Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

Выход фильма ««Дворянское гнездо»». «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном. При дороге ивушки стояли (Из к/ф "Дворянское гнездо"). Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева.

Дворянское гнездо (1969)

Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь. Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Реклама Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Он постарел, видно было, что не преуспевает, но говорил так же горячо, как в молодости, читал собственные стихи: «... Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни. Это означает — строить на песке.

Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец. Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии. После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?.. В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой.

Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому. Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого.

А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. Реклама В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею. Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать?

Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло. Все понемногу расходились, и Лаврецкий тихо вышел в ночной сад и сел на скамью. В нижних окнах показался свет.

Это со свечой в руке шла Лиза. Он тихо позвал её и, усадив под липами, проговорил: «... Меня привело сюда... Я люблю вас». Возвращаясь по заснувшим улицам, полный радостного чувства, он услышал дивные звуки музыки. Он обратился туда, откуда неслись они, и позвал: Лемм! Старик показался в окне и, узнав его, бросил ключ.

Давно Лаврецкий не слышал ничего подобного. Он подошёл и обнял старика.

Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней. Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо. На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея. Врожденная аристократичность и женская обольстительность.

По замыслу режиссера Варвара Павловна стала в фильме олицетворением земного низменного начала. Противовесом устремленному к идеальному, божественному образу Лизы Калитиной. Из парижской светской львицы вылезает зверь столь же хищный, но мифологически менее благородный - волчица. Художник по костюмам обряжает Варвару Павловну в меховой капот с огромным капюшоном - шкурку невиданного зверя. Варвара Павловна мертвой хваткой вгрызается в жизнь, как в половинку лимона, высасывая его до самой кожуры: вцепляется в богатство Лаврецкого, в Лизу - и не разжать сведенных челюстей. Сама выживает при любых обстоятельствах, даже со страшной высоты позора падает на все четыре лапы. Не подозревающий о приезде жены похоронивший ее и мысленно простивший , Лаврецкий входит в дом и тут же по шибающему в нос запаху чужести, забившему, пропитавшему комнаты, понимает: она!

Валяющиеся тут и там парижские вещицы, наряды, лопочущая по-французски вертлявая горничная... С гармонией, установившейся в душе, с надеждами на счастье с Лизой покончено. Роль Лизы Калитиной исполняет одна из самых органичных, интеллектуальных актрис отечественного кинематографа - Ирина Купченко. Ей выпало на долю сыграть, быть может, самую пленительную из "тургеневских девушек". Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности. Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья.

Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях. Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли. Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма. Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь.

Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах". Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов.

Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни. Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева.

Лаврецкий честный и порядочный мужчина, который больше всего хотел личного счастью с любимой женщиной. Лиза — не очень образованная провинциалка, но ее чистая и добрая натура очень привлекательна для окружающих. Девушка ставит долг превыше любых чувств и устремлений. Другие персонажи: Варвара Павловна — жена Лаврецкого. Марья Дмитриевна Калитина — мать Лизы. Марфа Тимофеевна Пестова — двоюродная бабушка Лизы по матери. Сергей Петрович Гедеоновский — служит статским советником и часто бывает у Калитиных. Владимир Николаевич Паншин — перспективный чиновник, привлекательный внешне молодой человек, который оказывает знаки внимания Лизе. Христофор Федорович Лемм — старый немец, служит у Калитиных учителем музыки. Большую роль в судьбе Лизы сыграла няня Агафья, привившая ей религиозность и веру в мистицизм. Паншин, при всей своей внешней привлекательности и талантах, человек эгоистичный и себе на уме. Получив отказ от Лизы, он тут же переключается на Варвару Павловну. Интересен образ старого учителя музыки. У Лемма сложилась трудная судьба, он рано лишился родителей и долго скитался, а его талант композитора не получил признания. Но этот, внешне страшноватый человек, отличается добротой и тонко чувствует прекрасное. Краткое содержание События романа происходят в губернском городе О. Мать семейства — вдова дворянского происхождения, вместе с ней проживает ее тетка и дочери Лиза и Лена. В дом Калитиных вхож молодой чиновник Пашнин, который ухаживает за Лизой. Это блестящий молодой человек, прибывший в О. Он сам пишет и исполняет романсы, которые нравятся обществу, но не признаются старым учителем музыки Леммом. Тот находит его творчество странным и фальшивым. Однажды друг семьи Гедеонский сообщает, что на родину из-за неприятностей с женой вернулся Федор Лаврецкий, дальний родственник Калитиных. Измены Варвары привели к тому, что мужчина чувствует себя несчастным и не доверяет женщинам. Как-то, провожая после урока Лемма, Лиза встречает у ворот статного мужчину, оказавшегося Лаврецким. Марья Дмитриевна рада его видеть и приглашает бывать у Калитиных чаще. Пашнин признается Лизе в любви и просит выйти за него замуж, она обещает подумать. Федор обосновывается в своем поместье Васильевское, потому что в Лавриках он жил с Варварой и все там напоминает об утерянном счастье. Общаясь с Лизой, мужчина все больше впечатляется ее внутренней чистотой и влюбляется в девушку. Когда молодые люди объясняются, Лиза признается, что испытывает ответные чувства. Но Лаврецкий женат и она со своими убеждениями о долге не верит в счастливое будущее для них.

Актерский состав

  • Тургенев. Все произведения
  • «Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева
  • Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год
  • Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении
  • Дворянское гнездо. Картинка к рассказу
  • Краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» Тургенева

Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. Краткое содержание «Дворянское гнездо» Тургенева: Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский. «Дворянское гнездо» — экранизация классического романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». Выход фильма ««Дворянское гнездо»». «Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. «Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева.

«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

Через три недели после собственного возвращения Лаврецкий решил навестить Калитиных и познакомился с Лемом. Старик Федору сильно нравится, и Федор приглашает немца погостить в Васильевском. Федор предложил старику сочинить оперу. Однако Лемм посчитал себя слишком старым для этого, у него получится создать только романс. Правда, для романса нужны положительные стихи, о чистых звездах. Эти слова напоминают Федору о Лизе, мужчина часто думает о девушке. За чаем Лаврецкий обсуждает с ним предстоящий брак Лизы и Паншина. Старый немец разозлился. Немец считает, что Паншин не пара для такой девушке честной, невинной и талантливой.

Федор вскоре предлагает пригласить Лизу с матерью и тетушкой в Васильевское. В гостиной мужчине встретил Лизу и стал душевно беседовать с девушкой. Лиза интересуется, почему Федор бросил жену. Героиня говорит что даже измену забыть можно. Федор пытается объяснить девушке, что Варвара — потерявшая женщина и не должна. Тут входит Марья Дмитриевна, и Лаврецкий обрывает эту беседу. Лемма испугали громкие речи Михалевича, и герой не выходил из собственной комнаты. Однако на другой день Михалевич уехал.

Спустя два дня Калитины приехали в Васильевское. Лаврецкий когда разговаривал с Лизой, начал понимать что эта девушка обыкновенная и умная. На Следующий день после того как они уехали, перелистывая французские журналы, Лаврецкий узнал о смерти собственной жены. Лемм собрался возвратиться в город, и Лаврецкий приехал с ним. Мужчина пришел к Калининым и дал Лизе журнал, попросил прочесть то, что он отметил карандашом и сказал, что зайдет утром к девушке. Марья Дмитриевна не рада этим визитом. Марья не любила Федора, кстати Паншин также относится Федору с негативом. Лаврецкий пришел в сад, где прогуливаются Лиза и Лена.

Старшая сестра быстро вернула журнал и начала интересоваться о том как Федор отреагировал на это ужасное известие. Лаврецкий не сильно расстроился, а Лиза возмутилась таким ответом. Лиза признается, что получила от Паншина предложение. Лаврецкий умоляет Лизу быстро решений не принимать. Мужчина не выдержал до завтра ждать известия. Лиза сказала Лаврецкому, что ответа точного нет и сказала что еще подумает. Федор ждет официального известия о смерти жены. Мужчина вскоре осознал, что влюблен в Лизу, но на взаимность не рассчитывал.

Когда Лаврецкий приезжает снова, Лиза начала злиться за что Федор отсутствовал и приглашает в воскресенье на церковную службу, чтобы вместе помолиться за упокой души Варвары. Молодой человек приходит, но не стал молиться, а это время осматривал Лизу. У Калитиных был каждый день, но Лиза мужчину как будто избегала. Лиза втайне надеялась привести Федора к вере в Бога. Гости расходятся, но Федору не хочется ехать домой. Федор выходит в поле и бродит среди трав. Узкая тропинка приводит Лаврецкого к калитке, которая не заперта. Федор входит в сад и с удивлением обнаруживает, что это сад Калитиных.

Из дома выходит Лиза, девушке никак не удается уснуть. Между влюбленными происходит объяснение.

Те же молодые дворяне, кто все-таки решает остаться в «родовом гнезде», в большинстве своем влачат жалкое существование — спят, едят и развлекают себя сплетнями, картами да музицированием. Лаврецкий у Марфы Тимофеевны. Рудакова Таким образом, сложившееся к этому времени положение вещей в России, когда крепостные изнемогали под тяжестью работы и их подневольного образа жизни, а дворяне духовно деградировали от безделья и праздности, достигло своего апогея к середине XIX века. Популярность романа «Дворянское гнездо» «Дворянское гнездо» называют первым социально-бытовым романом в России.

Сразу же после выхода книга приобрела огромную популярность. В какой-то момент стало даже считаться дурным тоном, если выяснялось, что образованный человек не читал это произведение. Даже скромный в своих оценках Тургенев признавал, что роман приобрел небывалую известность. Обвинения в плагиате Однако с «Дворянским гнездом» у Ивана Сергеевича связана и не очень приятная история. После выхода книги писатель Иван Гончаров возмутился, что Тургенев взял идеи из сюжета его романа «Обрыв». Дело даже дошло до «третейского суда», однако доказать свою правоту Гончарову не удалось.

Все сошлись во мнении, что такой поворот сюжетной линии, когда одна из главных героинь романа уходит в монастырь, вовсе не уникален и вполне может использоваться не только Гончаровым, но и другими авторами в своих произведениях. Экранизация романа «Дворянское гнездо» Роман Ивана Сергеевича Тургенева был экранизирован четыре раза. Первый телевизионный фильм режиссера Владимира Гардина вышел в 1914 году. Кадр из фильма «Дворянское гнездо» 1914 Вторую киноверсию создал режиссер Андрей Кончаловский в 1969 году. Главные роли в этой киноленте исполнили Леонид Кулагин и Ирина Купченко. Кадр из фильма «Дворянское гнездо» 1969 год Реж.

Андрей Кончаловский В 1965 году на экраны вышел югославский фильм режиссёра Дэниэла Марусича. Навигация по записям.

В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям Калитиным он встречается с Лизой. Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни.

Глафира уехала, оставив поместье на генерала Павла Петровича. Непоседливая Варвара часто выходила в свет. Зимой супруги жили в Петербурге, летом — в Царском Селе.

После смерти новорождённого сына пара отправилась на отдых в Швейцарию, а с первым снегом переехала в Париж. Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества. Из текста он понял, что любимая супруга долгое время ему изменяет. Горечь и тоска поразили Фёдора. Он уехал за город, долго бродил, размышлял и безумно страдал. Домой он не вернулся. Выяснил отношения с супругой в письмах и перебрался в Италию на 4 года. Рассерженный изменой жены Федор приказал выставить генерала вон из поместья.

Сестра Глафира отказалась снова брать управление в свои руки. Во французских газетах периодически появлялись статьи о Варваре, написанные рукой её страстного поклонника — журналиста Жюля. Из них Фёдор узнавал, в какие отвратительные истории впутывалась его супруга. Говорили, что она успела родить дочь от Лаврецкого. В 1842 году герой набрался мужества и вернулся в город О…, где о его жизненной трагедии судачили все, кому не лень. На пороге он сталкивается с Лизой и Леной, девочки идут в церковь. В усадьбе герой обсуждает с Марьей Дмитриевной будущую свадьбу её старшей дочери и Паншина. От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной.

Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы. Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте. Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры. Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза! Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной. В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина.

Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья. XIX Дом проветривают и приводят в порядок. Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения. Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья. Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы. Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни.

Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем. Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни. Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена. Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку. Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным.

Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь. После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст. Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся. В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой. Лемм противится, нелестно отзывается о Паншине и считает его недостойным скромной и возвышенной девы.

Лаврецкий решает пригласить Калитиных в Васильевское. Немец поддерживает идею при условии, что их покой не нарушит Паншин. Он беседует с Елизаветой, заметно, как молодые люди нравятся друг другу. Девушка задаёт неосторожный вопрос о Варваре и призывает героя простить бывшую жену. Герои ссорятся. Появляется Марья Дмитриевна. Фёдор просит семейство посетить его деревню, Калитины с радостью соглашаются. Лаврецкий шёпотом извиняется перед Лизой. Дружная компания — Марья, Лиза, Лена и Шурочка — в назначенный день отправляется в путь.

Марфа Тимофеевна останется дома в компании Настасьи Карповной. Товарищи не виделись с самой свадьбы Лаврецкого. Они предаются воспоминаниям, обсуждают тяжкое настоящее и грезят о будущем. Лемм не выходит из своей комнаты, новый шумный гость ему не по душе. До третьих петухов друзья жарко спорят о жизни. Михалевич спешит по делам и тем же утром покидает Фёдора. Лена и Шура резвились в саду, пока старшие осваивались в поместье. Антон и Апраксея были добры и услужливы, Марья Дмитриевна высоко оценила манеры пожилых слуг. За обедом Христофор в волнении предложил Елизавете сыграть его романс.

Музыка получилась такой запутанной, что девица не смогла исполнить произведение. Старик-музыкант серьёзно разочаровался в своих талантах. Остаток дня компания провела на пруду за рыбной ловлей. Фёдор остался с Лизой наедине, они долго беседовали и обсуждали Паншина. Лаврецкий признался, что Владимир Николаевич неприятен ему и создаёт впечатление бессердечного юноши. Герой восхищался красотой, спокойствием и умом Лизы. Она краснела от его комплиментов. Уставшая Марья Дмитриевна созывала молодёжь садиться в карету. Лошади тихо тронулись по ночной тропинке, Фёдор шёпотом переговаривался с единственной не спящей Лизонькой.

Герои расстались друзьями, помещик поскакал обратно. Он постоянно думал о младшей Калитиной. В спальне Фёдор от скуки распечатал пачку французских журналов и на одной из страниц наткнулся на статью месье Жюля. Француз писал о внезапной смерти своей русской подруги Варвары. Взволнованный Лаврецкий не смог уснуть и до самого утра бродил по саду. Лаврецкий собрался вместе с немцем, и в задумчивом молчании оба покинули деревню. Разлучились друзья тихо и даже сухо, от дома музыканта Фёдор свернул к Калитиным. Паншин после добрых отзывов Лизы о Лаврецком тщетно пытался завоевать его расположение. Но под холодным взглядом помещика чувствовал себя неуютно.

К Марье Дмитриевной нагрянули в гости супруги Беленицыны, вечер получился долгим и шумным. Улучив мгновенье, Фёдор передал Лизе журнал с отмеченной карандашом статьёй. Попросил никому не раскрывать тайну и дал слово вернуться завтра. Герою неловко было находиться у Калитиных под пристальным взглядом девушки. Федор уезжает в Васильевское и снова мучается бессонницей. Она попала под сильное влияние Паншина и была настроена против Лаврецкого. Герою важно было поговорить с Лизой. Пара прогуливалась по саду и обсуждала новость о смерти Варвары. Скоро помещик узнал о письме, доставленном от Владимира Николаевича.

Юноша попросил руки Елизаветы. Фёдор упрашивает девицу не спешить с ответом и найти того, за кого она сможет выйти по любви. Шура и Лена застают героев в саду. Смущённый Фёдор в последний раз просит Лизу не торопиться и покидает Калитиных. Девушка в смятении.

“Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев

Дворянское гнездо - краткое содержание, история создания, анализ Главная» Новости» Дворянское гнездо фильм кончаловского анализ.
"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта) Краткое содержание «Дворянское гнездо».
"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева.

Главные герои и их характеристика

  • «Дворянское гнездо» — краткое содержание романа И. С. Тургенева
  • Тургенев. Все произведения
  • Дворянское гнездо (1969) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • О произведении
  • информация о фильме
  • Дворянское гнездо · Краткое содержание романа Тургенева

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

«Дворянское гнездо» — экранизация классического романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Снимая фильм, режиссер, такое чувство, просто повыхватывал часть этих бусин, да еще хорошенько их перемешал.

Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут

Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. Дворянское гнездо. Режиссёры:Михалков-Кончаловский Андрей. Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников. Дворянское гнездо. 1859 Краткое содержание романа. Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский. Например, только что перечитала «Дворянское гнездо» и решила по горячим следам посмотреть фильм овского.

По следам "Дворянского гнезда"

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев) Поделиться новостью в Соцсетях: Очень краткое содержание для читательского дневника.
«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева.
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут - YouTube «Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева.
«Дворянское гнездо» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 30 минут «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо.

«Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

Одним из ее знакомых стал мусье Жюль — наглый француз со скандальной репутацией. Федора Иваныча уже давно тяготил этот бесцельный и пустой образ жизни, но он не смел ни в чем противоречить своей обожаемой жене. XVI Однажды в отсутствии жены Лаврецкий нашел на полу записку. Это было любовное послание к Варваре Павловне от частого гостя — француза Эрнеста. Федор Иваныч почувствовал, что сходит с ума. Его доверие к супруге было настолько велико, что он никогда не думал о возможности измены с ее стороны. Опасаясь убить в гневе жену, Лаврецкий выбежал из квартиры и всю ночь бродил по парижским улицам. На другой день он отправил Варваре Павловне эту гнусную записку и добавил от себя, что не желает видеть изменщицу, но назначает ей солидное содержание.

В ответном обширном письме Варвара Павловна умоляла простить ее. Лаврецкий проигнорировал ее мольбы и написал бурмистру в Лаврики, что Павел Петрович должен немедленно покинуть имение, сдав все хозяйственные дела. Федор Иваныч покинул Париж и четыре года прожил в Италии. Поначалу он следил за женой по газетным сообщениям. Варвара Павловна родила дочь. Она нередко попадала в скандальные любовные истории. Наконец, пережив свое горе, Лаврецкий отправился на родину.

На пороге дома он встретил Лизу, которая отправлялась в церковь. Лаврецкий зашел к Марье Дмитриевне. Та призналась ему, что надеется на брак между Лизой и Паншиным. Марфа Тимофеевна была в своей комнате в обществе «любимцев»: снегиря, кота, собачонки, девочки-сироты Шурочки и своей единственной подруги — престарелой вдовы Настасьи Карповны. Она заявила, что Лиза никогда не станет женой Владимира Николаича. Ему вспомнилась умирающая мать, ослепший отец, жена… Пытаясь избавиться от воспоминаний о Варваре Павловне, Федор Иваныч задумался о Лизе и ее возможном браке с Паншиным. В деревне Лаврецкого с радостью встретил старик Антон.

XIX Федор Иваныч прошелся по дому и деревне, съел спешно приготовленную жесткую курицу, напился чаю и улегся спать. Антон и бывшая птичница Апраксея еще долго обсуждали приезд барина в Васильевское. Они не могли понять, почему их барин выбрал для жилья деревню вместо богатого родового имения. XX На другое утро, отдав несколько малозначительных приказаний, Лаврецкий сел и задумался. Глядя на неспешную сельскую жизнь, он надеялся, что здесь сможет обрести покой и навсегда забыть о своем несчастье. По вечерам он читал, но гораздо охотнее слушал бесчисленные истории о прошлом, которые ему рассказывал Антон. Спустя еще неделю Лаврецкий съездил в город О.

Покинув их дом вместе с Леммом, он зашел к немцу и просидел у него до глубокой ночи. Федор Иваныч пригласил Лемма к себе в деревню. Перед отъездом они вновь зашли в гости к Марье Дмитриевне, но на этот раз настроение старика испортил Паншин. Музыкант весь вечер угрюмо просидел в углу. Он рассуждал о музыке и о будущем Лизы. Старик признался Лаврецкому, что уже не способен создать какое-нибудь значительное музыкальное произведение. Приехав в деревню Федор Иваныч отвел Лемма в отведенную для него комнату.

Немец еще долго не мог заснуть, чувствуя что-то похожее на вдохновение. Взволнованный музыкант заявил, что у дочери Калитиной возвышенная душа; она никогда не полюбит дилетанта. Правда, на решение Лизы может повлиять ее мать, считающая Паншина достойным женихом. Спустя два дня он отправился к ним с приглашением. Неожиданно девушка упомянула о его неверной супруге. Она заявила, что Федор Иваныч должен простить ее. Лаврецкий стал объяснять Лизе, почему он не может этого сделать.

В разгар этих объяснений зашла Марья Дмитриевна. Лиза хотела уйти, но Федор Иваныч передал обеим женщинам свое приглашение. Он добавил, что у него уже гостит Лемм. После некоторых колебаний старшая Калитина согласилась. Было решено взять с собой Леночку и Шурочку. Марья Дмитриевна заикнулась о приглашении Паншина, но Лаврецкий мягко отклонил ее предложение. Приятели не виделись уже много лет.

Между ними тотчас же завязался оживленный разговор, порой переходивший в яростный спор. Друзья проговорили почти до утра. Лаврецкий отметил крайнюю бедность Михалевича, которого это, судя по всему, нисколько не беспокоило. На следующий день Михалевич уехал. Он служил неподалеку в конторе какого-то откупщика. Лемм с торжественным видом преподнес Лизе сочиненный им накануне романс. Девушка попробовала исполнить его, но все заметили, что попытка старика что-то создать оказалась неудачной.

Вечером Лаврецкий пригласил Калитиных на рыбалку. Сев возле Лизы, он завел с ней беседу о Паншине. Девушка назвала Владимира Николаича «хорошим человеком», который нравится ее матери. Федор Иваныч заявил, что у Паншина «сердца-то… и нету». Лаврецкий долго беседовал с Лизой на самые разные темы, испытывая от этого истинное наслаждение. Лаврецкий верхом на коне провожал Калитиных. Он ехал возле кареты и говорил с Лизой.

Вернувшись домой, Федор Иваныч еще долго вспоминал подробности беседы, думал о чистой и милой девушке и ее отношениях с Паншиным. На другой день, перебирая свежую прессу, Лаврецкий увидел заметку, поразившую его, как удар грома. В ней сообщалось о скоропостижной смерти «очаровательной москвитянки» — его супруги. Лаврецкий поехал вместе со стариком. Посетив ненадолго свою городскую квартиру, Федор Иваныч направился к Калитиным. Там он встретился с Паншиным. Петербургский чиновник завел с Лаврецким долгий разговор на самые разные темы, но вскоре понял, что неприятен собеседнику.

Постепенно гостиная стала наполняться людьми. Лаврецкого раздражало это шумное общество. Ему хотелось остаться с Лизой наедине и поделиться с ней важной новостью. Улучив удобный момент, когда Лиза вышла разливать чай, Федор Иваныч подошел к девушке и дал ей номер журнала с известием о смерти Варвары Павловны. Затем он вернулся к остальным. Вскоре пришла Лиза. По изменившемуся лицу девушки было понятно, что она уже прочла журнальную заметку.

Поговорить с Лизой наедине было невозможно. Лаврецкий попрощался и отправился на свою квартиру. Уснуть он не смог, продолжая обдумывать случившееся. Девушка была поражена журнальной заметкой. Она говорила Лаврецкому о Боге, необходимости простить жену и самому заслужить прощение. Федор Иваныч сказал, что, наконец-то, получил свободу. Он смутил Лизу замечанием, что хотел бы узнать о смерти Варвары Павловны раньше, до того, как познакомился с «чистой женской душой».

Лиза сказала собеседнику, что получила письмо с предложением от Паншина. Она еще ничего не ответила и находилась в мучительных размышлениях. Она с наивной простотой призналась, что не любит Владимира Николаича, но готова стать его женой, так как этого хочет ее мать. Федор Иваныч принялся с жаром убеждать девушку послушаться своего сердца и ни за что не выходить замуж за нелюбимого человека. По крайней мере, Лиза должна серьезно задуматься о последствиях такого поступка. Марья Дмитриевна играла с Паншиным в карты. Она довольно-таки сухо приняла гостя, который стал ей уже надоедать.

Владимир Николаич выглядел очень серьезным. Федор Иваныч зашел к Марфе Тимофеевне. Вскоре к старушке заглянула Лиза. Марфа Тимофеевна сказала, чтобы та чем-нибудь заняла гостя. Лиза предложила Лаврецкому послушать ее игру на фортепьяно. Пока они переходили в другую комнату, девушка рассказала, что не дала Паншину окончательного ответа и попросила его подождать. Он постоянно думал о ней, вспоминал о своем неудавшемся браке, сравнивал Лизу с Варварой Павловной.

Лаврецкий считал, что в свои тридцать пять лет вряд ли добьется от девушки взаимности, но в его душе теплилась слабая надежда. Вернувшись в Васильевское, Федор Иваныч смог прожить там лишь четыре дня и опять поехал в город. Вместе с Лизой он сходил в церковь, хотя и не был особенно верующим человеком. Лаврецкий постоянно просматривал новые газеты и журналы, разыскивая подтверждение или опровержение этого сообщения. Он продолжал жить в городе и каждый день ходил к Калитиным. Лиза вела себя очень странно. Она избегала оставаться с Федором Иванычем наедине, словно боялась его.

Чиновник, безусловно, имел в виду самого себя. Лаврецкий стал возражать Владимиру Николаичу, отстаивая «народную правду» и самостоятельный путь развития страны. Он заявил, что, вернувшись в Россию, намерен «пахать землю». Только это занятие может принести максимальную пользу. В завязавшемся споре Федору Иванычу удалось полностью «разбить» оппонента. Его «победу» одобрили Марфа Тимофеевна «Отделал умника» и Лиза. Оказалось, что их объединяет горячая любовь к России и всему русскому.

Паншин еще некоторое время играл с Марьей Дмитриевной в карты. Когда игра закончилась, гости попрощались с Калитиными и отправились по домам. Лаврецкий не желал возвращаться на квартиру. Он бродил по улицам и совершенно неожиданно оказался перед калиткой в сад Калитиных. Федор Иваныч зашел и уселся на скамейку. Внезапно на нижнем этаже показался свет от горящей свечи. Дверь в сад растворилась.

На пороге стояла Лиза.

В усадьбе герой обсуждает с Марьей Дмитриевной будущую свадьбу её старшей дочери и Паншина. От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной. Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы. Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте.

Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры. Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза! Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной. В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина. Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья.

XIX Дом проветривают и приводят в порядок. Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения. Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья. Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы.

Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни. Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем. Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни. Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена.

Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку. Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным. Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь. После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст.

Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся. В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой. Лемм противится, нелестно отзывается о Паншине и считает его недостойным скромной и возвышенной девы. Лаврецкий решает пригласить Калитиных в Васильевское. Немец поддерживает идею при условии, что их покой не нарушит Паншин.

Он беседует с Елизаветой, заметно, как молодые люди нравятся друг другу. Девушка задаёт неосторожный вопрос о Варваре и призывает героя простить бывшую жену. Герои ссорятся. Появляется Марья Дмитриевна. Фёдор просит семейство посетить его деревню, Калитины с радостью соглашаются. Лаврецкий шёпотом извиняется перед Лизой. Дружная компания — Марья, Лиза, Лена и Шурочка — в назначенный день отправляется в путь.

Марфа Тимофеевна останется дома в компании Настасьи Карповной. Товарищи не виделись с самой свадьбы Лаврецкого. Они предаются воспоминаниям, обсуждают тяжкое настоящее и грезят о будущем. Лемм не выходит из своей комнаты, новый шумный гость ему не по душе. До третьих петухов друзья жарко спорят о жизни. Михалевич спешит по делам и тем же утром покидает Фёдора. Лена и Шура резвились в саду, пока старшие осваивались в поместье.

Антон и Апраксея были добры и услужливы, Марья Дмитриевна высоко оценила манеры пожилых слуг. За обедом Христофор в волнении предложил Елизавете сыграть его романс. Музыка получилась такой запутанной, что девица не смогла исполнить произведение. Старик-музыкант серьёзно разочаровался в своих талантах. Остаток дня компания провела на пруду за рыбной ловлей. Фёдор остался с Лизой наедине, они долго беседовали и обсуждали Паншина. Лаврецкий признался, что Владимир Николаевич неприятен ему и создаёт впечатление бессердечного юноши.

Герой восхищался красотой, спокойствием и умом Лизы. Она краснела от его комплиментов. Уставшая Марья Дмитриевна созывала молодёжь садиться в карету. Лошади тихо тронулись по ночной тропинке, Фёдор шёпотом переговаривался с единственной не спящей Лизонькой. Герои расстались друзьями, помещик поскакал обратно. Он постоянно думал о младшей Калитиной. В спальне Фёдор от скуки распечатал пачку французских журналов и на одной из страниц наткнулся на статью месье Жюля.

Француз писал о внезапной смерти своей русской подруги Варвары. Взволнованный Лаврецкий не смог уснуть и до самого утра бродил по саду. Лаврецкий собрался вместе с немцем, и в задумчивом молчании оба покинули деревню. Разлучились друзья тихо и даже сухо, от дома музыканта Фёдор свернул к Калитиным. Паншин после добрых отзывов Лизы о Лаврецком тщетно пытался завоевать его расположение. Но под холодным взглядом помещика чувствовал себя неуютно. К Марье Дмитриевной нагрянули в гости супруги Беленицыны, вечер получился долгим и шумным.

Улучив мгновенье, Фёдор передал Лизе журнал с отмеченной карандашом статьёй. Попросил никому не раскрывать тайну и дал слово вернуться завтра. Герою неловко было находиться у Калитиных под пристальным взглядом девушки. Федор уезжает в Васильевское и снова мучается бессонницей. Она попала под сильное влияние Паншина и была настроена против Лаврецкого. Герою важно было поговорить с Лизой. Пара прогуливалась по саду и обсуждала новость о смерти Варвары.

Скоро помещик узнал о письме, доставленном от Владимира Николаевича. Юноша попросил руки Елизаветы. Фёдор упрашивает девицу не спешить с ответом и найти того, за кого она сможет выйти по любви. Шура и Лена застают героев в саду. Смущённый Фёдор в последний раз просит Лизу не торопиться и покидает Калитиных. Девушка в смятении. XXX Фёдора волновал только ответ Лизы.

Он не переживал о кончине жены, о благополучии дочери — вероятно, не родной. Герой ещё не решил, что делать со своей новообретённой свободой. Старушки играли в карты. Скоро объявилась и Лиза, Марфа попросила пару скоротать время за фортепьяно. На лестнице Елизавета призналась, что задумалась о браке по любви и не дала согласия Владимиру. Она уклончиво пообещала юноше подумать над предложением. Такой исход дела осчастливил Фёдора.

Он проводит следующие 4 дня в деревне в тревожном ожидании официального свидетельства о смерти Варвары. Не дождавшись, Фёдор снова срывается в город О…. Марья Дмитриевна противится его присутствию в доме, а Лиза уговаривает гостя посетить церковь в воскресенье. Фёдор приходит к обедне и застаёт девушку за молитвой. Он долго любуется её милым личиком, просит у бога покоя для души Варвары и прощения для себя. После службы Лаврецкий сажает Лизу и Леночку в карету, а сам раздает милостыню и возвращается в поместье. Фёдор ждёт весточки о смерти бывшей супруги и ежедневно гостит у Калитиных.

Марья Дмитриевна ему не рада. Лиза держится особняком. Только раз девушка приближается к Лаврецкому.

Та жила с двумя дочерьми. Старшая, Лиза, была девушкой набожной и кроткой.

Она так отличалась от Варвары Петровны характером и умением держать себя, что произвела на Федора Ивановича очень сильное впечатление. Через некоторое время он понимает, что питает к Лизе очень глубокие и серьезные чувства. Однако Лиза, зная, что он женат, убеждает Федора, что ему правильнее было бы простить супругу и примириться с нею. Через некоторое время, Лаврецкий видит в газете заметку о том, что его жена скончалась. Придя к Лизе, показывает ей статью.

Теперь он свободен. Между Федором Ивановичем и девушкой происходит объяснение и выясняется, что чувства Лаврецкого взаимны.

Герой картины - дворянин, богатый помещик Фёдор Иванович Лаврецкий. Расставшись с неверной женой, он возвращается в Россию из Парижа и влюбляется в юную дочь своей двоюродной сестры, очаровательную Лизу, но связанный узами брака, боится признаться в своей любви. Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно "воскресшей жены" рушит все его планы… Режиссер картины Андрей Кончаловский хотел создать что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами. Так ему пришла мысль экранизировать произведение Тургенева "Дворянское гнездо".

Кончаловский сначала перечитал роман и пришел в ужас.

Дворянское гнездо (фильм)

Лаврецкий не бросает изменницу на произвол судьбы, но даже будущий ребенок не может удержать его рядом. Федор Иванович возвращается в родовое гнездо. Образ Лизы Калитиной Старшая дочь Марьи Дмитриевны была высокой и стройной темноволосой девушкой со строгим профилем и серьезными глазами. Отец Лизы занимался счетами, коммерческими делами и обращал мало внимания на дочь. Заботы недалекой маменьки хватало только на подбор нарядов. Девушка не привыкла в детстве к кому-то ласкаться, но не потому, что не хотела, а из-за врожденной застенчивости. Она выросла больше под влиянием прямой и правдолюбивой Марфы Тимофеевны и набожной няни Агафьи, чем родителей. Ничто, чуждое ее натуре, не могло изменить Лизу, ни приторная сентиментальность матери, ни легкомысленность гувернантки-француженки.

Большое значение в развитии религиозных чувств Лизы сыграли притчи о мучениках, которые рассказывала ей няня. Вера в Бога у девушки не связана с догмами, это признание божественной воли и справедливости. Лиза часто задумывается о смерти, но не боится ее, потому что видит в ней не конец жизни, а переход в лучший светлый мир. Будучи короткой и покорной, девушка тем не менее имеет серьезные убеждения, которых придерживается во всем. Ей невозможно навязать чужую волю, если это не соответствует ее принципам. Главная героиня одинока, окружающее ее общество таково, что у нее не выработалась привычка к общению, девушка совсем не привыкла делиться своими мыслями. Жизненный опыт ей заменяет совесть и долг, которые ведут по жизни и не дают сбиться с пути истинного.

Лиза человек искренний и самоотверженный, она со всеми доброжелательна и с крепостными общается на равных. Ее добрая натура не понимает, как можно долго держать на кого-то зло. Она и Лаврецкого убеждает простить жену. Девушку настораживают взгляды Паншина, когда он рассказывает, чтобы он мог сделать с отсталой родиной, если бы власть была в его руках. Героиня поддерживает Лаврецкого, который считает, что если и вводить новшества, то нужно учитывать национальные особенности, а не копировать европейские преобразования. Впервые влюбившись, Лиза очень переживает и не находит себе места из-за греховного чувства, отвлекающего от Бога. Для Лаврецкого очень важно личное счастье, он старается убедить и героиню не выходить замуж без любви, чтобы не утратить что-то очень ценное в жизни.

Когда надежды на возможность быть вместе рушатся, Лиза выбирает долг и собирается замаливать не только свои грехи, но и грехи своих предков. Смысл названия Образ гнезда можно назвать лейтмотивом всего творчества И. Использовав в названии фразеологизм «дворянское гнездо», автор показывает Лаврецкого настолько ориентированнным на семейное счастье и любовь, что он не страшится сделать вторую попытку получить их. Лиза Калитина находит свое «гнездо» в монастыре, где она может укрыться от своих якобы незаконных влечений сердца и не быть игрушкой в чужих руках, а только выражать смирение и любовь к Богу. Но мотив «гнезда» не останавливается на желаниях главных героев, а показывает дворянскую культуру в целом, которая в своих лучших проявлениях сливается с общенародной. В романе изображен живой мир настоящей дворянской усадьбы с привычными для нее занятиями, бытом и традициями. История русского дворянства прерывиста, каждому поколению нужно искать свою цель заново, но далеко не все сумели это сделать.

Автор изображает картину, далекую от идиллии, и грустит о вырождении таких вот «гнезд», где нарушена связь поколений.

Но без сына Маланья зачахла и умерла в одиночестве. О ней долго скорбел постаревший Пётр Андреевич и тоже скончался в 1819 году. X Иван возмужал. Он напоминал английского франта по одежде, манерам и привычкам.

После смерти отца он вернулся в Россию и занялся облагораживанием поместья. Новые слуги, нарядные ливреи и заграничная мебель изменили внешний облик поместья, но управление осталось за Глафирой. На Ивана легло лишь бремя воспитания подросшего сына. XI Иван растил Фёдора «спартанским методом». Уделял внимание его физической форме, обучал точным наукам, но исключил из интересов юноши музыку и воспитывал холодность к женщинам.

Со временем «англичанин» вернулся к обыденной русской жизни. Иван превратился в брюзжащего и плаксивого старика, который доставлял неудобства всем жителям имения. В один день Иван ослеп и следующие два года ездил по врачам. Зрение к помещику не вернулось. Он умер, сидя в кресле, в ожидании кружки бульона.

В тот год Фёдору исполнилось 23. XII Знания, переданные Фёдору отцом, казались герою недостаточными. Он поступил в Москве в университет и на физико-математическом факультете обрёл одного друга по прозвищу Михалевич. Остальные студенты сторонились холодного и замкнутого сына помещика. Привычка держаться с дамами особняком мешала студенту строить личную жизнь.

Однажды в театре он приметил в ложе бельэтажа изящную смуглую девушку. Она сидела в компании двух видных мужчин и Михалевича. Незнакомка покорила сердце Фёдора. Он узнал, что она принадлежит к роду Коробьиных. Герой собрался с духом и через неделю вместе с другом навестил благородное поместье.

Положение имел хорошее, но за страсть к присвоению казённых денег с позором ушёл в отставку. В Москве жил скромно, прославился как осторожный игрок и хороший танцор. Его жена Каллиопа Карловна была немецкого происхождения, слыла чувствительной и пугливой женщиной. Единственной дочери Павла Варваре, выпускнице института, минуло 18 лет. Тогда и приметил девушку скромный студент Фёдор Иванович.

Нежная и умная Варвара завладела его вниманием и не отпускала до конца вечера. Уже через полгода влюблённый без памяти Лаврецкий сделал избраннице предложение руки и сердца. Родители невесты были рады получить в распоряжение наследство студента и дали благословение на брак. XV По просьбе Коробьиных Фёдор оставил учёбу. Варвара занялась приготовлением к свадьбе.

Ослеплённый счастьем Лаврецкий не замечал очевидного: семья генерала стремилась захватить его владения. Пара переселилась в Лаврики — деревушку Фёдора. Глафире и Марфе Тимофеевне невестка не понравилась, но Варвара хитростью выжила родственниц из имения. Глафира уехала, оставив поместье на генерала Павла Петровича. Непоседливая Варвара часто выходила в свет.

Зимой супруги жили в Петербурге, летом — в Царском Селе. После смерти новорождённого сына пара отправилась на отдых в Швейцарию, а с первым снегом переехала в Париж. Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества. Из текста он понял, что любимая супруга долгое время ему изменяет.

Горечь и тоска поразили Фёдора. Он уехал за город, долго бродил, размышлял и безумно страдал. Домой он не вернулся. Выяснил отношения с супругой в письмах и перебрался в Италию на 4 года. Рассерженный изменой жены Федор приказал выставить генерала вон из поместья.

Сестра Глафира отказалась снова брать управление в свои руки. Во французских газетах периодически появлялись статьи о Варваре, написанные рукой её страстного поклонника — журналиста Жюля. Из них Фёдор узнавал, в какие отвратительные истории впутывалась его супруга. Говорили, что она успела родить дочь от Лаврецкого. В 1842 году герой набрался мужества и вернулся в город О…, где о его жизненной трагедии судачили все, кому не лень.

На пороге он сталкивается с Лизой и Леной, девочки идут в церковь. В усадьбе герой обсуждает с Марьей Дмитриевной будущую свадьбу её старшей дочери и Паншина. От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной. Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы.

Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте. Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры. Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза!

Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной. В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина. Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья. XIX Дом проветривают и приводят в порядок.

Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения. Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья.

Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы. Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни. Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем. Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни.

Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена. Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку.

Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным. Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь. После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст.

Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся. В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой. Лемм противится, нелестно отзывается о Паншине и считает его недостойным скромной и возвышенной девы.

Лаврецкий решает пригласить Калитиных в Васильевское. Немец поддерживает идею при условии, что их покой не нарушит Паншин. Он беседует с Елизаветой, заметно, как молодые люди нравятся друг другу. Девушка задаёт неосторожный вопрос о Варваре и призывает героя простить бывшую жену. Герои ссорятся.

