Идеи дизайна из 61 фото онлайн по теме Юсуповский дворец на фонтанке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. один из немногих ансамблей городской усадьбы Санкт-Петербурга сохранившихся до наших дней.
Практическая информация
- Вам будет интересно
- Юсуповский дворец на Фонтанке
- Сейчас читают
- Особняк хромой княгини теперь «под собором» · Родина на Неве
- В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
- Вход в читательский кабинет
Юсуповский Дворец на Мойке
Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. В связи с этим Юсуповский дворец на Мойке был значительно расширен. В Юсуповском дворце, который считается одним из самых красивых в Северной столице, завершили многолетнюю реставрацию покоев. История и описание достопримечательности Питера Юсуповского дворца на Мойке, фотографии интерьера, как добраться, экскурсии.
Юсуповский дворец на фонтанке
Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля.
Одновременно мы расцениваем себя как учреждение культуры и для нас столь же важна просветительская и образовательная работа. В этом году при поддержке комитета по культуре Петербурга мы начали историко-культурный проект "Юсуповский дворец сто лет назад.
Последние дни старого мира". Это не политическая тема, а тема размышлений, познаний, взгляд на исторические факты столетней давности. Нам очень хочется, чтобы люди сегодня знали историю, понимали, что нужно учиться на ошибках прошлого. Мы приглашаем ведущих историков страны. Несколько раз в месяц у нас проходят лекции, на которых царит живая атмосфера спора, разговора, люди не боятся задавать волнующие вопросы и получают ответы от лучших специалистов страны. Исторический диспут, новая форма, предложенная Юсуповским дворцом, также вызвала горячий интерес публики. Какие экспозиционные планы на этот год? В конце этого года запланирована выставка, посвященная Юсуповым как собирателям и ценителям искусства.
На несколько месяцев во дворец вернутся около 30 работ из собрания князей Юсуповых. Для нас это, конечно, серьезные затраты - перевозка, страховка, сохранность, но это большая радость, там много интересных вещей как для нас, так и для посетителей. Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад. Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах. Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии.
Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев? Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос. В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы.
Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие.
Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя.
Дворец Юсуповых на Фонтанке
А также с великолепными интерьерами — парадными залами, гостиными, историческими комнатами и театральным залом. Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность.
Генеральный директор Триметари Консалтинг М. Аникушкин рассказал об опыте компании в лазерном сканировании Аничкова, Большого Петергофского , Гатчинского, Мариинского, Таврического дворцов , здания Малого Эрмитажа, других значимых объектов культурного наследия, представил возможности облачного сервиса компании для совместной работы с данными лазерного сканирования, упомянул о перспективном направлении цифровых двойников зданий и сооружений, особенно актуальном для больших музеев, управляющих сложными зданиями и комплексами. Источник фото: оргкомитет премии «Золотой Трезини» Похожие записи.
После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков.
В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ.
Зимний дворец вернул Юсуповскому вещи владельцев. Вернул, конечно, временно. Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа. Более 100 предметов когда-то занимали места в домашних княжеских интерьерах.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
Вчера, 22 декабря 2018 года, наконец-то сподобились посетить Юсуповский дворец на Фонтанке в Петербурге. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Посещение театра Юсуповского дворца Театр дворца Юсуповых ныне действующий. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Вчера, 22 декабря 2018 года, наконец-то сподобились посетить Юсуповский дворец на Фонтанке в Петербурге.
Пять Юсуповских дворцов
Дворец Юсуповой передали музею «Исаакиевский собор» в январе 2023 года. Читайте больше новостей на fontanka.
Новости Юсуповский дворец экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I — Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 115 В середине XVIII столетия усадьба князя Юсупова на Фонтанке в Петербурге представляла собой барочный дворец с партерным садом и беседками. Из-за сооружения сквозной набережной в 1790-х годах дворец перестроил архитектор Джакомо Кваренги, соорудив дополнительные службы и организовав новый вход.
Несколько раз в месяц у нас проходят лекции, на которых царит живая атмосфера спора, разговора, люди не боятся задавать волнующие вопросы и получают ответы от лучших специалистов страны.
