Вячеслав Бутусов дал два аншлаговых концерта в клубе 1930 Moscow 9 и 10 марта 2024 года.
Вячеслав Бутусов - новые песни и хиты
В 2022 г. В августе 2022 г. Автором музыки к нему стал Вячеслав Бутусов. В настоящее время музыкант работает над симфоническим циклом "Плач Адама". Книги В 2007 г. Вячеслав Бутусов выпустил сборник прозы "Виргостан", в 2011 г. В соавторстве с литератором Николаем Якимчуком опубликовал книги "Антидепрессант. Со-искания" 2007 и "Жуки в ботах" 2009. Участие в образовательных проектах В 2014 г. Вячеслав Бутусов выступил в качестве соучредителя автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Царскосельская гимназия" г.
Пушкин, Санкт-Петербург. Лауреат премии Ленинского комсомола 1989. Обладатель музыкальной премии "Золотой граммофон" 2004 , Царскосельской художественной премии 2007, 2014.
Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен.
Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают.
Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания. В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон. Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать. Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя.
И вот в этом основная ценность оркестра. Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью. В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже. Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь. Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал. Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете?
Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался.
Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни.
В это время происходила перестройка в стране, рок-музыка перестала считаться запретным жанром. В 1989 году группе «Наутилус» была вручена первая важная премия — Ленинского комсомола. На протяжении 15 лет существования коллектива «Наутилус» неоднократно менял свой состав. Музыканты обосновались в Ленинграде, который считался столицей советского рока. Здесь начался творческий подъем группы, который принес им еще большую популярность. За это время они записали 12 альбомов в студии и выпустили несколько концертных записей. Первый альбом в ленинградском периоде называется «Крылья» и содержит известные композиции, такие как «Живая вода», «Одинокая птица», «Христос». Он был представлен публике в 1996 году.
Кроме этих песен, также стали популярными композиции «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде», «Дыхание», «Титаник». Вячеславу Бутусов вступал в брак дважды. Первой женой певца стала художница по костюмам Марина Добровольская. Их роман начался во время учебы в архитектурном институте и продолжался на протяжении 13 лет, родилась дочь Анна. По словам Бутусова, их брак был поспешным и неудачным решением. Марине не нравилась беспечная жизнь, которую вел начинающий музыкант. В конечном счете, отношения между ними сводились только к совместной заботе о дочери. Конечно, у нас были чувства и страсть, но мы с Мариной смотрели в разные стороны», — пояснил Бутусов. Вячеслав Бутусов с супругой Анжеликой Эстоевой. Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе.
Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию. Встретив будущую жену, Бутусов осознал, что она станет его спасением. Ангел оказался именно таким, каким я его представлял. Его имя было Анжелика. Я выглядел ужасно, прохожие обходились стороной.
Поэтому я это называю дьявольским действием. Потому что как могло иначе кому-то прийти в голову сеять этот раздор между людьми — это же смертоубийство, сталкиваются целые народы», — заявил Бутусов. Лидер группы «Орден Славы» добавил, что на протяжении всей жизни испытывал «ощущение непрекращающейся войны».
Вячеслав Бутусов
Вячеслав Бутусов – все песни исполнителя на одной площадке. Вячеслав Бутусов представил совместную с пианисткой Екатериной Мечетиной песню «К ангелам», специально написанную для проекта «Пробуждённая Радость». Лидер группы "Ю-Питер" Вячеслав Бутусов опубликовал на YouTube клип на композицию "Синоптики", посвященный празднованию 315-летия со дня основания Петербурга, сообщают "Невские новости". Вячеслав Бутусов — Песня идущего домой (Избранное 2005). butusov1024x683-copy-2-1 26 мая на сцене Московского международного Дома Музыки состоялся творческий вечер Вячеслава Бутусова — редактор, музыканта, поэта, художника, писателя и основателя советской и российской рок-группы «Nautilus Pompilius». Click here to begin. Nautilus pompilius Official Web Site. © 1996-2007 Новости искусства ART I NFO.
Не остановиться
Кассета для нее, кстати, была в наличии на стойке мерча — правда, в составе подарочного набора, где альбом «Князь Тишины» был представлен на всех официально выходивших носителях и по цене аж в 40 тысяч рублей. Но тем, кому были не по карману заоблачные цены, открылись заоблачные дали во время песни «Одинокая птица», которую Вячеслав Бутусов, по его словам, исполнял «специально для вас». Такой же ремарки удостоилась и «Чужая земля», возрожденная специально для юбилейного тура. А вот «славному городу Москва» досталась анплагт-версия «На берегу безымянной реки», сыгранная в такой версии в одной упряжке с «Прогулками по реки». Последняя из них отличалась богословским видеорядом, где водные пейзажи просматривались сквозь православные кресты и анаграмму Христа, ну а настоящая Голгофа мерцала где-то вдали отдельно.
На глубокие мысли наводил видеоряд к хардовому «Тутанхамону».
В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома « НеНастье » группы « Настя ». Также на альбом вошло два ремикса этой песни [18] [19]. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом « Биографика ». Вячеслав Бутусов в 2005 году В 2005 году Бутусов получает премию « Муз-ТВ -2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм « Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов. Летом 2006 года Вячеслав Бутусов выступил перед активистами движения « Наши », автор стихов группы « Наутилус Помпилиус » Илья Кормильцев обратился с открытым письмом в адрес музыканта, в котором, в частности, заявил: «Я не хочу, чтобы наёмные гопники , оттягивающиеся за счёт налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью» [20] [21].
В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книга «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова — «Архия». В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы « Чебоза » Василий Гончаров.
Альбом получает название « Модель для сборки ». В 2010—2011 годах творческие вечера В. В некоторых концертах принимает участие дочь Вячеслава Ксения. В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-летие. Грандиозные юбилейные концерты прошли в Москве и Санкт-Петербурге. На основе записей московского концерта группа подготовила концертный альбом «10-ПИТЕР», интернет-релиз которого состоялся 1 марта 2012 года. В 2011 году награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени — за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Вячеслав Бутусов не забывает и о своём художественном образовании. Его рисунки становятся частью концертного видеоряда группы, он открывает виртуальную галерею художественных работ, и устраивает первую персональную выставку в Екатеринбурге. Бутусов проявляет интерес к мультипликации и в будущем мечтает снять полнометражный мультфильм. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием « Гудгора ».
На её базе я сделал ещё музыку для балета и оратории, то есть с вокальными партиями хора и солистов. Она называется «Плач Адама», — поделился музыкант в интервью сайту «Аргументы и Факты». По словам музыканта, плач изгнанного из рая Адама стал лейтмотивом, который проходит через всё произведение.
Вячеслав Бутусов: «Мы перекидывали материал. Я им «отфутболиваю» партию вещей, просто музыкальных. Они возвращают аранжированные по их видению, «инструменталки».
Вячеслав Бутусов: «Музыку я всегда писал на интуитивном уровне»
Я на них записываю голосовые «рыбы» на английском, потом опять отправляю им. Мы, конечно, общались. Просто это место, «Пушкинская, 10», в каком-то смысле виртуальное.
Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал.
Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания. В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон.
Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать. Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя. И вот в этом основная ценность оркестра. Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью. В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже.
Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь. Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал.
Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете? Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок. Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь.
А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался. Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться.
Я потерял интерес к жизни. И Анжелика мне своим примером показала, как важен этот духовный путь и что без такой поддержки некоторые вещи в себе не преодолеть. Мы решили с ней обвенчаться тогда, а это требовало предварительных обрядов: исповедь, причастие и так далее. С этого все началось. Знаю, что после венчания священник предупреждает: теперь за все грехи жены расплачиваться будет муж. Не испугались?
Наоборот, это хорошо. Если вы любите человека, вы не станете сваливать на него какую-то чудовищную ответственность. Знаете, как я был удивлен, когда узнал от искусствоведов, что в Золотой век голландской живописи было написано более 50 миллионов работ? Меня это просто потрясло. Что-то в воздухе царило такое особенное, видимо. Да, а конец тысячелетия, когда мир и нашу страну трясло не по-детски, принес нам огромное количество новой музыки.
И правда. Сейчас у нас снова времена неспокойные. Как вам кажется, чего теперь ждать от искусства?
Всего группа выпустила 12 студийных альбомов. Композиции с двух последних — «Яблокитай» и «Атлантиды» — стали саундтреком к фильму Алексея Балабанова «Брат», в котором Бутусов появился в эпизодической роли, сыграв самого себя. Nautilus Pompilius распался в 1997 году. Объявляя об этом, Бутусов заявил, что группа давно исчерпала себя, но поставить точку долго не хватало смелости. После этого музыкант занимался сольной карьерой и участвовал в проектах других артистов.
Стараюсь держаться этого, не отклоняясь. А если шаг влево, шаг вправо — можно угодить в кипящую воду", - заявил музыкант.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Вячеслав Бутусов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев на. Подпишись на уведомления о самых последних новостях в мире музыки. В конце 90-х после распада «Наутилуса Помпилиуса» фронтмен группы Вячеслав Бутусов начал успешную сольную карьеру, которая сполна отображает широту его интересов.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Я пойду iCal Вячеслав Бутусов снова сыграет песни легендарной группы «Nautilus Pompilius» и других своих проектов! Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. 110 лучших музыкальных mp3 треков.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Бутусов отметил, что песню про Петербург хотел написать давно и был обязан это сделать. Музыкант признался, что долго и постепенно подбирался к теме, намаливал ее. Наконец, во время длительного карантина, меня посетили и подобающая музыка и подходящий текст.
Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами.
Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт?
Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора».
Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается.
Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен?
Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета.
Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего.
И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся.
Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично.
Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал.
Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа.
И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания. В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон.
Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать. Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя.
И вот в этом основная ценность оркестра. Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью. В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже.
Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь.
Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал.
Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете? Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает.
У нас нет системы - у нас все построено на самоучках, на талантах, на даровитых людях, на левшах, на изобретателях, на Кулибиных — это не системный подход. В Европе и Америке работает отлаженная система, и люди, неважно, какого они ума или достатка, они, может, и не такие сообразительные, как кто-то у нас, но система работает так, что все эти люди, даже бездарные, все будут делать так, как нужно системе и в результате уровень качества будет выше. Это естественно, в большом организме всегда так. У человека примерно те же самые свойства - это организм, в котором взаимодействует много всего. Так что это отдельный вопрос. Я могу сказать, что у нас есть люди, но это отдельные люди, которые своим умом, своей сообразительностью смогли достичь того же уровня, как в Европе. Есть ли какие-то российские артисты из молодых, кто кажется вам интересным? Я уверен, что есть.
Но и мой сосуд восприятия настолько переполнился в свое время, что я пока отдыхаю. Я могу спонтанно услышать какую-то группу и сказать - о, отличная песня. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что они есть. А когда вы приходите домой, вы включаете какую-то музыку просто, чтобы ее послушать? Я включаю в режиме шафла духовное хоровое пение. Музыка играет в компьютере, у меня даже нет никаких специальных систем. То есть вы слушаете преимущественно духовную музыку. Да, она органическая, она журчит, и она не мешает ни мне, ни всем остальным, и она мне помогает.
А планируете ли вы в каком-то обозримом будущем записывать новые песни? То, что мы сейчас делаем — это протокольная часть нашей деятельности, хотя мне все равно интересно услышать, как прозвучат те песни, которые были записаны тридцать с небольшим лет назад. Но я готовлю новый материал, я постоянно в этом процессе, у меня все равно в голове происходит какой-то круговорот. Вячеслав Бутусов. Фото: Жанна Малая А та духовная музыка, которую вы слушаете, как-то вдохновляет вас? В большей степени — духовная литература. Я очень много мыслей черпаю либо из писаний святых отцов, либо из Евангелия. В этом смысле Евангелие — уникальная книга, давно известно, сколько бы ты ни читал эту книгу, ты все равно находишь и открываешь для себя что-то новое.
Она написана таким образом, что непонятно, то ли это проза, то ли это поэзия, и когда ты все это усваиваешь, ты ее уже совершенно по-другому воспринимаешь. Таинственность этой книги заключается в том, что ее можно читать каждый день и по-разному воспринимать. Что касается святых отцов, то там просто много интересных мыслей, можно найти много ответов на свои вопросы, которые заложены в Писании, в тексте. Это сакральные вещи, такое предание, как я понимаю, раньше передавалось из уст в уста, не письменным образом, а потом с какого-то момента это начали фиксировать. Так вот, с какого-то момента эти сакральные вещи, которые передавались из уст в уста, видимо, и всплывают в тот момент, когда ты прозреваешь, просветляешься. То есть это что-то, что написано не в конкретной книге, а в менталитете всех людей? Это то, что заложено в нас от Бога, это все есть, но мы не смеем это использовать. Забыли, наше сознание уснуло, и мы в этом коматозном состоянии находимся уже давно.
Музыкальное и литературное творчество, на ваш взгляд, связано с этими открытиями? Это взаимосвязанные вещи? Я думаю, что это наши проводники в духовный мир. Духовный мир могут видеть какие-то единицы из всех людей, я знаю нескольких человек, которые могут видеть духовный мир.
Если там уже очень сильно неполноценный состав, насколько все это имеет смысл? Это, конечно, такой философский вопрос.
В принципе, фронтмен — голос коллектива, это довольно много, поэтому вполне себе Вячеслав может на себя это взять». В юбилейную программу войдут гастроли «Наутилуса» как в России, так и за рубежом. Проект к 35-летию группы будет концептуальным, окончательно идея станет понятна ближе к лету — об этом Business FM рассказал пресс-секретарь Вячеслава Бутусова — Николай Свириденков. Насколько популярным сейчас может быть подобный проект Бутусова? Артемий Троицкий музыкальный критик «Я был на паре концертов «Ю-Питера» на фестивалях, и оба раза это была половина песен из классического репертуара «Наутилуса Помпилиуса», а половина песен — из классического репертуара группы «Кино».