По всему сайту Книги Новости Блоги. 20-21 апреля 2024 года в «Москвариуме» состоялся ежегодный благотворительный фестиваль детской книги «Книжный Атлас. Новости детских библиотек.
Литература — детям: в столичных библиотеках появилось 23 тысячи книг современных авторов
Буки - новости детской литературы | Лучшие книги для детей, изданные "Детским временем" в 2023 году. Пока здесь представлено не так много, но выпуск книг продолжается. |
Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать | Участниками профессиональной встречи стали 52 специалиста детских библиотек Волгоградской области, обслуживающих детей, из Волгограда, Волжского, Фролово. |
Новейшая детская литература: о чем она и для кого | Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. |
Детское книжное издательство Самокат
Книги для детей детского сада. Список учреждений, где можно найти современную детскую литературу, опубликован на сайте библиотеки имени А.П. Гайдара. Всемирного конгресса Международного совета по детской книге (IBBY). Фэнтези-рассказы для детей и подростков: популярность и их влияние на каждое поколение. Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино.
Буки - новости детской литературы
Среди финалистов были не только авторы из России, но и представители из Беларуси, Казахстана и Финляндии. Он также получил приз в номинации «Выбор открытого читательского голосования». Главными героями его книги являются коты. Единогласное решение профессионального жюри и читателей предвещает, что книга станет бестселлером, как только появится на прилавках.
С информацией можно познакомиться на сайте: www. Помогите IBBY защитить детей в условиях кризиса. Приобретите произведение искусства.
Все желающие могут присылать свои заявки с предложениями на электронную почту: BookbirdAuction gmail.
В Москве отмечают 120-летие со дня рождения классика детской литературы Владимира Сутеева. Ему удалось прорваться сквозь десятилетия и остаться своим на книжных полках XXI века. Пиф — это герой мультфильма и книг». Сутеев словно задал стандарты для детских книг — простые, но интересные ситуации и яркие иллюстрации. В том, что проходные книжки и авторы уйдут на свалку литературы сами собой, а по-настоящему талантливым писателям не страшен стремительно облетающий календарь, можно убедиться глядя на еще одного сегодняшнего именинника — писателя Андрея Усачёва. Советский сказочник, автор бессмертной «Дедморозовки» и «Умной собачки Сони» не только продолжает писать, но и бодро навещает воспитанников летних лагерей в рамках проекта Российской государственной детской библиотеки. Андрей Усачёв: «С семьи все начинается, потому что, если папа с мамой уставшие приходят с работы, высунув языки, и им некогда читать, и в доме нет книги, то это плохо. У нас отличные писатели сейчас появились для подростков и детей, писательницы в основном, мужчин мало.
За последний год многие издатели вдруг обзавелись янг-адалт-направлением: — «МИФ. Проза», — серия «4-я улица» «Розового жирафа», — серия Young adult «КомпасГида», — отдельные издательства вроде Popcorn books. Этот жанр, конечно, существовал и раньше, но теперь он пришел в массы. Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — В последние годы выкристаллизовался жанр подростковой литературы, которой в советское время фактически не было. Поколение тех, кому сейчас 30—40, в детстве читало всё подряд, в основном классику, не разделяя литературу на взрослую и подростковую вряд ли Дюма или Купера можно назвать писателями для школьников. Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному. Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет?
В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы. А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой». Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда. Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы».
Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество: биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение.
Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий.
Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате.
По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов.
В мире книг: как меняется детская литература в России
Конечно, детские книги априори дороже остальных, так как они красочные, с большим количеством иллюстраций и в основном отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Вопрос о том, как обстоят дела со спросом на детскую литературу, мы задали и нескольким издателям. И их ответы не выглядят тревожными. Мы связываем это с тем, что расширили портфель и увеличили количество новинок. В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации". Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост. Не менялись - графические романы.
Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков.
Клюева, Т. Овчинникова, А. Ращепкина, С.
Фатеев, Е. Арсенина, А. Дубчак, Е. Антипова, Е.
Прозвучали обращения писателей Т. Бережной Москва , В. Демыкина Москва , Л. Красильниковой г.
Челябинск , Е.
Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше.
Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители.
А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое.
Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители.
Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор.
В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее. Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает?
Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией. Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой. Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников.
Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше.
Многие из них в опоре на отечественную историю. Наиболее известные произведения Елены Ленковской: серия книг «Нескучная история», «Мангупский мальчик», «Лето длиною в ночь», «Сокровища Рифейских гор», «Спасти Кремль», «Повелители времени» и «Две кругосветки». Елена рассказала ребятам, как тщательно изучает документы и источники, чтобы воссоздать реальность прошлого. В диалоге с орлятами она объяснила, что история — не просто набор дат и событий, а живой процесс, который продолжается и сегодня. По её мнению, исторические события — это основа, на которой строится понимание хронологии мира. Знание истории помогает нам осознать последствия наших действий и решений, а соответственно и принять взвешенный выбор. Существует формула создания историко-приключенческих произведений: авторских взгляд, художественные элементы и огромное количество исторических и архивных источников для того, чтобы создать книгу, которая запомнится читателям надолго», — сказала Елена Ленковская. В формате «открытого микрофона» школьники задавали писательнице вопросы о её творческом пути, литературных приёмах и источниках вдохновения.
Елена рассказала, что писать начала ешё в одиннадцать лет. Вместе с друзьями они решили создать дневник морских приключений и ежедневно записывать в него придуманную историю.
Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец
К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Открыт прием заявок на соискание Национальной премии в области детской и подростковой литературы. Как детская литература противостоит (или приспосабливается) к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей (особенно детей) от чтения? Филиал № 3 Детская библиотека иностранной литературы им. М.Д. Яснова ул. 3-я Советская, д. 8, лит.А.
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
Об этом рассказывает заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ, руководитель авторского научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» Екатерина Асонова. О цели детской литературы Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Детская литература помогает находить слова для описания всего на свете, особенно нового, непонятного, сложного. Подростковая литература поддерживает молодых людей в их самоопределении, в трудных ситуациях.
Не предлагат им стерильный мир, а честно рассказывает о его трудностях, помогает понимать мотивы поступков и делать собственный выбор. Поэзия Артура Гиваргизова, Михаила Яснова, Григория Кружкова, Марины Бородицкой, Алексея Олейникова раскрывает для детей возможности современного языка, приглашает к эксперименту, вовлекает в наблюдения. Современные сказки, лирические зарисовки — отвечают потребности молодого человека наблюдать и любоваться миром вокруг.
Детская и подростковая литература — это быть проводник в мир чувств, творчества, игры и искусства: это первые поэтические опыты, внутренняя работа с образом, вербальным и визуальным. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться О новых трендах И хотя цель детской литературы десятилетиями остается прежней, мир меняется, а с ним быт, правила человеческих отношений и наше представление о них. Поэтому возникают новые тренды развития новейшей детской литературы. Во-первых, это инклюзия.
Книжка с тёплыми пастельными иллюстрациями в комбинации с черной тушью делают сказку совсем не страшной, а уютной и домашней. Книжку Екатерины Панфиловой можно не только читать, но и с ней можно поиграть. В книге есть несколько сюрпризов: на развороте - подробная карта сказочных мест и увлекательная настольная игра с героями сказки. Знакомьтесь: перед нами silent book или "тихая книга". Но пусть это не вводит никого в заблуждение: здесь есть композиция, история и драматургия.
Тихая книга — явление общемирового масштаба, очень популярное во многих странах — потихоньку завоёвывает своих читателей и в России. Из такого симбиоза может родиться прекрасный и запоминающийся совместный вечер для всей семьи. Сказка в стихах для чтения взрослыми детям. Маленький мышонок идет через дремучий лес и, чтобы спастись от лисы, совы и змеи, выдумывает страшного зверя груффало - своего друга, который очень любит есть лис, сов и змей. Но сможет ли находчивый мышонок перехитрить всех голодных хищников?
Ведь он-то хорошо знает, что никаких груффало не бывает... Или бывает? Очень рекомендуем книгу "Груффало" всем мамочкам, у кого есть малыши от 2 лет и старше, она прекрасно издана, затягивает и дарит массу положительных эмоций и детям, и взрослым. Есть у "Груффало" и отличное продолжение - "Дочурка Груффало". Впервые все приключения о муми-троллях в одной книге!
Здесь вы встретитесь с обитателями сказочной страны - муми-троллями, хатифнаттами, хемулями... Их приключениями зачитывается весь мир. Познакомившись с произведениями финской писательницы, вы поймете, почему Янссон столь знаменита и почему столь любимы муми-тролли и другие сказочные герои, населяющие ее книги. История переживающих Настоящие Приключения жителей Муми-Дола будет интересна и малышам, и детям более старшего возраста. Мир сказочных героев переплетается с реальностью, но в нем всё всегда кончается хорошо.
Комета пролетает, не причинив вреда, наводнение становится интересным путешествием, а зима дарит новых друзей. Каждая книга увлекает читателя в круговорот удивительных событий. С обычным куриным яйцом каждый из нас сталкивается в повседневной жизни довольно часто. Мы хорошо себе представляем, как оно выглядит, откуда берётся, что из него может получиться. Однако, существует очень много самых разных яиц "…овальных и круглых, одноцветных и пёстрых, съедобных и опасных для здоровья, крупных и совсем крохотных".
Обо всех расскажет эта книга. И ещё о том, что яйца откладывают не только птицы: заглянем к черепахам, змеям, крокодилам, муравьям, утконосам, ехиднам и даже динозаврам. Читая эту книгу, ребенок узнает, как устроено яйцо, и сможет провести с ним несколько занимательных экспериментов. Прочитает о том, что можно приготовить из яиц и какими полезными качествами они обладают; где, когда и зачем стали раскрашивать яйца, и какие устраивались яичные забавы. И, конечно, о том, какое влияние оказали яйца на развитие науки, искусства и архитектуры: яйца Фаберже, дом-яйцо в Москве и в Праге, яйцо и творчество Сальвадора Дали.
Есть у яйца и свой праздник - Всемирный день яйца. Это далеко не все "яичные" секреты, которые готова раскрыть книга. Бедный юноша спасает бабочку из паутины, и та уводит его за собой в прекрасную долину, где нет нужды и печали, где все живут в любви и согласии. Там он встретил прекрасную девушку, что полюбила его, но… чем закончится история, узнаете, прочитав сказку "Персиковый лес". Захватывающие дух иллюстрации известной английской художницы Ивонны Гилберт и дизайнера Данни Нано помогут увидеть этот волшебный мир, созданный простыми цветными карандашами.
Энн Ивонна Гилберт является автором чудесных иллюстраций ко многим книгам. Ее работы завоевали множество национальных и международных премий, их продают в галереях Великобритании и США. Сказки, мифы и легенды — то, с чего начинается культура любого народа. Они несут мудрость и доброту, учат отзывчивости, человеколюбию, ведут к внутренней гармонии и нравственности. Все это присутствует в удивительной сказке Татьяны Рабцевой, написанной по мотивам китайской легенды.
Новая книга Х. Слоун посвящена теме семьи… опоссумов, которые удивительным образом сочетают черты животных и узнаваемые человеческие качества. История получилась обаятельная и остроумная!
Несмотря на большое количество экземпляров новых изданий, перед тем как отправиться в библиотеку за определенной книгой, стоит уточнить ее наличие по телефону. Если она временно отсутствует, можно оставить заявку. Библиотекарь сообщит, когда книга будет вновь доступна. Контакты и все данные городских читален а их в столице 440 можно найти на портале. Там же размещена интерактивная карта библиотек.
Всего с 2017 года в столице было закуплено 122 произведения победителей и номинантов российских литературных премий, общее количество составило более 34 тысяч экземпляров.
Среди финалистов были не только авторы из России, но и представители из Беларуси, Казахстана и Финляндии. Он также получил приз в номинации «Выбор открытого читательского голосования». Главными героями его книги являются коты. Единогласное решение профессионального жюри и читателей предвещает, что книга станет бестселлером, как только появится на прилавках.
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга»
Открыт прием заявок на соискание Национальной премии в области детской и подростковой литературы. Первый праздник детской книги «Книжкины именины» состоялся в Москве 26 марта 1943 года по инициативе классика отечественной литературы для детей Льва Кассиля. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона. Новости детских библиотек.
Эксмодетство
Детская литература. дети литература книги писатели Культурный центр ЗИЛ прямые трансляции Мослекторий смотреть онлайн на детская литература. Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует. Ведущие и гости говорили о том, где пересекаются литература и косплей, и разбирались в секретах создания новых миров. Открыт прием заявок на соискание Национальной премии в области детской и подростковой литературы.
Новинки детской литературы. Май 2023
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры.
Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель.
Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса. Количество победителей международного финала —— 3 человека. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Хотя деление, конечно, очень условное — оба события проходят в одном и том же Экспоцентре у метро "Выставочная". Начнём, как обычно, с малышей. Сказки сказками, но пока читаешь, первое понимание, кто такие эти древние ящеры, получить можно. А ещё получится занять ребёнка изготовлением собственной бумажной дино-игрушки. Если ребёнку от 3 до 6, интересного ещё больше. Во-первых, в почти легендарной серии детской современной поэзии издательства "Самокат" — пополнение! Медведь оказался Мы вечер и ночь проболтали с медведем. На праздники вместе на море поедем.
Из неё вы узнаете о работе художников над "Крокодилом" и познакомитесь с мастерами книжной иллюстрации. Новая книжка с картинками для малышей Формат 280x210 мм, 96 страниц, твердая обложка. Для детей 0-5 лет. Содержание можно сказать традиционное для подобного рода книжек: в ней множество подписанных картинок и иллюстраций, знакомящих ребенка с объектами и явлениями окружающего мира. Нельзя сказать, что книга совсем новая — ранее она выходила в 2017 году. Именно с этого возраста можно начинать проводить с ним первые занятия. Но как же заниматься с таким крохой, чтобы занятия были максимально полезными и интересными? Вам поможет наша книга.
С её помощью, показывая и называя то, что изображено на картинках, вы сможете формировать и закреплять у малыша первые представления об окружающем мире, а также закладывать основы для дальнейшего обучения. Однако обращаем ваше внимание на то, что эта книга предназначена для детей от 6 месяцев и старше. По мере взросления ребёнка следует переходить от самых простых тем к более сложным, а также увеличивать количество информации о том или ином предмете или явлении. Когда малыш начнёт говорить, он уже сам сможет называть изображённые на картинках предметы, тем самым обогащая свой активный словарный запас. А вы можете усложнять вопросы, тренируя его память и мышление.
Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией. Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой.
Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми. Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет.
Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией? Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг?
Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения. Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства. Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались. Они и составляют целевую аудиторию, которая покупает современные детские книги.
Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Сейчас очень сложно говорить о том, как изменится спрос на детские книги и на книги в целом. Это связано и с изменениями в обществе, и с пандемией коронавируса, влияющей на весь мир.
Новые книги для детей: ноябрь 2023
Чудеса и приключения детям -ЧИП. Коренным образом детская литература поменялась после Второй мировой войны — в первую очередь благодаря Туве Янссон, Астрид Линдгрен и Роальду Далю. Всемирного конгресса Международного совета по детской книге (IBBY). Формирование у детей представлений о целостной картине мира, устранение разобщённости знаний из разных областей.