В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др.
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
Их привозили на сувениры и подарки военнослужащие, моряки, дипломаты и туристы. Немного позднее производство таких авторучек наладили в обществах глухонемых и местах не столь отдаленных. Стоили эти переливашки 5-7 советских рублей. В 1980-е годы у нас в школе подобные авторучки можно было обменять даже на аудиокассеты В 1980-е годы у нас в школе подобные авторучки можно было обменять даже на аудиокассеты В общем, по моим скромным подсчетам Жорж Милославский обчистил квартиру Шпака на сумму приближенную к 40000 рублей. Неплохой улов! А откуда ж деньги, Зин? Со слов самого Шпака, все нажито непосильным трудом. Зарплата у советского стоматолога в 1973 году была около 115-120 рублей, чтобы повысить свой доход многие из них работали на полторы ставки, а по выходным занимались шабашками В итоге за месяц могло выйти более 500 рублей. Но на эти деньги квартиру антиквариатом не обставишь и импортную технику не купишь. Поэтому наш герой, думаю промышлял еще зубопротезным золотишком и ставил желтые коронки богатым клиентам, партийным работникам, артистам и музыкантам.
А как вы считаете, уважаемы читатели, на чем мог сколотить свое состояние простой советский стоматолог Шпак. Ваши версии пишите в комментариях, буду очень признателен.
Но как это удалось простому инженеру Тимофееву? Но для многих современников Гайдая такая жилплощадь была заветной мечтой, которая сбылась далеко не у всех. Откровенно говоря, для сотен тысяч советских граждан, которые десятилетиями ютились в коммуналках или хрущевка, «царскими палатами» выглядело как раз-таки жилище Шурика. Давайте разбираться.
То есть, обычному инженеру и начинающей актрисе светила маленькая однушка с крохотной кухонькой. Минимум одна просторная комната и плюс к этому необычайно большая кухня. Интерьер дома тоже интересен: хотя обстановка довольно спартанская, но вовсе не так проста, как может показаться. Странная кухня Шурика Типичная советская кухня простором не отличалась: после того, как ставили мебель и бытовые приборы, в ней с трудом помещались два человека. Во всяком случае при перемещении по этой комнате нужно было очень постараться, чтобы ничего не задеть из окружающей обстановки. Кстати, обратите особое внимание на светлые шкафчики и стены, выложенные белоснежным кафелем.
Они хоть и советского производства, но достать их в те времена было очень непросто. А советский инженер тогда получал самое большое 213 рублей — причем тот, который уже наработал большой стаж.
Антон Семёнович Шпак-зубной врач заработавший непосильным трудом "три портсигара". Сыграл роль Владимир Этуш. Отправить 4 года назад 1 0 Шпак Антон Семенович - стоматолог, зубной врач, эпизодический, но яркий персонаж фильма " Иван Васильевич меняет профессию ", у которого украли...
А Владимир Этуш, перевоплотившийся в богатого стоматолога Шпака, заработал 630 рублей. Кстати, если сравнить доходы персонажа и зарплату реальных врачей, то напрашиваются вот какие выводы.
В те времена средний советский стоматолог зарабатывал как минимум 115 рублей, если говорить о честных «государственниках». Но если специалист дополнительно принимал «левых» пациентов, то его гонорар был в разы выше. Очевидно, что герой Этуша был как раз из таких специалистов.
Жорж Милославский в Skyrim
- История создания и смысловая нагрузка персонажа Шпак
- Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
- Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию: dubikvit — LiveJournal
- Не было бы счастья…
- «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя
Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье
Сейчас смотрят. 0:19. Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак Роман Панин. В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа. Вчера проходило голосование за цитаты из "Бриллиантовой руки" А сегодня на очереди "Иван Васильевич меняет профессию. Сейчас смотрят. 0:02. Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973 Видеошляпа. Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты.
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули
Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа? - | Иван Васильевич, Шпак. * Тьфу на вас еще раз! |
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний | По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". |
Будьте добры Антона Семеныча Шпака будьте любезны | Иван Васильевич меняет профессию #shorts
Всё, что нажито непосильным трудом... | Иван Васильевич меняет профессию | Леонид Гайдай так увлекся съемочным процессом, что пропустил важный момент в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». |
Цитаты из к/ф Иван Васильевич меняет профессию | Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? |
Чем сейчас интересны интерьеры Шурика и Шпака из знаменитой комедии: советские люди так не жили | Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества. |
Ошибки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. |
Плохие шутки
- Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши / Назад в СССР / Back in USSR
- Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
- Сейчас популярно
- Под двойной фамилией
Иван Васильевич меняет профессию
Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Царь, очень приятно, здравствуйте, царь! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы!.. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это нам не… тили-тили, это вам не трали-вали… Танцуют все!
А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Я требую продолжения банкета! Александр Сергеевич, извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы. Иван Васильевич не у вас?
Цитаты Милославского А что вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались. Введите гражданина посла.
Видел чудеса техники, но такого! Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете. Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть. Да ну вас к чёрту!
В популярной комедии Леонида Гайдая он сыграл заведующего райкомом товарища Саахова — любителя спортсменок, комсомолок и просто красавиц… До выхода фильма на экран актёра предупреждали, что за такой сатирический кавказский образ горячие парни могут и побить. А получилось все наоборот — после премьеры Этуш стал на Кавказе народным героем! Причём, в Армении считали, что Саахов — азербайджанец, в Азербайджане — что армянин, в Грузии тоже отказывались принимать этого персонажа за своего, но всем им он явно нравился! Этуш рассказывал, что во время работы над ролью он вспоминал своих однополчан-кавказцев, от которых перенял акцент и мимику. Все три роли, которые актёр получал у Леонида Гайдая, были очень похожи — обеспеченный человек, у которого в принципе нет особых проблем. Экранизация романа Ильфа и Петрова стала второй совместной работой актёра и режиссёра. Этушу досталась роль инженера Брунса, который грезил о зажаренном гусике и не хотел отдавать стулья… Эта экранизация состоялась случайно — когда Леонид Гайдай обратился в Госкино с заявкой на экранизацию «Двенадцати стульев», то узнал, что к работе уже приступил Георгий Данелия. Расстроенный режиссёр уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия перегорел идеей и «подарил» фильм Гайдаю. Гайдай Героев Владимира Этуша трудно назвать положительными — чаще всего это были хитрецы, злодеи или глуповатые пройдохи, которых было легко обмануть.
Комиссия восприняла это как глумление над исторической личностью, и сцену вырезали. Из-за эротики вырезали 10 минут Среди вещей, украденных Милославским у Шпака, была ручка, которую он потом подарил послу. Это был экземпляр с изображением голой женщины. Цензура вырезала все кадры, где клубничку было видно крупным планом. В результате фильм "похудел" на 10 минут. Кстати, вырезанные кадры до сих пор хранятся на "Мосфильме". Называлась она "Чёрные перчатки". Крупные планы с обнажённой красоткой, конечно, туда не попали. Зато зритель получил возможность увидеть альтернативную концовку, где сбежавший на речном трамвае и оказавшийся в компании двух красоток Милославский на миг закрывает глаза — и затем обнаруживает, что дам сменили два милиционера. В 90-х сняли пародию на хит В рамках телепроекта "Старые песни о главном — 3" постаревшие исполнители главных ролей, кроме умершего к тому времени Савелия Крамарова, снова вышли на сцену в перебивках между музыкальными номерами.
Будьте добры Антона Семеныча Шпака будьте любезны | Иван Васильевич меняет профессию #shorts
Этуш играл роли не только в театре, но и в кино: роль Сеида-Али в фильме «Адмирал Ушаков» (1953 г.), Саахов в «Кавказской пленнице» (1966 г.), инженер Брунс в фильме «Двенадцать стульев» (1971 г.), Шпак в «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г. Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? Кинокомедия Иван Васильевич меняет профессию (-Закусывать надо!),(c), гифка Антон Семенович Шпак открывает свою ограбленную квартиру. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша.
Какие эпизоды пришлось вырезать из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак) | Гистограмма просмотров видео «Жорж Милославский Грабит Квартиру Шпака, Иван Васильевич Меняет Профессию» в сравнении с последними загруженными видео. |
19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» | | Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. |
Квартира Шпака из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию" как символ советской роскоши | Большинство фильмов Леонида Гайдая разобрали на цитаты, и «Иван Васильевич меняет профессию» не стал исключением. |
Внимание на руки Милославского: Гайдай проморгал грубый ляп в квартире Шпака | Иван Васильевич меняет профессию — 83 цитаты. |
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию" | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. |
Цитаты из к/ф Иван Васильевич меняет профессию
Однако, я поражаюсь твоему спокойствию. И ты знаешь, Шурик, как-то даже вот… тянет устроить скандал. Тимофееву у лифта Только ты меня пока не выписывай. Всё-таки, мало ли что может случиться. И зачем я открылась этому святому человеку? Что это? Так это ж я чемодан подлеца Якина взяла. Карп Савельевич. Вы негодяй. Ах, негодяй! Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами, гениального изобретателя.
Еду к этому подлецу!.. Пощади его, великий государь! Ивану Грозному, кокетливо А вы очень темпераментный человек. Что у тебя творится? Накурил, надымил… и, конечно, ещё не обедал. Иван Васильевич Бунша[ править ] Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели. А потом разводитесь, сколько вашей душе угодно. Александр Сергеич! Куда стенка девалась?!
Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Полквартиры исчезло! Как это так?!.. Стенка появляется Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Вот лица попрошу не касаться! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И.
Очень рад. Очень рад! Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко?
Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?!
Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня! Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят! Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал!
Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь! В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой.
Достался он ей от Любови Орловой. И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков.
Один из них ей доставил массу неудобств. Помнишь знаменитую сцену, когда после фразы: «И меня вылечат» Ульяна Андреевна снимает рыжий парик и оказывается с короткой стрижкой? Чтобы это снять актрисе на ее пышные длинные волосы натянули специальную шапочку, похожую на плавательную, с коротким ежиком.
Головной убор был настолько тугой, что сильно сдавливал голову. Лицо Крачковской начинало быстро оттекать, и сниматься долго она не могла. К тому времени, он уже признанный король комедий.
Руководство требовало от него все новых и новых фильмов, и за это было готово закрыть глаза на некоторые вещи. Но не на все. Из-за цензуры в фильме пришлось переозвучить несколько фраз.
В частности Бунша произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». А на допросе у милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства не смог сказать: «Москва, Кремль». Пришлось ограничиться нейтральным фразой, что живет он в палатах.
Также в фильме был эпизод, где царь жарит котлеты на кухне у Тимофеева. Слишком уж комический образ у царя получался. В результате всех изменений хронометраж фильма сократился на 10 минут.
Главным ее героем становится Жорж Милославский, и мы наконец-то можем увидеть, удалось ли ему уйти от милиции.
Его по всему дому ищут. Психиатрическая больница?! У моего мужа белая горячка! На людей кидается, с ножом! Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику. И тебя вылечат… [к мужу] и тебя тоже вылечат… [к царю] и меня вылечат… [снимает парик и поворачивается к зрителям] Это безобразие!
Он просто издевается! Ах ты, хулиган, а? А ещё очки одел! И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец! Да, да, не волнуйся, поможем, поможем! Выучили вас на свою голову. Облысели все!
Добавочный три-шестьдесят две! Кхм-хм… женским голосом Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антона Семёновича Шпака. Будьте любезны! Это я удачно зашёл. Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть. Видел чудеса техники… но такого!..
А что это вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Я — артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… Фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл. Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте! Тьфу на Вас. Тимофееву Ах, какая машина!.. Это действительно новое слово в науке и технике!
Бунше Тьфу на Вас ещё раз! Тимофееву Минуточку, минуточку. Положь трубку. Телефонная трубка кладётся на место Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?! Бунше Продолжайте, Ваше Величество: «Челом бьёт, точка с запятой». Были демоны, — мы этого не отрицаем.
Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить! А остальных прошу очистить царский кабинет! Короче говоря, все вон. Ну, довольно кувыркаться! Кинулся раз, кинулся два… Хватит! Ты не молчи, как пень, я ж не могу один работать.
Периостит у него. Не приставай к царю! Этак ты до вечера будешь падать. Чё это они там опять разорались? Сбегай, Федюша, узнай. Бунше, шёпотом Услать их надо немедленно куда-нибудь, ясно? Феофану А что, Феденька, войны сейчас никакой нету?
Да как же нет, кормилец? Шведы прямо заедают, Крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Введите гражданина посла! Бунше Сдвинь брови. Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар — короче говоря, чао. Нельзя быть таким рассеянным. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь.
Ну, царь, вздрогнули! Федя, ты чего там жмёшься около почек? Иди сюда, не стесняйся! Давай с тобой на брудершафт выпьем. Федя, иди к почкам. Что же вы, маэстры, молчите?
Среди прочего люди в форме спрашивают: «Год рождения? Но, во-первых, доподлинно известно, что будущий царь Иоанн родился летом 1530-го.
А во-вторых, на Руси в ту пору вели отсчет годам «от сотворения мира», привычное же нам летоисчисление «от Рождества Христова» было узаконено в стране лишь на рубеже XVIII столетия государем-реформатором Петром Великим. Еще одна коронная сцена в комедии тоже содержит подвох с точки зрения фактов из отечественной истории. Ну кто же не помнит «презентацию» царской трапезы, устроенную дворцовым дьяком Феофаном в исполнении неповторимого Савелия Крамарова! Заморская икра — баклажанная! Не мудрено, что Леонид Гайдай наотрез отказался от предложений поставить на стол перед объективом кинокамеры бутафорские блюда, изготовленные из папье-маше, и потребовал доставить в съемочный павильон настоящие деликатесы старой русской кухни. А когда директор картины заявил, что в смете расходов на это не предусмотрено, режиссер без колебаний потратил 200 рублей очень внушительная по тем временам сумма! Так вот, при всей упомянутой натуральности «икра заморская» не выдерживает критики знатоков отечественной кулинарии. Дело в том, что данный продукт в русской кухне стали использовать лишь в XVII веке.
Но и это еще не все. На экране мы видим внушительного вида фигурную серебряную тарелку, на которой лежит малюсенькая порция… хорошо узнаваемой по внешнему виду консервированной кабачковой икры. Впрочем, при желании можно объяснить и такое усугубление парадокса: вероятно, Гайдай хотел подчеркнуть именно контраст восприятий современной утилитарной еды в данном случае овощной икры и представлений о ней в далеком прошлом. Ну а кабачковой заменили объявленную Феофаном баклажанную из колористических соображений или ввиду отсутствия в нужный момент именно банки с баклажанным содержимым к слову сказать, помнится, что именно этот сорт икры реже встречался тогда на полках магазинов. Молодой царице — 100 рублей Вопрос денежный всегда интересен для публики. Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Этой информацией он любезно поделился с корреспондентом «МК». Итак, считаем деньги в чужом кармане.
Сам Леонид Гайдай заработал на своем новом проекте почти 8 тысяч рублей: 5948 целковых ему выплатили как режиссеру-постановщику и еще 2000 — как одному из авторов сценария этим творческим процессом Леонид Иович занимался совместно с литератором и сценаристом Владленом Бахновым. А вот доходы исполнителей главных и некоторых второстепенных ролей в комедии. Юрий Яковлев един в двух лицах — Бунша и Грозный получил 4350 рублей естественно, за вычетом подоходного налога. К слову сказать, первоначально приглашенному на эти роли Юрию Никулину Гайдай обещал в случае его согласия пробить повышенный гонорар — 6,5 или даже 7 тысяч. Однако актер на столь соблазнительные условия не согласился: цирку, где он работал, предстояли зарубежные гастроли, а в успех со съемками ленты по пьесе фактически запрещенного тогда в СССР писателя Михаила Булгакова Юрий Владимирович не верил и полагал, что фильм неминуемо положат на полку. Леонид Куравлев Жорж Милославский — 2312 рублей. Александр Демьяненко в очередной раз Шурик, инженер Тимофеев — 1663 рубля. Савелий Крамаров дьяк Феофан — 1129 рублей.
Михаил Пуговкин режиссер Карп Якин — 788 рублей. Владимир Этуш зубной врач-пройдоха Антон Семенович Шпак — 630 рублей. Наталья Селезнева Зиночка, жена Тимофеева — 362 рубля. Сергей Филиппов шведский посол — 258 рублей. А Нина Маслова, коротко мелькнувшая лишь в одном дворцовом эпизоде, изображая молодую царицу Марфу Васильевну, заработала на съемках 101 рубль. В качестве оценочного критерия — насколько это внушительные суммы — напомним, что автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, заветная мечта многих артистов в то время, стоил в магазине 5620 рублей. В этой комедии Гайдая ее много, причем очень разной. И песни, написанные композитором Александром Зацепиным, ставшие популярными после выхода на экраны фильма, и старинные русские напевы, и даже песни «полуподпольного» в ту пору Владимира Высоцкого.
Вот с Владимира Семеновича и начнем. Из числа самых эффектных сцен в «Иване Васильевиче» — эпизод приобщения царя к пользованию магнитофоном. Помните, царь случайно присаживается на небольшой кассетник, лежащий на диване, нажимает таким образом клавишу «Пуск», и в квартире звучит надрывный голос знаменитого на всю советскую страну поэта и барда: «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Грозный сперва пугается, а потом услышанное его берет за душу. Знатоки творчества Высоцкого утверждают, что специально созданный автором для этого фильма вариант песни уникален. В доступном ныне полном собрании произведений Владимира Семеновича есть ее записи, но с несколько измененным текстом и манерой аккомпанемента. К сожалению, «киношную» версию полностью услышать невозможно: в фильме звучат лишь несколько фрагментов, а полная фонограмма, которая наверняка была записана автором и исполнителем для «Ивана Васильевича», не найдена. По договоренности с Леонидом Гайдаем Высоцкий написал и исполнил еще одну песню — «Очи черные». В первоначальной версии сценарного плана Грозный ее тоже слушал, коротая время в одиночестве, будучи заперт в квартире инженером Тимофеевым, убежавшим покупать транзисторы для ремонта машины времени.
Однако в окончательный вариант киноленты кадры, сопровождающиеся звучанием этого произведения Высоцкого, не вошли.
Крылатые фразы из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Если вам интересно приобретение авторских прав на наши материалы — свяжитесь с нами: editor blitz.
Однако одним признанием сыт не будешь. Как же обстояли дела с денежным вознаграждением для артистов фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? Самый высокий гонорар получил Юрий Яковлев — 4300 рублей. Это понятно, ведь он «отдувался» за двоих — за управдома и за царя Ивана Грозного.
А вот прибыль других актеров вызывает оторопь.
По всем подсчетам на обустройство одной только кухни в современном стиле Тимофеевы должны были потратить бешеные деньги, но откуда же они их взяли? Такая большая комната Часть жилой комнаты отведена под рабочий кабинет Шурика, который включает новый письменный стол со стоящей на ней машиной времени в окружении минимум четырех стульев одного стиля. Стоящий на нем оригинальный подсвечник явно привезен из Прибалтики. Почти у самых дверей стоит мягкое полукресло с интересным дизайном, напоминающее модели чешского и польского производства, которые в советскую эпоху считались очень престижными. Над креслом висит антикварное зеркало с массивной рамой, похожее на семейный раритет. Трехногий торшер с абажуром из полихлорвинила тоже типичен для 70-х. Однако ее довольно много, и при этом в комнате остается еще немало места. Потому что все знали, что к хорошим дантистам той эпохи попасть можно было в основном по блату. А пациенты всегда «благодарили» специалиста — деньгами, дорогими спиртными напитками или услугами.
Например, могли помочь достать без очереди супермодную югославскую стенку. Судя по всему, Шпак обставлял квартиру по следующему принципу: чем больше престижных вещей — тем лучше. Но скорее всего, Гайдай решил сделать из жилища Антона Семёновича немного карикатурный образ стяжателя всевозможных благ, так как дорогих и статусных предметов в нем не просто много, а очень много.
Обращались к нему уважительно, ведь по профессии он был стоматологом и жил довольно зажиточно для тех времен. Неудивительно, что именно его обокрали. Причем вынесли вещи по его словам то ли в двух, а то и трех экземплярах.
Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Кинокомедия Иван Васильевич меняет профессию (-Закусывать надо!),(c), гифка Антон Семенович Шпак открывает свою ограбленную квартиру. Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Создать мем. #народные артисты ссср, #шпак гиф, #гифка иван васильевич меняет профессию шпак, #неестественная улыбка шпак, #владимир этуш, #жду шпак видео, #доктор шпак жду, #шпак жду! гифка, #шпак жду фото. Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Этуш играл роли не только в театре, но и в кино: роль Сеида-Али в фильме «Адмирал Ушаков» (1953 г.), Саахов в «Кавказской пленнице» (1966 г.), инженер Брунс в фильме «Двенадцать стульев» (1971 г.), Шпак в «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г. Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества.
Рассылка новостей
- Написать комментарий
- ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал.
- 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- Рассылка новостей
- Алё, милиция? Это говорит сегодняшний... © «Иван Васильевич меняет профессию» — цитата из фильма
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
Скриншот: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», реж. Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм», 1973 г. По теме.
Своим юмором и простотой, Шпак стал одним из самых популярных персонажей советского кино и стал символом времен эпохи.
История создания и смысловая нагрузка персонажа Шпак Шпак — это всехинья девка, которую Иван Васильевич переносит в свою эпоху, 16 век, и превращает в свою жену. Её роль в фильме отлично подчеркивает комедийное направление ленты, ведь персонаж Шпак становится источником множества забавных ситуаций и шуток. Смысловая нагрузка персонажа Шпак может быть истолкована разными способами. Она символизирует перемену ролей и превращение незначительной женщины в центр внимания и важного персонажа.
Шпак также является катализатором изменений в сюжете, ведь ее перенос в прошлое становится поворотным моментом и приводит к возникновению целой серии смешных ситуаций. Однако, помимо комического аспекта, Шпак олицетворяет истинные чувства и желания героев. Ведь здесь нет места фальшивым эмоциям, и Шпак дарит своей семье и любимым людям искреннюю любовь и заботу в самых непростых ситуациях. Таким образом, персонаж Шпак является неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и играет важную роль в создании комического эффекта, а также передачи глубоких человеческих ценностей и истинных чувств.
Персональные черты и особенности Шпака, определяющие его характер Во-первых, Шпак — человек с фантастической энергией и неистощимым оптимизмом. Он всегда видит светлую сторону вещей и несмотря на все преграды, уверен в своих силах и способностях. Во-вторых, Шпак — человек, который любит свою работу и отдаляется ей с полной преданностью. Он проявляет высокую профессиональную ответственность, стремится к совершенству и всегда готов применить свой талант и мастерство во благо команды.
В-третьих, Шпак — человек с оригинальным чувством юмора. Он способен найти смешное в любой ситуации и своими шутками поднимает настроение окружающих. Его необычные высказывания и неординарное мышление делают его любимым персонажем зрителей. Наконец, Шпак — человек, готовый поддержать и помочь другим в любой ситуации.
Он всегда находит время и возможности оказать дружескую поддержку и помощь тем, кто в ней нуждается.
Ах, негодяй! Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами, гениального изобретателя. Еду к этому подлецу!.. Пощади его, великий государь!
Ивану Грозному, кокетливо А вы очень темпераментный человек. Что у тебя творится? Накурил, надымил… и, конечно, ещё не обедал. Иван Васильевич Бунша[ править ] Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.
А потом разводитесь, сколько вашей душе угодно. Александр Сергеич! Куда стенка девалась?! Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Полквартиры исчезло!
Как это так?!.. Стенка появляется Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Вот лица попрошу не касаться!
Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Очень рад. Очень рад!
Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно.
Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю.
Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать!
Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня!
Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят! Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган.
С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил. Меня царицей соблазняли, но не поддался я!
Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции! Что такое?! Какое хамство! Ишь ты, изобретатель!
Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься! Ульяна Андреевна Бунша[ править ] Александр Сергеевич, одну минуточку!
В итоге она очень быстро вернула потерянные килограммы. В эпизоде, где жена Шурика предлагает Ивану Васильевичу переодеться в более современную одежду и дает ему спортивный костюм, есть своя «изюминка»: костюм имел символику «Динамо», а Юрий Яковлев был ярым болельщиком «Спартака», поэтому ругательство про «бесовскую одёжу» имеет дополнительный подтекст, понятный узкому кругу зрителей. В конце марта следующего года в Ялте за 2 дня сняли музыкальный эпизод с Зиной на набережной, в котором она поет про «январскую вьюгу». Конечно, данные сцены можно было снять и в декорациях Мосфильма, но Гайдай настолько сильно любил Крым, что при любой возможности «пробивал» себе и съемочной группе финансирование для поездки туда. Костюмы для жены Шурика создал молодой модельер, позднее ставший известным как «Красный Диор» - Слава Зайцев. Журналы мод еще несколько лет после фильма публиковали эти фасоны, а советские модницы заказывали в ателье платья «как у Зины». Цензура В ходе работ менялись и реплики героев: некоторые по прихоти режиссера, другие - по требованию надзорной комиссии.
Вот некоторые из этих правок: На царском пиру после фразы «Что за репертуар у вас? Я вами займусь". На том же пиру Бунша задает вопрос, за чей счет банкет, кто оплачивать будет? На что Жорж отвечал: «Народ». Фразу поменяли на «Во всяком случаи: не мы». Хотя на самом деле банкет оплатил Гайдай из личных средств — ему уж очень хотелось иметь в кадре осетра, поросенка и другие яства. Принимая посла, Бунша приветствовал его фразой «Мир, дружба», которую заменили на «Гитлер Капут! В оригинале у Булгакова было еще интереснее: Бунша произносит «Я на иностранных языках только революционные слова знаю, а всё остальное забыл…», в ответ на это Милославский отвечает: «Ну, говори хоть революционные, а то ты ведь никаких слов не произносишь». Пьеса была написана в середине 30-х годов, и для того времени такой ответ был понятным и актуальным, но в 70-х советский домоуправ уже не мог такое сказать.
В милиции Иван Грозный на вопрос о месте проживания должен был ответить «Москва, Кремль», но в итоге заменили на привычную «В палатах». В фильме Жорж Милославский дарит послу ручку, украденную у Шпака, которая его очень заинтересовала, но зрителю непонятно чем именно. В одном из интервью Леонид Куравлев поясняет, что на ручке было изображена женщина, «раздевающаяся» при переворачивании. Крупные планы с ручкой в финальную версию фильма не попали, хотя многим взрослым зрителям шутка с ручкой все равно была понятна: их называли «датскими», хотя привозили из ГДР. Сцены, не вошедшие в фильм В первой половине апреля 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию» был передан на «Мосфильм». Дирекция киностудии положительно оценила картину, внеся правки по сокращению длительности. Под «монтажный нож» попали эпизоды жарки котлет царем на кухне Шурика, незначительные планы Москвы, а также финал погони за Жоржем Милославским. К счастью, последний эпизод сохранился благодаря выходу короткометражки «Черные перчатки» для домашнего просмотра. Фильм рассказывает о Жорже Милославском, который использует черные перчатки для совершения преступлений.
В этой версии представлена основная линия фильма, с перемонтированной последовательностью событий: погоня за «демонами» по кремлю происходит после царского банкета, а не до него. В эту версию вошла финальная сцена погони: Жорж скрывается от преследователей на речном трамвайчике, он удобно устраивается на сиденье в компании двух симпатичных девушек, но после того как судно проплывает под мостом, на месте девушек оказываются милиционеры.