Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше? Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы.

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?

3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла».

Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова

Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла. 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше? Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.

Библиотека

  • Ответ от учителя
  • Смотрите также
  • Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
  • Список предметов
  • ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Список предметов

  • Список предметов
  • ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187
  • Читайте также
  • Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины. Её надо любить и защищать. А что мы видим в рассказе? Вот через несколько лет автор снова возвращается сюда. Писателя поражают изменения, произошедшие в природе. По мнению писателя, безразличие людей друг к другу, жестокое отношение к природе не становятся меньше, а, к сожалению, всё больше растут. Кто в этом виноват?

С этим вопросом мы продолжаем чтение рассказа и знакомимся с главным героем. Акимыч — перевозчик, вернее бывший перевозчик, поскольку река обмелела. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе -Что Акимыча объединяет с автором? С автором их объединяет военное прошлое. Нужно отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком. Сражался в составе противотанковой бригады. Был тяжело ранен.

Позже всё пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственность военных действий. Война в произведениях Носова звучит нередко. Однако отрывочно, фрагментарно. То в воспоминании о жизни фронтовиков, то в рассказе об их настоящем, как в рассказе «Кукла». О военном прошлом Акимыча мы узнаем всего лишь из нескольких строк. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце.

Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. В рассказе автор отмечает, что Акимыч был ранен бескровно, контужен. Физминутка для глаз Контузия — это общее поражение организма взрывной волной. Представим себе, что испытал Акимыч. Посмотрите направо, налево. Закройте глаза! Мы даже представить себе не можем.

Последствия такого ранения могут быть очень серьезными: от временной потери слуха, зрения, речи до тяжелейших психических расстройств. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В моменты сильнейших переживаний, стресса, он утрачивает способность говорить. Именно в такой момент рассказчик встречает Акимыча. Что же так разволновало героя? Он ничего толком не может объяснить, а только подводит автора к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.

Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком. Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние. Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла.

Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава. Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой.

На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах. Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой. Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться. Может быть, глядя на эту куклу, Акимыч вспомнил такие эпизоды, которые страшно себе представить Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию. Кукла напомнила Акимычу моменты, пережитые им во время войны. Сам герой говорит об этом так: «На всю жизнь нагляделся я человечины» Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: природу, человека, любимое дело.

Война давно прошла, но до сих пор Акимычу невыносимо видеть смерть: смерть реки, смерть человека, смерть куклы. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят.

Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя Как сам Акимыч объясняет причину людского равнодушия? Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят Какую второю проблему ставит Носовом перед нами? Проблема 2.

И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой.

Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке. Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо. Сторожишь, садовничаешь.

А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия.

Все это время Акимыч шел впереди меня молча и споро, лишь когда минули угол ограды, он остановился и сдавленно обронил: — Вот, гляди… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай.

Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног… Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое.

Проникаясь жизнью и характером Матрены, Игнатич начинает повествовать на сказовый манер, попадая под обаяние напевной деревенской речи.

Думаю, это можно считать признаком сказа. Ответ: В произведениях А. Солженицына порой можно найти элементы, которые напоминают о русских народных сказках и былинах. Однако, это скорее символические образы, чем прямая отсылка к сказочным или басенным мотивам.

Мыши, чье шуршание будто олицетворяет кипящую жизнь, кошка, незадолго до смерти Матрены ушедшая из дома. Сказочный змей дракон опасен тем, что выдыхает из своей пасти пламя, уничтожая пространства. У Солженицына герой не вынимает изо рта курительную трубку. Почему писатель называет главную героиню праведницей?

Чем заинтересовал вас этот рассказ? Подготовьте сообщение на эту тему. Ответ: Рассказ "Матренин двор" А. Солженицына рассказывает о жизни простой женщины Матрены, которая стала символом доброты, самоотверженности и любви к ближнему.

Матрена отдает всю себя без остатка людям, никогда не берет плату за свой труд, и ее доброта и отзывчивость впечатляют рассказчика. Трагизм жизни Матрены заключается в том, что она прожила жизнь, полную потерь и страданий. Ее первая любовь, Фаддей, пропал без вести во время войны, а муж ушел на фронт и также не вернулся. Однако Матрена не утратила своей доброты и внутреннего света, взяла на попечение девочку, которую растила, как родную дочь.

Думаю, автор считает Матрену праведницей, потому что она воплотила в себе идеал бескорыстной любви и самоотверженности. Ее жизненный путь был полон трудностей, но она всегда оставалась верной своим принципам и помогала окружающим. Рассказ "Матренин двор" заинтересовал меня своей глубокой моралью и образом главной героини. Он показывает, что отношение окружающих к тебе часто характеризует их, а не тебя.

Знакомы ли вы с этим изданием? Чем оно важно для современного читателя? Дайте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Ответ: Я прочла сокращённый вариант художественного исследования А.

В наше время, когда история репрессий и политических преследований становится все более актуальной, понимание механизмов тоталитарных режимов и уважение к памяти жертв становится особенно важным. Это художественное исследование является важным источником информации о страшных событиях прошлого, который помогает современному читателю понять и оценить их значение для сегодняшнего мира. Роман рассказывает об ужасных и несправедливых по человеческим меркам, и неправомерных по меркам закона действиях власти СССР в период с 1918 по 1956 год. Ответ: Слово или словосочетание Значение Зажиточная крестьянская семья Семья, которая живет не бедно, занимаясь крестьянским трудом.

Члены таких семей часто не занимались хозяйством лично и использовали труд наемных рабочих. Противоречия советского строя Положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает другое, несовместимое с ним, несогласованность. В данном случае идей, законов и самой идеологии СССР. Человеческое достоинство Внутреннее качество, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, высокая нравственность, уважение к другим и самоуважение.

Нравственное начало Система установок личности, обусловленная нравственными нормами и ценностями. Александр Исаевич Солженицын родился в зажиточной крестьянской семье, что сыграло значительную роль в формировании его характера и мировоззрения. В пору нравственного и гражданского самосознания он стал задумываться над проблемами общества и правосудия, что отразилось в его литературных произведениях. Солженицын столкнулся с противоречиями советского строя и не мог молчать перед нарушением человеческого достоинства и основных прав человека.

Он описывал жуткие условия лагерной жизни, страдания заключенных, их борьбу за выживание и сохранение нравственного начала. В своих публикациях Солженицын выступал за защиту человеческого достоинства, осуждал нарушения прав человека и призывал к борьбе за свободу и справедливость. Ответ: Повествование о Матрене, главной героини рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, имеет глубокую эмоциональную окрашенность, которая вызывает у слушателя смешанные чувства сострадания, печали и тоски.

Тональность повествования о Матрене для меня овеяна светлой грустью, так как она воплощает образ простой и скромной женщины, которая сталкивается с трудностями и лишениями, но является примером для подражания. Матрена живет скромно и бескорыстно, не гонится за богатством. Она не жалуется на свою судьбу, не просит ничего взамен за свою доброту. Ее жизненные идеалы и ориентиры чужды тем, кто ее окружает, что становится особенно заметно после ее смерти.

У них, к сожалению, совсем другие ценности. Отношение Матрены к людям, ее мироощущение пронизаны глубоким чувством сострадания и понимания. Она видит в каждом человеке добро и старается помочь всем, кто обратится к ней за помощью. Ее жертвенность и бескорыстность вызывают у слушателя чувство глубокого уважения и благодарности.

Трагическая и глупая смерть Матрены оставляет слушателя с горьким осознанием несправедливости судьбы. Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках? Ответ: Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына "Матренин двор", сильно выделяется на фоне остальных обитателей деревни.

Рассказчик, несомненно, выделяет ее на фоне всех остальных. Прежде всего, он такой же одинокий и непонятый всеми, как и она. В судьбе и характере Матрены автором заложен образ России, которая была почти утеряна во времена сталинизма. А Игнатич именно эту Россию и искал, когда стремился сбежать в глушь.

И обрел ее и душевный покой именно в Матренином дворе.

Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу. В трудные времена люди могут стать еще более жестокими и несправедливыми, что может привести к травмам и психологическим проблемам у детей, таких как Акимыч.

Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…

Задание: зачитать текст в учебнике, с. Писатель — участник войны. Продолжение учебы. Изучение новой темы. Аналитическая беседа по рассказу Е. Носова «Кукла». Задание: зачитать начало рассказа, описание омута. Для сома.

Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить.

Вход Регистрация Опубликовано 29. Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам?

Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки.

Для самого Е. Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины. Её надо любить и защищать. А что мы видим в рассказе? Вот через несколько лет автор снова возвращается сюда. Писателя поражают изменения, произошедшие в природе. По мнению писателя, безразличие людей друг к другу, жестокое отношение к природе не становятся меньше, а, к сожалению, всё больше растут. Кто в этом виноват? С этим вопросом мы продолжаем чтение рассказа и знакомимся с главным героем. Акимыч — перевозчик, вернее бывший перевозчик, поскольку река обмелела. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе -Что Акимыча объединяет с автором? С автором их объединяет военное прошлое. Нужно отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком. Сражался в составе противотанковой бригады. Был тяжело ранен. Позже всё пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственность военных действий. Война в произведениях Носова звучит нередко. Однако отрывочно, фрагментарно. То в воспоминании о жизни фронтовиков, то в рассказе об их настоящем, как в рассказе «Кукла». О военном прошлом Акимыча мы узнаем всего лишь из нескольких строк. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. В рассказе автор отмечает, что Акимыч был ранен бескровно, контужен. Физминутка для глаз Контузия — это общее поражение организма взрывной волной. Представим себе, что испытал Акимыч. Посмотрите направо, налево. Закройте глаза! Мы даже представить себе не можем. Последствия такого ранения могут быть очень серьезными: от временной потери слуха, зрения, речи до тяжелейших психических расстройств. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В моменты сильнейших переживаний, стресса, он утрачивает способность говорить. Именно в такой момент рассказчик встречает Акимыча. Что же так разволновало героя? Он ничего толком не может объяснить, а только подводит автора к школьной ограде. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком. Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние. Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава. Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой. На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах. Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой. Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться. Может быть, глядя на эту куклу, Акимыч вспомнил такие эпизоды, которые страшно себе представить Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию. Кукла напомнила Акимычу моменты, пережитые им во время войны. Сам герой говорит об этом так: «На всю жизнь нагляделся я человечины» Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: природу, человека, любимое дело. Война давно прошла, но до сих пор Акимычу невыносимо видеть смерть: смерть реки, смерть человека, смерть куклы. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя Как сам Акимыч объясняет причину людского равнодушия? Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят Какую второю проблему ставит Носовом перед нами?

Поиск по этому блогу

  • Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
  • ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
  • Вопрос школьника по предмету Литература
  • Остались вопросы?

Кукла - краткое содержание рассказа

Носова, которые напоминают людям о заботливом отношении к природе, о губительности пошлости в жизни, об истинных и мнимых ценностях. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе. Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа. Сценарий урока I. Проверка домашнего задания. Главная тема произведений Е. Носова — жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

Носов гордится своей родиной. Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. Аналитическая беседа. Задание 1.

Ответить на этот вопрос значит, попытаться ответить на многие вопросы, волнующие нас: что надо сделать, чтобы люди были добры друг к другу, чтобы наша жизнь стала радостнее. Ведь каждый сам делает свой выбор. Свой рассказ автор начинает с описания природы, реки. Найдите и зачитайте эти отрывки. Коровина 7 класс, с.

Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом». Какими эпитетами, красками описывает ее автор? Какой он увидел реку? Не стало приглубных тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимым дождями с полей… …там, где когда-то крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый метляк, похожий на большую околевшую рыбину… Глядя на зараставшую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: - И даже удочек не разматывай! Не трави душу…» - О чем думаем мы, читая эти строки, сравнивая прежнее и нынешнее реки?

Сообщение ученика Евгений Иванович Носов родился 1 января 1925г. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать их и заработать на хлеб. Закончил до войны восемь классов. Отечественная война застала его, шестнадцатилетнего юношу, в родном селе, где ему пришлось пережить фашистскую оккупацию. После Курского сражения Носов уходит на фронт. После войны закончил среднюю школу. А затем работал корреспондентом в газете. Журналистские поездки позволили накопить обширные жизненные впечатления. Многое дало и постоянное общение с природой. Большой опыт работы в прессе подтолкнул Евгения Ивановича к писательскому делу — он начинает писать прозу. А с 1961г. Его перу принадлежат такие книги, как «Берега» 1971 , «Красное вино победы» 1979 и многие другие. Работа над содержанием рассказа. З а д а н и е : зачитать начало рассказа, описание омута. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки. И вот автор вновь приезжает сюда. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Его ужасают перемены в природе, произошедшие за несколько лет. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Мощная, бурная река превратилась в заболоченную речушку. Что же произошло? Кто во всем виноват? Формулирование первой проблемы: «Потребительское отношение человека к природе» экологическая проблему Бездушное, безответственное отношение человека к природе» Запишем ее в тетрадях. Итак, мы выявили первую проблему рассказа. Кто изображен на рисунке? Это Акимыч, местный перевозчик. Теперь Акилмыч служит сторожем в местной школе. Садовник, сторож, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. Сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком, сражался в составе противотанковой бригады, был тяжело ранен. Позже все пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственно военные действия. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить. Акимыч был тяжело ранен: контужен. Контузия или снарядный шок — это общее поражение организма вследствие воздействия воздушной, водяной или звуковой волны. Последствия контузии разнообразны — от временной утраты слуха, зрения, речи до тяжёлых нарушений психической деятельности. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно.

Но герою не из-за этого страшно. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают, и становятся такими же как эти взрослые, безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер.

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. 2. Почему автор постоянно вспоминает о военном детстве и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?

Краткое содержание «Кукла»

БеЛоЧкА9342 18 июл. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Ddhhjssy 26 апр. Она очень добрая, хорошая и одновременно бедная. У нее нет никого, кроме мачехи и сестер, которые постоянно издевались над ней. А вот у королевы - вроде бы все хорошо, но с другой стороны - она такая капр..

Решатель13 26 апр.

Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? O чём этот рассказ Е. Носова и как можно объяснить его название? Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе? Страница 176 Размышляем о прочитанном 1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи?

По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах? Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что для Яшки после того, как всё кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи? По высказываниям исследователей творчества Казакова, писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя, который сам должен решить, насколько они хороши или плохи. Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки? Страница 184 Размышляем о прочитанном Объясните значение слов и выражений. Какие из них вы хот ели бы использовать в своей собственной речи: «задушевные друзья», «берегите честь смолоду», «ценнейшая черта», «деспотизм», «картинные галереи», «манера человека себя держать», «умственное развитие»?

Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Ddhhjssy 26 апр. Она очень добрая, хорошая и одновременно бедная. У нее нет никого, кроме мачехи и сестер, которые постоянно издевались над ней. А вот у королевы - вроде бы все хорошо, но с другой стороны - она такая капр.. Решатель13 26 апр. Рассказ 2. Осеева 3. Художественный 4. Дружба 5. Дружба до первого дождя... Kalliopi37 26 апр.

В текстовой версии отсылки к сказочным и басенным мотивам были для меня не столь очевидны. Музыкальное сопровождение рассказа идеально дополняет атмосферу произведения, создавая особую музыкальную палитру, которая усиливает эмоциональное воздействие на слушателя. Звучание музыки в определенные моменты произведения подчеркивает ключевые сцены и помогает лучше погрузиться в атмосферу повествования. Актер эмоционально и глубоко демонстрирует яркие черты персонажей, что помогает лучше их представить и понять. Трагизм судьбы Матрены становится очень контрастен тому оптимизму и жизненной силе, которые она излучает. Становятся более заметны изменения рассказчика: будучи одним человеком, который ищет уединения в деревне, он становится совсем другим после смерти Матрены. Его рассуждения, внутренние раздумья не всегда высказаны словами в виде законченной мысли, поэтому актер помогает слушателю уловить то, что остается "между строк". Он делает логические паузы, давая подумать над недосказанностью, выделяет голосом важные элементы сюжета. Расскажите об этом. Ответ: В автобиографии Е. Носов рассказал о том, что будучи корреспондентом газеты, он активно путешествовал, встречался с людьми, изучал их проблемы, узнавал их судьбы, что всегда вдохновляло его. В жизни писателя особое место занимало общение с природой. Он был рыбаком, любил проводить ночи у костра и занимался изучением курских трав. Жизненные впечатления, накопленные за годы жизни и питали «писательское вдохновение» Е. Носова и словаря «Русские писатели. XX век», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Родился он 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской губернии, в семье потомственного кузнеца. По окончании восьмого класса ушёл на фронт и служил в качестве наводчика оружия. В феврале 1945 года Носов был тяжело ранен под Кёнигсбергом и перевезён в госпиталь в Серпухове. События этого времени он позже описал в рассказе «Красное вино победы». В июне 1945 года был демобилизован по инвалидности и вернулся в Курск. Среднюю школу ему удалось окончить только после окончания войны. Затем он жил в Казахстане и Средней Азии, где длительное время работал литературным сотрудником и параллельно начал заниматься творчеством. В 1951 г. Первый рассказ «Радуга» был опубликован в одноименном альманахе в 1957 г. В 1958 году выходит первая книга «На рыбачьей тропе». В период с 1961 по 1963 годы Евгений Носов обучался на Высших литературных курсах. После их окончания перешел на профессиональную писательскую работу. Первый значительный успех Евгению Носову принес опубликованный в Москве сборник «Тридцать зерен» 1961. Горького 1975. За выдающиеся заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность Евгению Ивановичу Носову в 1990 году присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награжден двумя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». Большой успех принесла Носову, написанная в 1980 году, повесть «Усвятские шлемоносцы». Позже она вошла в одноимённый сборник рассказов и повестей. С 1989 по 1992 год автор выпустил несколько книг для школьников. У Евгения Носова была привычка кормить птиц, в особенности в морозные дни. И даже на своей могиле он просил высечь слова: «Покормите птиц». Писатель умер 14 июня 2002 года в Курске в возрасте 77 лет. Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Ответ: В начале рассказа Е. Носова "Кукла" автор говорит о бедах, связанных с экологическими проблемами, о загрязнении природы и вымирании рыбы в реке. Он подробно описывает реку, рыбалку, окружающую природу для того, чтобы показать изменения, происходящие в мире и в жизни людей. Эти изменения вызывают у автора грусть и возмущение по поводу того, как человек относится к окружающей среде. Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Ответ: Рассказ Е. Носова «Кукла» сначала был назван «Акимыч». Я думаю, это связано с тем, как судьба этого человека отражает изменение мира и жизни после войны. Именно против этого выступает автор. Первые истязают куклу, которая является подобием человека, хладнокровно и безжалостно, вторые не замечают этого и спокойно ходят мимо, не обращая внимания. Для героя это становится символом разрушения добра и всего светлого мире. Именно на войне Акимыч много раз видел растерзанные взрывами тела людей, и просто не может равнодушно относиться к изувеченному подобию человека на обочине. Автор проводит параллели между теми ужасами, которые люди видят во время войны, теми изменениями, которые происходят в них на фоне общей жестокости, и теми бедами, которые он видит в обществе в мирное время. Носова «Кукла» и стихотворение К. Какое произведение стихотворение или рассказ оказало на вас более сильное впечатление? Ответ: Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла!

Этот рассказ был сначала назван акимыч

Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз.

Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь.

Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения.

Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия.

Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными. О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию. Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов.

Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино. Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут.

Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме. Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди. Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа.

Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал. Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни. Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич.

Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю». Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий. Часто читателей даже шокирует это произведение. И эта реакция связана, в том числе, со стилем повествования. Стиль рассказа Начало произведения характеризуется неторопливостью, размеренностью, оторванностью от дальнейших событий.

Однако это лишь первое, поверхностное впечатление. Читатели часто выпускают из внимания важный в повествовании пейзаж. Однако описание окружающей среды играет в произведении ключевую роль. Автор мастерски работает со своей будущей аудиторией читателей. Напомним, что люди по типу восприятия делятся на несколько категорий: на аудиалов, визуалов и кинестетиков.

Носов поменял название своего рассказа с "Акимыча" на "Куклу"? Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Акимыч - положительный герой: он подбирает брошенные, изуродованные куклы и хоронит их, так как они похожи на людей.

Какую «ту войну» вспоминает поэт в стихотворении? Почему в 1961 году эти воспоминания имели особое звучание? Можно ли сказать, что и сегодня текст песни остался современным? Подтвердите свой ответ строками из песни. Выучите стихотворение наизусть и подготовьте к выразительному чтению в классе. Страница 151 Размышляем о прочитанном 1. Почему лошади вызывали такое острое чувство жалости у автора? Какую роль в повествовании играет описание лошади? Как объяснить название рассказа и слова: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег... В чём рассказчик обманул Рыжуху? Какие раздумья вызвал у вас рассказ? В какой мере он обращён ко всем нам Страница 159 Размышляем о прочитанном 1. С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам?

Какое произведение стихотворение или рассказ оказало на вас более сильное впечатление? Страница 162 Размышляем о прочитанном 1. Что имела в виду тётя Оля, когда сказала: «Да, сгорел... Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... Как вы понимаете конец рассказа? Почему тётя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? O чём этот рассказ Е. Носова и как можно объяснить его название? Представьте себе клумбу с цветами, расскажите, какие цветы росли бы на ней. Какие цветы посадили бы вы на своей клумбе? Страница 176 Размышляем о прочитанном 1. Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?

Носов "Кукла" (ГДЗ)

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?

Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла". 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий