Дизельное топливо на бирже впервые стоит выше 63 тысяч рублей за тонну. За год стоимость топлива на бирже выросла на 20-30%, а на заправках только на 6%. Дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в 11-й раз с начала августа обновила рекорд, вернувшись к темпам роста выше 1% и превысила 66 тысяч рублей за тонну, пишет «Коммерсантъ» по результатам торгов. Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
В ходе торгов на СПбМТСБ в пятницу, 6 октября, стоимость бензина и летнего дизельного топлива выросла на фоне объявления правительства о частичном снятии запрета на экспорт. Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95, через несколько дней достигла 67 тысяч.
Бензин и дизель подешевели на бирже
Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | | Топливо дизельное ДТ-А-К5. |
Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта | Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. |
Купить дизельное топливо оптом или мелкооптовая продажа | С начала мая дизельное топливо за неполных два месяца подорожал на 8 копеек. |
Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну | Решение о запрете экспорта российских нефтепродуктов привело к падению биржевой цены на дизельное топливо на 20%, сейчас важно следить, чтобы это снижение отразилось на мелкооптовых ценах. |
ВЗГЛЯД / Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт :: Новости дня | А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. |
Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем
Однако на биржевую стоимость топлива давление оказывает ситуация с безопасностью нефтеперерабатывающих предприятий. Глава Минэнерго Николай Шульгинов 20 марта сообщил, что министерство обсуждает с нефтяными компаниями увеличение производства топлива на НПЗ, которые не остановили, и изменение графика плановых ремонтов как меры по предотвращению дефицита бензина и дизельного топлива после атак беспилотников. Ситуацию на внутреннем рынке топлива в пятницу, 22 марта, собирался обсудить с компаниями вице-премьер Александр Новак.
В частности, участники торгов получили возможность отклонять заявки на бензин и дизель, поданные на призаводских станциях при НПЗ и на экспортных припортовых станциях. Правда, неизвестно, насколько активно сами игроки пользовались такой возможностью. Биржа даже проводила выездные проверки крупных покупателей нефтепродуктов, чтобы выяснить, не покупают ли они их для перепродажи. Те самые спекулянты?
Кроме того, структура биржевого предложения все еще сильно перекошена: глава Российского топливного союза РТС Евгений Аркуша в ходе форума «Биржевой товарный рынок — 2024» заявил, что большой объем продаж топлива на бирже, как уже говорилось выше, обеспечивается одной ведущей компанией. И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх.
Тема пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов вновь актуальна Вместе с тем власти России вернулись к теме пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов, в том числе через ЕАЭС. Минэнерго, Минэкономразвития, ФТС и ФНС 31 января, к очередному совещанию в правительстве, должны представить в правительство предложения по недопущению "серого" экспорта. С начала 2023 года правительство установило дополнительную пошлину в 20 тыс. Запретительные меры снимали постепенно — 17 ноября был отменен запрет на экспорт бензина, 22 ноября — на вывоз летнего дизтоплива. Эмбарго на экспорт из РФ зимнего дизельного топлива продолжает действовать. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство сняло временный запрет на экспорт бензина из России в связи с насыщением внутреннего рынка Минэнерго РФ также предложило отказаться от заградительной пошлины для ряда нефтепродуктов и продуктов нефтехимии при соблюдении определенных условий, а также разрешить не платить повышенную пошлину для компаний, перерабатывающих до 0,5 млн т, а не 1 млн т в год.
Для отделения "производителей" от "непроизводителей" действует ряд критериев, в частности, компания должна иметь свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в соответствии с которым в 2022 году была осуществлена переработка более 1 млн тонн нефтяного сырья. Теперь Минэнерго предлагает снизить этот порог до 0,5 млн т. Рост цен на бензин в оптовом сегменте не угрожает ценам на АЗС Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост. На минувшей неделе, как свидетельствовали данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость Аи-95 уже превысила 50 тыс. По его словам, среднесуточный объем реализации бензина на бирже составляет более 53 тыс.
Ситуацию на внутреннем рынке топлива в пятницу, 22 марта, собирался обсудить с компаниями вице-премьер Александр Новак.
Планировалось поднять такие вопросы, как увеличение продаж топлива на бирже, график ремонтов НПЗ и меры по поддержанию стабильности поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Последние записи:.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну. В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена тонны бензина марки АИ-92 увеличилась на 0,41% — с 59 198 до 59 441 рубля. как изменятся цены на топливо в 2024 году В настоящее время многие эксперты прогнозируют рост цен на дизельное топливо и бензин в России в следующем году.
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
Как стало известно сегодня, ФАС направила письма нефтяным компаниям и частным АЗС о необходимости снизить цены на топливо. Отказ будет рассматриваться как признак нарушения. Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации.
Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах.
В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль. Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр.
Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел", — заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин. Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей.
Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси.
В июле на бирже возобновился рост оптовых цен на бензин Аи-92 и Аи-95. Однако после заявлений правительства о том, что могут быть введены квоты на экспорт нефтепродуктов для борьбы с серым экспортом, топливо начало дешеветь. Постоянный адрес новости: eadaily.
Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины.
Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты. Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее.
По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть.
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Росстат на минувшей неделе констатировал стабильность цены на бензин и дизельное топливо. На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну. 56 925 рублей за тонну (-0,88%).
Бензин на АЗС продолжит дорожать: почему биржевые цены опять поползли вверх
Общество не несет ответственность за недостоверность сведений, размещаемых на внешних по отношению к Сайту информационных ресурсах, а также за несвоевременную актуализацию и обновление соответствующей информации в их составе. Порядок и условия предоставления доступа к Информации, предоставляемой в соответствии с договором на оказание Информационных услуг, определяются указанным договором. Раздел 4. Условия использования Информации 4. Сокращение или изменение расположения составных частей Информации, снабжение иллюстрациями, комментариями или какими бы то ни было пояснениями, допускается только в той мере, в какой это не приводит к искажению Информации. Раздел 5. Права интеллектуальной собственности 5. Исключительные права на Информацию, предоставляемую Обществом в связи с оказанием Информационных услуг, сохраняются за Обществом. Использование Материалов допускается только с учетом соблюдения условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Соглашения. При этом отсутствие запрета не считается согласием или разрешением на использование. Раздел 6.
Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте.
Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов.
Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом.
Сейчас в одних сетях АЗС и регионах ситуация нормализовалась, но в других все еще наблюдается дефицит. Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании. Владельцы АЗС в Дагестане даже в такой тяжелой ситуации с высокими ценами на топливо и дефицитом в туристический сезон справились со всеми проблемами и стабильно держали топливо на АЗС».
Как сообщили «Ъ» представители двух крупнейших сетей АЗС Крыма, полуостров столкнулся с дефицитом топлива после ударов Украины по Керченскому мосту, но сейчас ситуация «нормализовалась». Крымские нефтетрейдеры ожидают, что введение запрета на экспорт поможет насытить отечественный рынок бензином и дизтопливом, а также снизить на них цены. Проблема сохраняется в течение трех недель, говорят там, сейчас приостановлена розничная продажа топлива, но АЗС сети продолжают обслуживать юридических лиц в рамках госконтрактов.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх
Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г. Ограничение экспорта топлива из России одновременно приведет к росту мировых цен, особенно на дизтопливо, считает старший аналитик « БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Смит ожидает, что временный запрет на вывоз топлива продлится несколько недель, а затем экспорт позволят возобновить, вероятно, крупным НПЗ. По мнению Кауфмана, российские власти могут вернуться к идее повышения экспортных пошлин на бензин и дизель, квотирования экспорта или увеличения выплат по демпфирующему механизму бюджетные компенсации для НПЗ, которые призваны удерживать внутрироссийские цены на горючее ниже экспортного нетбэка. С 1 сентября выплаты снизятся из-за введения в формулу расчета демпфера понижающего коэффициента 0,5.
Является ли пятничное снижение первым признаком коррекции, пока сказать сложно. Зато очевиден явный дисбаланс спроса и предложения на СПбМСТБ в дизельном сегменте, что не может не вызывать вопросы — производство ДТ в России значительно превышает потребление. Собеседники агентства недоумевают по поводу продолжительного отсутствия мер со стороны регуляторов. Демпферные обороты По индексу европейской части России, который является ориентиром выплаты топливного демпфера, цена ДТ в пятницу снизилась до 67 658 руб. Всю текущую неделю она была выше отсечки 64 620 руб. Если до конца августа биржевые цены останутся на текущем уровне, нефтяники лишатся бюджетных выплат демпфер не выплачивается, если среднемесячная цена на нефтепродукт формируется выше отсечки. Собеседники агентства на топливном рынке разделились во мнениях относительно того, сложится ли прецедент невыплаты нефтяникам демпфера из-за высокой стоимости нефтепродуктов.
Ряд собеседников считает, что спрос на дизтопливо на бирже настолько высок, что значительно снизить цены до конца месяца не удастся. Другие высказывают мнение, что дизельный сегмент сильно перегрет, снижение цен неизбежно, а итоги пятничных торгов дают все шансы на хорошую коррекцию. Примерно та же ситуация недавно разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое время цена росла, преодолела обнуляющую демпфер отметку Аи-92 — 62590 руб. Нефтяники примут все меры, чтобы довести среднемесячную дизельную цену до уровня, необходимого для получения демпфера, склоняется большинство собеседников агентства. Для компаний было бы глупо потерять последний месяц хороших выплат по демпферу, считают они.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».
Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну.
Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства
Через СПбМТСБ уже проходит более четверти всего топлива на внутреннем рынке (31 млн тонн в прошлом году), но это заслуга преимущественно одной крупной «социально ответственной» нефтяной компании, которая заводит на биржу до 40% своего производства. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну. Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. На фоне атак беспилотников с 12 марта на СпбМТСБ дорожает бензин и дизельное топливо.