Новости кто играл сталина в советских фильмах

Игорь Кваша сыграл Сталина в многосерийном фильме «В круге первом» (2006) Глеба Панфилова по одноименному роману Александра Солженицына. На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: “Рядовой Александр Матросов” и “Третий удар”. В фильме прозвучала верная мысль, что Василия Сталина, таким, каким он был, сделала система, и она же его убрала. В советском кино еще много кто играл вождя, но, пожалуй, чаще всего эта роль доставалась Михаилу Геловани. Для актера Владимира Чуприкова, который играл с Гузуном во многих картинах, новость о бедственном положении коллеги по цеху стала настоящим ударом.

Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна

Затем актеру предложили сыграть Сталина уже в фильме. МХАТ им. го (1942-48 гг. В этом фильме вообще уделили большое внимание схожести исторических персонажей. Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. И в результате в знаменитом советском сериале так и не сыграл, а с Татьяной Лиозновой не разговаривал потом до конца жизни. Фигура Иосифа Сталина по сей день вызывает множество споров: одни считают его великим вождём, превратившим СССР в настоящую сверхдержаву, другие — кровавым тираном, чьи преступления и репрессии не могут быть оправданы высокой целью.

Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?

Хотя Гомиашвили продолжал выступать на театральной сцене и сниматься в кино, где только в образе Сталина он появлялся пять раз, ему так и не удалось повторить своего триумфа после "Двенадцати стульев". Рекордсменом «Книги рекордов России» является Георгий Саакян: он сыграл Иосифа Сталина аж в 36 фильмах. Актер стал известен многочисленными исполнениями ролей Сталина в разных фильмах: больше него эту роль никто не играл. Кто из секссимволов советского кино должен был сыграть главную роль в фильме "Экипаж", но отказался уже в процессе съёмок (4 буквы). Сталиниана — совокупность произведений музыкального, изобразительного и других искусств, а также кинематографии, прозы и поэзии. Сталин фильм 2021. Сталин Иосиф в кино.

Сыгравший Сталина актер Игорь Гузун стал бездомным и попал в дом престарелых

Вердиктом Военной коллегии Верховного суда СССР Василия Сталина приговорили к восьми годам тюрьмы за антисоветскую пропаганду. Актер Андро Кобаладзе сыграл Сталина в 15 фильмах. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Максим Суханов совершенно не похож на Сталина внешне, но это совсем не помешало ему сыграть «отца народов» сразу в двух фильмах.

Отечественные лидеры в западном кино

Покуривая трубку, он строго обратился к пожарному: «Уважаемый, не мешайте нам работать. Вы испортили дорогую, импортную пленку. Порвите этот акт и идите по своим делам! Я не виноват». Потом он порвал акт и быстро покинул помещение. Это сильно поразило всю съёмочную группу. А режиссер Владимир Наумов впоследствии описал этот эпизод в своей книге воспоминаний.

Начав играть Сталина, Георгий Саакян впервые в жизни закурил. Чтоб всё было натурально он начал пыхтеть легендарной сталинской трубкой. Вначале было тяжело, но постепенно привык. И даже стал заядлым курильщиком. Но через 20 лет все-таки решил полностью расстаться с вредной привычкой. Георгий Маркарович никогда не копировал никого из своих предшественников.

Он внимательно следил за игрой других исполнителей роли Сталина и частенько находил неточности в их исполнении. Играя роли вождя, он действовал по собственному сценарию, так, как демонстрировал Сталина ещё в молодости своим друзьям. Тщательно готовился к ролям. Чтоб всё соответствовало исторической правде. А когда он узнал, что в фильме «Война» вместо него будет играть другой актёр, он написал ему обстоятельное письмо, в котором подробно описал всё то, что знал о манерах Сталина: как он ходил, как разговаривал, как раскуривал трубку. Написал, какими книгами можно воспользоваться при подготовке к роли, какие записи просмотреть и прослушать.

Георгий Саакян вжился в эту роль. Он действительно был готов к этой роли, как никто другой.

Сходства актёра с вождём было поразительным! После премьеры спектакля на Тбилисской киностудии начались съёмки фильма «Великое зарево». На роль Сталина режиссёр, не раздумывая, пригласил Михаила Геловани. Рассказывали, что когда этот фильм в Москве увидел Иосиф Виссарионович, он с волнением вглядывался в свой кинообраз, а в конце просмотра удовлетворённо хмыкнул: «Ну надо же! Киношники удивили. Мне показалось, что это я и есть! Режиссёр картины Михаил Чиаурели и актёр Михаил Геловани были удостоены Сталинской премии 1-й степени. Также по личному распоряжению вождя актёра перевели в Москву, и все последующие годы он выступал на сцене МХАТа — любимого театра Сталина.

Михаил Геловани пятнадцать раз сыграл Сталина в кино и примерно столько же ролей вождя в различный театральных постановках. Сходство актёра со Сталиным было необыкновенным! И не только внешне, но и в мимике, манерах и поведении. Он не был лично знаком с вождём, но купался в его любви и славе!

Период, часы, отведенные для каких-либо занятий. Эпоха, период в жизни государства, общества, человека и т.

Часть дня, месяца, года и т. Благоприятная пора, подходящий момент. II ср. Грамматическая категория глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к моменту другого действия в лингвистике.

Рассказывали, что когда этот фильм в Москве увидел Иосиф Виссарионович, он с волнением вглядывался в свой кинообраз, а в конце просмотра удовлетворённо хмыкнул: «Ну надо же! Киношники удивили. Мне показалось, что это я и есть! Режиссёр картины Михаил Чиаурели и актёр Михаил Геловани были удостоены Сталинской премии 1-й степени. Также по личному распоряжению вождя актёра перевели в Москву, и все последующие годы он выступал на сцене МХАТа — любимого театра Сталина. Михаил Геловани пятнадцать раз сыграл Сталина в кино и примерно столько же ролей вождя в различный театральных постановках. Сходство актёра со Сталиным было необыкновенным! И не только внешне, но и в мимике, манерах и поведении. Он не был лично знаком с вождём, но купался в его любви и славе! Менее чем за двадцать лет Геловани сделал головокружительную актёрскую карьеру. Его возил персональный водитель, и он был почётным членом многих творческих жюри и президиумов. Но образ Сталина практически лишил талантливого актёра других ролей.

Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?

Вождь, услышав ответ, вышел из комнаты и через несколько секунд вернулся с бутылкой коньяка. Он протянул бутылку Дикому и сказал: «это вам за верный ответ». О том, понравилось ли Сталину исполнение роли, сам фильм и сюжет. Однако судя по подарку, вождь оказался доволен.

Сталин Иосиф Виссарионович редкие кадры. Арчил Гомиашвили Сталин.

Гомиашвили в роли Сталина. Арчил Гоголашвили в роли Сталина. Николай Власик. Тень Сталина 2015. Власик Николай Сидорович.

Власик тень Сталина 2017. Серго Закариадзе в роли Сталина. Сталин в фильме освобождение. В роли Сталина в фильме освобождение. Депардье играет Сталина.

Гела Месхи в роли Василия Сталина. Гела Месхи в фильме сын отца народов. Тень Сталина сериал актёры. Дзиваев, Анатолий Гаврилович Сталин. Александр Домогаров убить Сталина.

Убить Сталина сериал 2013. Домогаров Пореченков. Трубинер убить Сталина. Власик тень Сталина. Телохранитель Власик.

Начальник охраны Власик. Генерал Власик сериал. Василий Сталин. Василий Иосифович Джугашвили. Сын Сталина Василий.

Василий Иосифович стали. Михаил Ульянов звезда эпохи. Ульянов Михаил в роли Сталина. Михаил Ульянов освобождение 1970. Михаил Ульянов Маршал Жуков.

Власик тень Сталина сериал. Тень Сталина сериал кадры. Телохранитель Сталина фильм. Сын вождя народов сериал. Арчил в роли Сталина.

Сталинград фильм, 1989 Сталин. Орхан Абдулов Сталин. Троцкий сериал Сталин. Орхан Абдулов Троцкий. Коба фильм про Сталина.

Владимир Щербаков актер. Владимир Щербаков Берия. Газаров Берия. Щербаков, Владимир Александрович актёр. Враг народа Бухарин фильм.

Враг народа Бухарин 1990. Рамаз Чхиквадзе Сталин. Андро Кобаладзе Сталин. Власик Константин. Константин Милованов Власик.

Власик сериал.

И спустя тридцать лет актер снова получил предложение сыграть этого человека. Когда Стычкин загримированным увидел себя в зеркале, он ужаснулся.

У него была своя правда. Но, конечно, это все демонические персонажи», — говорил актер. Мне надо было оправдать изнутри все его поступки», — делился Леонид Мозговой.

В 2001 году шли съемки картины «Телец», в которой он исполнял роль вождя Владимира Ленина. Актер приезжал на площадку за много часов до начала съемок, и гримеры приступали к своей работе. Несмотря на то, что Мозговой на тот момент был старше своего персонажа на шесть лет, его приходилось сильно состаривать.

Актер рассказывал: «Отца расстреляли, и моя мать была сослана со мной на руках. Лишили жизни человека, лишили покоя всей семьи». В 1990-х годах Збруев читал показания своего отца перед расстрелом, что стало одним из самых тяжелых потрясений в его жизни.

Когда Кончаловский предложил ему сыграть роль Сталина, это оказалось самым неожиданным предложением в карьере актера. Но удивительно, что при этом самым реалистичным Сталиным на экране считается образ, созданный актером Арчилом Гомиашвили. Когда он впервые исполнил эту роль в 1986 году в фильме «Государственная граница.

Последний раз таким смельчаком был Михаил Геловани, который в 40-е годы играл Сталина в ряде фильмов. Но с тех пор столько воды утекло. Матвеев кинулся к директору студии Николаю Сизову: дескать, боюсь, что не сдюжу, играть-то по сути нечего. Так что, будь добр, выполняй приказ партии. Но Матвеев не успокоился и дошел до самого председателя Госкино Филиппа Ермаша. Тот давить не стал, а набрал по кремлевкой вертушке номер помощника Брежнева Евгения Самотейкина и попросил того помочь актеру. Разговор Матвеева с Самотейкиным продлился более двух часов и все это время актер выпытывал у помощника Брежнева сведения о характере и привычках шефа.

Самотейкин старался на все вопросы отвечать искренне.

Кто из актеров играл в кино советских вождей?

Всего Георгий Сааканян сыграл в кино Сталина (а также двойника Сталина, и актера, игравшего Сталина) ровно 36 раз. Утром 17 ноября в Москве ушел из жизни известный по роли Сталина актер Анатолий Дзиваев. В фильме роль Николая Власика сыграл Константин Милованов.

Подбор актеров на роли исторических личностей

Лорки - режиссёр. Саган Московский драматический театр им. Гоголя , «Отверженный ангел» Ш. Джикаева, «Король Лир» У. Шекспира, «Костыль для лондонского квартала» В. Гутнова Северо-Осетинский академический театр им. Тхапсаева и др. Руководил конно-драматическим театром «Нарты» во Владикавказе. С 1970 года снимался в кино, дебютировав в картинах «Чермен» и «Море в огне». Анатолий Дзиваев в фильме "Чермен" Позже сыграл несколько ролей в конце 1970-х и 1980-х.

Активно стал сниматься в 2000-е годы. Но наибольшую известность актеру принесло исполнение на экране роли Иосифа Виссарионовича Сталина. Он стал одним из рекордсменов по количеству исполнений роли Сталина в художественных фильмах и сериалах.

Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста. Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть.

Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный. Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья. В 1981 году мужчина отправился на отдых с друзьями, во время исполнения трюка упал головой вниз с трехметровой сосны и скончался в реанимации. Такого количества фильмов, как в тот период — с 1981 по 1983 год, — у него никогда не было», — говорит Наталья.

Какие случайности сделали звёзд экрана популярными или, наоборот, заставили уйти из профессии? Какие события, ломавшие судьбы, происходили во время съёмок всеми любимых фильмов? Эти и другие интересные факты вы сможете узнать в нашей новой группе!

Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы». Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников.

Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры. Но это тот редчайший случай, когда конкретную установку Сталина можно было и обойти. И наоборот, оказаться наказанным, если следовать ей буквально. В фильме — множество реплик, посвященных Сталину, портрет вождя — и в спальне Шахова, и на заводских стенах. Одна из сцен в опубликованном в 1942 году сценарии — ночью в кабинете Шахова прообразом которого, как было указано в титрах, послужил С. Киров два посетителя. Уполномоченный КПК и одновременно талантливый изобретатель Кац и второй секретарь крайкома Земцов который впоследствии окажется провокатором, засланным в партию еще царской охранкой, а теперь связавшийся с иностранной агентурой. Рассеянный, задумчивый хозяин кабинета вдруг преображается — он настойчиво начинает спрашивать: крепка ли Советская власть?

Я вас спрашиваю, могут или не могут?! Он об этом говорит из года в год, на каждом съезде, предупреждает все время…! Научиться думать и работать по-сталински». И действительно, бдительность Шахова — поистине сталинская. Например, в одной из дискуссий скрытый враг Карташов возражает Шахову: «Я этого не говорил». Шахов останавливается на секунду: «Но так получается: ты, очевидно, так думал». Или заключительные кадры фильма — под звуки траурного марша Кац произносит слова прощания у гроба Шахова, убитого врагами народа. Он вспоминает, как бдителен был Шахов еще десять лет назад, когда решался вопрос «кто — кого», — «в годы, когда партия начинала новое великое наступление, когда человеческое отребье всех мастей и оттенков шипело, каркало, клеветало, пытаясь нас остановить, смутить, запугать. Как чертей от ладана, их корежило и кривило даже от одного имени — Сталин.

За этим именем пошли миллионы, и передовую когорту бойцов народная молва нарекла простым и почетным званием — сталинцы. И верным сталинцем — мужественным и честным борцом за народное дело — был наш дорогой… такой дорогой Петр Михайлович Шахов». Далее Кац напоминает сказанные еще в 1925 году слова Шахова: «Партия большевиков строит новую жизнь, осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет на ее пути, всякого, кто попытается остановить нашу работу, — народ уничтожит! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину». Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо.

Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С. Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января. Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария.

А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова! Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов. И сегодня следует признать — фильм талантлив, сделан на высоком профессиональном уровне, подобран ансамбль замечательных актеров. И тем не менее в корне неверны разбросанные по различным страницам изданного в 1986 году «Энциклопедического словаря кино» дифирамбы в адрес «Великого гражданина».

Что этот фильм имеет принципиальное значение для развития искусства социалистического реализма в кино с. Что, несмотря на то что «фильм не был свободен от некоторых ошибок в изображении классовой борьбы начала 30-х гг. И наконец, что «в исполнении Н. Боголюбова Шахов стал одним из памятных героев, воплотив на экране тип политического деятеля ленинской формации» с. Свое выступление перед съемочным коллективом второй серии фильма «Великий гражданин» Ф. Эрмлер начал с пассажа: «Я не намерен да, к сожалению, я этого и не могу открывать Америки. У меня есть только одна мысль, и мысль не новая. А фильм оказался «большой ложью». Это выпукло показано в работе безвременно скончавшегося Макса Бременера «Испытание правдой.

Размышления о фильме Ф. Эрмлера «Великий гражданин» Искусство кино. Разные взгляды высказываются по поводу личности режиссера Ф. Конечно, плохая услуга, на мой взгляд, оказана памяти режиссера в недавнем заявлении известной актрисы Э. Быстрицкой , что «Эрмлер был честным художником, несгибаемым человеком и, конечно, в сталинские годы был в опале», то есть работал не за страх, а за совесть. Но нельзя забывать главный девиз тех страшных лет: «Кто не с нами, тот против нас», и даже маленький шажок в сторону рассматривался как попытка к побегу — выстрел следовал без предупреждения. А на «верноподданных» сталинской тирании сыпался дождь поощрений и наград. Получив Сталинскую премию за «Великого гражданина», Ф. Судя по его статьям тех лет, «сталинский наказ» он выполнял с рвением, профессионально, ему помогало то, что в кинематограф он пришел из органов ЧК.

Хотя, нет сомнений, и над ним, как и над каждым советским человеком, висела угроза репрессий. Ведь в процессе создания фильма «Великий гражданин» были арестованы четыре члена творческой группы, двое из них погибли в сталинских застенках. Впечатляют свидетельства Ф. Эрмлера и других авторов сценария о том, как они не могли найти исполнителя на роль «одного из главарей троцкистско-зиновьевской банды» — Карташова: «Актеры отказывались играть врага. Они боялись этой роли, боялись ненависти зрителя». И пришлось потом долго уговаривать подобранного для этой роли И. Берсенева, ибо тот наотрез отказывался: «А ежели сыграешь хорошо, нельзя будет показываться в трамвае. Мальчишки непременно проломят череп булыжником». В 1938 году Ф.

Эрмлер писал, что в образ врага актер начал входить путем изучения закрытых материалов судебных процессов 30-х годов, работ Сталина. В 60-е годы он уже утверждал, что большую роль сыграли «Бесы» Достоевского, которые были переданы актеру. Мы старались проследить ход его мыслей, рождение его выводов и прогнозов». Авторы сценария «Великого гражданина» вынуждены были играть неблаговидную роль в той трагедии, которая постигла все руководство «Ленфильма» во главе с Адрианом Пиотровским, расстрелянное в 1938 году. В том же году Ф. Эрмлер и другие авторы сценария на страницах журнала «Искусство кино» утверждали: «Мы получили наглядный урок классовой борьбы на опыте постановки собственной вещи. Сценарий не давали снимать, потому что он якобы нуждался в доработке; сценарий не давали снимать, ставя вдруг под сомнение его политическую актуальность. Расчет был на то, что мы… сдадимся… потому что прямо запретить постановку враги народа боялись, не могли». И все-таки вряд ли стоит изображать Ф.

Эрмлера этаким «исчадием ада» в ряду своих коллег. Ведь много похожего вынуждены были говорить, писать и делать в те страшные годы и другие наши ведущие деятели кинематографа, портреты которых ныне украшают фойе Центрального Дома кино Союза кинематографистов. Задача — взять это дело в свои руки» [2]. Поставленную задачу Сталин выполнил «буквально» и с лихвой: как свидетельствуют очевидцы, начиная с конца 30-х годов, он лично осуществлял контроль над производством и выпуском на экран практически каждого советского фильма. Как известно, 13 томов Собрания сочинений Сталина вышли в свет при его жизни. Чтобы разобраться во всех ужасах сталинщины, обществоведам необходимо вновь и вновь обращаться к сталинским работам. Уже после его смерти были подготовлены к печати заключительные 14-йи 15-й тома. Появились сигнальные экземпляры, но тираж в свет не вышел. Причину разгадать нетрудно — в руководстве партии шла борьба накануне XX съезда, издание заключительных томов Собрания сочинений Сталина, комментированных в апологетическом духе, противоречило бы линии на развенчание культа личности.

В наши же дни сохранившиеся отдельные сигнальные экземпляры последних томов представляют огромную ценность. Особую роль в понимании событий периода с лета 1934 по весну 1953 года играют те сталинские работы, которые никогда не публиковались, их планировали включить в 14-й и 15-й тома с примечанием: «Печатается впервые». Поразительный факт: составители 14-го тома, размещая сталинские работы в хронологическом порядке, не смогли под рубрику «1940 год» найти ни одной сталинской строчки, кроме трех работ по кино, точнее сказать — по отдельным киносценариям. Если судить по Собранию сочинений, Сталин в течение этого года лишь читает киносценарии и дает им оценки. По поводу одного из фильмов проводит даже специальное совещание. Наибольший интерес, на наш взгляд, из нескольких сталинских работ по кино имеет датированная 9 сентября 1940 года краткая запись «Из выступления на совещании о фильме «Закон жизни». Конечно, сам факт беспощадной критики Сталиным сценария фильма «Закон жизни» теперь уже широко известен — достаточно обратиться, например, к опубликованным в 1988 году в журнале «Знамя» воспоминаниям Константина Симонова « Глазами человека моего поколения ». Вчитаемся внимательно в текст этого документа. Сначала я хочу сказать по вопросу, не имеющему прямого отношения к сценарию Авдеенко , — о подходе к литературе.

Есть подход к литературе с точки зрения ее правдивости, объективности. Значит ли эта правдивость и объективность, что литератор может быть и должен быть беспристрастным, просто срисовывать, фотографировать? Можно ли приравнять живого человека, литератора, который хочет быть правдивым и объективным, можно ли его приравнять к фотографическому аппарату? Никак нельзя. Значит, правдивость, объективность должна быть не бесстрастная, а живая. Писатель — это живой человек, он кому-то из своих героев сочувствует, кого-то недолюбливает. Значит, правдивость и объективность — это есть правдивость и объективность, которая служит какому-то классу. Плеханов говорил, что литература не может быть тенденциозной, а когда расшифровал это, вышло, что литература должна служить какому-то классу, какому-то обществу. Поэтому литература не может быть каким-то фотографическим аппаратом.

Не так надо понимать правдивость. Не может быть литературы без страсти, она всегда кому-то сочувствует, кого-то ненавидит. Я считаю, что с этой точки зрения мы и должны подходить к оценке литературы, — с точки зрения правдивости и объективности. Требуется ли, чтобы произведения показывали нам врага лишь в его главнейшем, отрицательном виде? Это правильно или неправильно? Есть разная манера писать, например, манера Гоголя или Шекспира.

Фильмы и сериалы про Иосифа Сталина

В отличие от историков, актеры, игравшие Сталина в кино и театре, никогда не вникали в эти тайны. Светлана Аллилуева навещает тело своего отца, лежащее в гробу, в то время как в фильме отмечается, что преступления Сталина стали причиной гибели миллионов советских граждан. Для Сталина был даже организован отдельный небольшой кинозал, где Сталин смотрел кино вместе с самыми близкими ему людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий