Новости бензин подорожал сегодня

Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - А если бензин будет дорожать и дальше, то пора задуматься о грамотном планировании личного бюджета. На сегодняшний день средняя цена на бензин в рублях, например, в Москве составляет 52,08 руб./л (Аи-92) и 57,48 (Аи-95).

Россиян призвали готовиться к бензину по 70 рублей за литр

Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. В сентябре мы можем увидеть подорожание всех видов топлива в коридоре 3–5 %. В целом эксперты ожидают подорожание бензина в 2024 году. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.

В Татарстане заметно подорожал бензин АИ-98

В конце ноября цены на бензин снова начали расти. В декабре на стоимость бензина будут влиять несколько новых факторов. Сколько будет стоить топливо на заправках? Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - Ожидается и рост цен на топливо, причем он может составить сразу 30%.

«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе

Таким образом, в прошлом году по отношению к другим группам товаров бензин даже подешевел, особенно, если зарплата потребителя была проиндексирована. Гусев обращает внимание на еще одну значительную причину подорожания топлива — постоянно растущую налоговую нагрузку на нефтяной сектор. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается», — замечает эксперт. При этом, по словам Гусева, гражданам важно помнить, что бензину в РФ всегда есть альтернативы, например — газ. Потребители могут использовать массу вариантов — пропан и бутан, компримированный метан, сжиженный метан.

Обычно газ в 1,5-2,5 раза дешевле, чем дизтопливо и бензин, а на установку, к примеру, метанового оборудования сейчас выдается госсубсидия.

И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Их рост — также в цене бензина. Еще одним фактором она назвала монополизированность рынка нефти и нефтепродуктов в России. Еще одним фактором повышения цен она назвала монополизированность рынка нефти и нефтепродуктов в России. Фото: 1MI Что будет с ценами на бензин Заместитель генерального директора департамента нефтепродуктов E1 CARD Александр Апостолов напомнил, что с середины весны розничные цены на бензин постоянно растут.

Он уточнил, что в первую очередь, это связано с сезоном отпусков и сельскохозяйственными работами. Ежегодно в летний период спрос на топливо значительно возрастает. Еще один фактор — увеличение сроков доставки бензина по железной дороге. Из-за этого российские регионы не могут своевременно удовлетворить многократно возросший спрос. На рост розничной цены повлияли и ослабление курса рубля, и закон о корректировке механизма топливного демпфера, который в два раза сократит выплаты нефтяным компаниям с сентября. В связи с этим НПЗ уже закладывают эту разницу в конечную оптовую стоимость. А падение курса рубля сделало экспорт бензина еще более привлекательным.

Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория.

Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные.

Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России

Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы.

В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным.

Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком.

Минэнерго обещает рассмотреть введение лицензирования экспорта нефтепродуктов. Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные.

Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается.

А если владельцы АЗС закупают горючее на оптовом рынке дороже, они и в розницу начинают дороже его продавать — это абсолютно логично. Прямо сейчас на автозаправках Оренбурга можно увидеть пустые тарифные табло: это говорит об очередной корректировке цен. Очередная смена тарифов на АЗС Фото: 56orb. Отметим, что правительство стремилось удерживать рост стоимости бензина ниже инфляции, но видимо, что-то пошло не по плану.

Согласно данным статистического сервиса Autotraveler. Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин. Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта. Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты?

Чтобы цены на отечественных заправках росли не слишком сильно, государство выплачивает производителям компенсацию, позволяющую удерживать ценники. Обратная ситуация, когда мировые котировки оказываются ниже российских. Тогда нефтяные компании обязаны поделиться с федеральным бюджетом частью «сверхдоходов», полученных от проданного на внутреннем рынке топлива. Что будет дальше? Выдержка из нового законопроекта: «Ценовой дифференциал, применяемый для расчета демпфирующего механизма на бензин и дизель с апреля 2023-го по декабрь 2025 года, увеличивается с 20 до 25 долларов за баррель». Смысл мудреной фразы следующий: в этом году появились новые западные санкции, предусматривающие введение «потолка» цен на российские нефтепродукты, продаваемые зарубежным потребителям. В таких условиях компенсировать производителям экспортные поставки горючего стало чересчур накладно.

В Татарстане подорожали все марки бензина

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - В Татарстане подорожал бензин до 67,82 руб. Также по итогам торгов подорожали дизельное топливо и зимний дизель. Межсезонный дизель подешевел на 0,31%. Ранее сообщала о том, что в России власти обсуждают вопрос снятия запрета на экспорт бензина АИ-92 и АИ-95. В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Авто - 31 августа 2023 - Новости Читы -

Новая реальность: литр «девяносто пятого» бензина теперь стоит 62 рубля

Cтабилизация цен на бензин будет на уровне около 70 рублей за литр. На других АЗС бензин несколько дешевле, но его цена все равно существенно отличается от той, что была еще недавно. Кризис с бензином и дизтопливом в России не завершен.

В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин

В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива. Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы.

У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Сюжет Цены Оптовые цены на бензин продолжает обновлять ценовые максимумы, а южные регионы и Дальний Восток тем временем сталкиваются с дефицитом топлива. Накануне в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоимость бензина «Премиум-95» впервые в истории превысила отметку 75 тысяч рублей за тонну. Нефтетрейдеры отмечают, что в некоторых субъектах уже фиксируется дефицит топлива, которое не отгружают с нефтебаз — нехватка уже докатилась до розничных АЗС. Во всей Самарской области с нефтебаз и в рознице не продают ДТ, а в Ростовской области, Краснодарском крае и Ставропольском крае только единичные частные базы «изредка что-то отдают мелким оптом».

Почему цены безумные? Такого резкого роста биржевых котировок в стране не наблюдалось как минимум последние семь лет. Он также отмечает, что пока на розницу стабилизирующее воздействие оказывают вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК. Они могут «перебрасывать» маржинальность с одного вида своей деятельности на другой и компенсировать финансовые потери в оптовом и розничном звеньях. Например, делается это за счет экспорта.

Аналитики предостерегают от возможности дальнейшего роста цен, который может достичь до 10 процентов в ближайшее время. Меры по стабилизации экономической ситуации: Перед российским правительством стоит задача стабилизировать ситуацию на топливном рынке. От эффективности принимаемых регуляторных мер будет зависеть, насколько успешно удастся смягчить негативное воздействие колебаний цен на экономическую стабильность страны. Эксперты подчеркивают, что активный контроль за рыночной ситуацией и своевременное регулирование могут предотвратить дальнейшее повышение цен и способствовать стабилизации экономического развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий