Анатолий Квочур, советский и российский летчик-испытатель, Герой России, скончался на 72-м году жизни, сообщает Советский и российский лётчик-испытатель Анатолий Квочур освоил и испытал более 90 типов и модификаций самолетов, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на борту Су-27. Подписывайтесь на в Дзен новостях и Google News. Колокол Квочура.
Фигуры высшего пилотажа - как, когда и зачем
В истории авиации останется и фигура высшего пилотажа, названная его именем: «Колокол Квочура». В 1991 году Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) в качестве лётчика-испытателя, а затем и начальника лаборатории эргономики. В 1988 г. на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые публично продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «колокол».
Колокол Квочура
- Что еще почитать
- В кемеровском храме появился колокол, отлитый почти 160 лет назад
- Классический "штопор"
- Колокола Чернобыля (Яранск) |
- Откройте свой Мир!
- Соколы России
Аж дух захватывает!
Отпевание прошло сегодня в храме Преображения Господня. После в память о жителе нашего города в небе над Жуковским пролетел ЯК-130. Я выражаю свои искреннее соболезнования семье Анатолия Квочура»,- сказал Юрий Прохоров Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день.
Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу. Фигура "Ранверсман" известна с 1930 года.
Применялась при атакующих и контратакующих действиях в бою, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты. Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х. В бою эту фигуру не выполняли, так как самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно.
Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.
А позже был переведён в ОКБ имени А. Микояна, где продолжил работать по специальности. Участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29, МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К. Первым выполнил ночной взлёт с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов". В 1981 году он окончил Московский авиационный институт.
В 1989 году, на международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция, при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошла нештатная ситуация, в результате чего Квочуру пришлось катапультироваться с предельно малой высоты. Но уже через неделю продолжил полёты. Потом было много чего знаменательного - сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт и т. И, что особо важно, этот человек не переставал стремиться к знаниям. А история с Фарнборо...
Сегодня эту фигуру преподают в летных школах. Плоский штопор. Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него. А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов. Однако, несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Чакра Фролова. Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Евгений Фролов на истребителе «Cу-37» впервые выполнил этот трюк на глазах у зрителей в 1995 году. Это случилось на авиасалоне в Ле Бурже. Интересно, что эту фигуру высшего пилотажа назвали в честь древнего оружия, изобретенного в индии. Чакрой называли кольцо, внутренняя кромка которого была острой. Чакру Фролова можно исполнить только лишь на самолете с изменяемым вектором тяги. Этот трюк в бою не разу не применялся и предназначен для красочных авиашоу. При этой фигуре самолет сначала свечой уходит вверх, потом зависает в воздухе и, затем, развернув нос к земле, падает вниз. По одной из версий первым этот трюк в небе провернул немец, чемпион мира по аэробатике Герхард Физилер в конце 20-х годов прошлого века. Если выполнить эту фигуру в условиях реального воздушного боя, то велики шансы быть сбитым противником, ведь зависнувший в одной точке объект — легкая мишень для истребителя. Однако во время показательных выступлений этот трюк обречен на успех, поскольку поворот на вертикали вызывает большой восторг у зрителей. Фигура Пугачева. При выполнении этой фигуры высшего пилотажа нос самолета при полете поднимается вверх на 110, а на некоторых самолетах — на 180 градусов, а потом опускается обратно. В испытательном полете эту фигуру впервые выполнил заслуженный летчик Советского Союза Игорь Волк, а вот первым, кто представил трюк на суд зрителей, стал Виктор Пугачев. Летчик продемонстрировал высший пилотаж в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже. Причем, когда самолет русского летчика во время полета задрал нос, все подумали, что это авария, и что сейчас самолет сорвется в штопор и рухнет. Однако воздушное судно под управление Пугачева полетело в прежнем направлении. Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Но эта фигура в реальном бою еще не использовалась. Ранверсман, или в переводе с французского - опрокидывание. Фигура делается примерно также, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке. Горка — это когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона. Разница в том, что самолет, выполняя ранверсман, уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, как при хаммерхед, а под углом 50—60 градусов - на горку. Есть мнение, что эту фигуру летчики стали исполнять в 30-х годах прошлого века.
Испытан уникальный комплекс бортовой навигации
24 августа епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил чин освящения колоколов храма в честь святой блаженной Матроны Московской, расположенного на территории жилой. Именно его называют создателем одной из новейших фигур высшего пилотажа – «Колокол Квочура», или просто «колокол» на реактивном самолете. Колокол Квочура Как Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.
КОЛОКОЛ КВОЧУРА
В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо Великобритания Квочур стал первым летчиком в мире, выполнившим фигуру высшего пилотажа «колокол». В 90-е годы он совершил ряд дальних перелетов, включая полеты через Северный полюс по замкнутым маршрутам и в Австралию. Анатолий продолжал заниматься испытаниями сверхзвуковых самолетов даже после достижения возраста 65 лет.
Работа в качестве летчика-испытателя во всемирно известной фирме МиГ была заветной мечтой большинства молодых летчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году и также являвшегося воспитанником А. Федотова: "Вероятность стать летчиком-испытателем фирмы Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету". Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил...
Анатолий Квочур как и многие другие летчики-испытатели бюро Микояна считает себя учениками А. Именно он стал для них разработчиком философии летных испытаний. До него такую же роль в развитии школы летных испытаний сыграл шеф-пилот Квочура Григорий Александрович Седов. Школу Седова - Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие летчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, летную жизнь и принесли немалую пользу государству. С середины 80-х годов в качестве ведущего летчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В 1991 году А.
Громова в качестве летчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1996 года и по настоящее время он - заместитель начальника института по оборонной тематике. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух очень связанных между собой областей приложения усилий: летно-испытательной и научной. Кроме того, Квочур возглавляет созданный при ЛИИ "Пилотажно-исследовательский центр", в самом названии и концепции которого сочетаются понятия "летчик" и "ученый". Государственное унитарное предприятие Пилотажно-исследовательский центр до 1996 года - Пилотажная группа "Летчики-испытатели" было основано А. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолетов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелетам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полетов на самолетах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе.
Особо выделяются уникальный сверхдальний перелет в Австралию и обратно в марте 1995 года и через Северный полюс по замкнутому маршруту в июле и сентябре 1999 года.
Первый, кто публично доказал способность выполнения данной фигуры, стал военный летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году. Поэтому фигура получила название кобра Пугачева. Практическое применение данной фигуры — экстренный сброс скорости. Это позволяет «стряхнуть с хвоста» вражеский истребитель и обмануть радиолокационные станции. Самолет задирает нос к небу, чуть ли не опрокидываясь назад, а потом возвращается в нормальный режим полета практически без потери высоты. Впервые фигуру представили в 1988 году, а пилотом был летчик-испытатель Анатолий Квочур на МиГ-29.
Чакра Фролова Это производная мертвой петли, но с очень малым радиусом разворота. Впервые фигуру показал Евгений Фролов в 1995 году на самолете Су-37. Этот элемент может выполняться только бортами с изменяемым вектором тяги. Важность фигуры в том, что после выполнения элемента появляется возможность пропустить противника вперед, чтобы занять атакующее положение.
Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи [4]. После окончания школы в 1969 году в селе Берёзовка Черневецкого района [5] поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. В 1975 году поступил в Школу лётчиков-испытателей. Работа в авиационной промышленности[ править править код ] После увольнения в запас и окончания Школы лётчиков-испытателей 1978 [6] Квочур до 1981 года работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре , где проводил испытания серийных модификаций самолётов Су-17 Су-17М, Су-17УМ, Су-17М3, Су-17УМ3, Су-22М [7] [6]. В 1981 году он окончил Московский авиационный институт факультет «Стрела» в Жуковском [6] и был переведён на испытательную работу в ОКБ имени А. В ОКБ участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31 , испытаниях авиационных ракет « воздух-воздух » и « воздух-поверхность », испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая оценки систем авианосца « Адмирал Кузнецов ».
В рамках этих работ первым выполнил ночной взлёт с палубы. После перестройки много летал на авиационных салонах в разных странах мира. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — « колокол » [6]. Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты.
Умер известный летчик-испытатель и Герой России Анатолий Квочур
Казанское авиа шоу "Я выбираю небо 2019" Смотрите видео онлайн «Колокол Квочура на L39» на канале «Мозаики Восприятия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23. Колокол Квочура. Как Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры. Как сообщили в Кузбасской митрополии, колокол был отлит в 1859 году в городе Виндау (современный Вентспилс, Латвия) мастером Джоном Унбергом (Unberg, Johann Wilhelm).
Колокол Квочура
Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора. Зачем Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения.
В комментариях к записи он отметил, что у Анатолия Николаевича в последние годы наблюдались проблемы со здоровьем из-за многочисленных перегрузок и травм. Причина смерти не разглашается. После школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище имени В. Комарова и окончил его в 1973 году.
Опубликовано 29. В начале XX века отчаянные воздухоплаватели начали практиковать фигуры высшего пилотажа, многие из которых известны и сегодня. И зачастую появление необычных элементов прочно связано с именами отечественных пилотов. Авиационная группа «Русские витязи» получила многоцелевые истребители Су-35С. После тестовых полетов на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре пилоты отправились на новых машинах на домашний аэродром в подмосковную Кубинку. В истребителях последнего поколения установлены модернизированные двигатели с увеличенным ресурсом и новым реактивным соплом, что позволит выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Как изобретают такие трюки? И как фигуры высшего пилотажа применяются в реальном бою? Всего в соревнованиях приняли участие 35 спортсменов из 9 стран. В состав сборной России вошли пять пилотов, среди которых летчики пилотажной группы «Первый полет» Дмитрий Самохвалов и Константин Боровик. Впервые за долгую историю соревнований все золотые награды чемпионата у сборной России. Дмитрий Самохвалов стал абсолютным Чемпионом мира по высшему пилотажу, завоевав пять золотых медалей, также сборная России взяла золотую медаль в командном зачете. Соревнования по высшему пилотажу — это всегда самый зрелищное событие, во время которого самолеты и летчики испытывают колоссальные перегрузки. Программа Чемпионата состояла из 4-х упражнений, которые делятся на две группы: обязательные и неизвестные. Комплексы обязательных фигур высшего пилотажа известны заранее, а неизвестные получают только накануне выступления. Итоги соревнований подводились как в индивидуальном, так и в групповых зачетах. Дмитрий Самохвалов и Константин Боровик выступали на отечественном поршневом однодвигательном самолете Су-31МX производства опытного конструкторского бюро им. Я горжусь тем, что все золото чемпионата мира наша сборная команда увезет в Россию! Мы долго тренировались, оттачивая мастерство и технику, и в итоге отлично сделали свою работу. Россия по праву может гордиться нами. Пусть этот опыт станет залогом удачи для наших будущих побед! На высоте 600—800 м от поверхности земли лётчик включил мотор, выровнял рулем высоты аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять перейдя в вертикальное положение носом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском приземлился на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома г. Весь поворот в вертикальной плоскости был проведен без перегибов, плавной кривой в течение 6—8 секунд. Траектория «мёртвой петли», лично вычерченная П. Нестеровым Официально факт выполнения фигуры был засвидетельствован в протоколе, составленном специальной комиссией в составе подполковника К. Борескова, командира 3-й авиационной роты в которой проходил службу П. Нестеров , военных летчиков штабс-капитана В. Первый русский пилотажный аэроплан «С-12» Фигура высшего пилотажа, наделавшая в 1910-е гг. В мировой авиации «мёртвая петля» неразрывно связана с именем талантливого русского лётчика — П. Нестерова, давшего ей путевку в жизнь и утвердившего за Россией пальму первенства в её испытании. Рассказываем, кто, когда и зачем придумал самые сложные и завораживающие фигуры высшего пилотажа, а главное — как их выполнить. Колокол Квочура Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры. Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур. Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь». Бочка Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная. Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь. Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте.
Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни. Это не ответ! Чакра Фролова Как Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Зачем Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой.
Очень сложные фигуры высшего пилотажа. Как, когда, зачем
Вдруг он обнаружил, что машина управляема, и спокойно посадил ее на аэродром. Позже испытания показали, что Су—27 выходит без особых проблем из всех видов штопора. А случай с летчиком В. Котловым не забылся. Его нулевая скорость при наборе высоты легла в основу эффекта пилотажа фигуры «колокол». Всякий раз, выполняя ее, летчик-испытатель Квочур повторяет экстремальный полет своего коллеги. Анатолий Николаевич умеет в небе творить со своей машиной чудеса.
Делает это так красиво, лаконично, словно дышит. Оторваться от демонстрации фигур высшего пилотажа просто невозможно. Английский летчик-испытатель Джон Фарли, комментируя пилотаж Квочура, сравнил его полет с «Лунной сонатой» Л. Бетховена, «к восприятию которой можно быть подготовленным в большей или меньшей степени, но которая нравится всем». Его поразило единение летчика с машиной. Квочур умеет в ходе демонстрации возможностей истребителя эффектно показать все его лучшие стороны, используя характеристики летательного аппарата.
Когда говорят об уникальности и неповторимости при выполнении им фигур высшего пилотажа, он обвиняет в любительском подходе к проблеме и отвечает: «Да все очень просто. Умение летать — это качество для летчика-испытателя само собой разумеющееся. Вот в рамках этого само собой разумеющегося я и распоряжаюсь рационально летательным аппаратом. Зрители видят его сильные стороны. Маневры связываются между собой с этой же целью. Естественно, нужно выжимать из машины максимум, что она может.
Ничего такого специального и особенного я в небе не делаю. Это просто моя обязанность, иначе я бы не был летчиком-испытателем! Был День открытия Международного авиасалона в Ле-Бурже. Только что закончилась гроза, парило, летали птицы, столбик термометра достигал 29 градусов. Квочур выписывал во французском небе фигуры высшего пилотажа, выступление подходило к концу... Но именно такая скорость лучше всего характеризует машину, демонстрирует ее несущие свойства, правда, самолет довольно трудно управляется, — вспоминает Анатолий.
Работоспособность силовой установки не восстанавливалась. Был какой-то невероятный случай, такого никогда раньше не происходило. Однако времени на пассивное ожидание у меня не было. Хлопок привел к резкому крену вправо, выправить его одними рулями на таком маленьком скоростном режиме нельзя, но я пытался не допустить падения самолета и минимизировать вращение. Истребитель прогрессирующе ввинчивался в сторону земли. Я принял решение катапультироваться, но… куда падать?
Справа были десятки тысяч зрителей, самолет вращался в сторону публики по спирали... В момент отказа двигателя до столкновения с землей оставалось 9,5 секунд, а еще через семь — Анатолий катапультировался. Невозможно представить, что испытал летчик в эти секунды. Безусловно, он думал о спасении десятка тысяч оцепеневших зрителей, сохранении МиГа. Находясь на волосок от гибели, ему, конечно же, было страшно, как и любому из нас, ходящему по земле. Но настоящий летчик-испытатель всякий раз, поднимаясь в небо, готов ко всему.
Он находит в себе силы контролировать ситуацию и управлять ею. В Ле-Бурже Квочур спас зрителей благодаря умению ждать, выбирать наиболее оптимальный момент для выхода из самолета, прогнозировать ситуацию. Парашют раскрылся, взрывной волной русского аса отнесло в сторону откуда шел взрыв , летчик остался жив. Правда, полученные травмы до сих пор дают о себе знать, но они не способны остановить человека с такой силой воли, жизненной энергией и безграничной любовью к небу и машине. В один из воздухозаборников попала птица. По всем расчетам западных специалистов в такой ситуации летчик спастись не мог.
А Квочур после катапультирования сам отвечал на вопросы досужих журналистов и авиаторов о возможностях российской военной техники и летчиков-испытателей... По инициативе А. Такое случалось крайне редко, об этом можно было только мечтать. Учитель видел и чувствовал своего ученика, позволял раскрыться.
В 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо впервые публично выполнил фигуру «Колокол» на турбореактивном истребителе четвертого поколения МиГ-29, доказав, что она доступна не только винтовым самолетам. Анатолий Квочур проводил летные испытания на сверхзвуковых самолетах до 65 лет. Дважды катапультировался, получал травмы позвоночника — в 1989 году во время демонстрации МиГ-29 во французском Ле-Бурже и в 1990 году на аэродроме Саки в Крыму. В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, получил звание Героя России.
По прошествии лет выполнять трюки стали практически все более или менее опытные летчики, прошедшие качественную подготовку в профессиональных школах. Колокол Квочура Фигура, для реализации которой специалист должен заставить летательный аппарат поднять высоту, задрать нос вверх, достигнуть нулевой скорости и начать падение с поворотом корпуса в ту или иную сторону. Финальный этап представления — резкое пикирование вниз. Впервые прием был продемонстрирован в далеком 1988 году на территории французского авиасалона в Хэмпшире. Испытатель, выступавший от имени конструкторского бюро им. Микояна, использовал истребитель четвертого поколения МиГ-29. Именно тогда мир увидел, насколько эффективен данный трюк против радаров противовоздушной обороны. Радиолокационные системы теряют машину из поля зрения, не ожидая того, что модуль может внезапно встать на месте.
Из-за невероятной популярности маневр получил целый ассортимент вариантов исполнения, отличающихся друг от друга не только скоростью, но и числом кругов. Его автором считается американец Дэниел Мэлони, показавший миру свое изобретение в 1905 году. По заверениям многих летчиков, находка заокеанского специалиста спасла сотни жизней экспертов, воевавших с Третьим Рейхом во время Второй мировой войны. В число настоящих любителей традиционной бочки вошли и советские асы — Александр Покрышкин и Иван Кожедуб. Также представленную фигуру называют «полупетлей с полубочкой» — за схожесть одновременно с двумя известными и успевшими доказать свою боевую эффективность маневрами. Плоский штопор Не столько трюк высшего пилотажа, сколько ситуация, заставляющая многотонную махину снижаться по круговой нисходящей спирали с малым радиусом. Первое применение зафиксировано 24 сентября 1916 года — автором стал именитый летчик Константин Арцеулов. Он, пребывая на высоте 2 000 метров, ввел французский одномоторный истребитель Nieuport XXI в контролируемый штопор, после чего вышел из него, задействовав упомянутую схему движения.
Все способы боевого использования фигуры касаются в основном сражений воздушного судна против наземных противников. Когда пилот понимал, что дальнейшее противостояние смысла не имеет, он задействовал плоский штопор, заставляя неприятелей думать о сбитии.
Микояна, где продолжил работать по специальности. Участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29, МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К. Первым выполнил ночной взлёт с палубы авианосца "Адмирал Кузнецов". В 1981 году он окончил Московский авиационный институт. В 1989 году, на международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция, при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошла нештатная ситуация, в результате чего Квочуру пришлось катапультироваться с предельно малой высоты. Но уже через неделю продолжил полёты.
Потом было много чего знаменательного - сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт и т. И, что особо важно, этот человек не переставал стремиться к знаниям. А история с Фарнборо... У испытателей об этой истории очень четкое и невеселое мнение.
8 самых сложных фигур высшего пилотажа
Там же он впервые продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «колокол». В 1990 году на МиГ-29К Квочур выполнил первую посадку и взлет с авианосца «Адмирал Кузнецов» ночью. Колокол Квочура. Как. Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Затем митрополит НИКОН совершил осмотр храма и выразил благодарность всем жертвователям. Впервые в истории над поселком Жуково раздался звон церковных колоколов! Сегодня мы хотим вам рассказать о самых сложных фигурах, их изобретателях и истории возникновения этих трюков. Колокол Квочура. 24 августа епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил чин освящения колоколов храма в честь святой блаженной Матроны Московской, расположенного на территории жилой. Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур завершил в пятницу на истребителе Су-30 беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно по.