Исторический диспут, новая форма, предложенная Юсуповским дворцом, также вызвала горячий интерес публики. Какие экспозиционные планы на этот год? В конце этого года запланирована выставка, посвященная Юсуповым как собирателям и ценителям искусства. На несколько месяцев во дворец вернутся около 30 работ из собрания князей Юсуповых. Для нас это, конечно, серьезные затраты - перевозка, страховка, сохранность, но это большая радость, там много интересных вещей как для нас, так и для посетителей.
Планируются выставки в рамках историко-культурного проекта "Юсуповский дворец 100 лет назад. Если говорить о Конюшенном флигеле, то за последний год у нас прошли международная выставка акварелистов "Арт-Мост Акварель", ювелирная выставка "Мир камня", музыкально-художественная выставка "Синергия света, живописи, музыки", фэшн-показы, до 30 апреля действует фотовыставка "Распалась связь времен". Результатом этой системы стала продажа билетов на сайте. Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах.
Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии. Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев?
Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос. В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы. Какие цели и задачи вы видите для себя на этом посту? Сейчас мы опросили всех членов Общественной палаты - а их 100 человек, каково их видение работы органа, как позиционирует себя каждый, как видит себя.
Мы переформировали комиссии, сейчас их десять, утверждаем их состав и председателей. Каждая из них берет на себя по несколько вопросов, и сейчас мы формируем задачи на 2016 год. Кроме того, мы намерены обновить сайт, сделать его более эффективным. Безусловно, изменения в формировании состава палаты будут.
Сейчас между комитетом имущественных отношений КИО и общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих" ВОГ ведутся переговоры по подбору площадки для переезда последней. Напомним, что организация исторически занимает помещения во Дворце великого князя Михаила Александровича на Галерной ул. Как рассказали "ДП" в КИО, ей предложено пять разных помещений: два в Центральном районе, два в Невском и ещё одно в Кировском, все с хорошей транспортной доступностью. Пока что переговоры успехом не увенчались. Город давно пытается организовать переезд ВОГ.
Юсуповский дворец на фонтанке
Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. Реставрация ограды с воротами, входящей в состав памятника федерального значения «Дворец Юсуповых» на Садовой ул. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Загадочная смерть то ли провидца, то ли шарлатана стала центральной темой одной из самых популярных экспозиций Юсуповского дворца — «Убийство Григория Распутина».
Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец
После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении. Ещё один дворец у Юсуповых был на Юге Юсуповский дворец, Кореиз, Республика Крым.
Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115
В преддверии этой даты в закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Организаторами дискуссии выступили Всемирный клуб петербуржцев, оргкомитет премии «Золотой Трезини» и Государственный музей «Исаакиевский собор». Дворец на Литейном был построен для княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой 1810—1893 , урождённой Нарышкиной. В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешёл в ведение музея «Исаакиевский собор».
В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города.
Именно с этой стороны в XIX веке к особняку Юсуповой подъезжали кареты. После обследования от кровли до фундаментов можно будет заказывать проект реставрации. И тогда будут приниматься решения на какое время или времена в зависимости от зала проводить эту реставрацию.
Но уже сейчас очевидно: работа потребуется долгая и дорогая. Пока снято 50 кг лепнины с главного фасада, которые грозили обвалиться на Литейный проспект. Остальные слабые элементы, например украшения балкона, затянуты строительной сеткой. В планах музея — создать в особняке культурно-музейный центр. Это Музей ленинградской-петербургской реставрации, выставочные пространства для собственных и приглашенных проектов.
Театральный зал останется для выступлений артистов и музыкантов. В состав музея входит Камерный хор Петербурга, прежде называвшийся Камерный хор Смольного собора.
Не верили они, что в семейном доме можно накормить стольких людей, и на всех хватит и горячих кушаний, и севрского фарфора, и столового серебра. В пору, когда знали одни свечи да масляные лампы, многие наши люди занимались только освещением. Когда изобрели электричество, старший лакей- «осветитель» так расстроился, что спился и умер. Эти толстостенные с глухими дверьми помещения не боялись ни пожара, ни наводнения.
Находились там и винные погреба с винами лучших марок, и кладовые с коробами столового серебра и драгоценных сервизов для званых вечеров, и хранилища скульптур и полотен, не нашедших место в картинных галереях и залах. Это «подвальное» искусство могло бы составить музей. Я потрясен был, когда увидел их в ящиках, в пыли и забвении. Подвал в доме на Мойке был настоящим лабиринтом. Матушкины покои с окнами в сад помещались на втором этаже. Тут же парадные залы, гостиные, ванные комнаты, галереи с картинами и в самом конце — театр.
Бабушка, мать отца, брат мой и я жили на третьем этаже. Тут же находилась домашняя часовня. Главный уют был в матушкиных комнатах. Излучали они тепло ее сердца, свет ее красоты и изящества. В спальне, обтянутой голубым узорчатым шелком, стояла мебель розового дерева с маркетри. В широких горках красовались броши и ожерелья.
Когда случались приемы, двери были нараспашку, любой мог войти полюбоваться матушкиными брильянтами. Эта спальня была со странностью: порой раздавался от туда женский голос и всех окликал по имени. Прибегали горничные, решив, что зовет их именно хозяйка, и пугались до смерти, увидав, что спальня пуста. Мыс братом тоже слыхали не раз эти странные зовы. Мебель малой гостиной когда-то принадлежала Марии Антуанетте. Хрустальная люстра прибыла из будуара маркизы де Помпадур.
Бесценные безделушки стояли на столах и в горках: табакерки с эмалью и золотом, аметистовые, топазовые, нефритовые в золотой оправе с брильянтовой инкрустацией пепельницы. В вазах всюду цветы.
Николай Борисович прославился также своей необыкновенной охотой до женского пола: в недавно построенном подмосковном имении Архангельское которое современники называли «русским Версалем» висело 300 портретов женщин, которые могли похвастаться знакомством с видным вельможей. Князь Пётр Андреевич Вяземский, побывав в Архангельском, оставил такую характеристику хозяина роскошного поместья: «На улице его вечный праздник, в доме вечное торжество торжеств… Всё у него было светозарно, оглушительно, охмелительно». Государственный Эрмитаж Память о родовом проклятии не угасала: невеста сына Николая Борисовича Зинаида Ивановна Юсупова наотрез отказалась «рожать мертвецов», предоставив мужу карт-бланш — «пусть брюхатит дворовых девок». В 1849 году её супруг умер, а 40-летняя вдова превратилась в светскую львицу, о романах которой сплетничало всё петербургское общество.
Дело дошло до тайного венчания с капитаном французской гвардии Луи Шово, который был младше её на 20 лет. Спасаясь от недовольства императорского двора подобным мезальянсом, Юсупова отправилась в Швейцарию, где приобрела для мужа титул графа Шово и маркиза де Серр. Последняя представительница женской ветви рода Юсуповых — Зинаида Николаевна. Являлась одной из самых красивых женщин своего времени, наследница огромного состояния была завидной невестой, руки которой просили даже наследники европейских правящих династий, однако гордая девушка хотела выбрать мужа по собственному вкусу. В результате её выбор пал на Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, который сразу после женитьбы получил княжеский титул и должность командующего Московским военным округом. Основным видом деятельности, занимавшим Зинаиду Николаевну, была благотворительность: под её патронажем находились многочисленные приюты, больницы, гимназии, церкви по всей стране.
Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина», 1894 г. Франсуа Флеменг. Государственный Эрмитаж Во время Р усско-японской войны Юсупова была начальником военно-санитарного поезда на линии фронта, а во дворцах и имениях семьи были организованы санатории и больницы для раненых. Знавший Зинаиду Николаевну с юношеских лет великий князь Александр Михайлович писал: «Женщина редкой красоты и глубокой духовной культуры, она мужественно переносила тяготы своего громадного состояния, жертвуя миллионы на дела благотворительности и стараясь облегчить человеческую нужду».
Блеск и проклятие рода Юсуповых
этот, наверное, самый скучный. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра.