вколоть да и спать на ней. А утром чуть свет вдеть короткую красную нитку и вшить в отворот рубахи, в которой другой раз муж товар на продажу понесет. Иголку же потом в тайное место спрятать надо. Это все Ульяне Талдычиха насоветовала. Савва, конечно, только усмехался. Но спорить с женой не стал. И с той поры дела у него пошли в гору.
Кто такие купцы.
Как возникло русское купечество | Потомственный купец, он был одним из богатейших и влиятельнейших людей в России. |
История русских купцов и промышленников | Фонд Дело и Вера - Фонд «Дело во имя Веры» | Иван Никифорович Дёмин являлся известным и уважаемым в Москве и столичной губернии человеком, купцом первой гильдии, крупным и успешным фабрикантом, а также попечителем уездных учреждений. |
«Купец» продали за миллиард и еще за миллиард | Деловой квартал — новости Екатеринбурга | Местные купцы в Кузнецке начали появляться тоже с XVIII века. |
Ответы : кто такой купец | Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. |
КУПЕЦ - это... Значение слова КУПЕЦ | Из православного миропонимания и образовался особый тип предпринимателя – русский купец. |
Разделы статьи
- Кто такой купец?
- История русского купечества
- Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
- Купечество в средние века
- Купец – это кто? Русский купец
Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся!
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА | Купец это определение. Кто такие купцы. |
Купец на Руси | Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. |
Купец – это кто? Русский купец | Кто такие купцы определение. |
Значение слова «купец»
Из очерка Вистенгофа: ««Жены их не щадят белил и румян, чтобы приправить личико, — свидетельствовал бытописец еще в 1840-х годах. В воспоминаниях Е. Бальмонт купчихи немного симпатичнее. Чаепитие утром, днем и вечером, долгие сидения за кипящим самоваром, обильные жирные обеды и ужины, отдыхи днем, карты, приживалки, большой штат прислуги повара, кухарки, экономки, няньки, горничные, лакеи, буфетные мужики, кучера, конюхи, дворники. И выезды. Мужчины уезжали не торопясь в свои лавки, «амбары», фабрики, возвращаясь домой к обеду или раньше, чтобы успеть выспаться до обеда. Женская половина жила в свое удовольствие. Пили, ели без конца, выезжали на своих лошадях в церковь, в гости, в лавки за покупками шляп, уборов, башмаков, но отнюдь не провизии.
Это поручалось поварам или кухаркам. Когда готовились к большим праздникам, сам хозяин дома ездил в Охотный ряд присмотреть окорок ветчины, гуся, поросенка. Хозяйки этим не занимались. Они наряжались, принимали у себя гостей, большей частью родственниц, играли в карты, сплетничали. Детям они не отдавали много времени. В детской царила нянька, на которую наваливалась забота о воспитании и кормлении детворы. Большие парадные обеды заказывались кондитерам, привозившим вместе с посудой наемных лакеев, всегда имевших несколько подозрительный вид в своих помятых фраках.
Во всех этих семьях царило довольство и благодушие. Ни в одной из них я не помню грубой сцены, тем более пьянства, брани или издевательства над подчиненными. Не видала и самодуров, мучивших своих жен или детей. Скорее наоборот: во многих семьях жены командовали мужьями… Там девочки жили отдельно от мальчиков. Очень мало кто из девочек ходил в пансион, большинство не получало никакого образования. Мальчики учились в городской школе или коммерческом училище. Все тяготились учением.
Дети помещались обычно в антресолях с мамками и няньками, мало кого видя из взрослых, ни с кем не общаясь. Девочки невестились чуть ли не с пятнадцати лет и думали только о нарядах и женихах, которых для них выбирали родители через свах. А родители руководились в выборе жениха солидностью семьи и главным образом его состоянием. Девушки выходили замуж, не зная своих будущих мужей, мечтая только о нарядах и выездах, ни о чем не задумываясь, никуда не стремясь. Барышень одевали богато и безвкусно, делали им прически, завивали челки, они манерничали, говорили в нос, закатывали глаза. Перов "Приезд гувернантки в купеческий дом" 1866 Б. Кустодиев "Купчиха" 1918 Но, естественно, далеко не всегда купчихи были столь не образованы и не развиты.
Все больше семей со временем старались дать дочерям хорошее образование, отправляли их учиться в пансионы или гимназии, нанимали гувернанток. Для выходцев из крестьян или мещан вступить в брак с купцом или купеческой дочкой считалось престижным. Дворяне чаще пытались породниться с купцами из корыстных побуждений. Такую ситуацию высмеял на картине «Сватовство майора» художник Федотов. Появилось даже выражение — «позолотить герб». Некоторые купцы таким образом пытались поднять свой социальный статус или обзавестись нужными связями. Но со временем многие из них убедились, что брак с титулованным бедняком чаще приносит убытки, а не выгоды, так как зятья оказывались мотами и бездельниками.
Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане. Однако, они обладали меньшей привилегированностью по сравнению с дворянами.
Андрей Борисов Знаток 373 , на голосовании 10 лет назад Ксения Ковальцун Профи 987 10 лет назад Купцы — люди, занятые в сфере торговли, купли-продажи. На Украине известно также название «чумаки». На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Также словом «купец» назывались торговые корабли, в отличие от военных судов. В Российской империи купцы, также как и казаки были выделены в отдельное сословие см.
Купечество , со своим статусом и податями. Купчиха — жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию. Развитие купечества, торгового дела было издревле тесно связано с развитием различных путей сообщения и видов транспорта. В древней Руси огромное значение тут играла система рек, покрывающая всю Русь.
Успешный рост купеческой деятельности в Древней Руси подтверждался развитием кредитных отношений. Новгородский купец Климята Климент , живший в к. XII — н.
XIII в. Климята был членом «купеческого ста» союз новгородских предпринимателей , занимался он преимущественно бортным промыслом и скотоводством. К концу жизни ему принадлежали четыре села с огородами. Перед смертью он составил духовную, в которой перечислял свыше десятка различного рода людей, связанных с ним предпринимательской деятельностью. Из перечня должников Климяты видно, что он выдавал также и «поральское серебро», за что взимались проценты в виде наклада. Деятельность Климяты была такова, что он не только предоставлял кредиты, но и брал их. Так, он завещал в уплату долга своим кредиторам Даниле и Воину два села.
Все свое состояние Климята завещал Новгородскому Юрьеву монастырю — типичный для того времени случай. Одним из самых характерных купеческих городов был Новгород Великий. Торговлей здесь жила большая часть населения, а купец считался главной фигурой, о которой складывались сказки и легенды. Типичный пример — новгородская былина о купце Садко. Новгородские купцы вели свою торговлю и промысловую деятельность артелями, или компаниями, представлявшими из себя хорошо вооруженные отряды. Купеческих артелей в Новгороде насчитывалось десятки, в зависимости от товаров, которыми они промышляли, или местности, куда ходили торговать. Были, напр.
Самые основательные новгородские купцы объединялись в торгово-промышленную «ассоциацию», именуемую тогда «Иваново сто», имевшую свой центр около храма св. Иоанна Предтечи в Опоках. Здесь располагался общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары, а также находилась «гридница» большая палата , своего рода зал для проведения деловых совещаний. На общем собрании «Иваново сто» купцы выбирали старосту, который руководил делами этой «ассоциации», наблюдал за общественной кассой и оформлением деловых документов. Около церкви проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание, как и при продаже товара, взималась особая пошлина. Кроме больших весов возле церкви стояли и малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли монеты.
Возникавшие между купцами и покупателями противоречия решались в специальном торговом суде, председателем которого был тысяцкий. Купцы, входившие в «Иваново сто», обладали большими привилегиями. В случае финансовых затруднений им предоставляли кредит или даже безвозмездную помощь. При опасных торговых операциях от «Иваново сто» можно было получить вооруженный отряд для охраны. Однако вступить в «Иваново сто» мог только очень состоятельный купец. Для этого в кассу «ассоциации» нужно было внести большой взнос — в 50 гривен — и, кроме того, безвозмездно пожертвовать в пользу церкви св. Иоанна в Опоках еще почти 30 гривен за эти деньги можно было купить стадо в 80 волов.
Зато, вступив в «Иваново сто», купец и его дети участие было наследственным сразу занимали почетное положение в городе и получали все связанные с этим привилегии. Большую взаимовыгодную торговлю новгородские купцы вели с Ганзейским союзом. Новгородские купцы скупали по всей России и продавали ганзейцам льняные ткани, выделанные кожи, смолу и воск высокого качества, хмель, строевой лес, мед, меха, хлеб. От ганзейцев новгородские купцы получали вино, металлы, соль, сафьян, перчатки, крашеную пряжу и разные предметы роскоши. Сильно развитая система купеческого предпринимательства вкупе с народным самоуправлением были главными условиями экономического процветания Древнего Новгорода, которое неоднократно отмечалось иностранными купцами и путешественниками. Кроме «Иваново сто» в русских городах существовали и другие профессиональные объединения купцов. Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров.
Чаще всего их центром была патрональная церковь в подвалах ее хранились товары , нередко им также предоставлялись даже судебные функции. Имущественное положение купцов было неравное. Самыми богатыми были «гости-сурожане» — купцы, торговавшие с Сурожем и другими городами Причерноморья. Состоятельными были и купцы суконного ряда —«суконники», торговавшие привозным с Запада сукном. В Москве патрональным храмом «гостей-сурожан» была церковь Иоанна Златоуста. Принадлежность к корпорации московских гостей обставлялась примерно теми же правилами, что и в новгородской «Иваново сто». Положение в этой корпорации было тоже наследственным.
Гости возглавляли купеческие караваны, отправлявшиеся в Крым. Уже в XV в. Тверской купец Афанасий Никитин в 1469 посещает Индию и, по сути дела, открывает ее для России. В эпоху Ивана Грозного символом русского купечества становится энергичная деятельность купцов Я. Строгановых, стараниями которых начинается активное освоение русскими Урала и Сибири. Кильбургер, побывавший в Москве в царствование Алексея Михайловича в составе шведского посольства, отмечал, что все москвичи «от самого знатного до самого простого любят купечество, чему есть причиной то, что в Москве помещается больше торговых лавок, чем в Амстердаме или хотя бы ином целом княжестве». Некоторые города по внешнему виду напоминали пестрые торговые ярмарки.
Широкое развитие торговли отмечалось и в более ранние времена. Иностранцы, побывавшие в Москве XV в. Погрузка товаров на корабль По описанию венецианца Иосафата Барбаро, «зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук… Изобилие в хлебе и мясе так здесь велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру». Другой венецианец, Амвросий Контарини, также свидетельствует о том, что Москва «изобилует всякого рода хлебом» и «жизненные припасы в ней дешевы». Контарини рассказывает, что каждый год в конце октября, когда р. Москва покрывается крепким льдом, купцы ставят на этот лед «лавки свои с разными товарами и, устроив таким образом целый рынок, прекращают почти совсем торговлю свою в городе». На рынок, расположенный на Москве-реке, купцы и крестьяне «ежедневно, в продолжение всей зимы привозят хлеб, мясо, свиней, дрова, сено и прочие нужные припасы».
В конце ноября обычно «все окрестные жители убивают своих коров и свиней и вывозят их в город на продажу… Любо смотреть на это огромное количество мерзлой скотины, совершенно уже ободранной и стоящей на льду на задних ногах». Ремесленными изделиями торговали в лавках, на рынках и в мастерских. Уже в глубокой древности ряд дешевых массовых товаров, изготавливаемых городскими ремесленниками бусы, стеклянные браслеты, крестики, пряслица , распространялись купцами-коробейниками по всей стране. Русские купцы вели большую торговлю с другими странами. Предметом торговли были не только сырье и продукция добывающих промыслов, вывозившаяся из Руси пушнина, лес, воск , но также изделия русских ремесленников юфти, однорядки, шубы, холсты, седла, стрелы, саадаки, ножи, посуда и др.
Купец на Руси
На какие ухищрения шли до революции купцы, чтобы открыть свое дело - Российская газета | купец — купец I м. 1. Тот, кто принадлежал к купечеству купечество I (в Российском государстве до 1917 г.). 2. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее частную торговлю от своего имени; торговец. |
Ухарь купец чего торговец? Загадка | Кто любит платить налоги. |
Кто такой купец? | Кто такие купцы определение. |
Кто такой купец | [Франц:] Купец, сидя за своими книгами, считает, считает, клянется, хитрит перед всяким покупщиком. |
Купечество и краеведение. Никита Зеленюк, Верхотурье
Было дано указание отслеживать цены и принимать меры вплоть до административного наказания, — отмечает Игорь Фомичев. Продолжение династии. Меценатство Дело Ивана Шадрина продолжил его сын — Александр. А люди, которые обладали определенным капиталом, с точки зрения совести перед Господом и остальными зачастую занимались благотворительностью, — говорит историк-краевед.
Вообще, благотворители из царской России и современные — две разные вещи. У них совершенно разная мотивация. Мало кто сегодня занимается благотворительностью, исходя из совести… Александр Шадрин вел активную общественную деятельность.
Ратовал за развитие образования. Александр был приверженцем развития образования. Поэтому он был попечителем 1-го смешанного и Филькинского земских училищ.
Кстати, Филькинское училище находилось в церкви, занимало там комнату. Помещение для него выхлопотал Александр Шадрин, - отмечает Игорь Алексеевич. Надо же, чтобы просьбу местного населения поддержал еще училищный совет.
Бывало, некоторые учебные заведения открывались, когда помещения или здания для них появлялись на средства местного предприятия или общественности - купечества и местных жителей. Тогда земство шло навстречу. Земство могло дать учителя, которому тоже нужно где-то жить.
Поэтому неудивительно, что первое время некоторые жили в помещении училища. Помимо учебных классов, там были служебные помещения, занятые под квартиры учителей. Земская больница строилась для людей, которые не работали на заводе.
Одно время там находилась инфекционная больница. Потому что добираться до здания в осеннюю и весеннюю распутицу было достаточно сложно. С 1905 по 1908 годы Александр Шадрин исполнял обязанности председателя Общественного собрания.
С другой стороны, он должен был быть независимым. Общественное собрание многое сделало. Кстати, у нас Главный проспект ныне улица Агломератчиков — прим.
И не потому что Шадрин подвел светильники к своему магазину — ничего подобного. Проспект освещался на всем протяжении, включая Всехсвятскую церковь. Это тоже сделало Общественное собрание, которое убеждало заводоуправление, что надо тратить средства, — говорит краевед.
В годы Первой мировой войны в Надеждинском поселке действовал Попечительский совет о солдатских детях. Совет оказывал материальную помощь семьям воинов, погибших на фронте. Руководил деятельностью совета священник Африкан Богомолов.
В состав входили полицейский-надзиратель Н. Соловьев и купцы А. Шадрин, Ф.
Шведов, Н. Соловьев, Ф. Коробейников, П.
Горшенин, А. Мельников, С. Савинцев, Я.
Велись переговоры. Африкан Богомолов, как настоятель собора, обращался именно к Александру Ивановичу Шадрину. Шла речь о сумме, о том, кто это будет делать...
Когда человек дает деньги, он должен знать всю подноготную.
Ткали ее и домашние Никифора Гавриловича, и односельчане-надомники, которым он сам привозил пряжу, оплачивал работу и забирал готовую продукцию. Судя по всему, развитие ткацкого производства шло вполне успешно. К 1840 г. По данным «Атласа промышленности Московской губернии», составленного Л. Самойловым за 1845 г. Дёмина в с. Хорлово числилось 100 ткацких станов, работало 130 человек, а основной продукции — нанки они выпускали на 21 тысячу рублей в год.
Понятное дело, как и у большинства представителей купеческого сословия, семья у Дёминых была большая. Все они, как и следовало ожидать, пошли по проторенной отцовской стезе и тоже стали заниматься семейным ткацким промыслом. К слову, средний сын Никифора — Иван, о котором идет речь в нашей статье, родился в конце 1829 г. Именно Иван Никифорович и стал основным продолжателем и двигателем семейного дела, с молодых лет проявив при этом недюжинные способности. Причем, если говорить о личной жизни, то будущий Бронницкий почетный гражданин не только рано возмужал, но и довольно рано овдовел: его молодая жена Елена Максимовна умерла 8 февраля 1858 г. Зато во второй раз Иван Дёмин очень удачно женился в Москве на купеческой дочери Марии Солдатенковой. Отметим, что знаменитый на всю тогдашнюю Московскую губернию богатый столичный предприниматель, меценат, благотворитель и книгоиздатель Козьма Терентьевич Солдатенков приходился родным братом супруги И. Надо сказать, что Мария Терентьевна была на 12 лет младше своего мужа.
Но при этом отличалась рассудительностью и спокойным, уравновешенным характером. Она не только смогла заменить молодому купцу рано умершую жену, но и родила еще семерых детей: Константина, Марию, Сергея, Федора, Александра, Романа, Владимира. Таким образом, в их патриархальной купеческой семье вместе с оставшимся от первой жены сыном Василием у них росло восемь детишек. Судя по дошедшим до нас сведениям, сам глава купеческого рода и кормилец считался не только быстро набирающим силу, умелым и оборотистым предпринимателем, но также заботливым и рачительным семьянином. Семейное фото Ивана Никифоровича Дёмина В 1864 г. Хорлово и бумагопрядильную фабрику на пустоши, которая в дальнейшем получила название «Садки». Местность эта была необжитая: в середине XIX века вокруг с. Хорлово, входившей в состав Усмерской волости Бронницкого уезда, простирался дремучий сосновый лес.
Причем, ландшафт там был очень неровный, местами лесной массив переходил в торфяные болота. Далее располагались крестьянские земли, находящиеся у д. Ёлкино Коломенского уезда. Для строительства фабрики у ёлкинских крестьян были куплены 12 десятин этой болотистой земли. Именно там появилось первое кирпичное здание и открыта поначалу небольшая ткацкая мастерская. Из нее постепенно выросла крупная фабрика «Товарищество Садковской мануфактуры Ивана Дёмина». Ткацкая мастерская производила закупку пряжи и основы, которые раздавала для дальнейшего производства крестьянам-ткачам. А они на ручных станках ткали у себя дома добротную материю.
Некоторая часть сырья перерабатывалась в самой мастерской. Со временем успешные фабриканты-текстильщики построили большой четырехэтажный кирпичный корпус ткацкой фабрики и другие подсобные помещения. На постройку срубили столетние сосны, а на месте вырубки были сделаны новые посадки. С той поры за этой территорией прочно закрепилось название Садки. Так стал называться и фабричный поселок, который образовался и стал быстро расширяться вместе с ростом фабрики. Строительство фабричных корпусов проводилось прямо на болоте, которое предварительно засыпалось торфом.
В центре внимания — купеческая династия Шиповых. Кодекс чести купца В уютном зале Музея костромского купца детально воссоздана атмосфера старинного купеческого дома.
В красном углу — самом главном и почитаемом месте в избе — накрыт стол. Здесь небольшой самовар «тет-а-тет», фарфоровые чайные пары, сладости и фрукты в хрустальных вазочках и даже щипчики для сахара — всё готово к домашнему чаепитию. За столом восседают купец с купчихой в ярких нарядах. На женщине — сорочка, сарафан, душегрея и цветастый платок. Мужчина тоже одет по моде своего времени. На нем — косоворотка, брюки и жилет. Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли!
На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком». Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость.
Купеческих артелей в Новгороде насчитывалось десятки, в зависимости от товаров, которыми они промышляли, или местности, куда ходили торговать. Были, напр. Самые основательные новгородские купцы объединялись в торгово-промышленную «ассоциацию», именуемую тогда «Иваново сто», имевшую свой центр около храма св. Иоанна Предтечи в Опоках. Здесь располагался общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары, а также находилась «гридница» большая палата , своего рода зал для проведения деловых совещаний. На общем собрании «Иваново сто» купцы выбирали старосту, который руководил делами этой «ассоциации», наблюдал за общественной кассой и оформлением деловых документов.