Появляется Марья Дмитриевна. Фёдор просит семейство посетить его деревню, Калитины с радостью соглашаются. Лаврецкий шёпотом извиняется перед Лизой. Дружная компания — Марья, Лиза, Лена и Шурочка — в назначенный день отправляется в путь. Марфа Тимофеевна останется дома в компании Настасьи Карповной.

Товарищи не виделись с самой свадьбы Лаврецкого. Они предаются воспоминаниям, обсуждают тяжкое настоящее и грезят о будущем. Лемм не выходит из своей комнаты, новый шумный гость ему не по душе.

Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12]. Кожинов был особенно недоволен «шутовской фигурой горбуна, дирижирующего воображаемым оркестром или хором» [13].

Режиссёр Сергей Соловьёв так оценивал фильм: «… практически мне нравилось в картине всё. И актёры, включая, разумеется, и Л. Кулагина — Лаврецкого, тоже, помню, дружно тогда обруганного. Сейчас уже, по прошествии многих лет, по холодному разуму и я где-то нахожу в его игре кой-какие обидные и раздражающие изъяны. И тем не менее многие кулагинские куски оставили впечатление.

Хотя бы сцена, где он слушает раковину, когда ранним утром приходит в имение Калитиных и видит на балконе Лизу. До сих пор вспоминаю всё это как чувственно осязаемые мгновения самой жизни, словно бы мною прожитые» [15].

Он не смеет надеяться на взаимность девушки. К тому же он терзается мучительным ожиданием официального известия о смерти жены. Он считает Россию отсталой страной, которой следует поучиться у Европы. Лаврецкий ловко и уверенно разбивает все доводы своего оппонента. Федора во всем поддерживает Лиза, поскольку теории Паншина ее пугают. Между Лаврецким и Лизой происходит объяснение в любви. Федор не верит своему счастью. Он идет на звуки необыкновенно прекрасной музыки, и узнает, что это Лемм играет свое произведение.

На следующий день после признания в любви счастливый Лаврецкий приходит к Калитиным, но впервые за все время его не принимают. Он возвращается домой и видит женщину в «черном шелковом платье с воланами» , в которой с ужасом узнает свою жену Варвару. Со слезами на глазах супруга просит его о прощении, обещая «разорвать всякую связь с прошедшим». Однако Лаврецкий не верит притворным слезам Варвары. Тогда женщина начинает манипулировать Федором, взывая к его отцовским чувствам и показывая ему его дочь Аду. В полном смятении Лаврецкий бродит по улицам и заходит к Лемму. Через музыканта он передает записку Лизе с сообщением о неожиданном «воскрешении» жены и просит о свидании. Девушка отвечает, что встретиться с ним сможет только на следующий день. Федор возвращается домой и с трудом выдерживает разговор с женой, после чего уезжает в Васильевское. Варвара Павловна, узнав, что Лаврецкий каждый день бывал у Калитиных, направляется к ним с визитом.

Она отказывает завидному жениху, чем чрезвычайно огорчает свою мать. Марфа Тимофеевна заходит в комнату к Лизе и заявляет, что ей все известно о ночной прогулке с неким молодым человеком. Лиза признается, что любит Лаврецкого и никто не стоит на пути к их счастью, поскольку его супруга мертва. На приеме у Калитиных Варваре Павловне удается очаровать Марью Дмитриевну рассказами о Париже и задобрить флаконом модных духов. Узнав о приезде жены Федора Петровича, Лиза уверена, что это наказание всем ее «преступным надеждам». Внезапная перемена в судьбе потрясает ее, но «она и слезинки не проронила».

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

«Дворянское гнездо» — экранизация классического романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо». Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.

Дворянское гнездо. Картинка к рассказу

  • Краткое содержание «Дворянское гнездо»
  • Сюжет фильма
  • фрагменты >>
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева

Кратко «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев

Режиссер откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром. Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены. Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта.

Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке. Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям.

Туалет - скромное черное платье, слова и жесты - все заведомо и тщательно продумано. Якобы покорная судьбе, раскаявшаяся неверная жена, услужливая и льстивая, она очаровывает глуповатую хозяйку дома. Внешне спокойная - лишь дрогнувшая рука, поправившая прическу, выдает волнение - входит Лиза. Соглашается спеть для общества "тот старинный романс об ивах". Опершись на край рояля, чтобы не подкосились ноги, Лиза начинает петь.

Низким, глубоким голосом. Поет просто, безыскусно, но со скрытой силой и волей. Отстегивая на ходу отточенно-артистическим жестом белый воротник, к роялю приближается Варвара Павловна. Вступает непрошенно в пение, затмевая Лизин голос восхитительной колоратурой - словно по полу рассыпалась горсть серебряных монеток. Но голос Лизы не угас, не потерялся в соловьиных трелях Варвары Павловны.

Их двуголосие - не единение, а дуэль. Каждый пел по-своему и о своем. Упрямо, убежденно ведет партию своей суровой, предначертанной свыше судьбы Лиза, не позволяя голосу слиться с блистательным губительным сопрано. У каждого из героев "Дворянского гнезда" свой путь. Лаврецкий с крестьянской девочкой уходит по белеющей среди полей дороге.

Прощальные звуки элегии? Или начало иного жизненного пути, на котором, верно, не встретится больше любовь, но извечно пребудут надежда, воля и труд. Труд и служение на благо той Прекрасной Дамы, во имя и во славу которой снят фильм, - России. Да снизойдут на ее землю благодать и покой...

И друзья отправились к Коробьиным. Главы 13—15 Красавице Варваре Павловне было 19 лет. Спустя полгода Леврецкий сделал ей предложение и стал её мужем. Они приехали в имение Лаврики. Там Варвара Павловна довела Глафиру Петровну до того, что та отказалась заниматься хозяйством и уехала в свою деревеньку. Имением Лаврецкого стал управлять его тесть генерал Коробьев. Лаврецкие уехали в Петербург, где Варвара Павловна родила сына, но тот скоро умер. Врачи посоветовали ей лечиться за границей, на водах. Глава 16 Однажды Лаврецкий поднял с пола записку, написанную его жене любовником. Он сразу порвал все отношения с женой и уехал в Италию. Из газетной статейки он узнал, что у неё родилась дочь. Затем газеты сообщили «о трагикомической истории, в которой его жена играла незавидную роль». Через 4 года Лаврецкий вернулся на родину и прибыл в город О… Главы 17—24 На другое утро после посещения Калитиных Лаврецкий зашёл к ним снова и сказал, что уезжает сегодня в своё имение. Приехав в Васильевское, свою родную деревню, где Глафира Петровна скончалась 2 года назад, Лаврецкий привёл в порядок её домик и жил не то помещиком, не то отшельником. Он занимался хозяйством, ездил верхом, читал. Через 3 недели он поехал верхом к Калитиным. У них был Лемм. Он понравился Лаврецкому, который очень любил музыку. В полночь Лаврецкий проводил Лемма на его квартиру. Они проговорили до 3 часов утра, Лемм сыграл отрывки из своих сочинений. Лаврецкий привёз его погостить у себя в деревне и спросил, не пригласить ли сюда и Калитиных приехать к нему в гости, Лемм согласился. Главы 25—28 Когда Лаврецкий вернулся, оказалось, что к нему приехал товарищ по университету Михалевич. Лемма напугали шумные речи Михалевича, и он не выходил из своей комнаты. На другой день Михалевич уехал, а через 2 дня в Васильевское приехали Калитины. Лаврецкий, беседуя с Лизой, понял, что она простая и умная девушка. Калитины уехали домой. На следующий день после их отъезда, перелистывая французские журналы, Лаврецкий прочитал о смерти своей жены. Лемм собрался возвратиться в город, и Лаврецкий приехал с ним. Он зашёл к Калитиным, дал Лизе журнал, попросил прочесть то, что он отметил карандашом, и сказал, что зайдёт к ней утром. Главы 29—30 На следующий день Лиза сказала Лаврецкому, что он должен простить свою умершую жену. Когда Лиза сказала, что Паншин просит её руки, Лаврецкий спросил, любит ли она этого человека. Получив отрицательный ответ, он посоветовал ей не выходить замуж без любви. Лиза не согласилась стать женой Паншина, но и не отказалась, а попросила его подождать. Глава 31 Лаврецкий понял, что полюбил Лизу, и считал, что она воодушевила бы его на «честный, строгий труд». Вернувшись в Васильевское, он не выдержал там и 4 дней, вернулся в город и посетил Калитиных. Лиза пригласила его пойти на следующий день к обедне и помолиться за упокой души его жены. В церкви Лаврецкий понял, что она молится и за него. Молясь, он попросил душе жены покоя, а своей душе — прощения. Главы 32 —33 Лаврецкий каждый день ходил на почту — он ждал, чтобы в письме или в журнале подтвердился слух о смерти его жены. У Калитиных он бывал каждый день, но Лиза его как будто избегала. Она втайне надеялась привести его к вере в Бога. Глава 34 Вечером, уйдя от Калитиных, Лаврецкий долго бродил и вдруг понял, что очутился в саду Калитиных. Он сел на скамейку. Когда в окне Лизы свет погас, Лаврецкий увидел в окно гостиной, что туда вошла Лиза и стала что-то искать на столе. Потом она подошла к раскрытой двери. Когда Лаврецкий её окликнул, она изумилась. Лаврецкий признался девушке в любви.

Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках. Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости. Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь. Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину. Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед. Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках. XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу. Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское. Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре. Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой. Девушка просит его простить неверную жену. Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс. На следующий день он уезжает. После обеда все отправляются на рыбалку. У реки Лаврецкий остается с Лизой наедине и спрашивает ее мнение о Паншине. Девушка отвечает, что это очень хороший человек с «добрым сердцем». Федор Иванович не согласен с такой характеристикой. Он считает, что у Владимира Николаевича «сердца-то… и нету». Разговор заходит о жизни, о вере в Бога. Лаврецкий понимает, что Лиза очень религиозна. Он чувствует, что измена жены еще не означает для него конец жизни. На следующий день, просматривая заграничную прессу, Лаврецкий натыкается на сообщение о смерти своей супруги. Там он застает несколько гостей, общество которых ему крайне неприятно. Дождавшись удобного момента, Лаврецкий передает Лизе журнал с заметкой о внезапной смерти madame de Lavretzki. Он просит девушку никому об этом не говорить. Девушка поражена сообщением. Она утверждает, что Лаврецкий должен получить прощение у Бога. Федор Иванович говорит, что смерть жены дает ему долгожданную свободу. Он намекает о появлении надежды на счастье, так как встретил «чистую женскую душу». Лиза заметно смущается. Она признается, что получила от Паншина письмо с предложением руки и сердца. Лаврецкий убеждает ее «слушаться сердца», а не советов матери. Лиза наедине рассказывает Лаврецкому, что не дала окончательного ответа и попросила Владимира Николаевича подождать.

Смотря фильм, ты влюбляешься в его персонажа: в его речь, поведение, внешность. Все это идеально сочетается, и мы получаем Лаврецкого, который может говорить мягко и спокойно, но в любой момент вспылить и дать волю своим чувствам. Во французском обществе он неуклюж, напоминает медведя это также подчеркивают его усы и завитые волосы, делая его неприступным и отличая от парижских пижонов. Для него высший французский свет безлик и бесцветен, поэтому Кончаловский делает сцены с балом в черно-белых тонах. Лаврецкому действительно наскучило европейское общество, он чувствует наигранность и неестественность французских персон, а еще больше его печалит, как мне кажется, что его жена становится такой же и теряет себя, имея при себе всегда дежурную улыбку. Однако когда Лаврецкий остается с женой один на один, краски снова возвращаются в его жизнь, и мы видим цветную картинку. Цвета, кстати, в его парижской квартире абсолютно пошлые и безвкусные — его жена выбрала премиленькую квартиру, как пишет Тургенев. Цвета в квартире, действительно, утомляют глаз; избыток ярко-сиреневых, золотых предметов интерьера еще и говорит об излишней помпезности и пышности. Цветовая гамма в России же очень приятна и естественна, в интерьере используются природные цвета, поэтому картина получается гармоничной и приятной глазу. Кончаловский, однако, не отверг идею Тургенева. В его фильме также можно заметить угасание дворянства: ветхие, полуразрушенные поместья, заросшие сады, статуи, затерявшиеся в высокой траве — все это указывает на некоторую запущенность. В России все люди живут по-разному: Марфа Тимофеевна — воспоминаниями, Лемм — мечтами и надеждами, Паншин — четким убеждение о необходимости «европеизировать» русских. Марья Дмитриевна изо всех сил пытается подражать Западу. Она носит серую льняную блузку с пурпурной юбкой, а ее прислуга — в сером однотонном платье, но украшенном фиолетовыми бантиками. А когда «воскресшая жена» Лаврецкого наведывается к Калитиным, Марья Дмитриевна даже заговорила по-французски, хотя до этого мы не слышим ни слова из ее уст на иностранном языке. Спор Лаврецкого с Паншиным, славянофила и западника, хоть и получился смазанным, тем не менее, по взгляду Марьи Дмитриевны было понятно, чью сторону она поддерживает. Паншин сидит в кресле, держа в руках очки с цветными стеклами. Но они не розовые, а голубые. Паншин смотрит на все сквозь призму западных идеалов и ценностей. А очки не розовые, потому что он не живет глупыми мечтами, но живет глупыми убеждениями. В этом споре снова раскрывается благородная натура Федора Ивановича. Если в романе Тургенева, Лаврецкий приводит свои несокрушимые доводы, а Паншин не может их опровергнуть, то Лаврецкий Кончаловского пытается, скорее, уйти от спора, не хочет вступать в конфликт, и оставляет некоторые неаккуратно брошенные фразы Паншина без ответа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий