На данный момент резервные даты пересдачи устного собеседования по русскому языку для 9-х классов назначены на 13 марта и 15 апреля 2024 года.
Защита документов
13 марта 2024 года – резервный срок проведения итогового собеседования по русскому языку | 8. Если участник итогового собеседования по русскому языку опоздал на процедуру, он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или ответственного лица. |
О датах проведения, порядке и проверки Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах | Изменения устного собеседования 2024. 2. Дата пересдачи итогового собеседования в 9-х классах переносится на третий понедельник апреля. |
Когда пересдача устного собеседования | Устное собеседование 2024 года: дата проведения, подготовка, особенности. |
О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
Последние новости об итоговом собеседовании для девятиклассников в 2024 году. Последние новости об итоговом собеседовании для девятиклассников в 2024 году. Итоговое собеседование по русскому языку обучающихся 9 классов в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 года.
Даты проведения итогового собеседования 2024
Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами. Устные ответы участников на задания итогового собеседования будут проверяться специально сформированной комиссией непосредственно в школе. Результаты участники узнают также в своих школах не позднее 5-ти дней после проведения итогового собеседования. Информацию о процедуре итогового собеседования в Славянском районе можно получить по телефону «горячей линии»: тел.
Фев 11, 2021 Устное собеседование 2021 по русскому языку проводилось 10 февраля.
Оно направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Это устный экзамен по русскому языку, без успешной сдачи которого ученик не получит допуска к ОГЭ. Итоговое собеседование — нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам. Само собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста сказали, что учащийся должен будет читать вслух, но это еще неточно ; Пересказ с цитатой; Монологическое высказывание по картинке на одну из трех предложенных тем; Диалог с экзаменатором.
Итоговое собеседование с 2019 года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
Допуск к итоговому собеседованию в дополнительные сроки К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Дата публикации — 01.
Что будет, если девятиклассник не сдаст итоговое собеседование в 9 классе в 2023 году?
Пересдать собеседование можно два раза. Для пересдачи назначены 2 даты: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Ученики, которые получили незачет, не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, были удалены или пропустили собеседование по болезни, могут пройти его в дополнительные дни – 13 марта и 15 апреля. «На участие в итоговом собеседовании по русскому языку в этом году зарегистрировались более 109 тысяч девятиклассников. Согласно Рекомендациям, участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа.
Итоговое собеседование по русскому: как готовиться и когда будут результаты
О датах проведения, порядке и проверки Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах | Сегодня было устное собеседование по допуску к огэ я не пошёл из за болезни и попадаю на пересдачу 11 марта и меняют ли варианты на другие при пересдаче или нет. |
Пересдача ОГЭ (ГИА) в 2024 году | Фотография для устного собеседования в 9 классе. |
Когда пересдача устного собеседования 2024 | Главная» Новости» Когда будет устный русский в 2024 году. |
Когда можно пересдать устное собеседование 2021?
Собеседование по русскому языку в 9 классе можно будет пересдать в 2021 году | Главная» Новости» Когда будет устный русский в 2024 году. |
Даты проведения итогового собеседования 2024 | Учащиеся девятых классов российских школ в понедельник, 17 мая, получат возможность пересдать итоговое собеседование по русскому языку или сдать его впервые, если по какой-либо причине не сделали этого раньше. |
Названы даты проведения итогового собеседования в 2023 году | первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. |
Пересдача собеседования по русскому языку пройдет в девятых классах 17 мая | Даты пересдачи устного собеседования в 2021 году? Итоговое собеседование проводится ежегодно во вторую среду февраля. |
13 марта 2024 года – резервный срок проведения итогового собеседования по русскому языку
Основная часть устного собеседования представляет собой важный инструмент для оценки квалификации школьников, проверки их умения логически мыслить и ясно выражать свои идеи. В текущем 2024 году основное внимание будет уделено способности учеников критически анализировать информацию и обосновывать свои ответы. Для успешного прохождения этапа устного собеседования и получения допуска к ОГЭ, ученикам следует тщательно готовиться. Рекомендации для подготовки включают в себя: Повторение и систематизацию материала по ключевым темам. Развитие навыков публичных выступлений и ясного изложения своих мыслей. Проведение пробных собеседований с родителями, учителями или сверстниками.
Анализ обратной связи от преподавателей о предыдущих собеседованиях для совершенствования своей техники ответов. В день собеседования необходимо, чтобы ученики подходили к этому событию с максимальной концентрацией и готовностью. Они должны не только продемонстрировать свои знания, но также проявить гибкость мышления, умение вести диалог и принимать конструктивную критику. Итоговое устное собеседование 14 февраля представляет собой важный этап на пути к ОГЭ, который дает ученикам возможность подтвердить свои знания и готовность к экзаменам. Правильный подход и полная отдача помогут каждому ученику достичь успеха и подготовиться к ОГЭ с уверенностью в своих силах.
При этом важно учитывать, что в 1 блоке заданий оценивают наличие ошибок по грамматике, орфоэпии, речевых ошибок и искажений слов. По каждому пункту можно заработать один балл. Если же есть ошибка, то баллы снижают. Второй блок отвечает за речевое оформление балл снижают за односложные предложения, бедность выражений , ошибки в речи, грамматике и орфоэпии. Что касается тем, то будут предложены какие-то повседневные вещи или бытовые ситуации, которые школьнику не составит труда объяснить, истолковать. Например, демоверсия предлагала: «Прогулка», следует исходить из описания фотографии; устный повествовательный ответ на основе личного опыта по теме «Посещение музея»; устное рассуждение «Почему важно правильно питаться? Результаты Школьник сможет узнать итог экзамена не позднее 17 числа текущего месяца.
Расписание на 2022 год уже утверждено.
Итоговое собеседование по русскому языку по действующим нормам можно пройти не только 9 февраля, но еще 9 марта и 16 мая - В случае сохранения неблагоприятной эпидемиологической ситуации рассмотрим вопрос корректировки сроков экзаменов, - сказали в Рособрнадзоре. Москва В редакцию "РГ" поступило письмо о москвича Александра Рыбина: на фоне роста заболеваемости омикроном в городе он предлагает итоговые собеседования для девятиклассников провести попозже, чтобы не подвергать детей опасности заразиться. Столичные власти дату итогового собеседования для девятиклассников переносить пока не собираются. Вот официальный ответ управления по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью Департамента образования и науки Москвы: "На данный момент занятия в школах продолжаются в очном режиме, поэтому необходимости в проведении итогового сочинения изложения для 11-х классов и итогового собеседования для 9-х классов в дистанционном формате нет. В московских школах строго соблюдают все необходимые меры санитарной безопасности.
Этапы устного собеседования по русскому языку в 2022 году 15-минутное устное собеседование по русскому языку поделено на четыре этапа: 1 этап — испытуемый читает текст. За 2 минуты ему нужно подготовиться, обратить внимание на фамилии и незнакомые слова, вслух с выражением прочитать материал; 2 этап — испытуемый пересказывает текст. За 2 минуты ему нужно подготовиться и пересказать материал. При этом необходимо использовать цитаты с заметками. Их можно сделать на 1 этапе; 3 этап — 3-минутный монолог.
На подготовку дают 1 минуту. Испытуемый выбирает карточку с изображением, описывает его.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Само собеседование состоит из четырех этапов: Чтение текста сказали, что учащийся должен будет читать вслух, но это еще неточно ; Пересказ с цитатой; Монологическое высказывание по картинке на одну из трех предложенных тем; Диалог с экзаменатором. В отличии от ОГЭ, итоговое тестирование будет проходит в своей же школе, но принимать его будут преподаватели из другой школы. Их будет два. Один, эксперт, слушает и присуждает баллы, второй, экзаменатор, ведёт собеседование. Даты пересдачи устного собеседования в 2021 году?
В этом году, соответственно, контроль устной речи состоялся 10 февраля. Те, кто не смог с первой попытки получить зачет, имеют право на пересдачу. Для этого выделяют два дополнительных дня. Можно снова попробовать свои силы во вторую рабочую среду марта. Если и в этот день удача вам не улыбнется, то последнюю попытку можно будет сделать в первый рабочий понедельник мая. Таким образом, те, кто сегодня провалил собеседование, могут еще раз попробовать свои силы 10 марта и 17 мая 2021 года.
В ходе итогового собеседования участники должны выполнить четыре задания: чтение вслух текста о выдающихся людях России, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с собеседником. Грамотно построить свою речь им помогут иллюстрации и небольшой список вопросов к каждой теме. Для допуска к ГИА участникам итогового собеседования необходимо получить «зачёт».
Если ученик не сумеет набрать необходимые для зачета десять баллов, то ему придется пересдать экзамен. Экзамен состоится 9 февраля. Ученику предлагают выполнить 4 задания, а именно прочитать текст, пересказать его, представить монологическое высказывание, а также провести беседу. Ученики, которые не справятся с устным заданием в первый раз, могут пройти его еще дважды: 9 марта и 16 мая. Критерии оценки Всего за экзамен можно получить 20 баллов. Для того, чтобы экзамен был зачтен, достаточно ученику набрать лишь 10 баллов. По нормам русского языка можно заработать 8 баллов.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
Итоговое собеседование с 2019 года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты. Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию. Под фотографиями будет написан план повествования, можно придерживаться его, но ничего не приукрашивать. Рассказ на основе жизненного опыта. Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты. Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло.
Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла.
В городском округе Кашира 634 девятиклассника приняли участие в итоговом собеседовании. Итоговое собеседование с 2019 года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор.
Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД.
Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно. В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона.
Я спокойно могу задать в мессенджер вопросы о том, какая аудитория будет, кто будет вести протокол, как именно его будут вести, когда и куда подходить, и все, что мне не понятно, могу спросить у куратора. Отдельная тема — образцы заданий. Мы начали готовиться, нашли банк заданий, купили даже отдельную книгу с вариантами. Да, тексты для прочтения и пересказа пестрили фамилиями, датами, были посвящены отечественным ученым, спортсменам, общественным деятелям, художникам и писателям — ни одной личности не проходят в школьной программе. Например, детям предлагаются тексты о лингвисте Пешковском, химике и парфюмере Веригине, хирурге Углове и тут же - об актере и предпринимателе Сандунове и его банях. Черно-белые фотографии, порой смазанные и непонятные, которые необходимо было описать «в цвете» и составить не менее 10 фраз, посвящены таким темам, как «по секрету всему свету», «запасной игрок», «школьный конфликт», «телефонная зависимость», «быть взрослым», «современные технологии», различным видам спорта, но как-то в этот ряд смогла попасть и такая тема, как «экстрасенс».
Вопросы в диалоге могли прямо касаться семьи, самого ребенка и были способны поставить в тупик даже взрослого, если только он не начитан и не умеет образно выражать свои мысли, уходить от ответа с помощью общих фраз. Например: «Зачем в нашей стране уже несколько лет реализуется программа «Компьютерная грамотность» для старшего поколения? Ну как, взрослые, все сможете за 1-2 минуту составить адекватный монолог или подискутировать с экзаменатором на подобные темы? И в голове крутилась одна мысль. В мое время конец 80-х-начало 90-х годов подобные задания чтение, пересказ, описание картины — уровень начальной школы. Помню, как во 2м классе нам дали задание прочитать книгу про ребенка-героя ВОВ.
Прочитать, осмыслить, пересказать. И мы на переменках один за одним подходили к учителю и рассказывали, о чем читали как сейчас помню свою книгу — «Партизанка Лара». Нас с раннего возраста учили читать, думать, о чем прочитал, выделять главные мысли в книге и рассказывать, делиться впечатлением от прочитанного. А что сейчас? А они еще и запишут, и оценят. И самое главное, о чем я хочу спросить учителей и всех тех, кто придумал данный вид экзамена.
Если коммуникативную составляющую при обучении русскому языку изначально урезали до нельзя, дети не пересказывают тексты, сочинения стали не обязательными, детей сами учителя загоняют на электронные платформы для обучения, сами лишая их живого общения между детьми, с учителем, сегодня — все чаще отправляют на дистант и сами продвигают его, то откуда вдруг этот навык возьмется сам собой и именно в 9 классе на экзамене, к которому даже не готовят в школе? А может быть, кто-то уже подал такое заявление и имеет положительный опыт? Поделитесь в комментариях!
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Реальные Варианты Пересдача Устное Собеседование (13.03.2024). Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году. Можно ли пересдать устное собеседование и когда.
Главные новости
- Когда будет итоговое собеседование по русскому языку-2024?
- Даты пересдачи устного собеседования в 2021 году?
- О датах проведения, порядке и проверки Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
- Когда придут результаты устного собеседования 2024
- Защита документов
Сроки проведения Итогового собеседования по русскому языку в 2023-2024 учебном году
В 2021 году, устное собеседование состоялось 10 февраля. Учащиеся, которые не смогли сдать УС с первого раза смогут попытаться справиться с заданием со второй попытки. Такая возможность им будет предоставлена во вторую рабочую среду марта 10 числа и в первый рабочий понедельник мая 17 мая. Таким образом, те, кто не смог справиться с собеседованием 10 февраля, смогут попытаться ещё раз 10 марта и 17 мая 2021 года. Предыдущая статья.
Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9.
На втором этапе ученик должен развернуто и подробно пересказать текст и включить в пересказ предложенную ему цитату.
На третьем этапе ученик в форме монолога рассказывает, описывает или рассуждает на предложенную ему тему. На четвертом этапе учащийся в форме диалога отвечает на вопросы заданные экзаменатором по теме, на которую он рассуждал на предыдущем этапе. Общая длительность собеседования обычно составляет не более 15-16 минут. Максимальное количество баллов, которые можно заработать за идеальное прохождение всех этапов - 12. За чтение дают - 2 балла, пересказ с цитированием - 5 баллов, монолог - 3 балла, диалог - 2 балла.
Пунктом 7 Порядка ГИА-9 установлено, что к ГИА-9 допускаются лица, указанные в пункте 6 Порядка ГИА-9 за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование. Экстерны допускаются к ГИА-9 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое собеседование. Таким образом, результат "зачет" за итоговое собеседование является одним из условий допуска к ГИА-9, участие в итоговом собеседовании является обязательным.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 16 Порядка ГИА-9 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования. Согласно пункту 1. N 04-339 в адрес ОИВ далее - Рекомендации , ОИВ определяет порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей и порядок схему проверки итогового собеседования.
В соответствии с пунктом 7. При этом ОИВ имеет право выбрать две схемы одновременно. Таким образом, запись голоса участника итогового собеседования осуществляется для проверки его устных ответов.
Также пунктом 9 Рекомендаций предусмотрено, что в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата "незачет" за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Обращаем внимание, что Рекомендации не являются нормативными правовыми актами и носят для ОИВ рекомендательный характер. Рекомендации могут быть доработаны ОИВ в зависимости от специфики проведения итогового собеседования в субъекте Российской Федерации.
Пунктом 8 Порядка ГИА-11 установлено, что к ГИА-11 допускаются лица, указанные в пункте 7 Порядка ГИА-11 за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение изложение. Экстерны допускаются к ГИА-11 при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение изложение. Таким образом, результат "зачет" за итоговое сочинение изложение является одним из условий допуска к ГИА-11, участие в итоговом сочинении изложении является обязательным.
В соответствии с пунктом 65 Порядка ГИА-9 при проведении основного государственного экзамена далее - ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА-9 устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА-9 записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.
В соответствии с пунктом 74 Порядка ГИА-11 при проведении единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника экзамена в экзамен также включаются задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участника экзамена записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, КИМ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам представляются участникам экзамена в электронном виде, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи.
Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Обработка материалов итогового сочинения изложения , обработка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования далее - ФИС и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования далее - РИС.