Советский и российский актер театра и кино, телеведущий. Кто по национальности Леонид Ярмольник и что означает его фамилия?
Леонид Ярмольник: цыпленок тоже хочет жить
Старт Ярмольника в театре был ярким: главный режиссер театра Юрий Любимов сразу доверил ему играть в спектакле «Мастер и Маргарита», а затем сам Высоцкий «поделился» с новеньким ролями. Тогда молодой артист еще не подозревал, что это далеко не главный дар, который достанется ему в наследство от легенды. И с упоением выходил на сцену в роли Керенского. Карьера в кинематографе развивалась одновременно с театральной: в 1974 году Ярмольник дебютировал в фильме «Ваши права? Роль Феофила, сына барона Мюхгаузена в ленте «Тот самый Мюнхгаузен» окончательно закрепила за Леонидом Ярмольника статус популярного артиста. Она была старше на семь лет и к тому же замужем, но оба закрывали на это глаза, наслаждаясь вспыхнувшей страстью. Муж Зои, актер Владимир Ильин, будто отошел на второй план, хотя официально они развод не оформляли. Счастье закончилось трагически: Зоя ждала от Ярмольника ребенка, но на седьмом месяце беременности произошел выкидыш.
Для актрисы это стало настоящей трагедией, за которой последовал кризис в отношениях. Справиться с ним они не сумели: Пыльнова вернулась к Ильину, а Ярмольник снова стал свободным мужчиной. Некоторые считали этот брак фиктивным — Ярмольнику нужна была московская прописка. Сам он говорит, что официальной женитьбой хотел окончательно поставить точку в прошлых отношениях.
Это была искусственная преграда, которую легче всего было преодолеть, вычеркнув что-то в паспорте. Я этого не делал, наверное, еще и потому, что очень быстро перешел этот барьер, став узнаваемым в многомиллионной стране, и моя национальность уже не вызывала никаких вопросов. Рациональность, хитрость и смекалка — еврейские качества, которые помогают актеру. Ярмольник и Виткин Я был и надеюсь, что остаюсь артистом, которого знают, которому доверяют, встрече с которым люди по-прежнему рады. Я помню, что я — еврей, но никогда не акцентирую на этом внимание, чтобы доказать свою исключительность. Как говорит мой близкий друг, Андрей Вадимович Макаревич, внимание нужно привлекать умом и талантом. Конкретно в моем кругу, в наших многонациональных компаниях мы всегда могли точно знать, что, если и возникнет какой-то скандал, жидом тебя точно не назовут. Даже когда в молодости я играл эпизодические роли, они получались яркими и запоминающимися, поэтому я довольно рано приобрел авторитет профессионального артиста, а следовательно, ко мне относились с уважением. К тому же, знали: если что, я могу и покалечить. Так было еще со школы: я всегда со второго призыва вступал в драку. У меня был трижды сломан нос, и только однажды — из-за падения с велосипеда. Это он принес вам столько еврейских ролей? На самом деле не так уж и много. Из общего числа, а это, кажется, около 120-130 ролей, евреев я играл от силы раз пять. Чаще всего преступников и ненормальных. Бандитов играл. Внешность у меня оригинальная, особенно для советских времен. Поэтому в основном я играл тех, кто портит нам жизнь. Вполне возможно. Впрочем, в последние лет двадцать мне уже грех жаловаться, потому что и в мою биографию пришли большие роли. Я играл в замечательных картинах, они все получились, за какие-то свои работы я получил награды, включая «Серебряного леопарда» в Локарно и Государственную премию за фильм «Барак». Я уже не говорю о, может быть, главной картине в моей жизни — «Трудно быть богом» Алексея Юрьевича Германа. Дедушку немцы расстреляли буквально в первый месяц войны, он был председателем колхоза на Украине. Бабушка — мамина мама — тоже умерла рано, когда я был еще совсем маленьким. Папиных родителей я знал лучше, но их тоже уже давным-давно нет в живых. Единственное, что я знаю, — людей творческих профессий среди моих предков не было, поэтому я, можно сказать, «первый выродок в семье». Как минимум на уровне шуток, юмора. Вы это не ощущали? Просто потому, что по степени комфорта и взаимопонимания общение с Зиновием Гердтом, Петром Тодоровским и Александром Ширвиндтом, как и с другими талантливейшими артистами-евреями, коих действительно было немало, ничем не отличалось от общения, например, с Евгением Евстигнеевым, Михаилом Ульяновым или Юрием Яковлевым. Я вообще считаю, что актерская профессия — очень братская по сути и к национальности отношения не имеет. Если и есть родство в этом деле, то оно в понимании и признании таланта коллеги, в желании работать вместе. Они просто другие. Они по-другому работают. Не всякий раз им удается убедить меня в том, что они — безукоризненно превосходны. Не хочу показаться брюзгой, ворчащим, что «сегодня все не так», но мне кажется, что я все вижу и чувствую так, как надо. Я очень люблю Костю Хабенского. Мне очень симпатичен Вова Машков — своим упорством, трудолюбием и талантом. И все же что-то уходит. То, что называется русской классической актерской школой. Вместо этого приходит какая-то американизированная однотипность. Амплитуды мне не хватает, и яркости, что ли… Возникает впечатление, что, несмотря на то, что снимаем мы сегодня на цифру, цвета поблекли. Хотя и сейчас есть один исключительный артист, который соответствует моему представлению о том, что такое совершенство. Это Женя Миронов. Вы можете объяснить этот феномен? Я как раз достиг такого возраста, когда уже набил каких-то шишек и уже что-то умел, у меня было больше опыта. Не думаю, что перестройка сильно повлияла на мою биографию. Просто можно поблагодарить ее за то, что наступило время, когда стало возможным больше ответственности брать на себя, что с одной стороны — замечательно, а с другой — невероятно опасно. Потому что за последние 25 лет или чуть больше я не раз пробовал себя как кинопродюсер. А продюсер — это такой человек, который должен найти деньги, потом эти деньги правильно потратить, чтобы зрителю было, на что посмотреть. Поэтому я напрямую не завишу от того, что происходит в стране.
Однако, даже признательность и отклик зрителей часто могут раздражать актеров. Не оказался вне конфликта, касающегося вмешательства в личную жизнь, и Ярмольник. Однажды он разбил камеру фотографу еще в 80-х годах. Также был случай, когда в 2007 году Ярмольник и Александр Абдулов пытались отобрать у папарацци снимки, которые они тайком сделали в ресторане, где актер с другом отдыхали. Леонид Ярмольник и Александр Абдулов. Однако, пара не просуществовала долго: забеременев, Пыльнова потеряла ребенка и больше не могла быть вместе с Ярмольником. Удар после расставания актер не смог пережить гладко и на эмоциях женился на Елене Коневой, с которой вскоре расстался. Следующей супругой актера стала последняя возлюбленная Владимира Высоцкого - Оксана Афанасьева. Судьба сложилась так, что пара быстро нашла друг в друге отклик и не расстается до сих пор, хотя были в их истории и скандальные моменты.
Театральный художник по костюмам имеет свою мастерскую на Арбате. Оксана была последней возлюбленной певца и актера Владимира Высоцкого. Ярмольник заявил, что исполнитель главной роли в сериале «Место встречи изменить нельзя» не получил ни одного звания. И он умер просто артистом. Государственную премию он получил посмертно», — указал шоумен в беседе с Сергеем Майоровым для программы «Однажды» на НТВ. Оксана Афанасьева и Леонид Ярмольник живут в браке 50 лет Personastars Чулпан Хаматовой в 2012 году было присвоено звание народной артистки России.
Леонид Ярмольник, биография, новости, фото
: Актер Ярмольник отказался от звания народного артиста и влез в долги. Леонид Ярмольник – известный актер театра и кино, покоривший публику своими эстрадными номерами. А действительно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леонид Ярмольник, мораль, убеждения на развлекательном портале Артист театра и кино Леонид Ярмольник заявил, что не смог бы спеть вместе с Ларисой Долиной.
22 января, актеру и продюсеру Леониду Ярмольнику исполняется 70 лет.
и радиоведущий, общественно-политический деятель. Леонид Исаакович Ярмольник родился 22 января 1954 года в поселке Пограничном Приморского края. признался Ярмольник.
Леонид Ярмольник – биография, личная жизнь и достижения актера, телеведущего и продюсера
Я считаю, что мы на той стороне, которая борется за победу света. А мир сошёл с ума, и очень многое забыли. И этих примеров уже такое количество, что нужно быть или слепым, или совсем сумасшедшим для того, чтобы это не понимать» [38] [39] [40]. Также он принял участие в праймериз «Моя Москва» [42]. Актёр заявил, что в случае избрания собирается подходить к депутатской работе серьёзно, а начнёт с бездомных животных. В ходе предвыборных дебатов первоочередной проблемой города Москвы Ярмольник назвал проблему бездомных животных [44]. Ещё в 1988 году Ярмольник переехал из Москвы в двухэтажный особняк в деревне Подушкино в 10 км к западу от столицы на Рублёвке. Последний раз он ночевал в Москве, по его словам, в начале 1990-х годов [45].
В 2007 году Ярмольник заявлял [46] : Я уже лет 20 живу в Подмосковье и ни за что на Москву его не променяю. В Подмосковье мне комфортнее, спокойнее, и в Москву абсолютно не тянет. В 2010 году собаки Леонида Ярмольника, находившиеся на свободном самовыгуле в коттеджном посёлке Подушкино в Подмосковье, где тот проживает, покусали 2-летнюю девочку — соседку артиста [47]. Ранее соседи требовали, чтобы животные артиста гуляли в намордниках и на поводках, но их просьба осталась без ответа [48].
Еще в юности Ярмольник решил, что станет актером, поскольку не только пытался по-разному выразиться и подбирал интересные образы, но и занимался в драмкружке. В итоге он поступил в Щукинское училище - попытка поступит в ленинградской училище театра, музыки и кино закончилась провалом. В студенчестве Ярмольник обзавелся большим количеством друзей и наставников, которые помогли ему на творческом пути. Леонид Ярмольник в молодости. Фото: Wikimedia Commons После распределения актер попал в Театр на Таганке, которому отдал 8 лет своей карьеры. Однако, в фильмах с того момента Ярмольник также себя попробовал, в большинстве играя комедийных героев.
После смены руководства в «Таганке», Ярмольник ушел из театра и стал гастролировать по США, снимаясь в фильмах и выступая в качестве ведущего. Уже к 90-ым Ярмольник обладал высокой популярность - все дело в его харизме и обаянии, а также в тех ролях, которые вызывали у зрителя позитивный отклик. Интересно, что в будущем актер поставил на первое место признание зрителей, а не награды.
В 1995 году на широкие экраны вышла романтическая кинокартина «Московские каникулы».
Этот фильм во многом стал для актера знаковым: во-первых, здесь он впервые сыграл главную роль, а во-вторых, дебютировал как продюсер. Надо заметить, что с обеими задачами артист справился успешно: фильм имел большой успех у зрителей, а теплые отзывы критиков принесли Леониду Исааковичу кинонаграду «Золотой овен» в номинации «Продюсер года». Как драматический артист он раскрылся в сериале «Заколдованный участок», где сыграл роль психотерапевта настолько убедительно, что его персонаж до сих пор рекомендуется к изучению в некоторых психологических вузах. А за образ инвалида-фотографа в драме «Барак» артист получил из рук президента Российской Федерации Государственную премию в области киноискусства.
За эту же роль он был удостоен престижной кинопремии «Ника». В 2013 году вышел на широкие экраны ожидаемый «долгострой» Алексея Германа — старшего «Трудно быть богом», съемки которого продолжались 13 лет. В фильме Леонид Ярмольник предстает перед зрителями в образе благородного дона Руматы Эсторского. За эту роль актер получил свою вторую «Нику».
В 2018 году стало известно, что Леонид Исаакович приступил к работе над фильмом «Одесса», в котором выступил продюсером и исполнителем главной роли. Накануне 2021 года «Союзмультфильм» представил праздничную серию популярного проекта по повести Эдуарда Успенского. Главных героев анимационной ленты «Чебурашка. Секрет праздника» озвучили Анжелика Варум и Леонид Ярмольник.
В 1979 году Ярмольник появился в юмористической телепередаче «Вокруг смеха» с миниатюрой «Цыпленок табака», которая имела большой успех у зрителей. Там же артист представил номера «Включающийся торшер», «Утюг», «Монолог про дедушку». На последнем курсе театрального вуза он женился на Елене Коневой, внучке знаменитого маршала Ивана Конева. На тот момент девушка училась в медицинском институте.
Ежемесячно он высылал в их адрес по 200 долларов США. Леонид Ярмольник в жюри В 1990-е Ярмольник становится соучредителем и президентом студии «L-клуб», ведет одноименную передачу на телевидении. Во время путешествия были сняты три документальных фильма. Позднее из-за разногласий с Александром Масляковым актер покинул жюри. В этой связи актер вспоминает придуманный Александром Абдуловым анекдот: «Один киношник говорит при встрече другому: «Слышал, Ярмольник на съемках у Германа умер! Второй сокрушается: «Ухайдокал-таки, черт, замучил до смерти! А первый ему: «Не-е, Леня от старости скончался…»».
В то же время работу с Алексеем Германом Ярмольник считает «подарком судьбы», «школой профессии и школой жизни». В роли Гнуса в картине "Сыщик" По самоощущению Ярмольник называет себя русским: «Очевидно, я еврей только номинально, а на самом деле, по сути своей, наверное, больше русский, чем многие славяне, потому что, как ни странно, меня так воспитали — и родители, и друзья, и учителя в Щукинском училище». С апреля по май 1982 года актер находился в фиктивном браке с переводчицей, внучкой маршала И. Конева Еленой Коневой, а в 1983 женился на Оксане Афанасьевой Ярмольник - дизайнере, театральном художнике по костюмам и актрисе, которая изготавливает коллекционные куклы и игрушки и владеет мастерской на Арбате. Прежде Оксана Афанасьева была возлюбленной Владимира Высоцкого, с которым она находилась в отношениях вплоть до его смерти в 1980 году. Супруга Оксана Ярмольник Афанасьева В браке с Оксаной Афанасьевой в 1983 году родилась дочь Александра, которая в настоящее время является художником по стеклу и изготавливает стеклянные скульптуры.
Леонид Ярмольник – биография, личная жизнь и достижения актера, телеведущего и продюсера
В нулевых вел шоу «Форд Боярд» С 1990-х годов Ярмольник много и плодотворно снимается на телевидении в качестве ведущего и автора развлекательных передач. Четыре года с 1993 по 1997 год он вместе с Владиславом Листьевым и Леонидом Якубовичем работал над развлекательной передачей «L-club». В 2000-х годах вел несколько сезонов популярного на тот момент шоу «Форд Боярд» вместе с ним снимались признанные красавицы отечественного шоу-бизнеса Оксана Федорова и Елена Корикова. Актер запомнился зрителям благожелательным отношением к участникам проектов и остроумными замечаниями. Ярмольник входил в состав жюри проекта перевоплощений «Точь-в-точь», а также вел «Голубой огонек на Шабаловке». У него были много романов, но знакомство с Оксаной Афанасьевой коренным образом изменило его жизнь.
Пара познакомилась в 1982 году. Оксана в то время переживала потерю — ушел из жизни Владимир Высоцкий, в которого она была влюблена. Ярмольник тоже знал Высоцкого — они вместе играли в театре на Таганке. Попросила прикурить. И для меня было важно то, что он работает в этом же самом театре, что он знал Володю, а тот его очень ценил», — вспоминала Оксана.
Между Оксаной и Леонидом завязались отношения. Через год у влюбленных родилась дочка Александра.
Ее знаменитый муж жаловался на кашель и у него также фиксировалось повышение давления, но показатели были ниже. Журналисты РИА Новости связались с актером для выяснения подробностей, и он рассказал им, что происходит на самом деле. Чекап просто прохожу, как обычно, раз в год. Со мной всё в порядке», — сообщил Леонид Ярмольник.
Но когда Юрия Любимова сменил Анатолий Эфрос, Леонид Ярмольник покинул театр и вернулся на сцену только в 2010 году, но уже в театр «Современник». Естественно, вне театра он без дела не сидел, вёл концерты и праздники, активно снимался в кино и работал на телевидении. Дебютным фильмом актёра стала молодёжная лента «Ваши права? Популярность Леониду Ярмольнику принес роль Гнуса, бандита на мотоцикле в детективе «Сыщик», а вслед за ней он сыграл Феофила, сына главного героя в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».
Но всенародным любимцем актёр стал после того, как в программе «Вокруг смеха» показали эстрадную миниатюру Ярмольника «Цыплёнок табака». И до сих пор актёр гордится этой работой. На счету Леонида Ярмольника множество актёрских работ. Несколько раз он завоёвывал премию «Ника», стал обладателем Государственной премии Российской Федерации, получал главные призы на кинофестивалях. Ему есть чем гордиться, ведь за годы творчества он действительно успел очень много. Но при этом у Леонида Ярмольника нет никаких званий, хотя он давно мог бы стать заслуженным и народным артистом. Не ради званий и наград Леонид Ярмольник. Звание заслуженного артиста России актёру должны были присвоить к его сорокалетию, в 1994 году, но он категорически отказался от него. На вопрос о том, почему он это сделал, Леонид Ярмольник лишь отшучивался, заявляя, будто жена, Оксана Афанасьева, дизайнер и театральный художник по костюмам, ему сказала со званием домой не приходить, всё равно не пустит. Ситуация повторилась спустя десять лет, когда к пятидесятилетнему юбилею Леониду Ярмольнику собирались присвоить звание народного артиста России, минуя все полагающиеся звания промежуточные.
Но Ярмольник отказался и в этот раз. Сейчас, когда ему задают вполне резонный вопрос о причинах подобного отношения к званиям, он отвечает просто: ещё в молодости, работая в Театре на Таганке, он понял, что всё это ничего не значит. По мнению Леонида Ярмольника, актёра, если он снимается в кино, должны знать по имени и в лицо. И приводит в пример Владимира Высоцкого, у которого не было никаких званий, но он был по-настоящему народным.
Скажу вам больше: с точки зрения зарабатывания денег — а зарабатывать я люблю и еще больше люблю тратить — я могу заработать их с меньшим риском, чем занимаясь продюсерской деятельностью. Но это такая профессия — в ней всегда нужно рисковать. И я это, наверное, люблю. Эту роль я, увы, не сыграл, и сейчас уже, наверное, почти поздно.
В свое время я очень переживал, что не сыграл Хлестакова. И сейчас я бы сказал, что, наверное, сыграл бы ее очень хорошо. Но не сложилось. Хлестакова нужно играть в 25, в 30, ну, в 35 лет. Дальше уже поздно — иначе мы меняем суть произведения Гоголя. Еще одна роль, которая от меня тоже уже убегает, — это роль короля Лира. Несколько лет тому назад я даже пытался сделать кое-какие телодвижения по этому поводу. Потому что считаю, что все короли Лиры, которых я видел в своей жизни, в кино и спектаклях — они не совсем точные.
Во-первых, королю Лиру не может быть 60-70 лет. Это — зрелый мужчина в расцвете сил, 40-45 лет: у него дочерям по 20-22 года! И то, что он устроил, то, что он решил проверить, — это, выражаясь сегодняшним языком, розыгрыш. Только розыгрыш этот превратился в трагедию. Вот так эту историю никто не видел. Так ее еще никто не рассказывал. Но пока надежды нет: я же не режиссер, я — артист. А все очень зависит от того, кто будет это ставить.
Если бы Римас Туминас, или Гинкас, или Валера Тодоровский вдруг решили это сделать для театра, тогда стоило бы попробовать. А если просто какой-то режиссер захотел бы сделать спектакль «Король Лир» с Ярмольником в главной роли, чтобы создать «хайп», то меня это вряд ли устроит. По масштабу и какой-то невероятной отстраненности от привычного кино — наверное. Этот фильм, безусловно, переживет и меня. Он настолько необычный, что, может быть, и я до конца не все понимаю. Уже сегодня эта картина, по мнению английских, французских и американских кинокритиков и историков кино, входит в сотню лучших фильмов современности. И, пожалуй, это — моя самая сложная работа. Хотя, конечно, популярен и узнаваем я, прежде всего, своими комедийными и детективными ролями.
Многомиллионной аудитории всегда нравилось и нравится, когда я участвую в развлекательном жанре. Это касается и кино, и телевидения. И на всю жизнь за мной закрепился «Цыпленок табака», так что вопрос надгробия, можно сказать, для меня решен. Как любой артист, я все равно — клоун. Но вот с маленькой или большой буквы — это решит время. Например, искренне поддержав присоединение Крыма к России, вы не менее искренне вступились за своего друга Андрея Макаревича, когда на него началась травля за противоположную позицию. Вы сами не видите в этом никакого противоречия? У Андрея была своя активная и определенная позиция, я же ничего определенного не говорил.
Просто и я, и Юрий Башмет долгие годы были почетными жителями города Львова. Мы там жили, этим гордились, этот знак нам торжественно вручали. У меня такое количество дорогих мне людей, друзей на Украине! И телеканал «Дождь» пригласил меня на интервью, когда началась вся эта история с Крымом. Я не говорил, что рад происходящему, что всю жизнь ждал этого и теперь вот аплодирую. Я до сих пор не понимаю, правильно это или нет. Раньше-то все было значительно проще — я же вырос советским человеком. И я сказал, что, если люди в Крыму будут жить лучше, когда они присоединятся к России, то, наверное, это правильный шаг.
Надо сказать, вопросы мне задавали откровенно политизированные. И когда меня спросили про национализм, то здесь уже я был более конкретным, потому что, к сожалению, прекрасно помню по своим школьным годам, до какой степени националистически настроенные жители Западной Украины ненавидят «москалей», негров и евреев. Притом, если задать им вопрос, почему, — они не ответят. И это невероятным образом передается из поколения в поколение. Если они ненавидят «москалей» за проделки ВЧК в кровавые годы, так это было везде, и сын за отца, а уж тем более внук или правнук, совсем не в ответе. Но они все равно продолжают мстить по национальному признаку.
«Очень цепкий и расчетливый человек»: близкий человек раскрыл всю подноготную Ярмольника
Леонид Ярмольник – популярный российский актер театра и кино, талантливый продюсер, обаятельный шоумен и харизматичный телеведущий. Леонид Ярмольник, национальность которого очень отразилась на его творческих предпочтениях, успешно окончив школу по аккордеону, закрыл футляр с инструментом и больше не открывал его. Последние новости о персоне Леонид Ярмольник новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Биография и личная жизнь Леонида Ярмольника всегда были полны неожиданностей и безрассудных поступков, которые вели на вершину мира.
Отказ от званий, съемки, долги: как сейчас живет актер Леонид Ярмольник
Оно же как компот. Да еще в грузинской компании, под мест ные тосты. Грузины — народ радушный, гостеприимный. Мы сидим, они нам из кувшинчиков потихоньку подливают.
Так проходит час, другой — я чувствую себя нормально, голова абсолютно трезвая. А когда попытался встать, это оказалось почти нереальной задачей, поскольку ноги как бы отсутствовали вообще. Но все же напряг силу воли, поднялся — и пошел в гостиницу.
Нет, я не упал где-то под забором в грязную лужу. Но зато по дороге перецеловался со всеми тбилисскими собаками. Как ни странно, собаки реагировали благожелательно и ни одна меня не укусила.
Видимо, чувствовали, что человек все же неплохой. И когда я добрел-таки до гостиницы, все утро провел в обнимку с унитазом. Так плохо было — думал, умру.
С тех пор мой организм отказывается повторять тот подвиг». Слава пришла к Л. Ярмольнику на рубеже 70-х годов, когда одно за другим к нему стали приходить предложения сниматься и на телевидении, и в кино.
Например, многомиллионная аудитория впервые увидела его в образе «цыпленка табака» в телевизионной передаче «Вокруг смеха». Успех был огромный, и зритель запомнил имя молодого актера. Затем благодаря стараниям своего давнего «кореша» по общаге на Трифоновской Александра Абдулова он попал в телевизионный фильм Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» 1979.
Ярмольник сыграл в нем великовозрастного сыночка — бесноватого и очень смешного. И, наконец, в 1979 году Ярмольник был приглашен режиссером Владимиром Фокиным в один из самых лучших отечественных боевиков «Сыщик» на роль бандита по кличке Гнус. Его дуэт с актером Вадимом Захарченко помните, «А ты — не рычи!
В прокате 1980 года «Сыщик» занял 6-е место, собрав 43,6 млн. Начало 80-х стало для Л. Ярмольника временем больших перемен как в личной жизни, так и в творческой.
Именно тогда он женился. Его избранницей стала 20-летняя студентка текстильного института Оксана Афанасьева. Их знакомство произошло в Театре на Таганке.
Дело в том, что тетя Оксаны работала зубным врачом, и у нее лечились многие актеры этого театра. Именно благодаря тете Оксана еще в 14-летнем возрасте стала завсегдатаем Таганки. В 17 лет она познакомилась с В.
Высоцким, полюбила его. Они встречались два года, вплоть до смерти актера. А через год после его смерти судьба свела Оксану с Л.
Они поженились. В ноябре 1983 года у них родилась дочка, которую назвали Александрой. Буквально в те же самые дни 1983 года главный режиссер Театра на Таганке Ю.
Любимов уехал в Англию для лечения, однако эта поездка оказалась для него роковой — обратно на родину он тогда не вернется и в начале следующего года вынужден будет попросить политического убежища в Англии. Главным режиссером Таганки назначили Анатолия Эфроса. Несколько актеров Глганки восприняли это назначение крайне болезненно и покинули труппу родного театра.
Однако судьба каждого из них сложилась по-разному. Например, Л. Филатов, В.
Смехов и В. Шаповалов ушли в театр «Современник», а Л. Ярмольник с театром решил «завязать» и отправился в «свободное плавание».
Отныне его уделом на несколько лет станет эстрадная сцена, съемки в кино, записи на радио.
В то время он был уже достаточно востребованным актером и имел за плечами два десятка сыгранных в кино ролей. Роли в кино Впервые на экране Ярмольник появился в 1974 году, еще студентом-второкурсником. Ему достался небольшой эпизод в молодежной драме Инессы Селезневой «Ваши права? Одна из первых киноролей Ярмольника «Горожане», 1975 Затем последовали более яркие и характерные роли виконта де Люса в исторической ленте Герасимова «Красное и черное» и бандита Гнуса в детективе Владимира Фокина «Сыщик». Сниматься в кино Леониду понравилось — если в театре он самокритично считал себя посредственным актером, то на кино возлагал большие надежды. Кадр из фильма «Красное и черное» В 1979 году к Леониду пришла настоящая популярность.
В одном из выпусков популярной юмористической передачи «Вокруг смеха» Леонид показал миниатюру «Цыпленок табака», которая прославила его на весь Советский Союз. Леонид Ярмольник — Гриф и цыплёнок табака В том же году на экраны вышел культовый фильм Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», где Ярмольник блистательно сыграл капризулю и неженку Феофила, сына барона. Леониду посчастливилось оказаться в компании таких звезд советского кинематографа как Олег Янковский , Елена Коренева , Инна Чурикова и многие другие. Его театральный педагог Катин-Ярцев перевоплотился в слугу барона Томаса, а закадычный друг Александр Абдулов предстал в образе любовника баронессы Генриха Рамкопфа. Леонид Ярмольник в роли Феофила После совместной работы Янковский называл Ярмольника «советским Робертом де Ниро », видимо, намекая на внешнее сходство, а тот был и рад, поскольку лично был знаком с американским актером и даже возил его на своей машине, когда Де Ниро приезжал в Россию и был в жюри ММКФ. Ярмольник и де Ниро похожи Огромную роль в творческой биографии Ярмольника сыграла режиссер Алла Сурикова : она высоко ценила его природный комедийный талант и охотно использовала в своих картинах. В 1982 году Леонид сыграл полицейского Максимэна в эксцентричном детективе «Ищите женщину», в 1987 — одноглазого ковбоя Мартина в музыкальной комедии «Человек с бульвара Капуцинов».
В 1991 году на экраны вышла трагикомедия «Чокнутые», где Ярмольнику досталась роль Тихона Зайцева, сотрудника третьего отделения императорской полиции. На съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Все эти персонажи были достаточно яркими и запоминающимися, но не главными, что несколько удручало Ярмольника. Ему хотелось сыграть ключевую фигуру, и в 1995 году Сурикова предоставила ему такую возможность. В комедии «Московские каникулы» Ярмольник сыграл таксиста Гришу, который случайно знакомится с итальянкой, прилетевшей в Россию, и попадает вместе с ней в самые различные нелепые ситуации. По законам жанра в конце фильма героиня влюбляется в своего русского друга и решает остаться с ним навсегда. Кадр из фильма «Московские каникулы» К слову, это был первый продюсерский проект Ярмольника — на середине съемок закончилось финансирование, и Леонид Исаакович лично собрал недостающую сумму, обратившись за помощью к своим многочисленным друзьям. Старания актера не прошли даром и были отмечены премией «Золотой Овен» в номинации «Лучший продюсер года».
Леонид Ярмольник о творческом пути «Перекресток» Дмитрия Астрахана — еще одна лирическая комедия с похожим сюжетом, в которой Ярмольник сыграл главную роль. Его экранной партнершей стала Анна Легчилова, а музыку для фильма написал Андрей Макаревич в реестре иностранных агентов Минюста РФ , лидер группы «Машина времени» и близкий приятель Леонида. Леонид Ярмольник в фильме «Перекресток» Еще одним ярким событием в творческой биографии Ярмольника стала роль дона Руматы Эсторскогов фантастической драме Алексея Германа «Трудно быть богом». Картина была задумана еще в 1968 году, снималась четырнадцать лет и стала последней работой режиссера. За эту работу Леонид Исаакович получил «Нику» как лучший исполнитель мужской роли. По словам актера, его творческая жизнь после экранизации романа Стругацких поделилась на до и после, поскольку режиссер задал очень высокую планку. На съемках фильма «Трудно быть богом» Стоит особо отметить творческий тандем Ярмольника и режиссера Валерия Тодоровского , который со временем также перерос в крепкую дружбу.
Их первой совместной работой стала потрясающая по своей глубине и драматизму драма «Мой сводный брат Франкенштейн» с Даниилом Спиваковским в главной роли. Леонид Ярмольник и Валерий Тодоровский Леонид сыграл отца юноши, прошедшего Чеченскую войну, но так и не сумевшего вернуться к прежней мирной жизни. Пытаясь защитить свою семью от воображаемых врагов, он потерял ощущение реальности и трагически погиб в перестрелке с милицией. Режиссеру удалось раскрыть драматический талант Ярмольника, который до этого времени скрывался за маской клоуна и фигляра.
Катин-Ярцев, А. Ширвиндт, В. Этуш, М.
Ульянов, А. Поселившись в общежитие на Трифоновской улице, Ярмольник, в силу своего общительного характера, довольно быстро оброс друзьями, среди которых одно из ведущих мест занимал студент ГИТИСа Александр Абдулов. Описывать все их студенческие похождения я не буду, ограничусь лишь одной темой — любовной. Рассказывает Л. Ярмольник: «Я всегда соблазнял женщину, когда хотел. И до интима обязательно доходило. Наверное, потому, что я некрасив, но чертовски обаятелен.
И потом, я всегда вел себя достойно и не оставлял женщину неудовлетворенной. Правда, конфликты порой возникали. Например, били посуду. А однажды об мою голову даже разбили заварочный чайник. Но я не пострадал, поскольку моя голова — это сплошная кость. Это была очень забавная, но и красивая история. Я разбил семью и потом долго жил с женщиной, которую искренне любил.
Прежний разрыв уже как-то всеми забылся. И тут внезапно у ее бывшего мужа произошло возрождение былых чувств. Он устроил со мной разборки, которые плавно перетекли в выпивание и наконец закончились рукоприкладством. Этот человек спьяну решил, что, если он шарахнет меня по голове чайником, бывшая жена тут же снова его полюбит. Между прочим, этот жест означал настоящее чувство, как бы ни выглядел нелепо. Но самое невероятное в том, что через несколько лет после эпизода с чайником она действительно к нему вернулась. И они до сих пор живут вместе».
Что касается учебы Леонида в Щукинском, то круглым отличником он никогда там не был. И это оказалось даже к лучшему. Когда в 1976 году учеба была завершена, его распределили не к самый респектабельный, а в самый скандальный столичный юатр — в Театр драмы и комедии на Таганке. Причем главный режиссер театра Юрий Любимов сразу ввел Ярмольника на одну из ролей в спектакль «Мастер и Маргарита». Годы работы на Таганке вспоминаются Л. Ярмольнику с самой лучшей стороны. Быть актером этого театра в те годы было чрезвычайно престижно и в какой-то мере почетно.
Тем более что там работало целое созвездие знаменитых актеров, у которых можно было набраться настоящего актерского опыта. О последнем Л. Ярмольник вспоминает так: «Я с ним проработал бок о бок четыре года. Некоторые его роли еще при его жизни перешли ко мне с его же согласия. А это дорогого стоит. Правда, в число его близких друзей я не входил, но отношения между нами были самыми теплыми, товарищескими». Как и всякий молодой актер, Л.
Ярмольник мечтал играть не только в театре, но и сниматься в кино. Ведь только оно могло принести актеру настоящую славу, открыть его имя многомиллионной аудитории. Еще в студенческие годы Леонид вместе с приятелями, такими же студентами творческих вузов, обивал пороги столичных киностудий, однако все было напрасно. Режиссеры не видели в Ярмольнике героя своих фильмов, единственное, на что их хватало — снять его в каком-нибудь коротеньком эпизоде на дальнем плане. Например, в фильме Владимира Рогового «Горожане» 1976 Ярмольник сыграл именно такую роль — жениха, лицо которого мелькнуло в кадре на три секунды, да и то в полутьме вечерней улицы. Отмечу, что в год выхода фильма на экран актер купил свою первую машину — «Жигули», хотя в кармане имел всего лишь N00 рублей. Помогли многочисленные друзья, которые одолжили ему недостающие деньги.
Через полтора года Ярмольник долг вернул. Что касается женщин, то и здесь у Леонида все было в порядке.
Актриса Театра на Таганке никак не могла определиться с тем, кто должен быть с ней рядом, постоянно стравливая своих поклонников. Целых семь лет все члены любовного треугольника не могли дойти до ЗАГСа, в конце концов, этот союз распался. Причиной разрыва отношений стало то, что долгожданная беременность от Леонида окончилась выкидышем на седьмом месяце, что привело к затяжной депрессии. Его отец был военнослужащим, мать работала лаборантом в клинической лаборатории. Детство будущего актера прошло во Львове, куда семья переехала в связи с назначением отца на новое место службы. Мальчик занимался плаванием и конькобежным спортом, ходил на занятия в драмкружок.
После окончания школы юноша решил связать свою жизнь с актерской профессией. Со второй попытки Леонид поступил в Щукинское училище, учился на курсе Ю. А в комиссии, которая слушала этот набор, сидел Катин-Ярцев. И тут он проходит мимо меня и говорит: «Леня, приезжай на следующий год, я набираю». И, может быть, это было определяющим моментом в моей жизни. Это не давало гарантию, что я поступлю, но я все же чем-то его заинтересовал. Это предложение было как путевка в мою будущую жизнь», — вспоминает артист. Она была девушкой далеко непростой, поскольку носила знаменитую фамилию Конева и была внучкой знаменитого маршала Ивана Конева.
Поговаривают, что Лена и Леонид просто помогли друг другу, поскольку Ярмольник нуждался в московской прописке, без которой не сумел бы сниматься в кино и был бы распределен в другой провинциальный город без перспектив развития. Брак распался сразу же после медового месяца, что не лишило парня московской прописки и признания поклонников. При этом детишек в этом браке не было, и вспоминать о нем молодые люди не любят. Оксана и Леонид стали встречаться после того, как мужчина попросил у девушки закурить. Роман был бурным и окончился он беременностью девушки, а в 1983 году был заключен брак. При этом Оксана была не актрисой, а художником и дизайнером в Театре на Таганке, она происходила из знаменитого рода, поскольку ее дед был импресарио самого Шаляпина. У нее есть собственная студия, в которой женщина изготавливает эксклюзивные игрушки и куклы. Читайте также: «Без меня он был бы никем».
Друг Криса Хемсворта рассказал, кому актёр обязан внешностью генетика ни при чём Леонид Ярмольник сейчас В последнее время Леонид Ярмольник редко появляется на телевидении, не пополняет фильмографию. В интервью артист объяснил свое поведение тем, что уровень вопросов, которые поднимаются в сегодняшних ток-шоу и затрагиваются в сериалах, крайне низок. Однако в 2020 году актер с супругой Оксаной все-таки посетил выпуск программы «Смак», которую ведет Иван Ургант. В процессе приготовления домашних котлет Ярмольник поделился с телеведущим радостной новостью — скорым пополнением в семье. Дочь Александра находилась в ожидании рождения второго малыша, которому уже придумали имя — Павел. Артист даже пошутил, что в скором времени их дом превратится в «филиал Петропавловской крепости». Сейчас Леонид продолжает выходить на театральную сцену. Один из спектаклей с участием актера — «И снова с наступающим!
Герой Ярмольника перед зимними праздниками узнает о том, что потерял семью. Новый год он решает встретить в одиночестве, на лестничной площадке. Неожиданно появляется гость — бывший одноклассник в костюме Деда Мороза.
Отказ от званий, съемки, долги: как сейчас живет актер Леонид Ярмольник
Коллаж: flaticon. Он, конечно же, не стал называть титул «какой-то бредятиной», как это сделала в своё время Чулпан Хаматова, но достаточно жёстко высказался о звании, посчитав его пережитком советского прошлого. Думал ли маленький Лёня, что к 70 годам он станет знаменит, его будет принимать президент? Детство и юность Леонида Ярмольника 22 января 1954 в небольшом посёлке Пограничный Приморского края родился наш именинник. Многих интересует, кто же Леонид Ярмольник по национальности — а он не скрывает, что еврей, как и его родители. Отец — Исаак Ярмольник, родившийся в Овруче, был военнослужащим. А мама — Фаина Ярмольник, работала лаборантом в клинической лаборатории.
В 1955 году семья переехала, поэтому детство Леонида прошло во Львове. Родители хоть и не были богачами, но вкладывались в сына и позволяли ему искать свой путь, поэтому он занимался плаванием, конькобежным спортом, музыкой, участвовал в драматической студии, увлекался музыкой и коллекционировал пластинки The Beatles. Фото: соцсети В подростковом возрасте Леонид неожиданно для многих увлёкся театром, поэтому тут же отправился заниматься в театральную студию при Народном театре им. Ленинского комсомола. Чтобы выделяться из толпы, Ярмольник отрастил длинные густые волосы и стал использовать круглые очки. Всё это было похоже на кумира молодости — поэтому он получил прозвище Леннон.
После школы Ярмольник выбрал актёрство, поэтому подал документы в Ленинградский институт театра, музыки и кино. Правда, поступить он не смог, поэтому на следующий год пошёл уже в легендарную столичную Щуку, куда попал сразу после экзаменов. Удивительно, но буквально момент нашего знакомства нам не запомнился. Просто я всегда был человеком открытым, контактным, вечно вокруг меня собиралось много людей. Саша — такой же. Мы просто не могли не сойтись с ним, — говорил Ярмольник об Абдулове.
Личная жизнь Леонида Ярмольника В молодости Леонида Ярмольника называли главным красавчиком российского кино. Немудрено, что он пользовался успехом у противоположного пола и имел несколько громких романов. Первой супругой артиста стала Елена Конева, внучка маршала Ивана Конева. Девушка не была связана с актёрством и работала в медицинском институте. Но брак продлился всего… месяц. После чего ловелас переключился на другую избранницу.
Много лет спустя Ярмольник назвал этот брак фиктивным. Второй любовью будущей звезды стала актриса Зоя Пыльнова. Она в то время не только служила в Театре на Таганке, но и была супругой актёра Владимира Ильина.
В 1995 году на широкие экраны вышла романтическая кинокартина "Московские каникулы". Этот фильм во многом стал для актера знаковым: во-первых, именно здесь он впервые сыграл главную роль, а, во-вторых, в "Московских каникулах" Ярмольник дебютировал как продюсер. Надо заметить, с обеими задачами артист справился весьма успешно: фильм имел большой успех у зрителей, а теплые отзывы критиков принесли Леониду кинонаграду "Золотой овен" в номинации "Продюсер года". Леонид Ярмольник - удивительно разноплановый актер. Как драматический артист он раскрылся в телесериале "Заколдованный участок", где сыграл роль психотерапевта настолько убедительно, что его персонаж до сих пор рекомендуется к изучению в некоторых психологических вузах. А за роль инвалида-фотографа в драме «Барак» артист получил из рук Президента Российской Федерации Государственную премию в области киноискусства.
За эту же роль артист был удостоен престижной кинопремии "Ника". Леонид Ярмольник в фильме "Барак" До 2012 года артист был постоянным членом жюри в Клубе Веселых и Находчивых, однако из-за разногласий с руководителем КВН Александром Масляковым был вынужден покинуть передачу. В 2012 году наконец-то вышел на широкие экраны ожидаемый "долгострой" Германа-старшего "Трудно быть Богом. История арканарской резни", съемки которого продолжались долгих тринадцать лет. В этом фильме Леонид Ярмольник предстает перед зрителями в образе благородного дона Руматы Эсторского. За эту роль актер получил свою вторую "Нику". До 2016 года актер был членом жюри популярного шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Скандалы Актер известен своими резкими высказываниями и рукоприкладством. В 1980 году он разбил фотоаппарат корреспондента "Комсомольской правды", в 2007 выхватил телефон и ударил фоторепортера Марата Сайченко.
Собаки Ярмольника В 2010 году собаки, принадлежавшие артисту, находясь без присмотра, покусали двухлетнюю соседскую девочку. Двумя годами позже во время митинга защитников животных актер заявил, что готов убивать догхантеров. Артист объявил на всю студию, что Осовицкий посоветовал ему уехать на землю обетованную. Впоследствии Леонид Ярмольник обвинил руководство канала "Россия 1" в антисемитизме, так как, согласно заявлению актера службе "Би-би-си", канал должен быть ответственен за людей, которых выпускает в эфир. В 2016 Леонид Ярмольник и Николай Фоменко выступили на латвийском радио.
Ранее соседи требовали, чтобы животные артиста гуляли в намордниках и на поводках, но их просьба осталась без ответа [48]. Позднее актёр заявлял, что за собаку может убить [49]. В 2012 году отвечая на вопрос журналиста «Российской газеты», выступает ли он за свободу бродячих собак, он отметил, что в цивилизованном обществе бездомных собак не требуется преследовать и отлавливать, и только в условиях голода и отсутствия ухода они сбиваются в опасные стаи [50]. На голосовании, организованном по предложению гражданской инициативы «Моя Москва», на предварительных выборах депутатов Мосгордумы 6 июня 2014 года Ярмольник одержал победу [51]. Инциденты с нападением на журналистов[ править править код ] В мае 2007 года Ярмольник вместе с Александром Абдуловым набросился на фоторепортёра Марата Сайченко. Инцидент произошёл на выходе из ресторана ЦДЛ в Москве. Артист ругался матом, пытался вырвать камеру у журналиста, а затем ударил его наотмашь по лицу, заявив, что тот не имеет права его фотографировать [52]. Пострадавший сообщил, что Ярмольник угрожал его убить, в случае если тот опубликует где-нибудь снятые фотографии, выхватил сотовый телефон и растоптал ногами, а затем ударил кулаком по лицу. Сайченко, обладающий спортивным разрядом по боксу, воздержался от самообороны, опасаясь последствий [53]. По версии самого Ярмольника, «драки не было, потому что ребята так крепко держали свои фотоаппараты, что когда мы попытались их отнять, они ими же себя немножко и ушибли» [54]. В 2014 году, после того как Президент РФ Владимир Путин наградил журналиста Марата Сайченко орденом Мужества [55] , Ярмольник заявил, «что если бы такая история возникла снова, то поступил бы так же». В апреле 2016 года Ярмольник набросился с кулаками на журналистов на выходе из ресторана после празднования дня рождения Аллы Пугачёвой, когда те поинтересовались, что он подарил имениннице.
Но он категорически не приемлет по отношению к себе слова "бизнесмен", ведь бизнесмен, по его мнению, этот тот, кто из денег делает деньги. А Леонид ничего не покупал и не перепродавал, не играл на акциях, а просто производил своими руками товар. Кстати, свой дом в Подмосковье он поставил раньше своих друзей, когда актерская профессия была не слишком денежной. Но Ярмольник "пахал как вол" на многочисленных концертах чего стоил его номер "цыпленок табака" и осуществил свою мечту жить не в бензиновом чаду. В какой-то момент, после печально знаменитого дефолта 1998 года, он готов даже был сесть за руль и начать заниматься частным извозом, чтобы заработать на кусок хлеба себе, жене и дочери. Он действительно страдал, что не может в результате кризиса заплатить зарплату работникам своей компании, что остановлены два кинопроекта, в которых он участвовал, что жизнь целого поколения уходит на ожидание лучших времен, пережидание невзгод и преодоление чьих-то ошибок И вот времена изменились. Леонид Ярмольник сделал как продюсер сначала комедию "Московские каникулы" реж. Алла Сурикова , затем мелодраму "Перекресток" реж. Дмитрий Астрахан , а потом — драму "Барак" реж. Валерий Огородников , и сыграл там большие интересные роли. А потом Валерий Огородников сделал и 4-х серийный вариант "Барака", который зрителям нравится даже больше, потому что это кино про нашу жизнь. И Леонид Ярмольник, сыгравший тут одноногого инвалида войны, фотографа-весельчака, был выдвинут за свою работу на ежегодную кинопремию Гильдии киноведов и кинокритиков "Золотой Овен". И с тех пор, слава Б-гу, Леонид Исаакович энергичен и весел, и снимается в совершенно необычной для себя роли — играет Румату, современного человека, попавшего в полуреальный средневековый мир, в фантастической картине Алексея Германа "Трудно быть Богом". Говорят, Леонид Ярмольник часто конфликтует с режиссером, потому что с Германом работать непросто — это самый дотошный и требовательный мастер в российском кино, обидчивый, безжалостный к тем, кто рядом с ним. Так что актеру приходится, то и дело, отпрашиваться домой "на побывку", чтобы немного отдохнуть от тяжеленного графика съемок и побыть с семьей.