Новости греко католическая церковь

Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук.

О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было

Украинские униаты станут проблемой для Польши / ИА REX В Омске в отношении католического священника возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма. Об этом во вторник, 23 апреля, сообщил «РИА Новости» источник в силовых дник поделился, что священник, который служит в Греко-католическом.
Украинские униаты станут проблемой для Польши / ИА REX Во встрече приняли участие главы и уполномоченные представители Украинского Библейского общества, Православной церкви Украины, Украинской греко-католической церкви, Римско-католической церкви, Всеукраинского союза церквей евангельских.

Fakt: польские греко-католики поменяли даты праздников, чтобы "быть подальше от России"

Украинская греко-католическая церковь пока не прокомментировала этот призыв священника. В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Смотрите видео онлайн «Прямая трансляция богослужения (Украинская Греко-Католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы)» на канале «Ритмы Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 июля 2023 года в 11:49, длительностью 01:48:15. Влияние греко-католиков в Украине. Греко-католическая церковь появилась еще в шестнадцатом веке – когда земли Западной Руси (территории нынешней Белоруссии, центральной и западной Украины) находились под польским владычеством. Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях – на две недели раньше.

Греко-католики и православные вступили в Великий Пост

То отчаянные погони за уклонистами, то сведение счетов. Кадры из Львовской области. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы.

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Префект Дикастерии восточно-католических церквей архиепископ Клаудио Гуджеротти в своем обращении к синоду передал приветствие от Папы Франциска и заверил униатских епископов, что «любовь и внимание Папы к Украине сохраняется». Вечером 3 сентября архиереи УГКЦ совершили молебен Святому Духу, принесли синодальную присягу и крестным ходом перенесли Евангелие в зал заседаний. Архиерейский синод УГКЦ в 2023 году продлится до 13 сентября. Ссылки по теме.

В 1939 году Белорусский экзархат был основан митрополитом Андреем Шептицким, архиепископом Львовским, который был утвержден Папой Пием XII в качестве апостольского администратора в 1941 году. Эта должность оставалась вакантной с 1943 года». CNEWA поясняет, что «после Первой мировой войны в районах Беларуси, которые были аннексированы Польшей, возникла община греко-католиков численностью около 30 000 человек. В 1931 году для них был назначен апостольский визитатор, а в 1940 году — экзарх. Три десятилетия спустя Папа Франциск назначил ставшего архимандритом Гайека, которому сейчас 74 года, руководителем новой апостольской администратуры.

Ватикан ответил на претензии УГКЦ

И сегодня своими политизированными заявлениями греко—католическое руководство снова пытается вбить клин между православными и католиками», — говорится в заявлении Отдела внешних церковных связей. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение Свято-Успенскую Почаевскую лавру на. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) переходит на новоюлианский календарь. С 1 сентября 2023 года греко-католики будут отмечать непереходящие празники по новому календарному стилю, сохранив пока традиционную пасхалию. Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова, который, по версии следствия, повесил в храме икону с изображением идеологов украинских националистов Степана Бандеры и Романа Шухевича. Епархии греко-католической церкви в Польше: Перемышльско-Варшавская, Вроцлавско-Кошалинская и Ольштынско-Гданьская, как и Украинская греко-католическая церковь, отказываются от использования юлианского календаря.

Националистическая Греко-католическая церковь и ее роль в преступлениях ОУН-УПА

Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную Современная УГКЦ — одна из преемниц Русской униатской церкви (не путать с Российской униатской церковью) наряду с Белорусской греко-католической церковью.
Греко-католическая церковь - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь Депутат Рады Княжицкий рассказал о планах объединить ПЦУ и греко-католиков.
Fakt: польские греко-католики поменяли даты праздников, чтобы "быть подальше от России" Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам.
Российская грекокатолическая церковь / Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях – на две недели раньше.
В Риме открылся второй Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви Украинская греко-католическая церковь полностью упраздняется по политическим мотивам и восстанавливается лишь после распада СССР.

Глава Украинской греко-католической церкви заявил, что понтифик не безошибочен

Украинская греко-католическая церковь перейдёт на западный календарь Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами. В заявлении сказано, что о таком изменении просили многие верующие.

Чтобы эти два народа не толкали, не мучили, не уничтожали, не убивали друг друга. Но чтобы эти два прекрасных народа строили царство небесное уже здесь на земле и когда-то вместе вошли в небо, обнялись и прославили господа». Ужгород, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

В 1594 году сговор части епископов, поддерживающих унию, обрёл чёткие очертания. В 1595-м между заговорщиками и Римом начались переговоры, и в конце года епископы направили делегацию в Рим. В Риме раскольников равными переговорщиками не считали и встретили их как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. В октябре 1596 года в Бресте состоялся униатский собор, закрепивший создание новой грекокатолической церкви на основе Киевской митрополии. Однако его отказались признавать руководители Вселенского патриархата, а также большая часть православного духовенства и мирян. Kazanie Skargi — картина польского художника Яна Матейко, написанная в 1864 году. Пётр Скарга был известен как выдающийся оратор, иезуит, яростный защитник католицизма. Он был одним из инициаторов заключения Брестской унии Экзарх Никифор объявил русских епископов, поддержавших унию, вероотступниками, подлежащими лишению сана. Однако власти Речи Посполитой поддержали униатов. Экзарха Никифора бросили в Мариенбургскую крепость и уморили голодом до смерти. Польские власти полностью отказались признавать Восточную церковь. Православных жителей Речи Посполитой лишили человеческих прав: их массово закрепощали, заставляя работать по шесть-семь дней в неделю на католических феодалов, безнаказанно убивали, жестоко пытали и грабили. На территории современных Украины и Белоруссии начались народные восстания. В 1618 году жители Могилёва отказались пускать к себе в город униатского архимандрита Иосафата Кунцевича. Тот в ответ призывал польского короля расправиться с непокорными горожанами. В 1619 году 20 православных активистов были казнены, церкви и монастыри переданы Кунцевичу, а город оштрафован. Расправившись с Могилёвом, Кунцевич подверг гонениям жителей Витебска, закрывая православные храмы и арестовывая священников. Они убили Кунцевича, протащили его тело по улице и выкинули в реку. Витебск за это был лишён магдебургского права, городскую ратушу разрушили, а 120 горожан приговорили к смерти. Антиуниатскими по своей сути были казацкие восстания первой половины XVII века, и в том числе восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Если бы официальная Варшава была более веротерпима по отношению к православию, возможно, западнорусские земли так бы и остались на польской орбите, но из-за религиозных притеснений со стороны католиков они в 1654 году воссоединились с Россией», — подчеркнул Богдан Безпалько.

Словацкая Земли нынешней Словакии в прошлом находились под властью Венгрии, а после и Австрийской империи, потому переход под управление Ватикана здесь шел в рамках тех же процессов, что в Закарпатье. Структура выделяется из состава Мукачевской епархии в 1818 году, временно упраздняется коммунистической властью и вскоре воссоздается после Пражской весны. В 90-е годы церковь реорганизуется и ныне состоит из трех епархий в Словакии и одной в канадском Торонто для местной диаспоры. Численность прихожан — примерно 210 000. Хорватская На территории Хорватии, бывшей частью империи Габсбургов, уния являлась постепенным процессом. Сюда активно переселялись православные сербы, бежавшие от турецкого ига. Они нередко принимали католицизм, сохраняя византийский ритуал. Так появились первые греко-католики Хорватии. Далее в их ряды влились и представители других народов. В XX столетии учрежденная еще в 1777 году Крижевицкая епархия объединяет не только хорватов, но и всех греко-католиков Югославии вообще. Однако после распада страны структура реорганизуется — теперь каноническая территория сужается до границ собственно Хорватии и диаспоры, а приходы в Сербии и Черногории существуют на правах ассоциации. Число верующих не превышает 44 000 человек. История униатской церкви на Украине Поскольку униатство чаще всего ассоциируется с католиками восточного обряда в западноукраинских областях, их историю стоит рассмотреть отдельно. Подписание Брестской унии Влияние Киевской митрополии на православное население под властью Речи Посполитой стало ослабевать. Растущая полонизация общества и престиж католицизма создавали предпосылки для унии. Также власти стремились укрепить официальную религию в условиях усиления протестантизма и политической борьбы с крепнущим Русским царством. Подписывается декларация о признании главенства папской курии, проводится молебен и оглашается отлучение всему духовенству, не признавшему унию. Дальнейшая судьба Власти исходили из того, что униатство теперь — единственная законная конфессия для приверженцев византийского обряда. Начинаются преследования, священники, не принявшие унию, лишались приходов. Миряне подвергались дискриминации через поражение в экономических и избирательных правах. Создается базилианский монашеский орден — организация, напрямую продвигавшая полный переход на латинский обряд и окончательное окатоличивание населения. Религиозное противостояние перерастает в национальное и политическое. Бунтует простой люд, казаки и дворяне, в 1648 году поднимает восстание Богдан Хмельницкий. Постепенно Россия отвоевывает целый ряд земель, в результате приходы и монастыри возвращаются обратно в православие. После окончательного раздела Польши процесс ускоряется, а в 1863 году на землях Холмщины упраздняются последние униатские приходы Российской империи. Вскоре начинается война, во время которой униатское духовенство нередко становится на путь сотрудничества с немецкими оккупантами и принимает участие в формировании ячеек ОУН и УПА — так, известный националист Степан Бандера был выходцем из семьи священника-униата. Начинается активная вербовочная работа с клиром — власти готовят почву для упразднения униатства. Результатом стал созыв в 1946 году Львовского собора, где под лозунгом духовного воссоединения украинского народа и «возврата к вере отцов» Брестская уния отменяется, а все приходы переподчиняются РПЦ.

Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси

Лидер Украинской Греко-католической Церкви Святослав Шевчук дал понять, что выступает против присоединения Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана. Депутат Рады Княжицкий рассказал о планах объединить ПЦУ и греко-католиков. Влияние греко-католиков в Украине. Греко-католическая церковь появилась еще в шестнадцатом веке – когда земли Западной Руси (территории нынешней Белоруссии, центральной и западной Украины) находились под польским владычеством. Украинская греко-католическая церковь объявила о реформе Рождества: теперь его будут праздновать не 7 января вместе с православными, а на западный манер, 25 декабря, как католики, сообщает телеграм-канал Sputnik Ближнее зарубежье. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) переходит на новоюлианский календарь. С 1 сентября 2023 года греко-католики будут отмечать непереходящие празники по новому календарному стилю, сохранив пока традиционную пасхалию. Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи.

На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви

В итоге часть иерархии православной церкви на территории тогдашней Речи Посполитой подчинилась папской юрисдикции, сохранив при этом прежний обряд. Признавая католические догмы, греко-католическая церковь сохранила православные литургические и юридические отличия, включая женитьбу священников до рукоположения, а также отдельный церковный календарь и языки литургии. Многие украинцы считают ее своей национальной церковью. На Украине у нее более 5 миллионов прихожан. Кроме того, несколько миллионов греко-католиков живут в эмиграции по всему миру, несколько десятков тысяч — в Польше, из них больше всего в Вармии и Мазурах, в окрестностях Кошалина, Вроцлава и Перемышля. Расселение верующих этой церкви на территории Польши обусловлено переселением украинцев с юга страны в рамках операции "Висла" в 1947 г.

Украинские греко-католики продолжат справлять Пасху, как и до сих пор, в один день с православными, а не с католиками. Переход новый стиль будет совершен для "недвижимых" праздников. Их дата определяется по солнечному календарю и потому не смешается по дате, в отличие от даты Пасхи, которая рассчитывается с учетом лунного календаря и потому отмечается в разные годы в разные даты.

Каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской , Антиохийской , Болгарской, Польской, Румынской и др. УГКЦ не признаёт каноничность и именует происходившее действо не иначе как «Львовский псевдособор 1946 года». Из докладной записки П. Статья вскрывала антисоветскую деятельность верхушки униатского греко-католического духовенства и разоблачала её перед лояльной частью духовенства и перед верующими. Подготовив, таким образом, общественное мнение, 11. Обезглавив греко-католическую церковь, мы создали предпосылки для организации движения, направленного к тому, чтобы ликвидировать унию и воссоединить эту церковь с русской православной церковью. С этой целью, нами 30. Финансирование, подготовка к проведению и непосредственное проведение собора в г. Было выделено около 500 тыс. Одним из документов, принятых Собором, было Обращение к духовенству и верующим Грекокатолической церкви, в котором подчёркивалось, что уния была создана искусственно и насильственно навязана народу польскими властями и папством : «Братья, опомнитесь! Жертвами миллионов наших братьев вы освобождены и уже являетесь не безмолвными невольниками! Освободитесь и от римского угнетения духа и от тех остатков полонизма, которые у вас ещё остались! Не тратьте своих сил и сил народа для реализации ошибочных идей! Если Православная Церковь не является правдивой, то в таком случае ни одна христианская Церковь не может быть правдивой, так как Православная Церковь — первичная Церковь христианского Востока и Запада, из неё образовались все другие Церкви. От нынешнего дня мы принадлежим Святой Православной Церкви, которая является Церковью наших отцов, исторической Церковью всего украинского народа и всех ближайших нам народов по крови. А Господь благословит наше святое дело» [30]. Негативно к решению Львовского Собора отнеслась некоторая часть украинской интеллигенции, которая понимала, что ликвидация УГКЦ есть способ приблизить Западную Украину к тому положению, в котором уже многие годы находилась остальная часть СССР. Некоторые представители украинской интеллигенции видели в этом попытку русификации украинской церкви и наступление на украинскую культуру.

С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану. Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви. И это вопрос политический. У Московского патриархата хорошие отношения с маронитами и другими восточными католиками в Ливане и Сирии». Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо. В этом контексте «запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. Тем более что в таком случае украинские униаты станут сложным вопросом для Католической церкви в Польше и польского правительства. Начиная с 2014 года, когда в Польшу стали прибывать украинские гастарбайтеры, часть из которых начала обустраиваться на постоянное место жительство, возникла проблема их ассимиляции.

Русская Церковь собирается поставить поведение греко-католиков во главу угла в диалоге с Ватиканом

Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Поводом для ликвидации стали «грубые и неустранимые нарушения в деятельности местной религиозной организации», выявленные в результате проверки, проведённой совместно прокуратурой, УФСБ и управлением Минюста. Напомним, что вчера, 23 апреля, силовики задержали священника этой церкви.

А уже во время встречи с генеральным секретарем Европейской конференции церквей Йоргеном Сков Скоренсоном греко-католический архиепископ призвал начать «серьезный процесс изучения идеологии Русского мира, которая сегодня принесла смерть на украинскую землю и является глобальной опасностью для всего христианского мира». По его словам, «украинцы могут помочь мировому христианскому сообществу выработать необходимые антитела для противостояния вирусу Русского мира. Политическая русофобия в руках Запада уже давно является удобным инструментом для регулирования общественных настроений в отношении России. Но это достаточно гибкий инструмент, его воздействие проявляет себя во время работы и немного после.

Все становится гораздо серьезнее, когда к политической русофобии подмешивается религиозная. В этом случае накал ненависти становится устойчивым, как, например, в эпоху борьбы Речи Посполитой и позже польских заговорщиков с Российской империей. Разжиганием и культивированием религиозной русофобии сегодня занимается Украинская греко-католическая церковь. Но, судя по всему, не только в силу собственных комплексов, но и с подачи Брюсселя, который таким образом хотел бы создать гарантированный механизм отторжения киевским режимом и украинским обществом каких-либо попыток вернуться к диалогу и сотрудничеству с Россией.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 июля 2023, 14:17, Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины Глава РПЦ также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей МОСКВА, 19 июля. Греко-католики принимают деятельно участие в разжигании и поддержке гонений на православных верующих Украины, говорится в докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском совещании, текст которого распространила пресс-служба предстоятеля. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте.

Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах.

И спонтанно, чисто по-человечески на них реагирует», — подчеркнул лидер униатов, заметив, что в этой ситуации понтифик «не безошибочен». Шевчук также сообщил, что МИД Украины потребовал разъяснений у посла Ватикана, и униаты также обратились в Ватикан за комментариями. По словам главы УГКЦ, последующие заявления Ватикана подтвердили, что слова папы не имеют какого-то политического значения.

Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси

Влияние греко-католиков в Украине. Греко-католическая церковь появилась еще в шестнадцатом веке – когда земли Западной Руси (территории нынешней Белоруссии, центральной и западной Украины) находились под польским владычеством. У католиков византийского обряда и православных Великий Пост в этом году начался 2 марта. Священник греко-католической церкви во время богослужения "посмел" пожелать примирения братских народов:«Мы очень просим, чтобы Господь сделал это чудо, примирил два больших народа — Украины и России. Новости, УГКЦ, греко-католики, Католическая церковь, униаты, Ватикан, дипломатия, Русский мир, русская традиция, русская культура, Православие, христианство, Религия, Русофобия, УПЦ. Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) подняла вопрос о своих "публичных исторических претензиях" на Почаевскую лавру, расположенную в Тернопольской области. В январе глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава Шевчук в интервью изданию "Украинская правда" заявил о том, что УГКЦ хочет получить право проводить богослужения в Почаевской лавре.

Содержание

  • Поделиться
  • Другие новости
  • Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
  • Новости дня

Греко-католики и православные вступили в Великий Пост

Празднование Христова Воскресения по Юлианскому календарю в этом году приходится на 19 апреля. Духовные наставники отмечают, что формальное соблюдение требований относительно потребления пищи и воздержания от развлечений не является главным смыслом Великого Поста. Великий Пост — это прежде всего период покаяния, примирения с Богом и работы над собственным духовным ростом. Поэтому рекомендуется в это время больше внимания уделять молитве, чтению Священного Писания, посещению богослужений, делам милосердия. Главные службы Великого Поста: В первые четыре дня Великого Поста со 2 по 5 марта в 2020 году , в храмах вечером имеет место чтение Великого покаянного канона Святого Андрея Критского. По средам и пятницам в течение всего Великого Поста служат Литургию Преждеосвященных Даров без Таинства Пресуществления, но с возможностью причаститься Святыми Дарами, оставшимися с воскресной Литургии.

Никита Васильев: В Ужгороде скандал! Священник греко-католической церкви во время богослужения "посмел" пожелать примирения братских народов: 07. Священник греко-католической церкви во время богослужения "посмел" пожелать примирения братских народов: Никита Васильев - Корреспондент «ТВ Центра» Все материалы В Ужгороде скандал!

Змагары обычно нахваливают унию, считая её некоей «национальной религией белорусов». Между тем если анализировать события, то мы видим прямую связь униатства в Великом княжестве Литовском с ухудшением положения крестьянства и культурной полонизацией. Судите сами: В 1588 году в Третьем статуте Великого княжества Литовского закрепляют крепостное право, при котором шляхтич может убивать собственных крестьян наказывали шляхтичей лишь за убийство чужих крепостных, считавшихся чужой собственностью. В 1596 году происходит церковная уния. В 1696 году западнорусский литературный язык в Великом княжестве Литовском окончательно лишают официального статуса и заменяют на польский. В 1720 году в Замостье происходит церковный собор, на котором принято решение о дальнейшей латинизации и полонизации грекокатоликов Речи Посполитой. Конец XVIII века перед разделами Речи Посполитой — большая часть населения Великого княжества Литовского исповедует католицизм латинского прежде всего высшие сословия и греческого особенно крепостные крестьяне обрядов, все образованные люди пишут и говорят по-польски, используя латиницу. Поэтому уния, связанная с социальным, национальным и религиозным гнётом, была безболезненно ликвидирована в Белоруссии на Полоцком соборе в 1839 году. Позднее, во время революционного лихолетья, в 1918 году, один из деятелей Белорусской Народной Республики Иван Луцкевич вёл переговоры с галицким митрополитом и украинским националистом Андреем Шептицким о возрождении униатства в Белоруссии. Намного позже, в 1939 году, Шептицкий всё же сумел создать экзархат в Белоруссии. Когда в 1946 году на ненавистном для свидомых и змагаров Львовском соборе произошло воссоединение большей части галицких униатов с Русской православной церковью, то и маргинальные белорусские грекокатолики тоже были загнаны в подполье. Официально униатство сохранилось лишь в свядомой эмиграции, однако белорусские грекокатолики по мощи были несопоставимы с многочисленными украинскими униатами, осевшими на Западе. Только в годы перестройки униаты начали поднимать голову на Украине и в Белоруссии. Тогда власти Советского Союза дали добро на возрождение униатства, что сопровождалось развитием антирусских движений. Однако, в отличие от Украины, в Белоруссии униатство не стало массовым явлением, несмотря на переход в униатство представителей советской интеллигенции. По данным Украинской грекокатолической церкви, озвученным 30 марта, у Белорусской грекокатолической церкви имеется 16 приходов в Барановичах, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Ивацевичах, Лиде, Могилеве, Молодечно, Минске и Полоцке , 5 000 верующих, 16 священников, 3 диакона и 4 семинариста. И хотя в Белоруссии грекокатолики уступают многочисленным римокатоликам, всё равно униатство всячески пропагандируется змагарами. Что важно отметить, так это благожелательность католиков западного обряда к униатам. В тот же день, 30 марта, римско-католический епископ Витебский и председатель Конференции католических епископов Белоруссии Олег Буткевич поздравил главу униатов с повышением статуса: «С большой радостью мы получили известие об основании Святейшим отцом Франциском апостольской администратуры для верующих византийского обряда в Белоруссии и назначении Вашего Высокопреосвященства апостольским администратором упомянутой церковной структуры. От имени белорусского католического епископата, а также от имени всех верующих латинского обряда позвольте поздравить вас и всех верующих византийского обряда с этим историческим событием. С 1943 года, после 80-летнего перерыва, католики восточного обряда имеют собственную структуру и собственного пастыря. Разрешите пожелать Вам необходимых даров Святого Духа и покровительства Божией Матери в Вашем пастырском служении в качестве апостольского администратора. Аксиос и многих лет, уважаемый отец Сергей! При этом нужно указать на личность главы белорусских грекокатоликов, раскрывающую суть этнополитических замыслов Ватикана в Белоруссии. Дело в том, что Сергей урождённый Ян Гаек родился 8 февраля 1949 года в Польше в Лышковице под Ловичем и по происхождению поляк. Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину. Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий