Новости кто борется с терроризмом в россии

Борьба с терроризмом сегодня — Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе». Блокнот Россия. Главная → Новости → Борьба с преступностью → Противодействие экстремизму и терроризму. Эффективность диверсионной и террористической деятельности Украины на территории России можно снизить, если спецслужбам в этом помогут жители страны.

В Москве и других российских регионах ввели режим контртеррористической операции. Что происходит

Система противодействия терроризму в РФ Федеральный закон "О борьбе с терроризмом".
Борьба с терроризмом в России и в мире сегодня Первое законодательное определение терроризма в современной России появилось в законе «О борьбе с терроризмом» в 1998 году.
Готов убить за «три копейки»: почему борьба с терроризмом сегодня почти невозможна Национальный антитеррористический комитет России (НАК) – межведомственный орган, который контролирует работу разных органов власти по борьбе с терроризмом.
Как в России борются с терроризмом «Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств, в особенности со стороны США», — подчеркнул
Косачев: РФ готова бороться с терроризмом вместе с Британией Борьба с терроризмом, как и сам террор, прошли в России длинный путь эволюции.

Система противодействия терроризму в РФ

Актуальные примеры Типичный случай произошел на днях, 7 декабря. В этот момент сработало самодельное взрывное устройство СВУ , прикрепленное к стоящему неподалеку столбу. Мужчина чудом не пострадал. Поражающими элементами посекло лишь его одежду. Можно сказать, Волыку повезло. В отличие от некоторых других его коллег на вошедших в состав РФ территориях. Например, при идентичных обстоятельствах утром 15 ноября в Мелитополе пострадал руководитель коммунального хозяйства мэрии Дмитрий Трухин. Когда он выходил из дома, сработала заложенная возле подъезда бомба. В результате мужчину госпитализировали с многочисленными ранениями. Запорожская и Херсонская области, Луганская и Донецкая народные республики официально вошли в состав России минувшей осенью.

Но террористические вылазки происходят в основном лишь в первых двух. В принципе, ситуация ясна — Донбасс уже давно стоял на пророссийских позициях, а вот для Херсона и Запорожья присутствие РФ оказалось в новинку. Тактика террористов В НАК рассказали, сколько терактов предотвратили в России с начала года Если наблюдать за динамикой инцидентов, основываясь на открытой информации, видно, что весной там произошли всего четыре вылазки — две на Херсонщине и столько же в Запорожье. Зато с июня частота инцидентов резко увеличивается, и все лето сохраняется примерно на одном уровне. Осенью динамика террора несколько снизилась. И если сперва основное количество подпольных атак приходилось на Херсон и окрестности, то после его сдачи «черная эстафетная палочка» перешла к Запорожью, особенно к Мелитополю.

Ее пытались склонить к поджогу военкомата, угрожая жизнью и здоровьем сына, который еще в 2022 году отправился в зону СВО на военную службу и несколько месяцев не выходил на связь с матерью. В ходе телефонного разговора неизвестный сообщил женщине, что ее сын находится в плену и у нее есть шанс вернуть его домой, совершив поджог. Пенсионерка на шантаж не поддалась и обратилась в полицию. Соцсети и мессенджеры как инструмент вербовщиков Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь. Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных. Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций. Использование социальных сетей в качестве инструмента для вовлечения россиян в террористическую деятельность имеет так же и другие практические плюсы для лиц, занимающихся вербовкой, и в первую очередь это возможность обеспечить собственную анонимность, что серьезно осложняет для спецслужб их выявление и нейтрализацию. УК РФ «Содействие террористической деятельности» осуждено только 164 человека. При этом именно в 2022 году МВД РФ фиксировало большой рост числа преступлений террористической и экстремистской направленности. Отметим, что показатели судимости по данной статье УК РФ растут год от года с 2018 год по 2022 год количество осужденных увеличилось более чем в два раза, с 66 человек в 2018 году до 164 человек в 2022 году , но с учетом озвученной МВД РФ статистики, есть основания полагать, что число провокаторов, которые несут наказание в местах лишения свободы ничтожно мало в сравнении с количеством тех, кто остался на свободе и продолжает осуществлять свою преступную деятельность. К выгодам провокаторов от использования социальных сетей и мессенджеров для вовлечения людей в террористическую деятельность можно отнести также отсутствие необходимости больших финансовых вложений. Межнациональный характер глобальной сети предполагает наличие массовой аудитории, а механизм обратной связи позволяет эффективно общаться с пользователями. Все эти факторы повышают привлекательность социальных сетей и мессенджеров для вербовщиков. Как помешать вовлечению Работу по созданию эффективного механизма, который препятствовал бы вовлечению россиян в диверсии и теракты через социальные сети, стоило бы начать с нормативно-правовой базы. Представляется, что нормативное регулирование могло бы быть представлено цифровым кодексом безопасности в социальных сетях либо соответствующим разделом в рамках цифрового кодекса. Нужно сказать, что потребность в создании цифрового кодекса назрела уже давно. Имеющееся в России на сегодняшний день законодательство, регулирующее интернет-деятельность, является весьма разрозненным и несистематизированным. Вместе с тем, в рамках реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды», входящего в национальную программу «Цифровая экономика РФ», на сегодняшний день наработана достаточно объемная правовая база, которая также могла бы быть использована при разработке проекта этого кодекса. Учитывая специфику сферы информационных технологий, важно активно привлекать к разработке кодекса технических специалистов с высоким уровнем экспертизы, представителей правоохранительных органов, ФСБ и прокуратуры, а также заинтересованные коммерческие компании и общественные организации. Только таким образом можно будет получить документ, который учтет интересы и государства, и коммерческих компаний, и общества. Параллельно задаче нормативного регулирования сферы интернета должна решаться задача разработки и внедрения эффективных технических средств противодействия распространению идей экстремизма в сети. Наращивание международного сотрудничества как по вопросам правового регулирования функционирования интернета, так и по обмену передовым опытом — еще одна задача, без решения которой добиться успеха в борьбе с интернет-провокаторами невозможно. Даже в условиях имеющейся политической изоляции со стороны западных стран, у России остается достаточное количество партнеров, которые заинтересованы в консолидации усилий по борьбе с терроризмом в цифровом пространстве. Так, в сентябре 2023 года состоялась первая конференция Содружества Независимых Государств СНГ по борьбе с терроризмом и экстремизмом. В ходе этого мероприятия руководители спецслужб и других компетентных органов восьми стран Содружества обменялись национальным опытом противодействия терроризму и экстремизму, обсудили состояние научного обеспечения указанной деятельности и международного контртеррористического сотрудничества. Безусловно, это далеко не все задачи, которые ставятся перед государством на пути к безопасному Интернету. Важно учить детей безопасному цифровому поведению и поддерживать позитивные социальные активности, например, такие как волонтерство в области мониторинга контента, а также уделять больше внимания тем категориям населения, которые относятся к группам риска. Центр по защите прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий АНО «Белый Интернет» создан для реализации принципов правовой культуры в интернете и безопасного цифрового поведения, расширения правовых гарантий защиты прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий.

Что такое режим КТО Режим КТО , или режим контртеррористической операции, — это особый правовой режим на территории, где государство борется с террористической угрозой. На этой территории силовикам даются дополнительные полномочия, а остальных граждан, наоборот, временно ограничивают в правах. Режим КТО вводится на основании статьи 11 федерального закона «О противодействии терроризму». Его вводит и отменяет руководитель ФСБ или другое должностное лицо по его поручению. Если операция крупномасштабная, директор службы уведомляет президента, главу правительства, председателей обеих палат парламента и генпрокурора. Например, в Чечне режим КТО действовал почти 10 лет, с 1999 по 2009 год. Там силовики уничтожили бандитов, планировавших теракт на железнодорожной станции.

Речь идет о борьбе с терроризмом», - сказал Путин. Ранее Путин подписал постановление об изменениях указа об уровнях террористической опасности. Так, была исключена информация о сроках, на которые устанавливаются уровни террористической опасности в регионах.

Как в России борются с терроризмом

В федеральном бюджете 2005 года расходы на борьбу с терроризмом исчислялись 400 млрд — и эти средства были вполне сопоставимы со всей программой национальной обороны, не считая оборонного заказа! Кстати, это примерно столько, сколько сегодня тратят на борьбу с терроризмом в США. Так что же — деньги, выходит, фактически вылетали в трубу? Тогда понятно, почему было принято решение о засекречивании этих расходов. Действительно, ну с какой стати лишний раз будоражить общественность? Пять лет назад бывший глава Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев утвердил Комплексный план борьбы с идеологией терроризма — его действие завершилось в минувшем году. Этот план включал в себя проведение информационно-пропагандистских мероприятий, причём не только в России, но и за рубежом.

А ещё производство фильмов, создание сайтов в Интернете, проведение конкурсов и международных конференций. И даже выпуск художественной литературы в рамках целевой программы «Культура России». Оценить эффективность этих программ могли лишь эксперты, имеющие допуск к гостайне, так что мы с вами вряд ли сможем с уверенностью сказать, что средства были потрачены не впустую. Особенно на фоне информации о недавних терактах. Но потрачено было явно немало. И с кого теперь спрашивать?

Куда пропали 3 миллиарда долларов? Помнится, после трагедии в международном аэропорту Домодедово тогда ещё глава Счётной палаты Сергей Степашин объявил, что его ведомство скоро начнёт проверку расходования бюджетных средств, выделенных на борьбу с терроризмом на первое полугодие 2011 года. Тогда же в прессе проскользнуло сообщение о том, что правительство якобы собирается тратить по 10 млрд долларов в год только на антитеррористические мероприятия в Северо-Кавказском регионе. Аудиторам так и не удалось собрать всю необходимую информацию. Сколько истратили и на что — поди знай. Между тем есть серьёзные основания подозревать, что часть средств, предназначенных на борьбу с терроризмом, могла быть расхищена — именно по этой причине ведомство Степашина и не подпустили к проверке расходования активов.

Кстати, не так давно в Канаде разразился примечательный скандал на ту же самую тему — аудиторы, проверявшие расходование бюджетных средств, не смогли отыскать, куда были потрачены 3 млрд долларов, выделенных на профилактику терроризма. Год назад первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета генерал-лейтенант Евгений Ильин выступил с докладом на 3-й Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой противодействию терроризму. Оказывается, сделано было не просто немало, а очень много. Только вникните. Проведены молодёжные форумы в республиках Юга и Поволжья. В федеральные и региональные СМИ передано свыше 250 тыс.

Создано более 2 тыс. Проведено почти 240 тыс. А тем временем сообщений о террористических актах появляется всё больше и больше.

На этой территории силовикам даются дополнительные полномочия, а остальных граждан, наоборот, временно ограничивают в правах. Режим КТО вводится на основании статьи 11 федерального закона «О противодействии терроризму».

Его вводит и отменяет руководитель ФСБ или другое должностное лицо по его поручению. Если операция крупномасштабная, директор службы уведомляет президента, главу правительства, председателей обеих палат парламента и генпрокурора. Например, в Чечне режим КТО действовал почти 10 лет, с 1999 по 2009 год. Там силовики уничтожили бандитов, планировавших теракт на железнодорожной станции. Уже на следующий день после спецоперации режим КТО был снят.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отметил, что работа по информационному противодействию терроризму и его идеологии на территории региона осуществляется на системной основе. В регионе выстроена эффективная система противодействия террористической и экстремистской деятельности. В своем выступлении Губернатор нацелил представителей правоохранительных органов, а также органов власти во всех сферах на дальнейшую эффективную работу в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия. Официальный представитель НАК Андрей Пржездомский отметил, что оперативное информирование населения является неотъемлемой составляющей контртеррористических мероприятий и служит решению задач по недопущению распространения среди граждан недостоверных сведений и панических настроений.

К идее обменивать задержанных подпольщиков на пленных российских военных Баранец относится скептически: «Очень мутная дискуссионная тема. Казалось, их должна настигнуть кара. Но нет. По непонятным причинам их обменяли, а они вернулись и снова взяли в руки оружие. Мы этого добивались? Народ такого не понимает».

Разумеется, возникает резонный вопрос: сколько еще времени Херсонщине и Запорожью оставаться своеобразным «диким полем», полем боя для диверсантов и спецслужб? Примеры из истории и опыт других стран не дают «красивого» ответа. Северокавказский кризис в России занял, в общей сложности, три десятка лет — с 1991-го по 2021 год. Советский Союз 10 лет не мог одолеть афганских моджахедов, американцы там же 20 лет безуспешно боролись с партизанами-талибами. Иракская кампания США заняла 8 лет, а постамериканское правительство Ирака до сих пор воюет с джихади-подпольщиками. Рядом находится Сирия, горящая с 2011-го. Примеры можно продолжать и продолжать. Лишь когда властные органы и силовые структуры там возглавят преданные России люди, когда начнет эффективно работать контрразведка, имеющая сотни и тысячи осведомителей, только тогда проблема пойдет на убыль», — подчеркивает Баранец. Судя по всему, единственный выход — набраться терпения.

Национальный антитеррористический комитет

Дело в том, что в последние годы резко изменилось информационное поле. Контролируя, в основном, прессу и телевидение, власть упускает из виду новые и новейшие средства массовой информации. Достаточно бегло пройтись по популярным интернет-ресурсам и соцсетям, и вы увидите, что прав был Сент Экзюпери, когда писал: «В действительности всё не так как на самом деле». Проблема коррупции в виртуальном пространстве полностью захвачена оппозицией. Наша власть, к сожалению, наступает на те же грабли: что и советское руководство в 91-ом году, Янукович в 14-ом, Лукашенко в наши дни: «Сообщим народу правду по телевизору, а он сам пусть разбирается». Вот тут и появляются информационные ресурсы помогающие народу «разобратся» и ведущие его на баррикад Пора понять, что использовать пропагандистские при тридцати, пятидесяти, а то и столетней давности — это путь в никуда. Вместо громоздких политических структур, пытающихся создать клон ЦК КПСС, необходимы современные, мобильные, эффективные общественные организации, способные разговаривать с молодёжью на её языке с применением новейших технических средств. Причём, такие организации, тесно контактирующие с государственными и силовыми структурами, должны не просто заниматься мониторингом и анализом фактов коррупции, злоупотреблений служебным положением или некомпетентностью чиновников, но и обязательно отслеживать, как на эти сообщения отреагировала власть.

Ведь все мы знаем, что борьба с коррупцией часто сводится к формальному обнародованию подобных фактов.

Специальный представитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов отметил, что планируется обсуждение вопросов о борьбе с терроризмом и наркотиками. Сейчас Россия не может признать талибов как полноценных властителей Афганистана, пока они не выполнят требования по созданию инклюзивного правительства — об этом говорил глава МИДа Сергей Лавров.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Урал» chel. Воровского, д.

Но в том же 2004-м случились Беслан, взрывы в московском метро и две авиакатастрофы с участием смертниц. Затраты на обуздание терроризма, таким образом, росли, но росло и количество терактов. В федеральном бюджете 2005 года расходы на борьбу с терроризмом исчислялись 400 млрд — и эти средства были вполне сопоставимы со всей программой национальной обороны, не считая оборонного заказа! Кстати, это примерно столько, сколько сегодня тратят на борьбу с терроризмом в США. Так что же — деньги, выходит, фактически вылетали в трубу? Тогда понятно, почему было принято решение о засекречивании этих расходов. Действительно, ну с какой стати лишний раз будоражить общественность? Пять лет назад бывший глава Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев утвердил Комплексный план борьбы с идеологией терроризма — его действие завершилось в минувшем году. Этот план включал в себя проведение информационно-пропагандистских мероприятий, причём не только в России, но и за рубежом. А ещё производство фильмов, создание сайтов в Интернете, проведение конкурсов и международных конференций. И даже выпуск художественной литературы в рамках целевой программы «Культура России». Оценить эффективность этих программ могли лишь эксперты, имеющие допуск к гостайне, так что мы с вами вряд ли сможем с уверенностью сказать, что средства были потрачены не впустую. Особенно на фоне информации о недавних терактах. Но потрачено было явно немало. И с кого теперь спрашивать? Куда пропали 3 миллиарда долларов? Помнится, после трагедии в международном аэропорту Домодедово тогда ещё глава Счётной палаты Сергей Степашин объявил, что его ведомство скоро начнёт проверку расходования бюджетных средств, выделенных на борьбу с терроризмом на первое полугодие 2011 года. Тогда же в прессе проскользнуло сообщение о том, что правительство якобы собирается тратить по 10 млрд долларов в год только на антитеррористические мероприятия в Северо-Кавказском регионе. Аудиторам так и не удалось собрать всю необходимую информацию. Сколько истратили и на что — поди знай. Между тем есть серьёзные основания подозревать, что часть средств, предназначенных на борьбу с терроризмом, могла быть расхищена — именно по этой причине ведомство Степашина и не подпустили к проверке расходования активов. Кстати, не так давно в Канаде разразился примечательный скандал на ту же самую тему — аудиторы, проверявшие расходование бюджетных средств, не смогли отыскать, куда были потрачены 3 млрд долларов, выделенных на профилактику терроризма. Год назад первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета генерал-лейтенант Евгений Ильин выступил с докладом на 3-й Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой противодействию терроризму. Оказывается, сделано было не просто немало, а очень много. Только вникните. Проведены молодёжные форумы в республиках Юга и Поволжья. В федеральные и региональные СМИ передано свыше 250 тыс. Создано более 2 тыс.

Косачев: РФ готова бороться с терроризмом вместе с Британией

Международный характер терроризма предопределяет необходимость адекватного выстраивания системы мер антитеррористического противодействия в национальных российских рамках. Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Президент России Владимир Путин в ходе оперативного совещания Совета безопасности РФ предложил обсудить борьбу с терроризмом. Даже в условиях имеющейся политической изоляции со стороны западных стран, у России остается достаточное количество партнеров, которые заинтересованы в консолидации усилий по борьбе с терроризмом в цифровом пространстве. Насколько успешно российская власть борется с терроризмом?

В каких регионах России 24 июня ввели режим контртеррористической операции

Решения НАК обязательны для всех — Национальный антитеррористический комитет был образован в 2006 году, но многие россияне до сих пор не представляют, что это за организация. Что же такое НАК: спецслужба, надзорная структура или нечто другое? Кроме того, в НАК входят представители гражданских ведомств, которые так или иначе связаны с противодействием терроризму. Это министерства иностранных дел, транспорта, энергетики, промышленности и торговли, здравоохранения, связи и др. Возглавляет такую комиссию глава субъекта. Комиссии муниципального уровня возглавляются главами органов местного самоуправления.

То есть мы имеем дело со стройной управленческой вертикалью. Именно поэтому можно говорить об общегосударственной системе противодействия терроризму в России. НАК, как вышестоящий орган, определяет в ней стратегию и обеспечивает общую координацию деятельности, а АТК реализуют поставленные задачи на региональном уровне. Точно так же, как и в случае с НАК, в каждом субъекте федерации есть региональный орган управления и координации — оперативный штаб, который возглавляет начальник управления ФСБ. То есть и здесь мы имеем дело с четко выстроенной вертикалью.

Отличие в том, что в НАК есть представители гражданских ведомств, поскольку профилактика терроризма — это работа в первую очередь федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, а также институтов гражданского общества. Поэтому если в ходе обсуждения выясняется, что нужны коррективы в действующее законодательство, их вносят максимально оперативно. Поэтому своевременное оказание медицинской и психологической помощи — один из основных элементов ликвидации последствий терактов. Врачи так же, как и сотрудники спецподразделений, прибывают одними из первых на место преступления и, зачастую рискуя жизнью, оказывают помощь раненым, участвуют в эвакуации. На федеральном уровне за это отвечает Минздрав, на региональном — местные органы здравоохранения.

Экстренную помощь пострадавшим оказывают подразделения Центра медицины катастроф. Это то, что мы называем «антитеррористической защищенностью объектов». Промышленность, транспорт, связь, объекты жизнеобеспечения, места массового пребывания людей, учреждения культуры, больницы, поликлиники, детские лагеря — все это предмет серьезного внимания со стороны антитеррористических комиссий и федеральных ведомств. Они требуют необходимых мер от руководителей объектов, а сами отчитываются перед НАК. Кроме того, защита нужна объектам культа — церквям, монастырям, мечетям… Когда-то мы и не думали об этом!

Но жизнь показывает, что террористы не гнушаются ничем: они нападают на храмы, на священников, убивают имамов. Сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с представителями конфессий. Именно поэтому мы стараемся задействовать различные общественные организации: молодежные, спортивные, военно-патриотические, религиозные и др. Особую роль играет Общественная палата РФ, в которой с 2015 года действует Координационный совет по противодействию терроризму. Хочу подчеркнуть, что на антитеррористической площадке институты гражданского общества работают на инициативной основе и собственных ресурсах.

Он координирует деятельность структур власти в этой сфере, определяет стратегические направления и контролирует, насколько эффективно решаются задачи. Если НАК принял какое-то решение, оно должно быть исполнено во что бы то ни стало. Здесь действует жесткий контроль. На каждом заседании НАК дается информация о том, как выполняются принятые решения. Об этом отчитываются главы субъектов, министры, руководители ведомств.

Если они что-то не выполнили, это становится предметом особого внимания. Им дают срок, чтобы устранить недостатки. Это дисциплинирует исполнителей решений комитета. Можно координировать, совещаться, а потом благополучно расходиться, не задумываясь о конечном результате. Здесь же исполнение решений является краеугольным камнем всей работы.

Организованного бандитского подполья в России больше нет — Расскажите о конкретных результатах своей работы. В основном, конечно, мы сталкивались с активным проявлением террористической активности на Северном Кавказе — там террористы сформировали целую армию бандитского подполья, третирующую население. Тогда и было принято решение о создании НАК, а через некоторое время указом президента России была утверждена концепция противодействия терроризму. За годы с момента образования НАК в стране развернута целостная система противодействия терроризму, направленная, прежде всего, на предупреждение угроз и недопущение распространения идеологии терроризма. Удалось создать уникальный механизм, в работу которого вовлечены все элементы государства и общества.

В последнее десятилетие уровень террористических угроз был существенно снижен. Система руководства преступными сообществами, которые мы еще недавно называли «бандитским подпольем», практически парализована.

А 3 сентября в школе раздались два мощных взрыва, которые спровоцировали незапланированный штурм. В результате теракта погибли 334 человека, из них 186 детей.

Сотни людей получили тяжелые травмы, некоторые на всю жизнь остались инвалидами. Несколько лет 3 сентября в вузах страны проводится акция «Помним Беслан», во время которой студенты и педагоги собираются на митинг, зажигают свечи и под звук метронома ровно в 13:05 по московскому времени в момент, когда начался штурм захваченной террористами школы выпускают в небо 334 белых воздушных шара с привязанными к ним бумажными голубями — по числу жертв трагедии.

Для повышения эффективности информационно-пропагандистской деятельности в части привития населению стойкого неприятия идеологии терроризма: 4. Организовывать подготовку и своевременное распространение востребованного у населения антитеррористического контента, нацеленного на формирование негативного отношения к терроризму, украинскому национализму и неонацизму, а также неприятие идей массовых убийств, разъяснение социальной значимости профилактической деятельности органов власти и популяризацию лиц, отличившихся в борьбе с терроризмом. При организации данной работы учитывать информационные потребности и умонастроения целевых групп, а также актуальную информационную повестку исходя из материалов, размещаемых в наиболее популярных федеральных и региональных средствах массовой информации, на ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прежде всего в социальных сетях и мессенджерах. Исполнители: на федеральном уровне - Минкулътуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, Росмолодежь; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати и массовых коммуникаций, культуры, образования и молодежной политики, с участием территориальных органов МВД России, ФСИН России, Росгвардии, органов местного самоуправления. Содействовать функционированию Единой системы противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 1 , в рамках которой оперативно реагировать на попытки психологического воздействия на население со стороны международных террористических организаций, украинских специальных служб, националистических и неонацистских организаций, западных пропагандистских центров путем доведения сведений, опровергающих ложные новости и или дискредитирующих их источники, а также раскрывающих позитивную роль органов власти по противодействию терроризму и преступной деятельности киевского режима. Для максимального профилактического охвата населения использовать социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации. Обеспечивать формирование и функционирование электронного каталога антитеррористических материалов 2 текстовых, графических, аудио и видео с предоставлением к нему свободного доступа, прежде всего для использования при проведении общепрофилактических, адресных, индивидуальных и информационно-пропагандистских мероприятий.

В целях снижения рисков вовлечения молодежи в террористическую деятельность организовывать в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования с привлечением обучающихся создание и распространение студенческими медиа-центрами культурными, радио-центрами, театральными студиями антитеррористического контента, в том числе с использованием страниц образовательных организаций в социальных сетях и мессенджерах. Исполнители: на федеральном уровне - федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении профессиональные образовательные организации и организации высшего образования; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, печати и массовых коммуникаций, с участием органов местного самоуправления. В целях задействования средств массовой информации, социально ориентированных некоммерческих организаций, продюсерских центров, творческих объединений и киностудий, администраторов популярных каналов в социальных сетях и мессенджерах блогеров в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках государственной грантовой поддержки проектов обеспечивать создание и распространение по наиболее популярным у населения, прежде всего молодежи, информационным каналам материалов теле- и радиопередач, игровых и неигровых фильмов, театральных постановок, выставок, буклетов, книжных изданий , нацеленных на формирование у населения антитеррористического мировоззрения. Исполнители: на федеральном уровне - Минкулътуры России, Минцифры России, Росмолодежъ, во взаимодействии в части экспертного обеспечения с Минобрнауки России, Минпросвещения России, ФАДН России, а также представления сведений о героях - МВД России, Минобороны России, ФСБ России; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере печати и массовых коммуникаций, культуры, образования и молодежной политики, во взаимодействии в части представления сведений о героях с территориальными органами МВД России, ФСБ России, Росгвардии, с участием органов местного самоуправления. Для создания дополнительных условий по формированию у населения антитеррористического мировоззрения обеспечивать функционирование постоянно действующих выставочных экспозиций, посвященных землякам, которые проявили мужество и героизм либо активную гражданскую позицию в противостоянии с международными террористическими организациями, открытие памятников героям и включение данных памятных мест в экскурсионные программы. Исполнители: на федеральном уровне - Минкулътуры России, федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации, с участием в части экспертного обеспечения: Минэкономразвития России и ФАДН России; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере культуры, образования и молодежной политики, печати и массовых коммуникаций, во взаимодействии в части представления сведений о героях с территориальными органами МВД России, ФСБ России, Росгвардии, с участием органов местного самоуправления. В целях привития населению новых субъектов Российской Федерации традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также доведения норм законодательства, устанавливающих уголовную ответственность за участие и содействие террористическим организациям, прежде всего за несообщение о преступлении террористической направленности, организовать 1 производство и распространение антитеррористических материалов текстовых, графических, аудио и видео через средства массовой информации, в том числе в формате социальной рекламы, и популярные каналы в социальных сетях и мессенджерах блогеров. Для повышения эффективности и востребованности информационно-разъяснительных мероприятий и распространяемых антитеррористических видеоматериалов обеспечить трансляцию в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выступлений лиц, отказавшихся от участия в террористической деятельности, прежде всего отбывших либо отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности. Исполнители: на федеральном уровне - ФСИН России; на региональном уровне - территориальные органы ФСИН России во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сферах печати и массовых коммуникаций, государственной национальной политики, культуры, образования и молодежной политики, с участием органов местного самоуправления.

В целях формирования в российском обществе, прежде всего среди молодежи, устойчивой гражданской позиции по отношению к преступлениям, совершенным украинскими националистами, неонацистами и их пособниками, организовывать подготовку и распространение тематических материалов, в которых на конкретных примерах раскрывается преступная сущность терроризма, разъясняется несостоятельность доводов и фактов, оправдывающих террористическую деятельность. Исполнители: на федеральном уровне - Минкулътуры России и Минцифры России с участием в части распространения материалов в рамках форумных кампаний Росмолодежи; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры, печати и массовых коммуникаций. Для обеспечения защиты информационного пространства от пропаганды террористических, украинских националистических и неонацистских идей реализовывать меры по выявлению и ограничению доступа удалению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" террористических материалов видео, фото, аудио, текстовых , в том числе посредством внедрения современных средств мониторинга и совершенствования форм и алгоритмов передачи уполномоченным органам сведений о страницах, содержащих противоправный контент. Исполнители: Роскомнадзор. Меры кадрового и методического обеспечения профилактической работы 5. В целях повышения профессионального уровня уполномоченных должностных лиц, ответственных за решение задач по противодействию идеологии терроризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечивать их обучение в рамках дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, согласованным Минобрнауки России и РАНХиГС с аппаратом НАК, на базе государственных образовательных организаций высшего образования. Перечень рекомендованных к реализации программ повышения квалификации по направлению противодействия идеологии терроризма разместить на сайте Минобрнауки России. Далее - Координационные центры при образовательных организациях Минобрнауки России. Для обмена опытом и лучшими практиками организации и проведения работы по противодействию идеологии терроризма среди различных категорий населения, а также эффективными методиками доведения до обучающихся и профессорско-преподавательского состава объективной информации о целях и задачах СВО, государственной политики по устранению внутренних и внешних террористических угроз обеспечивать проведение всероссийских и региональных обучающих мероприятий конференции, форумы, семинары, "круглые столы" 2 с последующим освещением их результатов на официальных сайтах, в социальных сетях и средствах массовой информации.

В целях формирования профессиональных знаний и умений у педагогических работников, тренеров-преподавателей и психологов образовательных организаций по своевременному выявлению обучающихся, требующих дополнительного профилактического внимания, осуществлению эффективного психологического воздействия на них с учетом индивидуальных особенностей конкретного студента и учащегося воспитанника спортивной школы организовать включение соответствующих компетенций в Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Срок: 2025 год. В целях повышения уровня подготовки кадров, задействованных в профилактической работе: 5. Организовывать дополнительное профессиональное обучение работников системы высшего, общего и среднего профессионального образования, направленное на развитие их компетенций в деятельности по обеспечению профилактической работы, психологической и информационной безопасности участников образовательных отношений, формированию у обучающихся гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, практических навыков мышления и поведения, нацеленных на поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях. Организовывать реализацию программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций и их заместителей по воспитательной работе, направленных на формирование компетенций по выявлению и профилактическому сопровождению студентов и учащихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической идеологии, привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также созданию в образовательных организациях психологических и иных условий, препятствующих распространению деструктивных идей в учебных коллективах. Исполнители: на федеральном уровне - Минобрнауки России, Минпросвещения России; на региональном уровне - исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере образования. Обеспечивать проведение с руководством и специалистами исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере средств массовых коммуникаций и печати, органов местного самоуправления, а также представителями средств массовой информации практических семинаров и совещаний, нацеленных на формирование навыков освещения преступлений террористической направленности, информирования об угрозах их совершения и о мерах, принимаемых в целях предупреждения и пресечения таких преступлений. Исполнитель: Минцифры России во взаимодействии с Роскомнадзором; Срок: ежегодно. В целях информационного и методического сопровождения деятельности по устранению причин радикализации обучающихся организовать работу по созданию и использованию в профилактике цифровых платформ, предусматривающих индивидуальное сопровождение учащихся и студентов, требующих дополнительного профилактического внимания, а также нуждающихся в социально-психологической поддержке, подверженных влиянию террористической и иной деструктивной идеологии.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте chel. Использование материалов, опубликованных на сайте chel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал chel.

Наша миссия

Борьба с глобальным терроризмом должна оставаться в фокусе всех здоровых сил международного сообщества, Россия поддерживает все усилия по противостоянию. Первое законодательное определение терроризма в современной России появилось в законе «О борьбе с терроризмом» в 1998 году. Репортер НТВ накануне Дня солидарности в борьбе с терроризмом встретилась с офицерами российских специальных подразделений, которые на протяжении многих лет в разных точках страны и мира борются с самыми бесчеловечными преступниками. Военный эксперт Виктор Баранец считает, что в России нужно ужесточить уголовную ответственность за терроризм и диверсии. О влиянии террористических структур на международные процессы, способности террористических организаций к управлению квазигосударствами и о том, какое место занимает Россия в списке целей Фёдор Лукьянов поговорил с Георгием Мачитидзе и Андреем Зелтынем. Борьба с терроризмом сегодня — Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе».

Ветераны спецназа рассказали о борьбе с террористами в России

Военный эксперт Виктор Баранец считает, что в России нужно ужесточить уголовную ответственность за терроризм и диверсии. Директор ФСБ России провёл итоговое заседание НАК и ФОШ. Эффективность диверсионной и террористической деятельности Украины на территории России можно снизить, если спецслужбам в этом помогут жители РФ. Борьба с терроризмом сегодня — Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе». Специальный представитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов отметил, что планируется обсуждение вопросов о борьбе с терроризмом и наркотиками. спонсирование терроризма, финансирование ИГИЛ, вербовка в террористические ячейки, запрещенные в России организации «Артподготовка» и «Хизб ут-Тахрир» — последние новости и все самое важное о терактах и борьбе с терроризмом в теме «Ъ».

Ветераны спецназа рассказали о борьбе с террористами в России

Достаточно вспомнить, что происходило в Ираке и Ливии, которые в XXI веке стали гнездом террористических сил, способствующим созданию целых террористических агломераций. Одними запретами не отвадить от терроризма — Вы упомянули о противодействии идеологии терроризма. Расскажите об этом подробнее. Конечно, нас беспокоят и «колумбайнеры», и различные суицидальные группы, а также агрессивные направления молодежной субкультуры. От подобного рода увлечений до преступлений — зачастую один шаг. Как добиться, чтобы молодой человек под воздействием безумных античеловеческих идей не стал завтра преступником, не взял в руки оружие и не превратился в реальную угрозу для общества? В этом случае инструменты силового воздействия нам не помогут. Нужны другие способы влияния — прежде всего, средства воспитания, формирования мировоззрения человека. И это не пустые слова. Если парень интересуется вещами дикими, с точки зрения психики нормального человека: сайтами с расчленением тел, пытками или издевательствами над животными, то к терроризму это прямого отношения не имеет, зачастую это элементарное любопытство. Но когда через некоторое время он из виртуального пространства переходит в реальную жизнь и начинает, например, из-за неудовлетворенного самолюбия вынашивать намерение перестрелять своих одноклассников, это уже совсем другое дело.

Намерение, воплощенное в конкретные действия, сразу ставит его в разряд преступников. Собственно, обществу безразлично, совершит ли преступление террорист, выкрикивающий радикальные лозунги и обладающий внешним антуражем, или школьник, насмотревшийся людоедских видеороликов в Интернете. Результат один, и последствия не менее страшные. Именно поэтому профилактика преступлений террористической направленности в молодежной среде — приоритетная задача, решать которую должны, прежде всего, школа, вуз, органы управления образованием, психологи и весь спектр спортивных, культурно-просветительных, военно-патриотических и других общественных организаций. О семье вообще не говорю, это очевидно: родители должны быть лучшими воспитателями и самыми внимательными наблюдателями за увлечениями своих детей. Остановлюсь на самом важном ее аспекте — на формировании антитеррористического сознания молодежи, которое должно осуществляться одновременно с искоренением экстремистского контента в любых его проявлениях и пресечением попыток вовлечения молодых людей в преступную деятельность. Разумеется, мы отдаем себе отчет, что полностью оградить неокрепшие души от террористической пропаганды невозможно. Поэтому задача заключается в том, чтобы привлечь их внимание к материалам, формирующим антитеррористическое сознание, которые были бы интересны, убедительны, креативны. Прямолинейное пропагандистское воздействие в форме лозунгов и призывов чаще всего вызывает скептическую реакцию. Любой запрет для подростка всегда сладок.

А вот мерами воспитания, психологического воздействия, вовлечения в созидательную, позитивную деятельность это сделать можно. На это и нацелены основные инструменты профилактики терроризма. Сейчас к образовательной системе много вопросов… — К сожалению, воспитательная функция школы сегодня не соответствует требованиям времени. Если ребенок, учась в школе, не получает нравственных ориентиров, то у него образуется искаженная картина мира со случайными ценностями, которые он может легко принять за истинные. Я неоднократно наблюдал это, общаясь с отдельными молодыми людьми. Не понимаю, откуда это вообще могло возникнуть, когда парень спокойно рассуждает, что убийство может быть благом, или воспринимает безучастно мучения людей. Это какая-то искаженная психика! Весь вопрос в том, под воздействием чего она сформировалась. Пытливый ум подростка хочет все постигнуть. Что ему предлагает государство и общество, тем он и пользуется.

Когда же такие предложения его не удовлетворяют, начинается самостоятельный поиск. Вот тут-то и появляются разного рода экстремисты и террористы. Если подросток готов принять какие-то постулаты за истину в последней инстанции, достаточно вложить эти постулаты ему в голову, и он, не сформировав еще способность к критическому мышлению, сделает все, что ему скажут. Именно поэтому столь важна конкретная работа с подростками, с молодыми людьми. Эта работа должна выстраиваться во всех слоях общественной жизни, с привлечением институтов гражданского общества. В чем тут главная проблема? Очень важно работать с подростками и детьми на их информационной площадке, откуда они черпают представления об окружающей действительности. Если дети совсем маленькие, они смотрят мультфильмы. Но некоторые из них явно возбуждают агрессию и пренебрежение к себе подобным. Вспоминаю мультфильмы нашего детства — добрые, несущие тепло, бережное отношение друг к другу, к природе, к животным.

Конечно, они наивны и примитивны, с точки зрения изобразительных технологий, и вряд ли будут восприниматься современными детьми. Но важно одно — что мы закладываем в эти бесхитростные инструменты воспитания.

Достаточно бегло пройтись по популярным интернет-ресурсам и соцсетям, и вы увидите, что прав был Сент Экзюпери, когда писал: «В действительности всё не так как на самом деле». Проблема коррупции в виртуальном пространстве полностью захвачена оппозицией. Наша власть, к сожалению, наступает на те же грабли: что и советское руководство в 91-ом году, Янукович в 14-ом, Лукашенко в наши дни: «Сообщим народу правду по телевизору, а он сам пусть разбирается». Вот тут и появляются информационные ресурсы помогающие народу «разобратся» и ведущие его на баррикад Пора понять, что использовать пропагандистские при тридцати, пятидесяти, а то и столетней давности — это путь в никуда. Вместо громоздких политических структур, пытающихся создать клон ЦК КПСС, необходимы современные, мобильные, эффективные общественные организации, способные разговаривать с молодёжью на её языке с применением новейших технических средств. Причём, такие организации, тесно контактирующие с государственными и силовыми структурами, должны не просто заниматься мониторингом и анализом фактов коррупции, злоупотреблений служебным положением или некомпетентностью чиновников, но и обязательно отслеживать, как на эти сообщения отреагировала власть. Ведь все мы знаем, что борьба с коррупцией часто сводится к формальному обнародованию подобных фактов. Однако одного обнародования, даже с многоразовыми повторами в печатных и электронных СМИ, — сегодня недостаточно, так как всё это просто напросто тонет в информационном потоке и не влечёт за собой каких-либо правовых последствий.

Это только раздражает население и порождает убеждение в том, что коррупция неистребима.

То есть и здесь мы имеем дело с четко выстроенной вертикалью. Отличие в том, что в НАК есть представители гражданских ведомств, поскольку профилактика терроризма — это работа в первую очередь федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, а также институтов гражданского общества.

Поэтому если в ходе обсуждения выясняется, что нужны коррективы в действующее законодательство, их вносят максимально оперативно. Поэтому своевременное оказание медицинской и психологической помощи — один из основных элементов ликвидации последствий терактов. Врачи так же, как и сотрудники спецподразделений, прибывают одними из первых на место преступления и, зачастую рискуя жизнью, оказывают помощь раненым, участвуют в эвакуации.

На федеральном уровне за это отвечает Минздрав, на региональном — местные органы здравоохранения. Экстренную помощь пострадавшим оказывают подразделения Центра медицины катастроф. Это то, что мы называем «антитеррористической защищенностью объектов».

Промышленность, транспорт, связь, объекты жизнеобеспечения, места массового пребывания людей, учреждения культуры, больницы, поликлиники, детские лагеря — все это предмет серьезного внимания со стороны антитеррористических комиссий и федеральных ведомств. Они требуют необходимых мер от руководителей объектов, а сами отчитываются перед НАК. Кроме того, защита нужна объектам культа — церквям, монастырям, мечетям… Когда-то мы и не думали об этом!

Но жизнь показывает, что террористы не гнушаются ничем: они нападают на храмы, на священников, убивают имамов. Сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с представителями конфессий. Именно поэтому мы стараемся задействовать различные общественные организации: молодежные, спортивные, военно-патриотические, религиозные и др.

Особую роль играет Общественная палата РФ, в которой с 2015 года действует Координационный совет по противодействию терроризму. Хочу подчеркнуть, что на антитеррористической площадке институты гражданского общества работают на инициативной основе и собственных ресурсах. Он координирует деятельность структур власти в этой сфере, определяет стратегические направления и контролирует, насколько эффективно решаются задачи.

Если НАК принял какое-то решение, оно должно быть исполнено во что бы то ни стало. Здесь действует жесткий контроль. На каждом заседании НАК дается информация о том, как выполняются принятые решения.

Об этом отчитываются главы субъектов, министры, руководители ведомств. Если они что-то не выполнили, это становится предметом особого внимания. Им дают срок, чтобы устранить недостатки.

Это дисциплинирует исполнителей решений комитета. Можно координировать, совещаться, а потом благополучно расходиться, не задумываясь о конечном результате. Здесь же исполнение решений является краеугольным камнем всей работы.

Организованного бандитского подполья в России больше нет — Расскажите о конкретных результатах своей работы. В основном, конечно, мы сталкивались с активным проявлением террористической активности на Северном Кавказе — там террористы сформировали целую армию бандитского подполья, третирующую население. Тогда и было принято решение о создании НАК, а через некоторое время указом президента России была утверждена концепция противодействия терроризму.

За годы с момента образования НАК в стране развернута целостная система противодействия терроризму, направленная, прежде всего, на предупреждение угроз и недопущение распространения идеологии терроризма. Удалось создать уникальный механизм, в работу которого вовлечены все элементы государства и общества. В последнее десятилетие уровень террористических угроз был существенно снижен.

Система руководства преступными сообществами, которые мы еще недавно называли «бандитским подпольем», практически парализована. Сейчас мы и слова-то такие не употребляем, потому что такового в России просто не существует. Мы, конечно, сталкиваемся с отдельными попытками преступной самоорганизации, в частности в форме так называемых законспирированных ячеек.

Но большинство из них выявляются на ранней стадии, когда они только намереваются совершить преступление. Для многих иностранных коллег мы являемся примером не только оптимальной структуры, но и комплексного подхода, позволяющего вовлечь в антитеррористическую деятельность все сферы государства и общества. Когда наши коллеги из-за рубежа проявляют интерес к работе НАК, мы всегда с удовольствием делимся опытом.

Но мы не склонны почивать на лаврах, тем более что обстановка на поле противодействия терроризму остается достаточно сложной. Необходимо держать в тонусе все структуры государства, стоящие на страже интересов граждан. Это наша работа, и мы не прекращаем ее ни на минуту, даже в трудные дни борьбы с пандемией.

Мы постоянно контролируем обстановку и проводим все необходимые мероприятия. Примеров немало.

Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз.

Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го. Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись. Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м.

Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м.

Травмы различной степени тяжести получили 170 человек. Авиакатастрофа над Синайским полуостровом в 2015-м Самолет авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров спустя 23 минуты после вылета. Воздушное судно рухнуло недалеко от города Нахль. Позже выяснилось, что в хвостовой части самолета произошел взрыв самодельного устройства. Все 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли.

Символом трагедии стало фото «главного пассажира» — десятимесячной девочки, которая, прислонившись к панорамным окнам в Пулково, смотрела на роковой самолет.

Кто борется с террористическими группировками в России?

Эффективность диверсионной и террористической деятельности Украины на территории России можно снизить, если спецслужбам в этом помогут жители РФ. Риски диверсий и терактов в России существенно возросли, поэтому принимаемых мер на данном этапе недостаточно. Ежегодно 3 сентября в России проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. ЦСН ФСБ России — борьба с международным терроризмом на территории России и за её пределами. Россия помнит всех, кто погиб в результате теракта в театральном центре на Дубровке в Москве в 2002 году, Москва будет и дальше бороться с терроризмом, заявил 25 октября пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Путин заявил, что в России с начала года предотвращено 32 теракта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий