Оно является культурным кодом для всей европейской культуры, по словам отца Андриана Зудина, настоятеля католического прихода святого Георгия Великомученика и Франциска.
В Перми побывал иерарх Римско-Католической церкви Паоло Пецци
Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 апреля, 13:39 В Омске хотят ликвидировать церковь, священник которой обвинен в реабилитации нацизма Священнослужитель находится под домашним арестом ОМСК, 24 апреля. Управление министерства юстиции РФ по Омской области подало иск в суд о ликвидации греко-католического прихода Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске, священник которой обвиняется в реабилитации нацизма и оскорблении чувств верующих. Об этом сообщила пресс-служба управления.
Вряд ли эта новость понравится Польше. Римо-Католическая Церковь оставалась весьма влиятельной в польском обществе даже в прокоммунистический период. После избрания папой римским краковского кардинала Кароля Войтылы её позиции и Авторитет еще более упрочились. Если полномочный представитель столь уважаемой во всем мире христианской конфессии называет украинские кадры из Бучи заурядным пропагандистским враньём, быть может, он действительно «что-то знает»? Священник РКЦ, проповедуя слово Божье в конце богослужения по случаю Вербного воскресенья, осудил не только «недостоверные факты».
Боролись за порядок в храме и приходе. Нет дня, чтобы я не молился о настоятеле и приходе. Но почему получается так, что наша небольшая община фактически оставлена в одиночестве? Выживайте сами? Он также отметил, что у Великого Новгорода глубокие традиции католической веры и хороший опыт диалога с православной церковью.
При этом, автор сообщения уточнил, что его публикация — не крик отчаяния, а голос надежды на то, что храм не окажется в запустении, община продолжит расти, а реставрация святыни завершится.
Please wait while your request is being verified...
Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова, который, по версии следствия, повесил в храме икону с изображением идеологов. В итоге суд признал настоятеля католического храма в нарушении административного законодательства, обязал его заплатить 2000 рублей штрафа и покинуть Россию. Житие преподобномученика Афанасия, игумена Брестского.
«О расколах не говорим». Католический епископ Петербурга о вражде и надежде
С этого момента и до XX века Благодатный огонь для Римской Церкви как бы перестал существовать, широкой общественности в этот период ничего о нём не было известно. Архимандрит Троице-Сергиевой лавры, девять раз присутствовавший при нисхождении Благодатного огня, с сожалением отмечает: «Католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождения Благодатного огня бессмысленно, невозможно, лучше молчать. И они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остаётся. То же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени Иисуса.
Доказать ложность Его учения было невозможно, можно было только запретить произносить Его имя». Косвенное подтверждение этому — прочитанный мною англоязычный францисканский путеводитель по Святой Земле, описывающий все археологические находки, все святыни и все обычаи вплоть до патриаршего крестного хода из Вифании в Неделю ваий. Точно так же в книжной лавке учёных-францисканцев, где он мною был куплен, обшаренной мною довольно капитально, ни в одном издании не упоминалось схождение Благодатного огня».
Тем не менее бывавшие в Иерусалиме католики узнавали о происходящем. Известный путешественник по святым местам XIX в. Норов повествует: «Я очень желал сойтись с латинскими монахами дружественно.
Беседуя однажды с ними в душевном прискорбии о распрях, разделяющих христианские Церкви в Иерусалиме, я слышал жалобы от их настоятеля на греков: он упрекал их, между прочим, за Святой огонь; он прибавил, что говорит мне о том как европейцу. Я отвечал, что если он принимает это за обряд, то и в таком случае обряд этот освящён столетиями, и что Римская Церковь не имеет права на такой упрёк; что мне Италия коротко знакома, что и я также отнесусь к нему как европейцу, о совершаемом обряде в Неаполе в церкви святого Ианнуария, когда хранимая в склянке кровь мученика, будучи вынесена пред народом, начинает кипеть. Любопытно отметить, что совсем иные чувства вызвало описываемое чудо у одного из непосредственных его свидетелей.
В ожидании знамения с неба всё смолкает, но не надолго... Вот опять беспокойство — кричат, мечутся, молятся, волнуются... Наша миссия была на кафедре над царскими вратами; мне видно было благоговейное ожидание преосвященнаго Кирилла.
Взглянула я также на стоявшего в толпе князя Гагарина. Лицо его мне хорошо было видно: оно выражало грусть; Гагарин пристально всматривался в Кувуклию. Вдруг из бокового отверстия показывается пук зажжённых свечей...
Вверху Кувуклии всё зажигается: лампады, люстры... Все кричат, радуются, крестятся, плачут от радости; сотни, тысячи свечей передают Свет одна другой. Арабы опаляют себе бороды, арабки подносят Огонь к обнажённой шее.
В этой тесноте Огонь пронизывает толпы; но не было примера, чтобы в подобном случае произошёл пожар.
Митрополит Георгий провел заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества Митрополит Георгий провел заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества 24 апреля 2024 23 апреля 2024 года состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Общение проходило в формате видеоконференции. Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В начале заседания он представил новых членов комиссии, введенных в ее состав 12 марта на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.
В республике это уникально, мне кажется.
Для меня все эти годы встречаться с другими духовными лидерами — не формальность — я радуюсь, что есть такая возможность. Приход растет, больше времени требуется на участие в его деятельности, и времени просто так встретиться с православным священником уже не так много. Хотелось бы, чтобы было больше времени для общения, развития этой дружбы. Я часто ходил в Раифский монастырь, общался с отцом Всеволодом, вечная ему память, мы дружили. Вы человек, который родился на другом континенте. Наверняка, там вы не видели православных священников.
Благодаря дружбе с православными священниками я имел возможность участвовать в этих богослужениях и следить за их ходом. Меня удивила красота богослужения, эта праздничность. Мне сначала показалось, что это абсолютно разные богослужения, но нет — больше сходств. Но я бы никогда так близко не смог это узнать, если бы не дружба со священниками. С 1995 года даже местные епископы узнали о том, что в Казани есть уже два католических священника. Они пригласили нас на праздник Петра и Павла — это была моя первая встреча с православной церковью, я тогда еще по-русски не разговаривал.
Нас угостили кагором с теплой водой — раньше мы не знали, что это такое. Для меня служение Казани — это огромное обогащение, потому что потом открылся межрелигиозный диалог. Первая встреча с муфтием состоялась в 1997 году, когда католический епископ впервые посетил Казань, и я с некоторым страхом и волнением шел на ту встречу. Это тоже что-то новое, потому что потом со всеми муфтиями, которые были в Татарстане, мы всегда хорошо общались. Это уникально, потому что в других регионах и странах католический настоятель воспринимается только своими прихожанами. С владыкой Анастасием мы общались долгие годы, и эта дружба закрепилась временем.
Что касается владыки Феофана, то еще не прошло столько времени, чтобы так общаться. Он очень активно действует — не знаю, откуда у него столько сил, энергии и времени. В те моменты, когда мы виделись, мы хорошо общались, тем более, что он служил в Аргентине. В шутку мы всегда говорим, что надо приехать в Аргентину и при каждой встрече думаем, когда и как это можно сделать. Он даже шутил и предлагал, чтобы я ему помог вспомнить испанский язык. Этот орден ставит своей главной целью служить в местах, где либо не очень много католиков, либо есть какие-то сложности.
Я знаю, что в Сирии, в Алеппо, есть, например, приход этого ордена. Митрополит Феофан тоже в общем-то «антикризисный батюшка» и бывал в сложных ситуациях. Не видите в этом некой параллели? Он — настоящий миссионер и предан своему делу. Нет ли здесь каких-то противоречий? Работать сложнее не стало, и взаимоотношение не поменялось.
Наверное, должно пройти время, чтобы узнать друг друга больше. В моих планах было даже пригласить Феофана посетить наш приход в воскресный день. Я постараюсь успеть это сделать. Когда я приехал, я всегда чувствовал себя открытым по отношению к православной церкви. Но был и священник, который, зная, кто я, сказал, что не подаст руку еретику. Это был отдельный случай, но в большинстве случаев все было нормально: был и интерес, и желание узнать больше друг о друге.
Прихожане в первые годы смотрели с неким недоверием и страхом на представителей православной церкви. Конечно, были разные моменты, когда сильно критиковали присутствие католиков, но у меня была задача, чтобы они не чувствовали себя преследуемыми.
Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия.
Архиепархия изучает сведения о «доносе» на католичку в Москве
Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера.
Перми состоялось очередное заседание Межконфессионального Консультативного комитета Пермского края. Дата заседания приурочена к 30-летию возрождения католического прихода в г.
Со словами поздравления и пожеланиями к настоятелю прихода, священнику Дмитрию Новоселецкому обратилась Наталья Михляева — заместитель начальника Управления Минюста России по Пермскому краю. Также Наталья Михляева озвучила основные направления взаимодействия Управления с религиозными организациями.
Костромскую епархию представляли: глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря игумен Петр Ерышалов , игумен Димитрий Нетёсин , иерей Антоний Мичурин. Как часто и за какие преступления применялась смертная казнь в Костромской области в прошлом? Когда и по каким причинам начал действовать мораторий на применение этой исключительной меры наказания? Насколько высок уровень карательных притязаний в современном обществе?
В 1238 г. Папа Григорий IX в одном из своих писем официально выступил против толкования «обряда» Благодатного огня как чудотворного. Как пишет одна из католических исследовательниц вопроса Ольга Басий, «в связи с распространением неправильного понимания этого обряда». К сожалению, неизвестно, какие изменения произошли в понимании этого обряда, за исключением прекратившегося участия в нём местных католиков. С этого момента и до XX века Благодатный огонь для Римской Церкви как бы перестал существовать, широкой общественности в этот период ничего о нём не было известно. Архимандрит Троице-Сергиевой лавры, девять раз присутствовавший при нисхождении Благодатного огня, с сожалением отмечает: «Католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождения Благодатного огня бессмысленно, невозможно, лучше молчать. И они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остаётся. То же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени Иисуса. Доказать ложность Его учения было невозможно, можно было только запретить произносить Его имя». Косвенное подтверждение этому — прочитанный мною англоязычный францисканский путеводитель по Святой Земле, описывающий все археологические находки, все святыни и все обычаи вплоть до патриаршего крестного хода из Вифании в Неделю ваий.
Точно так же в книжной лавке учёных-францисканцев, где он мною был куплен, обшаренной мною довольно капитально, ни в одном издании не упоминалось схождение Благодатного огня». Тем не менее бывавшие в Иерусалиме католики узнавали о происходящем. Известный путешественник по святым местам XIX в. Норов повествует: «Я очень желал сойтись с латинскими монахами дружественно. Беседуя однажды с ними в душевном прискорбии о распрях, разделяющих христианские Церкви в Иерусалиме, я слышал жалобы от их настоятеля на греков: он упрекал их, между прочим, за Святой огонь; он прибавил, что говорит мне о том как европейцу. Я отвечал, что если он принимает это за обряд, то и в таком случае обряд этот освящён столетиями, и что Римская Церковь не имеет права на такой упрёк; что мне Италия коротко знакома, что и я также отнесусь к нему как европейцу, о совершаемом обряде в Неаполе в церкви святого Ианнуария, когда хранимая в склянке кровь мученика, будучи вынесена пред народом, начинает кипеть. Любопытно отметить, что совсем иные чувства вызвало описываемое чудо у одного из непосредственных его свидетелей. В ожидании знамения с неба всё смолкает, но не надолго... Вот опять беспокойство — кричат, мечутся, молятся, волнуются... Наша миссия была на кафедре над царскими вратами; мне видно было благоговейное ожидание преосвященнаго Кирилла.
Взглянула я также на стоявшего в толпе князя Гагарина. Лицо его мне хорошо было видно: оно выражало грусть; Гагарин пристально всматривался в Кувуклию. Вдруг из бокового отверстия показывается пук зажжённых свечей...
Дьяволы в рясе: почему католические священники-педофилы избегают наказания
Потрясающий диалог между архимандритом Парфением, игуменом монастыря Святого Павла (Святая Гора Афон), и иеромонахом-католиком. После выхода репортажа организаторы церемонии пояснили, что освящение нового огня является неотъемлемой частью католического праздничного богослужения. Католический архиепископ, бывший нунций Святого престола в США Карло Мария Вигано заявил, что из-за одобрения благословений для гомосексуальных пар считает папу римского. Как для Католической Церкви Реформация в конечном итоге оказалась большим благом – она стимулировала Церковь к критическому взгляду на себя. Настоятель католического прихода в Сочи стал одним из капелланов грядущей зимней Олимпиады.
Отец Диогенес: интервью «Казанскому репортеру»
Настоятель католического собора Парижской Богоматери Патрик Жакен 14 марта посетил Русскую семинарию во Франции. О ситуации в католическом приходе шла речь на заседании Межконфессионального Консультативного комитета Пермского края. Католическая Архиепархия Божией Матери с центром в Москве знает об инциденте с составлением административного протокола на прихожанку храма святого Людовика и изучает. Католическая Архиепархия Божией Матери с центром в Москве знает об инциденте с составлением административного протокола на прихожанку храма святого Людовика и изучает. В Тверь прибыл и приступил к своим пастырским обязанностям настоятель Прихода Преображения Господнего Римско-Католической Церкви монсеньор Збигнев Круль Марьянович.
Новая инструкция Ватикана вызвала ярость Католической церкви в Германии
Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим.
При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи. Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам.
Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать. Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ. Элементарно не все стригут ногти и соблюдают личную гигиену. Это, конечно, касается не всех православных священников. За это в семинарии я заслужил репутацию чуть ли не еретика, особенно когда пытался критиковать сугубо православные обряды и обычаи. Например, за сомнение в том, что схождение «благодатного огня» в Иерусалиме действительно является чудом. Мне сразу говорили: «Ты католик-еретик, иди отсюда». Хотя были такие семинаристы, с кем получалось говорить на эти темы.
Возникают не столько симпатии к католичеству, сколько социальный протест против нечеловеческого отношения к священнику в РПЦ. На этом фоне прокатолические взгляды могут возникнуть как выражение социального недовольства: «Здесь плохо, а в католической церкви иначе». Хотя я собирался стать православным священником, но не исключал, что когда-нибудь в далекой перспективе я стану католиком. Но мне как человеку глубоко претило отношение, которое испытывал на себе православное священство.
И главное, что у них есть в Казани католический приход. Может быть, чуть больше.
Храм по воскресеньям всегда полный, около ста человек его посещают. Но сейчас вы наверняка общаетесь с другими священниками и обсуждаете, как у них. Сильное отличие, например, моноконфессионального Нижнего Новгорода или Саратова от Татарстана, где всегда поликонфессиональные отношения заведены практически в ранг абсолюта? То есть везде, что бы ни делалось, происходит с оглядкой на то, что в республике не одна религия, а несколько. Эта особенность заметна? В Татарстане не просто есть возможность реализоваться другим религиям — это всячески поддерживается.
Конечно, очень важна атмосфера, которую создает правительство своей политикой. В других регионах во многих случаях как-то игнорируют друг друга — знают, что присутствуют другие конфессии, но в некоторых случаях не обращают на это внимание. При общении с другими священниками я рассказываю, как у нас в Татарстане устроена межконфессиональная жизнь, но они не могут в это поверить. Власти некоторых других городов не создают пространство для выстраивания отношений. В республике это уникально, мне кажется. Для меня все эти годы встречаться с другими духовными лидерами — не формальность — я радуюсь, что есть такая возможность.
Приход растет, больше времени требуется на участие в его деятельности, и времени просто так встретиться с православным священником уже не так много. Хотелось бы, чтобы было больше времени для общения, развития этой дружбы. Я часто ходил в Раифский монастырь, общался с отцом Всеволодом, вечная ему память, мы дружили. Вы человек, который родился на другом континенте. Наверняка, там вы не видели православных священников. Благодаря дружбе с православными священниками я имел возможность участвовать в этих богослужениях и следить за их ходом.
Меня удивила красота богослужения, эта праздничность. Мне сначала показалось, что это абсолютно разные богослужения, но нет — больше сходств. Но я бы никогда так близко не смог это узнать, если бы не дружба со священниками. С 1995 года даже местные епископы узнали о том, что в Казани есть уже два католических священника. Они пригласили нас на праздник Петра и Павла — это была моя первая встреча с православной церковью, я тогда еще по-русски не разговаривал. Нас угостили кагором с теплой водой — раньше мы не знали, что это такое.
Для меня служение Казани — это огромное обогащение, потому что потом открылся межрелигиозный диалог. Первая встреча с муфтием состоялась в 1997 году, когда католический епископ впервые посетил Казань, и я с некоторым страхом и волнением шел на ту встречу. Это тоже что-то новое, потому что потом со всеми муфтиями, которые были в Татарстане, мы всегда хорошо общались. Это уникально, потому что в других регионах и странах католический настоятель воспринимается только своими прихожанами. С владыкой Анастасием мы общались долгие годы, и эта дружба закрепилась временем. Что касается владыки Феофана, то еще не прошло столько времени, чтобы так общаться.
Он очень активно действует — не знаю, откуда у него столько сил, энергии и времени. В те моменты, когда мы виделись, мы хорошо общались, тем более, что он служил в Аргентине. В шутку мы всегда говорим, что надо приехать в Аргентину и при каждой встрече думаем, когда и как это можно сделать. Он даже шутил и предлагал, чтобы я ему помог вспомнить испанский язык. Этот орден ставит своей главной целью служить в местах, где либо не очень много католиков, либо есть какие-то сложности. Я знаю, что в Сирии, в Алеппо, есть, например, приход этого ордена.
Митрополит Феофан тоже в общем-то «антикризисный батюшка» и бывал в сложных ситуациях.
Произошло это, по словам Ильи, после отставки с должности настоятеля отца Владимира Тимошенко. Последняя каденция настоятеля, продлившаяся неполных четыре месяца, снова преждевременно заканчивается — нынешний настоятель отец Кшиштоф просит епископа об отставке по состоянию здоровья. Постигнет ли та же участь приход святых апостолов Петра и Павла в древнем русском городе с такими же древними католическими традициями? Наша семья 7 человек — пятая часть от числа постоянно посещающих Мессы прихожан. Мы никуда не делись, не исчезли — только умножались. Делали всё, что могли, чтобы в храме появлялись новые верующие.
Фомы Аквинского. Рукоположен в сан в декабре 1990 года. Докторскую диссертацию защитил в Папском Латеранском университете по теме о католиках в Сибири.
В России начинал карьеру в 1990-х годах как декан центрального региона Сибири.