Новости экономика германии кратко

Германия имеет четвертую по мощи экономику в мире, высокоинновационную и сильно ориентированную на экспорт. экономика Deutschland ТОП главная новость hot Энергетический кризис обходится каждому гражданину Германии в €2600 в год. Экономика Германии в этом году сократится на 0,3%, свидетельствуют прогнозы Международного валютного фонда (МВФ).

Эксперт предупредил о близком исчерпании предела экономики Германии

При таких фискальных параметрах Германию не пустили бы в еврозону. Дошло до того, что даже греки шутят по поводу государственных финансов Германии, не без злорадства требуя от немцев продажи островов в Балтийском море. Полный крах», — констатирует главный аналитик Bankier. Ещё одну серьёзную болезнь немецкой экономики, по его мнению, можно назвать «дизелефобией». На протяжении десятилетий автопромышленники Германии выпускали лучшие в мире дизельные двигатели, которые соответствовали всё более абсурдным стандартам выбросов CO2, продвигаемым Европейской комиссией.

Но в 2015-м Volkswagen и другие немецкие концерны обвинили в манипуляциях с выбросами. Это спровоцировало в Европе преследование автомобилей с дизельными двигателями, которые в последние несколько лет практически исчезли из автосалонов. А немцы потеряли свое главное конкурентное преимущество в автомобилестроении — отрасли, которая являлась главной движущей силой их экономики. При этом Берлин, пытавшийся навязать остальной Европе отказ от ископаемого топлива и двигателей внутреннего сгорания, оказался совершенно неготовым к производству электромобилей.

В этой сфере китайские производители оставили немцев далеко позади. За последние три года Китай доминировал на рынке электромобилей, и свергнул Германию с позиции ведущего экспортера автомобилей», — пишет Bankier. Всё меньше немцев поддерживают УкраинуСогласно опросу Transatlantic Trends 2023, немцы с наименьшим энтузиазмом относятся ко всем трём вариантам поддержки Украины: приёму её в НАТО и ЕС, а также финансированию постконфликтного восстановления Четвёртая болезнь, которую Кшиштоф Коляны неполиткорректно назвал «ахмедозом», лежит на стыке экономики и демографии, с которой у Германии были проблемы в результате двух мировых войн. Но хотя с начала 1970-х годов у немцев фиксировался уровень рождаемости ниже 2,00 уровня, позволяющего осуществить простую замену поколений , они компенсировали это импортом рабочей силы, чтобы поддерживать работу своей промышленно-экспортной машины.

Но после 2015 года Германия решила совершить демографическое сэппуку, открыв европейские границы для потока мигрантов из Африки, Ближнего Востока и Афганистана. Так называемый миграционный кризис — это де-факто колонизация Европы и замена вымирающих автохтонов пришельцами с других континентов», — утверждает польский аналитик. При этом немцам даже не разрешено критиковать новые порядки.

Читайте также: Непонятые, бранящиеся и обедневшие: неделя призраков в мировой экономике Что касается ситуации на рынке труда, решить проблему с нехваткой специалистов вряд ли удастся за счёт 1,1 млн украинских беженцев, большинство их которых — дети и неработающие женщины, которые вскоре могут вернуться домой. Ранее о том, что экономики Европы рискуют впасть в глубокую рецессию , которая будет хуже кризиса 2008 года, писали журналисты UnHerd. Публицисты обращали внимание, что судя по снижению спроса на кредиты в коммерческом секторе, ситуация складывается очень неблагоприятным образом.

Минувшей весной экономист Нуриэль Рубини, предсказавший кризис 2008 года, предрёк рецессию в экономике США уже в ближайшее время. Также специалист указывал, что после того, как лопнул Банк Силиконовой долины, небольшие организации сделали более сложным процесс выдачи кредитов.

На его фабрике в Тюрингии уже дважды отключали электричество, что нанесло ущерб на миллионы долларов. Поэтому теперь Hellma Materials строит свой новый завод в Швеции. Таких примеров, как говорят в ассоциации немецкого среднего бизнеса, в последнее время становится все больше. Помимо высоких цен предприниматели в Германии жалуются на бюрократию и нехватку квалифицированных кадров.

По крайней мере, последнюю проблему правительство пытается как-то решить, принимая различные программы привлечения иностранных кадров, но похоже, что бизнес уже не надеется на лучшее. Между тем средние предприятия всегда был основой немецкой экономики - на них занято более 70 процентов трудоспособного населения. И даже переезд или закрытие только части этих компаний может обернуться для Германии экономической катастрофой. Только Германия не справилась", - констатирует Frankfurter Allgemeine. Не справляется Германия и с возобновляемой энергетикой - отраслью на которую она вместе с ЕС делала ставку в течение многих лет.

И если в 2020 году этот процесс ускорила пандемия, то в 2022 — энергетический кризис. Источник: Bloomberg Как Германия проходит через энергетический кризис Цены на энергию для немцев — действительно большая проблема. Это связано со структурой экономики, в основе которой экспорт физической продукции — автомобилей, оборудования, химикатов, электроники, оптики и много всего еще, что требует больших энергозатрат в производстве. Это делает немецкую экономику более уязвимой в сравнении с соседями по ЕС. У той же Франции, где в структуре ВВП преобладают услуги, таких проблем нет. Для замены российского газа Германии пришлось пользоваться более дорогостоящими аналогами, например американским СПГ. И хоть в 2023 цены заметно снизились, все равно они долго оставались выше, чем в предыдущие годы. В результате в Германии резко выросла себестоимость производства, и пройти через этот шок смогли не все. В феврале Bloomberg эмоционально описал закрытие трубного завода Vallourec в Дюссельдорфе , который проработал больше 120 лет и пережил две мировые войны, но не смог пройти через энергетический кризис. На предприятии были трудоустроены 1600 сотрудников. Примерно столько же людей планирует сократить французский производитель шин Michelin, который закрывает три своих завода в Германии. В компании это решение объяснили неконкурентоспособностью своих немецких предприятий на европейском и экспортном рынках. Аналогичные действия в отношении своих промплощадок в ФРГ предпринимает Goodyear — американский конкурент Michelin. Компания закроет два завода и сократит порядка 1750 рабочих мест. Подобных историй в Германии сегодня множество: какие-то предприятия закрываются полностью, другие сокращают производство и штат, третьи сворачивают инвестиции. Иногда эти решения воплощаются в жизнь сразу, а иногда растянуты во времени. Так, технологический гигант Bosch планирует сократить на двух своих предприятиях около 1500 сотрудников до конца 2025 года. При этом о закрытии производств речи пока не идет. Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике.

Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления

В 2025 году экономика Германии, согласно оценке, должна вырасти на 1,5%. Экономика ФРГ не растет уже 3 квартала подряд, а инфляция остается высокой на уровне – 6,5 процентов. ТПП Германии (DIHK) предупредила, что крупнейшая экономика Европы сократится на 0,5% в этом году, во второй год рецессии и худшего спада за два десятилетия. Федеральное агентство по внешней торговле и внутренним инвестициям GTAI. Вопреки стабильному росту ВВП, в экономике Германии к 2024 году появились проблемы. Отсутствие экономического роста в Германии может вызвать недовольство граждан и привести к протестам.

Санкционная отдача: чем вызван рекордный за три года обвал немецкой промышленности

В сравнении с другими высоко развитыми экономиками Германия теряет потенциал для роста, считает Линднер. Последние десятилетия экономика Германии существовала в определенном балансе — не показывала высоких темпов роста, но при этом неплохо себя чувствовала, сказал в беседе с финансовый аналитик кандидат экономических наук Михаил Беляев. В числе наиболее пострадавших – экономика Германии, которая теряет статус лидера ЕС, и экономики прибалтийских стран. В результате обострившихся проблем в промышленности экономика ФРГ уже вошла в рецессию, что может угрожать финансовому положению остальных государств Евросоюза, считают специалисты. ЦБ Германии, 2023 План сокращения 5% сотрудников по рекомендации BCG, 2019 Прибыль 6 млрд евро, Суверенный фонд, Нефинансовый долг, 2022 Совокупный нефинансовый долг, Госдолг, Бюджет, 2023. Германии в ближайшие дни придется определиться с приоритетами. Как сообщает The Wall Street Journal, в стране до конца года заморожены все государственные расходы.

Экономика Германии. Статистика онлайн

Крупнейший производитель шин французский холдинг Michelin закрывает свои заводы и отказывается от производства грузовых шин в Германии. Два завода в Карлсруэ и Трире будут закрыты до конца 2025 года, а в Хомбурге будет прекращено производство новых шин и полуфабрикатов. Кроме того, Michelin переносит свой клиентский центр из Карлсруэ в Польшу. Michelin стал уже вторым производителем шин, ушедшим из Германии: совсем недавно американская компания Goodyear объявила , что прекратит производство шин в Фюрстенвальде и закроет свой завод в Фульде. Это затронет около 1 800 рабочих мест.

Один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб французский концерн Vallourec свернул производство продукции в Германии. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Как напоминает Finanzmarkt Welt, в прошлом году в Vallourec сообщили, что производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам.

Стальные трубы из Дюссельдорфа когда-то были одним из важнейших экспортных товаров Германии. Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме.

И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта. Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа. Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию.

В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии. Учитывая, что многие годы европейцы жили с нулевой ставкой, удорожание кредита стало серьезным стрессом для еврозоны, включая экономику Германии.

По немецким производителям это ударило с двух сторон: во-первых, немцы стали более бережливыми, что ослабило спрос на выпускаемую в стране продукцию, а во-вторых, высокие расходы по займам теперь сильно ограничивают инвестиционную активность. Немецкий Индекс экономических настроений ZEW , который составляется на основе опроса 350 экспертов, упал почти до уровня начала пандемии. Данные за февраль 2024 года. Источники: Trading Economics , Daily Shot Высокие кредитные ставки и замедление экономического роста приводят многие немецкие предприятия к банкротству. Во втором полугодии двузначные темпы роста показателя сохранились. Одна из важнейших для ФРГ отраслей, которая страдает от дорогих займов и высокой инфляции, — это жилищное строительство. После многих лет роста высокие процентные ставки и резкое удорожание строительства сдерживают развитие бизнеса», — отметили в Ifo. Источник: Ifo Как Германия борется с экономическими трудностями Высокие ставки — не уникальная для Германии проблема: последствия жесткой борьбы центробанков с инфляцией сегодня переживают и развитые, и развивающиеся страны. Еще одна характерная болезнь многих современных экономик, хорошо известная, например, в России, — дефицитный рынок труда. В Германии эта проблема тоже ощущается весьма остро: из-за спада рождаемости стареет трудоспособная часть населения.

Миграционные послабления. Спровоцированный демографическими проблемами недостаток рабочей силы мешает многим компаниям закрывать вакансии. В немецком Институте экономических исследований подсчитали , что в 2022 году коммерческие организации ФРГ не смогли найти квалифицированных специалистов на 630 тысяч вакансий, тогда как еще в 2021 году таких было только 280 тысяч. В 2023, по оценке Института мировой экономики, Германии требовался уже миллион человек. Для борьбы с кадровым голодом немецкое правительство либерализует свои миграционные законы. Летом 2023 германский парламент разрешил въезд в страну квалифицированных работников из-за пределов Евросоюза даже без действующего контракта с работодателем , а в начале 2024 года упростил получение мигрантами гражданства ФРГ. Оптимизация бюджета. Так что занимать много денег, чтобы вкладывать их в инфраструктуру, не получается. Вместо этого Германия оптимизирует свои расходы. В принятом на 2024 год бюджете власти обозначили свое намерение экономить на государственных субсидиях , в том числе на проекты по защите климата.

Так, перечисления в климатический фонд, из которого финансируется декарбонизация промышленности, сократят на 12 млрд евро.

Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что нынешнюю трансформацию экономики Германии в сторону климатической нейтральности можно сравнить с индустриальным рывком конца XIX века, которая превратила Германскую империю в индустриального гиганта. Для этого нам нужны аккумуляторные элементы немецкого производства и европейского производства", - сказал Шольц, чьи слова приводит пресс-служба правительства Германии. По мнению канцлера, развитие "зеленой" промышленности и стремление к климатической нейтральности - в том числе, путем расширения производства электромобилей - обеспечивает технологический суверенитет Европы и увеличивает добавленную стоимость.

Что говорит Bloomberg Economics... Более высокие апрельские показатели индекса делового климата Ifo указывают на более высокую, чем ожидалось, активность в текущем квартале, в основном за счет ускорения роста в секторе услуг.

Кризис в Германии: как круп­нейшая экономика Европы уперлась в потолок

Многие немецкие семейные предприятия, составляющие основу экономики Германии, оказались на грани разорения в том числе из-за ограничения правительственного финансирования и роста цен на электроэнергию, сообщает агентство Bloomberg. Кризис в Германии: как крупнейшая экономика Европы уперлась в потолок. ТПП Германии (DIHK) предупредила, что крупнейшая экономика Европы сократится на 0,5% в этом году, во второй год рецессии и худшего спада за два десятилетия.

Кризис в Германии: как круп­нейшая экономика Европы уперлась в потолок

Экономика Самые Свежие Новости в Германии на русском Актуально Доступно Интересно Читайте на сайте Главный исполнительный директор BASF Мартин Брудермюллер заявил, что проблемы в экономике Германии “накапливаются”. Он считает падение ВВП Германии тревожным сигналом и проявлением слабости экономики ФРГ. Чрезвычайно скромный рост экономики Германии не позволяет восстановить ее знаменитый промышленный сектор, испытывающий колоссальные трудности уже второй год. Вишенкой на торте стала санкционная политика Евросоюза в 2022-2023, обрушившаяся прямиком на экономику ФРГ. Ситуация в немецкой экономике в 2023 году ухудшилась. Инфляция в Германии выросла на 9,2%. Цены в Германии растут опережающими темпами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий