Новости илья репин национальность

В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину.

Репин Илья биография Национальность

Расскажем об этой работе художника и о еврейской теме в его жизни. Илья Репин. Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки». Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью.

В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода. В 1631 году обедневший Рембрандт переехал в еврейский квартал, где на тот момент уже около полутора веков жили 400 сефардских семей, перебравшихся в Голландию после изгнания из Испании и Португалии.

Читали про Марка во Фраческой горе. Как он ушел из своего дома и спасался один. Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…».

Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем. По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами — любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы. И дом в Пенатах, и дом в Здравнево были сначала разрушены, а затем восстановлены, и только чугуевский музейный дом — аутентичный. Поэтому главной темой для нас стало изучение той исторической среды, в которой пребывал художник и в детстве, и в юности, и во время своих приездов, — рассказывает директор Художественно-мемориального музея И. Репина Светлана Бучастая. В экспозиции музея есть несколько подлинников репинских картин и икон, в том числе — икона юного Репина «Христос в терновом венце», предположительно датируемая 1858 годом. Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И.

Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича; при невозможности встретиться они обменивались письмами [110] или короткими записками: «Если у Вас найдётся свободный часок, заверните ко мне посмотреть портрет Аксакова. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Третьяков» [111]. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам.

Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь»; Репин в ответ объяснил, что не может согласиться со мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе [112]. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений; так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского — в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение» [113]. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически; в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым , Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея» [114].

Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать. Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Зная, что у родных Павла Михайловича были замечания к его портрету, Репин уже после смерти мецената создал второй вариант картины [115]. Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал: Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя [116].

Второй петербургский период 1882—1900 Накануне переезда в столицу Репин признавался в одном из писем, что Москва начинает утомлять его. Наступившее пресыщение вкупе с настойчивыми уговорами Стасова и Крамского привели к тому, что осенью 1882 года 38-летний художник вернулся в город своей молодости. С собой он привёз немалый багаж, основу которого составляли наброски к начатым работам — «Запорожцы», «Арест пропагандиста», «Перед исповедью» в советском искусствознании картина именовалась «Отказ от исповеди» , «Иван Грозный», а также сотни рисунков и этюдов на самые разные темы [117]. Государственная Третьяковская галерея, Москва Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов « Истории государства Российского », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова.

Как писал позже сам художник, «его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть» показалась настолько впечатляющей, что захотелось и «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки» [118]. Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119].

Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников.

В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121]. Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122].

Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123]. Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины.

Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией. Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124]. По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно.

Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126]. Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости».

Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127]. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером.

Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128]. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130]. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131].

Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы. По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132]. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Между 1878 и 1891.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Работая на этюдах, художник рисовал всё, что может пригодиться для полотна: хаты, утварь, костюмы, оружие. Своё состояние одержимости художник называл «творческим запоем», а будущих персонажей картины — «весёлым народом» [133] [134]. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых.

Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк , зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого [135]. Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого , атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича — музыковед Александр Рубец хохочущий казак , коллекционер Василий Тарновский человек в шапке , художник Кузнецов [136] , сын Варвары Икскуль-Гильденбандт молодой улыбающийся запорожец и другие [137]. В 1894—1895 годах художники ходили друг к другу в гости, обсуждали планы по созданию нового объединения живописцев.

В ноябре 1898 года, отвечая на вопрос, умирает ли декадентство, Репин отметил, что нет: Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы. Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей. Борьба против них, по-моему, и не законна и бесполезна. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева — 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала « Мир искусства », где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина [141].

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева; тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина [142]. В журнале сотрудничали ученики Репина В. Серов, И.

Грабарь, А. Остроумова-Лебедева [143]. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно «Есть вещи интересные своей художественностью, а есть — своей наглостью! Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились.

Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм » в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности «направленство» — «оплеуха Аполлону », по словам А. Бенуа , в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл.

Маковского, Н. Богданова-Бельского , подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья» [143]. Радость безмерная. Стасов, И.

В 2021 году в финском "Атенеуме" совместно с Третьяковской галереей и Русским музеем была организована большая выставка работ Ильи Репина. На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения.

В 2021 году он заявил, что на выставке "Атенеум" отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в "Атенеум" и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими. Куратор "Атенеума" Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника.

По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная "Атенеумом".

РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ

главный художник второй половины XIX века. Национальность. Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина. Финский художественный музей Атенеум изменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на документ о. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея.

Другие новости

  • Репин и евреи. Лекция в Синагоге Петербурга.
  • Читайте также:
  • Курсы валюты:
  • Самые известные картины Ильи Репина
  • «ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ. Памятники русской культуры в Грузии». Илья РЕПИН — КСОРСГ
  • Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины

Илья Репин: мистический гений

Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии писарь — Яворницкий, Иван Сирко — киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак — художник Николай Кузнецов; войсковой судья в чёрной шапке — Василий Тарновский; молодой казачок в круглой шапке — его сын, обладатель обширной лысины — Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Поначалу он отказался позировать с затылка. Пришлось пойти на хитрость. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника, и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Второй вариант картины 1880—1891 гг. Кто для него позировал, неясно. А третий вариант 1893 г.

Он уступает по размерам первоначальному, а писарь подан тщедушным интеллигентом в очках [3]. В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок , к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» 1879 , « Крестный ход в Курской губернии » 1883 , «Не ждали» 1884 , «Иван Грозный и его сын Иван» 1885. В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Алексеевной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей: сын Юрий и три дочери, Вера, Надежда и Татьяна, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых. Стрепетовой , Н.

Пирогова , П. Третьякова , И. Крамского , И. Тургенева , В. Гаршина , В. Самойлова , М. Щепкина , баронессы Икскуль и многих других.

Здесь им созданы картины «Белорус» 1892 , «Осенний букет» 1892 , «Охотник с ружьём» 1892 , «Дуэль» 1896 , «Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома» 1896 и другие, ряд этюдов. В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1894 — 1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898 — 1899 гг. В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Кустодиев и И.

Москвы, Российского Государственного архива литературы и искусств г.

Также для написания работы были использованы воспоминания художника и его прямых потомков, эпистолярное наследие И. Репина, результаты краеведческих исследований. Особую ценность представляют так называемые первичные материалы - метрические книги и исповедные росписи церквей Украинских военных поселений. Определенная часть источников — документы, связанные с переписью населения военных поселений 1817-1857 гг. Вольдо2 , воспоминания современников, переписка художника и его жены, фотографии, сделанные в Чугуеве [19, 20, 21, 22]. Еще одним источником информации являются материалы Российского государственного военно-исторического архива далее — РГВИА. Интересной находкой стали послужные списки родственников художника по линии матери [23].

Универсальным видом информации для изучения родословия И. Репина является автобиографическое произведение «Далекое близкое» [24], содержащее воспоминания о ранних годах жизни. Занимался краеведческими исследованиями. Интересную и достоверную информацию дает эпистолярное наследие художника. Иногда встречаются расхождения в данных первичных материалов и последующих списках. Они касаются, в основном, даты рождения того или иного представителя рода. При таких расхождениях нами использовался первичный документ, то есть метрическая книга, поскольку она заполнялась по факту рождения.

Таким образом, можно констатировать, что источниковая база для данного исследования весьма обширна. Это позволяет реализовать основную цель настоящей работы — воссоздать прошлое семьи И. Репина, жизненный путь представителей разных поколений его рода. Отец художника — Ефим Васильевич Репин 11.

Многие работы художника стали хрестоматийными: « Бурлаки на Волге » 1872-1873 — самое известное произведение Репина, в которой он не просто реалистично изобразил тяготы простого народа, но и поставил философский вопрос о судьбах России. Обратите внимание на буксир на заднем плане — это символ прогресса, который далёк от тех, кто тянет лямку на берегу. Картину сравнивали с адом Данте, она вызвала сенсацию в стране и за рубежом.

Это один из немногих примеров в живописи , когда жанровая сцена стала монументальной. Несмотря на критику, эта картина принесла живописцу звание академика. На этой картине художник изобразил Софью Алексеевну уже заточённой в монастырскую келью, но не сломленной.

Архип Куинджи родился в Российской империи, как и остальные, причисленные к украинцам художники. При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские. К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая.

Илья Репин

Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна. Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. Художник Илья Репин — один из немногих мастеров 19-го века, в творчестве которых нашёл своё выражение героизм русского революционного движения. Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника.

Репин Илья биография Национальность

Имя Ильи Репина знакомо каждому культурному человеку любой национальности. Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского. «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России.

Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?

Илья Репин: мистический гений ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест.
Биография Ильи Репина Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия).
Илья Ефимович Репин В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину.
Музей "Атенеум": отец и дед Ильи Репина родились на территории нынешней Украины главный художник второй половины XIX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий