Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым.
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
Это и решило его судьбу. Первый семестр он закончил весьма успешно и пос лучил постоянную «прописку» во ВГИКе. Правда, после второго курса был момент, когда Козинцев внезапно вознамерился его отчислить. Сказал: «Вы, Элик, слишком молоды».
Однако Рязанову палец в рот не клади. Он парировал: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда».
Видимо, Козинцеву этот ответ понравился, и он махнул рукой: «Ладно, учитесь». Учеба давалась Рязанову с трудом. У него многое тогда не получалось, буквально валилось из рук.
В 1947 году всем курсом поехали в Ленинград, где Козинцев снимал фильм «Пирогов», а Рязанов был снабженцем. Надо было достать то, это, но он все завалил — ничего не достал. В наказание его не допустили к работе с массовкой — единственного со всего курса.
На третьем курсе студенты режиссерского факультета получили возможность запечатлеть свои идеи на пленку — снять короткометражки. Рязанов выбрал юмористический рассказ К. Чапека «Покушение на убийство».
Причем в качестве исполнителя главной роли пригласил не профессионального актера, а своего приятеля из текстильного института. Но дебют оказался провальным. Козинцев разбомбил его фильм в пух и прах, заявив напоследок, что «любой художник должен воспитывать в себе чувство стыда».
После этого Рязанов дал себе слово больше комедий не снимать. В те годы в советском кино царило время малокартинья, когда в год выходило менее десяти картин, и выпускники режиссерского факультета прекрасно осознавали, что в будущем их ждет в лучшем случае работа ассистентов. Поэтому многие из них или вовсе уходили из профессии, или переходили в смежные области.
Рязанов выбрал второе — на четвертом курсе он перешел в мастерскую документального кино. Его дипломной работой стал фильм о Москве в соавторстве с Зоей Фоминой , за который его авторы получили диплом с отличием. ВГИК Рязанов закончил в 1950 году.
Тогда же он женился в первый раз. Через год в молодой семье произошло радостное событие — родилась дочь. По его же словам, в документалистике он занимался тем же, чем тогда занимались все его коллеги — лакированием действительности.
Это была целая наука. К примеру, снимая фильм о нефтяниках Кубани, он заставил покрасить фасад магазина, чтобы тот выглядел на экране новеньким и красивым. У одного нефтяника, Героя Труда, в квартире стояла старая, побитая временем мебель.
Зато у его соседа — наоборот, отменная, чуть ли не из Мосторга. Но фильм снимали про Героя Труда, поэтому Рязанов уговорил его соседа одолжить на несколько часов свою мебель для съемок. Когда тот согласился, Рязанов вместе с оператором под покровом ночи перетащили отличную мебель в нужную им квартиру.
Но были в этой работе и прекрасные моменты. В 1954 году Рязанов снимал очередной фильм на Сахалине. Там он в какой-то мере сумел удовлетворить свои романтические, джеклондоновские наклонности.
Он охотился на китов с китобоями, бродил по тундре с геологами и оленеводами, ловил с рыбаками сельдь. Даже вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы. Однако именно там он вдруг впервые стал задумываться о своем будущем.
О том, что каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей приучает его к стереотипности мышления, к штампам. Что готовые рецепты. И Рязанов решил уйти в художественное кино.
Тем более само время диктовало это. На дворе был 1955 год, время «оттепельное», когда на уровне правительства был поднят вопрос об увеличении количества выпускаемых в год художественных фильмов. Киностудии страны с энтузиазмом откликнулись на это решение и споро взялись за дело.
В итоге в том же 1955 году было выпущено в производство 75 новых фильмов — на 24 фильма больше, чем в предыдущем. Среди этих лент была и рязановская — фильм-ревю «Весенние голоса», который он снял в соавторстве с Леонидом Кристи. После выхода «Весенних голосов» на широкий экран Рязанова приняли в штат киностудии «Мосфильм», и он решил взять первый в своей жизни отпуск.
Однако отдохнуть ему не дали. За день до отпуска его вызвал к себе руководитель киностудии Иван Александрович Пырьев и нагрузил новой работой — предстояло снять музыкальную комедию по сценарию Бориса Ласкина и Владимира Полякова. Рязанов попытался возразить, приведя в свое оправдание два, как ему казалось, серьезных аргумента: мол, во-первых я не хочу снимать музыкальную комедию, и во-вторых, — завтра уезжаю в отпуск.
И, наивный, протянул Пырьеву купленный в железнодорожной кассе билет на поезд. Больше он этого билета не увидел. Пырьев вызвал в кабинет своего секретаря и попросил немедленно поехать на вокзал, сдать билет и вернуть Рязанову деньги.
После того как дверь за секретарем закрылась, Пырьев вновь обратился к ошеломленному Рязанову: — А ты поедешь в Болшево, в наш Дом творчества. Будешь там отдыхать и помогать Ласкину с Поляковым писать сценарий. Так как Пырьева боялись практически все на киностудии в гневе он был страшен , Рязанову не оставалось ничего иного, как безропотно идти и выполнять приказ.
Но, как говорится, худа без добра не бывает. В итоге на свет появилась замечательная картина, можно сказать, классика отечественного кинематографа — «Карнавальная ночь». Как вспоминает сам Рязанов, будущий шедевр рождался в неимоверных муках.
И виной всему был все тот же Пырьев, который буквально контролировал каждый его шаг, диктовал свое видение фильма. Сам Рязанов мечтал снять реалистическую, не только смешную, но и ядовитую ленту, где социальные мотивы — разоблачение Огурцова — играли бы доминирующую роль. Пырьев же направлял его в сторону более условного кинозрелища, где красочность, музыкальность, карнавальность создавали бы жизнерадостное настроение, а Огурцов был бы лишь нелеп, смешон и никого не пугал.
При этом он не отрицал сатирической направленности картины, считал, что при гротесковом, буффонном решении сила сатиры увеличивается. Время показало, что Пырьев был прав — фильм завоевал пришание зрителей именно за свою музыкальность, красочность и сатиру. Между тем сложности в работе над картиной возникали не голько в связи с Пырьевым.
Были и другие проблемы, которые однажды едва не угробили картину. Что же произошло? В силу своей неопытности все же это была его первая самостоятельная постановка в жанре художественного кино Ряинов многие сцены фильма переснимал по нескольку раз.
В ре ультате возник перерасход сметы и отставание от сроков. Когда об этом стало известно художественному совету киностудии, он решил вмешаться в происходящее. От Рязанова потребовали показать отснятый материал к тому времени была снята уже половина картины.
Этот показ произвел на всех присутствующих тяжелое впечатление. Буквально все члены худсовета пришли к мнению, что ничего более унылого, скучного и серого они в своей жизни не видели. И это при том, что фильм должен был стать музыкальной комедией!
Однако закрывать картину никто не решился. И не потому, что пожалели молодого режиссера о нем члены худсовета думали меньше всего , а в силу более меркантильных соображений, а именно — большая часть деньг, отпущенных на фильм, была уже потрачена, а ноиого режиссера под оставшуюся смету вряд ли теперь найдешь. Поэтому Рязанова обязали закончить фильм и забыть о нем словно о кошмарном сне.
Проще говоря, выкрасить и выбросить. Однако Рязанов с этим положением не смирился. Вернувшись на съемочную площадку, он не раскис, не сник, а наоборот — его охватили злость, азарт, и он решил доказать высоколобым членам худсовета, что они слишком рано ставят на нем крест.
Даже на том пресловутом худсовете, когда маститые режиссеры поливали дебютанта грязью, Пырьев был единственным, кто защищал его от нападок. Сам Рязанов позднее напишет: «Пырьев ни разу не усомнился в том, что я выиграю битву. Кроме того, он сам ставил комедии и на собственной шкуре испытал, как это трудно, как редко приходит удача, как хрупок и беззащитен комедийный жанр, как надо бережно к нему относиться».
Рязанов продолжал работу над картиной невзирая ни на что. Его веру в конечный успех не могли поколебать ни ехидные насмешки некоторых членов съемочной группы, ни уколы в прессе. В частности, в газете «Советская культура» за подписью редактора Кинокомитета К.
Парамоновой появилась заметка о том, что на «Мосфильме» по отвратительному сценарию молодой режиссер снимает очередную пошлую комедию. Мол, мало у нас бездарных фильмов, гак нет — в скором времени появится еще один. Интересно, какое лицо было у Парамоновой и у тех, по чьему заказу она писала эту заметку, когда «Карнавальная ночь» была названа одним из лучших фильмов 1956 года.
В прокате картина заняла 1-е место, собрав 48, 64 млн. Фильм был удостоен множества призов, в частности: на «Мосфильме» 1956 , на фестивале в Эдинбурге 1957 , на Всесоюзном кинофестивале в Москве 1958 и др. Таким образом Рязанов на собственном примере сумел доказать, что расхожая поговорка «первый блин комом» не всегда верна.
Успех «Карнавальной ночи» окрылил не только Рязанова, но и руководство «Мосфильма». Оно выдало молодому режиссеру карт-бланш и вскоре запустило его с новым проектом — еще одной музыкальной комедией «Девушка без адреса». В отличие от «Карнавальной ночи», где роли исполняли в основном молодые и малоизвестные актеры, в новой картине актерский состав был, что называется, звездным: Николай Рыбников, Юрий Белов он играл и в «Карнавальной…» , Эраст Гарин, Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Рина Зеленая.
Фильм вышел на широкий экран в 1958 году и был очень тепло принят публикой, по кассе чуть-чуть не дотянув до успеха «Карнавальной ночи» — 2-е место, 36, 5 млн. Однако критика оценила картину иначе, назвав ее «бледной копией предыдущего фильма». Кстати, и сам Рязанов считает «Девушку» не самой удачной из своих картин.
В год выхода фильма на экран судьба вновь свела Рязанова со сценаристами Борисом Ласкиным и Владимиром Поляковым. Написав сюжет новой комедии под названием «Не имей сто рублей», они рассчитывали, что именно Рязанов возьмется за его экранизацию. Поначалу чутье их не обмануло — Рязанов действительно загорелся желанием снять фильм по их произведению, и они уехали писать сценарий в тот же Дом творчества в Болшево, где работали над «Карнавальной ночью».
Довольно быстро сценарий был готов, и его ожидала вполне реальная перспектива быть экранизированным обычно сценарий, заинтересовавший конкретного режиссера, считался производственно перспективным, и худсовет студии всегда давал «добро» на его постановку. Но далее произошло неожиданное. Рязанов внезапно охладел к этому проекту и буквально за несколько часов до его обсуждения на худсовете отказался от его постановки.
Что тут началось! Ласкин и Поляков назвали Ряишова предателем и прервали с ним всяческие отношения.
А свою национальность я воспринимаю как данность». В 2007 году в Самаре Рязанов прочитал душераздирающие стихи собственного сочинения на еврейскую тему: Во мне бурлит смешение кровей… Признаюсь, по отцу я чисто русский. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» — о неудачниках, прозябающих на городской свалке.
В 1996 г.
Среди последних работ Эльдара Рязанова - "Андерсен. Жизнь без любви", "Карнавальная ночь - 2, или Пятьдесят лет спустя", снятые в 2006 г. Сам режиссер играл эпизодические роли почти во всех своих картинах. В нем демонстрируются отечественные и зарубежные фильмы, проходят концерты и встречи с мастерами искусств. Работа на телевидении Эльдар Рязанов был автором и ведущим ряда телевизионных программ. Кроме того, им создано более двухсот авторских телепрограмм.
Литературное творчество Эльдар Рязанов - автор книг "Грустное лицо комедии" 1977 , "Эти несерьезные, несерьезные фильмы" 1977 , "Неподведенные итоги" 1983 , "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" 1989 , "Эльдар-TV, или Моя портретная галерея" 2002 , сборника стихов и новелл "Ностальгия" 1997. В 2010 г. В некоторых фильмах Эльдара Рязанова звучат песни и романсы, написанные на его стихи "У природы нет плохой погоды" из "Служебного романа", "Любовь - волшебная страна" из "Жестокого романса" и др. Педагогическая деятельность С 1980 г. Эльдар Рязанов преподавал в Москве на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Отмечен благодарностью президента РФ 1997.
Был отмечен премией "Ника" в категории "Лучшая режиссерская работа" 1992, "Небеса обетованные" и почетной номинации "Честь и достоинство" 2006 , премией ТЭФИ 1997, специальный приз , Царскосельской художественной премией 2005.
После войны наступил период малокартинья: в год выходило всего пара десятков фильмов причем половину невозможно было смотреть. Работы для молодых просто не было. И Рязанов стал документалистом, неожиданно осуществив школьную мечту: он смог объездить всю страну, побывать в загадочных и экзотических местах. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике. Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами.
С рыбаками ловил сельдь. С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы…» Большой полудокументальный фрагмент в фильме «Дайте жалобную книгу! Отказывался снимать «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Фото: Иван Тимошин Ну, а после смерти Сталина период «малокартинья» закончился, встала задача выпускать по 100-120 художественных картин в год, потребовались молодые режиссеры. И после фильма-ревю «Весенние голоса» о самодеятельности трудовых резервов это был почти дебют Рязанова в художественном кино — он был одним из двух режиссеров, и фильм был полудокументальным , появилась «Карнавальная ночь». Вообще-то ученик Козинцева видел себя мастером драмы и мечтал, чтобы люди плакали на его фильмах.
Но руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему снимать музыкальную комедию. Рязанов наотрез отказался и объявил, что едет в отпуск на юг. Тогда Пырьев попросту отобрал у него путевку в дом отдыха, приказав немедленно начинать работу над «Карнавальной ночью». Иван Александрович понимал, что молодой человек не устроит скандал, а подчинится его произволу. Хотя бы потому, что хочет попасть в штат «Мосфильма», и другого шанса ему не представится. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Актер Юрий Белов умер 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись очередного эфира фильма «Карнавальная ночь», который он смотрел каждый Новый год Узнать подробности Работу над веселой «Карнавальной ночью» Рязанов потом вспоминал, как некий кошмар. Он говорил, что сценарий напоминал телефонную книгу: ни одного характера, кроме Огурцова, не было прописано, а там, где должны были быть музыкальные номера, стояли ремарки вроде «Леночка Крылова поет песенку-приветствие».
Все пробелы юный режиссер заполнял на площадке сам. Надо было сжать все в кулак, чтобы все было как натянутая струна»… Ему не нравилась исполнительница главной роли Людмила Гурченко — казалась похожей на обезьянку это его слова; подружатся они сильно позже. По неопытности он снимал слишком много дублей — и попусту тратил ценную цветную пленку. Его собирались увольнять с картины, потому что создавалось полное ощущение, что он на глазах губит фильм. Под конец его единственной целью стало «просто выжить — выжить любой ценой». Но он не просто выжил: «Карнавальная ночь» стала суперхитом проката, принесла колоссальную прибыль, и на молодого Рязанова стали смотреть совсем другими глазами… Столкнулся с цензурой Но в дальнейшем ему приходилось преодолевать еще массу трудностей. Чаще всего — с цензурой.
Безобидного «Человека ниоткуда» сняли с экранов, потому что он не понравился Суслову «в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда! Эльдар Рязанов. Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях.
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». полная информация о персоне, бизнес информация о персоне на Деловом Квартале. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Эльдар Рязанов отказывался работать на киностудии «Мосфильм» 4 раза.
Самое популярное
- Биография Эльдара Рязанова – читайте об авторе на Литрес
- Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино »
- One moment, please...
- Выпуск - Эльдар Рязанов
Please wait while your request is being verified...
По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: "Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче.
Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов". В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего. Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах "Грустное лицо комедии", "Эти несерьезные фильмы", "Смешные невеселые истории", "Неподведенные итоги", "Моя портретная галерея", "Необъятный Рязанов", в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него "подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону".
Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е.
Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А.
Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его? Катанян, друг студенческих лет: "Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился.
Это — Элик". Ахеджакова: "Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается". А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: "Основная черта вашего характера? Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни?
К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же". Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова.
Новогодняя городская сказка «Ирония судьбы» имеет вполне реальные прототипы. Случай с Никитой Богословским, по ошибке отправившим знакомого в Киев без копейки в кармане, повеселил не только друзей, но и всю страну. Оказалось, что перепутали даты, направления и провожающих с отъезжающими. Большие гонорары. Признание работ Эльдара Рязанова приносило доход, но он никогда не копил на дворцы и яхты.
Чаще всего это были подарки дорогим людям. Будучи большим любителем автомобилей и прекрасным водителем, Эльдар Александрович осчастливил двадцатилетнюю дочь новой «Волгой». Иметь машину в такие молодые годы было фантастикой. Дочь с благодарностью вспоминает этот день. Знает великий секрет. Эльдар Рязанов, мастер трагикомедий, знал секрет, как сделать фильм популярным. Иначе, как объяснить, что лежащие годами готовые ленты, не пропущенные худсоветом, при первом же публичном показе становились любимыми у миллионов.
Многочасовые очереди за билетами, многократные просмотры сделали картину лидером проката следующего года. Опережая время. Сам Рязанов спокойно относился к запретам худсоветов. Появилась некая тенденция, повторяющаяся с пугающим постоянством: фильм — критика комиссий — полка — пересмотр решений - выход картины — успех. Что это значит? Зритель не готов увидеть правду жизни про бюрократов, взяточников, перегибы советской системы? Либо профессионалы от искусства тщательно оберегают зрителя, а когда проблема потеряет актуальность и станет менее злободневной, выпускают картину в массы.
Понимал актеров лучше, чем они сами. Известно, что роль Новосельцева в картине « Служебный роман » приглянулась Олегу Басилашвили. Режиссер Эльдар Рязанов убедил актера сыграть роль Самохвалова. Позже сам Басилашвили, посмотрев картину, признал распределение ролей единственным и верным решением. Боролся с чиновниками. Выбор актерского состава приходилось пробивать в кабинетах чиновников. Так, роль Кутузова в исполнении Игоря Ильинского показалась комиссии комичной.
Тогда Рязанов пошел на хитрость: снял массовую сцену с Ильинским на фоне зимнего пейзажа. Согласился с чиновниками, а когда снег растаял, то указал, что придется переснимать весь материал. Наступило теплое время года, и картинка в кадре не будет соответствовать логике изложения. Ильинский остался.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Эльдар Рязанов тяжело переживал критику в свой адрес.
И вот тут-то он обратил внимание на пьесу «Давным-давно» Александра Гладкова. Это веселая, озорная комедия, в основу которой положена история кавалерист-девицы Надежды Дуровой, отважно сражавшейся с французами во времена Отечественной войны 1812 года. В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Рязанову снова оказал Пырьев, добившийся разрешения на постановку и уговоривший Ю. Яковлева сниматься в роли поручика Ржевского. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует ее. Вместе они сочиняют сценарий под названием «Угнали машину», послуживший основой для будущего знаменитого фильма. Роль главного героя Деточкина писалась для актера цирка и кино Юрия Никулина, но к моменту съемок он уехал в длительное турне, что послужило формальной причиной для консервации картины. Рязанов проявил великолепную режиссерскую интуицию, обратившись к Иннокентию Смоктуновскому.
Безусловно, «Берегись автомобиля» 1966 — это этапный фильм в творческой биографии как Рязанова, так и Брагинского. В этом удивительном фильме соседствуют трюковая комедия с комедией лирической, пародия с сатирой, мелодрама с детективом. Великолепные актеры Евстигнеев, Папанов, Миронов, Ефремов, Аросева, Волчек и другие создали целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей. Все это, а еще замечательная музыка А. Петрова сделали фильм нестареющим. Вместе с Брагинским Рязанов пишет повести, а также пьесы, которые с успехом идут в театрах всей страны. Некоторые из них поставлены за рубежом. Эльдар Александрович переносит на экран сатирические повести «Зигзаг удачи» 1968 и «Старики-разбойники» 1971.
Очень тяжело далась Рязанову совместная с итальянцами постановка картины «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. От него требовали недорогой, чисто развлекательный фильм. Рязанов протестовал, спорил, но в итоге получилась трюковая комедия с большим числом постановочно сложных аттракционов. У зрителей она пользовалась успехом. В 1969 году Рязанов и Брагинский написали пьесу «С легким паром! Она с успехом шла во многих театрах страны. Но потом Брагинского свалил инфаркт, и совместное творчество прервалось. В этот момент Рязанов решил поставить по пьесе фильм.
Интеллигентная по манере в том числе благодаря песням М. Таривердиева в исполнении А. Пугачевой и С. Никитина картина «Ирония судьбы, или С легким паром! Юбилейный вечер в честь 50-летия Рязанова прошел в Центральном Доме кино. Эльдар Александрович принял для себя немало важных решений, в том числе личных. Он полюбил Нину Скуйбину, редактора «Мосфильма», — и начался сложный период жизни на два дома.
«Внутри меня семит с антисемитом»
биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. Полная биография режиссера Эльдара Рязанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «».
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века. Смотрите видео онлайн «Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2022 года в 9:43, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE. классик советского и российского кинематографа, автор народных комедий "Берегись автомобиля ", Карнавальная ночь", " Служебный роман".
Романтика голодных лет
- Фото: Эльдар Рязанов
- Фильмография
- «Внутри меня семит с антисемитом»
- Режиссер Эльдар Рязанов. Биография - Биографии и справки
- 55 интересных фактов об Эльдаре Рязанове — Общенет