Новости федеративный договор 1992

В марте 1992 г. в Москве был подписан Федеративный договор.

Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. Значение Федеративного договора в том, что им заложены договорные основы федеративных отношений современной России. договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации).

В каком году произошло подписание Федеративного договора?

Федеративный договор(Москва, 31 марта 1992 г.) ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации Мы, полномочные представители.
Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) Реализация Федеративного договора требовала четкой и последовательной политики федеральных органов государственной власти.

Федеративный договор

Поделитесь в соцсетях Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нас в ВКонтакте. Другие фотогалереи.

Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? Все эти сепаратистские идеи исходили от коммунистов на местах. Если народ принял распад СССР спокойно, то местная власть не могла с этим смириться. Начался торг.

Им всем нужно больше власти. Они пользовались нестабильной обстановкой в стране, реформы проходили непросто, и это им помогало ставить свои условия. Для регулирования федеративных отношений нужен был срочно Федеративный договор. Википедия: 31 марта 1992 года республики Российской Федерации, за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии «Ичкерия» , руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР подписали «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». Это было необходимо для урегулирования конфликта между общероссийским законодательством и декларациями о государственном суверенитете республик в составе Российской Федерации.

Также он принял свою «Декларацию о государственном суверенитете».

Также она заявляла о намерении Татарстана наравне со всеми союзными республиками участвовать в разработке и подписании нового Союзного договора. Лидеры Татарстана не собирались выходить из состава федеративного государства, но этой федерацией мыслился именно СССР. В новом Союзном государстве Татарстан собирался занять место такого же равноправного субъекта, как и Россия. Образованный в октябре 1988 года по примеру прибалтийских Народных Фронтов, Татарский Общественный Центр ТОЦ стал главным идеологом движения за преобразование статуса республики. Значительное место в его деятельности занимала пропаганда идеи закрепления татарского языка в качестве первого государственного языка республики. Главной чертой ТОЦ и всех близких ему по духу организаций и групп, созданных во время Перестройки, был светский национализм.

Татарстан представлялся ими как светское демократическое государство европейского типа. Религиозного, исламистского подтекста в подобных движениях в тот период не было. Все 1992 и 1993 годы отношения между Москвой и Казанью находились в патовой ситуации. Татарстан де-юре считал себя вышедшим из состава Российской Федерации.

В ходе переговоров в октябре — ноябре 1991 г. Дерябин , а представитель РСФСР будет включён в состав советской делегации активного участия не принимал и вскоре оставил стол переговоров. После того как текст договора был согласован, возник вопрос о том, кто его подпишет.

Финская сторона стремилась заключить соглашение именно с Советским Союзом, однако такая позиция не устраивала ни советское, ни российское внешнеполитическое руководство. Бурбулисом и премьер-министром Финляндии Э. Одновременно стороны констатировали прекращение действия договора 1948 г. Вступил в силу в России и Финляндии 11 июля 1992 г.

Новый федеративный договор

Все субъекты Федерации равноправные - имеют одни и те же права и полномочия, равные обязанности в социальной, экономической и культурной областях. В то же время за республиками закрепляется статус государства. Каждый из трех документов, составляющих Федеративный договор, содержит перечень полномочий Российской Федерации, федеральных органов власти. Определен и круг полномочий, которые относятся к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Федерации. Все другие полномочия не перечисляются, и отсюда - простор для самостоятельного их решения субъектами Федерации.

Башкортостан подписал Федеративный договор, приобщив к нему специальное Приложение, которое стало правовой базой для дальнейшего развития двусторонних отношений между Россией и нашей республикой. В первом пункте этого документа фиксируется, что земля, недра, природные богатства и другие ресурсы на территории республики являются собственностью ее многонационального народа. Вопросы владения, пользования и распоряжения этой собственностью регулируются республиканским законодательством и соглашениями с федеральными органами власти. Подтверждается, что Башкортостан участвует в международной и внешнеэкономической деятельности и самостоятельно определяет общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в республике законов и дополнительных соглашений по этим вопросам с федеральными органами.

Приложение также предполагает создание самостоятельной системы законодательства и судебной системы, прокуратуры, адвокатуры и нотариата для правового регулирования всех вопросов, кроме тех, которые добровольно переданы республикой в ведение федеральных властей. Приложение к Федеративному договору от Республики Башкортостан, базировавшееся на идеях Декларации о государственном суверенитете Башкортостана, имело принципиальное значение для укрепления его экономической и политической самостоятельности. Причем этот курс республики имел широкую общественную поддержку: на первом республиканском референдуме 25 апреля 1993 года 75,5 процента участвовавших в голосовании более 52 процентов общего числа избирателей выступили за экономическую самостоятельность республики и ее договорные отношения с Российской Федерацией на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Башкортостана. Федеративный договор, безусловно, открыл новый этап в развитии внутригосударственных отношений.

Его важнейшей составляющей стали двусторонние договоры между федеральным Центром и регионами, определившие взаимосогласованный объем прав и обязанностей.

Он зафиксировал права и обязанности Российской Федерации и ее субъектов, а также разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов. Сегодня этот договор остается важным историческим документом, который определил основы взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ. Для обеспечения правопорядка и стабильности в стране важно соблюдать положения федеративного договора и принципы федеративного устройства РФ.

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.

Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.

Он принадлежит только РФ в целом; 2 республики обладают собственной территорией. Их границы могут быть изменены только с согласия республик ч. Территории республик, как и других субъектов в РФ, делятся на административно-территориальные единицы районы, города, сельские поселения и тп ; 3 республики имеют собственные конституции и законодательство ч. Порядок принятия конституций определяется республиками самостоятельно ч.

В случае противоречия между ними действует федеральное законодательство ст. Ее образуют: глава республики, законодательный орган государственной власти - парламент республики, исполнительный орган государственной власти республики - ее правительство , другие органы исполнительной власти - республиканские министерства и ведомства, иные республиканские органы государственной власти, в частности - конституционные суды и мировые судьи. В пределах исключительного ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного с субъектами ведения органы исполнительной власти РФ и республик образуют единую систему ч. Вопрос наименования собственных органов государственной власти республики решают самостоятельно; 5 республики имеют государственную символику, ее установление относится к исключительному ведению республик; 6 республики обладают собственной компетенцией ст. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и др. Поскольку согласно ст. Конституционно-правовой статус краев, областей и городов федерального значения В составе РФ имеются 9 краев, 46 областей и 3 города Федерального значения. Это субъекты РФ , образованные по территориальному принципу.

В дальнейшем этот их статус получил закрепление в Конституции РФ. Он характеризуется рядом особенностей. Края, области, города федерального значения: 1 являются равноправными субъектами РФ ч. Уставы принимаются законодательными органами власти субъектов РФ ст. Принципы организации государственной власти в субъектах РФ также в Федеральном Законе от 06. Они одинаковы для всех субъектов РФ. Вопрос наименования своих органов власти субъекты РФ решают самостоятельно; 5 обладают государственной символикой, устанавливая ее самостоятельно; 6 наделены собственной компетенцией ст. В совете Федерации ФС РФ каждый субъект представлен двумя членами данного Совета; 8 обладают соответствующей государственной собственностью , необходимой для реализации их полномочий ч.

Правомочия республик в составе РФ шире правомочий краев, областей, городов федерального значения. Национальные субъекты РФ имеют приоритет перед территориальными. Различие между краями и областями носит формальный характер. Оно заключается в том, что в советское время края имели в своем составе автономные области кроме Приморского края. Города федерального значения - самостоятельная разновидность субъектов РФ. В связи с особой ролью Москвы столица РФ и Санкт-Петербурга, их историческим, экономическим и культурным значением этим городам при подписании Федеративного договора был присвоен статус субъектов РФ, отличающийся определенной спецификой. Позднее такой статус получил город Севастополь. Это субъекты РФ , образованные на основе национального принципа.

Автономная область и автономные округа: 1 являются равноправными субъектами РФ ч. Отношения между областями и автономными округами, входящими в их состав, регулируются ФЗ и договорами между ними ч. Территории трех АО являются частью территорий областей; 4 принимают свои уставы и законодательство ч. Уставы принимаются законодательными органами автономий ч. На территории трех АО по ряду вопросов может действовать законодательство областей, в состав которых они входят; 5 имеют собственные органы государственной власти ч. Н территории трех АО по ряду вопросов может распространяться юрисдикция органов государственной власти соответствующих областей; 6 обладают государственной символикой, как и другие субъекты РФ; 7 наделены собственной компетенцией ст.

Как менялось федеративное устройство РФ

Наличие драгоценных металлов и камней:Нет Палеографические особенности: Печати:Нет Художественные особенности оформления документа: Тексты договоров сброшюрованы и помещены в кожаную папку коричневого цвета; на верхней обложке — изображение Российского флага, надпись золотым тиснением «Федеративный договор», «Москва, Кремль, 31 марта 1992 г. Опубликованность документа:Документ не опубликованЭкспонирование:Документ не экспонировался Собственность:.

На подписание документа от Ямала отправилась делегация во главе с тогдашним главой администрации Львом Баяндиным, председателем Совета народных депутатов Александром Кузиным, представителем президента в АО Сергеем Яром и президентом ассоциации «Ямал — потомкам! В апреле 1992 года съезд народных депутатов России одобрил договор и включил его в проект будущей Конституции. Тем не менее принцип договорной федерации в основном законе государства, принятом в декабре 1993 года, отражен не был.

Вершиной кризиса Федерации стали события в Чечне. Причины: В сентябре 1991 г.

Дудаевым захватил власть в Чечне, объявив о создании республики Ичкерия. Дудаев демонстрировал собственную силу публичными акциями: разгоном умеренной оппозиции в Грозном, смертными казнями с выставлением напоказ отрубленных голов на площадях и т. В 1992—1994 гг. Основные события: Российское руководство решило пойти на силовые меры. В ноябре 1994 г. Президент Ельцин отдал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась так называемая Первая чеченская война 1994—1996.

Российское командование недооценило противника. Летом 1995 г. Басаева захватила больницу в городе Буденновске Ставропольского края. Спешно стянутые в город федеральные силы готовились к штурму, но возможные потери оценивались как доходящие до половины всех заложников. Премьер-министр B. Черномырдин взял на себя ответственность и вступил в переговоры с Басаевым. В итоге бандиты оставили город и ушли в Чечню.

Начавшиеся после этого мирные переговоры сепаратисты использовали для восстановления и перегруппировки своих сил. В конце 1995 г. В декабре развернулись ожесточенные бои в Гудермесе — втором по величине городе республики. Затем были атака боевиков на дагестанский город Кизляр, бои в селе Первомайском, атака мятежников на Грозный 6—8 марта 1996 г. Затем чеченское командование перешло к оборонительным действиям в удерживаемых населенных пунктах и ударам по российским коммуникациям.

Классический пример этого — отказ, а потом возвращение выборности губернаторов. Защитить интересы регионов Исторически формы госустройства обусловлены политическими, географическими и экономическими условиями. Во-первых, говорит Климанов, ресурсы по громадной территории РФ распределены крайне неравномерно. Во-вторых, основные доходы бюджета формируются за счет косвенных налогов, база которых может легко перемещаться с территории на территорию и к тому же во многом зависит от конъюнктуры на мировых рынках, колебаний цен на нефть и другие энергоресурсы — главных источников формирования бюджета. Одним из важных факторов эксперт считает невозможность полноценно насытить низовые органы управления собственными доходными источниками. Земельные ресурсы как объект бюджетных доходов муниципалитетов у нас ценятся не так высоко, как в иных странах, где они дефицитны. Вот и получается, что у регионов и муниципалитетов собственных ресурсов не хватает для выполнения возложенных на них обязательств. Это вынуждает перераспределять межбюджетные трансферты, объемы которых год от года только растут. Ныне ситуация дополнена еще и пандемическими условиями. Потому и возникла необходимость скорректировать систему распределения полномочий между органами публичной власти. В конце 2021 года был принят закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Причем глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе — и станет связующим звеном в вертикали власти. Если он утратил доверие президента страны или досрочно сложил полномочия по собственному желанию, отказался от гражданства РФ или имеет вид на жительство или гражданство другого государства , то может быть снят с поста с запретом в течение пяти последующих лет претендовать на эту должность. Кроме того, президент вправе применить к главе региона и иные меры ответственности. Когда Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности главы региона, то последний не сможет распускать заксобрание или вносить изменения в Конституцию устав субъекта РФ. А также будет обязан предоставить в открытом доступе сведения о своих и супруги доходах, имуществе и несовершеннолетних детях. Для обеспечения стабильности системы публичной власти закон снимает ограничения в числе сроков возможного избрания главы региона, и заксобрания субъектов РФ сами решат этот вопрос.

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

Почта Мой Мир Одноклассники VK Игры Знакомства Новости Поиск Combo. Рассказ о том, как срочный трудовой договор стал договором с неопределенным сроком. 2. Включить содержание Федеративного договора как составную часть в Конституцию Российской Федерации. (см.: Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. №. 32 года назад, 31 марта 1992 года, Ямало-Ненецкий автономный округ стал полноправным субъектом РФ после подписания Федеративного договора о разграничении полномочий между уровнями власти. Предусмотренный соглашениями от 15 мая 1992 г. порядок назначения и выплаты пенсий приводит к росту фиктивных миграционных потоков иностранных военных пенсионеров в РФ, где самый высокий уровень пенсионного обеспечения, говорилось в пояснительной записке.

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР

Статья IV 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами власти республик в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий. Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Статья VI 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы.

Субъекты РФ Федеративный договор от 31. Органы власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. Статья II 1. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Статья III 1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Согласно этому документу, в состав Российской Федерации вошли 89 субъектов 21 республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов, 1 автономная область и 2 города федерального значения. По существу, предлагалась модель «договорной федерации», т. Россия как государство должна была возникнуть лишь в результате согласия субъектов Федеративного договора на ее создание. Такая модель противоречила как исторической традиции России, веками существовавшей как централизованное государство, так и реальности, в которой 66 из 89 регионов управлялись губернаторами, назначенными указами Президента Б. Однако Чечня и Татарстан отказались подписывать договор, Башкортостан сопроводил подпись целым протоколом оговорок. Федеральный Центр шел на существенные уступки регионам. Однако уступки были восприняты как слабость Центра, и стремление к самостоятельности только усилилось. Сепаратистские настроения в бывших автономных республиках нашли отражение на Конституционном совещании - предложение президента Калмыкии Республики Хальмг Танч К. Илюмжинов - создание федерации из национальных республик и одной «Русской республики», которая объединила бы все края, области, автономные округа и автономную область.

Конституция России, принятая 12 декабря 1993 г. Однако декларированное равноправие не стало фактическим. Федеральная власть ввела практику подписания договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Центром и субъектами Федерации. Последние стремились получить как можно больше самостоятельности. Противостоять этому Центр не мог в силу отсутствия дееспособного государства. В 1990-е гг. Активное разрушение общегосударственного сознания привело к росту этнического самосознания. Новые названия отражали рост этнического или национального самосознания. Существовала и проблема русскоязычного населения, которую правительство не смогло достойно решить.

Им и еще 2 млн беженцев не была оказана должная помощь. Вершиной кризиса Федерации стали события в Чечне. Причины: В сентябре 1991 г. Дудаевым захватил власть в Чечне, объявив о создании республики Ичкерия.

Этот договор, заключенный в последние годы холодной войны, нередко называли «краеугольным камнем европейской безопасности». Для каждого военного блока договором были установлены лимиты вооружений и техники: 20 тысяч танков, 30 тысяч боевых бронированных машин, 20 тысяч артиллерийских систем, 6,8 тысячи боевых самолетов и 2 тысячи ударных вертолетов.

Выход на установленные соглашением уровни в основном был завершен в 1995 году. После распада СССР квота была разделена между возникшими на его территории государствами. Россия обязалась иметь не более 6,4 тысячи танков, 11 480 бронемашин, 6415 артиллерийских систем, 3450 самолетов и 890 вертолетов.

Федеративный договор ─ забытая веха

Аналогично и в расходах. Опыт федерализма ФРГ сыграл свою роль в строительстве нашей федеративной системы. Но по мере развития проверялись и свои наработки. Классический пример этого — отказ, а потом возвращение выборности губернаторов. Защитить интересы регионов Исторически формы госустройства обусловлены политическими, географическими и экономическими условиями. Во-первых, говорит Климанов, ресурсы по громадной территории РФ распределены крайне неравномерно. Во-вторых, основные доходы бюджета формируются за счет косвенных налогов, база которых может легко перемещаться с территории на территорию и к тому же во многом зависит от конъюнктуры на мировых рынках, колебаний цен на нефть и другие энергоресурсы — главных источников формирования бюджета. Одним из важных факторов эксперт считает невозможность полноценно насытить низовые органы управления собственными доходными источниками.

Земельные ресурсы как объект бюджетных доходов муниципалитетов у нас ценятся не так высоко, как в иных странах, где они дефицитны. Вот и получается, что у регионов и муниципалитетов собственных ресурсов не хватает для выполнения возложенных на них обязательств. Это вынуждает перераспределять межбюджетные трансферты, объемы которых год от года только растут. Ныне ситуация дополнена еще и пандемическими условиями. Потому и возникла необходимость скорректировать систему распределения полномочий между органами публичной власти. В конце 2021 года был принят закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Причем глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе — и станет связующим звеном в вертикали власти.

Если он утратил доверие президента страны или досрочно сложил полномочия по собственному желанию, отказался от гражданства РФ или имеет вид на жительство или гражданство другого государства , то может быть снят с поста с запретом в течение пяти последующих лет претендовать на эту должность. Кроме того, президент вправе применить к главе региона и иные меры ответственности.

В соглашениях предусматривается, что в случае переселения пенсионера на постоянное жительство в другое государство ему назначается пенсия по нормам государства проживания, а выплата пенсии, назначенной в государстве, в котором были приобретены пенсионные права, прекращается. Применяемый в соглашениях от 15 мая 1992 г. Вместе с тем в последние годы значительно увеличилось количество случаев выплаты государственными органами РФ пенсий лицам, не проходившим военную службу ни в СССР, ни в РФ.

Предусмотренный соглашениями от 15 мая 1992 г. В то же время у бывших российских военных пенсионеров, переехавших на постоянное место жительство на территорию одного из государств - участников СНГ, размер пенсии оказывается значительно ниже, что вызывает справедливые жалобы, отмечали разработчики инициативы.

Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

Помимо этого, страны НАТО обязались не размещать на территории новых членов на постоянной основе существенные боевые силы, включая авиацию. Также были понижены лимиты вооружений для Польши , Венгрии , Чехии и Словакии. В свою очередь, Россия не должна была размещать значительные силы на территории Калининградской и Псковской областей, а также обязалась вывести излишки вооружений из Грузии и все вооружения из Молдавии. Материалы по теме:.

Поворот к федеративной политике после распада СССР

Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации". Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни. 31 марта 1992 года Якутия, как и большинство субъектов РФ, подписала Федеративный договор и «Соглашения о взаимоотношениях между Правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по экономическим вопросам». Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. Шестым Съездом народных депутатов Российской Федерации (постановление № 2689-I, подписано Председателем Верховного Совета Российской Федерации Р.И. Хасбулатовым).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий