Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. Цели и задачи внедрения культуры безопасности заложены в самой сути культуры безопасности — добиться снижения происшествий, аварий, травматизма до нуля. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. Развитие и совершенствование культуры безопасности является приоритетным направлением деятельности Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и рассматривается в качестве одного из ресурсов обеспечения безопасности на предприятиях.

БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда

Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях. Руководство любого предприятия играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры, в том числе и в аспекте безопасности. Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве. Для небольших организаций владелец подает пример и существенно влияет на культуру безопасности пищевых продуктов.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

«Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. Поскольку и до пандемии компания активно поддерживала ценности корпоративной культуры, в текущий период она не подверглась сильной модификации. Руководство любого предприятия играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры, в том числе и в аспекте безопасности.

Как угольные компании борются с аварийностью на шахтах

  • Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы
  • Директор по безопасности - "Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"
  • «Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»
  • Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Контакты редакции:
  • Один за всех и все за одного

Подход к внедрению практик развития культуры безопасности

  • Как начать внедрять культуру безопасности?
  • Поделиться
  • «Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»
  • Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы
  • Список литературы
  • Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности - Российская газета

Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?

Заботясь о снижении уровня травматизма и роста операционной эффективности, компаниям следует подвести своих сотрудников к тому, чтобы своим поведением они предотвращали даже саму возможность возникновения опасности в работе и окружающем пространстве. С чего начать внедрение культуры безопасного поведения? Наш опыт реализации подхода Manpower Inspirational Safety, применяемого одновременно на всех уровнях организации, показывает, что работу с культурой безопасности важно начинать с лидеров, на которых сотрудники ориентируются в своём поведении. В силу опыта, компетентности и положения руководители быстрее адаптируются к любым изменениям в компании. Это часть их роли.

Прежде всего оцените, какой стиль характерен для руководителей в вашей организации, какого стиля придерживаетесь вы сами? Если руководители в большей степени — контролеры, то спутниками сотрудников чаще всего становятся страхи и сомнения: как поступить правильно, безопасно ли вообще задать вопрос, если что-то осталось непонятным.

Реактивный предполагает реакцию на уже случившееся событие, а проактивный работает на выявление потенциальных проблем и их устранение еще до того, как они приведут к неприятным последствиям. Один из наиболее ярких визуальных образов, демонстрирующих необходимость проактивного подхода, — пирамида происшествий Герберта Хенриха. В ее основании лежат опасные условия труда и опасные действия работников. Далее по уменьшению частоты встречаемости следуют предпосылки происшествий, за ними — травмы регистрируемые и тяжелые и смертельные случаи. Именно о таком распределении говорит статистика причин происшествий, анализируемая на протяжении многих лет. Проактивный подход к охране труда — это работа с основанием пирамиды, то есть профилактика и предупреждение опасных условий и действий.

Только за счет их исключения мы сможем искоренить травматизм. Чтобы профилактика была эффективной, в организации должна существовать подходящая идейная основа, инфраструктура и методология. Идейной основой проактивного подхода к охране труда в Росатоме является международная концепция нулевого травматизма Vision Zero, к которой Госкорпорация присоединилась два года назад.

Поэтому с ними мы много говорим про то, как перестать быть просто контролером и инструктором — и стать внутренним лидером и консультантом по безопасности. Для этого необходимо развивать компетенции работы с людьми, навыки влияния, учиться доносить до людей важность безопасности, выстраивать эту работу системно и знать, какие меры воздействия на сотрудников и на их отношение лучше всего им помогут. В процессе работы с данной категорией мы пришли к выводу, что, даже зная все стандарты, правила и инструкции в области безопасности на производстве, специалисты по ОТ и ПБ не всегда обладают необходимым ресурсом влияния — некоторые стремятся избегать общения с производственным персоналом, скучно и неинтересно проводят инструктажи, ограничиваясь формальным сбором подписей, а при проведении поведенческих аудитов не всегда могут повлиять на сотрудников, чтобы они изменили свое поведение и сделали выводы на будущее. В ходе тренинга мы рассматриваем именно такие сложные ситуации, учимся вырабатывать правильную позицию при взаимодействии с сотрудниками, ищем эффективные способы коммуникации с разными типами людей.

Важной возможностью для этой категории также является площадка для обмена опытом решения различных конфликтных ситуаций или организации просветительской работы для производственных коллективов в области безопасности. Без запевалы и песня не поется, или почему важно обучение руководства Обучая руководителей производственных подразделений, мы делаем фокус на то, как управлять сотрудниками с разными установками и разной склонностью к риску, как руководитель может формировать в своем подразделении культуру безопасности. Для каждого руководителя производственным коллективом важно осознать, что человеческий фактор сам по себе редко бывает основной причиной инцидента или происшествия, хотя некоторые руководители очень часто имеют именно такую позицию. Во время обучения, разбирая те или иные происшествия, мы просим руководителей увидеть более глубокие — системные и организационные причины недочеты по части организации рабочего места и процесса труда, в информировании, не реагирование на определенные сигналы, и т. Этими факторами руководитель может во многом управлять, если не будет от них отмахиваться и захочет их увидеть. Также мы просим обратить внимание руководителей на то, какое поведение они на самом деле сами поощряют со стороны своих сотрудников — насколько они приветствуют инициативу и борются с формальным отношением подчиненных. Например, как можно повлиять на сотрудника с высокой склонностью к риску и нежелающего при этом взять на себя ответственность за свое поведение?

Обычно для руководителей является откровением, что многие модели поведения подчиненных, которые им не нравятся, являются следствием действий самих руководителей. По итогам тренинга многие из них делают очень конкретные выводы и планы, как они поменяют свой подход по отношению к конкретным подчиненным или коллективу в целом, чтобы повысить культуру безопасности в своих подразделениях. Риск — не благородное дело, или как обучать рабочих Основной целью в обучении рабочих и специалистов является создание осознанного, а не формального отношения к собственной безопасности через понимание личного восприятия и склонности к риску.

В 2023 году инвестиции на эти цели превысили 263 миллиона рублей. По итогам деятельности в минувшем году БМЗ стал победителем смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях производственной сферы города Брянска. Комплексный подход к организации охраны труда и промышленной безопасности на Брянском машиностроительном заводе позволяет из года в год достигать значительного улучшения условий труда и повышения культуры безопасности. Об итогах деятельности в области охраны труда руководство завода рассказало на прошедшем на БМЗ масштабном городском совещании «День охраны труда» 25 апреля.

В нем приняли участие представители Брянской городской администрации, департаментов социальной политики и занятости населения Брянской области, здравоохранения, регионального Союза организаций профсоюзов, ГУ МЧС России по Брянской области. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски.

Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ВНОТ-2022 Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный.
Вы точно человек? Но бывают предприятия, которые действительно ищут способы мотивации своих сотрудников к активному участию в устойчивых инициативах.
Культура кибербезопасности - стратегии для повышения уровня безопасности | вАЙТИ Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании.
Культура безопасности То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура.
Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это? Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма.

Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС

Как начать внедрять культуру безопасности? Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов.
Культура безопасности - это ответственное отношение к людям | Вологодские новости Главная» Новости» Как вам кажется кто в компании является носителями культуры безопасности.
Культура корпоративной безопасности. Слагаемые успеха в новой реальности Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях.

Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности

Если еще несколько лет назад в нашей стране основными задачами в области охраны труда были выполнение соответствующих требований и правил и минимизация воздействия на работников вредных и опасных факторов производственной среды, то сейчас многие работодатели перешли на риск-ориентированный подход. Российские компании внедряют инициативы, направленные на развитие лидерства и вовлечение работников в вопросы охраны труда. В условиях интеграции российского и мирового бизнеса стремительное изменение законодательства России в области охраны труда, подход многих российских компаний к вопросам охраны труда не уступают лучшим мировым практикам. В этом мы смогли убедиться и на совещаниях по охране труда, проводимых в рамках деловой программы выставки БИОТ-2021. Удалось ли увидеть что-то новое на стендах участников? Выставка каждый год привлекает внимание специалистов своими новинками в сфере безопасности и охраны труда.

Этот год не стал исключением. Мы увидели интересные предложения в части «умных» и высокотехнологичных СИЗ, познакомились с современными IT-решениями и программными продуктами в области охраны труда. Многое из увиденного представляет собой высокоперспективное направление, и мы обязательно возьмем это в проработку. Компания Юнипро готова к новым требованиям — Вы упомянули об изменениях в российском законодательстве. Как вы оценивание изменения в статье 10 Трудового кодекса, касающиеся перехода на риск-ориентированный подход в охране труда?

Как изменится подход предприятий к СИЗ с учетом этих новшеств? Уход от реагирующей системы к предупреждающим действиям, предупреждающей системе управления позволит сфокусироваться на опасностях, несущих максимальные риски травмирования работников. Внедрение риск-ориентированного подхода потребует от предприятий разработки четких локальных документов, проведения обучения работников, организации сбора обратной связи от работников по вопросам безопасности, учета потенциально опасных происшествий и микротравм. Если говорить об обеспечении персонала СИЗ при переходе на риск-ориентированный подход, то эффективный переход к выдаче средств индивидуальной защиты по результатам оценки рисков возможен лишь в организациях, действительно заботящихся о сотрудниках. Необходимо осознавать, что существуют риски, когда недобросовестные работодатели могут использовать инструмент оценки рисков в целях сокращения расходов на обеспечение персонала СИЗ, что, в свою очередь, может привести к негативным последствиям.

Оценивали ли вы, сколько времени необходимо на изменение внутренних документов на предприятии, чтобы выполнить новые требования?

В этой статье мы хотели бы рассказать подробнее лишь о некоторых из практик в каждой зоне. Но прежде объясним интерпретацию результатов.

Так, практики, которые попали в зону с низкой популярностью и эффективностью - это те, про которые считается, что их можно не применять, так как большинство специалистов признает, что они не работают. Но по факту есть отдельные компании, в которых именно эти же практики работают и очень эффективно, поскольку как оказалось, все зависит от способа реализации каждой практики. Поэтому будет неверным сразу списывать со счетов практики, которые считаются большинством из участников исследования неэффективными, так как очень важно каким образом мы внедряем нашу практику в деятельность компании.

Именно этому мы посвятили исследование 2019 года, к которому еще можно присоединиться до конца июня. Все участники исследования получат полноценный отчет о результатах и смогут увидеть сравнительную картину своего предприятия со всеми остальными. Практики с низкой популярностью и низкой эффективностью В этой зоне находятся «Письменные публичные обещания руководства компании в области культуры безопасности» - это письма с обещаниями, призывы, которые вывешиваются на стендах и информируют о том, что руководитель компании обращает особое внимание на вопросы безопасности.

Нам стало интересно, почему личные обещания руководства имеют низкую эффективность. В рамках исследования был отдельно задан вопрос: «Кто считает, что топ-команда сформировала письменные личные обещания? И в такой ситуации оказывается важна не столько форма личных обязательств, сколько вопрос непосредственной коммуникации между сотрудниками.

Мы задавали еще один вопрос: «Кто считает, что личное участие топ-менеджеров в мероприятиях по культуре безопасности является исключительно полезным? Практики с высокой популярностью, но низкой эффективностью Сюда вошли, как не странно, комитеты по культуре безопасности и охране труда, на которых топ-менеджмент и высшее руководство предприятия совещается и разбирает различные ситуации. На наш взгляд, респонденты присваивают этой практике низкую эффективность, так как считают, что наиболее эффективно работает лишь открытая коммуникация между всеми уровнями - от рабочего до топ-менеджера.

На границе по эффективности практик находится «Поведенческий аудит безопасности», который в целом широко применим. На наш взгляд, в тех компаниях, где он внедрен формально и проводится лишь с целью заполнения бумаг, которые затем складируются на полку, эта практика признается слабо эффективной. В других же компаниях, в которых нормы на количество поведенческого аудита безопасности не установлены, и каждый руководитель понимает, для чего он это делает.

Данные мероприятия проводятся неформально, в виде беседы: топ-менеджеры выходят в цеха, разговаривают с сотрудниками, обсуждают проблемы безопасности. В таком формате поведенческий аудит безопасности уже показывает свою эффективность, что и отметили участники исследования. Мало популярные, но эффективные практики, или «Клад» Мы решили назвать эту зону «Клад», так как мало кто применяет и не знает об этих практиках, а те, кто узнал и применил, отмечают их высокую эффективность.

Здесь помогают встречи с коллегами, пострадавшими в результате несчастных случаев, просмотр роликов с места инцидента, конкурсы детских рисунков и т. Кроме того, важно развивать навыки управления безопасным поведением. Главные «проводники» такой культуры — руководители на местах мастера, бригадиры и т. Кейс 2. Как использовать вовлекающий инструктаж на примере компании «Газпром нефть» Мастер — первое менеджерское звено на производстве, он руководит операторами по добыче нефти и газа до 16 человек в подчинении , и именно от него зависит выполнение требований безопасности. Первый учебный блок назвали «Лидерство в безопасности». Один из конкретных приемов, развивающих культуру безопасности, — вовлекающий инструктаж. Обычный инструктаж выглядит как монолог: мастер рассказывает о предстоящем задании, сотрудник расписывается и уходит. Но никто не знает, действительно ли он в полной мере осознает грозящую опасность.

Гораздо эффективнее инструктировать людей в формате диалога, когда мастер задает вопросы «Какой самый большой риск вы видите? Поначалу мастера компании «Газпром нефть» отнеслись к идее скептически — мол, нашим сотрудникам такое не подойдет. Но все же по заданию преподавателя сформулировали плюсы и минусы нового подхода, а затем разделились на тройки для работы по группам, где каждый по очереди выступил в роли мастера, оператора и наблюдателя. Оказалось, никаких минусов у новой формы инструктажа нет — сложность лишь в том, чтобы начать задавать вопросы и вести беседу, а не выдавать готовый текст. Сотрудники получили «домашнее задание»: опробовать новшество на рабочем месте. Почти все отметили, что с молодыми операторами все получилось легко, а вот опытные кадры привыкли получать инструктаж по-старому — молча, и заставить их говорить оказалось непросто. Что делать в таком случае? Возвращаться к прежнему формату нельзя — так новую культуру не построишь. Выход нашелся: надо проводить смешанные инструктажи.

Опытные операторы наблюдают, как отвечают молодые, поправляют их — и незаметно для себя подключаются к беседе. В итоге число сторонников нового формата проведения инструктажей в компании растет, а вместе с ним растет уровень осознанности в действиях сотрудников, т. Кейс 3. Как HR-служба может научить персонал безопасному поведению на примере компании Itella Логистическая компания Itella время от времени сталкивалась со случаями травматизма. Чаще других в зоне повышенного риска оказывались кладовщики, специалисты склада, комплектовщики, водители погрузчиков. Например, в ходе разгрузки фуры на складе никто не заметил, как шофер забрался в кузов — и в результате погрузчик случайно зацепил его. До недавнего времени за травматизм на производстве отвечала исключительно служба охраны труда. Фактически она занималась поиском и наказанием виновных, а не устранением системных причин. Сотрудники не были вовлечены в систему и процессы безопасности, инструктажи проводились формально.

После того как в компании реорганизовали службу охраны труда и перевели эти вопросы в ведение HR-подразделения, начались изменения. Как перейти от реактивной культуры безопасности к вовлекающей? Вместе с компанией Itella мы разработали комплексную программу обучения и вовлечения сотрудников. Все люди выполнили тест, оценивающий склонность к рисковому поведению, а затем прошли тренинг «Развитие культуры безопасного поведения». Инструктаж стали проводить в формате деловой игры с отработкой навыков например, сотрудников спрашивали, какие риски они видят в рабочей зоне и что можно сделать для предотвращения этих рисков. Для начальников складов провели групповые сессии с целью обмена опытом и поиска решения конкретных проблем. Всех менеджеров при выходе в опасную зону обязали надевать СИЗ средства индивидуальной защиты — спецодежда, специальная обувь , чтобы подавать пример рядовым сотрудникам. Новый руководитель службы охраны труда наладил учет всех инцидентов, а не только несчастных случаев, факты нарушения техники безопасности стали учитываться в КПЭ руководителей. Наконец, вопросы безопасности труда в компании вошли в повестку заседаний совета директоров.

Кейс 4. Как повысить осознанность в вопросах охраны труда с помощью обучения на примере энергетической компании Менеджеров энергетической компании не устраивала ситуация с безопасностью на производстве: отдел HSE не справлялся с контрольными функциями.

Также сотрудники отмечают пусть небольшое, но все же увеличение некоторой напряженности и раздраженности во время общения. Сначала все были рады тому, что нет необходимости тратить время на дорогу, сейчас же сотрудники отмечают, что границы рабочего дня размылись не нужно вставать с рабочего места, одеваться и выходить из офиса , и это фактически «съедает» весь плюс от экономии времени на дорогу. Уверена, что это следствия еще недостаточной адаптации к удаленному формату. Многие с самого начала жили ожиданием, что «вот-вот» и выйдем в офис, и не особо уделяли внимание процессу адаптации к новым реалиям.

В сентябре мы проводили исследования по ценностному предложению бренда работодателя, которое показало, что стабильность вышла на первые позиции. Сотрудники отмечали ценность того, что наша компания не просто ровно прошла и проходит этот сложный этап, но еще и прирастает, развивается. Для сотрудников это гарант предсказуемости, возможность строить планы. Также стали чаще звучать разговоры о здоровье, в том числе и о ментальном. Чаще вместо привычного «Как дела?

Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ

В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников. Факторы влияния на создание культуры безопасности: Руководство компании Техническое обеспечение и инфраструктура Компетентность сотрудников Обучение и повышение квалификации сотрудников проводится систематически. «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией.

Культура безопасности

Но параллельно есть еще один тренд: многие компании сами берут на себя повышенные обязательства и внедряют у себя на объектах культуру безопасности, по сути, это высшая степень охраны труда. Что это за явление и как компания может приумножить свои прибыли, внедряя культуру безопасности, рассказал "РГ" Петр Тищенко, заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Петр Тищенко: Определений, что такое культура безопасности, множество. Например, в приказе Ростехнадзора, касающемся атомной отрасли, к культуре безопасности относят осознание работником личной ответственности и самоконтроль. Для ряда других смежных отраслей приводится другое определение, гласящее, что такая культура невозможна без уделения вопросам безопасности внимания, соответствующего их значимости. Но мне лично больше нравится простое определение, данное профессором Стэнли Дитсом: культура безопасности - это то, как мы работаем, когда за нами никто не наблюдает. Внимание, осознанность, самоконтроль - все это, безусловно, требует больших усилий. Когда культура безопасности сформирована, выработана и доведена до автоматизма привычка делать все правильно, следовать инструкции становится легко.

Строгое следование инструкциям, техническим регламентам по безопасности, особенно на опасном предприятии, - это крайне важно. Если мы возьмем любое крупное происшествие на производстве, то выяснится, что в его основе лежит локальное событие, которое с большой вероятностью могли предотвратить, но этого не было сделано. А дальше ситуация развивается по нарастающей и в какой-то момент выходит из-под контроля. Например, что было на Чернобыльской АЭС? Главной причиной, которая привела к трагедии мирового масштаба, стали в конечном счете расхлябанность и цепочка неправильно принятых решений, то, что мы называем человеческим фактором. Но ведь на любом предприятии есть начальники, которые контролируют в том числе и соблюдение техники безопасности. Петр Тищенко: Одного контроля со стороны руководства часто оказывается недостаточно.

Проведем аналогию: можно ли считать культурным того человека, у которого дома собрана большая библиотека? Можем, но только при условии, что он эти книги читает. То же самое и с безопасностью. Много раз мы в комитете сталкивались с ситуациями, когда приходишь на предприятие, оборудованное по последнему слову техники, знакомишься с работниками, опытными, передовиками производства, ими все гордятся. А при этом из пяти обязательных средств индивидуальной защиты эти сотрудники используют только два, а остальные висят на крюке у рабочего места.

При низком уровне на работников приходится воздействовать наказаниями, например штрафами или лишением премии. Больше половины опрошенных — 52 процента — сообщили, что в качестве мотивации руководство регулярно анализирует с работниками предприятия последствия травм в отрасли и проводит беседы, еще 17 процентов поощряют за сообщения о любых потенциально опасных происшествиях и только 31 процент респондентов штрафуют работников за нарушения охраны труда.

Абсолютное большинство опрошенных — 96 процентов — сообщили о том, что работники имеют возможность открыто сообщать о проблемах, опасных ситуациях и вносить предложения по вопросам охраны труда. Просто провести оценку рисков, чтобы оформить процедуру на бумаге, недостаточно для сокращения травматизма. Необходимо привлекать сотрудников, каждого на своем уровне, участвовать в процессах идентификации опасностей и оценке производственных рисков. И большинство респондентов — 72 процента — подтверждает, что персонал их компании привлекают к процедуре оценке рисков. Это говорит о хорошем уровне культуры безопасности на предприятиях. Благодаря развитой культуре безопасности персонал гораздо меньше травмируется в процессе работы. Происходит это потому, что сотрудники осознанно не нарушают требования безопасности, а не принудительно из-за страха наказания.

Оказывается, уровень культуры безопасности в российских компаниях растет! Это происходит благодаря внедрению риск-ориентированного подхода к безопасности и использованию разных инструментов вовлечения в осознанную культуру безопасности. Вместо избитых методов мотивации, таких как штрафы или лишение премий, компании переходят на более осознанный подход, в котором сотрудники сами становятся сторонниками правил безопасности на рабочем месте. Это здорово, потому что безопасность на работе — это не только законодательный требование, но и важная составляющая успешного и продуктивного бизнеса!

Дмитрий Гастен Директор по персоналу и социальной политике Концерна «Росэнергоатом», генеральный уполномоченный по культуре безопасности электроэнергетического: — Качественные изменения культуры безопасности возможны только при широкой поддержке персонала. В числе основных факторов успеха в этом вопросе отмечу достижение атмосферы открытости и доверия, лидерство руководителей в развитии культуры безопасности и высокий уровень квалификации и компетенций. В последние годы благодаря системному подходу к развитию культуры безопасности и реализации комплекса важных мероприятий повысилась заинтересованность персонала в изменениях, сотрудники охотнее делятся проблемами, с которыми сталкиваются в процессе работы. Также улучшилась коммуникация между смежными подразделениями. Прямая речь Пространство открытости и доверия Проект по развитию атмосферы открытости и доверия в электроэнергетическом дивизионе реализуется с 2018 года.

Он начался с диагностики культуры безопасности на семи атомных станциях: Калининской, Балаковской, Кольской, Ленинградской, Смоленской, Курской и Белоярской. Затем был успешно реализован пилотный проект развития культуры доверия и открытости на Кольской АЭС. А в 2020—2021 годах основными задачами стали тиражирование опыта Кольской АЭС на Курскую, Смоленскую и Ленинградскую атомные станции; развитие системы управления безопасностью работ подрядных организаций на Нововоронежской АЭС и разработка, а также внедрение процедуры эффективной работы с возможными, но реально не случившимися событиями так называемые near miss на Кольской АЭС. В 2021—2023 годах проект посвящен новому этапу — развитию культуры доверия и открытости. В частности, это тиражирование проекта на семь атомных станций и крупнейшие дочерние компании Концерна «Росэнергоатом». От честного диалога к единой команде В организациях дивизиона на ежемесячной основе реализуются несколько полезных практик, которые проводят уполномоченные по культуре безопасности. Первая практика — «Честный диалог». Ее суть состоит в обсуждении с сотрудниками выполненной работы с целью анализа сделанного и улучшения рабочих процессов и охраны труда. Ключевой показатель при проведении диалога — количество сложностей, о которых рассказали сотрудники.

В целом проведено 130 встреч с сотрудниками и рассмотрено 223 проблемных вопроса. Вторая практика — «Одна команда». Ее цель заключается в обсуждении проблем и возможностей улучшения взаимодействия между подразделениями с целью повышения безопасности и охраны труда, улучшения взаимосвязанных процессов. Эффективность практики оценивается по количеству проблем и ожиданий, высказанных в ходе встреч. На сегодняшний день проведено 105 встреч и рассмотрено 157 проблемных вопросов. И, наконец, практика «Прямой разговор»: после проведения наблюдений руководитель беседует с сотрудниками, за работой которых проводилось наблюдение, обсуждая безопасность выполняемой работы в свете безопасности подразделения и всей станции, включая вопросы охраны труда. Встречи проводят директор, главный инспектор, главный инженер, заместители главного инженера, руководители основных подразделений. Во время беседы также обсуждаются возможности для улучшения рабочих процессов. На данный момент в организациях проведено 112 таких встреч.

Преемственность на практике 24 марта 2021 года в формате онлайн-конференции состоялся научно-практический семинар, посвященный 75-летию со дня рождения выдающегося руководителя Концерна «Росэнергоатом», его технического директора Бориса Васильевича Антонова. Мероприятие открыли выступления первого заместителя генерального директора по эксплуатации АЭС Александра Шутикова и заместителя генерального директора — генерального инспектора Николая Сорокина, которые рассказали о жизненном пути и достижениях Б. В рамках семинара состоялась интереснейшая панельная дискуссия на тему развития культуры безопасности в электроэнергетическом дивизионе, в которой приняли участие топ-руководители Концерна «Росэнергоатом» Андрей Дементьев, Дмитрий Гастен, Николай Сорокин и Николай Давиденко. Семинар по праву можно считать самым «цифровым» мероприятием: живую дискуссию сопровождали электронные схемы и карты, а телестудию виртуально «посетил» сам Борис Васильевич, как будто участвуя в беседе спикеров. В ходе трансляции настоящими подарками для зрителей стали видеоролики, посвященные открытию памятного барельефа Б. Антонова в Кризисном центре, личным впечатлениям о периоде работы с Б. Антоновым, а также его последнее интервью для СМИ из Кризисного центра.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

Основа культуры безопасности «Газпром нефти» — понимание всеми работниками ключевых и наиболее существенных рисков в области производственной безопасности и выстраивание барьеров на пути их реализации. Достичь высокого уровня культуры безопасности невозможно без комплексной работы в этой сфере, как минимум, по нескольким направлениям: технологии, системы управления, организационные и человеческие факторы. Поэтому в «Газпром нефти» активно автоматизируется производство, что снижает влияние человеческого фактора, развивается риск-ориентированная система управления производственной безопасностью, улучшаются социально-бытовые условия для сотрудников компании и подрядных организаций. Перспективы повышения уровня безопасности во многом связаны с переходом к интегрированной культуре безопасности. Это означает, что и руководство, и работники одинаково понимают и оценивают риски и несут ответственность за безопасность и за свои действия по ее обеспечению.

Стратегия «Газпром нефти» в сфере производственной безопасности направлена на достижение «Цели — ноль»: отсутствие вреда людям, окружающей среде и имуществу при выполнении работ Лидерство Одна из ключевых составляющих развития культуры безопасности — лидерство руководителей. Лидерство в сфере безопасности проявляется в решениях и действиях руководителей при постановке целей в области производственной безопасности и выделении ресурсов, необходимых для их достижения.

При высоком уровне культуры безопасности сотрудники осознанно не нарушают правила охраны труда и открыто делятся друг с другом безопасными методами работы по собственной инициативе. При низком уровне на работников приходится воздействовать наказаниями, например штрафами или лишением премии. Больше половины опрошенных — 52 процента — сообщили, что в качестве мотивации руководство регулярно анализирует с работниками предприятия последствия травм в отрасли и проводит беседы, еще 17 процентов поощряют за сообщения о любых потенциально опасных происшествиях и только 31 процент респондентов штрафуют работников за нарушения охраны труда. Абсолютное большинство опрошенных — 96 процентов — сообщили о том, что работники имеют возможность открыто сообщать о проблемах, опасных ситуациях и вносить предложения по вопросам охраны труда. Просто провести оценку рисков, чтобы оформить процедуру на бумаге, недостаточно для сокращения травматизма. Необходимо привлекать сотрудников, каждого на своем уровне, участвовать в процессах идентификации опасностей и оценке производственных рисков. И большинство респондентов — 72 процента — подтверждает, что персонал их компании привлекают к процедуре оценке рисков.

Это говорит о хорошем уровне культуры безопасности на предприятиях. Благодаря развитой культуре безопасности персонал гораздо меньше травмируется в процессе работы.

Группы успели проработать в течение одного тренинг-дня четыре сложных кейса, основу которых составляли реальные ситуации трудовых будней. В ходе совместного обсуждения из решений команд были выделены некоторые общие закономерности, которые войдут в дальнейшую работу по совершенствованию культуры безопасности в компании. Формула успеха По итогам совместной работы участники неожиданно для себя открыли формулу успеха для совершенствования культуры безопасности. То, что транслирует и реализует руководитель, влияет на убеждения работников компании, меняет поведение и воздействует на систему ценностей. Это способствует совершенствованию культуры безопасности и повышает ее показатели. Можно сказать, что кейс-клуб показал себя не только площадкой для получения новых знаний и обмена опытом. Это была возможность разобрать реальные и потенциальные проблемы, подсветить участникам зоны роста, наладить неформальное общение и создать профессиональное сообщество, в котором каждому небезразличен как личный прогресс, так и развитие своей команды и компании в целом.

Анна Титиевская, начальник управления по работе с персоналом ООО «Газпром газификация» Инсайты Вот какими впечатлениями в пользу проведенного кейс-клуба поделились участники встречи. Цель — оптимизация и повышение качества бизнес-процессов для достижения стратегических целей организации». Планируем продолжить работу в этом направлении, а также вовлекать руководителей подрядных организаций, осуществляющих строительство объектов газификации».

Заботясь о снижении уровня травматизма и роста операционной эффективности, компаниям следует подвести своих сотрудников к тому, чтобы своим поведением они предотвращали даже саму возможность возникновения опасности в работе и окружающем пространстве. С чего начать внедрение культуры безопасного поведения? Наш опыт реализации подхода Manpower Inspirational Safety, применяемого одновременно на всех уровнях организации, показывает, что работу с культурой безопасности важно начинать с лидеров, на которых сотрудники ориентируются в своём поведении. В силу опыта, компетентности и положения руководители быстрее адаптируются к любым изменениям в компании. Это часть их роли. Прежде всего оцените, какой стиль характерен для руководителей в вашей организации, какого стиля придерживаетесь вы сами? Если руководители в большей степени — контролеры, то спутниками сотрудников чаще всего становятся страхи и сомнения: как поступить правильно, безопасно ли вообще задать вопрос, если что-то осталось непонятным.

"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"

Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма. Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Культура безопасности в многопрофильных компаниях способствует развитию и применению передовых технологий и методов работы, что повышает эффективность бизнеса и делает компанию более конкурентоспособной.

На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса

Многие компании в России и СНГ уже прошли значительный путь развития культуры безопасности, и сегодня перед нами открывается новый горизонт развития. Зачем развивать культуру безопасности труда в организации? Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». Как оценивать и контролировать уровень культуры безопасности в компании? Минимизировать риски случайных и намеренных утечек можно, если HR-отдел совместно со службой безопасности и IT-командой будут формировать культуру работы с корпоративной информацией. Невозможно улучшать безопасность на предприятии с низкой производственной культурой в целом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий