Новости лаборатории. Илья Ушуллу (бас, вокал, композитор), Международный фестиваль вокального искусства «Тембр», Зал «Метрополитен» Консерваторские классы им. Чайковского.
Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука»
Однако процесс сильно затянулся: несколько крупных скандалов, уголовные дела, смена подрядчиков и заказчика работ... Пока подрядчиком не стала московская компания АО "Политехстрой", а функции заказчика передали от министерства культуры к структуре Минстроя России "ППК Единый заказчик в сфере строительства". Если бы не прямое поручение президента вмешаться, мы могли реально это здание потерять, - подчеркнул Хуснуллин. Наиболее масштабная переделка идет в Большом зале им. Антона Рубинштейна: в ходе реконструкции он изменит форму с прямоугольной на подковообразную и станет одним из крупнейших в Европе залов переменной акустики - за счет технических решений здесь одинаково хорошо будут звучать классика, электронная музыка и выступления ораторов.
К слову, худрук Новосибирской оперы Дмитрий Юровский также вошел в штат консерватории в качестве заведующего кафедрой дирижирования. Одной из первых проблем, с которой столкнулся новый ректор, - это состояние консерваторского здания, построенного ровно сто лет назад, и органа в его Концертном зале. Ремонтные работы, которые планировалось провести с 2019 года по начало 2022-го, не завершены. Разобран, но не реконструирован орган — первый в Сибири, появившийся здесь в 1968 году.
Конечно, в первую очередь мальчишкам», — отметил и.
Напомним, по распоряжению Президента была создана парламентская координационная группа по вопросам СВО, которую возглавил первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. В ее состав вошли представители обеих палат федерального парламента и всех парламентских партий, Министерства обороны, лидеры общественных организаций, ведущие военные корреспонденты. Рабочая группа будет осуществлять постоянный мониторинг обеспечения мобилизованных граждан, получения ими и членами их семей положенных выплат, мер поддержки, а также ряда других вопросов, связанных с СВО. Также в задачи группы входит участие в информационной и разъяснительной работе по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, анализ состояния работы по патриотическому воспитанию молодёжи и подготовка предложений по вопросам производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей всех видов войск и воинских формирований. Внутри группы созданы шесть подгрупп по основным направлениям.
Для посещения Дня открытых дверей необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность паспорт. Нижегородская государственная консерватория им. Глинки поздравляет доцента кафедры композиции и инструментовки, председателя Нижегородской региональной организации Союза композиторов России Марка Леонидовича Булошникова с победой в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля» за музыку к постановке «Приключения Тома Сойера», которая идёт на стене детского театра «Вера»!
Существует ли в России свой собственный консерватизм
это состояние консерваторского здания, построенного ровно сто лет назад, и органа в его Концертном зале. «Санкт-Петербургская консерватория Римского-Корсакова – один из объектов комплексной госпрограммы “Строительство”, куратором которой является Минстрой России. На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой). Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны. Благодаря мастер-классу педагоги и студенты кафедры теории музыки и композиции получили возможность приобщиться к традициям теории полифонии, развиваемым в стенах старейшей. консерваторские классы им. П.И. Чайковского. Московская консерватория в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
«Консерваторская наука»: в новый год с новыми проектами
Три лучших студента Новосибирской консерватории примут участие в образовательной программе Международной Летней академии Университета музыки, которая ежегодно проходит в Австрии и объединяет учащихся вузов более чем из 40 стран мира. В течение почти двух недель ведущие педагоги венского университета будут давать мастер-классы участникам программы, которые также смогут посещать концерты фестиваля Международной Летней академии.
Уже к началу следующего года был проведен тендер на «реконструкцию и реставрацию, в том числе проектирование объекта», который выиграло московское АО «Политехстрой». С этого момента все работы, от проектирования до ввода в эксплуатацию, выполняются одной организацией. Общая сумма проекта составила, по данным сайта госзакупок, 13,64 млрд руб. Сдача объекта в эксплуатацию после нынешней реконструкции намечена на 2024 год. Очистка фасадов здания, расположенного на Театральной площади. Фото: АО «Политехстрой» Здание это занимает особое место на культурной карте города. Первое в России высшее учебное заведение профессионального музыкального образования было основано в 1862 году по инициативе пианиста, композитора и дирижера Антона Рубинштейна. Строение, прежде занимаемое Большим театром, было передано консерватории Александром III в 1889 году, после чего в 1891—1896 годах оно было перестроено по проекту инженера-архитектора Владимира Николя с частичным использованием фундаментов и капитальных стен театра.
В 2018 году обменные образовательные программы Фонда «Открытое море» пройдут в Новосибирске: ведущие преподаватели Венского университета музыки и исполнительского искусства проведут для студентов Новосибирской консерватории мастер-классы валторна, гобой, фагот и виолончель и дадут совместный концерт по окончании курса. Инициатива проведения обменных образовательных программ принадлежит воспитаннику и главе попечительского совета Новосибирской консерватории, скрипачу, дирижёру, президенту Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море» Михаилу Симоняну.
Жиганова, Нижегородской государственной консерватории имени М. Глинки, Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки, Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова, Российской академии музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, Уральской государственной консерватории имени М. На суд жюри, в состав которого вошли руководители и педагоги российских музыкальных вузов, были представлены документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные и ряд других проектов. В ноябре эксперты конкурса «Консерваторская наука» отобрали шестнадцать работ в пяти номинациях. Открывая мероприятие, президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Васильевна Маяровская отметила, что хотя конкурс «Консерваторская наука» проводится впервые, но уже стал очень важной акцией для вуза. Ректор Александр Сергеевич Рыжинский в своем приветственном слове подчеркнул, что проект обещает быть необычным и во всех смыслах уникальным. Конкурсный показ открыли выступления в номинации «Научно-просветительский проект». Студенты кафедры провели исследование архивных материалов семьи Гнесиных и попытались реконструировать деятельность Гнесинского дома в период его становления в двух направлениях: педагогическая деятельность, связанная с ансамблевым музицированием, и работа всех членов семьи Гнесиных по поиску педагогического репертуара. Эта и другие презентации проектов сопровождались выступлениями экспертов и дискутантов, прошедших в формате живого обсуждения. В проектах номинации «Документальный или научно-популярный фильм» экспертов привлекало не только содержание, но и художественное воплощение работ, они обращали внимание на то, как выстроен кадр, каких героев выбирают авторы для своих работ, насколько технически и драматургически грамотно сделаны фильмы.
Мастер-класс Киралины Иосифовны Южак
За время преподавательской деятельности удалость добиться прекрасных результатов более чем со 100 учениками. По вопросам участия в концерте и предложений, обращаться по телефону: 8-925-206-35-76 10.
Шуберту, Ф. Шопену, Ф. Листу, С. Рахманинову, а также французским импрессионистам — К.
Дебюсси и М. Преподаватель Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Абдрашев, Юн Вон Санг, В. Зива, Д. Лисс, Ю.
С 2005 года является постоянным участником ежегодной серии концертов, организованных фондом Eusebiuskring в Нидерландах. В 2005 и 2006 году пианисткой были сделаны две записи для Национального радио Голландии. Руководитель музыкальных проектов и преподаватель в Немецкой школе при посольстве Германии в Москве им. Окончила РАМ им. Гнесиных класс профессора Ю. Понизовкина и В.
Бенуа,концертный зал Дома композиторов г. Санкт-Петербург , Левитан -холл г. Плёс , Дом-музей П. Чайковского г. Участвовала в концертных программах фонда В. Вены Постоянный член жюри различных Международных и Всероссийских музыкальных фестивалей и конкурсов.
Член городского экспертного Совета в ГБУ г. Гнесиных ". Лауреат национального проекта "Россия 21 век". Чайковского, выдающийся российский флейтист, педагог, Член Союза театральных деятелей Российской Федерации. На счету А. Голышева множество наград и побед, среди которых 2-ая премия на Международном конкурсе «Пражская весна» в 1974 году, звание Заслуженного артиста РСФСР 1976 , награда медалью «В память 850-летия Москвы» и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».
Флейтовая карьера А. Голышева развивалась стремительно - с 1969 по 2008 год он являлся солистом оркестра Большого театра Российской Федерации, с 1979 по 1991 год был участником Ансамбля солистов оркестра ГАБТ, под управлением А. Лазарева, а с 1992 по 2002 год - художественным руководителем Ансамбля солистов оркестра Большого театра, с которым концертировал в России и других государствах, кроме того - записал несколько компакт-дисков. В составе оркестра, различных ансамблей и как солист гастролировал более чем в 60 странах мира. Важное место в профессиональной жизни А. Голышева занимает преподавательская деятельность - с 1975 года он преподавал в ДМШ им.
Дунаевского, затем в училище им. Гнесиных, с 1980 года в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 1987 года ведёт класс флейты в Московской консерватории. МГК им. Федосеева, преп. Станиславского и многие другие.
Его уроки проходят в фондах "Новые имена", Спивакова, Образовательном центре "Сириус". Москвы "ДМШ им. Чайковского, у выдающегося профессора Алексея Уткина. В 2003 году Филипп Нодель стал одним из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum совместно с продюсерской компанией «Музыка Массам». На протяжении последних 10 лет он записал около двадцати дисков для звукозаписывающей компании «Caro Mitis» c оркестром «Pratum Integrum», а также с Алексеем Уткиным и ансамблем «Эрмитаж». Во многих из этих городов он также регулярно даёт мастер-классы и устраивает выставки гобоев и аксессуаров для тростей.
Чайковского, а также в Академическом Музыкальном Колледже при Московской консерватории. Он также является одним из основателей первого российского сайта о гобое и модерирует группу в Интернете, включающую в себя более чем 1000 российских гобоистов. Ипполитова-Иванова, профессор кафедры «Оркестровые духовые и ударные инструменты», кандидат педагогических наук, член Московского музыкального общества, независимый эксперт дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы «Исполнительство на духовых инструментах». Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов. Председатель и член жюри различных Международных и Всероссийских конкурсов. Гнесиных по классу кларнета, композиции, истории исполнительского искусства, ансамблевого искусства.
Известный российский кларнетист, композитор, педагог и импровизатор Антон Прищепа родился в 1983 году в Москве. Свою композиторскую карьеру начал уже в пятилетнем возрасте. С 1990 года учился в МССМШ имени Гнесиных в классе кларнета доцента Николая Васильевича Волкова, а немного позднее, наравне с кларнетом, начал заниматься в классе специального фортепиано преподавателя Марианны Шалитаевой и в классе композиции заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Довганя.
И, к примеру, для будущих дирижеров год обучения в вузе составляет 100 тысяч рублей вместо прежних 50, уточняет НТВ. Учитывая специфику учебного заведения в консерваторию многие поступают уже в достаточно зрелом возрасте , повышение стоимости образования затронет десятки студентов. И наверняка, как уверены преподаватели, многих это заставит забыть о музыкальной карьере.
Одновременно на стройплощадке трудятся более 1300 человек. Работы ведутся в три смены. Однако процесс сильно затянулся: несколько крупных скандалов, уголовные дела, смена подрядчиков и заказчика работ...
Пока подрядчиком не стала московская компания АО "Политехстрой", а функции заказчика передали от министерства культуры к структуре Минстроя России "ППК Единый заказчик в сфере строительства". Если бы не прямое поручение президента вмешаться, мы могли реально это здание потерять, - подчеркнул Хуснуллин.
Консерваторские классы им. Чайковского
Главная» Анонсы» «Лица консерваторского ополчения»: в Московской консерватории впервые прозвучат произведения Константина Макарова-Ракитина. Заслуженный работник культуры РФ, Преподаватель по классу специального фортепиано Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа). На заключительном концерте цикла «Консерваторские вокальные вечера» (совместный проект Санкт-Петербургской консерватории и Культурного центра Елены Образцовой). Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Е.М. Тимакина), Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс проф. Л.Н. В консерватории теперь появится новое помещение — Балетный класс. Николай Покровский» студентки Светланы Александровны Семянновой (научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова).
Консерватизм элит толкает нас в пропасть
6 февраля в зале «Могучая кучка» с участием руководства Большого театра прошло прослушивание учеников класса известного вокального коуча Александра Анасенко. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Концерт в консерваторских классах Брюсов переулок. 25 апреля в школе № 1454 прошло два мастер-класса по лакроссу.
«Консерваторская наука»: в новый год с новыми проектами
Мастер-классы по лакроссу в школе № 1454 » ГБОУ ДПО МЦВП | В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли. |
Новости. Зал «Метрополитен» Консерваторские классы им. Чайковского. г Москва | «Музыкальная карта» | Saint Petersburg State Conservatory. |
Консерваторские вокальные вечера. София Ялышева, Наталья Бирюкова и студенты их классов. 19.12.2022 | Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость. |
«Консерваторская наука»: в новый год с новыми проектами | Еще 92 учащихся из этой страны обучались в классах консерватории. |
В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли
6. О площадке. Консерваторские классы им. П.И. Чайковского Филиал Брюсов-Плаза. Международный образовательный проект Новосибирской государственной консерватории и Венского университета музыки и исполнительского искусства стартует в августе. Третье место завоевал и выпускник Московской консерватории Константин Хачикян, за которого многие зрители «болели» на конкурсе. Илья Ушуллу (бас, вокал, композитор), Международный фестиваль вокального искусства «Тембр», Зал «Метрополитен» Консерваторские классы им. Чайковского. В тексте представлена попытка анализа концепта "средний класс" с консервативной перспективы, на основе работ и политической практики французских либеральных. консерваторские классы им. П.И. Чайковского. Московская консерватория в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли
Соответственно, любой действенный международный порядок должен учитывать интересы и возможности государства, идти от них, а не пытаться доказывать, что их быть не должно. Тем более нельзя кому-то или что-то навязывать, будь то принципы общественно-политического устройства или ценности, которые кто-то по своим соображениям назвал универсальными. Ведь очевидно, что, когда приходит настоящий кризис, остаётся только одна универсальная ценность — человеческая жизнь, и как её защитить, каждое государство решает самостоятельно, исходя из своих возможностей, культуры, традиций. В этой связи вновь отмечу, насколько тяжёлой и опасной стала пандемия коронавируса. Во всём мире от неё умерло, как мы знаем, сегодня уже более четырёх миллионов 900 тысяч человек. Эти страшные цифры сравнимы и даже превосходят военные потери основных участников Первой мировой войны. Второй тезис, на который я хотел бы обратить внимание, — масштаб перемен заставляет нас всех быть особенно осторожными хотя бы из чувства самосохранения. Качественные сдвиги в технологиях или кардинальные изменения в окружающей среде, слом привычного устройства не означает, что общество и государство должны реагировать на них радикально. Ломать, как известно, не строить.
К чему это приводит, мы в России очень хорошо знаем, к сожалению, на собственном опыте и не один раз. Сто с небольшим лет назад Россия объективно, в том числе и в связи с идущей тогда Первой мировой войной, переживала серьёзные проблемы, но не больше, чем другие страны, а, может быть, даже и в меньшем масштабе и даже менее острые, и могла бы их цивилизованно постепенно преодолевать. Однако революционные потрясения привели к срыву, к распаду великой страны. История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований и в результате пала жертвой догматиков разного толка: и реакционеров, и так называемых прогрессистов — все постарались, с обеих сторон. Эти примеры нашей истории позволяют нам утверждать: революция — путь не выхода из кризиса, а путь на усугубление этого кризиса. Ни одна революция не стоила того урона, который она нанесла человеческому потенциалу. В современном хрупком мире значительно возрастает важность твёрдой опоры, моральной, этической, ценностной. По сути, ценности — это продукт культурно-исторического развития каждой нации и продукт уникальный.
Взаимные переплетения народов, без сомнения, обогащают, открытость расширяет кругозор и позволяет по-иному осмыслить собственную традицию. Но этот процесс должен быть органичным и не бывает быстрым. А чуждое всё равно будет отторгнуто, возможно, даже в резкой форме. Попытки ценностного диктата в условиях неопределённых и непредсказуемых перспектив ещё больше осложняют и без того острую ситуацию и влекут обычно обратную реакцию и обратный ожидаемому результат. Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса. Конечно, те социально-культурные потрясения, которые происходят в тех же Штатах и в Западной Европе, не наше дело, мы туда не лезем. Кто-то в западных странах уверен, что агрессивное вымарывание целых страниц собственной истории, «обратная дискриминация» большинства в интересах меньшинств или требование отказаться от привычного понимания таких базовых вещей, как мама, папа, семья или даже различие полов, — это, по их мнению, и есть вехи движения к общественному обновлению. Знаете, ещё раз хочу подчеркнуть, это их право, мы не лезем туда.
Мы просим только в наш дом особенно не лезть. У нас другая точка зрения, во всяком случае, у подавляющего большинства российского общества — так будет, конечно, более точно сказать — другая точка зрения: мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа. Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперёд. Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям.
Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми. Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть. Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот. Навязчивое подчёркивание расовой темы ещё больше разобщает людей, а ведь мечтой истинных борцов за гражданские права было как раз стирание различий, отказ от деления людей по цвету кожи.
Я напомню, специально попросил коллег вчера подобрать эту цитату Мартина Лютера Кинга, он сказал, как вы помните: «Я мечтаю о том, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» — вот истинная ценность. Но что-то там всё по-другому как-то сейчас, мы видим, происходит. Кстати, у нас, в России, нашим гражданам в абсолютном большинстве всё равно, какого цвета у человека кожа, он или она — тоже не так важно. Каждый из нас — человек, вот что главное. В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете. Ревнители новых подходов заходят так далеко, что хотят отменить сами эти понятия.
Тех же, кто рискует сказать, что мужчины и женщины всё-таки есть и это биологический факт, подвергают чуть ли не остракизму. Повторю, это не ново, в 1920-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели тоже так называемый новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. И, как я уже говорил, такого наворотили, что до сих пор икается подчас. Не говорю уже о просто чудовищных вещах, когда детям сегодня с малолетства внушают, что мальчик легко может стать девочкой и наоборот, фактически навязывают им якобы имеющийся у каждого выбор. Навязывают, отстраняя от этого родителей, заставляя ребёнка принимать решения, способные сломать ему жизнь. И никто даже не советуется с детскими психологами: вообще, ребёнок в каком-то возрасте в состоянии принимать решение подобного рода или нет? Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и всё под именем и под знаменем прогресса. Ну кому-то нравится — пусть это делает.
Вы — член команды и не можете дезавуировать позицию своей команды. Во-вторых, если вы — чиновник, то мало напугать: нужно предъявить выход. А если он требует, например, изменения финансовой политики, притом, что министр финансов — представитель другой группировки во власти?
Тогда последний даже не будет рассматривать ваши доводы по существу, а просто придет к премьеру или президенту и объяснит, что вы пытаетесь разрушить консенсус власти с одной-единственной целью — получить под свой контроль все ключевые места, чтобы потом сместить Самого... Реакция будет естественная: вы довольно быстро лишитесь своего поста, не сделав ничего конструктивного. В-третьих, у вас есть личные обязательства перед отдельными бизнесменами, а необходимые изменения серьезно ударят по их интересам… В политической элите ситуация — еще более жесткая: там вообще никому от своего имени говорить не разрешено.
Остается только один вариант: дойти до Самого, кто бы он ни был. Но как это сделать? Если вы не входите в круг тех, кто имеет постоянный доступ, то шансов у вас нет никаких, если входите — не будете рисковать вылететь из него.
Но даже если «тело» что-то там прочитает, шансов на реализацию у него нет, поскольку аппаратный и политический вес эксперта крайне низок, а «тело» может только поручить, после чего о проблеме можно забыть навсегда. И даже если оно поручит лично вам, министру или советнику, вы все равно натыкаетесь на те же самые ограничения. Единственный шанс серьезных изменений — это, если начнут меняться «правила игры», и в политической элите начнут появляться новые люди, изначально этим правилам приверженные.
В учебных учреждениях республики трудоустраиваются педагоги из Украины. По данным на 31 марта, в местных школах был задействован 1 001 педагог из этой страны.
Мы просим только в наш дом особенно не лезть. У нас другая точка зрения, во всяком случае, у подавляющего большинства российского общества — так будет, конечно, более точно сказать — другая точка зрения: мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа. Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперёд. Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества.
Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям. Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми. Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть. Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот.
Навязчивое подчёркивание расовой темы ещё больше разобщает людей, а ведь мечтой истинных борцов за гражданские права было как раз стирание различий, отказ от деления людей по цвету кожи. Я напомню, специально попросил коллег вчера подобрать эту цитату Мартина Лютера Кинга, он сказал, как вы помните: «Я мечтаю о том, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» — вот истинная ценность. Но что-то там всё по-другому как-то сейчас, мы видим, происходит. Кстати, у нас, в России, нашим гражданам в абсолютном большинстве всё равно, какого цвета у человека кожа, он или она — тоже не так важно. Каждый из нас — человек, вот что главное. В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете. Ревнители новых подходов заходят так далеко, что хотят отменить сами эти понятия.
Тех же, кто рискует сказать, что мужчины и женщины всё-таки есть и это биологический факт, подвергают чуть ли не остракизму. Повторю, это не ново, в 1920-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели тоже так называемый новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. И, как я уже говорил, такого наворотили, что до сих пор икается подчас. Не говорю уже о просто чудовищных вещах, когда детям сегодня с малолетства внушают, что мальчик легко может стать девочкой и наоборот, фактически навязывают им якобы имеющийся у каждого выбор. Навязывают, отстраняя от этого родителей, заставляя ребёнка принимать решения, способные сломать ему жизнь. И никто даже не советуется с детскими психологами: вообще, ребёнок в каком-то возрасте в состоянии принимать решение подобного рода или нет? Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и всё под именем и под знаменем прогресса. Ну кому-то нравится — пусть это делает. Когда-то уже говорил, что, формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма.
Это было несколько лет назад, тогда страсти на международной арене ещё не достигали нынешнего накала, хотя, конечно, можно сказать, что тучи уже тогда сгущались. Сейчас, когда мир переживает структурный слом, значение разумного консерватизма как основы политического курса многократно возросло именно в силу множащихся рисков и опасностей, хрупкости окружающей нас реальности. Консервативный подход не бездумное охранительство, не боязнь перемен и не игра на удержание, тем более не замыкание в собственной скорлупе. Это прежде всего опора на проверенную временем традицию, сохранение и приумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий. И, скажем прямо, на предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм — самая разумная, во всяком случае, на мой взгляд, линия поведения. Она неизбежно будет меняться, разумеется, но пока врачебный принцип «не навреди» представляется наиболее рациональным. Noli nocere, как известно. Повторю, для нас в России это не умозрительные постулаты, а уроки нашей непростой, временами трагической истории. Цена непродуманного социального естествоиспытательства иногда просто не поддаётся оценке, оно разрушает не только материальные, но и духовные основы существования человека, оставляет за собой нравственные руины, на месте которых долго невозможно вообще ничего построить.
Наконец, ещё один тезис. Мы хорошо понимаем, что без тесного международного сотрудничества решить множество общих острых проблем невозможно. Но надо быть реалистами: большинство красивых лозунгов насчёт глобального решения глобальных проблем, которые мы слышали с конца XX века, никогда не будут реализованы. Глобальные решения предусматривают такую степень передачи суверенных прав государств и народов наднациональным структурам, к которым, честно говоря, мало кто готов, а если сказать откровенно, никто не готов. Прежде всего потому, что отвечать за результаты политики всё равно приходится не перед глобальной общественностью какой-то неведомой, а перед своими гражданами и перед своими избирателями. Но это вовсе не означает, что невозможно какое-то самоограничение во имя того, чтобы содействовать ответам на общемировые вызовы, именно по той причине, что общемировой вызов — это вызов всем вместе и каждому в отдельности. И если каждый сможет увидеть для себя конкретную выгоду от сотрудничества по противодействию таким вызовам, это повысит, безусловно, и степень готовности к реальной совместной работе. Чтобы стимулировать такую работу, стоит, например, составить на уровне ООН своего рода реестр вызовов и угроз конкретным странам, а также возможных их последствий для других государств. При этом к такой работе следует привлечь специалистов из различных государств и из различных научных дисциплин, в том числе и вас, уважаемые коллеги.
Полагаем, что подобная «дорожная карта» способна сподвигнуть многие государства по-новому взглянуть на мировые проблемы и оценить, какую пользу именно они могут извлечь из кооперации. Уже упоминал о проблемах международных институтов. К сожалению, это всё более очевидный факт: реформирование или упразднение части из них стоит на повестке дня. Но главный международный институт — Организация Объединённых Наций — остаётся для всех непреходящей ценностью, во всяком случае, сегодня. Считаю, что именно ООН в нынешнем турбулентном мире является носителем того самого здорового консерватизма международных отношений, который так необходим для нормализации ситуации. Организацию много критикуют за то, что она не успевает адаптироваться к стремительным переменам.
Существует ли в России свой собственный консерватизм
Saint Petersburg State Conservatory. Купить билеты в «Консерваторские классы им. Чайковского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Победителями конкурса стали студенты IV курса кафедры теории и истории музыки Астраханской консерватории – Алана Аливердиева, Маисат Гусейнова и Елизавета Дегтярева. Купить билеты в «Консерваторские классы им. Чайковского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Петербургской консерватории вернут визуальное звучание
Сообщество «Консерваторские классы им. П. И. Чайковского» ВКонтакте — музыка, Москва | Завершить реставрацию консерватории планируется в 2024 рация консерватории, которая длилась на протяжении десяти лет, приближается к завершающему этапу. |
Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука» | консерваторские классы им. П.И. Чайковского. Московская консерватория в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. |
К. В. Зенкин о проблемах консерваторского образования - YouTube | Заслуженный работник культуры РФ, Преподаватель по классу специального фортепиано Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа). |
Консерваторские классы им. Чайковского – купить билеты в Москве на Яндекс Афише | Всероссийский конкурс научно-творческих проектов студентов творческих вузов «Консерваторская наука» имеет высокую социальную значимость и комплексную. |
Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории — Новости премьер по всему миру | В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли. |