Главная» Новости» Днд черты как часто. A list of personalities, ideals, bonds, and flaws that you can customize and randomize to easily create a good background for your next character. A list of personalities, ideals, bonds, and flaws that you can customize and randomize to easily create a good background for your next character.
Отыгрыш характера в системах DnD
Я сам устраивал бы по три-четыре злобных поступка за игру. Стравил бы в городе группу и городского мага, а сам прибрал бы сокровища из его дома. Ткнул бы кинжалом в круп коня командира встреченного на дороге небольшого патруля, вот бы передрались с группой - чего они здесь ходят? Сжег бы пару деревень - отказались бесплатно предоставить все, что было нужно. Палочку к руне прикалякал, чтобы группа пошла не туда, где слава, а туда, где деньги. После пьянки сжечь трактир - самое милое дело. А уж подменить или испортить компонент необходимый для лечения - сам ДМ велел фигурально выражаясь. Я спросил его, почему он все это упускает? Ну это же подлость какая-то! Человек так и не смог прочуствовать, что в этих подлостях и протекает жизнь злого персонажа.
Именно эти, не всегда безобидные, не всегда шутки, и составляют жизнь всегда уверенного в себе, и всегда всего боящегося злодея. Дворф не жадный - дворф рачительный! Смешной каламбур - человек играет дворфа. Хаотики среди дворфов - отщепенцы, и именно о таких я хочу упомянуть. Только изгнанник из клана способен плюнуть на всю структуру жестких обычаев своего народа. И все равно! Все равно клан, семья, племя остается главным в отыгрыше дворфа. Станет ли таким кланом группа, или нет? Ради группы дворф готов разнести все, что стоит на его пути - он будет рвать зубами все, до чего дотянется.
Была у нас история, когда интересы группы вступили в конфликт с интересами дворфовского клана, к которому принадлежал дворф из группы. Надо было видеть, на какие ухищрения он шел, чтобы угодить и тем и другим. Только это бородатое чудо в группе знало язык, и служило переводчиком. Он ушел в другую комнату, и мне пришлось бегать туда-сюда переводя их беседу "испорченным телефоном" в лице дворфа. В конце концов, после двух часов переговоров, был наконец найден компромисс, одинаково устраивающий обе стороны, и одинаково неприятный и клану, и группе. И этот, изгнанный из родного клана, дворф соблюдал его интересы, пытаясь при этом не забыть и об интересах группы. Интеллект гнома-механика Есть такая раса на Крине - кто ничего об этом не знает, тому лучше пропустить эту часть - он все равно ничего не поймет. Группа в тот раз подобралась крайне странная: гремлин - вор, гном-механик - бард с гномским китом "изобретатель", человек - "дикий" маг, хоббит - клирик-вор. Целью того модуля была простая и незаметная жизнь в городе.
Все родились в разных местах, а в город пошли на заработки. Группа встретилась лишь у городских ворот. В длинной очереди ожидающих телег они провели ночь, познакомились, а утром, когда ворота открыли, они решили, что вместе им будет легче добиться своей цели. Они сняли комнатку на втором этаже в небойком районе там дешевле, а со средствами у них было тяжело , и открыли агенство по оказанию помощи и услуг разного свойства. Незаконными операциями не занимались, вор - это не тот, кто постоянно ночует в чужих карманах. Добывали какие-то торговые сведения по заказу, маг подрабатывал копированием и перепиской, хоббит - лечил за деньги. Как-то раз группа возвращалась с какого-то дела, или просто с прогулки. В процессе прогулки, гремлин, по своей пакостной натуре, стащил у мага ключи от квартиры. И вот группа стоит у внешней лестницы и все недоумевая хлопают по карманам мага.
Была, конечно, мысль пойти поискать ключи... Ее отбросили за невыполнимостью. Выход был найден элементарный - гном-механик посмотрел на окно в их квартиру - окно второго этажа, подошел к стене, и полез в это окно. Я не буду рассказывать насколько это было смешно... Это не главное. Когда гном долез до окна, он заглянул в него, повиснув на карнизе и держась одними пальцами - внутри было темно. И перед тем, как залезть внутрь гном решил разжечь свечку, которая наверняка нашлась бы в его карманах. Он стал шарить по карманам в поисках кремня с огнивом и свечки... Мы сидели и смеялись, а он ничего не мог понять.
Он не забыл, что висит на карнизе - ему напомнили об этом четыре раза. Просто его всегда полностью захватывала каждая конкретная цель и он стремился решить ее сразу - всеми имеющимися средствами. Еще пример: гном получил заказ на изготовление предмета, который позволял бы запоминать много событий и всегда был под рукой. Понятно, что несложно нарезать бумагу на маленькие листы, и скрепить их одной стороной, но для гнома это было слишком просто. Он истратил массу средств и времени на изобретение такого блокнота, который бы сам выскакивал из кармана при нажатии на специальную кнопку, и при этом попадал в руку, и открывался на нужной странице. Энергией для этого служили пороховые патроны... Первое испытание он проводил дома, в комнате с камином...
Сразу скажу, что подобные детали могут игромеханически негативно сказаться на эффективности вашего персонажа, но если вы обсудите эту деталь с мастером, возможно он найдет возможность наградить вас за отыгрыш другим способом. Например, ваш персонаж не способен убить разумное существо, поэтому в сражениях с гуманоидами, когда он видит, что противник сильно ранен, то постарается нанести несмертельный удар, чтобы враг потерял сознание.
Ведь для здоровой личности убийство другого - это очень непросто, особенно если это, к примеру, бард, всю жизнь зарабатывавший на жизнь песнями. Или другой пример: вы задумывались о том что все персонажи - мародеры, которые без зазрения совести обыскивают тела только что убитых врагов? Ваш персонаж может брезговать этим желательно только чтобы он не мешал при этом другим персонажам с более широкими взглядами на моральные принципы , возможно мастер поддержит вас в этом и найдет способ дать вам сокровище другим путем. Да, игромеханически подобные детали могут мешать, но они сразу сделают вашего персонажа более колоритным, играть с ним станет гораздо интереснее. Маленькие слабости У каждого из нас, как у личности, есть свои пристрастия в обычной жизни. Некоторые могут носить эгоистичный, другие альтруистичный характер, но в любом случае мы часто запоминаем знакомых людей благодаря этим особенностям. Например, многим из нас знакомы люди, которые что-то коллекционируют. Это интересная особенность, которую тоже можно использовать создавая персонажей. У меня был один игрок, персонаж которого просто обожал собирать разные головные уборы.
Его гном как-то согласился на квест только после того, как НПС продал ему свой восточный тюрбан. Это была прекрасная деталь, которая всем запомнилась. Или, например, ваш персонаж не может жить без чашечки кофе с утра. Поэтому он всегда носит с собой турку и мешочек кофейных зерен, а при первой же возможности старается пополнить свой запас кофе, чтобы сварить его с утра. Это мелочь, но она может добавить интересных деталей - например, не выпив кофе с утра ваш персонаж может весь день ходить раздраженным. Эти детали тоже могут иногда мешать, но неизменно смогут добавить атмосферы и фактурности вашему герою. Он может быть тщеславным и стараться понравиться любому встречному нпс, он может быть замкнутым и депрессивным, может быть он любит рисовать и, увидев красивый пейзаж, он не сдвинется с места, пока не сделает набросок. Принципы и воззрения Этот пункт тесно связан с предыдущими, хотя может и уточнять какие-то детали поведения. К примеру, ваш добрый жрец, последователь доброго божества, но есть ли какие-то догматы в его вере, которым он следует особенно рьяно?
Вспомните средневековые монашеские ордена - в рамках одной католической веры был орден Бенедиктинцев, которые старались приумножить знания в своих огромных библиотеках, и был орден Францисканцев, которые проповедовали аскезу и отсутствие какой-либо собственности у монахов на фоне богатого убранства средневековых церквей. Можно бесконечно детализировать идеи вашего персонажа даже в рамках одной позиции. Даже законно-добрый паладин может иметь весьма тонкие моральные убеждения, которые будут его отличать. У Вашего персонажа могут быть стойкие политические убеждения, которые он готов при первой возможности доказывать с пеной у рта к примеру, представьте идейного коммуниста, который мечтает освободить рабочих всего мира от несправедливости. Это лишь некоторые категории деталей, которые вы можете придумать своему персонажу. Однако, если вы не поленились их придумать, не забывайте им следовать. Пусть они станут для вас таким же непременным атрибутом игры, как поиск сокровищ и получение опыта. Взаимодействие персонажа с игровым миром Придуманные вами детали, а так же проработанная квента, смогут дать вам более тонкий взгляд на то, как действует ваш персонаж в игровом мире. На поведение персонажа могут влиять такие факторы как мотивация, его происхождение и описанные выше детали его характера.
Victoria Sokolova Мотивация - безусловно важнейший компонент. Если вы согласились на квест просто ради сокровищ и опыта - ваш персонаж будет выглядеть пустышкой. Задумайтесь, что довело его до непростой жизни приключенца? Самые банальные варианты - поиск власти, желание обогатиться, желание помочь окружающим хороши, но слишком абстрактны. Пусть ваша мотивация обрастет нюансами и деталями. Возможно, у вашего персонажа есть родители, которые живут в бедном захолустье, и он при первой возможности старается отправить им деньги, добытые в приключениях? Это ведь уже куда тоньше, чем банальное желание обогатиться, и характеризует его куда сильнее особенно если по факту это суровый вояка, покрытый шрамами. Ваш персонаж-волшебник может отправиться в приключение просто в поисках новых знаний, но ведь это тоже слишком абстрактно. А вот если его заботит какая-то конкретная загадка хотя бы создание философского камня , это уже сможет задать направление для его развития.
Он сразу делается более идейным и заинтересованным в одних знаниях и безразличным, когда речь идет о других. Нарративное поведение.
Недостаток: вы получаете штраф -1 к спасброскам по Реакции. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы видеть их физическое превосходство как нормальн ую вещь и смотреть свысока на менее выносливых индивидуумов, или они могли бы видеть это как их обязанность играть роль защитника и помогать менее вын осливым персонажам. Честный Вы от природы прямы и искренни. Это качество помогает вам склонять народ к вашей точке зрения, но вы испытывает е трудность в обмане других , и плохо отличаете ложь от правды.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверкам Обмана и Проницательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть слишком наивными и бесхитростны ми, или они могли бы разбираться в мирских вопр осах или … or they might be aware of worldly matters and simply choose to take a higher ground. Неграмотный Вы не умеете читать, но вы посвятили себя изучению других умений. Выгода: выберите любое умение кроме Расшифровки или Подделки. Недостаток: вы - неграмотный. Специальный : вы можете устранить отрицательный эффект этой черты, тратя 2 очка умения, чтобы стать грамотным.
В отличие от варвар а, вы не можете стать грамотными, беря уровень в любом другом классе кроме варвара. Вы не можете выбрать эту черту, если ваш персонаж уже неграмотный из -за расы, класса или любой другой причины. Невнимательный Вы можете быстро и с успехом решать простые задачи, но вам надо гораздо больше времени и сил для более сложны х задач. Выгода: выберите умение, которое позволяет сложные проверки умения. Недостаток: вы бер ёте штраф -4 к любой сложной проверке умения, сделанн ой с выбранным умением. Специальный : вы можете взять эту черту несколько раз.
Её эффекты не складывают. Вместо этого, выберите новое приемлемое умени е каждый раз, когда вы выбираете эту черту. Эта черта доступна, только если ваша кампания включает вариант сложных проверок умени й, описанный ранее в этой главе. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы ме таться от одного предмета к другому в течени е разговора, или они могли бы казаться обычными в большинстве ситуаций, но оставлять большинство их долгосрочных дел незаконченным. Вы способны почти ко всему, что требует силы, но меньшего всех разбираетесь в задачах, которые требуют координации. Недостаток: вы бер ёте штраф -2 к проверка м умени й на основе Ловкости и проверка м характеристики.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой, вероятно, решат проблемы физ ической силой, а не посредством обман а или изяществ а. Близорукий Вам трудно сосредот очиться на отдаленных объектах, но в ы лучше видите близкие предметы, чем нормальный человек. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверка м Внимательности. Ночное Зрение Ваши глаза особенно хорош о подходят для использования тёмного зрени я, но они менее приспособлены к тому, что другие считают нормальным светом. Выгода: добавьте 10 фт к диапазону вашего тёмно го зрения. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверке Внимательности на ярком свете.
Специал ьное : вы должны иметь тёмное зрение как расовую характеристик у, чтобы иметь эту черту. Идеи Отыгрыша : эта черта вообще не затрагивает индивидуальность персонажа, но о на мо жет заставить персонаж а предпочесть участвовать в подземных или ночных приключениях. Страстный Вы более крепкий, чем средн ий человек, но очень подда ётесь внушению. Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к спасброскам по Воле. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть грубы ми и заботиться о преодолении физических препятствий, или наоборот, их слабость против магических заклят ий могла бы их очень сильно пугаться таких магических вещей. У вас хорошая сил а воли, что отразилось на ваших физических данных.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к спасброскам по Стойкости. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы быть раздражающе оптимистичны, или они могли бы просто показывать их метальную силу в тяжёлые времена. Вежливый Вы учтивы и вежливы в разговоре.
Девица в игре. Если в группе присутствует девушка, то довольно часто встречаются сложные ситуации. Я даже не упоминаю возможность играть противоположным полом - слишком велико различие в психологии. Пример: когда мы играли в первый раз это было очень давно группа ходила два месяца, а потом к нам прибилась девушка. В первое же утро своей игры она пошла умываться к колодцу - до нее этого не додумался сделать никто.
Я также не говорю об играх, где девушка - такой же механизм для боя и зарабатывания опыта, как и остальные. Если группа имеет опыт, то они перестают быть такими автоматами, а девушка из абстрактного персонажа становится существом имеющим пол. Вот об этом то я и хочу сказать. Сразу оговорюсь - я пропускаю ситуации, когда у девушки есть личные привязанности к кому-то из играющих. Неизбежно возникнут такие ситуации, когда к персонажу-девице начнут выказывать интерес разные неигровые персонажи, или даже своя группа. Как девушке на это реагировать? Вот НПС, начинает грязно приставать к девушке, делает ей неприличные предложения... Или свой же паладин оказывает ей знаки внимания, дарит цветы, провозглашает ее имя на турнирах...
Не надо думать, что тебя только и стремятся завалить в постель - это ИГРА. Это не к вам пристают все и вся - а к вашему персонажу. Игровые конфликты Очень часто случается, что внутри группы происходят какие-то конфликты, или же персонаж, который долго играл, погибает в миссии. Некоторые начинают переносить личные эмоции своего персонажа в реальную жизнь - это глупо. Как-то в игре у меня перессорилась партия. В модуле была запланирована безвыходная ситуация - партия нарывается на дракона, которому нужен магический меч. Такой меч в группе есть только у паладина, и он фамильный - передается от отца к сыну. Для паладина расстаться с таким мечом невозможно, но иначе дракон нападет и положит всю партию.
Ситуация была решена быстро и без моральных страданий - паладин, уже собравшийся напасть на дракона, был сзади оглушен своим же дворфом, и его меч достался дракону. Горе паладина невозможно было передать словами... Но также невозможно было передать горе игрока. Он разозлился на мастера, который подсунул такую ситуацию, на игравшего дворфом - за довольно некрасивое решение проблемы, и на всех остальных, которые были не против такого решения проблемы. Больше он с нами не общается. Но стоило бы оставить эти личные отношения в игре, а не переносить их на жизнь. И в жизни случаются такие ситуации... Технология в магическом мире - 1 Хотелось бы упомянуть о так называемых "неигровых знаниях" персонажа.
В игре у персонажа есть конечное количество способностей - скиллов, фитов, профессий, умений, трэйтов, дизадвантажей, назовите как пожелаете. Но игрок знает гораздо больше! Имеющий знания на уровне десятого класса, уже знает гораздо больше любого средневекового фэнтезийного персонажа. И тогда возникают неудобные ситуации. Игрок говорит: "Покажи мне карту. Любой современный человек разберется, что обозначено на клочке бумаге. Но средневековый фэнтезийный персонаж этого не понимает! Если ему ткнуть в точку на карте и сказать: "Мы - здесь", то он долго будет соображать, как на такую бумажку поставить не только всю группу, но и их коней.
Или так - любой современный человек знает, что если в определенных пропорциях смешать селитру, серу и уголь, то получившийся порошок будет сильно взрываться. И в игре наш бывалый дворф говорит: "А вот куплю-ка я серу, селитру и уголь, и начну смешивать их в разных пропорциях, поджигая получившиеся смеси". Что я, как мастер, могу ему на это ответить? Только послать... Придумывать другие ингредиенты... Чуть более сложный пример: уже упомянутый выше гном-механик в очередной раз увидел поднимающийся над чайником пар. Вот пример достойной игровой базы, подведенной под изобретение. Но все равно данная ситуация некорректна с точки зрения игрового процесса.
Миллионы людей и нелюдей этого мира смотрели на пар, поднимающийся из чайника, и раз воздухоплавание еще не изобрели, значит и конкретному персонажу это не светит. Технология в магическом мире - 2 Правда от мастера можно ждать и исключений. В моем мире есть одно локальное государство, в котором широкое распространение получило книгопечатание. Один из игроков решил напечатать свою книгу заклинаний... Я знаю, что это невозможно, что это запрещено правилами... Но мне понравилась оригинальность этой идеи - теперь магическая гильдия герцогства Астор обеспечена своими печатными спелбуками. Или еще... Как-то раз трое дворфов в одной из игр решили немного усилить стенки своего фургона, опасаясь нападения кочевников в степях.
Отличительные черты, недостатки и прочие дополнения
Выбирайте черты характера для создания всесторонне развитых, интересных персонажей DnD Вы с нетерпением готовите нового персонажа D & D для кампании 5e, повышаете статистику и выбираете класс для них, но вы понятия не имеете, какими чертами характера их наделить. Основные особенности вашего персонажа. DND позволяет настраивать правила игры, черты характера, манеры, убеждения, симпатии, антипатии, страхи и привычки. Обладание разнообразными чертами характера dnd 5e может дать вашему персонажу значительное преимущество, оживив его существование в игре.
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Черты характера DND (Полное руководство). Каталог всех черт в Dungeons & Dragons. Выбирайте черты для создания всесторонне развитых, интересных персонажей DnD Вы с нетерпением готовите нового персонажа D & D для кампании 5e, повышаете статистику и.
Отыгрыш характера в системах DnD
Спасброски Силы являются крайне ситуационными. Зачастую они позволяют не дать сбить себя с ног или же помогают удержать в руках какой-либо объект. Спасброски Харизмы помогают лишь тогда, когда способность или заклинание прямо этого требуют, что случается не так уж и часто. Отражают стойкость личности вашего персонажа, но в этом плане частично дублируют спасброски Мудрости.
Проходить же спасброски Интеллекта вам, скорее всего, и вовсе никогда не придётся. За всё время я проходил спасброски Интеллекта лишь дважды, а опыта у меня хватает. Впрочем, он может пригодиться при сопротивлении некоторым псионическим способностям, хотя вероятность применения всё ещё остаётся недостаточно высокой.
Чтобы считаться успешным, финальный результат должен быть равным или превосходить сложность проверки. Например, персонаж 1 уровня проходит проверку спасброска Мудрости. Допустим, что на игральных костях выпало значение 10.
Если сложность проверки была на отметке 15 или ниже, то спасбросок считается успешно пройденным. Сами навыки отражают специализацию персонажа в той или иной сфере. Взяв какой-либо из них, вы о своём выборе явно не пожалеете.
Атлетика Сила. Применяется при практически любом физическом испытании, требующем грубой силы. Нужно выбить дверь?
Поднять тяжёлый груз и донести его до ближайшего поселения? Пытаетесь вскарабкаться на отвесную скалу? Тогда это выбор для вас.
Акробатика Ловкость. Если же вам больше нравится уклоняться от опасности, попутно балансируя над бездонной пропастью, то знайте — в некоторых случаях Атлетика и Акробатика дублируют друг друга. В таких ситуациях мастер предлагает сделать выбор между ними, хотя выбор фиктивный, поскольку абсолютное большинство игроков выбирает наиболее высокий показатель.
Скрытность Ловкость. Механика скрытности в этой системе скорее сломана, чем нет. Впрочем, сломана она в пользу игрока, а потому любителям избегать чужого внимания этот навык придётся по вкусу.
Главное очень уж сильно им не злоупотреблять. Всё же это не Skyrim, чтобы враги верили, будто стрела была принесена им в голову ветром. Трудности перевода актуальны и для DnD 5e, поскольку эта редакция прошла через эпоху англицизмов, фанатский перевод и официальную локализацию.
Сам же навык ценен тем, что позволяет распознавать иллюзии. Также может пригодиться при детективных расследованиях и сопоставлении фактов. История Интеллект.
Ценный навык, позволяющий вам получать подсказки от мастера. Столкнулись с необычным монстром? Знание истории может помочь с определением его уязвимого места и повадок.
Прибыли в город с непривычной для группы культурой? Эрудиция может помочь соблюсти этикет без необходимости проверять всё на своём горьком опыте. Магия Интеллект.
Опять же позволяет получать подсказки от мастера, но уже по вопросам магически-оккультного толка. Пытаетесь понять, для какой цели был использован ритуальный круг? Вам нужно определить магический эффект?
Навык Магии вместе с соответствующими заклинаниями сделают вас настоящим экспертом в этой области. Внимательность Мудрость. Ещё один навык, который работает с некоторым скрежетом.
Но опять же делает он это обычно в пользу игрока. Отвечает за поиск и обнаружения сокрытого от ваших чутких глаз и ушей. Ищите проход в секретную комнату?
Или же пытаетесь найти ценную добычу в старом склепе? Ваш выбор. Часто вы будете слышать формулировку «пассивная проверка Внимательности».
К ней также добавляются дополнительные бонусы, если они применимы например, бонус от камня удачи. Помеха, в свою очередь, снижает значение пассивной проверки на -5. Пассивные проверки отвечают за случаи, когда персонаж должен пройти проверку, но делает это не осознанно, не прикладывая усилий.
Пассивные проверки распространяются на все навыки, однако на практике они применяются лишь к проверкам Внимательности и, в редких случаях, к Анализу. Проницательность Мудрость. Позволяет получать дополнительную информацию о цели и её эмоциональном состоянии.
Несмотря на искреннюю убеждённость некоторых игроков, не является детектором лжи, но лишь позволяет заподозрить неладное. Если при зачистке логова культистов ваша группа наткнулась на связанную девушку, умоляющую спасти её, стоит уточнить у мастера, выглядит ли та напуганной или же её крики звучат наигранно. Возможно, культисты связали её не без причины.
Обман Харизма. Этот навык незаменим для тех, кто предпочитает скрывать информацию и добиваться своего враньём. Несмотря на риск ухудшения отношения к персонажу, этот навык способен спасти партию от неминуемой гибели.
Помните, в НРИ вы можете договориться даже с противником, если тот разумен.
Пусть ваша мотивация обрастет нюансами и деталями. Возможно, у вашего персонажа есть родители, которые живут в бедном захолустье, и он при первой возможности старается отправить им деньги, добытые в приключениях?
Это ведь уже куда тоньше, чем банальное желание обогатиться, и характеризует его куда сильнее особенно если по факту это суровый вояка, покрытый шрамами. Ваш персонаж-волшебник может отправиться в приключение просто в поисках новых знаний, но ведь это тоже слишком абстрактно. А вот если его заботит какая-то конкретная загадка хотя бы создание философского камня , это уже сможет задать направление для его развития.
Он сразу делается более идейным и заинтересованным в одних знаниях и безразличным, когда речь идет о других. Нарративное поведение. Еще одним важным моментом, исходящим из описанного выше, является готовность игроков создавать повествование вместе с мастером.
Очень многие игроки, запуганные грозными мастерами, ждут подвоха от каждой ситуации. Они чрезвычайно осторожны и за каждым поворотом приключения ждут подлянок. Не знаю, возможно действительно очень много мастеров, которые хотят подловить своих игроков на беспечности, но нужно уметь отличать беспечность и спонтанность.
Это очень тонкий момент и зачастую он зависит от мастера. Повторюсь, главное что должны понимать и игроки, и мастер - они вместе создают интересную и красивую историю. Ваше приключение - это именно игровые ситуации, а не завершенный главный квест.
Главное правило для спонтанности - дайте событиям происходить. Стимулируйте игровые ситуации, а не избегайте их. Не бойтесь возникающих проблем, ведь аккуратно пройденное приключение с минимумом сцен будет скучным, тогда как приключение с кучей внезапных ситуаций запомнится вам надолго.
Не нужно специально искать проблем на свою пятую точку, но если вы видите, что мастер ведет вас к чему-то - лучше подыграйте, а не пытайтесь этого избежать. В конце концов, у мастера больше рычагов, поэтому часто избегание сложностей создаст для вас еще большие сложности. Описание действий.
Это довольно очевидный пункт, но многие игроки о нем как-то быстро забывают и он медленно растворяется в безднах игромеханики. Между тем, ваш персонаж регулярно совершает неординарные действия и поступки, он нередко творит что-то, совершенно недоступное для других обитателей этого мира, а иногда и что-то непривычное для самого себя. Но что мы часто слышим за игровым столом?
И вот, вы снова по уши в игромеханике. А между тем, это бывает так просто - добавить хотя бы пару фраз, чтобы все за столом полюбовались вашем персонажем в своем воображении. Взмах рукой, и эта сфера устремляется в голову тролля!
Каждую весну в нем пели птицы, их оперение сверкало лазурным блеском в лучах заката. Конечно, есть некоторые нюансы. Во-первых, подобные моменты требуют подготовки, вам следует заранее придумать описание хотя бы основных своих действий, чтобы их визуализировать.
Во-вторых, конечно, вы не станете описывать так подробно каждый удар своего персонажа, если он отчаянный рубака, который машет мечом направо и налево, это быстро надоест. Но все же, если вы не поленитесь и сумеете красиво описывать то, что делает ваш персонаж, это сразу придаст красок вашей игре. Ваше участие в создании красивой истории значительно усилится.
Контекст ситуации. В ходе приключений, ваши персонажи попадают в самые разные, порой очень непростые ситуации, что может сказаться на их состоянии. Да, большинство состояний бывают описаны в правилах: утомление, страх и так далее.
Но помимо очевидной игромеханики, некоторые особенности поведения могут вытекать и из событий, которые произошли с персонажем. Самый простой пример - вашего персонажа положили в ноль хитов, после чего жрец его вылечил. Но подумайте, только что ваш персонаж был на волоске от смерти.
Вы уверены, что он готов снова ринуться в битву особенно если он не оголтелый воин или варвар? Это все же эмоциональное потрясение, и неудивительно если хотя бы в ближайшие пару раундов, а может быть и весь бой, он захочет действовать более осторожно.
Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью. Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого.
Отдельные создания во внешних землях, такие как многочисленные и сильные Modrons , всегда отличались принципиальным поведением, в то время как Slaadi представляют собой порождения хаоса. Гномы обычно законопослушны, тогда как эльфы большей частью хаотичны. Законопослушный добрый[ править править код ] Законопослушные добрые англ. Lawful Good, LG. Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей.
Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда. Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена.
Lawful Neutral, LN. Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор , решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.
Lawful Evil, LE персонажи методично получают то, что они желают, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих. Целью может быть как личная выгода типичный пример — злой колдун, пытающийся захватить мир или его часть , так и благополучие общества в таком виде, в каком его понимает конкретный персонаж кардинал Ришельё. Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить.
Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти — тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла. Это одно из самых опасных мировоззрений, потому что оно показывает сознательную, методичную и успешную сторону зла. Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей.
But kids love me. I am mystified by this. Take the opportunity that a safe and silly environment with friends offers to experiment with storytelling and conflict-causing personality traits like the ones listed below! I am nearly impossible to wake up. I could sleep through a hurricane. I care a lot about my appearance. Outfit, hair, makeup — it has to be perfect. How can you expect to be taken seriously in a wrinkled tunic? I check everything twice before traveling, sometimes more — do I have my spell components, flint, torch, rope, teddy bear?
Some would call me obsessive. I refuse to tell a lie. I never move faster than I need to and take cat naps whenever possible. I believe a commonly encountered food is a strong poison to my body. I cannot be convinced otherwise. I am incredibly superstitious, but always changing which rules I need to follow. Next month I may require everyone to make eye contact when they cheers or horrible misfortune may befall us. Picking particular ways of speaking, moving, and looking can help you really think about creating your character, in a practical and performative sense. Love doing a New York accent?
Go for it! Here are a few traits to help encourage creative roleplay. I change my voice and accent as easily as changing hats. I am incredibly unlucky. Things just seem to go wrong around me, and I tend to expect the worst. I prefer to sing rather than speak and make up little songs throughout the day. Beauty, grace, confidence, brains AND brawn — I have it all. And no one can convince me otherwise. I have an anecdote for everything.
A mimic? When folks think they have me figured out it makes them much easier to get them to do what I want! I take a small trophy from every monster I vanquish, dungeon I explore, and city I visit. I love to display my collection and tell the stories associated with each. I wholeheartedly believe that cow muck is good for everything.
Personality, Ideals, Bonds, and Flaws for 5th Edition D&D
DnD Personality Traits: 5e List + 60 Homebrew Ideas! | Тегизаконно злой персонаж днд. |
Типажи персонажей | Черты отражают дарование или обучение, дающее персонажу особые знания. |
Типажи персонажей | Конечно, самые известные системы (такие как DnD и выросшая из нее Pathfinder) не стимулируют игроков прорабатывать характер глубоко, оставляя это на откуп ситуации. |
Отыгрыш характера в системах DnD
характер и ориентация. Главная» Новости» Уникальные черты днд. Главная» Новости» Черты характера днд. Основные особенности вашего персонажа. Главная» Новости» Днд черты.
- UA:Character Traits - D&D Wiki
- Отыгрыш характера в системах DnD
- Отыгрыш характера в системах DnD (Ден Вайлхорн) / Проза.ру
- Черты | По Полочкам - YouTube
- UA:Character Traits
- Вступление
Черты характера DND (Полное руководство)
В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке?
На усмотрение мастера. Да, эта система настолько плохо прописана. Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе.
Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной. Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки.
Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки. Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу.
Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий.
Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям.
Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия.
Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу.
Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте.
Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона. Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы. Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов.
Если стрелок атакует цель, находящуюся от него на расстоянии 100 футов 20 клеток , то он будет совершать бросок атаки с помехой.
И хотя у него не будет плохих намерений, он, тем не менее, может сделать что-то плохое людям, которые по его мнению заслуживают этого. Хаотично добрый персонаж — это свободный дух и доброе сердце. Но он нарушает установленный порядок в обществе и наказывает тех, кого считает плохим.
Check out how the PHB explains personality traits: Personality traits are small, simple ways to help you set your character apart from every other character. Your personality traits should tell you something interesting and fun about your character. They should be self descriptions that are specific about what makes your character stand out. For even more information on building a fun character with depth, check out our articles on DnD character bonds , flaws , and ideals. As the Players Handbook suggests, just start with two personality traits when making a new character. Better to go simple and slowly get more complex, rather than begin with seven personality traits and find it tricky to juggle them all. You can always think up more as your adventures progress and your character blossoms! If you want to create a character quickly, then the PHB lists are a good option. Whichever number it lands on, you give the corresponding trait to your character. For a more personal, custom approach to character creation, you can come up with your own personality traits for your character. These can be anything you want! To get you into a creative mindset, see our homebrew personality traits below! Feel free to use any of them for your character! Get together with the party to brainstorm, take inspiration from your favorite stories, or let your imagination run wild! Remember: with any homebrewed content, check in with your DM if you have questions or concerns. Some good, some bad… and some just plain weird! Here are some more good personality traits to get you inspired! I grew up in the big city and consider myself very street savvy. I talk fast, walk fast, and no-one gets the better of me. I used to work in a kitchen and love to cook for my friends and family. I have a talent for medicine. I was the best healer and farm doctor in my village by the time I was 7 years old. By 12 people came from miles around to ask for my help. I have an uncommon accent and constantly use slang and colloquialisms, even in formal situations. I talk to myself, plants, and animals as freely as I do other humanoids. I was raised in a religious household. I do not like children. But kids love me. I am mystified by this. Take the opportunity that a safe and silly environment with friends offers to experiment with storytelling and conflict-causing personality traits like the ones listed below! I am nearly impossible to wake up. I could sleep through a hurricane.
А вывод? Вор отыгрывает свой хаотический нейтралитет, несмотря на то, что в его листе нет этих двух букв. Паладин - служить и защищать. Есть у меня один знакомый, который с самого начала абсолютно не мог вписаться в игру. Пойдет рейнджером - забудет костер в лесу потушить, пойдет бардом - первым в драку полезет, пойдет вором - у него почему-то получается майор в отставке. Как-то раз пили мы пиво на природе, я по привычке бутылки в угол бросал, а он подбирал их и складывал в какую-то ямку. Тут мимо какая-то девица гуляет, а до нее четверо молодых людей докапываются, из разряда: "Ща мы те пакажем, чо такое лубоф! Что его дернуло пойти объяснять им, что девушке не нравится их стиль общения. Когда мы возвращались домой он - хромая, я - держась за бок , я спросил его: - Ты так всю жизнь? И по любому поводу... Тут-то меня и осенило. Я предложил ему в следующий раз попробовать поиграть паладином. Он попытался отказаться, мотивируя это тем, что паладин очень сложен в отыгрыше, и у него ничего не получится, ведь раньше даже... На это я ему ответил, что раз он в жизни такой стукнутый, то в игре у него это еще лучше получится. Получилось действительно замечательно... С тех пор у него не пропала только одна проблема. Он может играть кем угодно, вот только персонаж не являющийся законно-добрым остался для него тайной за 8d8-ю печатями. Я - самый злой! Мне часто встречались люди желающие играть злыми персонажами, и я считаю, что если человек не знаком с понятием "отыгрыш", то он всегда хочет идти злым. Пусть для начала попробует отыграть это человеком - ведь люди способны и на большее, да и не в расе дело. Игра идет... Бои, засады, долгие походы, какие-то загадочные руны на каждой стене нацарапаны... Пьянки в городе, поход за компонентом необходимым для излечения одного из группы... А я все жду - месяц, второй, третий... Когда же проявит себя большое ЗЛО в действиях этого человека. И - ничего... Я сам устраивал бы по три-четыре злобных поступка за игру. Стравил бы в городе группу и городского мага, а сам прибрал бы сокровища из его дома. Ткнул бы кинжалом в круп коня командира встреченного на дороге небольшого патруля, вот бы передрались с группой - чего они здесь ходят? Сжег бы пару деревень - отказались бесплатно предоставить все, что было нужно. Палочку к руне прикалякал, чтобы группа пошла не туда, где слава, а туда, где деньги. После пьянки сжечь трактир - самое милое дело. А уж подменить или испортить компонент необходимый для лечения - сам ДМ велел фигурально выражаясь. Я спросил его, почему он все это упускает? Ну это же подлость какая-то! Человек так и не смог прочуствовать, что в этих подлостях и протекает жизнь злого персонажа. Именно эти, не всегда безобидные, не всегда шутки, и составляют жизнь всегда уверенного в себе, и всегда всего боящегося злодея. Дворф не жадный - дворф рачительный! Смешной каламбур - человек играет дворфа. Хаотики среди дворфов - отщепенцы, и именно о таких я хочу упомянуть. Только изгнанник из клана способен плюнуть на всю структуру жестких обычаев своего народа. И все равно! Все равно клан, семья, племя остается главным в отыгрыше дворфа. Станет ли таким кланом группа, или нет? Ради группы дворф готов разнести все, что стоит на его пути - он будет рвать зубами все, до чего дотянется. Была у нас история, когда интересы группы вступили в конфликт с интересами дворфовского клана, к которому принадлежал дворф из группы. Надо было видеть, на какие ухищрения он шел, чтобы угодить и тем и другим. Только это бородатое чудо в группе знало язык, и служило переводчиком. Он ушел в другую комнату, и мне пришлось бегать туда-сюда переводя их беседу "испорченным телефоном" в лице дворфа. В конце концов, после двух часов переговоров, был наконец найден компромисс, одинаково устраивающий обе стороны, и одинаково неприятный и клану, и группе. И этот, изгнанный из родного клана, дворф соблюдал его интересы, пытаясь при этом не забыть и об интересах группы. Интеллект гнома-механика Есть такая раса на Крине - кто ничего об этом не знает, тому лучше пропустить эту часть - он все равно ничего не поймет. Группа в тот раз подобралась крайне странная: гремлин - вор, гном-механик - бард с гномским китом "изобретатель", человек - "дикий" маг, хоббит - клирик-вор.