Театр отличается от других форм искусства, таких как кино, телевидение или музыка, тем, что он происходит живьем, и каждое представление уникально. 5 причин, чтобы предпочесть театр кинотеатру. В отличие от кино, здесь всегда есть возможность оценить работу костюмеров, визажистов, постановщиков и других лиц, которых зачастую не видно на сцене. Многие утверждают, что театр – это как большая энциклопедия. Театр как разновидность искусства отличается специфическими особенностями, которые позволяют его произведениям обладать уникальными качествами, которые недоступны другим видам искусства.
Театр и кино
Одни и те же диалоги в одних и тех же сценах могут быть сказаны актерами совершенно по-разному - с другой интонацией, с другим эмоциональным настроем. И это передает абсолютно новые ощущения от спектакля. Кино может объединять людей, поскольку способно охватить весь диапазон общественного сознания. Богатый жанровый спектр игрового кино делает этот вид искусства самым зрелищным и любимым среди зрителей. Комедии и мелодрамы, мюзиклы и триллеры, детективы и вестерны, боевики, притчи, фантастика, исторические драмы и байопики возводят значение кино к вершинам освоения реальности через потрясающий эмоциональный опыт. Хорошее кинопроизведение всегда дает пищу уму. Оно питает духовную составляющую человека, вооружает нравственным компасом, чтобы ориентироваться в мире людей и идей. Конкретно ответить на этот вопрос мы не можем, поэтому мы провели специальный опрос среди работников и учеников нашей школы.
Судя по нашему опросу мы поняли что сейчас большинство людей больше предпочитает кино, чем нежели театр. Мы думаем что это связано с тем что билеты кино в несколько раз дешевле чем цены билетов на театр.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Настоящие актеры терпеть не могут таких советов от режиссера и очень быстро перестают его уважать. Актер спрашивает: что делает мой персонаж? И это совершенно не значит, что он ждет от режиссера ответа: проходит по комнате, берет чашку и наливает в нее чай.
Актер хочет услышать задачу. А задача зависит от ситуации, в которой находится персонаж. Быть может, он изменил своей возлюбленной, а теперь страшно боится, что она узнает об этом и он потеряет ее навсегда.
Поэтому он прячется за бытовыми действиями, стараясь оставаться внешне спокойным, но дрожащие руки и пролитый на скатерть чай невольно выдают его. Глядя на это, героиня заподозрит: с ним что-то не так! Она попытается выяснить, а он будет нелепо увиливать от признания.
При этом они будут просто завтракать чаем с бубликами. Как у Чехова: «Люди пьют чай, а в этом время рушатся их судьбы». Спектакль «Мама» кинокомпании «Территория кино» Чтобы правильно ставить актерскую задачу, режиссеру нужно много учиться и накапливать опыт.
Причем со временем с коммерческого репертуара он собирался перейти на альтернативные спектакли малых форм. Проект «Театр жив», однако, скончался, не успев толком родиться: провинциальные кинотеатры не слишком охотно шли на контакт с независимым продюсером, а съемка большого и известного московского спектакля с нуля оказалась весьма затратной со всех точек зрения. Так что современная драматургия, социальный театр и реальный эксперимент — по-прежнему редкие гости на широком экране. Куда чаще в репертуаре кинотеатров встречается качественный энтертейнмент, а также Шекспир, Бернард Шоу в крайнем случае Оскар Уайльд.
Правда, в 2017 году в афише TheatreHD значатся «Гедда Габлер» Иво ван Хове и опера «Любовь издалека» в постановке Робера Лепажа, но еще вопрос, не отпугнут ли спектакли знаменитых в том числе своей радикальностью режиссеров обычного кинозрителя, приученного смотреть театр с попкорном в обнимку. Попкорн в руках — это не преувеличение и не метафора. В кино театр утрачивает свой праздничный флер. Обязательная когда-то сменная обувь в кинотеатре просто непредставима, бокал шампанского с пирожными из театрального буфета заменяют здесь банка пива с чипсами.
Зритель, привыкший ходить в кино на кино, с трудом меняет свои привычки. Зритель, пришедший в кинотеатр из театра, быстро адаптируется и мгновенно забывает про антракт, бинокль, капельдинеров с программками и прочую ненужную в новых условиях чепуху. Ни в одном самом заштатном театральном зале нельзя услышать такого громкого гогота или возмущения, как на театральном киносеансе. Многие выходят из зала, чтобы поговорить по телефону, а кто-то даже не удосуживается выключить звук и спокойно общается в унисон с артистами.
Происходящее на экране воспринимается как запись, даже если спектакль идет в прямом эфире. Только очень специальные, некоммерческие показы без звезд первой величины собирают интеллигентную публику, больше похожую на среднестатистическую театральную — однако из-за немногочисленности этой аудитории такие постановки первым делом и сходят с экрана как это произошло с камерным «Верхним светом» Стивена Долдри или интеллектуальной «Привычкой творить искусство» Николаса Хайтнера. Выяснилось, что в зависимости от занимаемой позиции и опыта эксперты относятся к театру в кино совершенно по-разному. Тот, кто долгие годы считается главным специалистом по съемке спектаклей в стране, видит проблему в отсутствии полноценного продакшна.
Признанная гуру в области авторского права считает, что мы находимся лишь в начале пути и только время покажет, смогут ли прижиться театральные кинотрансляции в России. А человек, который, по сути, формирует весь российский кинотеатральный репертуар, вообще не видит разницы между театром и кино. МА: Это зависит от стиля работы прокатчика. Собственно, следующим после фактора зрелищности спектакля при его показе на экране.
НП: Насколько театр на экране более коммерческое мероприятие, чем театр на сцене? МА: Как и в театре на сцене, здесь возможны варианты. Ведь есть антреприза, которая изначально нацелена на прибыль и успешно ее приносит. Так и с театром на экране.
Можно во главу угла поставить задачу формирования единого культурного пространства, приобщение к театру нового зрителя в регионах, показ больших столичных спектаклей в провинции, куда невозможно привезти такие спектакли вживую. А можно поставить цель — получение прибыли. В зависимости от цели будет выбран тот или иной репертуар, будут охвачены те или иные города и кинотеатры и т. НП: Как вам кажется, театр в кино в нынешней России — это больше искусство или бизнес?
МА: Если рассматривать такое противопоставление, то театр в кино всегда больше бизнес, чем искусство. Но я уже упоминала о большом культуртрегерском потенциале проекта.
Кино или театр: что выбрать?
5 причин, чтобы предпочесть театр кинотеатру. Театр мы смотрим пока коллективно, а кино уже индивидуально, потому оно так склонно к интимному повествованию. Что общего между театром и кино? Чем игра в кино отличается от игры в театре? Они не коренные, не принципиальные, как, например, различия между литературой и изобразительным искусством, между кино и театром.
Телевидение и кино, сходство и различия
Театральный критик Алексей Гончаренко приезжает в гости в уфимский Театр юного зрителя не первый раз, и каждый визит заканчивается открытием. Чем отличается спектакль от фильма: сравнение и особенности. только что! решающий сирена! Актер Кирилл Мелихов объяснил разницу между игрой в театре и съемками в кино. степенью задействованного воображения у зрителей отличается кино от театра. Театр намного старше кинематографа и уходит корнями глубоко в античную историю.
Сходство и отличия театра и кино
А английский я пока ментально не полюбил и все жду этого дня. Я могу на нем общаться, но мне надо больше в него влюбиться — Можно ли сказать, что благодаря сериалу «Неортодоксальная» сериал о 19-летней еврейке, которая сбегает из ультраортодоксальной общины, чтобы жить своей жизнью вы стали известны популярнее? Только остались воспоминания от съемок, которые были замечательные. Люди на площадке все творческие, хорошие. Берлин, где снимали сериал, потрясающий.
А еще я немного завидовал своей жене в момент работы, потому что съемки в этом сериале — это первые для нее и сразу с профессионалами. Двое из них были мафиози, а третий был дурачок, который любил Натали Портман. И вот он ходил ей признаваться в любви.
Реакция зрителей. В театре зрителей объединяет одно место, а их реакция на действие на сцене может повлиять на общую атмосферу и эмоциональное состояние актеров. Зрители могут смеяться, плакать, аплодировать или выражать свое недовольство, что создает особую эмоциональную и энергетическую атмосферу в зале. Использование живой музыки и звуков. В театре музыка и звуки создаются непосредственно на сцене. Они помогают передать настроение, выразить эмоции и создать особую атмосферу в представлении. Живая музыка и звуки делают театральное выступление более аутентичным и притягательным. Преимущества кино Визуальная составляющая: Фильмы предоставляют зрителям широкий выбор визуальных эффектов, спецэффектов, пейзажей и декораций, которые создают невероятную атмосферу и погружение в другие миры. Аудиоэффекты: Кино предлагает возможность использования мощной звуковой дорожки, которая способна передать атмосферу, эмоции и сделать погружение в происходящее на экране еще глубже. Монтаж: Фильмы могут использовать множество техник монтажа, что позволяет передать информацию и эмоции более эффективно и интересно для зрителя. Персонажи: Кинофильмы могут создавать запоминающихся и захватывающих персонажей, которые оставляют свои следы в истории и становятся иконами культуры. Широкий выбор жанров: Кино предлагает огромное разнообразие жанров, от драмы и триллера до комедии и фантастики, позволяя каждому найти фильм, который соответствует его вкусам и предпочтениям.
Конкретное место за билетом закреплено не было, поэтому, для лучшего обзора зрители занимали места с ночи. В современном театре в качестве актеров задействованы как мужчины, так и женщины. На сцене одновременно может находиться любое количество участников. Древнегреческие актеры были только мужского пола, и в представлении задействовалось не более трех человек. Основными жанрами первых театров были трагедия и комедия. Вместе с развитием литературы, разнообразились и театральные постановки. Выводы: Древнегреческие представления проходили под открытым небом, современные театры находятся в особых помещениях. В современном театре есть занавес, в древнегреческом не было. В современном театре играют и мужчины, и женщины, в древнегреческом — только мужчины. Сегодня на сцене может находиться сколько угодно актеров, в древнегреческом театре — не более трех. Билеты в современный театр продаются с конкретным местом. В современном театре представления даются постоянно, в древнегреческом — несколько раз в год. Современный театр вмещает до 1 тысячи зрителей, древнегреческий — до 17 000.
Global City узнал у актера театра и кино Алексея Красовского о работе артиста на сцене и съемочной площадке, ее специфике и особенностях, а самое главное, мы спросили: Что интереснее: театр или кино? Подробности в нашем интервью. Что интереснее: театр или кино? Попробуйте задать этот вопрос киноману, и он тут же воскликнет: «Боже, кто-то еще ходит в театры?! Кому нужны эти пыльные кулисы, картонные горы и реки из тряпок, бутафорские яблоки, устаревшие пьесы, преувеличенные эмоции артистов? На дворе двадцать первый век!.. И оба будут неправы. Не случайно в дипломах актеров — выпускников ведущих вузов — написано: «Артист театра и кино», то есть, человек, понимающий специфику двух разных видов искусства, умеющий работать и на съемочной площадке, и на театральной сцене. Актер Нового Драматичесокго театра Алексей Красовский поделился своим мыслями о том, в чем разница между театром и кино. Каковы общие черты у этих видов искусства, действительно очень разных? И можно ли вообще ставить вопрос о том, «что интереснее» в культуре, главное достоинство которой — в удивительном многообразии? О, это любимый вопрос... Смеётся Как часто мне его задают те, кто не занимается актерской профессией. Всё просто: ответа нет! Но принцип один, и то, что зритель видит на экране, играют актёры театральной школы. Просто есть нюансы — в подаче, в способе существования... Все сначала осваивают механику, потому что автомат проще. Я говорю сейчас именно про обучение. Без театрального образования в кино играть могут только «самородки», у кого врожденный талант, а они не так часто встречаются... И в кино, и на сцене ты играешь роль, исходя из предлагаемых обстоятельств.
Театр как момент в настоящем, Кино как воспоминание: Расходящаяся эстетика двух сред
Вот говорит или действует герой, и ваш взгляд естественным образом устремляется на него. Вот ему отвечает героиня, и вы переводите фокус внимания на нее. Вы даже способны укрупниться до детали, если герой берет в руки письмо со стола и концентрирует ваше внимание на нем. В кино все это сделает камера и в нужный момент покажет вам крупный план героя, крупный план героини и очень крупно письмо — так, что вы даже сможете сами прочитать его содержимое, независимо от того, на каком ряду в кинозале вы сидите. Вот и вся разница. Зрители на спектакле «Мама» кинокомпании «Территория кино» Чем меньше зал, тем ближе актер к зрителю, а значит, зритель заметит малейшее движение взгляда, уголка губ, взмах руки и тончайшее изменение интонации. Камерная сцена сближает актера с залом так же, как киноэкран. Только все происходит вживую у вас на глазах и тем самым завораживает еще больше. Если актер, находящийся близко к зрителю, неестественным образом кричит и кривляется, то меньше всего при этом он думает о своей роли. Скорее всего, он думает о том, что вы на него смотрите, и он должен вам понравиться, а значит, должен из кожи вон лезть, чтобы выглядеть эффектно.
Настоящий актер о вас не думает. Между ним и вами «четвертая стена».
Во-вторых, в кино есть некоторые спецэффекты, которые воплощены с помощью монтажа которых в театре невозможно сделать. Вот вроде правильно.
Реакция зрителей. В театре зрителей объединяет одно место, а их реакция на действие на сцене может повлиять на общую атмосферу и эмоциональное состояние актеров. Зрители могут смеяться, плакать, аплодировать или выражать свое недовольство, что создает особую эмоциональную и энергетическую атмосферу в зале.
Использование живой музыки и звуков. В театре музыка и звуки создаются непосредственно на сцене. Они помогают передать настроение, выразить эмоции и создать особую атмосферу в представлении.
Живая музыка и звуки делают театральное выступление более аутентичным и притягательным. Преимущества кино Визуальная составляющая: Фильмы предоставляют зрителям широкий выбор визуальных эффектов, спецэффектов, пейзажей и декораций, которые создают невероятную атмосферу и погружение в другие миры. Аудиоэффекты: Кино предлагает возможность использования мощной звуковой дорожки, которая способна передать атмосферу, эмоции и сделать погружение в происходящее на экране еще глубже.
Монтаж: Фильмы могут использовать множество техник монтажа, что позволяет передать информацию и эмоции более эффективно и интересно для зрителя. Персонажи: Кинофильмы могут создавать запоминающихся и захватывающих персонажей, которые оставляют свои следы в истории и становятся иконами культуры. Широкий выбор жанров: Кино предлагает огромное разнообразие жанров, от драмы и триллера до комедии и фантастики, позволяя каждому найти фильм, который соответствует его вкусам и предпочтениям.
Например, человек часто может ярко вспомнить переживание в детстве, не помня событий, которые его окружают. Психологи называют это эпизодической памятью, которая содержит воспоминания о событиях, эпизодах прошлого. Таким образом, мы создаем бессознательные «разрезы» или пробелы в нашей долговременной памяти. Иллюстрации: Валентина Ридель Выбор определённых сцен Кинотеатр воспроизводит этот процесс выборочного кодирования на экране, когда режиссёр и монтажёр объединяют кадры и сцены в законченный фильм. Часто существует большое количество отснятого материала, который не попадает в окончательный вариант, точно так же, как определенные события не становятся долговременными воспоминаниями.
В отличие от этого, в театральной постановке нет сцен или моментов, исключенных из представления, потому что единственные моменты, которые существуют в театральных рамках, — это те, которые зрители видят на сцене. Эти события разворачиваются в прямом эфире, поэтому ретроспективного процесса отбора нет. Так, кино уникально воспроизводит человеческую память, в то время как театр остается связанным с настоящим. Пьеса Шекспира как пример яркого различия театра и кино Как пьеса, вдохновившая на бесчисленные экранизации, «Гамлет» Шекспира является наглядным примером контраста между театром и кино. Память — центральная тема самого сценария.
Гамлет сетует на кажущуюся бессердечной способность своей матери забыть, что его отец умер, считая её повторный брак ужасным предательством. Он сам борется с тем, как лучше почтить память своего Отца, борется с чувством мести. Призрак отца является Гамлету повсюду и продолжает руководить большей частью действия. В театральных постановках призрак — это «прошедшая сущность, получившая настоящее бытие» через вечное настоящее сцены. Это не просто воспоминание, призрак обретает реальное присутствие в образе актёра.
Телевидение и кино, сходство и различия
В кинотеатре просмотр снятого фильма происходит на большом экране, мы смотрим просто инсценированные картинки, живой игры актёра нет.У театрала нет права на ошибку, а киноактера всегда есть следующий дубль. Театр и кинематограф имеют много общих элементов, но также существуют и явные различия между ними. И вот тогда уже театр от кино(фильмы бывают разные конечно) практически нечего не отличает,актеры там,актеры тут,какие то плохие,какие то уже возникает вопрос "а куда сходить то проще?" если со своей второй половинкой,тогда еще могут возникнуть. Но в изобразительных возможностях кино превосходит театр.
Поход в Театр или Кинотеатр
В кинотеатре просмотр снятого фильма происходит на большом экране, мы смотрим просто инсценированные картинки, живой игры актёра нет. Во-вторых, в кино есть некоторые спецэффекты, которые воплощены с помощью монтажа взрывы, драки и т. В-третьих, в кино для того чтобы сделать некоторые сцены делают много дублей, в театре же все действия происходят в реальном времени и переиграть какие-то сцены просто невозможно.
Ну, например, в кинофильме актер слегка пошевелил бровкой, а мы уже поняли - лжет, подлец. Или слегка прищурил глаз - сомневается, вестимо. В театре же все эмоции утрированы, ведь зрители с дальних рядов могут не увидеть хитро прищуренный глаз или поджатый рот. А теперь давайте поговорим о различиях актеров театра и кино. Считается, что игра в театре намного сложнее и требует высокого уровня подготовки, ведь нет возможности "быстренько пробежаться по роли", пока на сцене идет спектакль. Нет возможности "переиграть", если вдруг что-то не получилось. Однако в обеих сферах искусства есть свои тонкости и грани.
Вообще, практически все актеры в России практикуют игру и на сцене театра, и на киноплощадке. Профессионализм и талант не меняют актера до неузнаваемости на этих двух поприщах - лицедеи просто вносят технические изменения в свою игру, чтоб она соответствовала их рабочей среде. Игра в театре - весьма ответственная работа, ведь ответственным за создание персонажа является сам актер, а не видеокамера. Направить внимание зрителя на какие-либо важные аспекты спектакля или части сцены становится задачей актера, а не оператора. Еще один важный пункт, о котором стоит упомянуть, это две крайности одной сущности - проявления эмоций. Например, если мы говорим о создании киноленты, то мимика актера должна быть минимальна. Есть даже такое "правило бровей". Не задействовать их, конечно, совершенно невозможно, но акцент все же больше делается на глаза. За проявление эмоций становятся ответственными именно они, наши глазоньки.
В театре без познания ремесла ты не сыграешь. В кино не нужно ничего играть: камера, как лупа, увеличивает и гипертрофирует твое лицо. Улыбка, которая в театре кажется маловата, или слезы, как говорят у нас во МХАТе, на 9 ряду их не видно, и ты должен помочь пластикой, голосом.
В кино наоборот: если ты улыбнешься чуть больше, камера это увеличит в семь раз. Мария Дубина Театр — долгоиграющая история. У тебя есть персонаж, с которым ты живешь.
И не один год, а два, три — сколько идет твой спектакль. Если говорить о кино, это про длительную подготовку. К съемкам «Блокадного дневника» мне нужно было сильно похудеть, ведь Ленинград, блокада.
Ты отснялся, и все. В театре нужно держать форму на протяжении всего сезона. Я всегда говорю: «Сломай себя».
Театр важен для роста артиста. Например, если забыл текст, то обязан выкрутиться, и это здорово. Любовь Хацкевич В российском кино и сериалах чаще всего нет репетиций, но бывает так, что режиссеры репетируют, это делает продукт гораздо качественней.
Потому что на самой площадке репетировать времени нет. Кино — довольно дорогостоящий процесс. В театре репетиции могут длиться больше года.
Постоянные прогоны, поиск чего-то нового. Но там ты не можешь быть полностью органичным, потому что тебя должно быть слышно на последнем ряду. В кино же эксплуатируется твоя собственная природа, органика.
Это более реалистичная история. Мария Дубина Это как любовь к маме или папе, это одно целое.
Это связано с тем, что киноактеры могут одновременно показать свою работу множеству зрителей за один сеанс, в то время как в театре количество мест ограничено. К тому же, в кинотеатре можно приобрести билеты со скидками или воспользоваться абонементом, что значительно экономит деньги. В то время как в театре билеты часто являются более дорогими и могут отличаться в зависимости от места в зале и популярности спектакля. Таким образом, кино обладает более широкой доступностью для зрителей, особенно в сельских районах, а также является более экономически выгодным вариантом, поскольку стоимость билетов в кинотеатре обычно ниже, чем в театре. Однако, у театра есть свои достоинства, которые мы рассмотрим в следующем разделе. Технический прогресс и визуальные эффекты С развитием технического прогресса кино получило возможность воплотить на экране самые смелые и фантастические идеи. Благодаря новейшим технологиям съемки и постпродакшну, создатели фильмов могут создавать невероятные визуальные эффекты, которые поражают зрителя своей реалистичностью и красотой.
В кинематографе используются различные спецэффекты, такие как компьютерная графика, трехмерная анимация, реалистические звуковые эффекты и многое другое. Это позволяет создавать масштабные сцены битв, взрывов, космических приключений и многого другого. Технический прогресс также дает возможность улучшить качество картинки и звука в кинотеатрах. В современных кинозалах используется высококачественное кинооборудование, которое позволяет погрузиться в мир кино и ощутить каждую нюанс звука и изображения. Благодаря этому зритель может полностью погрузиться в историю фильма и ощутить все эмоции героев. Кино имеет возможность использовать цифровые спецэффекты, чтобы создать нереальные и фантастические образы и события. В кино можно использовать причудливые декорации и костюмы, чтобы создать впечатляющие визуальные образы. В кино можно использовать сложные камеры и кадрирование, чтобы передать настроение и эмоции героев. Таким образом, технический прогресс и визуальные эффекты играют важную роль в кинематографе.
Они позволяют создавать уникальные и незабываемые фильмы, которые удивляют и впечатляют зрителей. В то же время, театр имеет свою неповторимую атмосферу и особую магию, которую невозможно передать в кино. Поэтому кино и театр могут сосуществовать, дополняя друг друга и предлагая зрителям разные виды искусства. Исторический и культурный контекст Театр — это одна из самых древних форм развлечений, ее истоки уходят в глубокую древность. Это живая и непосредственная форма искусства, в которой актеры выступают перед зрителями непосредственно на сцене. Театр отличается уникальной атмосферой, ощущением присутствия, передачей эмоций и энергии, которые невозможно испытать, наблюдая за спектаклем на экране. Кино, в свою очередь, является относительно новым видом искусства, возникшим в конце XIX века. Оно носит более массовый характер и предлагает зрителям уникальную возможность погрузиться в сюжет и окунуться в мир фантазии. Кино использует множество художественных приемов: монтаж, спецэффекты, музыку, что позволяет создавать масштабные произведения с высокой степенью реалистичности.
Развитие киноиндустрии сказалось на популярности фильмов и на уменьшении количества зрителей в театрах. Однако, несмотря на преимущества кино, театр сохраняет свою актуальность и важность в культурной жизни общества. Театр — это искусство непосредственного общения, форма взаимодействия актера и зрителя, в которой каждое представление уникально и неповторимо.
Please wait while your request is being verified...
Так вот, мы о мимике. Современные камеры настолько точно передают происходящее, что иной раз сомневаешься, способен ли человеческий глаз на такое. Ну, например, в кинофильме актер слегка пошевелил бровкой, а мы уже поняли - лжет, подлец. Или слегка прищурил глаз - сомневается, вестимо. В театре же все эмоции утрированы, ведь зрители с дальних рядов могут не увидеть хитро прищуренный глаз или поджатый рот. А теперь давайте поговорим о различиях актеров театра и кино. Считается, что игра в театре намного сложнее и требует высокого уровня подготовки, ведь нет возможности "быстренько пробежаться по роли", пока на сцене идет спектакль.
Нет возможности "переиграть", если вдруг что-то не получилось. Однако в обеих сферах искусства есть свои тонкости и грани. Вообще, практически все актеры в России практикуют игру и на сцене театра, и на киноплощадке. Профессионализм и талант не меняют актера до неузнаваемости на этих двух поприщах - лицедеи просто вносят технические изменения в свою игру, чтоб она соответствовала их рабочей среде. Игра в театре - весьма ответственная работа, ведь ответственным за создание персонажа является сам актер, а не видеокамера. Направить внимание зрителя на какие-либо важные аспекты спектакля или части сцены становится задачей актера, а не оператора.
Еще один важный пункт, о котором стоит упомянуть, это две крайности одной сущности - проявления эмоций. Например, если мы говорим о создании киноленты, то мимика актера должна быть минимальна. Есть даже такое "правило бровей".
В-третьих, в кино для того чтобы сделать некоторые сцены делают много дублей, в театре же все действия происходят в реальном времени и переиграть какие-то сцены просто невозможно. В-четвёртых, кино это конечный результат некоего сценария, а вот театр — это творческий процесс, в котором актёры могут импровизировать.
Например, человек часто может ярко вспомнить переживание в детстве, не помня событий, которые его окружают. Психологи называют это эпизодической памятью, которая содержит воспоминания о событиях, эпизодах прошлого. Таким образом, мы создаем бессознательные «разрезы» или пробелы в нашей долговременной памяти. Иллюстрации: Валентина Ридель Выбор определённых сцен Кинотеатр воспроизводит этот процесс выборочного кодирования на экране, когда режиссёр и монтажёр объединяют кадры и сцены в законченный фильм. Часто существует большое количество отснятого материала, который не попадает в окончательный вариант, точно так же, как определенные события не становятся долговременными воспоминаниями. В отличие от этого, в театральной постановке нет сцен или моментов, исключенных из представления, потому что единственные моменты, которые существуют в театральных рамках, — это те, которые зрители видят на сцене. Эти события разворачиваются в прямом эфире, поэтому ретроспективного процесса отбора нет. Так, кино уникально воспроизводит человеческую память, в то время как театр остается связанным с настоящим. Пьеса Шекспира как пример яркого различия театра и кино Как пьеса, вдохновившая на бесчисленные экранизации, «Гамлет» Шекспира является наглядным примером контраста между театром и кино. Память — центральная тема самого сценария. Гамлет сетует на кажущуюся бессердечной способность своей матери забыть, что его отец умер, считая её повторный брак ужасным предательством. Он сам борется с тем, как лучше почтить память своего Отца, борется с чувством мести. Призрак отца является Гамлету повсюду и продолжает руководить большей частью действия. В театральных постановках призрак — это «прошедшая сущность, получившая настоящее бытие» через вечное настоящее сцены. Это не просто воспоминание, призрак обретает реальное присутствие в образе актёра.
По словам Мелихова, в театре актеры больше тренируются, развивают навыки, оттачивают мастерство и учатся работать со зрителем. Перед каждым спектаклем участникам постановки нужно проделать большую работу и провести несколько месяцев репетиций. У тебя в театре, получается, полностью проработана вся роль, каждая сценка, ты знаешь откуда идешь, куда идешь, все уже отрепетировано. Но когда ты выходишь на площадку, все равно все по-другому. Идешь от партнеров, от режиссера», — заявил артист.