у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев? Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших.
Индейцы и СССР
Народный индеец СССР: Гойко Митичу — 80! | Лизелотты Вельскопф-Генрих. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР - alexkolos — КОНТ | Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. XX в., когда тематика Дикого Запада была особенно востребована в СССР и других социалистических странах. |
Инцидент в Вундед-Ни 1973 года — Википедия | у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев? |
Народный индеец СССР: Гойко Митичу — 80 лет! | 455 объявлений по запросу «индейцы гдр» доступны на Авито во всех регионах. |
НАШИ В ГОРОДЕ! | видимо, не доходили они по советской торговой сети до Сочи. |
Индейцы ГДР.
Наименование: Индейцы и ковбои ГДР. Самыми ценными солдатиками в моём детстве были резиновые индейцы и ковбои сделанные в ГДР. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери). Форум» Солдатики ИНДЕЙЦЫ» индейцы ГДР (продолжение)» Ответить.
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится. Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю. А кого-то не принимаю. Потом всегда подтверждается, что я не ошибся. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось. Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать.
Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами. Жаль, что люди не видели других моих ролей. Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии. Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс. Я играл Спартака и Робин Гуда. Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра. В театре то же самое. Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль.
Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет. Я играл индейцев, которые скакали на лошади, охотились. Мне помог факультет физкультуры, который я окончил в Белграде. Все делал без дублера, чтобы зрители мне верили. Я ведь хотел быть тренером. Вчера один из ваших актеров сказал: «Я хотел быть таким, как вы, занимался спортом». Я и в театре играл с успехом.
Восемь тысяч зрителей собирались под открытым небом, и я скакал перед ними на лошади в костюме индейца. Моего первого жеребца звали Драган. В детстве я лазил по деревьям. Мне нравилось на них висеть. А началось все в годы учебы в институте физкультуры. Ко мне там подошли и поинтересовались, могу ли ездить на лошади. Кинематографисты искали дублера исполнителю главной роли в исторической картине «Ланселот и королева». В нем было задействовано 200 лошадей.
Потом пошли маленькие роли и первая большая на киностудии DEFA. Я же играл индейца. Если бы у него был большой живот, кто бы стал ему подражать. Но я никогда не соблюдал диету. И теперь ем все. Главное — занятия спортом. Я купаюсь в реке, выходя из бани, ныряю в прорубь. Красота — относительное понятие.
Для одного я красив, для другого — нет. Природа сотворила человека, и надо с этим жить. Иногда встречаешь яркую женщину, но в разговоре понимаешь, что она пустая. Мое лицо с возрастом стало выразительнее. Смотрю на себя в зеркало и вижу морщины, на лице теперь читается характер. В 24 года я был физически совершенней. Но с годами многое пришло. Когда я сыграл Зорбу, была очень хорошая пресса.
Один немецкий критик, вечно мною недовольный, написал, что не может понять, как его Митич обвел вокруг пальца. Там много полицейских погибло, как и мой герой. Я познакомился с продюсером «Балканского рубежа» на фестивале «Золотой витязь». По сценарию, у меня была совсем другая роль — меня не убивали. Мой персонаж — командир полиции, реальный.
Но отметим разницу в подходах.
У Мая Виннету, конечно, вождь апачей, но в самих апачах автор разбирался относительно: какая разница, главное — фантазия! А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной. Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы.
Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах! Дакота тогда не знали сёдел! Так что нам — переснимать? Решайте сами, но я указываю на ошибку!.. В общем — после первой картины разошлись. Потеряв в одном, выиграли в другом.
В 1966 г. Главную роль там сыграл молодой серб, бывший член сборной Югославии по гребле Гойко Митич. Говорят, сегодня 75-летний но сохраняющий форму немецкий актёр Митич не любит вопросов о славной «индейской» юности. Мол, сколько можно! Но у нас ведь разговор именно об этом… Западногерманские «Карл-Май-фильмы» были не совсем западногерманскими. Копродукция — совместное производство нескольких стран.
Югославов в том числе — там ведь благодаря Тито в Европу ездили свободно. Митич подрабатывал в ФРГ каскадёром, снялся в неглавной роли в одном из фильмов про Виннету. Потом переехал в ГДР. А тут как раз съёмки «Сыновей» — и появляется парень с такой фактурой! При этом Ганс Малих, ставший продюсером картины, тоже задумал копродукцию, только стран соцлагеря. Часть актёров была из Чехословакии, режиссёром Малих тоже позвал чеха — Йозефа Маха.
Отчасти оттого, что на «ДЕФА» не очень верили в успех проекта. Маловеры были посрамлены. Подумаешь, посмеиваются высоколобые кинокритики!
Так что к югославскому кино их можно отнести с натяжкой, только благодаря тому, что там снимались югославские актёры.
Митич,и только в эпоху интернета я узнал что юги лопатили тему индейцев не только с восточными немцами,но и с западнами. Продавали только солдатиков. А сам фильм уже не очень понравился в то время.
Интересно, кому-то из этих 36,8 млн приходил в голову вопрос — а с чего это вдруг восточные немцы взялись за североамериканских индейцев? С какого они к краснокожим боку? С очень даже нужного боку. Особо заинтересовавшихся адресую прежде всего к отличной книге Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране». Хотя и других источников хватает.
ГДР, детки, была восточной частью не единой тогда Германии. ГДР после Второй мировой войны шла по социалистическому пути развития. А граничила с ФРГ — западной, капиталистической. Посему вопрос влияния на умы стоял остро. В октябре 1964-го в Москве сняли Хрущёва. Начали громить всяких разболтавшихся местных либеральных писателей-художников-киношников, а Пленум СЕПГ 1965 г. Между тем в соседней ФРГ с начала 1960-х злые враги творили вроде бы невинную, но на самом деле существенную бяку: один за другим выпускали фильмы по романам Карла Мая про индейца Виннету. Картины эти с Пьером Брисом и Лексом Баркером в главных ролях пользовались огромной популярностью.
Кто такой Карл Май — см. Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно. И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов. Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев?
Но экранизировать не нехорошего Карла Мая, а собственного замечательного автора — фрау Вельскопф-Генрих? Первая после Екатерины Лизелотта Вельскопф-Генрих 1901—1979 была серьёзным учёным и порядочным человеком. Одно то, что в нацистской Германии она помогала узникам Заксенхаузена, в 1944—1945-м прятала беглеца из лагеря смерти, многое говорит. И первой немецкой женщиной-академиком «после Екатерины Великой» — посмеивалась фрау Лизелотта тоже стала по праву: крупнейший знаток античности. При этом имелось у женщины одно… даже не хобби, тут скорее тот случай, когда хобби становится частью жизни: она писала романы из жизни индейцев. Точнее, вообще была писательницей, и не только краснокожие её волновали — но литературное имя обеспечили именно эти приключенческие книги. Тоже, между прочим, с давнего увлечения Карлом Маем началось чего Вельскопф-Генрих никогда не скрывала , но дальше — «мы пойдём своим путём».
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР
И вот тут возникает вопрос, были ли эти фигурки выпущены в ГДР или это "закос" под фигурки того времени. Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца. Читатель, родившийся в 90-е, может задать вопрос: а какое отношение индейцы имеют именно к ГДР (Вариант: почему в ФРГ снимали так много фильмов про индейцев?). И вот тут возникает вопрос, были ли эти фигурки выпущены в ГДР или это "закос" под фигурки того времени. Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? Те мальчишки, у кого были в коллекции фигурки индейцев из ГДР считался настоящим везунчиком.
Индейцы гдр в Санкт-Петербурге
Индейцы и СССР | Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. |
Так вот значит про этих ГДР-овских индейцев | Известные всем мальчишкам, выросшим в СССР, "резиновые" индейцы ГДР, выпускавшиеся в 1959-1990 годах. |
Индеец, раненный стрелой
Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей.
Как-то я зашел в гости к знакомому. У него в комнате — огромный шкаф-витрина, где на нескольких полках, плотно прижавшись друг к дружке, стоят сотни индейцев и ковбоев. Есть среди них две полки старых, раритетных фигурок, сделанных еще из массы. Если бы я увидел эту коллекцию в детстве, то точно не смог бы заснуть, фантазируя о том, как глиняные индейцы на глиняных конях охотятся на глиняных буйволов. Но сегодня мой подход к фигуркам более деловой. На сайте интернет-аукциона он показывает мне фигурку ползущего индейца, так называемого ползуна. За него хотят 269 евро. Буду торговаться».
У него есть почти все фигурки, выпускавшиеся в ГДР. Нет только нескольких очень старых и дорогих, одна из них стоит 5 тыс. Грустно разводит руками: «Эту я не потяну». Главный индеец всех времен и народов — югослав Гойко Митич. Кадр из фильма «Винету — сын Инчу-чуна. Трубка мира» С эпохой ГДР, конечно, не закончилась эпоха резиновых фигурок индейцев и ковбоев. По всей Европе, в том числе и в России, можно встретить продукцию немецких фирм Schleich, Bullyland, Simba. Как-то в Хельсинки другой мой приятель увидел в продаже резиновый тотемный столб и сразу побежал его покупать.
Он рассказал, что в детстве такой тотемный столб был у его друга, а у него не было. В итоге у ребенка развился комплекс неполноценности. Думаю, психологи много могут рассуждать по этому поводу.
Тогда сиу захватили здание Бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней. Участники похода были заклеймены консервативными племенными лидерами как «ренегаты» и «маоисты». Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн-Ридж для участия в собрании Ассоциации землевладельцев сиу, членом которой он являлся. Однако председатель племенного совета оглала Дик Вильсон добился судебного предписания, запрещавшего Минсу и другим членам ДАИ выступать с речами или проводить собрания в резервации. Кастер против убийства расистами индейца-оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем убит ударом ножа в грудь, белых убийц оправдали. Несколько недель спустя вожди и старейшины племени и организация «За гражданские права оглала» попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Вильсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением.
После непродолжительной встречи с Вильсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит «за свою политическую деятельность» подручными председателя племенного совета. По некоторым сведениям от рук частной милиции Вильсона погибли десятки оппонентов племенного правительства [1].
Постепенно проходит бедность, Май становится уважаемым человеком, уходит от арестантского уклада и живет размеренно. Впрочем, время от времени сообщает, что является доктором наук, за что его частенько вежливо ставят на место. В 1887 году выходит первая книга Мая из цикла про Виннету «Сын охотника на медведей», которая приносит писателю уже мировую известность. Самым любимым героем Мая, да и большинства его читателей был, конечно, не индеец, а Верная Рука — белый сподвижник Виннету, под которого писатель позднее открыл отдельную серию. Персонаж получился настолько сочным, что многие верили в его реальность, а Май верил, что это он и есть они с Верной Рукой были даже тезками.
Но даже когда у него появилась возможность путешествовать по США, Дикий Запад, где разворачивалось действие большинства его книг, Май не посетил. Дальнейшая его жизнь проходила в достатке, фанаты даже подарили писателю виллу, которую он назвал в честь Верной Руки. Умер Май незадолго до начала Первой мировой войны. Проживи Карл Фридрих еще лет двадцать, мог бы познакомиться со своим преданным читателем — Адольфом Гитлером. Тот точно постарался бы встретиться с любимым писателем.
Индейцы ГДР: легендарные игрушки советских мальчишек
В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Резиновые индейцы гдр по 300. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. 26 февраля 1973 года Минс возглавил демонстрацию протеста индейцев в г. Кастер против убийства расистами индейца-оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем (убит ударом ножа в грудь.
Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР
Известные всем мальчишкам, выросшим в СССР, "резиновые" индейцы ГДР, выпускавшиеся в 1959-1990 годах. Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоевПодробнее. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Рожденный 80 лет назад в местечке Лесковац на юге Сербии Гойко Митич, актер киностудии DEFA в бывшей ГДР, в 60−70-е годы стал «Главным индейцем Страны Советов» и самым.
Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев?
Пресса также не могла обойти вниманием символическое значение визита Ральфа Эбернэти, к которому в 1968 году после убийства Мартина Лютера Кинга перешло председательство на Южной Конференции Христианских Лидеров, одной из самых влиятельных организаций чернокожих по борьбе за гражданские права в 60-х годах. В своей речи 7 марта он проводит параллель между афроамериканским и индейским движением за гражданские права и высказывается по этому поводу так: «Пусть [Вундед-Ни] покажет американцам, что два великих народа, которые в прошлом отдельно друг от друга терпели страдания, хотят в будущем вместе бороться за справедливость». Предыстория[ править править код ] В середине 1972 года Рассел Минс, который в ту пору являлся директором Индейского центра в одной из резерваций племени лакота и создателем кливлендского отделения ДАИ, принимал активное участие в походе «Тропа нарушенных договоров» и был одним из его руководителей. Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша принесли манифест в Вашингтон, однако федеральные власти отказались принять делегацию. Тогда сиу захватили здание Бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней. Участники похода были заклеймены консервативными племенными лидерами как «ренегаты» и «маоисты». Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн-Ридж для участия в собрании Ассоциации землевладельцев сиу, членом которой он являлся.
Журнал «Рампартс» определял ситуацию как «новые индейские войны». Газетной сенсацией становится также и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого «нового левого» защитника, в число его клиентов входили Мартин Лютер Кинг , Малькольм Икс , Стоукли Кармайкл , Бобби Сил, «чикагская семёрка». Пресса также не могла обойти вниманием символическое значение визита Ральфа Эбернэти, к которому в 1968 году после убийства Мартина Лютера Кинга перешло председательство на Южной Конференции Христианских Лидеров, одной из самых влиятельных организаций чернокожих по борьбе за гражданские права в 60-х годах. В своей речи 7 марта он проводит параллель между афроамериканским и индейским движением за гражданские права и высказывается по этому поводу так: «Пусть [Вундед-Ни] покажет американцам, что два великих народа, которые в прошлом отдельно друг от друга терпели страдания, хотят в будущем вместе бороться за справедливость». Предыстория[ править править код ] В середине 1972 года Рассел Минс, который в ту пору являлся директором Индейского центра в одной из резерваций племени лакота и создателем кливлендского отделения ДАИ, принимал активное участие в походе «Тропа нарушенных договоров» и был одним из его руководителей. Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша принесли манифест в Вашингтон, однако федеральные власти отказались принять делегацию.
Тогда сиу захватили здание Бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней.
На зарубежные товары так точно. Как коллекционер с большим стажем скажу честно — иностранных игрушек на прилавках детских магазинов не хватало всегда. В особенности таких замечательных, как индейцы и ковбои или как мы их называли любя — ковбойцы ГДР.
Предлагаю сегодня вспомнить, что это солдатики такие желанные и как они все же умудрялись к нам попадать. В ГДР эти солдатики выпускались с 1959 года и производили их восемь немецких предприятий. Нужно сказать, что тема противостояния индейцев и ковбоев, в этой стране была чрезвычайно популярной. Да, и такого крепкого харизматичного парня как Гойко Митич любили во многих странах и ГДР исключением отнюдь не была… Но вернемся к нашим солдатикам.
Ковбои и индейцы ГДР. Солдатики индейцы и Ковбои ГДР. Коллекция индейцев ГДР.
Югославские индейцы игрушки. Деканавида индеец ГДР. Деканавида 001 индеец ГДР.
Индеец ГДР 101. Таменунд индейцы ГДР фото с обеих сторон. Фигурки индейцев и ковбоев ГДР.
Игрушки индейцы и Ковбои ГДР. Солдатики ГДР ковбойцы и индейцы. Игрушки солдатики ГДР-80х.
Индеец Вовока ГДР. Индейцы фигурки советского Союза. Советские статуэтки мальчики Индийцы.
Индейцы фигурки ГДР Ари. Индеец ГДР 065. Индейцы ковбойцы резиновые из ГДР.
Солдатики индейцы и Ковбои ГДР 80 годов. Резиновые игрушки индейцы ГДР. Солдатики индейцы ковбойцы.
Солдатики индейцы Ковбои фирмы Фридель. Индейцы ГДР 038. Фигурки индейцы и Ковбои.
Индейцы ГДР редкие статуэтки. Цветные резиновые индейцы. Фигурки индейцев и ковбоев ГДР редкие.
Редкие индейцы ГДР. Каучуковые индейцы ГДР. Индейцы солдатики ГДР вождь.
Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев?
Лизелотты Вельскопф-Генрих. Смотреть видео онлайн Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоев. Индейцы ГДР Indians Made in DDR 80s. История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия. 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех.
Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого
Фигуры Marolin и резиновые солдатики, индейцы и ковбои ГДР | Солдаты: Индейцы ГДР. купить в Беларуси, Рогачев. Состояние Хорошее. |
большой лот резиновых индейцев ГДР | Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои». |
Индейцы Сделано в ГДР Indians Made in DDR 80s
Когда ленту о «Чингачгуке — Большом Змее» допустили к прокату в СССР, Митич тут же полюбился советским зрителям и стал известен на весь советский союз. Но я им не отвечал, иначе только бы сидел, писал открытки, а не занимался кино», — признался Митич в одном из интервью.
Обсудить Редактировать статью В советские времена тысячи мальчишек по всей стране мечтали об игрушечных фигурках солдатиков, индейцев ГДР. Немного истории Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. Такой интерес к этим игрушкам был обусловлен невероятным успехом фильмов с Гойко Митичем, которые также снимались в ГДР. Сами индейцы в ГДР производились, как правило, из эластолина, а позднее из каучука. Внешний дизайн игрушек разрабатывался на основе литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, который специализировался на вестернах, а также на основе безумно популярных приключенческих кинолент о Диком Западе, ключевую роль в большинстве которых сыграл легендарный Гойко Митич. Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше.
Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев.
Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную.
Только был он там среди статистов-апачей и в титрах не значился.
Так Митич и стал «главным индейцем ГДР», да и всего соцлагеря. Его амплуа — мужественный романтичный герой, благородный и бескорыстный. Экзотические места съемок — прерии — снимали, конечно, не на севере США, а на родине актера — в Югославии, а также в Грузии. Увидеть настоящие американские прерии актеру удалось только в 2001 году. В результате появился короткометражный фильм «Профессиональные индейцы — Гойко Митич в прерии», в котором, наконец, встречаются вымысел и реальность. Но это произойдет намного позже, а пока в первом же фильме нового жанра, осваиваемого студией ДЕФА, «Сыновья большой медведицы» 1965 по циклу романов Вельскопфа-Генриха Лизелотта, Гойко Митич играет главную роль Токей Ито, вождя племени Оглала, защищающего своих людей от белых.
Фильм, получивший всенародное признание более чем у 11 миллионов зрителей в Восточной Европе и в СССР, имел также огромный кассовый успех — на него ходили и дважды, и трижды, а некоторые зрители смотрели его и по десять раз. Эта картина положила начало «индейской» карьере Гойко Митича, который на добрые десять лет стал главным вождем в вестернах ГДР. После появления актера на экране в роли Чингачгука в фильме «Чингачгук — Большой Змей», снятом по роману американского романиста, классика приключенческой литературы Фенимора Купера «Зверобой», Гойко Митич становится еще более популярным и востребованным актером. В Советском Союзе, где все мальчишки зачитывались приключенческими романами популярного американского писателя и изображали индейцев во дворах, успех картине был обеспечен. Красавец с проникновенным взглядом стал настоящим секс-символом для советских женщин. Фото Гойко Митича, гордо восседающего на коне, раскупались подростками, девушками и женщинами всей огромной страны и клеились в «актерские» альбомы.
Хотя у его персонажей разные имена, но по сути это одна, бесконечно продолжающаяся роль Индейского Вождя. Даже в спектакле «Полет над гнездом кукушки» Мекленбургского государственного театра в Шверине он сыграл роль индейского пациента психбольницы по кличке Вождь. Через десять лет актеру захотелось чего-то иного, тем более что интерес к индейской теме поугас и на авансцену кинематографа вышли другие герои. В ГДР Митича приглашают на съемки в телесериалах. Поскольку в свое время параллельно с учебой в спортивном университете Митич окончил курсы сценического мастерства, он довольно успешно играет в театре Бад-Зегеберга, небольшого немецкого городка. В середине 70-х актер исполнил роль разбойника Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор».