Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Новости Новости Новости. Происхождение человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107.

Биология. 11 класс

Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека? Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь? Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г. Сравни питекантропа и неандертальца.

В чём сходство и различие? Вычеркни лишнее слово: Антропогенез, биологические факторы, эволюционные факторы, социальные факторы. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 4 вариант 1. Какие признаки человека относят к социальным: 1. О ком идёт речь: Люди высотой до 1800 см.

Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5.

Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7.

Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3. Проверка полученных результатов.

Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю.

Филипченко в 1927 году. Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием.

Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида.

Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида.

Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др.

При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся.

Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы.

Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции.

Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны.

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс

Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).

Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса

Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека" Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
Презентация Эволюция в 9 классе Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых.
Презентация на тему Происхождение человека” презентация Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Презентация Эволюционное происхождение человека.
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – скачать проект Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока.

Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута.

Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида.

Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»! Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое.

Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей.

Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко.

Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека.

Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория.

Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека.

Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза.

Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа.

Когда появился человек современного вида. Человек современного типа. Где возник человек современного типа.

Развитие общества. Эволюция общества. Эволюция человеческого общества.

Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека.

Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец.

Human Evolution Эволюция человека. Чарльз Дарвин Эволюция. Цепочка Дарвина эволюционная.

Эволюция обезьяны в человека. Происхождениееловека этапы. Стадии становления человека.

Стадии происхождения человека. Тема по биологии Эволюция приматов. Эволюционный путь развития приматов схема.

Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция человекообразных обезьян схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза.

Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Этапы становления человека.

Табличка Эволюция человека. Перспективы эволюции человека в будущем. Цель эволюции человека.

Г-образная Эволюция человека. Эволюция человека Дарвина.

Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека.

Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т.

Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну.

Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле.

И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет.

Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству.

Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи.

В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках.

Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих.

Происхождение и эволюция человека

Презентация на тему Эволюция человека. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация

Происхождение человека и этапы эволюции вида. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Эволюционное происхождение человека 9 класс Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.
Презентация на тему Эволюция человека.

Биология. 11 класс

Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Эмбриологические; 2. Сравнительно-анатомические; 3. Эмбриологическое доказательство заключается в том, что в процессе внутриутробного развития человеческий зародыш проходит стадии, которые характерны для более примитивных существ. Так, существует так называемый закон Карла Бэра, согласно которому все зародыши проходят стадии, которые проходил их вид в эволюционном развитии см. Это означает, что когда-то предок человека был водоплавающим хордовым животным см. Человеческий зародыш Сравнительно-анатомические доказательства основаны на сравнении органов и тканей человека с органами и тканями других животных. Например, с приматами человек имеет минимальные отличия. В частности, нет принципиальных отличий в строении дыхательной, кровеносной, нервной, пищеварительной и других систем см.

Череп и позвоночник также имеет строение, как у других позвоночных. А на клеточном уровне человек обладает сходством даже с растениями и грибами. У всех этих организмов аналогичный набор внутриклеточных органелл. На самом низком — биохимическом — уровне у человека есть общие процессы даже с бактериями. Другой аспект сравнительно-анатомического доказательства — существование атавизмов и рудиментов. Атавизмы — это изредка появляющиеся у современных людей признаки далеких предков. Классическими атавизмами являются сплошной волосяной покров на теле см.

Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.

Ответ: письменности и искусства 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала Ответ: развитию мышления 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15.

Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?

Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, появившийся на Земле около 2 млн. В Олдувайском ущелье они вместе с костями вымершего саблезубого тигра смилодона нашли стопу, пяточную кость, ключицу и обломки черепа нового гоминида. Возможно, он пал жертвой грозного хищника. Череп, как установили потом, принадлежал ребёнку 11-12 лет.

Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа.

Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс

Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза.

Происхождение человека. 9 класс презентация

Происхождение человека. 9 класс Презентация по разделу: «Происхождение человека».
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека" Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий