Новости дуняша тульская где находится

Человекоподобный робот Дуняша официально начала работать в кафе возле Колеса обозрения на пл. Сенной в Нижнем Новгороде, сообщается в группе "Нижний 800" в соцсети "ВКонтакте". Одной из самых обсуждаемых персон Петербургского экономического форума стала «Дуняша» — робот, разработанный пермской компанией «Промобот» для киберкафе. Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов поделился видео с ПМЭФ-2022, где находится кузбасская делегация. Блаженная Дуняша Тула. Тульская область, муниципальное образование Тула, Центральный территориальный округ.

Свыше 18 тысяч клиентов обслужила робот-буфетчица Дуняша в нижегородском кафе

Всем нелегалам выписали штрафы. Многие из них будут депортированы. А тех мигрантов, у которых российское гражданство, отвезли в военкомат — для постановки на воинский учет.

Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело. Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь.

И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия. Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность.

Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать. Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один. Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня. Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам.

Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки. Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди. Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь. Улыбка на лице осталась прежней. Что это значит? А тот, кто будет почитать ее после ее смерти, будет на четверть выше».

Всех мужиков забрали на фронт, в колхозе остались одни женщины, старики и дети. Почти каждый день приходили похоронки. Как-то прихожу с фермы на обед, а дома — похоронка на мужа. Сколько было слез и горя! Слышу, открывается дверь, обернулась — вижу, входит женщина незнакомая, бедно одетая. Я подумала, что это нищенка, тогда их много ходило. Смотрит она на нас и спрашивает, что, мол, вы так горько плачете, или горе какое случилось? Да вот, говорю, похоронка пришла, мужа убили.

Евдокия Маханькова в 1940-е годы А она и говорит: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет плохо видеть». Я подала ей три рубля с просьбой, чтобы она помолилась о здравии Тимофея, она взяла. Потом я накрыла на стол и хотела ее пригласить, оглянулась — ее уже не было. Я вышла во двор, потом на улицу, прошла к озеру, спросила у соседей — никто не видел эту женщину. От ее слов мы как-то успокоились, а через полгода получаем письмо треугольничком. Пишет медсестра из госпиталя, что ваш муж, Тимофей Ефимович, был тяжело ранен и несколько дней не приходил в сознание. Теперь он пришел в себя и будет жить. Закончилась война, вернулся с фронта муж раненый и без одного глаза.

В марте 1948 года мы поехали в Чудиново. Когда приехали на мельницу, там слышим разговоры, мол, какая-то Дунюшка умерла. Мы пошли посмотреть. Вошли в дом. Народу было много. К нам подошла матушка Ирина и проводила нас в комнату. Когда я подошла ко гробу, то вижу: это та самая женщина-нищенка, которая в войну заходила в наш дом и сказала, что муж придет с фронта живым! Я упала на колени и долго плакала и просила прощения за то, что не смогла за все ее отблагодарить.

Никому я тогда об этом не рассказала, а потом как-то забыла. И только когда прочитала «Сказание о Дунюшке», я вспомнила этот случай. Много тогда говорили о Дунюшке, о ее прозорливости и святости, но я и подумать не могла, что вот так Дунюшка мне явится своим привидением и откроет правду о муже. Вера Николаевна Шнуряева д. В селе Мордвиновка в большом доме на берегу реки жил Иван Григорьевич Ремизов. Очень богатый, скуповатый, он имел твердый характер — все его боялись. Однажды проходя с послушницами через Мордвиновку, Дунюшка села отдохнуть на лавочку возле дома Ремизовых. В это время из дома вышла женщина с коромыслом и пошла на озеро за водой.

Это была Агафья Яковлевна Ремизова. Дунюшка говорит своим послушницам: «С этой женщиной мы познакомимся через 20 лет». Через три года у Ремизовых родился сын, прожил 17 лет и застрелился по неизвестной причине. Утром, выгоняя корову в табун, мать нашла его за углом дома уже мертвым. Потом сама Агафья рассказывала: «Не могла с этим горем смириться. Сын не принял причастие и похоронен без отпевания. Каждую ночь снились всякие кошмары, даже днем бесовские видения. Открою окно, а на улице бесы пляшут, и с ними Гришенька.

И бесы его терзают, весь исцарапан, взлохмачен, вырывается из их лап и кричит: «Мама, мама! Никто не поможет мне, кроме Чудиновской Евдокии! Дунюшку Ремизовы ни разу не видели, но слышали о ней. Агафья говорит мужу: «Ваня, свози меня в Чудиново». Она любит, чтобы ей привозили пятерик муки. Да и что она знает! Наконец, Иван Григорьевич согласился, но с оговором: «Хватит ей и два пуда! Я ведь люблю, когда мне пятерик привозят, а ты всего два пуда муки привез».

Агафья в это время только слезла с телеги, а муж кричит ей: «Это она будет еще меня позорить! Садись, поехали! После этого племянница Ремизова как-то говорит Дунюшке: «Может, мне еще раз попросить Ивана Григорьевича? Племянница все-таки приехала к Ремизовым, и стала уговаривать Агафью, чтобы она с ней поехала к Дунюшке. В это время вошел Иван Григорьевич, услышал их разговор и возмутился: «Ах ты, смутьянка! Та выскочила из дому и не знает, по какой дорожке бежать. Агафья Яковлевна от переживаний таяла. Однажды она сидела пряла шерсть и подумала: «Если Дунюшка действительно святая, то ты, Господи, накажи меня сию же минуту какой-нибудь болезнью».

И вдруг словно молния пронзила ее, она одеревенела, а руки опустились. Потом всю ночь она кричала от боли и просила Бога, чтобы дожить до утра — исповедаться и причаститься. К утру боль утихла, и Агафья уснула, а потом забыла про свое обещание. После этого она снова стала уговаривать мужа, и Иван Григорьевич поборол, наконец, свою гордость. Погрузили пять пудов муки, поехали. Проезжая мимо чужой бахчи, Иван Григорьевич решил еще раз проверить Дунюшку. Он сорвал несколько огурцов, приговаривая: «Посмотрим, как она узнает, мои они или чужие». Когда приехала, оказалось, что Евдокия их ждала.

Матушка Ирина поставила самовар, сели за стол. Иван Григорьевич подал Дунюшке огурцы со словами: «Вот такие у меня ноне наросли». Но блаженная их не приняла: «Тем, кто ворует и кто принимает ворованное, одно наказание бывает». И стала говорить с Агафьей: «Сижу как-то, пряду шерсть, а сама думаю: сходить бы в храм, исповедаться, причаститься, заказать панихиду. Или за все мои грехи сразу наказал бы меня Господь. И меня как будто молнией поразило, долго в себя не могла прийти. Потом отпустило, я и забыла о принятии Святых Таин». Агафья живо отвечает: «Со мной то же самое было, что и с вами!

А потом спохватилась: «Дунюшка! Прости меня, грешную! Это же все мои слова и помышления, я обещала, но не выполнила». Встав, она стала рассказывать Ивану Григорьевичу все его грехи, начиная с семилетнего возраста. Он тоже встал, слушая. Сначала его прошиб пот, потом потекли слезы. Он упал на колени, рыдая, и сказал: «Вот теперь я раб твой! Только не оставляй меня, что надо, я буду выполнять».

Про сына Евдокия сказала им, что за него надо много подавать милостыню. Иван Григорьевич потом много пожертвовал муки, елея, свечей, ладана, Евангелие, чашу для причастия, крест, колокол и другое. Блаженная посоветовала им также возносить в церкви молитву об убиенных, а в коленопреклоненной молитве на вечере в день сошествия Святого Духа делать прошение «о иже в аде держимых». Советовала Евдокия также просить Божию Матерь , чтобы Она возносила молитвы к Сыну Своему о спасении тех, кто в аде содержится. Можно просить и преподобного Паисия Великого, он помогает умершим без покаяния. Все это Иван Григорьевич выполнил. И сама Дунюшка взялась молиться за их сына. В этом ей помогали ее путеводители и покровители святитель Николай и Иннокентий Иркутский.

Впоследствии Иван Григорьевич Ремизов стал одним из ревнителей веры, вел чистую подвижническую жизнь, стремясь к богоугодным делам и всегда помогая церквам и нищим. Занимались рукоделием, вязанием, шитьем, выполняли просьбы подомовничать, присмотреть за детьми. Они были верующими, замуж не выходили, оставаясь девами, и их приглашали помолиться за усопших, почитать канон, Псалтырь. Особенно на девятый, сороковой день и на годовщину. В колхозе их упрекали за то, что они верующие, называли богомолками. Председатель колхоза стал их посылать на лесозаготовку, угрожать, дескать, на высылки сошлю, посажу. Мать у них была уже старая и больная, а из девушек какие могут быть лесозаготовители! Собрались они все трое и пошли в Чудиново к Дунюшке.

Екатерина и Наталия Суховерховы. За ними — Васенька монах Феофил. С Дунюшкой и матушкой Ириной они раньше были знакомы, постоянно встречались в храмах Троицка и Чудиново. И вот не успели войти в дом, а Дунюшка: «Чем вас обидели? Еще три дня Катя и Наташа с матерью погостили у матушки Ирины, походили в храм, потом пошли домой. Благоверная их благословила и наказывает: не забудьте, мол, сказать председателю, что в его бутылочке масло уже догорело. Когда вернулись в свою деревню, они узнали, что народ собирался на колхозное собрание, и Дмитрия Мальцева не избрали больше председателем. А вскоре его семья совсем уехала из деревни.

А вот другой случай с Катей и Наташей. Как-то матушка Ирина собрала обед и пригласила всех за стол. А у них постоянно были гости, все, кто приходил в церковь, у матушки Ирины останавливались. Дунюшка говорит: «Еще не все пришли». А матушка Ирина посмотрела: «Как не все? Все здесь». Но стали ждать. В это время сестры Суховерховы с мамой шли в Чудиново это было накануне праздника Сретения Господня.

Была сильная пурга, дорогу заметало, а они везли санки с продуктами. Всю дорогу они молились, пришли измученные. Только вошли в дом, провидица говорит: «Вот сейчас все пришли, можно садиться за стол». Был и такой случай: когда матушка Ирина стала готовить обед, подошла Дунюшка и говорит: «Сегодня на обед будет рыба». Матушка Ирина удивилась: откуда взяться рыбе, ведь на дворе зима, все реки и озера подо льдом. Не успели поговорить об этом, как приезжает знакомый из города и привозит рыбу. Надо владеть собой, говорила она, терпеть. Надо и лечиться обязательно.

Человек — это храм Божий, тело — домик, Богом данный, его надо ремонтировать, очищать от духовных заболеваний: гордости, гнева, зависти, памятозлобия, ненависти, осуждения, клеветания, хищения, пьянства и многих других бесовских, дьявольских привычек. Знакомая ей Евдокия как-то пригласила Дунюшку к себе пожить — погостить. Дунюшка ей говорит: «Надо побелить дом, навести в нем порядок, чистоту — тогда и приглашай». Евдокия побелила, прибрала в доме и снова приглашает Дунюшку. Та опять говорит: «Побели в доме». Женщина побелила еще раз, прибрала, приходит: «Я все сделала, как вы просили». А Дунюшка опять: «Побели в доме». Только на седьмой раз провидица пришла к Евдокии и говорит: «Дом — это человек, храм Божий.

А в теле — домике твоем, твоей семьи и деток нечисто. В доме ты побелила, а в душе? В храм не ходите, не исповедуетесь, причастие принимаете только в Великий Пост , милостыню нищим не подаете. Друг у друга берете без спроса, цыплят и огурцы воруете, топор в лошадь бросили, ей ногу поранили, она и сейчас хромает. Процветают у вас гнев, злоба, ненависть, обман и клевета. Прощения друг у друга не просите, гордые». Женщина, выслушав это, упала на коления: «Прости нас, грешных», — а Дунюшка говорит: «Вы Бога об этом просите, он простит». И еще сказала: «Не забывайте молиться Божией Матери перед иконами: «Умягчение злых сердец Семистрельная » и «Скоропослушница», а также свт.

Николаю, святым Борису и Глебу. Их молитвы усмиряют гнев и гордость враждующих. По рассказам Наталии Суховерховой В одну из деревень прислали священника, и он по дороге заехал к Дунюшке в Чудиново. Матушка Ирина приготовила обед, и все сели за стол. Блаженная возьми да и посоли батюшке чай в чашке. Матушка Ирина спросила, зачем это. Дунюшка ответила: «Он сам не догадается». После обеда она говорит: «Батюшка, вы везете с собой материал на пошив ризы, отдайте его мне, он вам не понадобится».

Упала перед ним на колени и стала настойчиво просить, и тогда батюшка отдал материал, но остался в недоумении. Приехал он по назначению, его встретил председатель сельсовета. Познакомились, поговорили, потом он пригласил батюшку в гости, хорошо угостил. После этого председатель написал большую бумагу церковному начальству, где заявил, что такой батюшка им не подходит — не умеет хорошо вести себя. Блаженная это и попыталась ему втолковать, но он не понял. Наталия Суховерхова и ее племянник Алексей Бережнов Был и такой случай. Как-то пришла Дунюшка исповедаться к священнику Дмитрию, а он после ее исповеди рассказал своей супруге-матушке: «Я и не думал, что у Дунюшки много грехов, думал, что она безгрешная». Отец Дмитрий и отвечает: «Говорила о какой-то неблагодарности перед Господом и святой Церковью за все Его величие и непрестанное благодеяние.

Говорила о нарушении постных дней и невоздержании в пище, употреблении спиртного». Подают, говорит, деньги на свечи, на поминание, отпевание, панихиду или о здравии, а я их в храме не использую. Боюсь, мол, на том свете мне усопшие все волосы повыдергают за неисполнение наказа. Вот, стою, мол, перед вами и вижу, что душа и тело как бы обмотаны соломой, а гордость и самолюбие не дают освободиться от этих вечных грехов». Матушка, выслушав его, так и ахнула: «Ведь это Дунюшка тебе все твои грехи рассказала! Иди и проси прощения и благодари, что она правду тебе открыла». Священник так и сделал. Дунюшка сказала: «Я думала, не признаете», — и потом долго говорила с ним о призвании священника.

Василий Петрович работал городским старостой при власти, а Дария Васильевна служила при храме. Когда начались гонения против православия, стали закрывать и разорять храмы, снимать колокола и выбрасывать иконы, Василий Петрович, придя домой, тоже снял иконы, побросав их на пол, а потом сжег их. И уже на следующий день на него напал мокрый зуд, все тело покрылось сыпью. Долго он маялся.

Ай шутит?

Стала вся деревня над ним смеяться, издеваться. Но и через два года надежде о монашестве не суждено было осуществиться. Очень ты нужен людям, а еще больше будешь нужен, когда придут времена испытания веры», - определил его поприще святой оптинский старец. Так и получилось. Вернувшись в свою деревню, Сергей зажил скромно, как все.

Но вскоре к нему стали за духовным утешением приходить все больше людей. В 1930-е годы старец Сергий был арестован и какой-то срок провел в заключении. После лагерей он не стал возвращаться в родное село, а жил в Туле. Умер старец Сергий в 1946 году. Те же добрые люди, давшие журнал со статьей о старце Сергии Борисове, предоставили мне работу протоиерея Игоря Корейши «О почитании православными верующими подвижников благочестия XX столетия», написанную в 2005-2006 годах.

В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Здесь имеется серьезное богословское обоснование для ее канонизации, снабженное народными рассказами о ней, произнесенными перед Крестом и Евангелием. Родилась Евдокия Ивановна в деревне Старая Колпа, что неподалеку от Ясной Поляны , годы жизни 1886 - 1979, последние из них она провела в психиатрической больнице неподалеку от города Советска, что в Щекинском районе Тульской области. Из-за иносказательных речей и непонятных для многих действий ей приходилось бывать в психиатрических больницах и интернатах. В молодости Евдокию хотели насильно выдать замуж за нелюбимого человека, но она сбежала из-под венца, кинулась в ледяную воду осеннего пруда, и потом ее видели идущей босой по лесу.

Так начался ее подвиг. Замужество, рождение или болезнь детей, уход в иной мир, попечение об учебе и работе - вот круг вопросов, с которыми к ней обращались и получали совет. Самой же ей приходилось жить где придется - в пригородных деревнях, прятаться в городских квартирах. Молилась она в храме Двенадцати Апостолов. О родителях Евдокии ничего неизвестно, хотя многие жития святых показывают - хотя бы один из них был благочестивым верующим человеком.

А вот рассказы, не попавшие в труд протоиерея Игоря Корейши, но полученные из весьма достоверных источников. Многодетная бабушка одного из моих знакомых вскоре после установления советской власти купила в Москве семнадцать пар калош, надеясь перепродать их в Туле по более высокой цене, - надо было кормить детей. Уже с московского вокзала за ней начал следить сотрудник НКВД, задержал ее возле дома и отобрал покупку - так в то время боролись со спекуляцией. День спустя к бабушке подошла Дуняша со словами: Ограбили! И Дуняша стала рассказывать все подробности произошедшего, пересказала и ее мысли.

В другой раз бабушка напекла изо всей муки, что имелась дома, пирогов и стала распределять их среди родных и знакомых. Хотела оделить ими и Дуняшу, но тогда не хватило бы другим... Тогда старица вновь подошла к ней со словами: Ограбили! Пирожка не дали... И рассказала ей все подробности.

С тех пор ее, женщину с крупными грубоватыми чертами лица, стали побаиваться в семье. А вот еще один рассказ о Дуняше. Как-то моя мать пошла по делам, а навстречу ей идет Дуняша, - рассказал мне один пожилой человек. Гости у тебя сегодня будут», - говорит она моей матери. Мать не придала этому значения, а ночью в окно постучали.

Это оказался призванный на войну отец - их часть разместилась неподалеку, и он отпросился у командира на побывку. Другой раз мать полоскала белье на речке, а идущая мимо Дуняша неожиданно прыгнула в воду и переплыла реку. Вскоре семья получила похоронку, сообщающую о гибели брата во время форсирования Днепра. А потом приболел и я - несколько дней не ел и был на грани смерти. Идущая мимо Дуняша сказала матери: «Иди кормить ребенка».

Мать вернулась в дом, наварила каши, и я поел. Здоровье мое стало налаживаться, а к Дуняше я попал спустя много лет - на ее могилку. Как раз на Пасху было. Был спокойный светлый день, но тут по земле пошел легкий ветерок, как бы открывший травку на могилке. В травке я увидел принесенные ей на могилку яички, и это стало напоминанием о том случае.

Когда моего отца крестили в младенчестве, Дуняша обнесла его вокруг купели. Он вырос, стал талантливым инженером-механиком. Так же она во время крестин брала на руки девочку - теперь она живет счастливо. Старец Сергий и блаженная старица Евдокия молились за Тулу в грозную годину Великой Отечественной войны - немцы так и не вошли в наш город. Полагаю, найдутся еще замечательные случаи из их жизни, мои же записи не претендуют на полноту.

Двоюродная сестра моего деда стала инокиней Ольгой, Олюшкой, как звали ее в нашей семье. Сейчас трудно сказать, где она подвизалась до революции. Вероятно, в Свято-Успенском женском монастыре, располагавшемся тогда в центре города. К сожалению, теперь на его месте вырос торгово-развлекательный центр. Когда при советской власти монастырь закрыли, инокиня Ольга перебралась в родительский дом.

Она была очень красива, и ей не раз делали предложение выйти замуж. Но она свято хранила монашеские обеты и отвергала все ухаживания. Что побудило ее стать монахиней - известно лишь Богу да духовнику. Она заработала государственную пенсию на швейной фабрике, а потом до конца дней трудилась в храме Всех Святых города Тулы, похоронена на расположенном возле храма кладбище. Могилка инокини Ольги затерялась, отошла же она в иной мир после 1957 года.

Незадолго до смерти она вымолила, чтобы наша семья смогла переехать в новое жилье. А моя мама, будучи маленькой, читала ей вслух рассказы из книжки Виталия Бианки, полученной за школьные успехи. Все эти события происходили не так давно и достойны запоминания. Пока же хочется сказать: старец Сергий, старица Евдокия, инокиня Ольга, молите Бога о нас! Романов, г.

Все течение жизни блаженной Евдокии явилось созвучным ее имени Евдокия - греч. Вся трудность и высота подвига святого юродства незримо присутствуют в его глубинном духовномвидении: «При всейтрудности этого подвигадля святого юродства какая требуется высокая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию и в назидание ближним, в смешном не допускать греховного, в кажущемся неблагопристойном ничего соблазнительного или обидного для других!.. Путь юродства - чрезвычайно опасный и трудный путь. Как подражать иногда безрассудству людей самых низких, сохранять дух всегда возвышенный, стремящийся к Богу, постоянно ругаясь миру, обнимать, однако, всех совершенною любовию?! Наконец, как удержать себяот духовной гордости тому, кто, перенесши столько оскорблений илишений,сознает, что все это терпит он невинно ичто он совсем не таков, каким его считают многие?

Этопроизвольное постоянное мученичество, это постоянная брань против себя, против мира и диавола, и притом борьба самая трудная и жестокая. Это крестоношение по преимуществу, так как по доброй воле, по собственному избранию, единственно из любви к Богу и ближним несли самый тяжелый и трудный крест…». И действительно, все эти слова с точностью исполнились на блаженной Евдокии, земная жизнь которой явилась добровольным подвигом непрестанного горения духа по Богу. О старице Евдокии сохранилось достаточное количество сведений, чтобы составить представление о возвышенной любви человека к Богу, которой и была пронизана вся ее жизнь. Туле и была дочерью мещанина Матвея Пляханова.

Родители еебыли люди высоко благочестивые и скромные, отец служил на оружейном заводе. Евдокияс детства отличалась редкой красотой. В то же время она росла девочкой тихой, скромной, послушной, любила уединение и была задумчива. С пятнадцати лет Евдокия ходила на богомолье в Спасо-Преображенский монастырь, к Соловецким чудотворцам, и это паломничество еще более развило ее религиозную настроенность и укрепило ее в преданности Промыслу Божию. Последнему особенно содействовало одно обстоятельство.

На обратном пути, в одном городе, когда у Евдокии не былонихлеба,ниденег на дорогу домой, она шла по улицеи плакала. Просить жемилостыню боялась. Вдруг к ней подошел молодой человеки сказал: «Не плачь! И так скоро стал невидим, что даже крестная - ее спутница, шедшая немного впереди, не заметила юноши. До двадцати лет прожила Евдокия в доме родителей, у которых, кроме нее, было еще два сына.

Помогая матери в повседневных трудах, она никогда не помышляла о замужестве. Все ее помыслы были направлены к небесному. В возрасте двадцати лет Евдокия решила вступить на путь иноческой жизни. Родители охотно ее благословили. Сначала она думала поступить в свой Тульский монастырь и обратилась за советом к одному чтимому юродивому, жившему тогда в Туле.

Тот лег головой по направлению к г. Михайлову и сказал ей: «Туда тебе дорога». Следуя этому совету, молодаякрасивая девушкас сумочкой за плечами отправилась в Михайловский женский монастырь, где и была принята игуменией Елпидифорой Афанасовой. Первые семь лет Евдокия прожила здесь примерной послушницей. Кроткая, богомольная, она отличалась трудолюбиеми выделялась своимирукоделиями.

Евдокия старательно несла послушания у самой строгой монахини, а в часы досуга служилаи другим престарелым сестрам: кому дров, кому воды принесет, кому белье выстирает. Ее любилизадобрый нрав и услужливость. На седьмом году монастырской жизниЕвдокия вступила на путь самого сурового подвижничества, прикрывая его юродством. Первое время ее считали помешанной, но впоследствии поняли ее подвиг. Усердная и прежде молитвенница Евдокия, с принятием на себя нового подвига, вся отдалась молитве, преимущественно тайной.

К богослужению она всегда ходила усердно, становилась у дверейиранее всех уходила к себе. Свой строгий подвиг она скрывала под личиной мнимого безумия. Она была великой постницей. Питалась скудно. По временам Евдокия странствовала в Тулу к родным.

На салазочках привозила вареного картофеля и хлеба и этим питалась. БываявТуле, Евдокияпроводила время в труде. Нередко она привозила полные салазочки с бельем сестер, которое и стирала. По Туле блаженная всегда ходила с котенком за пазухойи, когда ее спрашивали, зачем онатак делает, отговаривалась, что с котенком ей теплее. Ходила она быстро, говорила мало.

Более всего углубляласьв себя. Живя в обители, Евдокия шила башмаки сестрам и былавсегда вдегте;порой вязалашапочки из болотной травы. Когда она замечала, что кто-нибудь из сестер начинает ее почитать,с темистановилась очень резка. Летом блаженная Евдокия одевалась в теплую одежду, а зимой ходила босая, уши в самые сильные морозы держала открытыми. В таком виде ходила и в Тулу.

Себе она никаких приношений не принимала и объясняла одной близкой ей девушке, что никому не дозволяет носить гостинец потому, что дозволь только одной и тогда отбою не будет. Но когда приносили поесть ее кошке, то принимала. У одной монахиниона выпросилась жить на холодном чердаке и там прожила, зимами-в страшном холоде, целых семнадцать лет. Блаженная не раз отправлялась на богомолье в Киев. Летом и зимой она переносила все трудности пути и любила эти странствования, потомучто они давали ей полную возможность быть в совершенном молитвенном уединении.

И Господь, видимо, особенно хранил Свою верную рабу.

На ярмарке будет представлено более 100 брендов, в котором найдутся и новые коллекции и эксклюзивные работы. На фудкорте каждый сможет подкрепиться вкусными блюдами. Также будет представлен благотворительный угол, где каждый сможет сделав подарок себе и близким, внести свою вклад в доброе дело.

Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила

до остановки «Поселок Временный» или до указателя «Свято-Никольский Храм». Проект «Дуняша» еще в прошлом году принес 20 миллионов рублей его создателям и стал одним из самых обсуждаемых разработок на форуме ПМЭФ. Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов поделился видео с ПМЭФ-2022, где находится кузбасская делегация. Редакция пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия.

«Дуняша» в Artplay

  • Фестиваль "Дуняша! Маркет" состоится 14-15 апреля
  • Пресс-центр
  • Нижегородцы выстраиваются в очередь к роботу-буфетчице Дуняше
  • Свыше 18 тысяч клиентов обслужила робот-буфетчица Дуняша в нижегородском кафе
  • Фестиваль "Дуняша! Маркет" состоится 14-15 апреля
  • Популярное

Нижегородцы выстраиваются в очередь к роботу-буфетчице Дуняше

Первые семь лет Евдокия прожила здесь примерной послушницей. Кроткая, богомольная, она отличалась трудолюбиеми выделялась своимирукоделиями. Евдокия старательно несла послушания у самой строгой монахини, а в часы досуга служилаи другим престарелым сестрам: кому дров, кому воды принесет, кому белье выстирает. Ее любилизадобрый нрав и услужливость. На седьмом году монастырской жизниЕвдокия вступила на путь самого сурового подвижничества, прикрывая его юродством. Первое время ее считали помешанной, но впоследствии поняли ее подвиг. Усердная и прежде молитвенница Евдокия, с принятием на себя нового подвига, вся отдалась молитве, преимущественно тайной.

К богослужению она всегда ходила усердно, становилась у дверейиранее всех уходила к себе. Свой строгий подвиг она скрывала под личиной мнимого безумия. Она была великой постницей. Питалась скудно. По временам Евдокия странствовала в Тулу к родным. На салазочках привозила вареного картофеля и хлеба и этим питалась.

БываявТуле, Евдокияпроводила время в труде. Нередко она привозила полные салазочки с бельем сестер, которое и стирала. По Туле блаженная всегда ходила с котенком за пазухойи, когда ее спрашивали, зачем онатак делает, отговаривалась, что с котенком ей теплее. Ходила она быстро, говорила мало. Более всего углубляласьв себя. Живя в обители, Евдокия шила башмаки сестрам и былавсегда вдегте;порой вязалашапочки из болотной травы.

Когда она замечала, что кто-нибудь из сестер начинает ее почитать,с темистановилась очень резка. Летом блаженная Евдокия одевалась в теплую одежду , а зимой ходила босая, уши в самые сильные морозы держала открытыми. В таком виде ходила и в Тулу. Себе она никаких приношений не принимала и объясняла одной близкой ей девушке, что никому не дозволяет носить гостинец потому, что дозволь только одной и тогда отбою не будет. Но когда приносили поесть ее кошке, то принимала. У одной монахиниона выпросилась жить на холодном чердаке и там прожила, зимами-в страшном холоде, целых семнадцать лет.

Блаженная не раз отправлялась на богомолье в Киев. Летом и зимой она переносила все трудности пути и любила эти странствования, потомучто они давали ей полную возможность быть в совершенном молитвенном уединении. И Господь, видимо, особенно хранил Свою верную рабу. Однажды, когда она отдыхала в лесу а она в дороге больше любила ночевать не в деревнях, а где-нибудь в лесочке под деревцем , подошли к ней два волка, долго стояли около странницы и, не сделаввреда, пошли прочь. Когда одна девушка, которой Евдокия рассказывала об этом, спросила блаженную, не боялась ли она, та ответила: «Нисколько». В другой раз Евдокия во время самого ледохода благополучно перешла на другой берег рекипо льдинам, когда, казалось, не было никакой возможности спастись.

После семнадцатилетней жизни на чердакеблаженная, много терпевшая от злых духов и злых людей, вынуждена была оставить чердак и поселилась в подвале под другой келией, где и прожила пять лет. Одна близкая к ней девушка так рассказывала про ее житье в подвале: «Ябывала у ней зимой в ее дивном приюте. Там окошечки были, а печки не было. Стоишь у ней молча, лишь смотришь,как она живет. На стенах снегу так изобильно, что все покрыто имбело. А она ходит себе как бы по отделанной белыммраморомкелии, в холодном подрясничке, в одних чулках, в летнем колпачке».

Когда подвал потребовался хозяйке, блаженная целое лето прожила в сарайчике. Когда же, с благословения игумении, один благодетель устроил Евдокии собственную, каменную, в 5 аршин келию, блаженнаяи здесь устроила себе суровую жизнь: печку она не топила, и в келии был большой холод, дверь к тому же не закрывалась почти наполовину. Кроме того, блаженная завела более двух десятков крупных кур,которые помещались тут жев келии. Были и голуби, были даже грядки для птицы и корм. В холодном помещении, полном кур, голубей, невообразимо грязном, блаженнаяЕвдокия отгородилась убожеством от людей и вся отдалась молитвенному подвигу. Будучи усердной тайной молитвенницей, угодница Божия всегда своевременно говела, и в день принятияСвятых Христовых Таин ее всегда приятное, одухотворенное лицо сияло неземной радостью.

Игумения относилась к ней покровительственно, и Евдокия к ней была почтительна, а в день Ангела игумении блаженная всегда поздравляла ее, принося просфорку. Когда же игумения, в свою очередь,дарила Евдокиичто-либо из одежды - не брала. Вообще она отличалась редкой нестяжательностью. Если что иногда для утешения преданных ей людей и возьмет, то вскоре же и отдаст кому-либо. Бралалишь иногданемного крупы,которую ела сырой. И других учила блаженная творить милостыню.

Одна монахиняхотела подарить ей подрясник. БлаженнаяЕвдокия на это сказала, что придет скоро и возьмет. И немного спустя послала к монахине бедную странницу, нуждавшуюся в одежде. Когда же принесли блаженной одеяло, завещанное ей одной умершей монахиней, Евдокия упросила отнести его обратно и отдать кому-либо нуждающемуся, говоря: «Что несете мне? Я разве бессмертная? В теплую баню она никогда не ходила.

Нередко обтиралась снегом. Часто для молитвы она уединялась наверху вкелии, где у нее стоялгроб. Такими суровыми подвигами поста и всякого изнурения блаженная покорила плоть духу, очистила себя от всего страстного и укрепилась в борьбе с духами злобы. Милость Божияпочила на ней, и Господь еще при жизни удостоил ее дара прозрения и совета. Многим она предсказывала скорую кончину и увещевала каяться в своих грехах. Когда она видела доброе, готовое к восприятию совета сердце, то вся воодушевлялась и иной раз по нескольку часов мудро говорилао спасении.

Кто обращался к ней за советами и исполнял их, тем сопутствовало благополучие. Когда же не следовали ее совету, терпели неудачу. Одна торговка кружевами всегда брала у блаженной благословение на поездки и слушалась ее. И была в удаче. Однажды блаженная посоветовала ей ехать с товаром в г. Мценск, а оттуда - в Оптину пустынь к преподобному Амвросию.

Та не послушалась: продав половину товара, она поехала из Мценска в другой город, гдепотеряла и то, что ранее выручила, и вновь ничего не продала. Своими советами блаженная Евдокия удерживала людей от предстоящих им несчастий,укрепляла к перенесению скорбей, напоминала забытые проступки, увещевала жить благочестиво. В числе ее почитателей были и инокини, и миряне. В обители передавалось множество случаев о прозорливости блаженной. Немало она перенесла лишений, обид и оскорблений, немало взяла на себя и добровольных подвигов самоотречения. Один раз в пути она была ушиблена лошадью,в другой раз сильно обожгласпину.

К старости от холодаи долгого молитвенного стояния у Евдокии стали болеть ноги; они опухли и почернели, а незадолго до смерти некоторые пальцы и вовсе отпали. Но она все терпела итакже безропотно перенесла тяжелую предсмертную болезнь. Перед смертью блаженная Евдокия неоднократно исповедовалась и приобщалась Святых Христовых Таин, со всеми простилась, все свое убогое имущество велела поделить между сестрами и тихо почила 24 октября по старому стилю 1890 года на 61 году жизни. Погребена была блаженная старица близ алтаря, с юго-восточной стороны Покровского храма,и на ее могиле до закрытия монастыря нередко служились панихиды. Бесноватых же с большим трудом подводили к этой могиле, как и ккелии блаженной. Под сороковой день после своей смерти блаженная Евдокия явилась во сне одной монахине и сказала, что она обрела милость у Господа.

Вся она была прекрасна, и ее лицосияло неземной радостью. Когда же монахиня попросила ее молитв, блаженная сказала: «За то, что вы поступили после моей смерти по-матерински,я не оставлю вас». И прибавила: «Только и сама постарайся подвизаться. В церкви всегда стой со страхом, помни, что это дом Божий, да и ночью встань да помолись! В годы правления богоборческой власти от Михайловского Свято-Покровского женского монастыряостался голый пустырь, заросший бурьяном. Сердечная боль от такого сокрушительного неблагоговения в недавнем прошлом к святому месту становится заметно острее от сознания того, что почитание блаженной старицы Евдокии, которая непрестанно молитвенно ходатайствует за нас, многогрешных, практическистерто из памяти большинства михайловцев.

Многие из них даже не слышали об угодниках Божиих земли Михайловской. Но внешнее непочитание неограничилось нерадивым незнанием и забвением, оно расширилось вплоть до дерзостного поругания: склепыдля захороненияигуменийисестер обителибылиразрушены местными жителями , останкибылиперемешанысземлей.

Но здесь начали бомбить завод рядом с нашим домом. Вернее, не с домом: мы спали не в доме, а на фундаменте под печкой. Но самым тяжелым дням пришел конец.

Нашими спасителями стали могучие сибиряки. Их дивизия прибыла в Тулу, к нам на помощь. Белые полушубки, новое, красивое обмундирование, крепкие сильные фигуры. Они прошли, как боги, по нашим разоренным улицам. Мы выбегали смотреть на них, все кругом радовались.

Сбывались предсказания Дуняши: фашисты на двух танках прорвались лишь до Толстовской заставы. На юге они потерпели неудачу». Чтобы помочь семье, рано пошел работать на Тульский патронный завод. Одновре-менно учился в вечерней школе. Однажды за пропуски преподаватель русского языка экзаменовал его по всему синтаксису больше часа и поставил «отлично».

В этот день у Бориса как раз был приступ малярии. Он рассказывал, что к концу экзамена от высокой температуры пол у него перед глазами ходил ходуном. За успехи в учебе ему давали от завода направление в институт, но к тому времени в семье уже было двое детей, дочь и сын. Борис Аркадьевич был женат на тулячке Нине Ивановне — но познакомились они не в родном городе, а на целине, куда оба уехали по молодежному призыву. Борис Аркадьевич прекрасно знал отечественную историю и очень много читал.

Обладал даром рассказчика и красивым голосом.

Также робот может налить лимонад или сделать кофе. Люди выстраиваются в очереди, желая увидеть Дуняшу и сфотографироваться с ней. Пока заказ выполняется, робот может рассказать загадку, сказку или включить свою любимую песню. Дуняша создана пермской компанией «Промобот» совместно с «Робин Гуд Роботикс». В качестве прототипа андроида была взята внешность «Миссис Пермь — 2014» Дианы Габдуллиной, супруги основателя компании.

Робот Дуняша будет обслуживать посетителей российских кафе Робот Дуняша будет обслуживать посетителей российских кафе 3 26 апреля 2022 В Перми и Нижнем Новгороде откроются кафе, в которых посетителей будет обслуживать робот с внешностью супермодели. Андроид по имени Дуняша сможет продать каждому желающему мороженое, кофе или газированную воду.

А чтобы гость не заскучал в ожидании заказа, она развлечет его беседой.

Пресс-центр

Город - 15 июня 2022 - Новости Москвы - Евдокия (Кудрявцева, Евдокия Ивановна (1883?-1979) - святая, блаженная Дуняша Тульская $2 rubbk. Новости. Знакомства.

Бирюльки №699. Экономический форум в Питере и Дуняша

Официальная группа Вконтакте ярмарка российских дизайнеров Дуняша маркет. Дуняша Маркет, 8-9-10-11 февраля, Artplay 11 февраля в 18:31. могилка блаженной старицы Евдокии, или как ее еще любовно называют, Дуняши. Новости. Знакомства. Человекоподобный робот Дуняша переедет в Нижний Новгород после Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2022).

Сообщить об опечатке

  • Мастер-класс «Дуняша» пройдет в библиотеке №159 | Районная газета ЮАО "Нагатино-Садовники"
  • Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ в июне 2022
  • Комнатный цветочек
  • Робот-буфетчица Дуняша заработала в кафе на Сенной около колеса обозрения

Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ

Построена между приблизительно 1690 и приблизительно Храма, чуть позади, находится благодатный уголок-могилка, где похоронена Евдокия Ивановна Кудрявцева, известная в народе, как Дуняша. Дуняша тульская. И, вот, чудесным образом уже днем я оказываюсь в Туле у той самой старицы. Дуняша несла свой крест до конца жизни, приняв подвиг юродства. Камеры тулы онлайн. Главные новости.

Блаженная Дуняша, спасшая Тулу от немецкой оккупации

Потом мы с ребятами уже ко всему привыкли. Как только кончалась очередная бомбежка, мы доставали коньки, качались на качелях. Тогда в конце ноября было холодно, как зимой. Детство продолжалось… А в это время долетавшие снаряды убивали людей на улицах. Мы видели, как на крыльце своего дома погибли бригадир и его жена — старик и старуха. Три дня после известия о приближении немцев в городе царила паника. Разграбили и сожгли хлебный завод. Потом с невероятным трудом пекли жженый хлеб. В очередь за ним становились в два-три часа ночи.

Однажды днем я стоял за хлебом, и вдруг улицу пересекли два наших танка. За ними низко-низко мчался самолет с крестами. Мы уже приготовились к смерти: длинная очередь должна была привлечь внимание немца. Но он почему-то не заметил нас. Я долго потом не мог этого забыть. Помню и еще один случай. Тогда мы, ребята, вместе со взрослыми рыли рвы и окопы. Мама с соседями спустилась глубоко в землю, я побежал к ней.

И в это время на углу Калинина и Епифанской взорвался снаряд. Те, кто стоял на той стороне, получили осколочные ранения.

Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы. Робота Дуняшу создали пермские IT-специалисты специально для работы нового автоматизированного кафе. Оно открылось в мае в пермском парке Горького.

Губернатор города Александр Беглов сообщил о заявках на участие из 69 стран. Форум проходит под девизом «Новый мир — новые возможности», а программа разбита на четыре тематических раздела. За четыре дня выступят 500 спикеров.

Фото: РБК.

Фестиваль пройдет в Центре дизайна «Artplay» по адресу: улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 7, Малый зал.

Дуняша тульская - 87 фото

Камеры тулы онлайн. Главные новости. Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. Пермский робот «Дуняша», которая работает в кафе Парка Горького мороженщицей, переедет из Парка Горького.

Комнатный цветочек

  • Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации. Поездка к дунюшке чудиновской
  • ООО "ТД ДУНЯША", Москва, проверка по ИНН 7704329771
  • Робот Дуняша будет обслуживать посетителей российских кафе
  • Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ в июне 2022
  • Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации. Блаженная Матушка Евдокия (Дуняша)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий