Переход Эльдара Рязанова/Eldar Ryazanov к художественному кинематографу и Карнавальная ночь. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984).
Эльдар Александрович Рязанов
В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Интересная биография народного артиста СССР советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актера, поэта Эльдара Александровича Рязанова. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. биография кинорежиссера; родился 18 ноября 1927 в Самаре; скончался 30 ноября 2015 в Москве. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.).
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984).
Творческий путь Эльдара Рязанова: от документального кино к художественному
биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. тринадцатая комедия замечательного режиссера Эльдара Александровича Рязанова.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни.
Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал.
Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли... Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора.
А в «Иронии судьбы» цензоры углядели... Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, - у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского , при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться? Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым.
Смягчилась, только когда за картину заступился Алексей Аджубей, зять генсека Никиты Хрущева. Больше всего досталось ленте «Человек ниоткуда», снятой еще в 1961 году. В ней глазами наивного дикаря была показана советская действительность, что не могло не задеть партийных идеологов страны. Впрочем, нервы режиссеру трепали не только на родине, но и заграницей. Когда Рязанов поехал в Рим снимать «Невероятные приключения итальянцев в России», он был в бешенстве от того, что в СССР заграничным актерам созданы все условия, а советским в Италии - наоборот.
Поселили в дешевой гостинице, кроме того, чинили всевозможные препятствия во время съемок. Режиссер тогда заперся в своем скромном номере и сказал, что не выйдет оттуда, пока им не предоставят нормальные условия. Итальянцы вынуждены были согласиться. Рязанов умел добиваться своего, но лишь он один знал, скольких нервных клеток ему это стоило. Съемки «Итальянцев» были сложными в том числе и из-за обилия сложных трюков.
Это сейчас на компьютере нарисуют все, что угодно, а тогда летчик шесть раз сажал настоящий авиалайнер на шоссе! А съемки со львом? Андрей Миронов играл буквально в полуметре от хищника. На актера Нинетто Даволи лев даже напал - к счастью, итальянец отделался царапинами. А за все эти ЧП кто отвечает?
И так - в каждом фильме... Личная жизнь, семья и дети Эльдара Рязанова В личной жизни Эльдара Александровича кипели настоящие страсти. Вместе сняли дипломную работу, устроились на студию документальных фильмов, расписались.
Так одним движением руки третьеклассник Эльдар превратился в пятиклассника. Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком.
Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе. Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети 00:55, 18 ноября 2022 г. Кино Светская жизнь Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения режиссёра. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.
Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене.
Долгое время он мечтал собрать в одном месте отечественную комедию, и в 2005 году ему это удалось, он создает кино клуб «Эльдар». Клуб вмещал три зала. Там проходили концерты, шли фильмы, проводились творческие вечера не только российских, но и иностранных режиссеров. Также Эльдар Рязанов становится ведущим ряда популярных телепрограмм: «Кинопанорама», «Восемь девок, один я», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Четыре вечера с Владимиром Высоцким» и других. Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х годов складывается коллектив его единомышленников и соратников: сценарист Э. Брагинский, композиторы М.
Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А.
Фрейндлих, А. Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А. Папанов, Ю.
Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминал с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. Эльдар Рязанов во многом похож на своих киногероев, беспокойно мятущихся в поисках правды, добра и справедливости, горячо любящих, страдающих и не всегда побеждающих. В последние годы жизни его здоровье оставляло желать лучшего, его всё больше мучают недуги, всё чаще размышляет он о смысле и бренности бытия. В 2010 и 2011 годах Рязанову были сделаны операции на сердце.
После этого мэтр неоднократно попадал в больницу. В 2014 году у него случился инфаркт, который предположительно привел к отеку легких. В следующем, 2015 году, году он был срочно доставлен в реанимацию и через 3-х суток выписан домой. Однако уже через месяц Рязанова не стало. Причиной его смерти оказалась сердечная недостаточность. Эльдар Александрович Рязанов умер 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет. При рождении мальчика назвали Эльдаром, что на тюркском языке означает «владеющий миром».
Имя оказалось пророческим: Рязанов воистину стал властителем умов и сердец миллионов. Эльдар Александрович Рязанов считается патриархом российского киноискусства. За долгие годы творческих исканий и колоссального труда им создано: около 30 фильмов, более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских телепрограмм, 11 интереснейших книг.
Эльдар Рязанов: история его семьи, настоящая фамилия и другие интересные факты
Почетный гражданин Самары 2012. Кончина Эльдар Рязанов скончался 30 ноября 2015 г. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище. Личные сведения Был трижды женат. Дочь - Ольга род.
Второй женой была редактор "Мосфильма" Нина Скуйбина 1930-1994. Третья супруга - киноредактор Эмма Абайдуллина род. Память, признание В честь Эльдара Рязанова названы улица в Москве и астероид главного пояса 4258 Ryazanov. В 2016 г.
В 2018 г. В 2017 г. Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы "Эльдар Рязанов. Моей душе покоя нет" 2012, режиссер Константин Мурашев и "Эльдар Рязанов.
Человек-праздник" 2015, Георгий Ананов , а также цикл программ "Монолог в пяти частях.
Рязанова: "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С легким паром! Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре "городской сказки". Невероятный или экстравагантный сюжет Рязанов помещает в реальную бытовую среду. К особенностям режиссерского почерка Э.
Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального.
Сегодня новогодняя комедия считается классикой отечественного киноискусства. После этого Рязанов оттачивает своё мастерство в комедийном жанре и выпускает ещё несколько успешных картин: в их числе «Девушка без адреса» 1957 , которую посмотрели в кинотеатрах более 36 млн зрителей, а также мюзикл «Гусарская баллада» 1962 , на которую было продано 48,6 млн билетов.
Действие последней картины происходит во время войны России с Наполеоном, а главным героем является поручик Ржевский в исполнении Юрия Яковлева , позднее ставший одним из самых популярных персонажей русского фольклора. Примечательно, что изначально Яковлев не хотел принимать участие в съёмках этого фильма, и сыграть бравого гусара артиста убедил Иван Пырьев. Не обошлось без трудностей и при поиске актёра на роль Кутузова.
Сам режиссёр видел в ней упомянутого выше Игоря Ильинского. Однако киностудия не принимала его кандидатуру, считая, что комедийное амплуа последнего не может быть совместимо с образом знаменитого русского полководца. Чтобы получить согласие руководства на участие в съёмках Ильинского, Рязанов решается на хитрость.
Сцену, в которой Кутузов проезжает перед войсками и которая по сюжету должна происходить зимой, режиссёр снимает поздней весной. Уже через несколько дней после того, как она была отснята, снег растаял, и переснять её заново с другим актёром оказалось невозможным. Позднее Рязанов назвал эту комедию одной из лучших своих работ.
В 1963 году Эльдар Александрович впервые выступает в качестве сценариста. Совместно с Эмилем Брагинским он пишет сценарий для очередного фильма, однако «Мосфильм» не даёт согласие на его экранизацию. После этого текст был переработан в повесть и опубликован в одном из литературных журналов под названием «Берегись автомобиля».
Разрешение на съёмки фильма режиссёр получил только через три года. С выходом на экраны комедии «Берегись автомобиля» 1966 на Рязанова обрушилась всесоюзная слава. А её главный герой — вор и в то же время борец за справедливость Юрий Деточкин — покорил тысячи советских зрителей.
Изначально на эту роль был утверждён Юрий Никулин , но из-за занятости артист отказался от неё, и главного персонажа воплотил на экране Иннокентий Смоктуновский. В фильме также сыграли Олег Ефремов , Любовь Добржанская и другие. Приступая к съёмкам этой киноленты, Рязанов ставил перед собой задачу «сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке, который кажется ненормальным, но на самом деле он нормальнее многих других».
Сегодня же она наряду с другими работами постановщика входит в золотой фонд советского кинематографа. Блестящий актёрский состав, оригинальный сценарий и мастерство самого режиссёра обеспечили картине большой успех. К этому периоду Рязанов уже был выработал собственный художественный стиль.
Экспериментируя с комедийным жанром, он в то же время стремится затрагивать самые острые темы, а трагические стороны советской действительности иллюстрирует в сатирическом ключе. Таким образом, в советском кинематографе появляется новый тип кино — «рязановская лирическая трагикомедия», а сам режиссёр становится одним из главных мастеров комедии. Немалая доля успеха его фильмов принадлежит и Эмилю Брагинскому, в соавторстве с которым режиссёр пишет все сценарии.
После картины «Берегись автомобиля» их совместными проектами стали «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , а также комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973. Последняя картина была принята советскими зрителями с особым интересом: за первый год проката её посмотрели около 50 миллионов человек. Однако самый громкий успех в карьере Рязанова приходится на 1976 год: на экраны выходит новая трагикомическая картина режиссёра — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Впервые фильм был показан 1 января по Первой программе ЦТ, а уже в феврале по многочисленным просьбам телезрителей прошла его повторная трансляция. Позднее кинокартина принесла режиссёру и актёрам, сыгравшим главные роли, Государственную премию СССР. А сама лента теперь традиционно транслируется 31 декабря.
Главных героев новогодней комедии воплотили на экране Андрей Мягков и польская актриса Барбара Брыльска.
А дальше случилось неожиданное. Сюжет Романову категорически не понравился, причем в воспитательном смысле. На полном серьезе Романов вещал: «После м ого фильма, чего доброго, советские граждане действительно начнут угонять автомобили». Короче, министр не только не стал звонить в «Союзгосцирк» и просить освободить Никулина от гастролей, но и вообще приостановил выпуск картины. Рязанов с Брагинским после этого, конечно же, расстроились. Однако сидеть сложа руки не стали и тогда же написали по этому сценарию повесть, которая в следующем году появилась в журнале «Молодая гвардия». А как же любимое детище Рязанова — кино? К нему он вернулся в 1964 году. Так как проект «Берегись автомобиля» был отложен до лучших времен, в Кинокомитете Рязанову предложили взяться за другой — комедию по сценарию двух известных сценаристов Александра Галича и Бориса Ласкина «Дайте калобную книгу».
Сценарий являлся типичным образцом так называемого производственного фильма, кстати, очень распространенного в то время: Речь в нем шла о том, как после газетного фельетона, изобличившего плохое обслуживание и пошлую обстановку в ресторане «Одуванчик», молодежь перестроила его и прекратила темную, грязную забегаловку в место культурного отдыха, досуга и общественного питания. Приступая к работе над этой картиной, Рязанов пошел по пути наибольшего сопротивления: во-первых, он отказался от съемки декораций, построенных на киностудии, во-вторых — привлек к работе актеров, которых можно было бы скорее назвать драматическими, нежели комедийными. Таким образом он искал для себя иные, чем раньше, формы выражения смешного на экране. Однако эксперимент не получился. Сочетание новой для Рязанова режиссерской манеры с его прежними приемами не принесло желаемого результата. Это было видно по тому приему, какой зрители оказывали картине. В прокате 1965 года фильм занял всего лишь 14-е место, собрав 29, 9 млн. Однако и польза от такой работы для Рязанова тоже была. Фильм стал для него своеобразной «лабораторией» и явился переломным. Он позволил режиссеру перекинуть своеобразный мостик от чисто жанровой, веселой комедии к фильмам не только смешным, но и печальным.
В 1965 году Рязанов наконец получил возможность приступить к съемкам фильма «Берегись автомобиля». На главные роли были утверждены актеры, не менее известные и популярные, чем двое предполагавшихся ранее: Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Причем первого пришлось выбивать на эту роль чуть ли не с боем. Дело в том, что за год до этого Смоктуновский имел счастье или несчастье сыграть роль Ленина в фильме «На одной планете». Теперь же ему предлагалось сыграть пускай честного, но все же угонщика автомашин. Она грозилась вообще закрыть фильм, если Смоктуновский будет утвержден на роль. Однако женщину-министра каким-то невероятным образом удалось уговорить — Смоктуновского оставили. Между тем участие такого актера в главной роли определило особенно тщательный подбор актерского состава фильма и на другие роли, вплоть до эпизодических. Итог такого подхода известен: ни одного безликого, проходного актера в картине нет. Фильм «Берегись автомобиля» вышел на широкий экран в 1966 году и занял в прокате 11-е место 29 млн.
По итогам опроса читателей самого массового журнала о кино «Советский экран» лучшим актером года был назван исполнись главной роли в этом фильме Иннокентий Смоктуновский. Следующей работой Рязанова в кино стала комедия «Зигзаг удачи». В ее основу лег действительный случай, рассказанный Рязанову и Брагинскому одним приятелем. Суть истории такова. Некий сборщик членских взносов регулярно и тайно «занимал» деньги у профсоюзной кассы. От сбора взносов до сдачи исей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа. Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в районную профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза, и все было, как говорят жулики, «тип-топ».
Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили. В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги? Вокруг этого и разворачивались события комедии. Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя. Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками. В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции. Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн.
История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее. Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями. В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко. Скажем прямо, по тем временам рискованная и заведомо провальная идея. И на что рассчитывал Рязанов, поступая таким образом, непонятно. Во-первых, Евтушенко не был профессиональным актером, во-вторых, он находился в опале.
И Рязанов надеялся, что свободолюбивому поэту разрешат появиться на широком экране, да еще в главной роли! Естественно, этого не произошло. Хотя Евтушенко какое-то время ходил на съемки и даже сыграл несколько эпизодов будущего фильма. Причем сыграл, по рассказам самого режиссера, прекрасно. Даже худсовет творческого объединения «Луч», в котором снимался фильм, отметил это и разрешил утвердить поэта на эту роль. Однако дальше худсовета дело не пошло. Летом 1969 года Рязанова вызвал к себе генеральный директор «Мосфильма» В. Сурин и зачитал телефонограмму от заместителя министра кинематографии В. Баскакова: «Работа над фильмом «Сирано де Бержерак» с Евтушенко в главной роли невозможна. В случае замены исполнителя главной роли на любого другого актера производство можно продолжать.
Если же режиссер будет упорствовать в своем желании снимать Евтушенко, фильм будет закрыт. Прошу дать ответ через двадцать четыре часа». Надо отдать должное Рязанову, который не испугался этой депеши. Он заявил Сурину, что видит в главной роли только Евтушенко. В итоге Баскаков подписал приказ о прекращении работ и закрытии фильма. Рязанов был раздавлен. Тут еще на него навалились и неприятности личного характера. Первого августа он порвал мениск — коленную связку — и попал на операционный стол в Центральный институт травматологии под нож хирурга. Пока он лежал в больнице, пришло сообщение о кончине его матери. Рязанов хоронил ее нa костылях.
По его же словам, это был один из самых страшных и мрачных периодов в его жизни. История с «Сирано» пагубным образом сказалась и на творческой деятельности Рязанова. Руководство киностудии обвинило его в преднамеренном вредительстве — мол, мы ему поверили, выделили 200 тысяч рублей на подготовительный период, а он, истратив эти деньги, загубил дело на корню. После этого Рязанов оказался в своеобразном вакууме. Еще вчера v него ни на что не хватало времени, его буквально разрывали на части телефонными звонками, а теперь его персона больше никого не интересовала. Привыкнуть к этому было мучительно Фудно. Такая ситуация длилась больше года. В 1971 году Рязанову вновь удалось вернуться на съемочную площадку. На этот раз он оставил всякие идеи снять нечто из ряда вон», взяв за основу свой с Брагинским невинный сценарий о двух пенсионерах. Фильм назывался «Старики-разчойники» и снимался вдали от столицы — во Львове.
Публике комедия понравилась — в прокате 1972 года фильм занял 11-е место, собрав 31, 5 млн. Однако для самого Рязанова фильм запомнился одним неприятным инцидентом. Дело быю так. На одном из совещаний в Госкино знаменитый советский режиссер Марк Донской выступил с критикой ряда новых фильмов, в том числе и рязановских «Стариков-разбойников». Критика — дело обычное в любой творческой среде, но в случае с Донским все обернулось довольно неожиданно. Он вдруг заявил: «Картина не нравится и самому Рязанову. Перед начаюм этого совещания он сам сказал мне об этом». И Донской бросил в зал: «Правда, Эльдар? И Донской об этом знал, потому и разыграл этот спектакль. Это заявление оказалось плодом фантазии самого Донского — ничего подобного Рязанов ему не говорил.
Поэтому, когдa на следующий день Рязанову передали слова Донского, его возмущению не было предела. И его можно было понять. Работа над фильмом только что завершилась, впереди его ждала аттестация на самом «верху», присуждение категории и т. И в этот ответственный момент Донской наносит по картине неожиданный удар. И ладно бы он высказал только свое мнение как говорится, насильно мил не будешь , но он приплел к этому делу и Рязанова, тем самым давая в руки чиновников от кино весомый козырь «если уж режиссер не любит свое детище, то нам, как говорится, сам Бог велел». В тот же день, когда Рязанову стало известно об этом выступлении Донского, он отправился прямиком к нему домой. Все у него внутри клокотало от возмущения, и он готов был растерзать пожилого мэтра советского кино буквально на куски. К счастью, этого не произошло, но супруга Донского и сам мэтр сполна вкусили от ярости Рязанова. Буквально подавив своим напором хозяина дома, Рязанов заставил его сесть за стол, взять лист бумаги и ручку и написать покаянное письмо самому председателю Госкино А.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности.
История жизни Эльдара Александровича Рязанова
- Эльдар РЯЗАНОВ
- «Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
- Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
- Эльдар Александрович Рязанов
«Внутри меня семит с антисемитом»
Эльдар Рязанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи. Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. В 1979-1985 годах Эльдар Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина.