Однако Буратино хотел только одного – «лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек».
Золотой ключик, или Приключения Буратино
- Золотой ключик, или Приключения Буратино (Толстой Алексей Николаевич) - слушать аудиокнигу онлайн
- Аудио сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино. Слушать онлайн или скачать
- Аудиосказка Золотой ключик, или Приключения Буратино. Слушать онлайн
- Как появился на свет Буратино | Пикабу
О буратиноведении и пророчестве А. Толстого
Старый шарманщик Папа Карло вырезал из полена забавного мальчугана и назвал его Буратино. Здесь представлена аудиосказка "Золотой ключик, или приключения Буратино", которую можно слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве. Но за основу взят роман сказка итальянского писателя Коллоди Пиноккио, т.у Приключения буратино написаны по мотивам первого произведения. Приключения Буратино. Длительность: 3 ч 20 мин. А спустя почти пятьдесят лет в 1935-1936 г.г., в России, в газете «Пионерская правда», была опубликована сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино», написанная великим русским писателем А. Н. Толстым. Черепаха Тортила (Черепаха Тортила) отдает Буратино Золотой ключ, тот самый, который был утерян Карабасом.
Аудиокнига
Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец».
Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть! Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве?
Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти. Ей суждено было стать любимой книгой детворы всего мира.
К началу XX века сказка, по некоторым сведениям, выдержала около пятисот 500! В России сказка "Приключения Пиноккио" была впервые опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Полный перевод на русский язык был осуществлён Э.
Казакевичем опубликован в 1959 году. В 1924 году в Берлине вышла на русском языке книга К. Коллоди "Приключения Пиноккио". Книгу выпустило издательство "Накануне" - орган тех русских эмигрантских кругов, которые ратовали за возвращение на родину и мыслили себя как бы уже накануне возвращения.
На титуле этой книги стояло: "Перевод с итальянского Нины Петровской. Переделал и обработал Алексей Толстой". Именно с этой книги начинается подлинная, не легендарная история "Золотого ключика". Толстой, по-видимому, хотел поначалу лишь отредактировать перевод "Пиноккио", выполненный Петровской.
В результате появился не отредактированный перевод, а художественно переосмысленная переделка. Алексей Толстой решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. В предисловии к своей сказке, которую он назвал "Золотой ключик, или Приключения Буратино", писатель заявил, что читал "Приключения Пиноккио" в детстве, часто пересказывал историю деревянной куклы своим товарищам и выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. В предисловии говорится: "Когда я был маленький,- очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" деревянная кукла по-итальянски - буратино.
Снабдив "Золотой ключик" предисловием, автор сам позаботился об истории сказки. Едва ли не все писавшие о "Золотом ключике" ссылаются на это предисловие. Но на самом деле это не так. Толстой был уже взрослым человеком, когда впервые прочел сказку о мальчике из полена.
Просто писатель, работая над пересказом "Пиноккио", вспомнил собственное детство, свои детские забавы и мечты о необыкновенных приключениях, поэтому его Буратино очень похож на самого Алешу Толстого, каким он был в детстве. Конечно, историю о золотом ключике писатель придумал, но вот характер Буратино очень напоминает его собственный. Буратино - мальчишка ужасно непоседливый и любопытный. Он проткнул своим длинным носом холст с нарисованным очагом, который был в каморке папы Карло, и через дырочку разглядел потайную дверку.
К ней-то и подошел потом, в конце сказки, золотой ключик! В книге Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" в каморке отца героя которого зовут не Карло, а Джепетто на стене тоже был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. А Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, обратил внимание на этот очаг и решил - как бы вместе со своим героем заглянуть за него - и в результате появилась новая сказка. Неясно, по какому изданию читал Толстой "когда был маленький, - очень, очень давно" книжку "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы".
Неизвестно также, на каком языке он читал эту книжку. Итальянским он не владел ни тогда, ни позже, а русские переводы сказки К. Коллоди стали выходить, по авторитетным источникам, начиная с 1906 года, когда Толстому шел двадцать четвертый год и он готовил к печати первую книгу своих стихов, так что ни о каком "чтении в детстве" не может быть и речи. Предисловие Толстого к "Золотому ключику" - авторская легенда о происхождении сказки, маленькая мистификация сказочника.
Сказочная повесть Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана на страницах газеты "Пионерская правда" в 1935 году. Фотокопия страницы газеты «Пионерская правда», 7 ноября 1935 года, с первой публикацией сказки А. Толстого «Золотой ключик». Первое издание было оформлено художником Малаховским, другом Алексея Толстого.
Иллюстрации были чёрно-белыми. На них с трудом можно узнать Буратино, настолько он отличается от его современного привычного облика. Классические акварельные изображения образа Буратино и других героев книги рождены воображением Каневского и впервые появилось на страницах книги в 1950 году. Именно это издание стало самым популярным и наиболее узнаваемым «лицом» сказочного героя.
Последующие издания иллюстрировались такими известными художниками как Владимирский, Кошкин, Кокорин, Огородников и многими другими в самых разных манерах от карикатурной до абстрактной. Владимирский так рассказывал о работе над иллюстрациями к книге «Золотой ключик»: «Когда только я приступил к работе над книгой, Буратино попросил меня: - Художник, нарисуй мне курточку красной! Тоже красный! Что было делать?
Кого слушать? Автора сказки или ее героя? И я решил угодить и тому, и другому. Нарисовал белый колпачок, как хотел автор, а по нему, в угоду Буратино, пустил красные полоски.
И вот деревянный человечек щеголяет в этом наряде уже пятьдесят лет, везде-везде - и в других книжках, и в кино, и в театре, и на бутылках с лимонадом…» Сказка Толстого с 1935 года пережила множество переизданий, переводов. Появились экранизация в виде фильма с куклами и с живыми актёрами; мультфильма, пьес есть даже пьеса в стихах , оперы и балета.
Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги. Карло жил в бедной каморке, у него даже очаг был не настоящий, а нарисованный на куске холста. Однажды его друг, Джузеппе, принес полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет славный помощник».
Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: «Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!
Сказочка оказалась, что называется, "с начинкой". Говорю о том, что А. Толстой это почувствовал, а не понял, потому что его отзывы о стиле и сюжете "Пиноккио" далеки от восхищения. Но сюжет итальянской сказки плотно захватил воображение советского писателя и увел собственно куда и следовало - к истории советской страны, испытавшей на себе главные последствия творчества папы Карло Интерес Алексея Толстого, живого классика, к скромной сказке для детей несколько скучноватого моралиста Коллоди носит далеко на бескорыстный характер. Европейские архетипы ХХ века наполнены идеями о том, что осталось от "призрака коммунизма"...
Прежде всего, кто таков этот "папа Карло", получивший в подарок от своего друга Джузеппе полено и выстругавший деревянного мальчика под именем, которое итальянская театральная традиция связывает с образом марионетки? Почему, наконец "папа Карло" так важен для страны, для сюжета сказки, для темы золотого ключика, для волшебного театра с изображением "молнии"? Разве это МХАТовская "чайка", как подозревалось многим? Больше молния похожа на символ революции. Скорее буревестник, чем чайка Итак, вот они - коренные вопросы. Разве сказку о диктатуре пролетариата, которая якобы приведет народы к счастливому будущему, создал не Карл Маркс? Не он разве украсил картину будущего "холстом" экономической теории, разве наконец "золотое будущее" не открывалось "ключиком" материального благополучия, разве за этим золотым ключом к процветанию общества не охотились злобные "карабасы-барабасы", относившиеся к актёрам социального "театра" как рабам?
Итак, отец-основатель марксизма автор сказки был изрядным мистификатором и человеком язвительным - тот самый "папа Карло", которому и суждено было стать создателем одного из главных персонажей мифа для ХХ века - пролетария, на сознательность которого возлагались величайшие надежды Имя "Карло" во многих отношениях удачно - кроме Маркса оно в то же время совпадает с именем автора "Пиноккио". В ХIХ веке к ним присоединился и Коллоди. Имя лучшего друга папы Карло, который и притащил ему заветное полено - Джузеппе тоже выбрано далеко-далеко не случайно.
Подтолкнул его к радикальной переделке этого сюжета С. Книга закончена в 1936 году. И делает Толстой Буратино и его друзей совершенно иными, чем были герои сказки о Пиноккио. Автору хотелось, чтобы читатели ощутили дух веселья, игры, авантюризма. Надо сказать, ему это удается. Так появляются сюжетные линии очага, нарисованного на старом холсте, таинственной дверцы, спрятанной под ним, золотого ключика, который ищут герои, и который должен открыть эту таинственную дверцу. Нельзя сказать, что в сказке совсем нет морализаторских сентенций. Тот, кто написал Буратино, был им не чужд. Поэтому деревянного мальчишку учит и сверчок, живущий в каморке папы Карло бесполезно!
Золотой ключик, или Приключения Буратино - аудиосказка Алексея Толстого
и делай с ним, что хошь! На основе сказки А. Толстого в нашей стране поставлены кукольные и классические спектакли, опера, балет, созданы фильмы и мультфильм, сочинены известные песни, а название "Золотой ключик", как и имя главного героя – Буратино, стали нарицательными. и делай с ним, что хошь! Приключения Буратино. Радиоспектакль любимой детской сказки Толстого Алексея Николаевича способен поразить вашего малыша. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло.
Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино слушать:
- Аудиосказка Золотой ключик, или Приключения Буратино
- Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
- Буратино или настоящая история его создания (Арнин) / Стихи.ру
- Чем Буратино отличается от Пиноккио? | Аргументы и Факты
Приключения Буратино (1975)
А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик » Для детей и родителей | и делай с ним, что хошь! |
Кто написал Буратино? Детская сказка или талантливая мистификация | По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. |
Алексей Толстой: Приключения Буратино
Буратино кинулся к двери, но хозяин стал на пороге, прищурился, руки упер в бока. 2006. Прослушать отрывки. Алексей Толстой: Приключения Буратино. Приключения Буратино. Радиоспектакль любимой детской сказки Толстого Алексея Николаевича способен поразить вашего малыша. Черепаха Тортила (Черепаха Тортила) отдает Буратино Золотой ключ, тот самый, который был утерян Карабасом.
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
Лазарь Сергей - Noblesse Oblige Nure Sardarian 2 часа назад По вашему комментарию видно, что вы слушали не так внимательно или просто упустили важный момент: герои... Амарике Сардар - Путь моих предков ЛЕНтяйкА 2 часа назад Неспешная речь Александра Водяного с его фирменными паузами и пришептыванием, тихая музыка и звуки природы на заднем...
Персонаж Буратино стал популярным благодаря своей уникальной истории и интригующей эволюции. Герой Буратино был создан в 1936 году Александром Толстым, советским писателем и драматургом. Сказка, в которой появился Буратино, основана на итальянском произведении Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Толстой несколько изменяет историю и персонажей, чтобы сделать их более доступными и интересными для советского читателя.
Имя Буратино происходит от итальянского слова «бураттино», что означает «лоскуток ткани». Такое имя отражает особенности героя — он сделан из дерева, а его тело состоит из склеенных лоскутков ткани. Буратино изначально был марионеткой, желающей стать настоящим мальчиком. Процесс его превращения из деревянной марионетки в живого мальчика является одной из основных тем сказки и определяет его эволюцию. В начале сказки Буратино — простая и беззаботная марионетка, которую создал деревообрабатывающий мастер Гепетто, как игрушку для своего внука Арлекина. Однако, на протяжении сюжета Буратино проходит через множество испытаний, сталкивается с опасностями и много раз меняет свои цели и мировоззрение.
Буратино постепенно осознает, что несчастья и неприятности, с которыми он сталкивается, — результат его собственных поступков и невзгод, вызванных его своеволием и желаниями. Он учится быть ответственным, отважным и неподкупным мальчиком, и в конечном итоге побеждает злодеев и получает возможность стать настоящим мальчиком. Эволюция Буратино является важным мотивом сказки, показывающим, как с помощью самосовершенствования и обретения мудрости герой может преодолеть преграды и достичь своей цели. Именно эта эволюция делает Буратино таким любимым персонажем среди читателей всех возрастов. Идея создания нового литературного героя История создания нового литературного героя Буратино началась с идеи автора Алексея Николаевича Толстого о создании книги для детей, которая была бы смешной и увлекательной. Толстой хотел создать персонажа, который бы обучал детей мудрости и нравственности.
Он захотел написать книгу, которая была бы веселой и познавательной, чтобы привлечь внимание детей и в то же время передать им важные уроки жизни. Изначально Толстой задумывал создать персонажа-куклу, который был бы разным от других кукол, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес читателей. Он решил назвать своего главного героя Буратино и вдохновился итальянским национальным символом — буратино, который является деревянной куклой, историей которого дети могли бы сопереживать. Толстой также задумал, что его главный герой должен быть полным противоположностью Гиппократа, персонажа классической комедии «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Гиппократ был непослушным и беспечным мальчиком, в то время как Буратино должен был быть нравственным, добрым и справедливым. Таким образом, идея создания нового литературного героя Буратино была рождена из желания автора передать важные уроки через увлекательные истории, которые были бы понятны и интересны детям.
Процесс создания образа Буратино Образ Буратино, главного героя романа Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», был создан автором с большим вниманием к деталям. Каждый аспект внешности Буратино был тщательно проработан, чтобы передать его уникальность и неповторимость. Внешний вид Буратино представляет собой марионетку, выглядящую как деревянный мальчик. Однако, для создания этого образа требуется огромное мастерство и творческий подход. Вот некоторые этапы процесса создания образа Буратино: Изготовление макета: Сначала создается макет Буратино, который служит основой для последующих шагов. Макет может быть сделан из глины или других материалов, чтобы понять, как будет выглядеть финальная марионетка.
Разработка костюма: Для Буратино разрабатывается уникальный костюм, который отражает его характер и роль в истории. Костюм включает в себя различные детали, такие как жилет, шляпа, брюки и обувь. Создание лица: Лицо Буратино является одной из самых важных частей его образа. Мастер использует разные материалы, чтобы создать выразительность и индивидуальность лица Буратино. Он может использовать краски, ткани, волосы и другие элементы, чтобы передать выразительность глаз, улыбку и другие детали. Создание деревянных деталей: Так как Буратино — деревянная марионетка, необходимо создать различные деревянные детали, такие как руки, ноги, голова и тело.
Мастер использует навыки работы с деревом, чтобы создать эти детали и придать им естественный вид. Сборка и отделка: После создания всех деталей Буратино происходит их сборка и отделка. Каждая деталь марионетки должна быть точно совмещена и закреплена, чтобы обеспечить ее правильную работу при игре. Затем мастер проводит отделку, чтобы придать марионетке ее окончательный вид. Таким образом, процесс создания образа Буратино требует мастерства, внимания к деталям и творческого подхода. Каждая часть образа, от лица до костюма, имеет свое значение и служит для передачи уникальности и неповторимости главного героя романа.
Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку. На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр. В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин.
После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали! По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы. Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал.
И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы. На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты. Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик.
Сказка Толстого с 1935 года пережила множество переизданий, переводов. Появились экранизация в виде фильма с куклами и с живыми актёрами; мультфильма, пьес есть даже пьеса в стихах[9] , оперы и балета. Известность получила постановка «Буратино» в театре Сергея Образцова[10]. В советское время вышла настольная игра «Золотой ключик» и с началом цифровой эры компьютерная игра «Приключения Буратино»[11] Появился напиток Буратино и конфеты «Золотой ключик»[12]. Даже тяжёлая огнемётная система «Буратино». Герои книги и их фразы устойчиво вошли в русский язык, фольклор и стали темой для анекдотов. Воспоминание о ней полно томящих загадок. Одна из них — загадочность самого обаяния сказки. Другая — обращение большого художника к жанру детской сказки. В этом есть что-то подмывающее: кажется, это неспроста, что-нибудь тут не так. К тому же новый жанр — не просто сказка для детей, но сказочная повесть с несомненными чертами сатиры. Фонвизина «Недоросль», в которой г-жа Простакова предлагает такое «решение» аналогичной задаче, заданной Цыфиркиным Митрофанушке в задаче речь шла не о двух яблоках, а о 300 рублях : «Нашел деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». В образе Пьеро некоторые литературоведы в частности, М. Петровский усматривают сатиру на А. Елена Яковлевна Данько 1898—1942 написала сказочную повесть «Побеждённый Карабас», которая впервые увидела свет в 1941 году. Иллюстратор сказки А. Толстого художник и писатель Леонид Викторович Владимирский придумал свои сказки про деревянного мальчика: «Буратино ищет клад» где рассказывается история происхождения театра «Молния» и «Буратино в Изумрудном городе» кроссовер. Также известна сказка Лары Сон «Новые приключения Буратино и его друзей». Книга Макса Фрая «Ключ из жёлтого металла» фактически является парафразом «Золотого ключика», пересказом старой сказки на новый лад[1]. Хотя по сюжету случается несколько смертей крыса Шушара, старые ужи, губернатор Лис , акцента на этом не делается. При этом все смерти происходят не по вине Буратино Шушара задушена Артемоном, ужи погибли геройской смертью в бою с полицейскими собаками, с Лисом расправились барсуки. В книге есть сцены, связанные с жестокостью и насилием. Пиноккио ударил Говорящего Сверчка молотком, потом лишился ног, которые сгорели на жаровне. А затем откусил лапу коту. Кот убил дрозда, пытавшегося предупредить Пиноккио. Герои комедии дель-арте — Бураттино, Арлекино, Пьеро. Герои комедии дель-арте — Арлекино, Пульчинелла. Лиса Алиса женского пола ; имеется также эпизодический персонаж — губернатор Лис. Лис мужского пола. Мальвина с пуделем Артемоном, являющимся её другом. Фея с такой же внешностью, которая затем несколько раз меняет свой возраст. Пудель — очень старый слуга в ливрее. Присутствует Золотой Ключик, за сведения о котором Карабас даёт Буратино деньги. Золотой Ключик отсутствует при этом Маджафоко тоже даёт деньги. Карабас-Барабас — однозначно отрицательный персонаж, антагонист Буратино и его друзей. Маджафоко — положительный персонаж, несмотря на свирепый вид, и искренне хочет помочь Пиноккио. Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета. Он останавливает все попытки его перевоспитать. Остаётся куклой. Пиноккио, которому всю книгу читают мораль и нотации, сначала превращается в настоящего осла, но затем перевоспитывается, и в конце из скверного и непослушного деревянного мальчишки превращается в живого добродетельного мальчика. Куклы ведут себя, как самостоятельные одушевлённые существа.
Кто написал Буратино? Детская сказка или талантливая мистификация
Читать полностью.
Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Последние ответы Лаллп 28 апр. Объяснение :.. Taismais 28 апр. Я думаю - так... Настя6156 28 апр.
Тот рассказывает Буратино о том, как Дуремар рассказал Карабасу о золотом ключике. Они вместе направляются к Мальвине. Мальвина, считающая, что Буратино съели крысы, очень радуется и хочет приступить к воспитанию, как появляется жаба и сообщает, что Тортила всё рассказала Карабасу. Друзья собираются и убегают. Но Карабас с бульдогами их настигает. Мальвино и Пьеро убегают, а Буратино с Артемоном вступают в бой. Буратино залазит на сосну и начинает звать на помощь. Разные лесные жители начинают помогать: коршун хватает бульдогов за спину, ежи колят им носы, пчёлы и осы жалят, а жабы зашвыривают им в желудки ужей. Буратино же замечает, что часть бороды Карабаса прилипла к сосне. Он спрыгивает и начинает дразнить Карабаса, отчего тот начинает бегать за ним вокруг сосны. В результате он оказывается приклеен. Буратино с Артемоном уходят с поля боя. Они находят Мальвину и Пьеро. Они устраивают убежище в корнях сосны. Тут мимо проходит Карабас с Дуремаром. Буратино решается проследовать за ними, чтобы узнать, где найти дверь, которую отпирает Золотой ключик. Карабас с Дуремаром заходят в трактир "Три пескаря", а Буратино проникает следом под прикрытием Петуха. Он прячется в кувшине, и когда Карабас напивается, то страшным голосом требует сказать, где находиться дверь. Карабас рассказывает о двери за куском холста. В харчевню заходят лиса Алиса и кот Базилио. Они обещают Дуремару и Карабасу Барабасу, что за десять золотых монет отдадут им Буратино. Получив деньги, они указывают на кувшин. Карабас Барабас разбивает этот кувшин, но выскочивший оттуда Буратино неожиданно для всех выбегает на улицу, садится верхом на петуха и возвращается к своим друзьям. Однако в пещере он никого не находит. Из-под земли выходит крот и сообщает, что тут был губернатор Города Дураков и арестовал всех за то, что они искалечили его лучших служащих. Буратино бежит следом и настигает их у пруда. Он прыгает с обрыва и падает прямо на голову губернатора. Доберманы разбегаются, кот-слуга падает в обморок, а губернатор с перепугу прыгает в барсучью нору где с ним расправляется барсук. Буратино освобождает кукол, но далеко им уйти не удаётся - их снова настигает Карабас. Буратино готовиться к последней битве, но тут приходит помощь в лице папы Карло. Он прогоняет злодеев и забирает кукол. Карабас требует отдать кукол и даже предлагает заплатить, но Карло отказывается. Он приносит кукол к себе в каморку. Буратино просит отодрать холст, и, поколебавшись, Карло его отдирает. В результате обнаруживается дверь, на которой нарисован Буратино. А тем временем Карабас бежит к губернатору и сообщает, что его обидели. При этом он даёт взятку. Губернатор даёт ему полицейских, которые тут же бегут в каморку. Они выбивают дверь как раз в тот момент, когда Карло проходит в дверь. Карабас приказывает сломать дверцу, но полицейские говорят, что эта слишком сложная работа и уходят. А Карабас остаётся и беснуется в каморке. Тем временем друзья идут по поземному ходу. По пути Артемон убивает крысу Шушеру. В результате они находят красивый театр. Буратино тут же предлагает поставить представление по его приключениям. В результате от Карабаса сбегают все куклы, а сам Карабас остаётся ни с чем. Различия[ Между этой книгой и произведением Коллоди есть множество различий.
В это время к нему зашел его старый друг — «шарманщик по имени Карло». Желая избавиться от странного полена, Джузеппе предложил своему приятелю вырезать из него куклу, научить ее «говорить всякие смешные слова, петь и танцевать» , и выступать вместе с ней на потеху публике. Шарманщик Карло жил в бедной каморке, в которой ничего не было, кроме старого холста с нарисованным очагом. Он с азартом принялся стругать полено и вскоре вырезал деревянного мальчика с длинным носом, которого назвал Буратино. В бедной каморке Буратино познакомился с Говорящим Сверчком, который дал мальчику дельный совет: во всем слушаться папу Карло и ходить в школу. Однако Буратино хотел только одного: «лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек». Карло пришлось продать свою куртку, чтобы купить сыну азбуку. На следующее утро деревянный мальчик «вприпрыжку побежал в школу» , но так и не добрался до нее. Увидев пышный крашеный кукольный театр, он продал азбуку и купил входной билет. На сцене Буратино увидел человечка «в длинной белой рубашке с длинными рукавами» , который читал грустные стихи. Тут выбежал Арлекин и принялся колотить его палкой. В этот миг куклы увидели Буратино и с радостью узнали его. Представление было безнадежно сорвано. Услышав шум, появился хозяин театра — «доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас» с плеткой в руке. Он был очень страшен: густая борода волочилась по полу, выпученные от злости глаза вращались, а зубы лязгали, словно у крокодила.
Аудиосказка Буратино слушать онлайн
Он посвятил несколько томов Руси Петровской эпохи, подарил советской детворе озорного неунывающего Буратино и стал основателем отечественной научной фантастики, написав «Аэлиту» и «Гиперболоид инженера Гарина». Здесь представлена аудиосказка "Золотой ключик, или приключения Буратино", которую можно слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве. Смотреть мультфильм «Приключения Буратино» (1959) онлайн без регистрации на портале «».
Что скажете о пересказе?
- Характеристики
- Как появился на свет Буратино | Пикабу
- Толстой Алексей Николаевич - Золотой ключик, или Приключения Буратино
- Золотой ключик, или Приключения Буратино (Толстой) — Викитека
- Приключения Буратино (сказка) listen online
Алексей Толстой: Приключения Буратино
Читать книгу: «Приключения Буратино, или Золотой ключик» | 85 лет назад вышла в свет удивительная сказка Алексея Толстого про деревянного мальчика – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
Приключения Буратино (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Алексей Николаевич Толстой | – Надо снять бедняжку Буратино, отнести в дом и пригласить доктора. |
Аудиосказка Буратино слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве | На основе сказки А. Толстого в нашей стране поставлены кукольные и классические спектакли, опера, балет, созданы фильмы и мультфильм, сочинены известные песни, а название "Золотой ключик", как и имя главного героя – Буратино, стали нарицательными. |