В целом, Т-14 «Армата» является одним из самых современных и мощных танков в мире, обладающим высокими характеристиками в различных аспектах. Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. В нижней части башни танка Т-14 "Армата" расположены гранатометы системы постановки завес.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении - 22.08.2017, Sputnik Беларусь
- «Армата» вступает в бой в зоне спецоперации
- Почему эксперты называют Т-14 «Армата» провалом, и есть ли у самого лучшего танка РФ будущее
- «Армата», или Долгий путь к танку нового поколения
- Танк "Армата" в Сирии: видео стрельбы
- Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
Мощность двигателя — 1500 л. Для сравнения: «Челленджер 2» имеет мощность 1200 л. Из открытых источников известно, что в «Армате» используют многослойную броню, которая способна выдержать попадание противотанковых управляемых ракет. В конце апреля 2023 года «Армату» увидели на позициях. Танк был привезён в зону спецоперации исключительно для испытаний в боевых условиях, — заявил Константин Сивков, военный эксперт, капитан первого ранга и доктор военных наук. Эксперт добавил, что нет смысла использовать на СВО «Армату», но «обкатка» поможет выявить слабые места и доработать их. Такое же предположение высказал генерал-майор Сергей Липовой, герой РФ: «Скорее всего, идёт опытная эксплуатация, обкатка в реальных боевых действиях.
Выявят сильные и слабые стороны: первые усилят, вторые устранят». При этом эксперты отмечали, что обкатка «Арматы» проходит и проходила в обстановке секретности. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков», — описывает кабину танка инженер-конструктор группы разработчиков «Уралвагонзавода» Денис Мякенский. В нём и другая электронная начинка, и другая защищённость — гораздо более эффективная против противотанковых ракет. Российский танк назвали более манёвренным, быстрым и лёгким — это даёт преимущество для поддержки пехоты при пересечении мостов. С ним согласен другой американский эксперт, офицер в отставке Брент Иствуд.
Французский обозреватель Шарль Лекурье назвал танк прорывом: «Это новый боевой танк, который является тем самым неизвестным слагаемым в уравнении для западной разведки.
Производство танков было запущено уже в 2014 году, правда до серии дело так и не дошло. Хороший танк, но не своевременный. На сегодняшний день было выпущено немногим больше 20 машин, при этом первый контракт подразумевает производство 100 танков. При этом сложности заключаются не столько в самом производстве, сколько в последующей эксплуатации. Нельзя просто так взять и ввести в вооруженные силы новую боевую машину.
Увы, пока к массовому приему «Арматы» не готовы существующие ремонтные станции. Слишком много вещей еще предстоит модернизировать, прежде чем Т-14 получит шанс стать действительно массовым. Серьезное оружие. На сегодняшний день Т-14 является прогрессивной боевой машиной. Это первый танк в мире, который адаптирован для ведения «сетецентрической войны». Понятным языком: «Армата» может выступать не просто танком, а также машиной разведки, целеуказателем, машиной корректировки огня артиллерии и ПВО, а также выступать в качестве центральной машины звена танков предыдущих поколений, например Т-90.
Танк начинён самой современной радиоэлектронной техникой, в том числе уникальной радиолокационной станцией, которая может одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе 100 километров. Система активной защиты отслеживает выпущенные по танку снаряды и способна перехватить их ещё на подлете. На полигонных испытаниях эта система уже зарекомендовала себя на твердую пятёрку — поразить танк не удалось. БизнесБас Сервис. Текущий и капитальный ремонт микроавтобусов мерседес на выгодных условиях. Новшества есть и в броне танка "Армата" — она разработана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой слоёный "пирог" способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов. Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях.
Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов.
На сегодняшний день Т-14 является прогрессивной боевой машиной. Это первый танк в мире, который адаптирован для ведения «сетецентрической войны». Понятным языком: «Армата» может выступать не просто танком, а также машиной разведки, целеуказателем, машиной корректировки огня артиллерии и ПВО, а также выступать в качестве центральной машины звена танков предыдущих поколений, например Т-90. Пока сделали немного. Огромное внимание в «Армате» уделено средствам защиты и вопросам безопасности экипажа. Башня у танка необитаемая, а весь экипаж находится в специальной бронекапсуле дающей дополнительную защиту.
Машина оборудована средствами радиоэлектронной и тепловой защиты, которые снижают эффективность наведения на Т-14 любых современных ПТУР, включая «Джавелин». Полный комплекс мер затрудняет прицеливание системы в 2. Помимо этого, оснащен динамической броней четвертого поколения «Малахит» и системой активной защиты «Афганит». Новейшее оружие. В движение танк приводится силовым агрегатом А-85-3А мощностью 1 500 лошадиных сил.
Т-14 «Армата». Технические характеристики. Фото.
Наводчик-оператор и командир танка не имеют прямого оптического канала, управляя вооружением посредством цифровых интерфейсов. Полностью цифровой баллистический тракт позволяет учитывать и рассчитывать все условия стрельбы автоматически, также автоматически сопровождать выбранные цели. Возможно получение целеуказания о внешних источниках через интерфейс ЕСУ ТЗ и выдача целеуказания в сеть БТГр для поражения целей другими огневыми средствами. Словом, танк Т-14 обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать одним из самых продаваемых на мировом рынке оружия основным танком. Нюансы Есть немало вопросов к двигателю Т-14. Любопытно, что двигатель на несколько лет старше универсальной платформы Т-14. По некоторым данным, такой двигатель создавался еще для перспективного танка «Объект 195» он же «Черный орел» , однако этот проект по разным причинам не продвинулся дальше испытаний. Часть специалистов считает двигатель А-85-3А недостаточно доведенным. Есть мнение, что перспективная силовая установка для «Арматы» по характеристикам экономичности, теплоотдаче, ресурсу и т.
И это не устраивает российских военных. Башня танка Т-14 обвешана разного рода датчиками — метеостанцией, прицелами, активной фазированной решеткой, приемными антеннами и антеннами ГЛОНАСС, инфракрасными камерами и прочими многочисленными приборами и оптикой, которые могут быть легко «снесены» очередями из 25-мм и 35-мм пушек боевых бронированных машин вероятного противника. Все это великолепие «Арматы» весьма уязвимо даже от осколков артиллерийских снарядов и огня стрелкового оружия крупнокалиберных пулеметов. Сохранит ли она свою работоспособность даже при рикошетировании бронебойного подкалиберного снаряда т. Весьма спорно и применение в «Армате» в очередной раз автомата заряжания. В случае его отказа возможно ручное заряжание с потерей скорострельности до 1 выстрела в минуту. Между тем хороший заряжающий может запросто заряжать в танковую пушку 3-4 снаряда в минуту. Так что значительное количество специалистов считает применение автомата заряжания в перспективных танках излишним.
В танках западного производства этот механизм не применяется. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты.
Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. Первые наработки по будущей «Армате» были сделаны еще в 1980-е годы. Производство танков было запущено уже в 2014 году, правда до серии дело так и не дошло. Хороший танк, но не своевременный. На сегодняшний день было выпущено немногим больше 20 машин, при этом первый контракт подразумевает производство 100 танков.
При этом сложности заключаются не столько в самом производстве, сколько в последующей эксплуатации. Нельзя просто так взять и ввести в вооруженные силы новую боевую машину. Увы, пока к массовому приему «Арматы» не готовы существующие ремонтные станции. Слишком много вещей еще предстоит модернизировать, прежде чем Т-14 получит шанс стать действительно массовым. Серьезное оружие. На сегодняшний день Т-14 является прогрессивной боевой машиной.
Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии. История создания танка Т-14 «Армата» Танк Т-14 «Армата» разрабатывался на базе советского проекта танка с необитаемой башней. При создании танка использовалась лишь советская концепция, в то время как сама боевая машина была реализована в полностью новой разработанной конструкции. Разработка танка Т-14 «Армата» началась в 2009 году.
Причиной этому послужила необходимость создания нового тяжёлого танка, предназначенного для завоевания превосходства на поле боя за счёт современной боевой системы и системы защиты. При разработке использовалась универсальная гусеничная платформа «Армата», обеспечивающая возможность для разработки и других боевых машин, что в свою очередь подразумевает возможность появления целой линейки подобных танков. В 2019 году начались испытания новой боевой машины, которая оказалась достаточно «сырой» из-за первых работ в этом направлении. Тем не менее, после ряда тестов и испытаний танка Т-14 «Армата» в Сирии, танк «Армата» был дополнительно усовершенствован. В 2020 году начались государственные испытания новейшего российского танка Т-14 «Армата». Параллельно с ней проходит испытания и модернизированный беспилотный вариант танка, управление которым осуществляется удалённо, а в перспективах, танк сможет управляться за счёт сетецентрических систем. В августе 2021 года на вооружение России должна была быть передана первая установочная партия танков Т-14 «Армата», однако, позднее эти сроки были смещены на конец 2021 года.
Параллельно с ней проходит испытания и модернизированный беспилотный вариант танка, управление которым осуществляется удалённо, а в перспективах, танк сможет управляться за счёт сетецентрических систем.
В августе 2021 года на вооружение России должна была быть передана первая установочная партия танков Т-14 «Армата», однако, позднее эти сроки были смещены на конец 2021 года. По состоянию на начало 2022 года танк до сих пор не запущен в серийное производство Конструктивные особенности танка Т-14 «Армата» Из-за того, что танк Т-14 «Армата» создавался фактически с нуля, в танке имеется масса особенностей, серьёзно отличающих эту тяжёлую боевую машину от танков других поколений. Основой для танка Т-14 «Армата» стала платформа «Армата». В танке используется двигатель А-85-3А, оснащённый автоматической коробкой передач, что обеспечивает танку возможность изменять мощность, варьирующуюся от 1350 до 1800 л. В условиях передвижения по шоссе танк способен преодолевать дистанции до 500 километров, в то время как по пересечённой местности этот показатель составляет около 350 километров. Благодаря наличию у танка активной подвески, удаётся серьёзно гасить колебания при передвижении, а также обеспечивать стабилизацию при стрельбе. Ввиду наличия в танке боевой информационно-управляющей системы, обеспечивается возможность для выбора оптимальных показателей работы боевой машины. Бронирование корпуса платформы «Армата» является стандартным, и обеспечивает защиту от противотанковых управляемых ракет, при максимальной бронепробиваемости последних до 150 мм.
В конструкции танка Т-14 «Армата» также предусмотрена защита топливных баков, что обеспечивает высокую живучесть танку даже при попадании в него нескольких боеприпасов. Башня танка Т-14 «Армата» имеет два слоя защиты, которые суммарно способны обеспечивать высокую защиту как от осколочных попаданий, так и от прямых попаданий.
Что представляет собой революционная программа по модернизации Т-14
Танкопедия | Накануне источник «РИА Новости» рассказал, что танки Т-14 «Армата» стали применять в зоне спецоперации по защите Донбасса. |
Т-14 "Армата", описание, технические характеристики, вооружение | Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри. |
Танковый каток: «Армата» уже в войсках, но в приоритете «Прорыв» | Российский танк Т-14 «Армата» по своим весовым характеристикам вплотную приблизился к зарубежным боевым машинам аналогичного предназначения. |
Танк Т-14 «Армата» – Военное оружие и армии Мира | Т-14 на базе универсальной гусеничной платформы "Армата" – новейшая разработка в области танкостроения России, в которой использованы самые передовые технологии, и мощное вооружение. |
ТАНК Т-14 Армата. ВСЯ ПРАВДА о ЛУЧШЕМ Танке России и Мира! | В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен. |
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
Считается, что танк Т-14 “Армата” – это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. Т-14 «Армата» Военное Обозрение, Армия, Армата, Т-14, Длиннопост. новейший российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине | Т-14 – это российский боевой танк весом 48 тонн с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". |
Танк "Армата" на Украине в 2022 году: Почему не используют, характеристики танка и видео стрельбы | Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. |
Новый российский танк "Армата" Т-14 | Разработка платформы «Армата» началась в 2009 году и продолжалась по 2017 гг. При этом корни проекта Т-14 уходят еще в поздний СССР. |
«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения | Танк Т-14 "Армата": характеристики. Под конец третьего месяца специальной военной операции на Украине американские аналитики из 19FortyFive задались вопросом, почему на поле боя ещё нет современных российских танков. |
На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба | Технико-технические характеристики танка Армата Т-14. |
Танк Т-14 "Армата": технические характеристики
Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило со ссылкой на осведомленный источник, что армия РФ начала использовать Танк Армата Т-14 в зоне спецоперации. Технико-технические характеристики танка Армата Т-14. Отличный, на мой взгляд, общий анализ имеющихся на данный момент фактов о конструкции Т-14 «Армата», проведен на сайте «Новости ВПК» в статье «Танк Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет».
Танковый каток: «Армата» уже в войсках, но в приоритете «Прорыв»
Перспективными танками Т-14 "Армата" планируется вооружить тяжелые бригады ВС России нового образца. Т-14 «Армата» (Armata) — российский основной боевой танк, разработанный в рамках концепции сетецентрической войны. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило со ссылкой на осведомленный источник, что армия РФ начала использовать Танк Армата Т-14 в зоне спецоперации. Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе, на гусеничной платформе «Армата». Технические характеристики Т-14 Компоновочная схема лафетная Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации) Экипаж 3 человека Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л.
Российский основной боевой танк четвертого поколения Т-14 “Армата”
Как устроен танк Т-14 “Армата” | Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка. |
На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба | Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. |
Российский основной боевой танк Т-14 «Армата» | На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ). |
Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России.
Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления.
И всё бы ничего, но «Армата» на 10 тонн тяжелее, а значит не имеет динамики более лёгкого танка. Кроме того, специалисты говорят о высоком износе компонентов, поскольку двигатель работает на пределе своих возможностей. Есть информация, согласно которой для одного танка Т-14 нужна целая команда техников, способная провести капитальный ремонт в полевых условиях. Что любопытно, 500 миллионов рублей были потрачены на разработку двигателя «Чайка», который создавался исключительно под «Армату». Согласно официальным данным, деньги успешно освоены, но двигатель не способен выполнять поставленных задач, поэтому проект окончательно закрыт. В Минобороны РФ утверждают, что проблема с двигателем улажена, а в ближайшие десять лет будут построены десятки современных танков, вот только эксперты и здесь задаются неудобными вопросами. Прежде всего есть официальное требование к начинке, согласно которому внутри не должно быть компонентов иностранного производства. Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось.
Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов.
Такой слоёный "пирог" способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов.
Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов. Кроме того, "Армата" может обмениваться данными с другими танками и командным пунктом.
Все это значительно улучшает координацию действий и сокращает время, необходимое на поиск и уничтожение цели. Видео того как «Армата» ведет огонь: съемка из боевого отделения: Планируемые ТТХ Т-14 Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа. В качестве дополнительного вооружения будет использоваться модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет "Корд", но заложенная в основу танка модульность позволит гибко менять вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от решаемых задач.
Броня При производстве танка будет использоваться новая облегченная броневая сталь марки 44С-св-Ш. Применение этой марки стали позволит снизить вес машины на несколько сот килограмм.
Вот какие стелс-средства применены в «Армате»: уникальное GALS-покрытие, способствующее отражению широкого диапазона волн и защищающего танк от перегрева на солнце; плоские отражающие грани корпуса, снижающие заметность танка в радиодиапазоне; система смешивания выхлопных газов с окружающим воздухом, снижающие заметность танка в инфракрасном диапазоне; теплоизоляция на внутренней стороне корпуса, также снижающая заметность Т-14 в ИК-диапазоне; тепловые ловушки, искажеющие «сигнатуру» визуального образа танка в инфракрасном диапазоне; искажение собственного магнитного поля, затрудняющее определение местонахождения танка для магнитометрического оружия. Все это вызывает значительные затруднения у противника при обнаружении «Арматы», при определении ее координат и вообще при идентификации его как танка. Многие эксперты считают, что Т-14 «Армата» — это первый в мире стелс-танк. Двигатель Танк Т-14 оснащается многотопливным 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 12Н360 , который был спроектирован в Челябинске и производится там же — на Челябинском тракторном заводом.
Двигатель имеет переключающуюся мощность с 1200 до 1500 л. К тому же этот четырехтактный двигатель намного экономичней старых двухтактных, за счет чего обеспечивается дальность хода без дозаправки в 500 км. Коробка на Т-14 автоматическая роботизированная с возможностью переключения на ручное управление. Также следует отметить, что выхлопные газы выводятся через трубы, проходящие через дополнительные топливные баки. Это обеспечивает их дополнительно охлаждение и в конечном итоге снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне. Сами баки прикрыты бронелистами и противокумулятивными экранами, а от возгорания они защищены открытоячеистым наполнителем.
Двигатель и трансмиссия объединены в отдельный модуль, что позволяет произвести замену вышедшего из строя силового блока менее чем за час. Активная подвеска Если раньше на российских танках применялась 6-катковая ходовая, то у платформы «Армата» она 7-катковая, что позволяет строить на ее базе технику с максимальной массой до 60 тонн. Поэтому у танка Т-14 остается огромный потенциал для всякого рода модернизаций. Используемая в танке Т-14 подвеска — активная , то есть она способна по датчикам определять неровности под гусеницами и автоматически регулировать высоту катков. Эта особенность не только повышает скорость танка по пересеченной местности, но и значительно примерно в 1. Высокоточная стрельба во время быстрого перемещения по полю боя — это еще одно неоспоримое преимущество «Арматы» при возможно «встрече» с такими довольно вероятными противниками как «Леопард-2» или «Абрамс», в которых до сих пор используется неуправляемая гидропневматическая подвеска, разработанная больше 30 лет назад.
Танковая информационно-управляющая система На «Армату» устанавливается одна из лучших танковых информационно-управляющих систем ТИУС , которая в режиме реального времени ведет контроль над всеми модулями танка и автоматически проверяет их на предмет неисправности. В случае же выявления каких-либо неполадок ТИУС-система в голосовом режиме информирует об этом экипаж и дает рекомендации по их устранению. Заказ «оборонки» На параде в Москве в 2015 году публике были представлены Т-14 из первой опытно-промышленной партии в 20 танков. Серийное производство «Арматы» начато в 2016 году и к его концу намечено выпустить еще около 100 машин, которые будут активно использоваться в разного рода испытаниях и учениях для выявления недостатков и определения необходимых улучшений. Всего же к 2020 году планируется ввести в строй 2300 танков Т-14 «Армата». Именно так государственный заказ был представлен Министерством Обороны РФ госкорпорации «Уралвагонзавод».
Причем отдельно было указано, что серийное производство танков «Армата» не будет прекращено даже в условиях жесткого экономического кризиса. Кстати, руководством «Уралвагонзавода» указывается стоимость танка в 250 млн. А значит, вся партия Т-14 в 2300 танков обойдется нашему государству в 10 млрд. Другие боевые машины на платформе «Армата» Боевая машина пехоты БМП Т-15 «Армата» Кроме танка Т-14 на унифицированной тяжелой боевой гусеничной платформе планируется выпускать бронированную боевую машину пехоты Т-15, первые экземпляры которой были также продемонстрированы на параде Победы в Москве. Надо сказать, что это первая тяжелобронированная БМП в российской армии. Ее танковый уровень бронирования — непробиваемый для современных ПТУР калибром до 150 мм и БОПС калибром до 120 мм, а также наличие активной защиты «Афганит» позволяет ей действовать в одной тактической группе вместе танками Т-14 и делает ее «сетецентрической» боевой машиной.
Масса БМП Т-15 составляет порядка 50 тонн, экипаж — 3 человека, кроме того сзади у нее располагается десантный модуль на 9 человек. Универсальность и модульность платформы «Арматы» позволяет иметь БМП Т-15 несколько боевых конфигураций: Основной вариант с боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружение которого включает противо-танковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ», 30 мм автоматическую зенитную пушку 2А42 и 7,62-мм пулемет ПКТМ, позволяет ей успешно противостоять различным наземным и воздушным целям на дистанции до 4 км универсальная ПВО-конфигурация. Вариант с боевым модулем «Байкал», вооружение которого включает в себя модифицированную корабельную 57 мм зенитную установку с более высокой огневой мощью и дистанцией поражения до 8 км дальнобойная ПВО-конфигурация. Вариант со 120 мм тяжелым минометом противопехотная конфигурация. На базе универсальной тяжелой платформы «Армата» предполагается выпустить новую БРЭМ под индексом Т-16, которая будет оснащаться более мощным грузовым краном и целым комплексом различного специального оборудования. Разработанная ЦНИИ «Буревестник» и выпускаемая на заводе «Уралтрансмаш», также входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», 152 мм самоходная гаубица имеет самый разнообразный спектр целей: от уничтожения тактических ядерных средств противника и разрушения его фортификационных сооружений до противодействия его живой силе и технике.
При проектировании «Коалиции-СВ» также придерживались принципа модульности и универсальности поэтому эта гаубица может устанавливаться практически на любую платформу, в том числе и на корабельную. Главной особенностью новой САУ является дальность ее действия — до 70 км, что значительно превосходит по этому параметру все известные зарубежные аналоги. Боекомплект «Коалиции-СВ» составляет 70 снарядов, скорострельность — 10-15 выстрелов в минуту.