Пока конструктор Ugears лежит в коробке, он меньше всего похож на что-то технологичное. Он конструктор мотоциклов. Старые детали в руках мастера превращаются в красивых и современных "железных коней". Я больше рекомендую этот конструктор для взрослых, либо детей подростков, которые увлекаются Лего-техникой, мотоциклами или тематикой "DC" (Бэтмена).
На дорогах Кемерова поймали мотоцикл-конструктор (ФОТО)
Вальтер Вилла, стремясь улучшить управляемость гоночных мотоциклов Harley-Davidson, поручил Bimota постройку шасси — и в итоге завод в Варезе, принадлежавший тогда американцам впоследствии он стал Cagiva, а ныне — MV Agusta , завоевал четыре титула чемпиона мира. Но Тамбурини и Морри было уже мало славы производителей высококлассных шасси — они хотели, чтобы чемпионом стала сама марка Bimota. Поэтому они перерегистрировали компанию как мотоциклетную — и в 1980 году их мечта сбылась: Йон Экеролд стал чемпионом мира на Bimota YB3 с мотором Yamaha. К тому времени компания уже выпускала и дорожные мотоциклы с четырехцилиндровыми японскими моторами.
Неизбежно дорогие, они могли похвастать управляемостью, недоступной для японских аналогов: тогда инженеры с Дальнего Востока только-только начинали осваивать темную магию настройки шасси. Первым стритбайком Bimota стала дорожная версия гоночной HB1, но лишь в 1976 году с дебютом модели SB2 с мотором Suzuki GS750 компания стала реальным производителем: было изготовлено 570 машин, включая и 1000-кубовый вариант SB3. Действовавшая тогда Formula TT, позволявшая применение серийных моторов в гоночном шасси, идеально подходила для Bimota.
Уже тогда он создал себе репутацию мастера, добивающегося бескомпромиссного качества проектирования и изготовления, в сочетании с оригинальностью конструкции и великолепным дизайном. Для спроектированных им мотоциклов Bimota были характерны трубчатые стальные рамы и маятники, установленные соосно с выходным валом коробки передач. Такая конструкция позволяла сохранять постоянное натяжение цепи при работе подвески а запас прочности для цепей в те годы не поспевал за стремительно растущей мощью моторов.
Массимо первым применил заднюю подвеску с моноамортизатором на шоссейных мотоциклах: в 1976 году на гоночном 500-кубовом HDB1, а в 1977 году — на дорожном SB2. Прототип SB2, показанный в 1976 году, имел также — впервые в мотоциклетной практике — два глушителя, размещенные под сиденьем на серийной машине от такого решения отказались. Эту компоновочную схему скопировала Honda в 1991 году на своем NR750, а сам Тамбурини вернулся к этой фишке в 1993 году на легендарном Ducati 916.
Показанный в 1976 году прототип Bimota SB2 имел не только заднюю подвеску с моноамортизатором, но и выведенные под седло глушители — решение, от которого на серийном варианте отказались, но которое стало общепринятым 20 лет спустя. Разница во взглядах Морри и Тамбурини на будущее мотоциклов Bimota привела к тому, что в 1983 году Массимо покинул компанию. Этим аппаратом Тамбурини открыл новые горизонты, применив диагональную раму из алюминиевого сплава и единую облицовку а не отдельный обтекатель, как ранее.
Одновременно Массимо, не порвавший до конца связей с Bimota, деятельно участвовал в проектировании модели DB1 с двигателем Ducati и такой же единой облицовкой. Эта дизайнерская находка стала стандартом для спортбайков — уже в 1986 году ее использовала Honda для своей модели CB600F Hurricane. Массимо Тамбурини cправа работает над прототипом Bimota KB2.
В те же годы компания Ducati выпустившая в 1983 году меньше 3000 мотоциклов стала собственностью концерна Cagiva, возглавляемого двумя мототифози — братьями Клаудио и Джанфранко Кастильони. Так началось четвертьвековое сотрудничество, в результате которого появилось немало культовых мотоциклов. Первым из них стал Ducati Paso 750, названный в честь известного итальянского гонщика Ренцо Пазолини по иронии судьбы, он никогда не выступал за Ducati.
По дороге среди потока автомобилей двигался мотоцикл-конструктор. Причем оригинальность техники заключалась не только в ее внешнем виде, но и в том, что благодаря колесам-камерам, мотоцикл мог уверенно ездить и по проезжей части, и по сугробам. Милиционеры стали преследовать гонщика, Далеко ему по оживленной трассе уйти не удалось: уже через несколько десятков метров он был вынужден остановиться на обочине.
Вы легко можете рассмотреть двигатель и трансмиссию со всех сторон». Кроме того, почти все остальные части мотоцикла, такие как рукоятки руля, подножки, рычаг переключения передач, сиденье и уникальные компоненты подвески из карбона были изготовлены в индивидуальном порядке.
Кастом-байкот «Works Zon» ««Птичья клетка возрождения» получилась великолепной и действительно превосходно демонстрирует нашего Большого Боксера», - говорит Тимо Реш, вице-президент по продажам и маркетингу BMW Motorrad. Реш отметил, что это второй увлекательный кастом-байк после проекта японских кастомайзеров из ателье Custom Works Zon, построенный вокруг прототипа нового двигателя.
Как рассказали СибДеПо в городской ГИБДД, инспекторов удивила не столько конструкция собранного умельцем мотоцикла, сколько поведение самого водителя — мужчина не подчинился требованиям сотрудников милиции об остановке и, увеличив скорость, отчаянно пытался уйти от преследования по одной из самых оживлённых транспортных артерий города — улице Терешковой. Через несколько десятков метров сотрудники Госавтоинспекции всё же остановили трёхколёсный мотоцикл, однако, его разгорячённый водитель продолжал вести себя неадекватно и даже агрессивно: когда инспекторы выясняли личность задержанного, тот попытался сбежать из патрульного автомобиля. Вскоре и этому нашлось объяснение — мужчина находился в состоянии опьянения.
Автоновости
- Покупателям
- Комментарии
- Telegram: Contact @lekub_technic
- Концепты мотоциклов будущего: особенности, интересные факты
Please wait while your request is being verified...
Мемориал советскому инженеру и конструктору Петру Можарову, автору знаменитой марки мотоциклов, собираются воздвигнуть современные байкеры. Мотоцикл оснащен бесщеточным двигателем постоянного тока с воздушным охлаждением. Конструктор. Как-то обзавелся отечественным мотоциклом "Минск", немного покатался и несколько разочаровался в его внешних тью убедившись в необходимости. 3D-конструктор Иринго позволяет собрать множество различных моделей.
«Калашников» запатентовал мотоцикл в стиле ретро (фото)
Были у меня и многочисленные защитники, но не в этом дело. Очень немногие могут через себя протащить не могу придумать другого слова образ советского человека. Очень не многие могут понять, почему рухнул советский проект. Для людей недалеких условно назовем их «простых» все ясно, как божий день.
Например, известны примеры, когда конструкторы презентовали двухколесные машины, работающие на сжатом воздухе, что довольно сложно себе представить. Причем некоторые проекты уже воссозданы в металле. В случае с «Соленой птицей» Saline Bird речь идет о корпусе из углеволокна. Ориентировочные параметры, не говоря уже о точных характеристиках, пока не оглашаются. Однако конструкторы уверяют, что воплотить в жизнь прототип вполне реально, и оснований не верить им — нет.
Концепты других марок Ниже приведен перечень не менее фантастических аппаратов: Мотоцикл будущего, фото которого приведено выше, называется Detonator Motors. Этот оригинальный концепт не зря называют «космической машиной для гуманоидов». Hyundai Concept Motorcycle. Конструкторы этого мотоцикла постарались придать ему максимальную аэродинамику, в связи с чем оснастили полузакрытым обтекателем, сместив баланс на переднее колесо. Благодаря такой конструкции, байк получился скошенным вперед. Этот аппарат больше похож на снегоход, оборудуется гусеницами. Немецкие дизайнеры в своем прототипе объединили, по большому счету, все виды техники. На этом вездеходе можно передвигаться по любому бездорожью, независимо от рельефа.
Байк Hamann Soltador Cruiser создан в лучшей стилизации, характерной для немецкой дизайнерской школы. На нем предусмотрен силовой агрегат мощностью 160 «лошадок». Мотоцикл будущего, раскраска которого выполнена в стальном хромированном стиле под названием Dodge Tomahawk относят к самым быстрым двухколесным машинам. На разработку «монстра» потратили около 100 миллионов долларов. Всего было собрано вручную десять единиц, цена каждой — 550 тысяч долларов, а раскупили их, как горячие пирожки. Suzuki Biplane сочетает в себе инновационные технологии и ультрамодный дизайн. Конструкторы говорят, что концепция новинки перекликается с бипланами периода становления нации.
В его мастерской рождаются уникальные байки, которые он сам называет произведениями искусства, а не машинами. Некоторые конструктор прячет от всех — почему? И это для него не работа, не хобби — это больше. Роман Молчанов, кастомайзер: «Это — искусство. Для меня мотоцикл — как картина: я каждым мотоциклом хочу что-то сказать, в каждом мотоцикле есть смысл». Вот этот воссоздан из «Хонды» 1976 года выпуска, запчасти для двигателя искали полтора года по всему миру: вилка — от «Харлея», восстановлена из плачевного состояния, колеса — ручной работы… Какие-то детали отливали сами. Во всем — морской стиль: седло, полосатое, как тельняшка, глушитель в форме каракатицы, в отделке — пуговицы с настоящего морского кителя купил на блошином рынке.
Здесь же стоят спортивные и ретромотоциклы, а также милицейские «одиночки». Виктор Завьялов, конструктор мотоциклов: «Музей создавался из тех разработок, которые не забрал заказчик: мы делали заказные мотоциклы, различные транспортные средства, но по каким-то причинам они оставались у нас». В коллекции полсотни мотоциклов. И большинство железных скакунов на базе русского «Урала». Один мотор, говорят механики, можно собрать всего за день. Но команда Виктора Завьялова никуда не торопится и оставляет время на эксперименты. Михаил Тюленев, конструктор: «Там двигатель стоит тоже, можно сказать, экспериментальный, там у него поршни другого типа: больше размером, мощность двигателя больше.
Ирбитский конструктор собрал в своей коллекции полсотни мотоциклов
«Калашников» выпустил электрическую версию знаменитого мотоцикла - CNews | Трейлер документального фильма о конструкторах мотоцикла «Минск», первых белорусских мотопутешественниках. |
Инженер из США создал мотоцикл, работающий на пиве и разгоняющийся до 240 км/ч | Кроме того, при себе у водителя чудо-техники не было никаких документов, а говорить о законности управления самодельным мотоциклом даже не приходится. |
Главный конструктор рассказал о борьбе за массу при создании «Луны-25» | В последние месяцы своей жизни знаменитый дизайнер и конструктор мотоциклов Массимо Тамбурини трудился над созданием своего очередного шедевра — супербайка. |
КБ мотоциклостроения
Байкеры хотят установить в Сочи памятник конструктору мотоцикла ИЖ | АиФ Краснодар | 3D-конструктор Иринго позволяет собрать множество различных моделей. |
«Калашников» запатентовал мотоцикл в стиле ретро (фото) | Qjmotor участвует в гран-при категории MOTO2. |
Конструктор винтовой транспорт «Мотоцикл», 25 элементов | Кроме того, при себе у водителя чудо-техники не было никаких документов, а говорить о законности управления самодельным мотоциклом даже не приходится. |
«МОТОВЕСНА — 2023»: ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА
Конструкторы из Fort Mfg (Санкт-Петербург) построили мотоцикл «СтрИж», придерживаясь девиза «Старая школа с новым нутром». Как и из чего собирают мотоциклы «Урал» после санкций — в репортаже В канун 135-летия знаменитого, выдающегося инженера-конструктора первых советских мотоциклов, нашего земляка Петра Можарова, 07.09.2023.
Неизвестный мотоцикл ИЖ “Орион” с японским мотором
Именно на базе этой модели ленинградские конструкторы подготовили чертежи первого серийного советского мотоцикла. Сам же конструктор мотоцикла испытывал его на острове Мэн, проехав по трассе культовой гонки Isle Of Man TT. Трейлер документального фильма о конструкторах мотоцикла «Минск», первых белорусских мотопутешественниках.
В Сети показали самодельный мотоцикл с двигателем V10 от Dodge Viper
Собрать советский мотоцикл ! Конструктор моего детства 😊 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Инженер из США создал мотоцикл, работающий на пиве и разгоняющийся до 240 км/ч | Российские конструкторы наконец разработали облик мотоцикла госпроекта «Кортеж» и отправили его на заводские испытания. |
Российские разработчики представили электрический мотоцикл | Херовый ты конструктор мото Урал в 62 по 1980 г были намного качественей а потом пошло говно а запчасти вообще не кудышние. |
Aurus сертифицировал мотоцикл Merlon | Под руководством Можарова созданы и построены такие модели мотоциклов, как ИЖ, Л-300, ПМЗ, НАТИ А 750. |
Житель Уфы собрал мотоцикл-гигант
Самый дорогой в мире мотоцикл создан в Италии. Видео 1789 tamburini мотоциклы В последние месяцы своей жизни знаменитый дизайнер и конструктор мотоциклов Массимо Тамбурини трудился над созданием своего очередного шедевра — супербайка, состоящего из лучших в своем роде комплектующих. Через два года после смерти Массимо Тамбурини семья дизайнера совместно с компанией Bimota нашла финансирование и довела этот проект до реализации. Супербайк назвали в честь дизайнера — Tamburini T12 Massimo. Это один из самых мощных мотоциклов на сегодняшний день, и самый дорогой.
Главным делом жизни Можаров выбрал создание советского мотоцикла, надёжного и проходимого по бездорожью, — отметил Глеб Тюрин. Сконструировать и собрать опытные образцы тяжелых и лёгких мотоциклов для военного, государственного и гражданского назначения, наладить серийное производство — это задачи, которые Петру Владимировичу и его единомышленникам удалось успешно реализовать. Глава региона Максим Егоров предложил установить на Тамбовщине памятник этому талантливому изобретателю.
Один из главных — сборочный. В глаза практически сразу бросается новенький блестящий мотоцикл кирпичного цвета. Но внимание от него отвлекает громкий звук в другом конце цеха. Фото: Антон Буценко, 66. RU Фото: Антон Буценко, 66. RU Тот сильный звук издает гайковерт. Его используют двое рабочих, которые собирают мотоцикл. Этот почти готов: они уже установили переднюю вилку, приборную панель и руль. RU Вокруг стоят коляски, ожидающие покраски. Они будут черные матовые. Такой цвет выбрали для мотоциклов, которые разыграют на викторине в честь 90-летнего юбилея Свердловской области. Власти региона заказали 20 штук, сейчас завод занимается их сборкой. Рабочие всегда действуют в паре и вместе собирают по два мотоцикла за день, рассказывает главный конструктор Дмитрий Кукарских. Еще они тратят время на сбор и упаковку деталей, которые потом перевезут в Казахстан. RU В этих ящиках лежат детали, которые отправят в Казахстан Площадку в Петропавловске открыли в 2022 году после введения санкций. В Казахстане собирают то, что идет на экспорт, а для России и стран СНГ собираем здесь», — объясняет директор завода Владимир Курмачев.
Конструкторы Ковровского завода, совместно с ЦКБ мотоциклостроения, работают над новой 4-ступенчатой коробкой передач для мотоцикла К-175. На Киевском мотоциклетном заводе разработана новая конструкция мотоцикла М-53. Его внедрение в производство будет осуществлено а три этапа. Вначале будет выпущен мотоцикл М72Н1. На нем устанавливается новая передняя вилка и колеса. Эта машина выпущена в конце 1957 года. В дальнейшем на мотоцикле будет установлена новая рама с маятниковой подвеской заднего колеса, седло подушечного типа, усиленные тормоза и произведен ряд других изменений. Производство таких мотоциклов М72Н2 должно быть осуществлено во II квартале 1958 года. В конце 1958 года на мотоцикле М72Н2 будет установлена новая облегченная боковая коляска, новые органы управления и изменена система питания. Одновременно конструкторы завода работают над доводкой конструкции нового двигателя 500 смз с верхними клапанами. Характерной особенностью этого двигателя является то, что в нем применены подшипники скольжения в нижних головках шатуна. Мощность этого двигателя будет несколько выше, чем нижнеклапанного двигателя М-72, который, как известно, имеет рабочий объем 750 смЗ.
Мотоцикл в русском стиле намерен создать новосибирский конструктор
Выглядит как игрушка, но это настоящая боевая машина, она успешно прошла испытание на грунтовой трассе «Парголово Кросс» в Санкт-Петербурге. Обвес бак, крылья у него заводские, подвеска от BMW, а в остальном же это полностью самодельная конструкция. На мотоцикле установлен электромотор мощностью 10 кВт с тремя режимами работы, внешне стилизованный под штатный ДВС. Получился красивый и практичный аппарат. С каждым годом все больше становится проектов, созданных на базе отечественных моделей. Мастерская Gevorg Garage взяла за основу «Иж-Юпитер-5».
Внешне он почти не отличается от заводской конструкции, но поршни и шатуны здесь от мотоцикла Suzuki, коленчатый вал и выхлопная система кардинально переработанные. Самые экзотические экспонаты — трициклы. Мастера из Terra Victoria решили вместе с ребятами 10-15 лет собрать трайк на базе мотоцикла «Днепр» и заднего моста от «Жигулей». Не сразу, но получилось! Сзади к раме мотоцикла шарнирно прикрепили две продольных балки, на которых установили перевернутый автомобильный мост.
От складывания конструкцию удерживают два амортизатора от «Урала».
Допускается эксплуатация при температурном режиме от минус 25 до плюс 40 градусов, оснащение боковым прицепом. Aurus Merlon оснащён настраиваемой системой рекуперативного торможения, системой выбора режима движения, ABS и противобуксовочным ассистентом, подогревом сидений, ручек, электрорегулировкой положения ветрового стекла, сенсорной электронной приборной панелью.
Именно под руководством Можарова в 1927 году были созданы чертежи, а в 1929-м — изготовлены образцы первых мотоциклов данной модели. С инициативой увековечить память конструктора выступили члены мотосообщества и музейные работники. Ранее идею установить монумент поддержали около 1,5 тыс.
Концерн «Калашников» также работает над созданием мотоциклов для российского бренда Aurus , они предназначены для сопровождения правительственных кортежей. Планируется, что электробайк «Аурус» поступит и в свободную продажу. Контент недоступен.
Конструктор. Военный мотоцикл Второй мировой войны
Российские конструкторы наконец разработали облик мотоцикла госпроекта «Кортеж» и отправили его на заводские испытания. Итальянский художник Риккардо Зангельми собрал из конструктора Lego макет мотоцикла Ducati в натуральную величину. ВЫДАЮЩИЙСЯ КОНСТРУКТОР МОТОЦИКЛОВ В канун 135-летия знаменитого, выдающегося инженера-конструктора первых советских мотоциклов, нашего земляка Петра Можарова. ФГУП «НАМИ» планирует в 2024 году запустить серийное производство тяжелых эскортных мотоциклов Aurus Merlon — его наладят на мощностях проектного института в Москве.
В НАМИ улучшили водородный Aurus
- Последние новости
- «МОТОВЕСНА — 2023»: ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
- «Калашников» запатентовал мотоцикл в стиле ретро (фото)
- Купить Конструктор "Мотоцикл Cruiser" на
Мотоцикл в русском стиле намерен создать новосибирский конструктор
Как мотоцикл МК-17 поднять тяжело, он весит 600 кг, и это делать придётся вдвоём. Как 300-килограммовый Harley поднимают — нужно присесть, упереться спиной и распрямлять ноги. Но с другой стороны, МК-17 и уронить труднее. Это, как уже упоминалось, нечто среднее между автомобилем и мотоциклом.
Автомобиль уронить набок ещё труднее, но и поднимать его придётся втроём-вчетвером. У нас есть несколько запатентованных идей. Наше ТС называется «узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации».
На презентациях я показывал трюк — МК-17 стоял полностью наклонённый в одну сторону, я открывал дверь, и прыгал на его пороге, раскачивал. Он ведет себя как неваляшка и не падает — так работает пассивная система стабилизации. В: Сейчас ваш проект находится в стадии концепции платформы, на которую можно навесить что угодно?
О: Да, это опытно-выставочный образец. Главное, что мы на нём отрабатывали — ширина и система стабилизации. До последнего времени это была рама на колёсах.
Но так как первый этап НИОКР закончен, мы придали ему красивый внешний вид для показа «товара лицом». Теперь требуются средства на дальнейшую разработку. В: Нашли такие средства уже?
Но суть в том, что для изготовления серийных образцов нужно определиться с номенклатурой компонент. Если мы, допустим, договоримся о производстве ТС на конвейере АвтоВАЗ, то нам нужно подстраиваться под их номенклатуру. У нас идёт процесс поиска и выработки договорённости с производителями.
Пока ничего неизвестно, но осторожный оптимизм есть. Есть и ещё один вариант — стапельная сборка, мелкая серия. Мы можем разработать все компоненты сами и заказать у индийцев и китайцев.
В: Собирать в гараже? О: Ну, в ангаре, на самом деле. Принимать контейнеры с комплектующими, какие-то готовые, какие-то на заказ — и собирать самим.
Но это получится мелкая серия, и цена изделия будет не такой низкой, как у конвейера. Это будет стоить 600-800 тысяч за штуку. А на конвейере — по 300 тысяч.
Проблема ещё и в том, что если мы сначала начнём делать мелкую серию, «посылторг», а потом решим переходить на крупное серийное производство с компонентами автопроизводителя — придётся перепроектировать всё ТС, тратить много денег и времени. Поэтому необходимо определиться. Я считаю, что его нужно выпускать крупной серией.
Это уровень АвтоВАЗ. Проектирование требует времени. Сейчас мы планируем спроектировать серийный образец за 4 года.
Казалось бы, долго — но и разработка уникальная, не просто очередной автомобиль. Даже в Toyota и BMW уходит примерно такое же время на такую разработку. В том же BMW для этого проекта взяли несколько конструкторов, дали средства проектирования, оборудование, помещения, комплектующие, наработки, финансы, и поручили сделать новое ТС.
А чем мы хуже BMW? Мозги у нас не хуже, ПО у нас не хуже. Так что в нашем проекте вопрос уже не в том, будет ли он выпущен, а в том, как конкретно он будет выпускаться, и нужно ли будет два раза делать НИОКР: сначала на мелкую серию, и стапельную сборку, а потом на конвейер.
В: Значит, краудфандинг вас не заинтересует? О: Заинтересует, если будем делать мелкую серию. Если мы не найдём хороший конвейер, большого производителя, то остановимся на мелкосерийном производстве.
В: А почему бы не обратиться в Индию в ту же, с предложением сделать у них производство? Если мы будем делать МК-17 за границей, то и крупная серия будет продаваться за границей, а сюда уже будет идти импорт. Но если мы общаемся с иностранными производителями, то они будут обсчитывать свой рынок и свои потребности.
Когда мы разрабатывали прототип, я поставил задачу конструкторам — использовать отечественные комплектующие. Поэтому я бы хотел, чтобы это были наши производители, наш проект, наш аппарат. Хотя переделать его на компонентах других производителей, после всего, что мы уже прошли — проблем нет.
В: А что по поводу силовой установки и коробки передач? Что насчёт модной темы электродвигателей? О: Я не был большим энтузиастом электромобилей, по одной причине: проблемы с аккумуляторами.
У меня есть знакомые в России, имеющие Tesla. Ни одна Tesla в смешанном режиме более 200 км не проезжает. В нашем климате, на холоде, поехать к тёще в Нижний Новгород нельзя — придётся на ночь останавливаться во Владимире.
Мгновенных электрозаправок нет. Я переписываюсь с одним ученым из Токийского университета. Они разрабатывают проект, в которой подъезжающему автомобилю быстро специальным краном меняют батарею.
Но для этого должна быть специальная инфраструктура. Если выпускать что-то сейчас, приходится опираться на существующую инфраструктуру. В: Значит, ДВС?
Возглавляет команду разработчиков главный конструктор Молодёнов Сергей Львович, за плечами которого опыт участия в таких проектах, как Ducati 999, Ducati Multistrada и других. Евгений Торженов, руководитель проекта Aurus Merlon, в первой части серии видео, посвящённой ответам на вопросы о мотоцикле, рассказал, что НАМИ не является исключением из мировой практики создания моделей: к работе привлекаются сторонние компании. Так, например, дизайн Aurus Merlon доводился при участии специалистов из Италии.
Название было выбрано не случайно - команда Revival Cycles при создании проекта вдохновлялась мотоциклами-рекордсменами мотогонщика Эрнста Хенне, которые участвовали в гонках в конце 1920-х и начале 1930-х годов. К слову, фотографию мотоцикла Хенне можно найти в конце данной статьи. Сразу понятно, почему - «возрождение». На разработку конкретно этого мотоцикла у Revival Cycles ушло около шести месяцев.
Но с другой стороны, МК-17 и уронить труднее. Это, как уже упоминалось, нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Автомобиль уронить набок ещё труднее, но и поднимать его придётся втроём-вчетвером. У нас есть несколько запатентованных идей. Наше ТС называется «узкое транспортное средство с кабиной, активной и пассивной системами стабилизации». На презентациях я показывал трюк — МК-17 стоял полностью наклонённый в одну сторону, я открывал дверь, и прыгал на его пороге, раскачивал. Он ведет себя как неваляшка и не падает — так работает пассивная система стабилизации. В: Сейчас ваш проект находится в стадии концепции платформы, на которую можно навесить что угодно? О: Да, это опытно-выставочный образец. Главное, что мы на нём отрабатывали — ширина и система стабилизации. До последнего времени это была рама на колёсах. Но так как первый этап НИОКР закончен, мы придали ему красивый внешний вид для показа «товара лицом». Теперь требуются средства на дальнейшую разработку. В: Нашли такие средства уже? Но суть в том, что для изготовления серийных образцов нужно определиться с номенклатурой компонент. Если мы, допустим, договоримся о производстве ТС на конвейере АвтоВАЗ, то нам нужно подстраиваться под их номенклатуру. У нас идёт процесс поиска и выработки договорённости с производителями. Пока ничего неизвестно, но осторожный оптимизм есть. Есть и ещё один вариант — стапельная сборка, мелкая серия. Мы можем разработать все компоненты сами и заказать у индийцев и китайцев. В: Собирать в гараже? О: Ну, в ангаре, на самом деле. Принимать контейнеры с комплектующими, какие-то готовые, какие-то на заказ — и собирать самим. Но это получится мелкая серия, и цена изделия будет не такой низкой, как у конвейера. Это будет стоить 600-800 тысяч за штуку. А на конвейере — по 300 тысяч. Проблема ещё и в том, что если мы сначала начнём делать мелкую серию, «посылторг», а потом решим переходить на крупное серийное производство с компонентами автопроизводителя — придётся перепроектировать всё ТС, тратить много денег и времени. Поэтому необходимо определиться. Я считаю, что его нужно выпускать крупной серией. Это уровень АвтоВАЗ. Проектирование требует времени. Сейчас мы планируем спроектировать серийный образец за 4 года. Казалось бы, долго — но и разработка уникальная, не просто очередной автомобиль. Даже в Toyota и BMW уходит примерно такое же время на такую разработку. В том же BMW для этого проекта взяли несколько конструкторов, дали средства проектирования, оборудование, помещения, комплектующие, наработки, финансы, и поручили сделать новое ТС. А чем мы хуже BMW? Мозги у нас не хуже, ПО у нас не хуже. Так что в нашем проекте вопрос уже не в том, будет ли он выпущен, а в том, как конкретно он будет выпускаться, и нужно ли будет два раза делать НИОКР: сначала на мелкую серию, и стапельную сборку, а потом на конвейер. В: Значит, краудфандинг вас не заинтересует? О: Заинтересует, если будем делать мелкую серию. Если мы не найдём хороший конвейер, большого производителя, то остановимся на мелкосерийном производстве. В: А почему бы не обратиться в Индию в ту же, с предложением сделать у них производство? Если мы будем делать МК-17 за границей, то и крупная серия будет продаваться за границей, а сюда уже будет идти импорт. Но если мы общаемся с иностранными производителями, то они будут обсчитывать свой рынок и свои потребности. Когда мы разрабатывали прототип, я поставил задачу конструкторам — использовать отечественные комплектующие. Поэтому я бы хотел, чтобы это были наши производители, наш проект, наш аппарат. Хотя переделать его на компонентах других производителей, после всего, что мы уже прошли — проблем нет. В: А что по поводу силовой установки и коробки передач? Что насчёт модной темы электродвигателей? О: Я не был большим энтузиастом электромобилей, по одной причине: проблемы с аккумуляторами. У меня есть знакомые в России, имеющие Tesla. Ни одна Tesla в смешанном режиме более 200 км не проезжает. В нашем климате, на холоде, поехать к тёще в Нижний Новгород нельзя — придётся на ночь останавливаться во Владимире. Мгновенных электрозаправок нет. Я переписываюсь с одним ученым из Токийского университета. Они разрабатывают проект, в которой подъезжающему автомобилю быстро специальным краном меняют батарею. Но для этого должна быть специальная инфраструктура. Если выпускать что-то сейчас, приходится опираться на существующую инфраструктуру. В: Значит, ДВС? О: Ну почему. Пока нормальных батареек нет, можно делать гибрид.