Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Сын с родителями жил в огромной квартире в самом центре Москвы. Семья была хорошо обеспечена, однако отец стал сильно выпивать и вскоре ушел из семьи к другой женщине. В 1938 году его арестовали. Он отсидел 17 лет. Эльдар Рязанов в детстве После ухода из семьи отца мама мальчика вышла замуж второй раз. Ее мужем стал инженер Лев Копп, вдовец с ребенком.
Впоследствии Эльдар тепло отзывался о своем отчиме. Когда грянула война, семья эвакуировалась под Нижний Тагил. Это было тяжелое время, как для всей страны, так и для Эльдара, который учился в школе, много читал и мечтал сам писать книги. Возвратившись обратно в Москву, юноша экстерном сдает экзамены за десятый класс и отправляет свой аттестат в мореходное училище города Одессы, но ответа не получает. Тогда Эльдар вместе со своим товарищем подает документы во ВГИК и его принимают на факультет, готовящий режиссеров.
На тот момент будущему режиссеру было всего 16 лет. Учился он у молодого, но уже известного кинорежиссера Григория Михайловича Козинцева. Эльдар Рязанов в молодости Краткая биография Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом.
Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве». Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы.
В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко. Картина вошла в «золотой фонд» отечественного комедийного кинематографа.
Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами. Огромным успехом пользовались не менее смешные, и не менее добрые фильмы: «Девушка без адреса» 1957 , «Гусарская баллада» 1962 и др.
Но так как в библиотеку можно было ходить, начиная только с пятого класса, Эльдар, не мудрствуя лукаво, просто взял и подделал справку об учебе, превратившись из третьеклассника в пятиклассника. Эльдар Рязанов мечтал много путешествовать, посмотреть мир, побывать в разных странах. И он чуть было не стал моряком. Но в те времена, чтоб добиться желаемого, лучшим выбором было пойти в моряки. В 1944 Эльдар, экстерном закончив 10 классов, послал запрос в Одесскую мореходную школу. Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино.
В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов.
В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность.
Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год.
Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь.
По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А.
В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» — о неудачниках, прозябающих на городской свалке. Один из героев фильма — скрипач Соломон. Его товарищ по несчастью замечает: «Евреев били-били, а Россию так и не спасли». Но именно звуки скрипки Соломона приносят радость всем этим бедолагам.
В начале XXI в.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Эльдар Рязанов родился в Самаре, прожил здесь год во время Великой Отечественной войны и потом вернулся в родной город только спустя 50 с лишним лет. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. «СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному | Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). |
Рязанов, Эльдар Александрович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино » | Народный артист СССР, режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве 30 ноября на 89-м году жизни. |
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Руководитель «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев настоял на том, чтобы Рязанов попробовал себя в съемках комедии, и через год на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь», в одночасье принесший известность не только актерам, но и своему режиссеру. За следующие два года Эльдар Рязанов снял «Гусарскую Балладу», «Девушку без адреса», «Дайте жалобную книгу», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Как создавался Робинзон», «Человека из ниоткуда». К сожалению, не все задумки великого режиссера были реализованы. Часто высокопоставленные партийные деятели не давали разрешение на съемки проектов. Эльдар Александрович создал более двухсот авторских телевизионных программ.
В течение шести лет, до 1985 года он был ведущим телепередачи «Кинопанорама», в течение двенадцати лет входил в состав правления Союза кинематографистов СССР. Рязанов также преподавал на высших курсах сценаристов и режиссеров.
Надо было сжать все в кулак, чтобы все было как натянутая струна»… Ему не нравилась исполнительница главной роли Людмила Гурченко — казалась похожей на обезьянку это его слова; подружатся они сильно позже. По неопытности он снимал слишком много дублей — и попусту тратил ценную цветную пленку. Его собирались увольнять с картины, потому что создавалось полное ощущение, что он на глазах губит фильм. Под конец его единственной целью стало «просто выжить — выжить любой ценой». Но он не просто выжил: «Карнавальная ночь» стала суперхитом проката, принесла колоссальную прибыль, и на молодого Рязанова стали смотреть совсем другими глазами… Столкнулся с цензурой Но в дальнейшем ему приходилось преодолевать еще массу трудностей. Чаще всего — с цензурой. Безобидного «Человека ниоткуда» сняли с экранов, потому что он не понравился Суслову «в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда!
Эльдар Рязанов. Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях. Рязанов и соавтор сценария Григорий Горин собрались в нем подколоть КГБ то есть речь как бы шла о николаевском Третьем отделении и Бенкендорфе, но все соображали, что на самом деле имеется в виду. Это и в относительно спокойные времена было вызовом, а на фоне ввода войск в Афганистан казалось возмутительной провокацией. Чудо, что фильм вообще запустили в производство сценарий пришлось радикально переделывать, что доводило Рязанова с Гориным до отчаяния: Эльдар Александрович до конца дней считал, что фильм, в общем-то, испортили бесконечными поправками. И наконец, за день до показа, назначенного на 1 января 1981 года, из «Гусара» вырезали сцену ближе к концу — с облетом церкви там зрителю становилось ясно, что герой Евгения Леонова умер от сердечного приступа, и после панихиды его хоронят на погосте. Ну, просто решили не расстраивать людей на Новый год. Чудо, что инфаркта после этого не случилось у самого Рязанова. Дино Де Лаурентиса нахамил из-за «Итальянцев» Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» «В Госкино с нами никогда не церемонились, обращались как с холопами, как с крепостными.
Впрочем, мы ими и были» — в бессильной ярости писал он в воспоминаниях. Но при капитализме оказалось работать чуть ли не труднее: с не меньшим негодованием Рязанов обрушивался на легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса, с которым столкнулся на «Невероятных приключениях итальянцев в России». Пролистав сценарий, тот с ходу нахамил Рязанову так, что довел его практически до истерики. Итальянский зритель на вашу галиматью не пойдет. Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что мне нравится в либретто, — история с живым львом…» И заставил переписать сценарий, добавив в него множество трюковых сцен. Посадка самолета на шоссе, эпизод с разводным мостом и прочие взрывы и погони — всем этим мы обязаны Дино Де Лаурентису. Рязанов же, по его словам, «влез в департамент Гайдая» — единственный раз в жизни. Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключения итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим В 1970 году Госкино категорически отвергло сценарий фильма сценарий фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Мол, итальянцы в ленте показаны «жуликоватыми». Фильм Эльдара Рязанова запустили в работу только через три года. Помогло стечение обстоятельств. Итальянцы задолжали «Мосфильму» кругленькую сумму за фильм «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Именно в счет уплаты долга и решили снимать комедию Рязанова.
Она работала главным редактором киноработников "Мосфильма". Когда они познакомились, Нина была вдовой. Рязанов влюбился в Нину с первого взгляда.
В то время он работал над фильмом "Берегись автомобиля", и коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Вскоре Эльдар и Нина поженились. Свои лучшие картины "Ирония судьбы, или С легким паром! Официально она не работала с ним в одних картинах, но фактически была редактором всех его фильмов и часто присутствовала на съемках. В 1994 году Нина Скуйбина скончалась. Похоронив жену, Рязанов подготовил рядом место и для себя, а на ее могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись "Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова", а под другим хотел лежать он сам. Уход любимой едва не убил самого Рязанова.
После смерти Нины у него обострились все болезни. Близкие режиссера всерьез беспокоились о его здоровье. Она была младше его на 14 лет. Они познакомились, когда в 1987 году Абайдуллина брала у Рязанова интервью. Она буквально вдохнула в него жизнь. Сам Эльдар Рязанов говорил, что живет только благодаря Эмме. Она оставалась рядом с ним до конца жизни. Эмма не выполнила завещания режиссера и добилась выделения ему другого места на Новодевичьем кладбище, вместо того чтобы похоронить рядом со второй женой.
Друзья замечали, что несмотря на новый брак, портрет Нины Скуйбиной все равно стоял у Рязанова в кабинете. Некая Татьяна Григорьевна писала: "Уважаемый Эльдар Рязанов, ваш фильм сумел сохранить жизнь моему сыну". Она рассказала, что 25 лет назад её сыну Павлику понадобилась операция на сердце. Женщина знала, что эту операцию могли провести в Новосибирске, но, чтобы записаться, необходимо было узнать фамилию врача, который оперирует именно эти случаи. Интернета и электронной почты тогда не было. Мать была в панике. И вдруг вспомнила "Иронию судьбы" Рязанова и идею, что в каждом советском городе есть улицы Ленина, Мира и Правды. Татьяна Григорьевна решила послать письма с просьбой о помощи по этим адресам.
С улицы Ленина ей ответили и приютили с сыном. Ему успешно провели три сложные операции. А Эльдар Рязанов все годы хранил этот конверт, как самую дорогую реликвию. И когда читаешь такие письма, то понимаешь, что стоило родиться и работать в том искусстве, в котором я работаю. Правда, сам режиссер видел город только из окна машины, когда ехал на съёмку. Там в конце 90-х Рязанов снял 20 программ из цикла "Парижские тайны", в которых рассказывал о жизни, карьере и навыках профессиональных французских актеров. Это было сложно, и Рязанов серьезно готовился к каждой съёмке, чтобы расположить к себе звезд. А зрители в результате, смотря в течение года мои "Парижские тайны", были просто уверены, что я живу в Париже.
При всем этом в Рязанове не было даже тени показного величия. Он не любил самодовольных, кичливых персон. Рязанов считал, что свойство настоящего художника — «вечное сомнение, а не вечное самомнение». Он был демократичен, предусмотрителен в общении с людьми. Говорил "вы" даже тем, что моложе него. Конечно, Рязанов мог сгоряча накричать на человека на съемочной площадке за плохую работу. Он был легко воспламеняющимся, однако быстро отходил и приносил извинения. На актеров он не повышал голос никогда.
Рязанов мог работать по 18 часов в сутки и просто не выносил сидеть без дела. В жизни Рязанов был непривередливым и простым. В интервью известному советскому журналисту и кинокритику Леониду Павлючику он однажды признался, что предпочитает смокингам, бабочкам и лимузинам «разношенные ботинки, раздолбанные тапочки, растянутые свитера, заезженные машины. Однажды Рязанов сам позвонил в редакцию, чтобы поблагодарить Павлючика за рецензию в газете на свой фильм. По словам журналиста, это можно было сравнить только с тем, как если бы ему позвонил Чаплин или Ингмар, или маэстро Феллини. Картина стала лидером советского проката в 1956 году: число проданных билетов составляло более 48 млн. По сюжету, работники Дома Культуры готовят к новогоднему карнавалу большую развлекательную программу. Но проведение праздника берется контролировать директор Дома Культуры - бюрократ Серафим Иванович Огурцов.
У него свое видение карнавала. Огурцов хочет сделать праздник серьёзным и основательным, поэтому предлагает ввести доклады и лекции. Чтобы организовать хороший новогодний бал, работники решают пойти на хитрость.
Постоянные творческие отношения связывали Рязанова с А. Петровым , написавшим музыку к фильмам «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс», «Небеса обетованные» и др.
Многие песни из фильмов Рязанова приобрели всенародную популярность. Поставил документальные кино- и телефильмы: «День в семье президента» 1993 , «Музыка жизни. Эльдар Рязанов читает свои стихи» 2009 и др. Письма к другу» 1991 , «Я — легкомысленный грузин! Ирина Скобцева» 2002 , «Олег Басилашвили.
Большая игра» 2003 , «Анатолий Папанов. Неоконченная война» 2006 , «Блеск и нищета королевы комедии» 2007 , «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина» 2008 и др. Автор и соавтор сценариев своих и других фильмов, а также текстов песен ко многим из них. Снимался в эпизодах. Автор и режиссёр более 200 телепрограмм.
В 1979—1985 гг. В 2001—2007 гг.
Краткая биография Эльдара Рязанова
Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. В 1991 г.
Эта картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером.
В новом веке мужчина представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Почти во всех своих работах режиссер играл эпизодических персонажей, что стало его визитной карточкой. Личная жизнь За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке.
Его первой женой была Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась девочка Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. После этого мужчина взял в жены Нину Скуйбину, которая трудилась редактором на «Мосфильме».
Она ушла из жизни от серьезной и неизлечимой болезни. Эльдар Рязанов с женой Эммой В третий раз Рязанов женился на журналистке и актрисе Эмме Абайдуллиной, с которой прожил до конца жизни. Следует отметить, что у Эммы было двое сыновей от предыдущего брака — Игорь и Олег.
Смерть Эльдар Александрович Рязанов умер 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет. В последние годы жизни его здоровье оставляло желать лучшего.
Лев Михайлович Копп возвращается в Москву на работу. В эвакуацию в город на Волге он приехал чуть позже, — сообщил Чечевин. Семью приютила у себя в двадцатиметровой комнате коммунальной квартиры сестра Софии Михайловны — Евгения Шустерман, работавшая в штабе Приволжского военного округа.
Чтобы как-то разместиться и наладить быт в столь стесненных условиях, комнату пришлось разделить шкафом. Летом 1942 года в связи с работой отчима семья переезжает в Нижний Тагил, — отметил Чечевин. В музее постарались воссоздать точную обстановку тех лет Источник: управление информации и аналитики мэрии Самары В следующий раз на малую родину Эльдар Александрович приедет уже известным и любимым всей страной режиссером в июне 1995 года для участия в Самарских ассамблеях. Подделка ради любви Самой ранней и самой большой страстью будущего мэтра советской комедии стали книги. По собственному признанию, читать он научился в три года.
К начальной школе это увлечение приняло такие размеры, что юный любитель литературы был записан практически во все ближайшие к дому библиотеки. А узнав о существовании еще одной, третьеклассник Рязанов решился на подлог. В школьной справке, выданной для записи в новую библиотеку, он собственноручно исправил цифру 3 на 5. Подделать документ смышленый мальчик решился, чтобы беспрепятственно брать книги, положенные пятиклассникам. К тому времени страстный книголюб уже давно перечитал всю литературу для третьеклашек в других районных библиотеках.
Одиннадцать экзаменов за двадцать два дня А к восьмому классу Эльдар Рязанов окончательно решил стать писателем. Хороший автор, по его мнению, должен был сначала познать жизнь, посмотреть мир и набраться опыта, а потом уже описывать это в своих произведениях. Набираться опыта юный романтик Рязанов хотел, став моряком. Чтобы мечта осуществилась как можно скорее, Эльдар решил окончить школу на год раньше, сдав все предметы за десятый класс экстерном. Желание было так велико, что он сдал одиннадцать экзаменов за двадцать два дня.
На каждый предмет тогда давался день подготовки. За это время он успевал от корки до корки прочесть учебник, которого раньше и в глаза не видел. Риск страшный: провалишь, например, пятый или шестой экзамен — и выбываешь из игры. Все приложенные ранее усилия пойдут прахом. Будущий режиссер чуть не срезался на последнем по счету экзамене — химии.
Неорганическую химию, которую преподавали в девятом классе, он знал хорошо, а вот в органической, к изучению которой приступали только в десятом, уставший от десятка экзаменов ученик Рязанов разобраться за день уже не смог. У доски он просто молчал. Впрочем, табель с хорошими и отличными отметками за другие экзамены произвел на учителей должное впечатление: сжалившись, педагоги поставили Рязанову тройку за последний экзамен. Счастливый выпускник 1944 года тут же списался с мореходным училищем в Одессе. Но быстрого ответа из-за военного времени не дождался.
И чтобы не терять год, решил временно поступить еще куда-нибудь.
Будучи школьником, он мечтал стать отважным моряком и отправиться в дальние путешествия. Окончив школу, Рязанов послал запрос в мореходное училище в Одессе. Он даже специально на год раньше сдал выпускные экзамены в школе, но так и не получил долгожданного ответа из мореходки. Тогда, неожиданно даже для себя, 16-летний Эльдар принял решение поступить во ВГИК на режиссерский факультет. И, к счастью для миллионов зрителей, ему это удалось.
Эльдар Рязанов в молодости Правда на втором курсе Рязанова хотели исключить из вуза за неуспеваемость. Как рассказывал Эльдар Александрович, его вызвал декан и сказал, что отчисляет его из института, так как он, пожалуй, еще слишком молод. Но Рязанов не желал мириться с его решением и ответил, что когда его принимали в вуз, он был на два года моложе, так что это могли бы заметить уже тогда. Ответ дерзкого студента удивил декана, и он дал ему второй шанс. Не думал снимать комедии По словам Рязанова, он никогда не стремился снимать комедийные картины. После окончания ВГИКа он несколько лет с большим удовольствием работал на Центральной студии документальных фильмов, объездив нашу большую страну во время командировок.
Его кинематографическая карьера началась в 1955 году, когда он устроился режиссером в «Мосфильм». В тот же год начинающий режиссер совестно с Сергеем Гуровым выпустил свой первый кинофильм «Весенние голоса», вышедший в прокат СССР под названием «Счастливая юность». Именно Пырьев увидел в Рязанове талант к комедийным кинолентам, поэтому старался подталкивать его работать именно в этом направлении. И не прогадал. Когда на советских экранах в 1956 году вышел первый самостоятельный фильм Рязанова «Карнавальная ночь», режиссер мгновенно стал знаменитым. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 , режиссер Эльдар Рязанов Кстати, именно Пырьев посоветовал начинающему режиссеру взять на главную роль Игоря Ильинского и Людмилу Гурченко, которая еще не была известна.
Эту картину просмотрели более 45 млн зрителей. По словам Рязанова, когда вышла «Карнавальная ночь», он думал совсем не о триумфе и хвалебных рецензиях, а мечтал только об одном, чтобы его не выгнали с работы и позволили когда-то снять еще какой-нибудь фильм. Передо мной стояла только одна задача — выжить…» - Рязанов после выхода «Карнавальной ночи» Именно с этой картины карьера режиссера с огромной скоростью устремилась вверх. Через год вышла его лирическая комедия «Девушка без адреса», занявшая второе место в советском прокате.
В 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Киноклуб был задуман, по выражению самого режиссера, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, шли фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходили творческие встречи, концерты. Два ордена Трудового Красного Знамени 1969, 1977. Орден Дружбы народов 1987. Орден Искусств и литературы Франция. Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998. Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» 1999. Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год. Премия «Триумф» 2006. ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год. ВКФ Вторая премия по разделу художественных фильмов, фильм «Карнавальная ночь», 1958. ВКФ Спец.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. ↑ 1 2 Режиссёр Эльдар Рязанов скончался в Москве на 89-м году жизни, РИА Новости (30 ноября 2015). это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…» | 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". |
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова | Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. |
Эльдар Рязанов режисер - биография, личная жизнь, дети, жены, национальность, смерть | В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). |
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин | Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. |
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина.
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант.
Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо».
Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли... Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова.
Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели... Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, - у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского , при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым. Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева.
Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны. Впрочем, нервы режиссеру трепали не только на родине, но и заграницей. Когда Рязанов поехал в Рим снимать «Невероятные приключения итальянцев в России», он был в бешенстве от того, что в СССР заграничным актерам созданы все условия, а советским в Италии - наоборот. Поселили в дешевой гостинице, кроме того, чинили всевозможные препятствия во время съемок. Режиссер тогда заперся в своем скромном номере и сказал, что не выйдет оттуда, пока им не предоставят нормальные условия. Итальянцы вынуждены были согласиться.
Рязанов умел добиваться своего, но лишь он один знал, скольких нервных клеток ему это стоило. Съемки «Итальянцев» были сложными в том числе и из-за обилия сложных трюков. Это сейчас на компьютере нарисуют все, что угодно, а тогда летчик шесть раз сажал настоящий авиалайнер на шоссе!
Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Фразы «Свободу Юрию Деточкину! Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.
Начало творческой деятельности В начале своей режиссёрской деятельности Эльдар Рязанов снимал документальные фильмы. Ему пришлось много ездить, в том числе и на Дальний Восток, Кубань, Курилы, Сахалин… Таким образом сбылись его детские мечты о путешествиях. В 1955 году режиссёр начал работать на «Мосфильме». Первой работой Рязанова на этой киностудии стал фильм «Весенние голоса». Эльдар Рязанов в процессе съемок «Ирония судьбы, или С легким паром! А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо? И режиссер оказался прав, настояв на своем. Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино.
Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники.
А зрители в результате, смотря в течение года мои "Парижские тайны", были просто уверены, что я живу в Париже. При всем этом в Рязанове не было даже тени показного величия. Он не любил самодовольных, кичливых персон. Рязанов считал, что свойство настоящего художника — «вечное сомнение, а не вечное самомнение». Он был демократичен, предусмотрителен в общении с людьми. Говорил "вы" даже тем, что моложе него. Конечно, Рязанов мог сгоряча накричать на человека на съемочной площадке за плохую работу. Он был легко воспламеняющимся, однако быстро отходил и приносил извинения. На актеров он не повышал голос никогда.
Рязанов мог работать по 18 часов в сутки и просто не выносил сидеть без дела. В жизни Рязанов был непривередливым и простым. В интервью известному советскому журналисту и кинокритику Леониду Павлючику он однажды признался, что предпочитает смокингам, бабочкам и лимузинам «разношенные ботинки, раздолбанные тапочки, растянутые свитера, заезженные машины. Однажды Рязанов сам позвонил в редакцию, чтобы поблагодарить Павлючика за рецензию в газете на свой фильм. По словам журналиста, это можно было сравнить только с тем, как если бы ему позвонил Чаплин или Ингмар, или маэстро Феллини. Картина стала лидером советского проката в 1956 году: число проданных билетов составляло более 48 млн. По сюжету, работники Дома Культуры готовят к новогоднему карнавалу большую развлекательную программу. Но проведение праздника берется контролировать директор Дома Культуры - бюрократ Серафим Иванович Огурцов. У него свое видение карнавала.
Огурцов хочет сделать праздник серьёзным и основательным, поэтому предлагает ввести доклады и лекции. Чтобы организовать хороший новогодний бал, работники решают пойти на хитрость. Изначально Гурченко не смогла пройти пробы на роль Леночки по вине неопытного оператора. На её место взяли актрису Людмилу Касьянову. Скоро стало понятно, что Касьянова на роль не подходит. Гурченко предложили снова пройти на этот раз профессиональную пробу, и она получила работу. Картина вышла в 1962 году, специально к 150-й годовщине Бородинской битвы. Премьера состоялась 7 сентября - в день сражения. Действие фильма происходит во время Отечественной войны 1812 года.
Основу сюжета комедии составляет история о девушке Шурочке, которая переодевается корнетом и отправляется на войну защищать отечество наравне с мужчинами. Шурочку Азарову сыграла Лариса Голубкина. Фильм "Гусарская баллада" был дебютом актрисы. Роль поручика Дмитрия Ржевского исполнил Юрий Яковлев. На роль Кутузова не без сомнений утвердили Игоря Ильинского. Картина рассказывает о московском ресторане "Одуванчик", который пользуется у посетителей дурной славой. Грубость персонала, плохое обслуживание, нежелание выдавать жалобную книгу отталкивают клиентов. Пока однажды журналист Никитин и его друзья не решают помочь директору ресторана превратить "Одуванчик" в образцовое кафе. В фильме также снялось известное трио актеров: Вицин, Никулин и Моргунов.
Они приняли легендарные образы Труса, Балбеса и Бывалого. Это была первая совместная работа Эльдара Рязанова с кинодраматургом Эмилем Брагинским. В основу сюжета легла легенда о современном Робин Гуде, которую в те годы можно было услышать во всех крупных городах СССР. Этот герой, якобы, воровал машины у людей, зарабатывавших нечестным путём, и средства от продажи отправлял в детские дома. Фактами эта история не подтверждалась. Но зато у Рязанова и Брагинского появилось желание взяться за фильм. Опираясь на легенду, они создали героя Юрия с говорящей фамилией Деточкин. Скромный страховой агент, по совместительству актер самодеятельного театра, Деточкин оказывается ярым борцом за справедливость. Впервые в творчестве режиссера в комедийный фильм вступили трагикомические нотки.
Роль Юрия Деточкина исполнил Иннокентий Смоктуновский. Следователя, который берется за раскрытие преступлений "Робин Гуда", сыграл Олег Ефремов. Кандидатура Смоктуновского возникла еще в 1962 году. Но тогда актер играл в "Гамлете". Никто не знал, согласится ли Смоктуновский еще на одну роль. Играть Деточкина пригласили Юрия Никулина. Но когда Рязанов приступил к съемкам, Никулин уехал с цирком в долгое турне за границу. Он отказался от предложения. Потом на роль пробовались многие актеры, в том числе и Ефремов.
В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению.
Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г. Комедии для кино и телевидения» 1979 г.
Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 г. Собственно, литературное сотрудничество с Эмилем Брагинским оказалось и чрезвычайно продуктивным для Рязанова как режиссёра. Так Рязанов стал литератором-комедиографом. Юношеская его мечта о писательстве сбылась через двадцать лет, хотя и по-иному, чем когда-то Рязанову виделось.
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве. В память об Эльдаре Рязанове назван астероид № 4258, открытый Людмилой Карачкиной 1 сентября 1987 года в Крымской астрофизической обсерватории. Переход Эльдара Рязанова/Eldar Ryazanov к художественному кинематографу и Карнавальная ночь. Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил.
ТОП-5 самых известных фильмов
- Режиссер Эльдар Рязанов. Биография - Биографии и справки
- Биография Эльдара Рязанова
- Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
- «Человек-праздник». К 95-летию со дня рождения Эльдара Рязанова. Выпуск от 20.11.2022
- 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: юбилей, биография режиссера, лучшие фильмы