В итоге, получился аутентичный геймпад от NES (отличающийся разве что отсутствием провода), который можно подключать к любому компьютеру с Bluetooth интерфейсом.
«Денди 2 PRO» с Авито — Мэддисон высмеял будущую российскую консоль
На Kickstarter собирают деньги для выпуска альтернативного геймпада Nintendo 64 | GameMAG | Кстати, нашел схему джойстика Dendy. Оказывается, это всего лишь восьмибитный статический регистр (микросхема 4021) с соответствующим количеством кнопок. |
Управляй машиной геймпадом - Nintendo (Dendy) - Новости и обновления | Небольшая инструкция как настроить геймпад в одном из самых популярных эмулятор игровых консолей NES и Famicom (Dendy). |
Dendy Junior - характеристики игровой приставки | Экспериментальный геймпад будет оснащен сенсорным экраном вместо традиционной сенсорной панели. |
Внутренние джойстики - стр. 1 - 1-3 поколения - Форум | Джойстик Dendy STEEPLER 15 pin квадратные. |
На Kickstarter собирают деньги для выпуска альтернативного геймпада Nintendo 64
2 беспроводных джойстика (могут работать на расстоянии до 5-8 м.). Версия Dendy Pro с одним проводным и одним беспроводным геймпадом была продана всего одной небольшой партией. Контроллер SN30 PRO внешне напоминает геймпад от Денди (SNES), только осовремененный и прокаченный под актуальные игровые устройства. Устройство максимально понятно и оснащено классическим джойстиком для контроллеров Денди 8 bit. Contribute to mleonid2000/dendy_gamepad_remastered development by creating an account on GitHub. Геймпад DENDY – объявление о продаже в Нижнем Новгороде.
Dendy + Геймпад
Да, это прям не густо, но идея Бера была подтверждена в железе. Вчетвером они делают новый прототип для демонстрации высшему менеджменту компании. Уильям Гаррисон слева и Уильям Расч справа TV Game Unit 2 уже не требовал отдельного генератора для вывода изображения на экран телевизора, но, самое главное, в нём были игры! Ничего супер-сложного: простенькие соревновательные игры на реакцию, скорость и точность. Судя по некоторым фотографиям весьма шакального качества, для этой штуки был свой световой пистолет.
Многотонная коллекция стрелкового оружия, вкупе с невероятно простотой конструкции лайтгана мне подсказывают, что это была идея Бера. Для ещё одной из игр нужна была рукоять в низу корпуса, похожая на ручку насоса, так что чаще этот прототип вспоминают под названием Pump Unit. Произвести впечатление с помощью этой агригатины удалось, и руководство дало «зелёный свет» на разработкуеперь на зарплате в Sanders. Чего-то явно не хватало.
Но один из Уильямов, тот что Гаррисон, предложил помимо точек, которыми управляли игроки, добавить ещё одну, так, чтобы игроки напрямую управлять ей не могли, но могли бы взаимодействовать. Это было ОНО. Спустя ещё какое-то количество человеко-часов и несколько прототипов, в 1968 году команда сделала TV Game Unit 8 — всё ещё прототип, но уже практически готовое устройство. Его даже обернули в красивую виниловую плёнку под дерево.
На нём ещё допиливали железо, немного экспериментировали с играми и контроллерами, но это уже был практически готовый продукт. Оставалось только добавить немного промышленного дизайна. И уже в 1972 году на прилавках США появилась она! Magnavox Odyssey 1972 Конечно, в век VR и железа, скорость которого переваливает значения в десяток терафлопс, построенный на простейших логических элементах 50-летний старичок уже не может удивить.
Но вот то что из этих мощностей выжали Бер со своей командой… Достойно уважения! Напомню, у них был чёрный экран и 3 точки, опционально можно было вывести на экран несколько полосок, но на этом всё. Больше Odyssey ничего не умел. Даже воспроизводить хоть какие-то звуки.
Тем ни менее, на него вышло 28 игр 18 шли сразу с консолью, а ещё 10 продавались отдельно. Отсутствие графики как таковой решили с помощью полу-прозрачных оверлеев они держались на экране за счёт статического напряжения, что накапливалось на кинескопе по мере работы. Для более комплексных, чем какой-нибудь теннис, игр использовались карточеки и дополнительные поля, хотя для того же тенниса тоже было бы не лишним держать под рукой ручку с бумагой. Вести счёт консоль тоже не умела.
Геймплей Table Tennise Цветные оверлеи Но да, не про игры мы сегодня. Что там с устройствами ввода? Ну, помимо вполне брутального на вид светового пис… простите, ружья, есть, собственно, и сам контроллер. По сути это бело-деревянный кирпич из пластика.
Так что о какой-либо эргономике в его сторону говорить не приходится. Работает, и уже хорошо. На кирпиче три вращающиеся ручки, почти как у радиоприёмника. Правая отвечает за положение точки по вертикали.
Большая левая — за горизонталь, а маленькая — английский. Может у этого слова есть какой-то другой, скрытый для меня смысл, но вообще-то с её помощью можно было немного изменить траекторию движения третьей точки. Эдакая подкрутка, и то она работала не во всех играх. Ну и кнопка сброса сверху.
Всё, но если вспомнить для каких игр контроллер предназначался, решение вполне рабочее и функциональное. Световое ружьё Контроллер К сожалению, первая в мире игровая консоль не имела коммерческого успеха. Планировалось продать 140 000 экземпляров до конца года, но удалось реализовать лишь 69 000 и добить до 350 000 к 1975 году, когда Odyssey сняли с производства. Сам Бер считал, что это было вызвано неоправданно высокой ценой и плохой дистрибуцией.
Источник: cgi. Стрельба по пиксельным уткам настолько затягивала, что юные геймеры часто слышали от своих родителей запреты типа «много не играй, телевизор сломаешь». А дети верили, что пистолет выпускает в выпуклый экран лазерные лучи, подстреливающие уток. Телевизор при этом как-то понимал, что игрок попал, но как — для многих оставалось загадкой. Отечественные телевизоры точно не могли принимать сигналы через экран, сама Денди была китайской репликой приставки от Nintendo, а игры были цветными не на всех экранах. Принцип работы пистолета оставался загадкой. Некоторые игроки замечали, что в момент выстрела вокруг летящей утки появлялся белый квадрат, а экран на долю секунды становился черным. Но не у всех хватало технических знаний, чтобы догадаться, как пистолет для Денди делает выстрел.
У пистолетов для игровых консолей есть свое название — Zapper.
Виктор Савюк фото: dtf. Именно этому разностороннему господину принадлежит и название, и сама мысль заняться консольным бизнесом. Конкретно: возить с Тайваня аппаратные клоны «восьмибитки» Nintendo Entertainment System, что под маркой Micro Genius фирма TXC Corporation там клепала ещё с восьмидесятых, и продавать их уже в независимой России. Причём не абы как, а под видом настоящей лицензионной продукции. Для того времени — не то чтобы совсем новая, но ещё мало раскрученная идея. Какой-никакой выбор консолей в СССР, конечно, существовал и я об этом даже не так давно писал , но широким его назвать было никак нельзя.
Мировые консольные гиганты от бывшего Союза по вполне понятным причинам воротили носы, а геймерам из СНГ перепадали в лучшем случае клоны Atari 2600 под названием Rambo, да единичные приставки поновее, случайно привезенные везунчиками из загранкомандировок. Ни концепция видеоигр, ни понятие «видеоигра» фактически не были знакомы широкой публике. Неудивительно, что в этой унылой пустыне слоган «Играют все! Один из первых рекламных роликов Dendy. Этот длинноносый очаровашка затмил собою и гибкого супергероя Бумера, и модного гепарда Честера, и даже подмигивающего немецкого алкоголика Распутина. Появляясь на экране под привязчивый джингл от группы «Несчастный случай», который вяз в памяти, что твоя пчела в меду, Денди сразу давал понять: игры кончились, начались Игры. Автор слонёнка, художник, режиссёр и преподаватель Иван Максимов, для своего времени стал фигурой не менее значимой, чем Виктор Чижиков, создатель Олимпийского Мишки, для восьмидесятых.
К слову, Денди — не единственная работа Максимова, связанная с играми. В будущем он примет участие в разработке «Полной трубы» — одного из немногих по-настоящему интересных русских квестов , мир их праху. Раскрутка работала по всем фронтам. Кроме обычной рекламы за дело взялась ещё и нативная: юных геймеров обрабатывали по полной программе. И ведь не сказать, что мы были против! На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое.
Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club, а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами». Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие. Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler. Обложка первого номера «Dendy — Новая реальность». К сожалению, история первого насчитывает всего шесть номеров.
А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года. С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно. Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором. Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий. Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий.
Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом. Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал. Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон.
Что делать? Можно найти на «Авито» и других сервисах народных умельцев, которые «прошивают» приставки, давая возможность загружать новые игры — за это придется доплатить, но, как итог, вы получите гораздо более богатую библиотеку игр.
Можно, кстати, попытаться сделать это и самому — вот на этом канале есть очень подробные инструкции. Правда, придется заморочиться: это не самый простой инструмент, да и есть риск что-то «сломать» в исходном коде. Так что этот вариант подходит для тех, кто с компьютером даже не на «ты», а на «эй ты, иди сюда». Они стоят сущие копейки, но учтите, что и предзагрузить в них что-либо самому будет непросто. Игр там не много, а очень много, с самых разных платформ: от NES и Game Boy Advance до куда более экзотических платформ вроде Atari 2600. Правда, многие игры повторяются — вспомните золотые времена картриджей а-ля «10000 игр в одном». Классическая Dendy на OZON, например, стоит около 4-6 тысяч рублей, картриджи к ней обойдутся в 400-600 рублей.
Приставки помощнее, соответственно, будут стоить заметно дороже — например, оригинальную SNES вы, скорее всего, сможете купить только с рук за 18-20 тысяч рублей, а картриджи к ней, оригинальные или с рук, обойдутся в диапазоне от 1500 до 3000 рублей за штуку. На Aliexpress, кстати, можно найти дешевле — от 700 до 1500.
Dendy, Dendy, мы все любим Dendy! Dendy — играют все!
А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года. С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно.
Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором. Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий. Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий.
Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом. Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал.
Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон. А его придурковатому бастарду «Мир Dendy» не досталось ни эффекта новизны, ни харизмы Супонева, ни, как следствие, народной любви.
Кое-как протянув в эфире пару месяцев, программа канула в небытие. Туда ей, в общем-то, и дорога. А ещё про Денди был неплохой мультфильм.
В голосе главного злодея без труда узнаётся Шура Каретный, в игровой среде наиболее известный по роли комдива Чапаева из серии квестов «Петька и Василий Иванович» Затмить «Новую реальность» лично для меня смогла только легендарная «От винта! Ну, а после неё ничего столь же значимого в культурном плане на российском ТВ так и не появилось. Жаль, конечно.
Ведь пусть по сегодняшним меркам журналы и передачи выглядят чертовски наивными и в целом дилетантскими, своё дело они делали исправно, а уж про игры рассказывали, как мне тогда казалось, и вовсе шикарно. А какие то были игры! Почти вся восьмибитная классика была к нашим услугам.
Contra , Super Mario Bros. Battle City — настоящая World of Tanks нашего детства. Продукция «Электроники» выглядела страшновато, встречалась нечасто и сейчас считается коллекционной редкостью фото с форума gbx.
Поэтому все радостно играли в пиратские копии, а ещё в хаки, клоны и даже даунгрейды игр, которые вовсе никогда не выходили на восьмибитках. Да, у этих картриджей не было, например, постоянной памяти, которая позволяла сохранять прогресс в больших и сложных проектах. Поэтому про многие шедевры того времени постсоветские игроки и слыхом не слыхивали: The Legend of Zelda , Metroid или Final Fantasy у нас не выпускали даже вездесущие пираты.
И ведь часто это были вполне играбельные вещи, о происхождении которых мы даже не догадывались. А вспомнить Somari — рип-офф Sonic the Hedgehog , но со спрайтом всё того же Марио на месте синего сверхскоростного ежа? Или картриджи, на которых помещалась не одна игра, а сразу несколько — или даже несколько тысяч?
На «лицензионных» картриджах от Steepler была даже «печать качества»! В общем, любили Денди не только за рекламу — на этой платформе действительно была уйма отличных игр, от которых вполне реально получить удовольствие и в XXI веке. Неудивительно, что иметь Dendy хотелось каждому.
Серьёзный бизнес И это при том, что цены были какие-то совершенно дикие. Как пишет «Коммерсантъ» , в конце 1992-го — начале 1993-го года Steepler принуждал всех дилеров держать розничную цену на Dendy Classic первую модель бренда на уровне 39 000 рублей чуть меньше 100 долларов — то есть двух-трёх официальных среднемесячных зарплат! В комплекте шли: картридж с четырьмя восьмибитными шедеврами, геймпады и талончик, который нужно было заполнить и отправить производителю.
В ответ приходил каталог с новыми играми. При этом за новые картриджи нужно было выложить от одной до пяти тысяч рублей.
По поводу контактов слева: вот под этой черной блямбой на джое и находится бескорпусная микросхема 6582, я сам ее в корпусе никогда в глаза не видел. Номера контактов просчитываются по схеме, элементарно, по порядку. Остальное понятно и на китайском - низ, право, верх, лево, селект, старт, В, турбо В, А, турбо А. Rumata предупреждал, что существует совсем иной порядок проводов н приставке.
Ранее сообщалось , что игра о ликвидаторах аварии в Чернобыле Chornobyl Liquidators выйдет 6 июня. Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей». Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...
40 лет детства. История Dendy / NES
Телефон подсоединяется к специальным насадкам-геймпадам, имитирующим джойстик а-ля Nintendo Switch (присмотритесь к GameSir X2). Впервые в руки я взял геймпад консоли NES (в народе “Денди”), на тот момент этот маленький квадратный кусок пластика с кнопочками, открыл портал в виртуальную реальность. Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры. второе поколение консоли будет больше оригинала, но меньше Steam Deck; следующая Nintendo Switch получит новые геймпады на магнитах. У Dendy Classic два видеовыхода и пара геймпадов, подключающихся по бокам. #капля #денди #classic Решил попробовать не использовать микросхемы логики для джойстика денди, а поставить за место.
AI Shark анонсировала геймпад, который предсказывает нажатия клавиш
Кликаем по настраиваемой кнопке мышью, а затем нажимаем желаемую кнопку на своём джойстике. Настраиваем каждую клавишу виртуального геймпада 4. После назначения всех кнопок, закрываем окна настроек. Наслаждаемся любимыми ретро-играми. Если решили поиграть в компании с другом, то второй джойстик настраивается аналогично.
Вся продукция копировала уже существовавшие на азиатском рынке клоны компании Nintendo, а не саму приставку Nintendo Famicom, в приставках Dendy отсутствовали оригинальные компоненты Nintendo, да и с маркетинговой точки зрения претензии смотрелись бы беспочвенно: продукция Dendy была уже широко известна, а вот про японскую компанию Nintendo в то время знали только в узких кругах. Впоследствии, когда руководством Nintendo было принято решение о полноценном присутствии на российском рынке, в партнёры была выбрана именно компания "Стиплер". Это произошло уже в период расцвета 16-битных консолей, поэтому былые претензии на тему "8-биток" были забыты. Сотрудничество, впрочем, было не слишком удачным и недолгим. Не думайте, что клонирование японских приставок было исключительно российской прерогативой. Наоборот, Россия присоединилась к индустрии консольных приставок одной из последних.
Япония и США развивались опережающими темпами, поэтому задавали тренды, а остальная часть мира догоняла и клонировала приставки. Правда проект долго не прожил, было завезено около 15000 шт. Именно с этой приставки началось моё путешествие в мир компьютерных игр в детстве. Основная масса картриджей для приставок 90-х годов была китайского производства. Формально говоря, все эти картриджи на рынках и в магазинах характерного желтого цвета и характерной формы были пиратскими. Китайцы просто копировали дампы лицензионных игр и тиражировали их.
Однако не многие знают, что были и картриджи отечественного производства. Они имели оригинальную форму, собственные микросхемы на коричневом текстолите китайские картриджи были выполнены на зеленом текстолите и содержали в основном те же игры, но дублированные на русский язык. Картридж для 8-битной приставки от АО Электроника 9. Мало кто знает, но уже тогда в 90-е на обычной телевизионной приставке можно было поиграть в настоящие азартные игры. И речь не о "детском" казино, а о азартных играх с реальными деньгами. В то время гэмблинг никак законодательно не регулировался.
Именно игрушечный R. The Robot привлёк американских детей, желающих играть в хорошие игры. Знаменитый блогер AVGN посвятил этому роботу один из своих роликов. В нём он показал всю абсурдность этого странного устройства. Но изначально это девайс для NES. Но NES Zapper одним из первых перенёс это развлечение на экраны домашних телевизоров. В основе NES Zapper лежит технология вакуумных фотоэлементов, которая зародилась почти сто лет назад.
Конструкция любого светового тира предполагала наличие мишени, в которой располагался фотоэлемент, и ствола — источника света. Игрок поражал цель, если во время выстрела свет попадал в фотоэлемент. Одним из первых коммерческих автоматов, использующих эту технологию, считается Seeburg Ray-O-Lite, появившийся в 1936 году. Для стрельбы в домашних условиях систему пришлось переделать: на экране телевизора теперь размещались подсвечивающиеся мишени, а в пистолет NES Zapper был встроен фотоэлемент. С приходом современных телевизоров и технологий актуальность NES Zapper сошла на нет. Но многие геймеры 1980-х и 1990-х всегда будут ассоциировать гейминг тех лет со световым пистолетом NES Zapper, из которого было весело стрелять по уткам в Duck Hunt — второй самой продаваемой игре за всю историю NES. NES Zapper.
Это устройство предлагало странный метод управления — с помощью расположенных на коврике двенадцати кнопок. Чтобы нажимать на эти кнопки, нужно прыгать, периодически поглядывая на телевизор. Самой заметной игрой, поддерживающей этот контроллер, считается World Class Track Meet — в ней нужно участвовать в олимпийских соревнованиях. Аксессуар поддерживает ещё десять игр, выпущенных на NES. Разработала Power Pad японская компания Bandai, которая изначально назвала устройство Family Trainer и выпустила его для консоли Famicom у себя на родине, а потом запустила его продажи и в США. Nintendo выкупила у Bandai права на аксессуар на территории Северной Америки. Большая N реализовала на американском рынке 500 тысяч копий устройства.
NES Power Pad. Этот гаджет похож на футуристичную базуку, с которой можно пойти на монстра практически любого размера и мощности. При использовании Super Scope надо смотреть в специальный окуляр, чтобы целиться и стрелять. Громоздкое устройство не смогло повторить успех Zapper именно из-за больших размеров и отсутствия совместимых хитовых проектов. В этой передаче он демонстрировал юным зрителям игры и аксессуары для консолей Dendy, Sega, Game Boy и Super Nintendo. Поэтому и Game Boy Camera снимает только в серо-чёрно-белых цветах. Этот аксессуар дарил пользователям приятный опыт фотографирования, а Game Boy Printer позволял распечатать снимки.
Форма приставки и геймпадов отличалась от оригинальных более округлыми формами Dendy Classic II Micro Genius IQ-502 отличалась от Dendy Classic ещё более округлой формой приставки и более овальной формой геймпадов, на которых кнопки A и B были соответственно синего и красного цвета, а обе турбокнопки были жёлтыми; геймпады были сильно похожи на детские игрушки. Dendy Junior выпускалась примерно с апреля 1993 года внешне схожа с оригинальной приставкой Famicom. Также имела два геймпада прямоугольной формы, которые, в отличие от оригинальных, можно было отсоединять, подключались они спереди приставки. Световой пистолет в стандартной комплектации отсутствовал, но его можно было купить отдельно и присоединить вместо второго геймпада. Dendy Junior II примерно с апреля 1994 года — дизайн корпуса повторяет Dendy Junior, но геймпады неотсоединяемые и на втором из них отсутствуют кнопки Start и Select, хотя на самой плате геймпада они разведены и работоспособны заменив корпус второго геймпада самостоятельно, можно было получить полнофункциональный геймпад, что для некоторых игр типа серии Battletoads было очень важно. Световой пистолет подключается спереди приставки, в разъём параллельный второму геймпаду. Данная модель наиболее близка к оригинальной Famicom, отличается цветом корпуса, отсутствием микрофона и наличием дополнительных кнопок Turbo на геймпадах.
Dendy Junior IVP примерно с декабря 1995 года — в комплект также входил световой пистолет. Пластмасса корпуса геймпадов, пистолета и приставки имела чёрный цвет, а не белый или серый как у всех предыдущих модификаций. Корпус ВЧ-переходника сделан из чёрной пластмассы, у предыдущих модификаций он сделан из металла. Виктор Савюк рассказал о ней в газете «Коммерсант», как о новаторской 8-битной приставке.
Геймпады денди классик от подписчика восстановление
Проводной USB-контроллер, геймпад для игр, джойстик с вибрацией для playstation для WinXP/Win7/Win8/Win10, для ПК, компьютера, ноутбука. Небольшая инструкция как настроить геймпад в одном из самых популярных эмулятор игровых консолей NES и Famicom (Dendy). Все ретроигроки, с которыми пообщалось РИА Новости, уверены: "Денди" уже стали классикой и найдут благодарных пользователей даже спустя десятилетия.
Джойстик Dendy Classic и загадочная Денди Джуниор Steepler | обзор покупки
Опасная практика, потому что задержка при обмене информацией между геймпадом и приставкой по радиоканалу может испортить впечатления от игры. Dendy Classic (Micro Genius IQ-501) имеет два видеовыхода (высокочастотный и низкочастотный) и два отсоединяемых геймпада, которые присоединялись по бокам приставки. GamePad FC30 Оригинальная подставка для гаджетов Xtander Кабель USB Брелок из металла, выпущенный в честь 30-летия с момента выпуска FC (Dendy) Руководство пользователя. Версия Dendy Pro с одним проводным и одним беспроводным геймпадом была продана всего одной небольшой партией.
Как изменились игровые геймпады за 50 лет. Всё началось с деревянной коробки и крутилки
И уже в 1972 году на прилавках США появилась она! Magnavox Odyssey 1972 Конечно, в век VR и железа, скорость которого переваливает значения в десяток терафлопс, построенный на простейших логических элементах 50-летний старичок уже не может удивить. Но вот то что из этих мощностей выжали Бер со своей командой… Достойно уважения! Напомню, у них был чёрный экран и 3 точки, опционально можно было вывести на экран несколько полосок, но на этом всё. Больше Odyssey ничего не умел. Даже воспроизводить хоть какие-то звуки.
Тем ни менее, на него вышло 28 игр 18 шли сразу с консолью, а ещё 10 продавались отдельно. Отсутствие графики как таковой решили с помощью полу-прозрачных оверлеев они держались на экране за счёт статического напряжения, что накапливалось на кинескопе по мере работы. Для более комплексных, чем какой-нибудь теннис, игр использовались карточеки и дополнительные поля, хотя для того же тенниса тоже было бы не лишним держать под рукой ручку с бумагой. Вести счёт консоль тоже не умела. Геймплей Table Tennise Цветные оверлеи Но да, не про игры мы сегодня.
Что там с устройствами ввода? Ну, помимо вполне брутального на вид светового пис… простите, ружья, есть, собственно, и сам контроллер. По сути это бело-деревянный кирпич из пластика. Так что о какой-либо эргономике в его сторону говорить не приходится. Работает, и уже хорошо.
На кирпиче три вращающиеся ручки, почти как у радиоприёмника. Правая отвечает за положение точки по вертикали. Большая левая — за горизонталь, а маленькая — английский. Может у этого слова есть какой-то другой, скрытый для меня смысл, но вообще-то с её помощью можно было немного изменить траекторию движения третьей точки. Эдакая подкрутка, и то она работала не во всех играх.
Ну и кнопка сброса сверху. Всё, но если вспомнить для каких игр контроллер предназначался, решение вполне рабочее и функциональное. Световое ружьё Контроллер К сожалению, первая в мире игровая консоль не имела коммерческого успеха. Планировалось продать 140 000 экземпляров до конца года, но удалось реализовать лишь 69 000 и добить до 350 000 к 1975 году, когда Odyssey сняли с производства. Сам Бер считал, что это было вызвано неоправданно высокой ценой и плохой дистрибуцией.
И по большому счёту, он прав. Консоль стоила весьма солидные 99,95 768 сегодняшних зелёных бумажек , а не особо понятная реклама вкупе с продажей консолей исключительно через официальных дилеров, заставляла людей думать, что Odyssey можно подключить только к телевизорами от Magnavox. И, возможно, канула бы в лету вся ещё даже не успевшая зародится видеоигровая индустрия, если бы не один очень ушлый инженер-предприниматель. Уже в детстве у мальчика была тяга к изобретательству. Однажды он чуть не сжёг гараж в процессе тестирования своего самодельного ракетного топлива.
В 1961 поступил в Университет штата Юта Utah State University , где первое время учился без специализации, но в итоге пошёл на инженера-электрика и перевёлся в Университет Юты University of Utah да блин, совершенно не похожие названия! После получения степени бакалавра молодой специалист пошёл в магистратуру, но уже Стендфордский Университет Stanford University , и не на инженера, а на бизнесмена. Где-то между парами и дипломом он устроился на подработку в зал аркадных автоматов, что был в местном парке развлечений. Аркадные автоматы — это безумно старая фигня. В общем-то и немудрено.
Люди придумали брать деньги за игры у праздношатающихся зевак ОЧЕНЬ давно, а автоматизированные машины — лишь закономерная дальнейшая эволюция. У аркад нереально обширная и интересная история, но увы, сегодня нас интересуют немного другие видеоигровые устройства. Так что по теме аркад я здесь пройдусь, не очень углубившись в её недра. Вот и ладненько! Как и Нолан, он был инженером и любил игры.
Nintendo 64 В компании Nintendo решили не отставать от общего тренда игр того времени. Пользователю было необходимо иметь минимум 6-8 кнопок для взаимодействия с игрой и аналоговый стик для трёхмерных стрелялок. Вот только расположение стика вышло не совсем удачным.
Изначально неясно, для какой руки предусматривался новый элемент управления. Игрокам приходилось перехватывать джойстик одной или другой рукой, чтобы поместить большой палец на аналоговый джойстик. PlayStation Analog Joystick Малоизвестная и не самая выдающаяся модель Analog Joystick была выпущена компанией Sony для возможности управления в играх, где требовался аналоговый стик.
Хоть таких элементов в новом пульте было два, реализовать с их помощью удобную игру в шутеры или спортивные симуляторы было практически невозможно. Кроме этого для нормальной работы джойстик нужно было устанавливать на столе или другой ровной поверхности. PlayStation Dual Analog В 1997 году компания Sony разрабатывает и выпускает геймпад для отлично продающегося первого поколения своих консолей.
Кроме этого наличие двух новых органов управления развязывает руки создателям игр. Им больше не нужно ломать голову над созданием удобного способа управления через крестовину или кнопки. PlayStation DualShock Уже через год японский производитель консолей снова выпускает новый джойстик.
Внешне устройство практически не отличается от предыдущего контроллера. Главным отличием DualShock от предшественника стало появление двух мощных моторов в каждом из боковых выступов. Сложная система управления вибрацией позволяла выводить большое количество вариантов обратной связи.
Пользователь буквально ощущал силу отдачи и её направление. Такой прием сразу же подхватили разработчики игр и с удовольствием раскрыли весь потенциал DualShock. Sega Dreamcast В самом конце 1998 года компания Sega выпустила новую консоль шестого поколения.
К сожалению, Dreamcast стала последней выпущенной приставкой от Sega. Кроме достаточно мощной для своего времени начинки устройство выделялось необычным игровым контроллером. Запомнился он не аналоговым стиком и парой аналоговых курков на торце, а специальным разъемом на задней панели.
Туда поместилось сразу два слота расширения. Изначально можно было устанавливать карту памяти для сохранений, затем Sega выпустила специальный модуль с небольшим дисплеем, который превращал джойстик в портативную консоль. Позднее подтянулись и другие производители аксессуаров и выпустили большое количество других дополнений.
Геймпад от Sega Dreamcast можно было дооснастить вибромотором, микрофоном, камерой для видеосвязи, блоками с дополнительными клавишами, которые использовались в некоторых играх. Идею совмещения геймпада и портативной консоли не поддержали другие производители. Подобных гаджетов больше не выпускали.
Джойстик внешне практически не отличим от двух предыдущих поколений. Самым важным и значимым отличием стали чувствительные к силе нажатия курки на заднем торце геймпада. Такой ход позволил разработчикам встраивать в игры более интересные и сложные алгоритмы взаимодействия.
Больше всего новшество прижилось в гоночных играх. Ускорение и торможение транспортного средства с дискретных величин стало аналоговым. Первый игровой контроллер линейки получил название Duke.
Он оснащался мощным вибромотором, парой аналоговых стиков и аналоговыми курками на заднем торце. Разработчики сделали акцент на управления при помощи левого стика и поменяли его местами с крестовиной. В дальнейшем такой ход стал отличительной чертой геймпадов Microsoft.
Джойстик Duke не понравился пользователям из-за большого размера и не самого удобного хвата. В компании моментально отреагировали и выпустили новый контроллер Type-S. Все последующие партии XBOX поставлялись уже с новым джойстиком.
Обновленный Type-S практически не отличался компоновкой органов управления, но имел более компактные размеры и удобный хват. Nintendo GameCube Свое видение геймпада с парой аналоговых стиков продемонстрировала компания Nintendo. Вышедшая в 2001 году 64-битная приставка комплектовалась достаточно диковинным джойстиком странной формы.
Разработчики поменяли местами левый аналоговый стик и крестовину по аналогии с XBOX, а еще немного изменили форму и компоновку кнопок справа. Xbox 360 Вторая по счету приставка компании Microsoft комплектовалась новым контроллером.
Power Glove оставила след в мировой поп-культуре — её можно увидеть в ряде музыкальных клипов, а также в кино.
Например, в комично-гротескном боевике Kung Fury — там герой по прозвищу Hackerman использует перчатку для взлома времени. Также существует относительно популярная группа Power Glove. Коллектив написал саундтрек к шутеру Far Cry 3: Blood Dragon, полному отсылок к ретростилистике.
The Robot R. The Robot вышел в далёком 1985 году как девайс для консоли NES. Устройство выглядит как забавный игрушечный робот.
Для него выпустили только две совместимые игры — Gyromite и Stack-Up. Игры и сам робот оказались не слишком популярными, но именно R. The Robot стал для Nintendo одним из эффективных маркетинговых инструментов, помогающих в продвижении новой 8-битной консоли, — индустрия была практически уничтожена в 1983-м, и в 1985 году пиарить новое игровое устройство с играми без запоминающихся гаджетов было очень сложно.
Именно игрушечный R. The Robot привлёк американских детей, желающих играть в хорошие игры. Знаменитый блогер AVGN посвятил этому роботу один из своих роликов.
В нём он показал всю абсурдность этого странного устройства. Но изначально это девайс для NES. Но NES Zapper одним из первых перенёс это развлечение на экраны домашних телевизоров.
В основе NES Zapper лежит технология вакуумных фотоэлементов, которая зародилась почти сто лет назад. Конструкция любого светового тира предполагала наличие мишени, в которой располагался фотоэлемент, и ствола — источника света. Игрок поражал цель, если во время выстрела свет попадал в фотоэлемент.
Одним из первых коммерческих автоматов, использующих эту технологию, считается Seeburg Ray-O-Lite, появившийся в 1936 году. Для стрельбы в домашних условиях систему пришлось переделать: на экране телевизора теперь размещались подсвечивающиеся мишени, а в пистолет NES Zapper был встроен фотоэлемент. С приходом современных телевизоров и технологий актуальность NES Zapper сошла на нет.
Но многие геймеры 1980-х и 1990-х всегда будут ассоциировать гейминг тех лет со световым пистолетом NES Zapper, из которого было весело стрелять по уткам в Duck Hunt — второй самой продаваемой игре за всю историю NES. NES Zapper. Это устройство предлагало странный метод управления — с помощью расположенных на коврике двенадцати кнопок.
Чтобы нажимать на эти кнопки, нужно прыгать, периодически поглядывая на телевизор. Самой заметной игрой, поддерживающей этот контроллер, считается World Class Track Meet — в ней нужно участвовать в олимпийских соревнованиях. Аксессуар поддерживает ещё десять игр, выпущенных на NES.
У многих воспоминания о том времени также связаны с передачей, в которой Сергей Супонев рассказывал об играх Про отечественную консоль Dendy вспоминают и в 2024 году, как и «Денди — Новая реальность». Некоторым хочется вновь вернуться в то время и пересмотреть программу Сергея Супонева. Энтузиасты из сообщества «Suponev com» недавно объявили о результатах многолетнего труда: «И вот настал этот долгожданный день, многие ждали его очень долго.
Мы хотим сегодня представить Вашему вниманию и выложить все оставшиеся отреставрированные выпуски с 16 по 29 с ОРТ в HD на нашем канале, тем самым завершить 8 летний цикл реставрации передачи и представить Вам на суд все что было сделано за это время».
Dendy геймпады
38 НАШИХ ПЕРВЫХ простеньких игр с приставки DENDY, которые попадались нам на многоигровых картриджах. микросхема N555. 12-JS Джойстик Денди узкий разъем черный 2 шт. Год назад приобрел денди джуниор, он другой формы, джойстики работают нормально, (ну если не считать их дешевизну, когда при нажатии вниз герой еще может повернуться назад).