Новости красное море йемен

Обострившийся конфликт в Красном море, связанный с атаками хуситов Йемена на торговые и военные суда США и их союзников, привел к изменениям мировой торговой логистики, о чём рассказали эксперты в совместном проекте ForPost и РУДН «Сегодня в мире».

На курорты Красного моря пришла война?

Ни увещевания, ни удары по Йемену, не поколебали решимость хуситов сделать Красное море недоступным для западных торговых компаний. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. Ее целью станет обеспечение безопасного судоходства в Красном море из-за «безрассудных нападений хуситов из Йемена».

Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море

Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Трафик через Красное море составляет от 10 до 12% мировых морских перевозок, это 5% мировых объемов транспортировки нефти. Повстанческое движение Йемена «Ансар Аллах» впервые потопило корабль в Красном море — под ракетный удар попало британское грузовое судно Rubymar. — Нынешняя ситуация в Красном море — конечно, вызов для европейских потребителей, ведущий к росту стоимости товаров, поставляемых в ЕС по соответствующему маршруту, а также к новым скачкам цен на энергоносители. Обострившийся конфликт в Красном море, связанный с атаками хуситов Йемена на торговые и военные суда США и их союзников, привел к изменениям мировой торговой логистики, о чём рассказали эксперты в совместном проекте ForPost и РУДН «Сегодня в мире». Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море.

СИНЬХУА Новости

С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты. Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников. Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136. Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ. Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже.

Арабская коалиция фактически распалась. Да и сам Йемен, можно сказать, разделен на три части.

Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента.

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала.

В ночь на 12 января вооруженные силы США и Великобритании, используя самолеты, корабли и подводные лодки, атаковали объекты "Ансар Алла" в нескольких городах Йемена, включая Сану и Ходейду. Президент США Джо Байден заявил, что удары были нанесены в ответ на беспрецедентные атаки хуситов в Красном море и являются оборонительными. Целями стали места дислокации ракет и беспилотников, а также радиолокационные станции хуситов.

Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях

А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg. Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС.

Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу.

Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический. Например, Иран, Ирак, в значительной степени Индия. Но на уровне мира и особенно Европы и всей Азии ничего не случится, — рассказал специалист. Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты. Отдельный вопрос, что станет с ценами, потому что там довольно динамичное ценообразование, и стоимость пропуска трафика может вырасти, — подытожил эксперт. Российским пользователям беспокоиться не придется. Коник напомнил, что не самый мощный, но надежный сухопутный маршрут пролегает из Европы в Азию через территорию РФ. Его обслуживает ряд российских операторов, например, Ростелеком и ТрансТелеком, которые также пре дос тавляют свои услуги, в том числе китайским операторам для транзита трафика из Азии в Европу. По оценкам Globes, ремонт поврежденных кабелей займет как минимум два месяца.

Она продолжается в стране до сих пор. Читайте нас в.

Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.

Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.

У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.

Стоимость импорта возрастет.

Йемен бросил вызов США

Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Хуситы выпустили три противокорабельные. Военно-морские силы (ВМС) Йемена совместно с авиацией нанесли удар по кораблю США в Красном море, в ответ на ранние атаки американских войск. Об этом сообщает телеканал Al Masirah. Напомним, что нападения, осуществляемые формированиями хуситов в акватории Красного моря, стали одним из индикаторов усиления ближневосточного конфликта. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.

"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы

От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. Израильское издание Globes утверждает, что их повредили йеменские хуситы. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США.

Йемен бросил вызов США

В ответ повстанцы начали атаковать суда США и Великобритании. Россия осуждает военное вмешательство Вашингтона и Лондона, как и не оправдывает обстрелы кораблей. Но мы также не можем оправдать агрессивные действия, которые под этим предлогом США и Британия предпринимают против территории Йеменской Республики, не имея на это никакого международного мандата". Однако повреждения на линиях связи — не обязательно следствие диверсии. По данным Международного комитета по защите кабелей, в подавляющем большинстве случаев ущерб наносят рыболовное оборудование, траулеры или волочащиеся по дну якоря. Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции. Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства. Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий. Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС.

Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии.

Йеменское движение «Ансар Алла», хуситы, сообщили о ракетной атаке по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Чем это чревато для мировой торговли, хорошо видно на карте. Если хуситы нападают на суда, им придется полностью огибать Африку, так как использовать Красное море и Суэцкий канал будет невозможно.

Бунт небольшого арабского государства вызвал заметное раздражение среди функционеров так называемого коллективного Запада. Они опасны и явно являются грубым нарушением международного права. Это международная проблема, которая требует международного решения", — подчеркнул представитель Пентагона и бригадный генерал Патрик Райдер. Уже вынашиваются вполне конкретные военные планы. Власти Германии хотят направить в Красное море фрегат для защиты торговых судов. Нападения хуситов на гражданские торговые суда в Красном море должны быть немедленно прекращены", — заявила глава МИД Германии Анналена Бербок. А в минувшую субботу военный корабль США сбил 14 ударных хуситских дронов.

The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян.

А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин. Солдаты правительственных войск Йемена. В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park. В этом месяце хуситы усилили свои атаки на вражеские корабли. Затем с помощью тех же беспилотников и ракет они атаковали американский эсминец USS Carney. Во вторник, 12 декабря, «Ансар Алла» открыла огонь по норвежскому нефтяному танкеру, направлявшемуся в порт Израиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий