В мрачном загробном царстве Персефона занимала такое же положение, как Гера — на ясном Олимпе: вместе с Аидом она правила душами мертвых и подземными богами. Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери.
Персефона. Женские архетипы
Считается, что, как и многие другие божества греческого пантеона, Персефона была пришельцем из чужой страны. Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь. ПЕРСЕФОНА — в греческой мифологии, богиня растительности и смерти, дочь богини плодородия Деметры. Плутон (Аид) возжелал взять Персефону в жены. Когда Зевс дал на это свое согласие, Плутон схватил ее и увлек в подземное царство. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры.
Что такое Персефона? »Его определение и значение
Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. персефона — [гр. ] – в древнегреческой мифологии – богиня, олицетворившая силу земли; в древнеримской мифологии – Прозерпина.
В: Кто такая Персефона?
- Персефона - греческая богиня весны и царица мертвых. -
- Мифы и Легенды. Персефона. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Мифы и Легенды. Персефона. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Лекция 79. Элевсинские мистерии. Деметра и Персефона
Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
- Дочь Деметры
- Персефона – царица подземного мира
- Персефона — богиня царства мертвых
- Персефона - греческая богиня весны и подземного мира
Персефона – царица подземного мира
Однако хитрый бог мертвых, перед тем как отпустить Персефону, предложил ей съесть несколько зернышек граната. Видимо, не настолько уж и расстроена была юная богиня, потому как не отказалась. Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама. Так оно впоследствии и случилось. Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились.
Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности.
По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове — Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом. Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной.
Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня. Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона — богиня подземного мира — иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду.
Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой. Читайте также: Любвеобильная Греческая богиня Афродита, за что ее отдали в жены уродливому богу Гефест Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности.
Питер Пауль Рубенс 1636 — 1637. Музей Прадо, Мадрид, Испания Змея облик прияв, свивавшего кольцами тело, В сладостной страсти в покои тайные вполз к Персефоне Для любви. Ведь все боги, что вечно живут на Олимпе, Были тогда лишь одною очарованы девой, Состязаясь друг с другом в поднесенье подарков К свадьбе. Сладкозвучную лиру дал Феб как свадебный выкуп. Бог же Арей, добавив копье и панцырь впридачу, Щит даровал новобрачным. Хромец лемносский Гефест , от горна Оторвавшись, подарок только что сделанный вносит: Ожерелье с каменьем блистают там самоцветы! Там-то он и отрекся от прежней жены, Афродиты, После того как на страсти к Арею поймал он супругу… Зевс же Отец сильнее всех прочих пленен Персефоной: Лишь за девичьей красою следил ненасытным он взором, Взгляд его направляли и сопровождали эроты [боги любви] Прямо к самой Персефоне… В груди его бурное сердце Билось, и не было силы с бессонною сладить заботой!
Вспыхнула страсть внезапно, светочем ярким, раздутым С малой искры Пафийки [Афродиты], прекрасногрудой богиней Проданы в рабство Зевесу взоры, слепые от страсти. Тут-то юная дева взяла блестящую бронзу Зеркала, чье отраженье судит смотрящего, облик Вверила вестнику, правду безмолвно рекущему, дабы Мнимый образ во мраке зеркала явно увидеть — И своему отраженью смеялась. Так Персефона Облик свой отраженный пред зеркалом созерцала, Призрачное подобье призрачной Персефонейи! Вскоре, пред наступленьем жажду несущего зноя, От появленья Хор , творящих жар полуденный, Дева бежит, оставив ткацкий станок и основу; Пот вытирая, обильно лицо ее увлажнивший, Все повязки грудные развязывает стыдливо. После она, погрузившись в бодрящие воды бассейна, Предается на волю струй водоема прохладных, Волны несут ее прочь от дев, сужденных Палладе [Афине]! Но не ушла от Дия всевидящих глаз. И нагое В волнах зыбучих узрел он тело Персефонейи… И владыка вселенной и мира, возница верховный, Выю склонил перед страстью, могучий!
Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом. Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях. Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам. Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной. Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира. Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке.
У ее имени много форм, и многие писатели допускают вольности в написании, чтобы легче передать его. Римская Прозерпина Римский аналог Персефоны - Прозерпина. Мифы о Прозерпине и религиозное следование за ней были объединены с мифами о раннеримской богине вина. Как Персефона была дочерью сельскохозяйственной богини, так и Прозерпина считалась дочерью Цереры, римского аналога Деметры, а ее отцом был Либер, бог вина и свободы. Истоки мифа о похищении Некоторые ученые считают, что миф о похищении Персефоны Аидом может иметь догреческое происхождение. Свидетельства указывают на древнюю шумерскую историю, в которой богиня подземного мира была похищена дракон а затем вынужден стать правителем подземного мира. Персефона в наше время Ссылки на Персефону и пересказы мифа о ее похищении существуют во всей современной поп-культуре. Она остается популярной фигурой, трагической жертвой и в то же время могущественной и важной богиней, символизирующей силу и одновременно уязвимость женского начала.
Многочисленные упоминания о Персефоне существуют в литературе - в стихах, романах и рассказах. Многие романы для молодых взрослых берут ее историю и рассматривают ее через призму современности, часто включая роман между Персефоной и Аидом или их литературными эквивалентами в качестве центрального элемента сюжета. Чувственность и секс часто занимают видное место в книгах, основанных на истории Персефоны. Ниже приведен список лучших предложений редакции с участием Персефоны.
Как бы я поступала на его месте?
Нью-Йорк — город мечта. Маленькая девочка весь день 11 сентября 2001 года была прикована к экрану телевизора, находилась в моменте эмпатии. Жёлтые машины, огромные биллборды, толпы людей, да ещё и Зевс с Посейдоном поссорились. Помирятся ли? Кто их помирит?
А девочка попадёт ли в город своей мечты? Или ей сначала придётся побывать в гостях у Аида? Эти фильмы привлекли моё внимание к оригинальным мифу о Персефоне настолько, что даже захотелось его перевести с английского языка. Перевод помог мне лучше вникнуть в суть повествования, подумать и понять его скрытый смысл. Этот смысл вы узнаете в самом конце.
Повествование у истоков времён о зарождении мира, объяснение природных или социальных явлений, обычно с участием сверхъестественных существ или событий называется Мифом. Миф о похищении Персефоны. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также звали Коре, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала от неё всех мужчин подальше.
Самым настойчивым поклонником Персефоны был Аид , бог подземного мира.
Персефона или женщина-ребёнок
Афиша Воздух: «Реальный мир — это ад. Надо сматываться в Хогвартс» – Архив | В мрачном загробном царстве Персефона занимала такое же положение, как Гера — на ясном Олимпе: вместе с Аидом она правила душами мертвых и подземными богами. |
Кто такие пчелы Персефоны ? | Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. |
Персефона – царица подземного мира | Согласно мифу, Персефона была дочерью Деметры и Зевса, с чьего дозволения, была похищена Богом царства мёртвых. |
Кто такая Персефона в Древней Греции? | Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. |
Кто такая Персефона?
- Персефона — "Энциклопедия. Что такое Персефона
- Рождение Персефоны
- Скифы. Византия. Причерноморье. Словарь исторических терминов и названий
- Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
Кто такие пчелы Персефоны ?
Колониальные ученые пологали, что это "сбежавшая" луна Зевса. Кто был детьми Зевса? Кто украл Прозерпину? Легенда о похищении Прозерпины Персефоны Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду Плутон , властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства.
Они были на время захвачены в плен элементами бессознательного и жили, не соприкасаясь с обычной реальностью. Их знакомство на собственном опыте с глубинными переживаниями и выздоровление теперь становятся особенно полезными для других. Подобные люди знают топографию бессознательного. Некоторые люди знакомы с Персефоной-проводником, не имея опыта переживания взятой в плен Коры.
Таковы многие психотерапевты, работающие со снами и образами, которые возникают в воображении их пациентов. Они обладают восприимчивостью к бессознательному, не находясь у него в плену. Они интуитивно хорошо знают подземное царство. Персефона-проводник представляет часть души такого человека, архетип, ответственный за ощущение знания, которое человек осознает, внезапно встречаясь с символическим языком, ритуалом, безумием, видениями и экстатическим мистическим переживанием.
Символ весны Персефона-Кора, или "безымянная девушка", во многом близка молодой, неуверенной и полной потенциальных возможностей женщине. Это время до пробуждения другого архетипа, переводящего ее в иную фазу, время ожидания кого-то, кто придет разделить ее жизнь. В сезонах жизни женщины Персефона соответствует весне. Как весна, приносящая тепло, больше света и новую зеленую травку, становится периодом вспахивания поля под пар после бесплодных месяцев зимы, так и после времен потери и депрессии в женщинах может вновь пробудиться Персефона.
Кора, всплывающая в душе женщины, каждый раз дает ей возможность снова стать восприимчивой к новым влияниям и переменам. Персефона представляет юность, жизненность и потенциальные возможности для нового роста. Женщины, частью которых является Персефона, могут оставаться и восприимчивыми для изменений, и юными всю жизнь. Развитие Персефоны Восприимчивость архетипа Персефоны — качество, которое необходимо развивать многим женщинам.
Это особенно важно для сосредоточенных женщин типа Афины и Артемиды , хорошо знающих, чего они хотят, и способных решительно действовать. Они перестают быть успешными, сталкиваясь с недостатком ясности места и времени действия или с непониманием, что же является главным приоритетом. Для этого им необходимо развивать способность Персефоны ожидать изменения ситуации или наступления ясности в своих чувствах. Способность быть открытой и гибкой или податливой , типичная для Персефоны временами чрезмерно , — свойство, которое необходимо развивать также женщинам типа Деметры и Геры , если они замыкаются в своих ожиданиях Гера или в своей убежденности, что они что-то знают лучше всех Деметра.
Положительная оценка восприимчивости — первый шаг в этом направлении. Восприимчивое отношение к другим людям можно сознательно развить, слушая, что они говорят, пытаясь увидеть ситуацию их глазами, воздерживаясь от критических суждений или предубеждения. Может быть развито и восприимчивое отношение к своей собственной душе. Первый необходимый при этом шаг — доброта по отношению к себе а не раздражительность, нетерпимость и самокритичность , особенно в течение тех периодов, когда женщина чувствует, что подобна "земле под паром".
Многие женщины узнают, что такие периоды — это исцеляющая передышка, предшествующая волне активности или творчества, и это знание учит относиться к ним как к особой фазе, а не как к греху лености. Запоминание и осмысливание снов нередко вознаграждается. Стараясь каждое утро вспомнить и записать их, мы сохраняем образы живыми. Припоминание и обдумывание снов развивает способность проникновения в их смысл.
Многие люди могут также развить экстрасенситивное восприятие, фиксируя сверхчувственные впечатления и обучаясь воспринимать образы, спонтанно поднимающиеся из их памяти. Женщина-Персефона От женщины-Персефоны неотделимо качество юности. Она может действительно выглядеть моложе своих лет или иметь что-то "девичье" в своей личности, элемент "позаботься обо мне, маленькой", который может быть пронесен через средний возраст и дальше. В "Персефоне" есть что-то гибкое и тонкое, позволяющее подстраиваться к обстоятельствам или сильным личностям.
Следуя сначала в одном направлении, а затем в другом, в зависимости от того, куда "дует ветер", отступая при усилении давления, она остается в любой ситуации незатронутой переживанием до тех пор, пока не возьмет на себя преобразующие ее обязательства. Юная Персефона Типичная маленькая "Персефона" — тихая, спокойная, скромная, "хорошая маленькая девочка", нередко наряженная в розовые, украшенные оборками платьица. Обычно это хорошо ведущий себя ребенок, желающий нравиться и быть приятным, делающий то, что ей говорят, и носящий то, что для нее выбрано. Чрезмерно заботливая мать, с младенчества обращающаяся с маленькой Персефоной как с хрупкой, нуждающейся в защите и руководстве куклой, способствует развитию ее собственной склонности к осторожности и податливости.
Когда мать скорее беспокоится, что ее маленькая девочка может упасть и ушибиться, чем восхищается первыми робкими шагами дочки, она тем самым посылает первое из многих подобных сообщений, ставящее знак равенства между новым, а потому трудным и рискованным опытом — и тревогой и беспокойством. Когда она бранит свою дочь за самостоятельную попытку сделать что-то "Тебе следовало бы сначала спросить меня! Вполне возможно, что "Персефона" — интровертный ребенок, предпочитающий сначала наблюдать, а только потом вступать в игру, и потому производящий впечатление врожденной осторожности. Она предпочтет скорее стоять в стороне и следить за ситуацией, пока не узнает, что происходит и какие правила действуют, чем, подобно более экстравертному ребенку, броситься вперед и узнать все из первых рук.
Ей необходимо ясно представить себя делающей что-либо, прежде чем она решит, хочет ли в этом участвовать. Но мать часто ошибочно толкует ее природную интровертность как робость. Подталкивая дочь к действиям, прежде чем она будет к ним готова, экстравертная, с хорошими намерениями мать часто не дает времени своей дочери-Персефоне разобраться в ее собственных предпочтениях. Подталкиваемая словами "быстрее шевели мозгами!
Так она учится быть пассивной. Наоборот, поддержка поступков, соответствующих ее природе, может научить юную Персефону доверять своему внутреннему способу познания и понимать свои намерения. Она постепенно учится доверять своему врожденному восприимчивому стилю и обретает уверенность в своей способности решать что-то по-своему и за необходимое ей для этого время. Ее предпочтения, исходящие из внутренних ощущений, субъективны и правильны для нее, хотя она не может точно определить и объяснить логически их причины.
Родители Нередко дочь-Персефона — "маленькая мамина дочка", вместе со своей матерью появляющаяся в объединенной схеме "Деметра-Персефона". Матери этого типа часто обращаются со своей дочерью как с расширением себя самой, способствующим их самоуважению или умаляющим его. Эта схема поведения может преобразоваться в очень близкие отношения, в частичное слияние души матери и дочери. Мать выбирает детские компании, уроки танцев или музыки, даже подруг, как будто лелеет саму себя.
Она дает дочери то, что сама хотела получить или пропустила, когда была ребенком, не считаясь с тем, что у дочери могут быть другие потребности. Дочь-Персефона не старается опровергнуть впечатление, что ее пожелания в отношении важных для нее вещей совпадают с желаниями матери. По своей природе она восприимчива и податлива и хочет быть приятной. Напротив, маленькие Артемида и Афина в два года отчетливо говорят "нет!
Делающая карьеру мать- Афина может удивляться: "Как у меня могла получиться эта маленькая принцесса? Разочарование матери- Артемиды другого рода. Она гораздо легче допускает субъективные чувства дочери; ее раздражение и гнев направлены на недостаток у той собственной воли. Она увещевает свою дочь: "Учись стоять за себя!
У многих юных Персефон отсутствует тесная связь с отцом. Отец может быть обескуражен и расхоложен собственнической матерью-Деметрой, которая претендует на исключительную, единственную связь со своей дочерью. Если он — традиционный муж, гордящийся тем, что никогда не сменил ни одной пеленки, то предпочтет не вовлекаться в ее дела, поступая подобно многим мужчинам, не вмешивающимся в то, как мать воспитывает дочь, но активно занимающимся сыном. В идеале юная Персефона должна иметь родителей, которые уважали бы ее собственный глубинный способ познания мира и доверяли ее выводам.
Они обеспечили бы ей разнообразие переживаний, не принуждая ее к ним. Таковы родители, научившиеся ценить свою собственную интровертность. Юность и молодость Опыт жизни юной Персефоны в старших классах обычно становится продолжением ее ранних лет. Если она выросла, приняв отношения типа "мама знает лучше", то ее мать делает покупки вместе с ней, выбирает ей одежду, влияет на ее выбор друзей, интересов, а теперь и свиданий.
Такая мать проживает опыт своей дочери по принципу замещения, жадно впитывая подробности о ее свиданиях и действиях и надеясь, что дочь доверяет ей и делится всеми секретами. Однако подросткам необходимо хранить некоторые секреты и иметь возможность уединения. На этой стадии роста слишком навязчивый родитель становится помехой развитию самостоятельной личности. Делясь всем с матерью, дочь-подросток позволяет ей истолковывать то, что могло бы стать ее собственным опытом.
Страхи, беспокойство, мнения и ценности матери влияют на ее восприятие. Типично, что женщина-Персефона среднего или высшего класса посещает колледж, потому что это то место, где, согласно общественным представлениям, находятся молодые женщины ее социального слоя, — современный эквивалент лугов, на которых резвилась Персефона с подругами. Получение образования для подобной девушки обычно представляет приятное времяпровождение, а не профессиональную подготовку. Характерно, что в колледже она пробует изучать сразу несколько из возможных профилирующих дисциплин.
Если ей удается остановиться на одной, то она поступает так скорее из-за каких-то упущений или следуя по пути наименьшего сопротивления, чем вследствие активного выбора. Работа Женщина-Персефона может или остаться "профессиональной студенткой", или пойти работать. После средней школы или колледжа она скорее склонна к смене рода работы, чем к углублению профессионализма или карьерному росту, и тянется туда, где находятся ее подруги или семья. Она сменяет одну работу за другой в надежде, что какая-нибудь из них станет для нее действительно интересной.
Если она не отвечает предъявленным требованиям или тратит слишком много времени на задание, ее могут даже уволить. Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу.
При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в "Повелительницу подземного царства". Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий. Взаимоотношения с женщинами Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами.
В старших классах школы или колледже она часто является членом женского клуба и обычно вовлекается в новые ситуации вместе с другими девушками, а не самостоятельно. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Если с ней всегда обращались как с хрупкой и драгоценной вещью, она будет считать такое отношение подруг само собой разумеющимся. Часто ее ближайшая подруга — девушка с сильной личностью.
Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Она соответствует образу Персефоны-Коры — как самой нечеткой и не несущей никакой угрозы богини. И следует знать, что она подразумевает именно это, когда говорит: "Давай делать все, что ты хочешь".
К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; "крутые" мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со "взрослыми" женщинами. Первому типу соответствует определение "юношеская любовь". В старших классах или в колледже юный мужчина и юная женщина в этих близких отношениях изучают на равных жизнь с противоположным полом. Второй тип соединяет "Персефону" — архетипическую "милую девушку из хорошей семьи" — с жестким деловым мужчиной.
Он очаровывается этой защищенной и привилегированной девушкой, которая так противоположна ему. Она, в свою очередь, пленяется его личным магнетизмом, сексуальной аурой и властной индивидуальностью. Третий тип включает мужчин, по разным причинам чувствующих себя неуютно со "взрослыми" женщинами. Например, близкие отношения типа "май — декабрь" между юной женщиной и немолодым мужчиной — преувеличенное выражение архетипической патриархальной модели.
В таком случае полагается, чтобы мужчина был старше, намного опытнее, выше, сильнее и жестче, чем его супруга. Женщина, согласно этим представлениям, должна быть моложе, менее опытной, меньше, слабее, не столь образованна и умна. Тип женщины, наиболее соответствующий этому идеалу, — юная Персефона. Кроме того, Персефона совершенно не похожа на имеющийся у многих мужчин образ "матери" — властной женщины, которой трудно угодить; и именно это является еще одной причиной того, что некоторым мужчинам нравятся молоденькие девушки.
С Персефоной мужчина чувствует себя сильным и властным, его авторитет или идеи не подвергаются сомнению. Он чувствует, что может быть простодушным, неопытным или некомпетентным — и при этом не подвергаться критике. Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью.
Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, — в кого-то, отличного от образа "милого молодого человека", которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя. Иногда Персефона выбирает мужчину другого социального слоя или даже другой расы. Мать может протестовать против его личностных качеств: "Он неприветливый и грубый! Ее мать пугается.
Уверенная, что может повлиять на свою обычно податливую дочь, мать атакует ее выбор. Она порицает его личность, характер, привычки, компетентность, нравственность или что-то еще, стараясь вызвать осуждение дочери. Иногда мать признает, что он является ее потенциальным противником. В действительности же именно эта его способность оказать сопротивление матери является одной из причин его привлекательности для дочери-Персефоны.
Теперь, впервые в жизни, дочь-Персефона может оказаться не в ладах со своей матерью и ее представлениями о поведении хорошей девушки. Ее мать или семья могут запретить ей встречаться с мужчиной, которого она выбрала. Она может скорее согласиться, чем бросить вызов открыто, а затем тайком продолжать встречаться с ним. Или попытается убедить свою мать в его хороших качествах.
После некоторого периода борьбы мужчина обычно требует, чтобы она открыто выступила против своей матери или оставила попытки получить ее одобрение. Он может настаивать, чтобы она жила вместе с ним, вышла за него замуж, покинула край вместе с ним или прекратила контакты с матерью. Чувствуя давление с обеих сторон, она либо возвращается к матери и играет роль прежней послушной дочери, либо связывает свою судьбу с ним и разрывает отношения с матерью. Если "Кора" буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека.
Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость. Сексуальность Женщина, находящаяся в фазе Персефоны-девушки, подобна Спящей Красавице или Белоснежке — не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее.
Многие "Персефоны" со временем сексуально пробуждаются. Они обнаруживают, что они — страстные женщины, испытывающие оргазм; это открытие положительно сказывается на их самоуважении. Прежде они всегда ощущали себя девочками, которые только притворяются взрослой женщиной. Этот аспект дополнительно обсуждается в данной главе дальше.
Замужество Замужество — это то, что часто "случается" с женщиной-Персефоной. Ее "похищают", когда мужчина хочет жениться и уговаривает ее сказать "да". Если она типичная Персефона, то может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти.
По своей природе женщины-Персефоны обладают "традиционно женственными" личными свойствами. Они уступают более сильной личности, они скорее восприимчивы, чем активны, не состязательны и не напористы. Мужчины выбирают их — не наоборот. Однажды выйдя замуж, женщина-Персефона может пройти через стадии, соответствующие мифу о Персефоне.
Она может неохотно стать невестой — пешкой, зажатой в тиски между мужем и матерью. Один муж-молодожен описал болезненную драму между ним и его женой-Персефоной: "Она обращается со мной так, как будто я ответствен за крушение ее жизни, тогда как все, что я сделал, — это влюбился в нее и сразу захотел жениться. Когда я прошу ее сделать что-либо, она обвиняет меня в том, что я отношусь к ней как к служанке. Мы занимаемся любовью только по моей инициативе; и после она ведет себя так, словно я был насильником".
Он был смущен, рассержен и подавлен тем, что происходило между ними. Он чувствовал, что она обращается с ним так, как будто он был бесчувственным жестоким животным; он ощущал себя уязвленным и бессильным, потому что его жена вела себя так, словно была взятой в плен Персефоной, а он — похитителем- Гадесом , державшим ее в заключении. Женщины-Персефоны, "невесты поневоле", принимают только частичное обязательство. Они выходят замуж, сохраняя некоторое свободное внутреннее пространство.
Одна такая женщина рассказывала: "Я жила в комнате с несколькими соседками, работа у меня была скучной. Он не был прекрасным принцем, но хотел того же, что и я, — дом и семью — и был надежным, поэтому я сказала "да";. Эта Персефона только частично была передана своему мужу. Эмоционально она проводила лишь часть времени замужем, остальное — в фантазиях о прекрасном принце.
Дети Хотя женщина-Персефона может иметь детей, она не будет ощущать себя подлинной матерью, пока в ней не пробудится что-то от Деметры. Она может оставаться дочерью, думающей о своей матери как о "настоящей матери", а о себе — лишь как об играющей эту роль. Навязчивая мать, занимающаяся своим внуком, заставляет свою дочь-Персефону чувствовать себя неумелой и подчеркивает трудности материнства. Она может сказать: "Ты не знаешь, как держать беспокойного ребенка, дай, я это сделаю!
Дети женщины-Персефоны реагируют на нее по-разному. Дочь, имеющая более сильную волю и более определенные идеи, чем ее мать-Персефона, может оборвать ее речь, что скорее приличествует матери, а не наоборот. Когда девочка становится старше обычно в возрасте около двенадцати лет , она может поменяться ролями с зависимой матерью-Персефоной. Будучи взрослыми, многие такие дочери, оглядываясь назад на свое детство и отрочество, говорят: "У меня не было матери — матерью была я".
Если и мать, и дочь — Персефоны, они могут стать слишком похожими, особенно если живут вместе и становятся взаимно зависимыми друг от друга. Когда пройдут годы, они могут стать похожими на двух неразлучных сестер. Матери-Персефоны настойчивых, напористых сыновей могут чувствовать себя "задавленными" ими. Даже когда они только начинают ходить, маленькие мальчики могут пугать своих матерей-Персефон, — сердясь и требуя внимания, они кажутся уменьшенными копиями властных мужчин.
Поскольку для женщины-Персефоны чужды властные приемы в любых близких отношениях, маловероятно, что она покажет такому ребенку, "кто в доме хозяин". Она уступает его требованиям, терпит неудачу в установлении ограничений и в результате чувствует себя бессильной и притесняемой. Но она может найти и косвенный способ воздействия: с присущим ей обаянием улучшить его настроение, польстить ему, чтобы изменить мнение, отвлечь его внимание или огорчиться и заставить тем самым почувствовать себя виноватым или пристыженным. Некоторые сыновья и дочери матерей-Персефон прекрасно себя чувствуют, имея ненавязчивую мать, любящую их и восхищающуюся их независимым духом, столь отличным от ее собственного.
Мать-Персефона может также развить воображение своих детей и способность играть, разделяя с ними эти аспекты самой себя. Если сама она переросла Персефону-Кору, то может приучить их ценить внутреннюю жизнь как источник творчества. Средний возраст Хотя архетип Персефоны-Коры остается вечно юным, сама женщина постепенно стареет. Теряя свой юный облик, она может переживать из-за каждой новой морщинки на лице.
Теперь барьеры реальности увеличиваются и заставляют ее осознать, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Когда это становится очевидным для нее, наступает депрессия среднего возраста. Если она по-прежнему определяет себя как "девушку", она пытается что-то делать, чтобы не принимать реальность. Например, может сделать пластическую операцию лица, поскольку сосредоточивается на попытках сохранить иллюзию юности.
Ее стиль прически и одежды может быть более подходящим для женщины моложе ее на много лет; она может выглядеть и действовать нелепо, стараясь быть привлекательной. И с каждым уходящим годом ее поведение будет все более неадекватным.
Данте Габриэль Россетти, 1877 г. Галерея Тейт. Лондон Персефона Кора, Прозерпина — греческая богиня царства мертвых. Дочь великой богини плодородия Деметры и громовержца Зевса. Она повелевает демонами преисподней и разрывает последние связи умирающих с живыми.
По преданию, Персефона была очень красива и приглянулась брату Зевса Аиду, правившему миром мертвых. Зевс пообещал отдать ему в жены Персефону. Однажды, гуляя по Нисейской долине, Персефона увидела цветок необыкновенной красоты, который был выращен богиней земли Геей по просьбе Аида. И в тот миг, когда Персефона сорвала цветок, перед ней появился бог Аид в золотой колеснице, запряженной четырьмя темными конями. Он схватил Персефону, поднял ее на колесницу и скрылся в недрах земли. Никто не видел, как похитил Персефону мрачный Аид, видел лишь бог Солнца - Гелиос. Богиня Деметра услышала крик Персефоны.
Она поспешила в Нисейскую долину, всюду искала дочь, но нигде не могла найти. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Одетая в темные одежды, девять дней блуждала Деметра по земле. Наконец обратилась она к богу Солнца Гелиосу с мольбой о помощи. Бог-Солнце рассказал ей, что нет Персефоны на земле. Громовержец-Зевс отдал ее в жены своему брату Аиду. Деметра разгневалась на Зевса, что он без ее согласия отдал Персефону.
Она покинула Олимп, приняла вид простой смертной и долго блуждала между людьми, проливая горькие слезы. На земле началась засуха, перестало все расти. Всюду царил голод, слышались плач и стоны.
Каждый из них проводит с ней по шесть месяцев в году. Когда Гермес выводит ее из подземного мира обратно к матери, земля начинает таять. Земля переживает весну и лето, пока Персефона и Деметра вместе. Пока она с Аидом, земля осенью и зимой чувствует плач Деметры. Существует также история об этих двух временах года, в которой Персефона рассматривается как царица подземного мира.
Персефона — царица подземного мира Хотя Персефона более разумна и сострадательна, чем ее свирепый, но справедливый муж, она вызывает конфликт, когда оказывает услугу Афродите. Видимо, богиня любви влюбилась в прекрасного юношу Адониса. Когда он умирает, Афродита отдает его на хранение Персефоне, но сама богиня влюбляется в него. Когда она отказывается отдать его, Зевс должен снова вмешаться с такой же решимостью.
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
Видовое имя persephone отсылает нас к подземному образу жизни многоножки, ведь дано оно в честь древнегреческой богини царства мёртвых — Персефоне. Дав жене имя Персефоны, дочери – Коры, а псу – Кербера, Аидоней предлагал биться с этим псом всякому, кто сватался к Коре, обещая, что победитель получит ее в жены. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Образ Персефоны играл не только важнейшую роль в Элевсинских таинствах, олицетворяя отношение к смерти и надежду на будущее бессмертие, но и служил центральным звеном взаимосвязи микрокосмоса и макрокосмоса, мира людей и мира богов. МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
Как в девушке с замужеством просыпается сексуальность. Персефона преследует и карает редких возлюбленных Аида, а также не хочет возвращать Афродите прекрасного Адониса, сделав его своим возлюбленным. О раскрывшейся привлекательности Персефоны начинают ходить слухи — герои Тесей и Пейрифой спускаются в подземное царство, чтобы похитить Персефону и сделать ее женой Пейрифоя, за что были жестоко наказаны Аидом и самой Персефоной. В реальной жизни девушки-Персефоны в юности очень зависимы от родителей. Живут под контролем и в подчинении. Они хрупкие, уязвимые, почти не имеют своего мнения.
На самом деле почти все женщины в детстве имели схожесть с архетипом Персефоны. Исторически этот архетип также был очень распространен — передача юной дочери из рук родителей в руки мужа, без права голоса. А дальше — либо покорность судьбе и близким на всю жизнь, либо тайный бунт и перерождение в самостоятельную личность. Бог подземного царства пресек ее прежнюю жизнь — таким образом брак Аида и Персефоны символизирует смерть девичества, смерть прежней жизни женщины, которой она жила до замужества. Через этот этап проходит любая женщина.
Поэтому в каждой из нас есть Персефона. Многим приходится после разрываться между прежней семьей и новой. Мифы противоречивы. Одни говорят, что Персефона была счастлива вернуться к матери, другие — что она любит Аида. Вероятно, вторые мифы более поздние и относятся к тому времени, когда родовая семья стала уходить в прошлое, а дети окончательно отделились от родителей в свои собственные семьи.
О словаре Словарь-справочник «Античность от А до Я» посвящен важному периоду мировой истории: античности, прежде всего как периоду развития цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. В словаре представлены сведения о древнегреческой и древнеримской мифологии, о географии и истории древнего мира, в том числе о географии вымышленных государств. В отдельной рубрике словаря-справочника представлены биографии известнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, поэтов этого периода истории. В словаре имеются карты, иллюстрации. Словарь адресован широкому кругу читателей.
Словарь духов и богов в греческой мифологии дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, богиня царства мертвых. О словаре Словарь духов и богов — справочный словарь, посвященный богам и духам самых основных пантеонов древности: древнегреческим, древнеегипетским, английским, японским, ирландским, а также германо-скандинавской мифологии, мифологии индейцев Южной Америки. Словарные статьи сгруппированы по тематическим подразделам соответственно религии. В словарных статьях содержатся ссылки на дополнительные материалы, которые помогут читателю более уверенно ориентироваться в мифологии. Словарь будет интересен широкому кругу читателей, желающих узнать больше о мифологии и истории.
Энциклопедический словарь персефона Кора , в греческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. Ей соответствует римская Прозерпина. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю.
Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Культ П. К этой же отдаленной эпохе относится представление о П. Средоточием сказаний о П.
Как подруга подземного царя, П. На это указывает и происхождение ее от Деметры-Эринии и грозного бога Посейдона. Некоторые феогонии называют П. Как дочь Деметры и Зевса, П.
В некоторых версиях Деметра запрещает Земле производить, в других она так занята поисками Персефоны, что пренебрегает землей или своими обязанностями как Земля, которую она представляет, а в некоторых версиях глубина ее отчаяния не заставляет ничего расти. Гелиос, солнце, которое видит все, в конце концов рассказал Деметре о том, что произошло. Наконец, Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, которые также слышали их страдания, не смог смириться с умирающей землей и заставил Аида вернуть Персефону. Однако, прежде чем она была отпущена к Гермесу, который был отправлен за ней, Аид обманом заставил ее съесть семена граната, что вынудило ее возвращаться в подземный мир на сезон каждый год. Когда Деметра и ее дочь объединились, Земля расцвела растительностью и красками, но в течение четырех месяцев каждого года, когда Персефона возвращалась в подземный мир, Земля снова стала бесплодным царством. Эта древняя история помогла объяснить времена года. Этот миф также можно интерпретировать как аллегорию древнегреческих брачных ритуалов. Древние греки считали брак своего рода похищением невесты женихом из семьи невесты, и этот миф мог объяснить происхождение брачного ритуала. Более популярное этиологическое объяснение времен года могло быть более поздней интерпретацией. В более ранней версии Персефона спасла Геката. На чердаке краснофигурного колокольня около 440 г. В «Одиссее», обычно датируемой примерно 800—600 гг. Ее центральный миф, несмотря на всю его эмоциональную близость, также был неявным контекстом тайных посвященных таинственных обрядов возрождения в Элевсине, которые обещали бессмертие их потрясенным участникам - бессмертие в ее мире под землей, пиршестве с героями, которые обедала под ее ужасающим взглядом. Орфей согласился, но потерпел неудачу, оглянувшись в самый конец, чтобы убедиться, что его жена следует за ним, и он навсегда потерял Эвридику. Персефона также фигурирует в истории Адониса, сирийской супруги Афродиты. Когда Адонис родился, Афродита взяла его под свое крыло, соблазнила его с помощью своей подруги Элен и была очарована его неземной красотой.
Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах ее заблестели слезы радости. Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть - с мужем. Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима.
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира
Хтонический Зевс назывался Евбулей , «добрым советником», а паромщик реки подземного мира Харон , «рад». Деспоина и «Хагн», вероятно, были эвфемистическими фамилиями Персефоны, поэтому он теоретизирует, что культ Персефоны был продолжением поклонения минойской Великой богине. Возможно, что некоторые религиозные обряды, особенно мистерии , были перенесены из критского духовенства в Элевсин , где Деметра принесла мак с Крита. Помимо этих сходств, Буркерт объясняет, что до сих пор не известно, в какой степени можно и нужно различать минойскую и микенскую религию. В Антестерии Дионис - «божественное дитя». В микенской Греции Две женщины или богини на колеснице. Фреска из Тиринфа , 1200 г.
Национальный археологический музей Афин. Имеются свидетельства культа в Элевсине микенского периода; Однако сакральных находок этого периода нет. Культ был частным и информации о нем нет. Помимо имен некоторых греческих богов в микенских греческих надписях, также встречаются имена богинь, такие как «божественная Мать» мать богов или «Богиня или жрица ветры », не имеющие микенского происхождения. В исторические времена Деметра и Коре обычно упоминались в мистериях как «богини» или «любовницы» Аркадия. В микенских греческих таблицах, датированных 1400—1200 гг.
Джон Чедвик считает, что это были божества-предшественники Деметры , Персефоны и Посейдона. Некоторая информация может быть получена при изучении культа Эйлейфии на Крите и культ Деспоина. В пещере Амнис на Крите , Эйлифия связана с ежегодным рождением божественного ребенка, и она связана с Энесидеоном Сотрясателем земли , который это хтонический аспект бога Посейдона. Персефона отождествлялась с Деспойной, «хозяйкой», хтоническим божеством в Западной Аркадии. Деметра соединяется с ней, богом Посейдоном , и она рождает ему дочь, безымянную Деспоину. Посейдон появляется в виде лошади, как это обычно бывает в фольклоре Северной Европы.
Богиня природы и ее спутница выжили в элевсинском культе, где были произнесены следующие слова: «Могущественная Потния несла великое солнце». В Элевсине в ходе ритуала инициировали одного ребенка «паис» из очага. Имя паис божественный ребенок появляется в микенских надписях, и ритуал указывает на переход от старых погребальных обрядов к греческой кремации. В греческой мифологии Ниса - это мифическая гора. Нисион или Мисион , место похищения Персефоны, вероятно, также было мифическим местом, которого не было на карте, магически далекой хтонической страной мифов, которая была задумана в далеком прошлом. Фесмофория Коре, дочери Деметры, праздновали вместе с матерью Thesmophoriazusae женщины праздника.
Музей Акрополя , Афины Фесмофория отмечались в Афинах , и фестиваль получил широкое распространение в Греции. Это был праздник тайных женских ритуалов, связанных с брачными обычаями, и отмечался в третьем году, в месяце Пьянепсион , когда Коре была похищена, а Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста. Церемония включала погружение жертв в землю ночью и извлечение гниющих останков свиней, которые были помещены в мегара Деметры траншеи и ямы или естественные расселины в скале в прошлом году. Их положили на жертвенники, смешали с семенами, а затем посадили. Ямы, богатые органическим веществом в Элевсине, были взяты в качестве доказательства того, что Фесмофория находилась там, а также в других демах Аттики. Эта аграрная магия также использовалась в культе богинь земли potniai любовниц в кабейре , а в Книдосе.
Первый - это «путь вверх» в священное место, второй - день пиршества, когда они ели семена граната , а третий - мясной пир в честь Каллигении богини прекрасного рождения. В первоначальном мифе, который является этиологией древних обрядов, Эвболей был свинопасом, который кормил своих свиней у входа в подземный мир, когда Плутон похитил Персефону. Земля поглотила его свиней вместе с ней. Элевсинские мистерии Элевсинское трио : Персефона, Триптолем и Деметра на мраморном барельефе из Элевсина , 440—430 гг. Национальный археологический музей Афин Элевсинские мистерии - это праздник, отмечаемый во время осеннего сева в городе Элевсин. Надписи относятся к «Богиням» в сопровождении бога земледелия Триптолемуса вероятно, сына Ге и Океана , а также «Бога и Богини» Персефона и Плутон в сопровождении Эвбулея , который, вероятно, возвратился из подземного мира.
Миф был представлен в цикле с тремя фазами: «нисхождение», «поиск» и «восхождение», с контрастирующими эмоциями от печали до радости, которые пробуждали мисты к ликованию. Главной темой было восхождение Персефоны и воссоединение с ее матерью Деметрой. Мероприятия фестиваля включали танцы, вероятно, на Рарианском поле, где, согласно мифу, выросло первое зерно. В начале праздника священники наполнили два особых сосуда и вылили их: один на запад, а другой на восток. Люди, смотрящие и на небо, и на землю, кричали магической рифмой «дождись и зачни! В ритуале ребенок был инициирован из очага божественного огня.
Это был ритуал «божественного ребенка», которым изначально был Плутос. В гомеровском гимне ритуал связан с мифом о боге земледелия Триптолеме Кульминацией празднования был «молча разрезанный колос», который олицетворял силу новой жизни. Вначале в мистериях не существовало идеи бессмертия, но посвященные верили, что их участь будет лучше в подземном мире. Смерть осталась реальностью, но в то же время новым началом, как растение, вырастающее из зарытого семени. В самых ранних изображениях Персефона - безрукое и безногое божество, которое растет из земли. Следовательно, в римской мифологии она называлась Proserpina , имя, ошибочно полученное римлянами от proserpere, «стрелять вперед», и как таковая стала символической фигурой Возрождения.
В 205 г. Рим официально отождествил Прозерпину с местной италийской богиней Либерой , которая, наряду с Либер, была тесно связана с римской богиней зерна Церерой считающейся эквивалентом греческой Деметры. Чт Римский автор Гай Юлий Гигин также считал Прозерпину эквивалентом критской богини Ариадны , которая была невестой греческого эквивалента Либерии, Диониса. В Великой Греции В Локри , город Великой Греции , расположенный на побережье Ионического моря в Калабрии регион южной Италия , возможно, уникально, Персефоне поклонялись как защитнице брака и деторождения, и эту роль обычно брала на себя Гера ; в иконографии вотивных табличек в Локрах, ее похищение и брак с Аидом служили эмблемой семейного положения, дети в Локрах были посвящены Прозерпине, а девушки, собирающиеся выйти замуж, приносили свои пеплос. Диодор Сицилийский знал, что этот храм был самым знаменитым в Италии. В V веке до нашей эры вотивные пинаки в терракоте часто посвящались богине в качестве подношений, делались последовательно и раскрашивались яркими цветами, оживляемые сценами, связанными с мифом о Персефоне.
Локрийские сосны представляют собой одну из наиболее значительных категорий предметов Великой Греции, как документы религиозной практики, так и произведения искусства. Храм в Лорчи был разграблен Пирром. Важность регионально могущественной Локрийской Персефоны повлияла на представление богини в Великой Греции. Pinakes , терракотовые таблички с ярко раскрашенными скульптурными сценами в рельефе были найдены в Локрах. Сцены связаны с мифом и культом Персефоны и других божеств. Они были произведены в Локрах в первой половине V века до нашей эры и предложены в качестве обетованных посвящений в локрийском святилище Персефона.
Более 5000, в основном фрагментарных, сосны хранятся в Национальном музее Великой Греции в Реджо-ди-Калабрия и в музее Локри. Изображения мифов и культов на глиняных табличках пинаках , посвященных этой богине, раскрывают не только «Хтонианскую царицу», но и божество, связанное со сферами брака и деторождения. Итальянский археолог Паоло Орси в период с 1908 по 1911 год провел серию кропотливых раскопок и исследований в этом районе, которые позволили ему определить место знаменитого Персефонеона, древнего храма, посвященного Персефоне в Калабрии, который Диодор в свое время был самым прославленным в Италии. Место, где были обнаружены руины святилища Персефоны, находится у подножия холма Маннелла, недалеко от стены верхняя сторона полиса эпизефирских локров. Благодаря найденным находкам и проведенным исследованиям стало возможным датировать его использование периодом между VII веком до нашей эры и III веком до нашей эры. Археологические находки позволяют предположить, что поклонение Деметре и Персефоне было широко распространено на Сицилии и в греческой Италии.
Типичная Персефона может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество — то, что должно с ней произойти. А может и развиться вторая, глубокая ипостась Персефоны. Или остаются незрелыми, в лучшем случае частично принимающими обязательства. Спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. Матери из классических Персефон получаются неоднозначные: от бессильных и неуверенных в себе до ненавязчивых и любящих, развивающих творческие способности своих детей. Из глубоких Персефон выходят эмпатичные и мудрые мамы.
Теряя свой юный облик, классическая Персефона может переживать из-за каждой новой морщинки на лице, все больше осознавая реальность и то, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Тогда наступает депрессия среднего возраста или отчаянное отрицание реальности, лишь продлевающее агонию. Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни, ведущим к перерождению во второй подтип Персефоны. И к возрасту шестидесяти пяти и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными.
Именно поэтому зимой весь мир словно умирает, печалясь вместе с Деметрой. Но по весне она снова встречает дочь, а потому и природа радуется перемене. В древнегреческих мифах нет ни единого упоминания даже о малейшей размолвке царя и царицы подземного царства.
О детях этой пары нет конкретных упоминаний. Существует две версии. Согласно одной из них, у Персефоны и Аида не было детей, однако они прекрасно жили вместе. Второе предположение высказывается у некоторых античных поэтов, что упоминают сына или дочь властителе мира мёртвых, однако функций их не описывают. Эта богиня считалась покровительницей земледельцев, которые с наступлением весны приносили ей щедрые дары и просили мать Персефоны, Деметру, послать богатый урожай. Персефону почитали женщины, независимо от того, была ли связана их работа с возделыванием земли. Гречанки верили, что богиня сумеет одарить их семейным счастьем и взаимопониманием супругом.
Ежегодно в нём устраивались празднества, в ходе которых актёры демонстрировали сцены из знаменитого мифа. В городе Пилос Персефону почитали прежде всего как властительницу потустороннего мира, однако упоминалось и о функциях покровительницы плодородия и богини весны. Образ Персефоны напоминает нам о единстве таких, казалось бы, разных понятий, как жизнь и смерть, весна и зима, расцвет и упадок. В Древней Греции Персефона была воплощением весны и юности, но в то же время ассоциировалась со зрелой порой и расцветом женственности.
Зимняя спячка пчел симпатически приравнивалась к смерти, а значит их весеннее пробуждение было символом воскресения. Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама — это жрицы.
Что такое Персефона? »Его определение и значение
Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы. Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира.
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира
Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. Кто такая Персефона. Персефона — богиня расцветающей весенней природы. Персефона обычно изображалась как молодая богиня, держащая пучки бус и пылающий факел. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства.