Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Статья об изучении Ислама для начинающих: с чего надо начинать изучение ислама, где найти правильные знания об исламе, советы для новичков.
Новости Ислама
Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). это духовный ориентир мусульман во всем мире, существует ряд фактов о Мекке, которые до сих пор малоизвестны. Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. Я не интересуюсь исламом, только новостями о мусульманах. Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения.
Содержание
- Чему учит Ислам?
- Важность и ценность знаний | Ислам в Дагестане
- Содержание
- Ваш первый учитель
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
Это не религия одной нации. Это не религия одного климата. Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, сказал пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует. Нет в исламе определенной формы одежды», — сказал Холикназаров. По его словам, ислам послан всему человечеству. Мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою.
Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Закрывать части тела, которые закрывать не предписано, не нужно», — отметил глава духовного управления. Муфтий отметил, что во всем требуется соблюдать меру. В нашем учении лицо, кисти рук и ступни женщин не считаются авратом частями тела, которые нужно прикрывать.
В религии есть наставление о том, чтобы мусульмане должны всегда уважительно относиться к отцу и матери, что под ногами матери находятся двери в рай, а уважение к отцу — это уважение к Всевышнему. Думаю, что сейчас многие молодые люди нуждаются в том, чтобы обучать их истинным основам нашей религии», — добавил он. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Только с этими качествами, как отмечает Нурлан Каирбеков, мольбы и просьбы людей будут приняты. Это наружный ислам. Они отпускают бороды, короткие штаны.
Все должны видеть, что он правильный мусульманин. Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада. Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет.
Потому что всё, что человек делает в этом мире, зависит от его намерения. Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто. Ислам человека учит тому, чтобы он в этой жизни жил праведно и правильно. И чтобы его праведная жизнь помогла ему войти в рай. А не для того, что он показывал себя в TikTok, YouTube или ещё где-то, говоря о том, что он искренний мусульманин и что только его путь считается верным», — сказал эксперт. Также Каирбеков рассказал, что ислам учит людей приносить пользу окружающим и не делать этого на показ.
Он подчеркнул, что самое главное, чтобы вера исходила от чистого сердца. Ислам учит человека тому, чтобы он приносил пользу людям. И когда он приносит пользу, он не должен это показывать везде и всем. Ещё я замечаю среди многих молодых людей, что они пытаются быть мусульманами, но забывают, что в их сердцах должно быть место для любви по отношению к Всевышнему Аллаху. Например, любовь к матери, она находится глубоко в сердце. Мы искренне любим, и такая у мусульманина должна быть любовь к Творцу.
Верующий, когда приходит, берёт омовение, читает намаз, он это делает не потому, что надо, а потому что хочет искренне читать намаз во имя Аллаха.
Ислам дает руководство во всех областях жизни -личной и общественной, материальной и духовной, хозяйственной и политической, правовой и культурной, национальной и интернациональной. В самом деле, это было несчастное время, когда воздействие религии ограничивалось личной жизнью человека, а ее социальная и культурная роль была сведена на нет, как это случалось в нашем веке. Быть может, никакой другой фактор не сыграл такой роковой роли в наше время, как -отступление религии в область личной жизни. Один современный философ говорит: "Религия предлагает нам отделить Бога от дел кесаря. Такое, казалось бы, беспристрастное разделение между двумя началами означает на самом деле падение и светского, и духовного.
Религия значит очень мало, если совесть ее последователей не испытывает тревоги, когда над семи нависают тучи войны и конфликты угрожают общественному спокойствию. Такая религия привела к ослаблению роли нравственности, отдав Богу богово, а кесарю кесарево". Ислам полностью отвергает подобную религию и утверждает, что его целью является очищение души и изменение, и переустройство мира. Коран учит: "Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне" 57:25 ; "Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Святой Пророк сказал: "Каждый из вас хранитель и пастырь и каждый будет спрошен о благополучии его паствы.
Главу государства спросят о благополучии народа, населяющего государство. Каждый мужчина - это пастырь своей семьи, отвечающий за каждого ее члена. Каждая женщина - пастырь семьи своего мужа, ответственная за каждого ее члена. И каждый слуга - пастырь своего хозяина и будет он в ответе за собственность хозяина". Таким образом, даже беглое ознакомление с учением Ислама показывает, что Ислам - это всеохватывающий образ жизни, воздействующий на все стороны человеческого бытия и не допускающий того, чтобы оно стало игрищем сатанинских сил. Он верит в самостоятельность человека и считает каждого лично ответственным перед Богом.
Ислам гарантирует основные права человека и не дозволяет кому-либо произвольно манипулировать ими. Одна из первостепенных задач Ислама - воспитание, должное развитие личности. Ислам отвергает взгляд, согласно которому человек должен утрачивать свою индивидуальность в обществе или государстве. Согласно Корану "человеку - лишь то, в чем он усердствовал... Аллах не меняет того. Ей - то.
В то же время Ислам пробуждает в человеке чувство ответственности перед обществом, предписывает личности вносить свой вклад во имя социального блага. Молитва в Исламе возносится среди единоверцев, что прививает мусульманам чувство коллективной ответственности. Каждый обязан платить зекат, и это закреплено в Коране указанием на то, что нищие и бедные имеют право на соответствующую долю общего богатства" см. Обязателен для всех и джихад - священная война, то есть человек должен, когда возникает необходимость, отдать все, даже свою жизнь, для защиты и спасения Ислама. Святой Пророк говорит: "Все человечество - это паства, и каждый должен быть хранителем или пастырем для другого, и быть в ответе за свою паству "; "Живите вместе, не восставайте друг против друга, облегчайте жизнь и не чините препятствий друг другу "; "Тот не является правоверным, кто ест досыта, когда его сосед умирает от голода": "Верующий в Бога тот кто не представляет опасности ни для жизни, ни для имущества другого". Итак, Ислам не пренебрегает ни личностью, ни обществом, он создает гармонию и уравновешенность между ними и отдает должное каждому.
Аллах - это Бог всего мира, а Пророк Мухаммад - посланец для всего человечества. Как сказано об этом в Коране: "О люди! Для Ислама все люди равны, независимо от цвета кожи, языка, расы или национальности. Он обращается к совести человеческой и отвергает все ложные барьеры расовой принадлежности и общественного положения. Нельзя отрицать, что в исламских странах такие предрассудки сильны и сегодня, в век так называемого просвещения. Ислам один провозглашает, что все человечество - это единая семья.
Святой Пророк учит: "Все создания Господа образуют одну семью, и того превыше всех возлюбит Господь, кто больше всех любит Его творения"; "О Господи, Боже мой! Владыка жизни моей и всего сущего на земле! Верю в то, что все люди друг для друга - братья"; Ислам интернационален по своим воззрениям и подходам, он не допускает расовых, племенных или территориальных различий. Ислам желает объединить все человечество под одним стягом. Миру, растерзанному национальной враждой и междоусобицами, он несет Послание жизни, надежды и прекрасного будущего. У историка А.
Тойнди по этому поводу имеется несколько интересных наблюдений. В "Цивилизации перед судом" он пишет: "В современном западном обществе двумя бросающимися в глаза источниками опасности расовые предрассудки и алкоголь; в борьбе с каждым их этих зол Ислам, если будет принята его помощь, мог бы сыграть большую нравственную и общественную роль... Вполне возможно, что дух Ислама мог бы стать своевременным подкреплением, которое решило бы эту проблему в пользу терпимости мира... Что касается алкоголя, то наибольший вред он приносит примитивному населению тропических регионов, которые стали открытыми для западного предпринимательства... Остается фактом, что даже самые строгие предупредительные меры, принимаемые властями, оказываются неспособными освободить общество от социальных пороков, пока желание к освобождению и воля к превращению этого желания в добровольные действия не проснутся в сердцах этих людей. В настоящее время западные руководители, во всяком случае, англосаксонского происхождения, в духовном отношении отделены от своих туземных подопечных "цветным барьером", созданным их расовыми предрассудками; преобразование духовного мира туземцев является задачей, до которой вряд ли дотянутся представители Запада, и именно в этом Ислам может сыграть свою роль.
Мы можем указать, таким образом, по крайней мере, на два аспекта ценного влияния, которое Ислам может оказать на западное общество. Так, видимо, будет и впредь. Различные идеологии заблуждались, отдавая предпочтение то одной, то другой стороне этого процесса. Слишком сильное стремление к постоянству делает систему жесткой, лишает ее гибкости, необходимого движения вперед, в то же время игнорирование постоянных ценностей и традиций порождает нравственный релятивизм и анархию. Чтобы между ними установилось равновесие, необходима такая система, которая могла бы одновременно удовлетворять требованиям и постоянства, и перемен. Американский судья Джастис Кардэо правильно говорит: "Самая большая потребность нашего времени - это философия, которая будет служить связующим звеном между противоречивыми требованиями стабильности и прогресса и обеспечит движение вперед".
Ислам представляет собой именно такую идеологию.
Если бы из Корана можно было взять только одну крупицу мудрости, то этой было бы довольно. Вопрос о том, как человек пользуется своим временем, является неизменной темой бесконечного количества книг, семинаров и лекций о самовоспитании и самосовершенствовании. Но, пожалуй, самый емкий на него ответ содержится именно в этом аяте Корана.
Человек наилучшим образом использовал время своей жизни, если, покидая этот мир, он оставляет его лучшим, чем он был до его рождения. Время своей жизни следует использовать на добрые дела и помощь ближнему. Следует быть честными друг с другом. Следует быть терпеливыми — не торопливыми на гнев и скорыми на прощение, так, чтобы своим поведением мы разрывали круги насилия и жестокости.
Тот, кто когда-нибудь задавался вопросом, на что потратить свою жизнь, теперь получил на него ответ: потратьте ее на любовь к ближнему. Каждая проблема — это новая возможность В Коране мы читаем: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости…» 2:155-157.
Эти слова напоминают о том, что все наши испытания — это возможности для роста. Рано или поздно для каждого приходит время проверки. У кого-то испытания случаются чаще, у кого-то реже, но они не минуют никого. И не стоит заниматься самообманом и любой ценой избегать трудностей в жизни — смысл не в этом.
Смысл в том, каким образом реагировать на трудности. Тот, кто встречает трудности с терпением и надеждой на лучшее, помнит о том, что они преходящи, обязательно будет вознагражден. Вознаграждением ему будут мудрость и жизненный опыт или даже награда может быть вполне материальной, но она всегда приходит к тому, кто проявляет терпение перед лицом несчастий. Не опускайтесь до сплетен Коран гласит: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор.
Воистину, сатана для человека — явный враг» 17:53 Ничто так не сеет раздор, как сплетни. Часто мы поддаемся соблазну выставить себя в лучшем свете за счет принижения других. Возможно, таким образом и можно потешить свое самолюбие или даже обзавестись кучкой почитателей, но эти «бонусы» всегда недолговечны.
Изучение Ислама
Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Я не интересуюсь исламом, только новостями о мусульманах. Беседа: «Чему учит Ислам» 19 марта 2022, Библиотека № 10 с. Алхан в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Кратко о мировых религиях. Ислам
В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей.
Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак.
Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное.
Они — предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их» Ибн Абд аль-Бари и другие. Дорогие братья и сёстры, как может сердце мусульманина успокоиться и не стремиться приобретать знания, если он узнал о таких достоинствах знаний, узнал о благах, приносимых знаниями?!
Как можно не заботиться о том, чтобы дети или внуки обучались исламским наукам?! Каждый умственно полноценный и достигший совершеннолетия мусульманин и каждая мусульманка обязаны приобрести определённый уровень исламских знаний, а также обучить своих детей. Приобретать эти обязательные знания мусульманин и мусульманка обязаны, даже если для этого придётся отправиться в далёкий Китай или расходовать столько же средств, сколько необходимо для совершения хаджа.
Что касается знаний, превышающих этот минимум, то чем больше человек знает, тем больше счастья он приобретает, тем крепче станет его вера и тем больше усовершенствуется его разум.
Респондентов спросили, чему, по их мнению, учит, как воспитывает людей ислам. По мнению опрошенных, отметивших положительные воспитательные свойства ислама, эта религия прививает своим приверженцам нравственные ценности, учит "доброте, чистоте, верности, трудолюбию, дружбе", "мужеству", "миролюбию, человеколюбию", "честности, справедливости", "уважению старших", "соблюдению традиций", "миру, согласию", "хорошему поведению молодежи". Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия.
Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища.
Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение. Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма. Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ангелы и их роль В мусульманской космологии ангелы малаик служат хранителями божественного Престола и вестниками Аллаха, через которых Он обращается к людям. В могилах допрашивают умерших грозные ангелы Мункар и Накир, выявляя грешников для загробных мучений, а праведникам они приготовляют вечное райское блаженство.
Райским блаженством руководит ангел Ридван, а адом управляет ангел Малик [1]. Харут и Марут в их вечном колодце 1703 Мир духов В мире духов, помимо ангелов, существуют джинны и демоны.
Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 г. Во время посещения Президентом В. Сальман особо отметил, что истинный ислам и ваххабизм не имеют ничего общего с терроризмом и тем «ваххабизмом», который представляют себе на Западе. Принц подозвал к себе одного из членов свиты и сказал, что это один из потомков Абдель Ваххаба, в настоящее время возглавляет департамент реконструкции саудовской столицы. Путин поддержал шутку: «Он хороший террорист. Он не разрушает, а строит». Игнатенко рассматриваемом смысле вообще отсутствует в арабском языке. А в саудовской ваххабитской литературе востоковеды обозначаются как «враги ислама» - наряду с христианскими миссионерами и коммунистами [2].
Впрочем, на официальном сайте Духовного управления мусульман Республики Татарстан ДУМРТ есть раздел «Исламоведение» [3], в котором опубликованы статьи исламоведов-немусульман. Исламоведение как нерелигиозная научная дисциплина, естественно, не застраховано от предвзятого отношения к исламу или отдельным его аспектам и от ошибок8, которые чаще всего преодолеваются или исправляются в ходе внутридисциплинарной полемики, хотя какие-то ошибки длительное время могут быть распространенными заблуждениями исламоведов и транслироваться в общественное сознание. Подобным ошибочным общим местом является уверенность в неразделенности, слитности политического и собственно религиозного аспектов в исламе. Рассматривая ислам и исламоведение, необходимо отметить одну существенную характеристику соотношения между ними - отставание исламоведения от ислама, от тех изменений и трансформаций, которые в исламе происходят. Этим отставанием вызывается «точечное» изложение проблематики в данной статье, которая обращается прежде всего к вещам и процессам, не исследованным в полной мере. А уж от ислама и исламоведения очень далеко отстает «исламоведение» - профанные, непрофессиональные попытки исследования ислама и его объяснения, вызванные к жизни потребностью концептуально обеспечить политические и бизнес-проекты, ориентированные на мусульман и исламский мир. Типичный результат этого «исламоведения» - концепт ислама как «молодой» религии. Эта незатейливая конструкция состоит в том, что ислам, возникший в VII веке, «отстает» в своей эволюции от христианства, возникшего в I веке, или на шесть веков, т. Это не что иное, как метафоризация, перенос на неизвестное уже известного или предполагаемого таковым. Примеров такого «исламоведения» множество.
На пресс-конференции в Госдуме 28 апреля 2007 г. Савельев, бывший директор Военно-технического института в Санкт-Петербурге того, что не так давно попал в американские "черные списки" за несанкционированное военно-техническое сотрудничество с Ираном говорил о том, что как ученый и патриот он видит реальным союзником России только исламский мир, который с древних времен является нашим соседом. Коран же - главная святыня мусульман, и потому мы обречены на стратегическое партнерство"»9. Это высказывание не выдерживает никакой критики ни с позиций вероучения как исламского, так и 8 См. Пуритане ислама? История Саудовской Аравии 1745-1973. Игнатенко христианского , ни с позиций науки религиоведения, в частности - исламоведения. Иисус Христос в христианстве - не «святой», а Бог. В исламе вообще нет «святых», как это имеет место в христианстве, где Дух Святой воплощается в святых и передается через духовенство от первосвященников Церкви. Так что не стоило бы выводить «обреченность на стратегическое партнерство» между Россией и Ираном из этих, мягко говоря, сомнительных утверждений...
Но политические и бизнес-проекты вызывают к жизни всё новые «исламовед-ческие» произведения. Так, в апреле 2007 вышла книга, написанная неисламоведом, немусульманином и вообще негуманитарием10 с амбициозным названием «Пора понимать Коран» [5]. И это при том, что Коран в России уже изучен и понят: достаточно указать высокопрофессиональные публикации заместителя директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, профессора Ефима Резвана, в частности книгу «Коран и его мир» [6], за которую он был награжден премией исламской республики Иран в январе 2005 «Книга года»11, т. Само же появление «исламоведческой» публикации, названной выше, может быть объяснено тем, что ее автор - хозяин издательства и вполне может публиковать самого себя без малейшего контроля со стороны научной и религиозной общественности, вероятно, в видах получения заказов на издание исламской литературы на русском языке. Исламское духовенство, в основном северокавказское - в Дагестане, Ингушетии, исходя из того, что Коран, как считает значительная часть мусульман мира, должен быть понимаем только на арабском языке, вносит книгу «Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой», в котором мусульманское духовенство усматривает искажения исламского Писания, в список запрещенных для мусульман книг [7]. При этом некоторые центральные и региональные СМИ делают рекламу автору этого перевода, немало раздражая образованное мусульманское духовенство Юга России, знающее Коран, арабский и русский языки12. Российские исламоведы, профессионально занимающиеся пере- 10 См. В течение шести лет ее перевод анализировался Исламской академией Аль-Азхар Египет и признан одним из лучших. По словам Валерии Михайловны, приехавшей на открытие исламского магазина в Нальчике, она принадлежит к старейшему дворянскому роду, приближенному к императорскому, впоследствии репрессированному, который владел поместьями около Царскосельского собора.
Переводчицу можно узнать по шляпкам, в которых она часто появляется на публике. Оценивая уровень мусульманской образованности в Кабардино-Балкарии так! Можно даже сказать, что осмысление еще даже и не началось. Я хотела познакомить людей с исламом так! Игнатенко водом Корана это - исключительно сложная сфера исламоведения, и людей, способных этим заниматься, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки , не могут объяснить людям, находящимся за пределами арабистики и исламоведения, что перевод действительно искажает смысл Корана. Один из этих знатоков и высокопрофессиональных переводчиков Корана, анализируя перевод Валерии Пороховой, опубликованный первым изданием в 1995 г. Переводчик не владеет арабским языком, а ее знание русского языка далеко не совершенно. Это один из многих примеров неадекватного переложения Корана, понятный неисламоведу и неарабисту, а любому человеку, обладающему чувством языка русского в данном случае : не может в аяте 18 20-й суры Корана говориться о «фураже» для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть в любой словарь русского языка и в академический исламоведческий перевод И. Крачковского [9]. Но есть и ряд искажений, которые не так легко увидеть и понять непрофессионалу.
И как мусульманам прикажете реагировать на то, что Валерия Порохова фигурирует как автор Корана в Интернет-магазинах13? То, что иной востоковед расценит как анекдотический курьез, однозначно является для мусульман оскорбительным святотатством: Коран для них, повторим, - речь Аллаха. За пределами исламоведения - в «исламоведении» перевод Валерии Пороховой либо встречается с энтузиазмом люди радуются: «смыслы» Корана излагаются на доступном им языке! Носитель конкурирующего проекта публикации Корана на русском языке, упоминавшийся выше автор брошюра «Пора понимать Коран» пишет: «Если говорить о книгоиздании, то архинеобходим новый научно комментированный и высокохудожественный перевод Корана, адекватно передающий текст единобожного Откровения, что позволит каждому осознать человечность этой религии. Такой перевод надо будет всячески пропагандировать среди населения. К сожалению, сегодня самым тиражируемым является дилетантский перевод с английского Валерии Пороховой. Покажем на примере одного из аятов, чем оборачивается непрофессионализм в такой, казалось бы, безобидной на первый взгляд сфере, как перевод Корана. Вот 127-й аят 3-й суры в исполнении В. Пороховой: «Может Он Бог. В квадратных скобках - самодеятельная интерполяция переводчицы.
На память приходят ужасающие документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног у пленников чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда было почерпнуто представление о допустимости таких изуверств. Вот вам наглядное воплощение на практике положений «Вероустава», как именует свой «перевод смыслов» Корана В. Хороши же эти «смыслы»! А что на самом деле написано в данном аяте Священного Писания мусульман? А что до просвещения, то до сих пор мы подразумеваются мусульмане в Кабардино-Балкарии, не себя же Порохова имеет в виду. Игнатенко речь идет не о «неверных», а о неверующих, что далеко не одно и то же. Во-вторых, аят связан с подготовкой мусульман к битве с язычниками у Бадра. В этом аяте Всевышний объясняет, как не надо атаковать противника и что следовало бы делать. Порохова, не зная арабского и плохо владея английским, не поняла, что речь идет не о человеческих конечностях, а о флангах войск язычников.
Правильный перевод, выполненный Виктором Ушаковым: «[Дарует помощь вам Г осподь] чтоб часть фланг язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв»» [10]. В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И. Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127]. Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо. Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство. Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства.
Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий. В этом есть значительная доля истины. Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане. Недостаточная информированность относительно ислама и исламоведения16 -существенная характеристика «сектостроителей», соединенная со стремлением занять удобную нишу на формирующемся религиозном рынке. Показательным примером этого сплетения неинформированности и амбиций может быть то, как один православный священник, перейдя в ислам, сразу же стал издавать газету со скромным названием «Всё об исламе», в самом первом номере которой дал понять изумленным читателям-мусульманам, знающим о Божественном происхождении Корана, что автором Корана является пророк Мухаммад. По-видимому, в сознании бывшего священника Коран был чем-то вроде Евангелия, а Мухаммад -кем-то вроде евангелистов. Мусульмане же верят и знают, что Коран - это речь Аллаха, и приписывание ее человеку считается богохульством, за которое, например, в Пакистане полагается смертная казнь. В этом - важная примета данного процесса: использование неисламских концептуальных и ментальных «блоков» и ходов из прошлого социального опыта для конструирования «нового ислама». Например, в «Основные положения социальной программы российских мусульман», изданный под эгидой Совета муфтиев России, к которому приложил руку упомянутый автор, был интегрирован Ф.
Достоевский с его «Если Бога нет, то всё позволено» [20], который наверняка попал в официальный исламский документ совсем из других интеллектуальных пространств не будем забывать: соавтор «Основных положений» - бывший православный священник и смотрится в нем как явный чужак. Это как если бы в шиитское духовенство Ирака а также Ливана именует ислам, распространенный в Саудовской Аравии, не иначе как «ваххабизмом» то же самое делает «лидер ливийской революции» Муамар Каддафи , намекая на то, что это не ислам; а ваххабитское духовенство Саудовской Аравии, не оставаясь в долгу, именует иракских и иных шиитов не мусульманами, а «рафидитами», «отвергающими [подразумевается: отвергающими ислам]». Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с. Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже. Игнатенко 17 «Основы социальной концепции Русской православной церкви» [21] затесался Омар Хайям с его стихами о бренности бытия. Не говоря уже о том, что для мусульман может быть приемлем только авторитет Корана и Сунны для шиитов еще - авторитет имамов, о чем ниже , и в жесткой, фундаменталистской трактовке обращение к неисламским мыслителям как к авторитетам является «идолопоклонством» и «придаванием сотоварищей Аллаху», что тоже, как и приписывание Корана пророку Мухаммаду или, упаси Боже, переводчику или переводчице, является заблуждением и преступлением18. Андижанские события мая 2005 г. Правоохранительные органы Узбекистана и исследователи из разных стран кинулись искать сочинения Акрама Юлдашева и программные документы группировки. Они исследованы и прокомментированы авторитетными учеными [23, 24, 25]. Но не замечена существенная черта творчества Юлдашева: главный трактат Акрама Юлдашева «Иймонга Йул» ужасно напоминает собранные вместе разделы школьного курса «Обществоведение» совет- 17 См.
И «Основные положения социальной программы российских мусульман», опубликованные в 2001 г. Так, положение о «равноправии представителей других религий по отношению к мусульманам» что исламскому шариату не соответствует - достаточно вспомнить о такой категории, как зимми, чьи права ограничены, не говоря уже о «многобожниках» и «неверных» подкрепляется следующим, якобы кораническим, текстом: «И если бы Аллах не отражал Одних людей что злы в своих деяньях Другими что в делах своих добры , То были б снесены монастыри и церкви, Синагоги и мечети, iНе можете найти то, что вам нужно? В которых имя Бога поминается сполна» «Основные положения социальной программы российских мусульман». Прежде всего, возникает вопрос: почему в пределах одного периода аята употреблены два имени собственных: Аллах и Бог? Это два разных субъекта или один? Если в арабском тексте Корана употребляется одно и то же слово, то так же, одним словом, необходимо переводить его на русский язык. Или переводчик хочет сказать, что не «сносятся» кем? Почему вдруг появились слова в скобках, дополняющие а на самом деле банализирующие речь Аллаха? Их в тексте Корана нет; Аллах абсолютно совершенен, абсолютно совершенна Его речь, и дополнять речь Аллаха - святотатство. И с «синагогами» не так всё ясно.
Они напрямую в тексте Корана не обозначены. Крайне сомнительно переложение Корана как стихотворного произведения: пророк Мухаммад защищал ниспосылавшиеся ему аяты от обвинений в том, что это - поэзия.
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
Первые мусульмане прекрасно усвоили эти указания нашей религии и добились великолепных результатов в разных науках. Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое. «Разъяснение десяти норм этикета» — лекции по книге шейха Салиха аль-‘Усайми, в которой он собрал некоторые правила этикета и благопристойности (адабы), которые должен соблюдать каждый мусульманин. Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам. Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ.
Кто такие мусульмане?
- Основатель Ислама
- Содержание
- Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
- Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
- Что даёт ислам человеку?
- Все материалы
Кратко о мировых религиях. Ислам
Задачей является неуклонное следование достоверным хадисам Пророка мир ему и благословение , развитие отечественной традиции хадисоведения и создание сборников хадисов, актуализированных для каждой категории населения в отдельные книги, изданные на национальных языках. Шариат есть основа мусульманской юриспруденции и права, целью которого является доведение до мусульман законов Священного Корана и Сунны как инструмента, регулирующего не только духовную жизнь, но и мирскую в соответствии с религией Ислам. Если с течением времени некоторые положения исламского права Шариата теряют свою актуальность и требуют уточнения трактовок того или иного положения, то при поиске путей решения данного вопроса не могут быть подвергнуты реформированию или пересмотрены нормы, указанные в Священном Коране и Сунне. Помимо Священного Корана и Сунны, при систематизации, комплектовании норм и правил Шариата важная роль отводится богословско-правовым заключениям, принятых учеными-муджтахидами авторитетными ученными, обладающих уникальными знаниями в области исламских наук. В случае возникновения споров, связанных с толкованием священных текстов, трактовкой ритуальных или религиозно-правовых норм, в целях выработки эффективного решения необходимо проведение научно-богословских обсуждений на заседаниях Совета улемов. Задача мусульманских организаций состоит в том, чтобы показать верующим ценность духовно-правовых норм и их актуальность в решении внутренних проблем, а также подчеркнуть роль института кадиев-духовных судей среди верующих и населения. Иджма как один из важнейших инструментов исламской юриспруденции, является, по сути, выражением общего согласия мусульманских богословов в решении какой - либо проблемы, которая не была обозначена Священным Кораном или Сунной. Задачей является работа над изучением и популяризацией Иджмы и творческого использования в современной жизни.
Кыяс является сегодня популярным инструментом исламской юриспруденции, который помогает толковать исламские законы, предписанные в Священном Коране и Сунне посредством сравнения современных проблем с уже имеющимися и решенными ранее правовыми проблемами, учитывая при этом уровень духовности вопроса и требования времени. Задачей является развитие института отечественного богословия таким образом, чтобы мусульманские ученые нашей страны могли бы найти ответы на решения актуальных на сегодня проблем, опираясь на традицию Кыяса и на отечественный опыт богословия. Богословские ориентиры российских мусульман определяются тем, что подавляющее большинство российских мусульман исповедуют Ислам, сохранивший свою чистоту в лоне суннитского направления, известного как Ахль ас-Сунна валь-Джамаа Последователи Сунны и согласия общины. Под этим термином понимается то большинство уммы, которое избрало своим ориентиром Сунну традицию Пророка мир ему и благословение Аллаха традицию его сподвижников сахабов и их приемников табиинов. Ахль ас-сунна валь-джамаа — это последователи четырех суннитских мазхабов ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты в вопросах практики и двух суннитских толков матуридиты и ашариты в вопросах веры. В России получили распространение ханафитский тюркские народы, черкесы, кабардинцы, адыги, осетины, татары, башкиры и шафиитский дагестанские народы, чеченцы, ингуши мазхабы. Роль данных школ в истории мусульман России очень велика.
Современные мусульмане России, несмотря на годы гонений и агрессивное распространение так называемого «чистого» Ислама, продолжают оставаться матуридитами и ашаритами. Мы понимаем и убеждены в том, что наши предки были на правильном пути с точки зрения суннитского Ислама, осознанно выбрали ханафизм и матуридизм, а также шафиизм и ашаризм. Благодаря своей разработанности и широкой практике ханафитский и шафиитский мазхабы имеют немало преимуществ и достоинств. Они зарождались в мультирелигиозной среде, их правовые нормы наиболее полно соответствуют российскому правовому и культурному пространству. Отличительными особенностями этих мазхабов является тонкий анализ и всестороннее исследование Сунны. В качестве источников права эти мазхабы отдавали безусловный приоритет Священному Корану, Сунне, Иджме, Кыясу, принимая во внимание обычаи и устои общества. Важно констатировать, что преимущество концепции учения Абу-Ханифы и имама Шафии по сравнению с западными идеями межрелигиозного диалога состоит в том, что их концепция не предусматривает пересмотра и ревизии основ своего вероучения и позволяет сохранить свою религию в первозданном виде в меняющемся мире и строить при этом добрососедские отношения с последователями иных религий и мировоззрений.
Поэтому во избежание недопонимания и смуты среди мусульман России, необходимо придерживаться традиционных для мусульман России мазхабов. При этом надо исходить из того, что следование в вопросах обрядов одному из традиционных для российских мусульман мазхабу будет способствовать сплочению мусульман и символизировать их единство. Именно исходя из принципа Абу-Ханифы следовать не букве, а духу закона, необходимо относиться к положениям, сформулированным более тысячи лет назад, оценивая их в условиях современной действительности. Доисламские народные традиции, не противоречащие Шариату, исполняемые мусульманами России после принятия Ислама, допускаются как принадлежащие к категории обычного права урф, адат. Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, являются в шариате правильными и одобряемыми. Сам Священный Коран подтверждает этот источник права: «А содержание их и одежда на отце, согласно обычаю ма руф » 2:233 , «А кто беден, пусть тратит по обычаю ма руф » 4:6. Мусульманские обряды и определенные религиозные деяния, имеющие основу в Шариате, не могут являться нововведением в религии бидгат.
Одной из ключевых задач мусульманских организаций является следование богословским ориентирам, популяризация среди населения основ веры и культуры традиционных мазхабов как испытанного временем эффективного инструмента в деле сохранения и развития исламской религии и ее традиций. Основным духовно-нравственным стержнем Ислама являются умеренность и осуждение крайностей, что делает Ислам религией золотой середины. Принцип умеренности четко прописан как Священным Кораном, так и Сунной. Он обязывает мусульман, кроме следования духовным нормам, придерживаться таких идей гуманизма, как отказ от крайних идей человеконенавистничества и разрушения духовных ценностей культурного достояния человечества; признание культурного разнообразия и его важности для развития человечества; проявление уважения к культурной самобытности разных народов; использование материальных и интеллектуальных сил для развития всего человечества; налаживание связей между народами и религиями; совместное использование достижений различных цивилизаций для реализации целей по распространению высоких духовно-нравственных ценностей. Важной задачей развития мусульманского общества является последовательное следование принципу умеренности во всех сферах жизни, воспитание у верующих и всех людей иммунитета к насилию, радикальным взглядам и поступкам, экстремизму и терроризму. Мусульмане должны сохранить и упрочить свою каноническую и культурно-идеологическую модель поведения на основе принципа умеренности, ценностей традиционного Ислама. И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии».
Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами. Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций.
Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман. Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин.
Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман.
При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города.
Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан.
Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание.
Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение. Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей.
Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания.
Эти два компонента имеют своеобразные требования, нужды и побуждают человека удовлетворять их. Тело нуждается в пище, питье и физическом удовлетворении. А дух нуждается в совсем других благах. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности это подтверждает и наука. Все дело в том, как человек выходит из этого положения. Если увлекается только грубо материальным, то есть корыстью, удовлетворением плотских желаний, то низко падает морально, что противно воле Аллаха.
Ислам учит людей быть добрыми Доброта всегда ценилась в обществе. Истинный мусульманин всегда мягок, терпелив и добр по отношению к людям в тех случаях, когда мягкость является уместной, доброта — желательной, а терпеливость похвальной. Эти качества очень любимы Всевышнему Аллаху. Пророк Мухаммад подчеркивал: «Поистине, Аллах добр, и Он любит доброту и дарует за нее то, чего не дарует за строгость и ни за что иное».
К Верующему, который отличается этими качествами, тянутся люди. Эти качества приближают его к душам людей и внушают их сердцам любовь к нему. Более того, доброте сопутствует благо, так как пророк говорил: «Лишенный доброты лишен и блага». Ислам учит людей приносить радость людям Люди, по природе своей, питают отвращение к жестокости, грубости и суровости и склоняются к деликатности и мягкости.
Если бы пророк Мухаммад был жестоким человеком, то к нему бы не тянулись сердца людей и не было бы сейчас полтора миллиарда его последователей. Этот факт служит доказательством, что исламу чужды понятия жестокости и грубости. Ибо пророк Мухаммад был послан, как милость для миров! Поэтому с его уст не могли звучать речи, противоречащие общечеловеческим ценностям.
Посланник побуждал свою паству такими словами: «Будьте вестниками радости, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не создавайте затруднения». И последнее, на что я хотел бы обратить ваше внимание, так это на то, что ислам учит нас быть справедливыми И разговор о справедливости, я хотел бы начать с удивительной истории, которая произошла во времена пророка. Когда один из сподвижников пророка одарил одного из своих детей подарком, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Бишр, есть ли у тебя другие дети? На что он ответил: «Да».
После чего посланник Аллаха его спросил: «И ты каждому сделал такой подарок?
Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи - муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье". Причем одним представляется, что ислам воспитывает "мерзкое отношение к женщинам", а другим - "уважение к женщине".
11 вопросов про ислам
Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. Я не интересуюсь исламом, только новостями о мусульманах. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет. Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной".