Культурология дзен. Дзэн буддизм основные идеи. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией.
Культурология.Ру
Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими. Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию.
Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда. Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела.
Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение. Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты.
Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал. Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями.
Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня?
Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее.
Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку. Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой?
Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду.
Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же.
Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства.
Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала.
Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил.
Тем не менее, Хадид вся эта слава не очень радует. Она её пугает.
По собственному признанию модели, несмотря на то, что она выглядит на интервью уверенно и раскованно, они её раздражают и пугают. Белла отчаянно борется с паническими атаками и это не считая каждодневной борьбы с тяжелейшими симптомами болезни Лайма. Болезни, проблемы и пластика Хадид вынуждена была проходить лечение у терапевта из-за своего ужасного психологического состояния.
Врач требовал, чтобы она описывала ему своё самочувствие в сообщениях. Супермодель иногда настолько была подавлена, что не могла даже писать. Она отправляла вместо этого фотографии.
Эти снимки можно найти в сети. Белла говорила, что каждый день её жизни — это мучение. Она просыпается в истерике и засыпает также.
Кроме всего прочего модель была весьма недовольна своей внешностью. Как говорят многочисленные специалисты в области пластической хирургии, Хадид сделала целую серию операций на лице. Раньше такие процедуры были прерогативой стареющих актрис, но сегодня всё больше молоденьких девушек проводят их, желая выглядеть ещё моложе и краше.
Сама Белла Хадид категорически отрицает всякое хирургическое вмешательство. Пластика очевидна, во всяком случае, рино-. Печально, когда столь красивая девушка до сих пор страдает из-за буллинга в детстве.
Белла Хадид не просто богатенькая наследница, она добилась очень многого в этой жизни сама.
Если же расцвет искусства происходил за счет уничтожения духовной основы дзэн, нельзя говорить о дзэнском «влиянии». В эпоху Муромати дзэн не влиял на искусство. В эпоху Муромати дзэн стал искусством». Мастера суйбокуга Кол-во материалов: 61 Живопись Кол-во материалов: 82.
Взгляд сквозь века! Как человек себя воспринимает? Стадия зеркала! Способ формирования Я. Эстетика безобразного. Безобразное и прекрасное. Образ Сатаны. Тело в искусстве, например, на экране! Критерии красоты. Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
В общем, практически все культурные сферы веками впитывали в себя дзенскую философию, а что-то вообще появилось исключительно благодаря ей. Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения. Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики.
В средневековом японском языке не было специального слова для обозначения искусства, люди использовали религиозно-философский термин до:, от китайского дао, или «путь». Дао, или до — это основа мироздания, которая задаёт ритм вселенной, и познать его можно только с помощью интуитивного созерцания. Различные японские искусства получили эту суффикс «до»: чайная церемония — «тядо», «путь чая»; боевое искусство «кэндо» — «путь меча»; каллиграфия — «сёдо», «путь письма», и так далее.
Художественной и любой другой технике в искусствах, отмеченной термином «до», придавалось второстепенное значение: творец, который вставал на «путь», в первую очередь стремился через то или иное искусство реализовать свою «Природу Будды», достичь единения с мирозданием. Именно поэтому чаще всего искусством занимались монахи, и большинство великих произведений средневековья принадлежит именно им. Благодаря дзену в японской культуре прочно укоренилось понятие мудзё:кан, или непостоянство, преходящесть, изменчивость.
В соответствии с дзеном, времени по сути нет, это концепт, изобретенный загрязнённым иллюзиями разумом: прошлое не существует, потому что оно перестало быть, а будущее нереально, потому что ещё не существует. Существует только настоящий момент, в котором заключена вся полнота бытия, и японское искусство стремится запечатлеть эту полноту, которая, несмотря на свою мгновенность, длится вечно. В частности, цветение сакуры в Японии так ценят именно потому, что оно очень коротко, и это позволяет особенно остро ощутить красоту эфемерности всего сущего.
Идеи изменчивости мудзё: , которые впоследствии превратились в идеи бренности укиё , пробудили у японцев особый интерес к феноменам этого самого оперного, «плывущего мира», то есть реальности, в которой люди живут «здесь и сейчас». Тем более, в дзенской философии нет разделения на «тот», вышний, и «этот» миры, так как отрицается любая дуальность. В том числе благодаря зацикленности на реальности, в которой живёт человек, в дзенском искусстве, да и во всей японской культуре, царит культ природы.
Это также может быть обусловлено тем, что все живые и неживые природные объекты по Дзэну содержат в себе ту самую Природу Будды, которую так хотят узреть дзен-буддисты. В аскетичности Дзен-буддизма свои истоки находят и такие понятия эстетики, как ваби и саби. Ваби — это своего рода «скудность», «упрощение».
В каком-то смысле это сознательный примитивизм и отсутствие пафоса. Ваби связано с особым взглядом на заурядные вещи, постижением их сути и красоты, при этом ваби содержит в себе нотки таинственной печали. Саби тесно сопряжено с ваби, можно сказать, это другая сторона ваби.
В саби заключена не красота символа, а красота вещей в их истинной сути. Эти и многие другие основные концепции японской культуры пронизаны той самой дзенской невозможностью постичь смысл с помощью слов. В итоге все эти концепты отразились на абсолютно разных сферах японского искусства.
В живописи ценилось изображение природы и скорость написания картины, так как отсутствие любых возможностей для обдумывания своих действий позволяло погрузиться в глубины бессознательного.
О том, что «Ленин жил, жив и будет жить» помнит каждый, кто хоть раз носил значок и звание октябренка. А вот о том, что даже на саркофаг Владимира Ильича было совершено семь покушений, предпочитают не распространяться. По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв. Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию?
Практики дзен помогают остановить в человеке навязчивый внутренний диалог. При этом практикующий не становится глупым или сумасшедшим. Напротив, те, кому удалось вырваться из под власти постоянного думанья зачастую весьма умны. Ум остаётся, но он используется только для решения поставленных задач, которые существуют только в текущем моменте. Для человека, практикующего дзен, перестаёт существовать психологическое время, остаётся только фактическое, которое отображено на часах. Выйти из под власти речевого ума не так-то просто. На этом пути у вас нет, и не может быть, союзников. Однако, люди практикуют дзен совместно, собираясь в общинах и монастырях. Все вместе они сидят и смотрят перед собой на пейзажи природы или стены. Эта практика называется дзадзен и считается основной в учении дзен. Лучше всего для подобного созерцания выбирать пейзажи природы или однотонные стены, тогда уму не за что будет зацепиться во вне, и останется только пережевывать привычную «ментальную жвачку».
По информации SimilarWeb, в трафике десяти крупнейших российских интернет-изданий на «Яндекс. По данным сервиса «Яндекс. Радар», дневная аудитория «Яндекс. Новостей» в марте 2022 года составила 14 миллионов уникальных пользователей против 8,9 миллиона в январе [13]. Критика править Сервис сейчас не дает объективной картины дня, он превратился в источник трафика для медиа, которые пишут новости не потому, что эти новости важные и интересные, а потому что они есть в топе «Яндекса» и нужно срубить трафик [12]. Претензии касались освещения сервисом войны в Грузии в августе 2008 года, протестного движения в России в 2011—2013 годах и политического кризиса на Украине 2013—2014 и российского вторжения на Украину в 2022 году [14] [15]. Из расследования Светланы Рейтер , опубликованного изданием Meduza , с 2016 года «Новости» формировали топ новостей по «белому списку» из 15 СМИ, что было частью непубличных договорённостей между «Яндексом» и администрацией президента.
Архив статей: Культурология
Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК.
Культурология.Ру
При этом практикующий не становится глупым или сумасшедшим. Напротив, те, кому удалось вырваться из под власти постоянного думанья зачастую весьма умны. Ум остаётся, но он используется только для решения поставленных задач, которые существуют только в текущем моменте. Для человека, практикующего дзен, перестаёт существовать психологическое время, остаётся только фактическое, которое отображено на часах. Выйти из под власти речевого ума не так-то просто. На этом пути у вас нет, и не может быть, союзников. Однако, люди практикуют дзен совместно, собираясь в общинах и монастырях. Все вместе они сидят и смотрят перед собой на пейзажи природы или стены.
Эта практика называется дзадзен и считается основной в учении дзен. Лучше всего для подобного созерцания выбирать пейзажи природы или однотонные стены, тогда уму не за что будет зацепиться во вне, и останется только пережевывать привычную «ментальную жвачку». Однако суть дзадзен состоит в том, что вы постоянно возвращаетесь в здесь и сейчас, наблюдая мир.
Благодаря тщательно подобранной коллекции ресурсов вы получите все необходимые инструменты для того, чтобы стать мастером дзен в области культурологии. Воспользуйтесь их обширными знаниями и опытом, чтобы уверенно преодолевать культурные тонкости. Делитесь знаниями, обменивайтесь опытом и сотрудничайте с другими людьми в рамках культурных проектов и инициатив. Раскройте силу культурного взаимопонимания уже сегодня! Не упустите удивительные возможности, которые открываются благодаря более глубокому пониманию различных культур. Начните свое путешествие по программе Cultural Studies Zen уже сегодня и раскройте силу культурного понимания! Раскройте силу понимания культуры Откройте для себя силу культурных знаний Хотите расширить свой кругозор и углубить понимание других культур? Программа Unleash Your Cultural Understanding может помочь в этом. Наша команда экспертов-культурологов разработала новаторскую методику, которая позволит вам погрузиться в глубины культурного разнообразия. Почему стоит выбрать программу Unlocking Cultural Understanding? Комплексный подход: наши программы охватывают широкий спектр культур, исследуют их историю, традиции и обычаи.
Как сообщили «Снобу» авторы проекта, до 29 декабря пользователи «ВКонтакте» и «Дзена» получили бесплатный доступ к эксклюзивным трансляциям и новогоднему контенту. В проекте принимают участие более 100 учреждений культуры. Станиславского и Немировича-Данченко. Помимо столичных организаций, к акции присоединились Новосибирский театр оперы и балета, Музей-заповедник Петергоф, Приморская сцена Мариинского театра и другие учреждения.
Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания. Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе. Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости». Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса. К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами. Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась. Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран. Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией. Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали. Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле. Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали. Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать. В Японии строили из дерева. Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока. В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече. Океанические приливы и отливы в Японии способствовали выработке дискретных ритмов и в эстетике. Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным. Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним. Поэтому, например, для японцев были характерны т. Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов. Художник-пейзажист, как правило, не работал на натуре и писал пейзажи, сидя в городской мастерской. Этот жанр так и назывался: «картины сердца» и представлял собой чисто духовные, умозрительные картины, предназначенные для «странствий в духе». Другой жанр японской живописи — воображаемые портреты великих учителей былых времен. К этой же традиции примыкают т. Один из мастеров театра Но — Дзэами — говорил: «Ценители смотрят сердцем, а невоспитанные — глазами». Его высказывание вполне укладывается в канон «воображаемых картин». Для китайцев гармонизирующим движением было прямо противоположное: легко отрывающийся от сущего характер духовности требовал частичного обращения к повседневному миру. Поэтому китайцы так любили путешествовать по своей стране, часто скрупулезно описывая те конкретные места, в которых удалось побывать. Многие художники, поэты, удалившиеся от дел чиновники жили не в воображаемых, а в самых реальных одиноких кельях и горных затворах и любили работать на натуре, не только рисуя горы-воды или ветер-поток, насекомых, птиц, животных и т. Например, Ван Вэй и его друг Пэй Ди соревновались в искусстве описания в четверостишии одного и того же пейзажа. Один из китайских художников Юй Цзянь часто говорил: «Разве пора 8-й луны на Цзянтане и горные пики вокруг Сиху не самые лучшие вещи в мире? Но вы, господа ценители, не обращаете внимание на них, зато ищете любое пятно туши, оставленное старым даосом». В Китае из «трех совершенств» образованного человека каллиграфия, поэзия, живопись превыше всего ставилась каллиграфия — пожалуй, все же наиболее абстрактное искусство. Появился и термин «вэнь-жэнь» — букв. В Японии же на первое место выдвигалась живопись.
Оцените свои скины CS:GO
Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты. Информационно-коммерческий портал о мастерах Дзен, школах дзэн, дзенских монастырях Японии, мастерах суми-э (суйбокуга), дзенской живописи, дзенской поэзии, чайной церемонии. мелкобуржуазные слои Западной Европы.
«Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Общество. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Дзен пришёл в Японию из Китая, где он сформировался под названием «Чань» на основе индийского буддизма Махаяны.