Около церкви проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание, как и при продаже товара, взималась особая пошлина. Кроме больших весов возле церкви стояли и малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли монеты. Возникавшие между купцами и покупателями противоречия решались в специальном торговом суде, председателем которого был тысяцкий. Купцы, входившие в «Иваново сто», обладали большими привилегиями. В случае финансовых затруднений им предоставляли кредит или даже безвозмездную помощь. При опасных торговых операциях от «Иваново сто» можно было получить вооруженный отряд для охраны. Однако вступить в «Иваново сто» мог только очень состоятельный купец. Для этого в кассу «ассоциации» нужно было внести большой взнос — в 50 гривен — и, кроме того, безвозмездно пожертвовать в пользу церкви св. Иоанна в Опоках еще почти 30 гривен за эти деньги можно было купить стадо в 80 волов.
Зато, вступив в «Иваново сто», купец и его дети участие было наследственным сразу занимали почетное положение в городе и получали все связанные с этим привилегии. Большую взаимовыгодную торговлю новгородские купцы вели с Ганзейским союзом. Новгородские купцы скупали по всей России и продавали ганзейцам льняные ткани, выделанные кожи, смолу и воск высокого качества, хмель, строевой лес, мед, меха, хлеб. От ганзейцев новгородские купцы получали вино, металлы, соль, сафьян, перчатки, крашеную пряжу и разные предметы роскоши. Сильно развитая система купеческого предпринимательства вкупе с народным самоуправлением были главными условиями экономического процветания Древнего Новгорода, которое неоднократно отмечалось иностранными купцами и путешественниками. Кроме «Иваново сто» в русских городах существовали и другие профессиональные объединения купцов. Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров. Чаще всего их центром была патрональная церковь в подвалах ее хранились товары , нередко им также предоставлялись даже судебные функции. Имущественное положение купцов было неравное. Самыми богатыми были «гости-сурожане» — купцы, торговавшие с Сурожем и другими городами Причерноморья.
Состоятельными были и купцы суконного ряда —«суконники», торговавшие привозным с Запада сукном. В Москве патрональным храмом «гостей-сурожан» была церковь Иоанна Златоуста. Принадлежность к корпорации московских гостей обставлялась примерно теми же правилами, что и в новгородской «Иваново сто». Положение в этой корпорации было тоже наследственным. Гости возглавляли купеческие караваны, отправлявшиеся в Крым. Уже в XV в. Тверской купец Афанасий Никитин в 1469 посещает Индию и, по сути дела, открывает ее для России. В эпоху Ивана Грозного символом русского купечества становится энергичная деятельность купцов Я. Строгановых, стараниями которых начинается активное освоение русскими Урала и Сибири. Кильбургер, побывавший в Москве в царствование Алексея Михайловича в составе шведского посольства, отмечал, что все москвичи «от самого знатного до самого простого любят купечество, чему есть причиной то, что в Москве помещается больше торговых лавок, чем в Амстердаме или хотя бы ином целом княжестве».
Некоторые города по внешнему виду напоминали пестрые торговые ярмарки. Широкое развитие торговли отмечалось и в более ранние времена. Иностранцы, побывавшие в Москве XV в. Погрузка товаров на корабль По описанию венецианца Иосафата Барбаро, «зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук… Изобилие в хлебе и мясе так здесь велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру». Другой венецианец, Амвросий Контарини, также свидетельствует о том, что Москва «изобилует всякого рода хлебом» и «жизненные припасы в ней дешевы». Контарини рассказывает, что каждый год в конце октября, когда р. Москва покрывается крепким льдом, купцы ставят на этот лед «лавки свои с разными товарами и, устроив таким образом целый рынок, прекращают почти совсем торговлю свою в городе». На рынок, расположенный на Москве-реке, купцы и крестьяне «ежедневно, в продолжение всей зимы привозят хлеб, мясо, свиней, дрова, сено и прочие нужные припасы». В конце ноября обычно «все окрестные жители убивают своих коров и свиней и вывозят их в город на продажу… Любо смотреть на это огромное количество мерзлой скотины, совершенно уже ободранной и стоящей на льду на задних ногах». Ремесленными изделиями торговали в лавках, на рынках и в мастерских.
Уже в глубокой древности ряд дешевых массовых товаров, изготавливаемых городскими ремесленниками бусы, стеклянные браслеты, крестики, пряслица , распространялись купцами-коробейниками по всей стране. Русские купцы вели большую торговлю с другими странами. Предметом торговли были не только сырье и продукция добывающих промыслов, вывозившаяся из Руси пушнина, лес, воск , но также изделия русских ремесленников юфти, однорядки, шубы, холсты, седла, стрелы, саадаки, ножи, посуда и др. Крымские царевичи и князья обращались в Москву с просьбой о присылке панцирей и других доспехов. Позднее, в XVII в. Масштабы русской торговли поражали иностранцев, посещавших нашу страну. Другие кожи, крашенные в красный цвет, лен, пеньку, всякого рода веревки, кавиар, т. Что касается хлеба, то, хотя его очень много, они не рискуют вывозить его из страны в сторону Ливонии. Сверх того, у них много поташа, льняного семени, пряжи и прочих товаров, которые они обменивают или продают, не покупая чужеземного на наличные деньги, и даже император… приказывает платить хлебом или воском». В XVII в.
Самое высшее и почетное место принадлежало гостям их в XV в. Звание гостя получали самые крупные предприниматели, с торговым оборотом не меньше 20 тыс. Все они были приближены к царю, свободны от уплаты пошлин, вносимых купцами рангом пониже, занимали высшие финансовые должности, а также имели право покупать в свое владение вотчины. Члены гостиной и суконной сотен в XVII в. Гостиные и суконные сотни имели самоуправление, их общие дела вершили выборные головы и старшины. Низший разряд купечества представляли жители черных сотен и слобод. Это были преимущественно ремесленные самоуправляемые организации, сами производившие товары, которые потом продавали. Этот разряд, условно говоря, непрофессиональных торговцев составлял сильную конкуренцию профессионалам-купцам высших разрядов, т.
Лингвострановедческий словарь «Россия». Купец
Кто такие купцы простыми словами? Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Купцы выполняли функции посредников между производителями и потребителями или между производителями различных видов товаров и тем самым являлись связующими звеньями экономики. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Купец – это не такая древняя профессия как охотник, но все же достаточно старинная специальность в области предпринимательства, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от торговли. Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр., у тех больше шансов стать богатым, это значит, что они тверды и не преобладает магическое мышление.
Эй, купец, откуда родом?
В конце люди скидывали донейшн и очень интересно наблюдать например 777 руб. Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр. Люди очень опираются на магию, думают что если они скажут Последний вместо крайнеий, то произойдёт что-то плохое.. Думают, что если они скажут Благо Дарю, а не спасибо, то они преисполнены на тыщу лет вперед. Люди опираются на магию, это детское поведение. Пришла женщина на разбор, у неё 100тр.
И так уже несколько лет.
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Аргумент для России: в период правления Алексея Михайловича происходило укрепление царской власти и становление абсолютизма, поэтому вл...
В конце 50-х годов ХIХ века казанское купечество составляло около трех процентов всего городского населения. Наиболее состоятельные из них входили в «гостиную сотню», они-то и имели самые лучшие лавки в Гостином дворе. Во время взятия Казани Емельяном Пугачевым в 1774 году, а потом — во время пожара 1797 года Гостиный двор серьезно пострадал. Пожар уничтожил здание практически полностью.
В 1798 году Павел I издал указ о восстановлении Гостиного двора и даровал Казани беспроцентную ссуду на 10 лет из губернских доходов в размере 200 тысяч рублей — для сооружения нового Гостиного двора. В 1800 году, 25 июня, началось возведение третьего по счету сооружения Гостиного двора. Автором проекта стал архитектор Ф. Парадный вход в Гостиный двор. Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме. Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную. Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма.
Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше. Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году.
Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард. В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И.
Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки.
Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год.
Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности.
Купец — это предприниматель, занимающийся коммерческой деятельностью, в основном связанной с куплей-продажей товаров. Купцы были одной из важнейших социальных групп в средневековой и новой истории, превратившись в двигателей экономического развития и торговли. История купцов Купец - это старинная профессия, которая существовала с древних времен. Они вели торговлю между различными регионами, путешествуя на большие расстояния, осваивая новые рынки и устанавливая переправы через моря и реки. С развитием караванных путей и появлением торговых городов, купцы стали их важной составляющей, обеспечивая торговые связи и обмен товарами. Функции купца Купцы выполняли ряд важных функций, влияющих на экономическое развитие и обмен между различными обществами.