Новости изменения в 230 фз

Изменения в закон 230-фз о коллекторах, меняющие правила работы взыскателей. Новая редакция закона № 230-ФЗ не только запрещает коллекторам оскорблять должников или применять физическую силу. В целях реформирования правового регулирования в области внесудебного возврата просроченной задолженности физических лиц Минюстом России доработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав и. 1 февраля вступят в силу обширные изменения, внесенные в Закон № 230-ФЗ о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по |.

Закон о коллекторах: права должников

КоАП РФ теперь дополнен новыми статьями 8.52-8.54, которые предусматривают ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном. В нем говорится, что вносимые изменения в закон № 230-ФЗ «понизят уровень защищенности заемщиков при взыскании задолженности и негативно повлияют на деятельность финансовых организаций». Закон N 230-ФЗ) в августе прошлого года. В 2024 году вступает в силу закон № 467-ФЗ от 04.08.2023 года, который вносит существенные изменения в порядок работы юридических лиц, занимающихся деятельностью по взысканию долгов, и определяет перечень таких организаций.

Закон о коллекторах № 230-ФЗ

1 февраля вступят в силу обширные изменения, внесенные в Закон № 230-ФЗ о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по |. Узнайте подробнее о том, какие изменения вступили в силу с 01.02.2024 года в федеральный закон о взыскания долгов №230-ФЗ. Законодательные изменения в ФЗ-230 принесут коллекторскому бизнесу в России несколько важных новшеств, которые изменят подходы к взаимодействию с должниками.

Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ

Важно: коллекторы могут взаимодействовать с должником только после отправки банком или самим агентством официального уведомления о факте передачи задолженности. В регулирующем деятельность коллекторских служб законодательном акте также описаны и ограничения для юридических лиц, занимающихся коллекторской деятельностью. К ним относятся: Запрет на общение задолжавшим по кредитам гражданином, в случае отправки им письменного заявления с требованием о недопустимости звонков, писем и встреч. Запрет на ведение коллекторской деятельности лицам с действующей судимостью за экономические преступления, а также преступные деяния против власти, личности или общественной безопасности согласно п. Запрет на частые встречи, звонки и сообщения, нарушающие установленный законодательством график. Обязательное наличие общедоступного сайта в интернете, на страницах которого размещена вся необходимая информация о коллекторском агентстве. Размер уставного капитала не менее 10 миллионов рублей и наличие действующего договора страхования ответственности на аналогичную сумму. При нарушении коллекторскими организациями и их сотрудниками требований законодательства предусмотрен административный штраф, максимальный размер которого составляет 2 миллиона рублей. Кто регулирует действия коллекторов? Деятельность служб по взысканию просрочек регулируется сразу несколькими государственными органами: главным регулятором выступает ФССП России — именно на эту службу возложен контроль над действиями организаций, занимающихся сбором просроченных задолженностей; Прокуратура РФ осуществляет общий контроль как над коллекторами, так и над службой судебных приставов; Центробанк РФ контролирует деятельность выдающих гражданам микрозаймы МФО и проводящих их взыскание при просрочках организаций.

Жаловаться на действия собирателей просрочек стоит в восходящей последовательности: для начала судебным приставам, если же они грубо нарушили закон — написать на них заявление в отдел полиции или в прокуратуру. Если же их действия нанесли вам ущерб, то смело подавайте иск в суд. Как пожаловаться на коллекторов? Чтобы привлечь к ответственности коллекторов или осадить не в меру рьяных работников службы взыскания, вы вправе обратиться в надзорные органы: Роспотребнадзор и Роскомнадзор — при нарушении графика звонков, встреч или отправки сообщений; в полицию или Прокуратуру РФ — при нарушениях законодательства РФ; в НАПКА или ФССП России — в случае общих нарушений со стороны сборщиков просрочек; в суд — при необходимости возмещения физического, морального или материального ущерба. НАПКА — «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» Жаловаться на коллекторов лучше в письменном виде, путем подачи соответствующего заявления. И при возможности фиксировать все разговоры с представительствами агентств. Хотите привлечь к ответственности коллекторов, но не знаете как?

Пункт 1 части 2 ст. Дано понятие календарных недели и месяца: взаимодействовать с должником согласно закону, можно с понедельника по воскресенье, в течение всего месяца, всё также: не более двух раз в неделю и не более 8 раз в месяц.

Часть 3 статьи 7 4. Во время взаимодействия с должником, теперь обязательно должны быть сообщены сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. Также теперь вместо ФИО коллектора можно сообщать имя и индивидуальный идентификационный код осуществляющего взаимодействия. Пока не ясно каким образом будет присваиваться данный индивидуальный идентификационный код, но предполагается, что реестр с кодами будет вести сам кредитор. Такие же условия взаимодействия касаются и АИА робота. Части 4, 4. Новые поправки предусматривают использование портала "Госуслуги" в качестве средства для общения коллекторов, микрофинансовых организаций МФО и банков с должниками. Критерии использования этого формата взаимодействия следующие: Программное обеспечение коллекторской компании, МФО или банка должно быть интегрировано с порталом "Госуслуги". Гражданин должен подтвердить согласие на получение сообщений в своем аккаунте на сайте.

Государственный реестр ведется с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами. Уполномоченным органом по запросу профессиональной коллекторской организации в течение пяти рабочих дней предоставляется выписка из государственного реестра, подтверждающая включение в него сведений об указанной профессиональной коллекторской организации. Требования к формату выписки из государственного реестра устанавливаются уполномоченным органом. Решение об исключении сведений о профессиональной коллекторской организации из государственного реестра на основании заявления профессиональной коллекторской организации принимается уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. Со дня направления профессиональной коллекторской организацией в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра и до принятия уполномоченным органом решения по этому заявлению профессиональная коллекторская организация не вправе осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности. Информация об исключении профессиональной коллекторской организации из государственного реестра размещается уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о ней из государственного реестра, а также размещается юридическим лицом, исключенным из государственного реестра, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом такого решения.

Обязанности профессиональной коллекторской организации"; б абзац первый изложить в следующей редакции: "Профессиональная коллекторская организация обязана:"; в в пункте 2 слова "юридического лица, включенного в государственный реестр," заменить словами "профессиональной коллекторской организации"; г в пункте 4 слова "по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи," исключить; 17 дополнить статьей 171 следующего содержания: "Статья 171. Условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями 1. Уполномоченный орган осуществляет ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций осуществляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого перечня с иными государственными информационными системами. Порядок ведения этого перечня утверждается уполномоченным органом. Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения об осуществлении взаимодействия с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и с учетом положений части 11 указанной статьи, если такое взаимодействие осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, должна соответствовать требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также исполнять обязанности, определенные пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанных оборудования и программного обеспечения. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения такого уведомления по результатам рассмотрения копий приложенных документов в случае несоответствия оборудования и программного обеспечения установленным требованиям извещает об этом кредитную или микрофинансовую организацию и запрещает осуществлять взаимодействие с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. За рассмотрение уведомления о наличии оборудования и программного обеспечения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, плата не взимается. Кредитная или микрофинансовая организация утрачивает право взаимодействовать с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня возникновения обстоятельств, влекущих невозможность выполнения требования, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также невозможность исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, о чем уведомляет уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения указанных обстоятельств, либо со дня направления в уполномоченный орган уведомления об осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности без использования способов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, по форме, установленной уполномоченным органом. Кредитные и микрофинансовые организации, включенные в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, обязаны обеспечивать хранение на бумажном носителе и в электронном виде всех документов, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в течение срока, установленного пунктом 5 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Новости и репортажи Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 13.

Так, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уго-ловно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан — в размере от 5 000 до 15 000 рублей; для должностных лиц — от 15 000 до 30 000 руб-лей; для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Защита документов

Каждый год появляются заявления и законопроекты, предлагающие запретить работу профессиональных коллекторских агентств, поэтому они уже потеряли свою новизну, говорит президент саморегулируемой организации «Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств» СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Автор документа ссылается на психологическое давление со стороны взыскателей как основной фактор запрета, отмечает Мехтиев. Если же совсем прекратить работу с просроченной задолженностью, вырастет нагрузка на бюджет за счет роста судебных исков, отмечает он. Тогда заявление и сама идея являются «проявлением популизма» и никаким образом не защищают права потребителей, констатирует президент НАПКА. Согласно этому документу, коллекторам, сотрудникам банков и микрофинансовых организаций МФО грозит уголовная ответственность, если при взыскании задолженности они угрожают должнику применением силы или порчей его имущества, распространяют про него ложные сведения. За совершение таких действий грозит штраф от 300 000 до 500 000 руб. Если эти действия совершаются организованной группой с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, а также порчей имущества в особо крупном размере, штраф увеличится до 1—5 млн руб. Если же эти действия совершаются по предварительному сговору, но без опасного для жизни и здоровья насилия, закон предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, а также штраф в размере от 0,5 млн до 1 млн руб. Когда в России появились коллекторы Первое официально зарегистрированное коллекторское агентство в России появилось в 2004 г. После этого в стране активно начал развиваться институт коллекторов и остро встал вопрос его регулирования.

В 2007 г. Документ закрепил за ФССП обязательство вести государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности — на данный момент в нем находится 453 агентства.

В частности, в документе появилось новое понятие — «обмен сообщениями». Таким образом, если клиент ответил на первое сообщение коллектора, то далее сотрудник агентства в течение этого дня может отправлять клиенту сколько угодно сообщений, пока диалог не будет завершен. Это будет считаться единичным контактом.

Виды нарушений: разглашение персональных данных должника, использование незаконных методов взаимодействия, отсутствие коллекторского агентства в государственном реестре и т. Статья 6. Кроме того, коллекторы могут быть привлечены к уголовной ответственность по статьям 115, 116 и 330 УК РФ легкий вред здоровью, побои, самоуправство. К основным из них можно отнести следующие: четкое разграничение законные методов взаимодействия с должником и действий, находящихся под запретом, контролирование деятельности взыскателей представителями ФССП Федеральная служба судебных приставов , проведение в отношении коллекторов внеплановых проверок, право должника полностью отказаться от какого-либо взаимодействия с организациями, занимающимися взысканием долгов. Содержание закона 230-ФЗ о коллекторской деятельности Где посмотреть официальный текст 230-ФЗ по пунктам? Так, очередное изменение было внесено в этот законодательный акт 1 июля 2020 года Законом РФ от 12. В данном реестре должна быть отражена такая информация: данные кредитора банка, МФО , реквизиты договора, заключенного с коллектором, информация о должнике, сведения об организации, которая будет заниматься взысканием. Какие минусы у федерального закона 230 о коллекторах? Выражаются они в следующем: введение большого количества ограничений в отношении действий взыскателя ставит под сомнение эффективность процедуры досудебного взыскания долгов, множество запретов создают определенные затруднения в деятельности коллекторов, поэтому есть вероятность, что последние начнут искать новые схемы работы с должниками, не предусмотренные законом, отсутствие в законе реальных механизмов защиты для должников. Этот вопрос регулируется лишь положениями ст. Права коллекторов по новому закону В законе, регулирующем деятельность коллекторов, достаточно подробно описаны их права и обязанности, а также перечень методов, которые не праве использовать взыскатели при взаимодействии с должниками. Более подробно этот вопрос освещен ниже по тексту.

Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. Размещено: 2023-07-17 12:09:43 Изменено: 2023-07-28 16:01:01 Количество просмотров: 744 Cегодня: 2.

Закон о коллекторах 230-ФЗ: статьи для защиты должников

деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. В целях реформирования правового регулирования в области внесудебного возврата просроченной задолженности физических лиц Минюстом России доработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав и. В Законе № 230-ФЗ появится новая статья, устанавливающая условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями.

Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024

Комментарий к Федеральному закону "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых. Какие изменения произошли в законе о возврате задолженности? Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 10.07.2023) О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой. Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен новыми статьями, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию. Для целей настоящей статьи под владельцами приютов для животных понимаются лица, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные.

Закон о коллекторах: права должников

Грядущие изменения 230-ФЗ, новеллы и практики рынка обсудят участники Раунда 2 «Взыскание просроченной задолженности и конфликт с потребителем». Следите за обновлениями на официальном сайте MRF-2021 и анонсами на сайтах организаторов. Читайте актуальные новости подготовки к Форуму.

Охарактеризовать его можно следующим образом: «автоматизированный интеллектуальный агент» — это программное обеспечение, использующее системы генерации и распознавания речи для ведения диалогов с должниками; предназначен он для отправки голосовых сообщений и регулируется в рамках способов непосредственного взаимодействия с должниками. Важно отметить! В процессе использования автоматизированного интеллектуального агента должникам обеспечивается возможность продолжения взаимодействия с «живым» сотрудником. Изменения в правилах взаимодействия с должниками Также вступают в силу изменения в правилах взаимодействия с должниками. В частности: ограничения по частоте контактов с должником теперь применяются в календарном формате; уточнен состав сведений, которые должны быть сообщены должнику в начале каждого случая непосредственного взаимодействия; профессиональные коллекторские организации, кредитные и микрофинансовые организации, включенные в перечень, смогут взаимодействовать с должниками через портал госуслуг при соблюдении определенных условий; предусмотрена возможность оформления направляемых должником документов в виде электронного документа; сокращен срок ответа на обращение должника от 30 дней до 10 рабочих дней; уточнен срок уведомления должника о привлечении представителя кредитора для осуществления взаимодействия — на это отводится 5 рабочих дней.

Кроме того, Федеральная служба судебных приставов России получает полномочия по установлению ограничений на один или несколько способов личного взаимодействия с должником профессиональной коллекторской организации или микрофинансовой организации. Помимо этого, внесены и другие изменения в регулирование взаимодействия с должниками.

В предусмотренный настоящей частью срок кредитор, являющийся юридическим лицом, обязан также внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности далее - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи подлежат сведения о кредиторе и лице, привлекаемом для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, предусмотренные частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также номер и дата договора договоров , для осуществления возврата по которому кредитором привлекается иное лицо для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, фамилия, имя, отчество если иное не вытекает из закона или национального обычая , серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика при наличии должника.

Раскрытие иных сведений о должнике не допускается. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика должника не подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения подлежат внесению одним сообщением. В одном сообщении, содержащем сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут содержаться сведения о разных должниках при условии, что кредитором для осуществления с такими должниками взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, привлекается одно лицо.

Указанные в части 1. Размер платы за размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять половину размера платы, предусмотренной за размещение сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Указанный размер платы взимается за размещение всех сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащихся в одном сообщении, предоставляемом в соответствии с частью 1. В уведомлении должны быть указаны предусмотренные частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения о лице, указанном в части 1 настоящей статьи.

Статья 10. Ответы на обращения должника Кредитор и лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны ответить на обращение должника по содержащимся в таком обращении вопросам, касающимся просроченной задолженности и ее взыскания, не позднее тридцати дней со дня получения такого обращения. Статья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и или в его интересах Кредитор и лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.

Глава 3. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр 1. Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра, если иное не предусмотрено настоящей главой. Документы, которые органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявитель вправе представить по собственной инициативе.

В заявлении о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр декларируется соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 5, 10 и 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем не представлена указанная выписка по собственной инициативе. Представляемые в соответствии с настоящей статьей документы иностранных юридических лиц должны быть представлены на государственном официальном языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и удостоверены в установленном порядке. Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 настоящего Федерального закона оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр устанавливается уполномоченным органом. Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям участникам , органам и работникам 1.

Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого лица. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров наблюдательного совета , члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 14.

Ведение государственного реестра 1. Ведение государственного реестра, в том числе внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр и изменение таких сведений, а также исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным уполномоченным органом порядком ведения государственного реестра. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр, выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 15.

Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр 1. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов и сведений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд.

Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра 1.

Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям: 1 подача соответствующего заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением юридического лица об исключении сведений о нем из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2 принятие решения о ликвидации юридического лица; 3 введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве; 4 однократное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц.

Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий