Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области.
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики.
Православная газета
- Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
- «Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
- Православная газета
- «Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
- Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
- «Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Вообще, перед походом на кладбище в православии определены специальные дни — Родительские субботы. Прежде, чем посетить захоронения, нужно сходить на утреннюю службу, а если такой возможности нет, то можно прочесть молитву дома. В этом году Родительские субботы пройдут 9 и 14 мая, а также 22 июня и 2 ноября. Ранее МедиаПоток писал, что батюшка раскрыл причины, почему женщинам необходимо покрывать голову в храме.
С собой последнее время он возит чудодейственную икону Святого Николая. Но постепенно я ее отмыл», — сказал батюшка. Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Виталий приехал в Донбасс помогать людям Священнику с позывным Отец подарили икону Есть и еще несколько примеров священнослужителей, которые отправляются на фронт и везут гуманитарную помощь. Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи. Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними.
Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Виталий приехал в Донбасс помогать людям Священнику с позывным Отец подарили икону Есть и еще несколько примеров священнослужителей, которые отправляются на фронт и везут гуманитарную помощь. Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи. Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними. Канистра воды там это великая ценность там. Не то что консервы и печенье.
Относительно самоубийцы, лишившего себя жизни в припадке безумия, в бессознательном состоянии, раз таковой не ответствен за свои поступки, Церковь разрешает священнику молиться за упокой души его, если, впрочем, он этого достоин». Более того, это тяжкое преступление, как нравственный порок, не упоминается и среди множества ветхозаветных наставлений, регламентирующих жизнь избранного народа. По мысли священномученика Философа Орнатского, это потому, что данное преступление не просто грех, а «слишком страшный, противоестественный, посягающий на права Самого Бога грех, священным писателям казавшийся даже невозможным и невероятным». Так, преподобный Исидор Пелусиот, современник святителя Тимофея Александрийского, писал: «…Насильно разлучающий душу с телом и предающий себя или удавлению, или закланию, будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая непристойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь. Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то, получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку»? Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой, или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения. Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть, в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела Правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов Гал. А теперь обратимся к рассуждениям святых отцов и учителей нашей Церкви и, прежде всего, приведем мысли святителя Филарета, митрополита Московского. Он, как выдающийся иерарх, богослов, проповедник, церковный и государственный деятель, обладал особым даром и тактом выражать подлинно православное понимание богословских, общецерковных и литургических вопросов. В одном из писем, адресованных наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры преподобному Антонию Радонежскому, святитель приводит свои рассуждения о возможности поминовения на проскомидии людей, по человеческому суду «во аде держимых». По всей видимости, речь шла об усопших великих грешниках, не принесших Богу покаяния в своих грехах. Для нас же интересно мнение святителя о молитве за людей, «о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы». К этому разряду относятся самоубийцы. Это хорошо и смиренно, потому что не знаем жребия отшедших, не берем ни о ком осуждающей мысли, что он во аде, и не дерзновенно просим. В молитвах Пятидесятницы имеем свидетельство, что Господь сподобляет приимати молитвенные очищения о иже во аде держимых. Но, может быть, Церковь имела особенную мысль: сию, многое дерзновение заключающую молитву отнести к особенному важному дню, а не предоставлять всякому человеку и времени. Вот о чем хотелось мне справиться. Один из Римских пап случайно вспомнив о добродетелях одного языческого императора, молился о нем; и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтоб он не приносил таких дерзновенных молитв. Помню верно, что я сие читал, но не помню, о ком и в какой книге. Бог бесконечен в милосердии, но нам повелено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения? Анализируя письма другого святителя, епископа Феофана Затворника, видно, что и ему неоднократно приходилось давать ответы родственникам, самовольно лишившего себя жизни. Правда, в этих письмах мы не находим чего-либо нового и выдающегося. Святитель строго держится канонических постановлений, но, нам думается, все же, не лишним привести здесь его ответы, поскольку они излагаются им замечательно просто, убедительно и доступно для понимания каждого. Кроме того, в них можно увидеть, как мудрый святитель для умиротворения мятущейся совести вопрошающих старается предложить из сокровищницы своего сердца и некоторую долю христианского утешения в их скорби. Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Но тут проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о них, предавая участь их безмерному милосердию Божию… Мысль, что можно молиться о тех, кои удостоены церковных похорон, опирается на предположении, что разрешившие церковное погребение не признали убийцу убившим себя сознательно» 4, с. В другом месте по тому же вопросу святитель пишет: — «Какой ужас! Одиннадцать лет и удавленник! Что могло довести его до сего? Поминать ли? Как дело любви, отчего бы не поминать? Сам Бог, впрочем, лучше всех нас знает все, могущее умалить вину, и извинит и помилует, если правда не помешает милости… Нам же всего безопаснее предавать все в руки Божии. Мне, впрочем, всегда думалось и думается, что частно, в своей молитве можно поминать и таковых» 15, с. Внимательно анализируя ответы святителя Феофана, можно увидеть с какой осторожностью он относился даже к келейной частной молитве за самоубийцу. Хотя в обоих письмах и усматривается согласие на такую молитву, но одновременно есть и замечание, что в этом «проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога». Такая осторожность оправдывается тяжестью самого греха. Совершая смертный грех отчаяния, самоубийца восстает на своего Творца, попирает благость, всеправедность, Промысл Бога и власть Его над жизнью человека. Осторожное отношение к молитве требуется и по другой причине. Молитва — это не только словесное ходатайство за человека. Когда мы молимся за кого-либо, молимся не только языком и словами, но и сердцем. И именно сердцем воспринимаем те скорби ближнего, какими он был отягощен, и уже как бы от своего лица, вознося их ко Господу, умоляем Его благость о помиловании или ниспослании спасающей благодати.
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области.
Батюшка-Душа
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа » Независимое интернет-издание "ДНИ24" | Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. |
О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой | Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. |
"Понеслась душа в рай!" | Пикабу | Митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием предоставлен комментарий в интервью порталу «ТОП Тверь» о том, что такое душа и почему принято произносить. |
batushka_dusha | Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». |
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
К батюшке не лежит душа? Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. Новости организаций. Батюшка десантная душа. Дмитрий Лик. 2022 русская авторская песня. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. «Нельзя сидеть и просто смотреть, как это делает большинство»: священники спасают души людей в Донбассе.
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым
Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле | Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. |
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. |
В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского | Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. |
Православный Болгар | Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. |
О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой - Милосердие-ДВ | Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. |
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Дух — это среднее между душой и телом. Он способен обрести мудрость Бога. Ранее священник Василий Листовой рассказал , необходимо ли молиться около храма. Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты? Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали. То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню. Но точно не потому, что верили.
Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали. В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков. Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел. Эта притча в том числе про меня. Вот мы стоим в крестильном помещении. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Какие были мои чувства на тот момент? Церковнославянские слова я разбирал с трудом, если не сказать, совсем не разбирал, да и батюшка произносил их достаточно невнятно.
Символов и обрядов Крещения нам никто не объяснял, мы поспевали за другими поворачиваться туда-сюда, отрекаться, дуть, плевать, сочетаваться да впервые наносили на себя неумелое крестное знамение. Но при всем рассудочном неусвоении чина Таинства я испытал впервые в жизни удивительную перемену сердца. Как же это трудно передать словами! Без каких-либо на то внутренних настроек и самовнушений, даже не думая чего-либо испытать, душа почувствовала совершенно новое. Внутри засияли радость, легкость, чистота, свобода, как будто Кто-то вынул изнутри тебя всю грязь, выбросил вон, а вместо нее вселил внутрь небесный свет — благодать Духа Святого. Ну вот же, Бог есть, как же это понятно и ясно — так просто в душе открылось новое ведение. Невидимый и непостижимый Бог вдруг сразу стал так очевиден, как очевидна для младенца его родная мама, едва младенец родился на свет. Блаженный Августин в своей « Исповеди » рассказывает, как его друг, оказавшийся в бессознательном состоянии по причине болезни, был крещен. Когда он пришел в себя, то совершенно расстался с прежними заблуждениями, провел свои дни до смерти в искренней верности Христу.
Это значит лишь то, что Божия благодать иногда, по какому-то Промыслу Божию, действует на нас и помимо участия нашего разума. Это как ясное откровение сердцу.
И в самом деле, сегодня у критиков России батюшки, которые с печальными глазами рассказывают о необходимости прекратить Специальную военную операцию, отказываются читать патриаршую молитву и гордятся своими связями с русофобами, раскольниками и оппозиционерами вызывают большой оптимизм у противостоящей России стороны. И конечно, они все как один заявляют, что ими движет любовь и сострадание, что их позиция — это подлинное христианство, что они не погрешают против своей совести и не понимают за что архипастыри накладывают на них церковное прещение. Что ж, давайте попробуем разобраться на примере отца Александра, почему некоторые клирики саботируют благословение священноначалия, как они евангельскими цитатами прикрывают свои четкие политические координаты и в каких местах их острое духовное зрение страдает куриной слепотой. Из программных выступлений нашего сегодняшнего героя, касательно Специальной военной операции можно выделить слова, сказанные им в документальном фильме «Священники против войны», и его интервью, данное в годовщину СВО. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. По его словам, это событие стало такой трагедией для него, что ему пришлось даже обидеть собственную дочь.
Цитата 3:48 : «Для меня это было трагедией. Я помню, что дочку обидел. Она в садики, готовились к 23 февраля, рисовали танки, а я ей в сердцах сказал, не рисуй мне никакие танки». Далее в этом фильме отец Александр еще не раз будет говорить, каким чудовищным душевным потрясением стало для него известие, что Россия заступилась за Донбасс. Цитата 4:04 : «Для меня это было вот тогда вот трагедия. Мне стало прям плохо, я просто лежал, я несколько дней просто лежал ничего не мог делать и в таком состоянии был». Вот смотрит неискушенный зритель в глаза таких вот трепетных миротворцов, у которых сердце в клочья рвётся от народной боли, и думает, ну до чего ж сердобольные люди, до чего ж благостные. Да только смотреть тут надо, на мой взгляд, не на экран, а на календарь.
А что нам говорит в данном случае календарь? А говорит он то, что нервный срыв у многих из наших переживательных сердец произошел с какой-то существенной задержкой. Фонтан страданий забрезжил у них через долгих 8 лет. К тому моменту, когда них самым волнительным образом сработала нервная система, нацисты, пришедшие к власти на Украине, успели уже весьма многое. Они успели пострелять людей на Майдане, успели произвести в стране государственный переворот. Успели в Одессе заживо сжечь тех, кто с ними не согласен, успели позакрывать все независимые средства массовой информации и бросить за решетку сотни оппозиционеров, десяток из которых были убиты прямо на улице средь бела дня. Они также успели разогнать все оппозиционные партии в стране, успели принять целый ряд дискриминационных националистических законов. Насильственно захватили сотни храмов по всей Украине и совершили крупнейший за тысячелетие церковный раскол в православном мире.
А еще, пока внутренний Везувий наших героев, по-видимому, зрел и оформлялся, украинский режим успел на Востоке страны засеять тысячи гектар земли кассетными минами, сбрасывал авиабомбы на мирные города, системами залпового огня уничтожил сотни больниц, детсадов, школ и жилых домов, вынудил миллионы людей покинуть свои жилища, убил почти 15 тыс.
Никто на передовой не сжимает автомат с целью разорвать очередью противника. Этого достаточно, чтобы понять: любовь победит, семья будет сохранена. Если один выдержит, второе объятое ненавистью сердце, питаясь любовью, самопожертвованием, все равно придет к пониманию, что так нельзя. Ненавистью не победить - она разрушает изнутри. Победит народ, лишенный ненависти. Моя задача - лишить ненависти нас. Найду ее - вгрызусь, вырву.
Во время исповеди в передовых частях. Отец Василий: В августе, уже после ранения, когда я возвращался в зону СВО с гуманитарной помощью, встретился с сыном Дмитрием. Со связью возникли проблемы, он кружил на машине, пока не увидел меня… И еще, как ни удивительно, запомнилось общение с жителями. Не все радостно воспринимают приход нашей освободительной армии, таких меньшинство, но и их можно понять: разлом прошел по семьям, они разлучены с близкими. Говорят: мы ждали вас тогда, в 2014 году, почему вы не пришли? Но знаете, в результате выясняется: они более надежны, чем те, кто всегда готов встретить с распростертыми объятиями. Переживают более сердечно и понимают в итоге: мы тут не зря и армия не зря. Не потому, что я им что-то сказал, скорее, начинают чувствовать разницу между тем, как все было, когда та сторона владела территориями, и тем, что делают россияне.
Ребята меня всегда ждут При каких обстоятельствах вас ранили? Отец Василий: Мы возвращались с передовой, где я окроплял блиндажи. Потом переместились в место расположения штурмового отряда, с замполитом вручили государственную награду воину. Попив чайку, пообщавшись с бойцами, дождались темноты и выехали обратно. На половине пути в наш БТР, на котором находилось пять человек, попал снаряд. Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи. Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все.
Не только в СВО, но и в моих личных планах. Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном. Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут. И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь. Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда. Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается.
Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами? Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье. И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге. А вообще яхты - просто этап в жизни. Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять? Я никуда специально не стремился.
И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте.
Батюшка десантная душа
Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Отец Николай и матушка Анна Шушкановы восстанавливают Благовещенскую церковь в Лузском районе.