Новости балерина кшесинская

Рассказывала о балерине – Матильде Кшесинской – возлюбленной Николая II еще до коронации. Кем была Матильда Кшесинская и как на самом деле складывались ее отношения с последним русским императором?

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Эта фраза опровергает утверждение Кшесинской, взятое за основу и сценаристами фильма «Матильда», что инициатором сближения цесаревича с балериной был император Александр III. Если бы это было так, то цесаревичу нечего было бы опасаться «шпионов» Зимнего дворца. Другим доказательством того, что Александр III и Мария Федоровна ничего не знали о встречах цесаревича с Кшесинской, служит запись в ее дневнике, в которой она приводит сказанные ей слова великого князя Александра Михайловича Сандро : «Сандро сказал, что у него есть средство прекратить окончательно всё между мной и Ники, то есть всё рассказать его родителям. По словам Сандро, если бы родители Ники узнали от кого-нибудь обо всем, то больше всего бы пострадал от того Ники». Вообще со страниц своих дневников этого периода М. Кшесинская предстает как совсем еще юная девушка, на момент описываемых событий ей не исполнилось и 20 лет родилась 19 августа 1872 г. Несомненно, талантливой танцовщице льстило находиться в мужском обществе высокопоставленных особ и выслушивать их комплименты. Со стороны наследника мы видим совсем другое отношение к «Панни» или «Малечке», как он называл Кшесинскую. Безусловно, она ему нравилась, ему было с ней интересно, для него это был первый опыт длительного дружеского общения с молодой красивой девушкой. Но всё это вовсе не означало, что цесаревич был от Кшесинской «без ума» или собирался связать с ней свою судьбу.

Все капризы «Малечки» Николай Александрович попросту не замечал. Так, она очень не любила балерину Марию Петипа, дочь великого балетмейстера, и просила наследника с ней не общаться. Однако 26 апреля Кшесинская записывает в свой дневник, что «в третьем антракте Ники пришел с А. Я стояла на середине, и он подошел к Марии Петипа, которая стояла ближе, что меня ужасно обозлило! Ведь я так просила никогда с ней не разговаривать, а он, как назло, подошел к ней и говорил с ней довольно долго. Я даже собиралась уже уйти со сцены, но в это время он подошел ко мне, и какой глупый разговор мы вели! Целую Тебя горячо и страстно. Вся Твоя». В начале 1893 г.

Кшесинская предприняла отчаянную попытку «преодолеть последний барьер» в отношениях с наследником, то есть подвигнуть его на интимные отношения. Вот как описывает сама Кшесинская то, что произошло 8 января 1893 г. Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он самнеоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что, если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся, и много другого говорил он в этот раз. Но каково мне было это слушать, тем более что я не дура и понимала, что Ники говорил не совсем чистосердечно. Он не может быть первым! Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить?

Конечно, нет. Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина. Однако я не успокоилась, я знала, что Ники мог это сказать, чтобы только отвязаться, и когда он уехал было 4 час. Нет, нет, не надо здесь этого писать, пусть это будет тайна. Всё же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! Поняв, куда склоняет его всеми силами «милая Панни», цесаревич оборвал с ней отношения. Кшесинская записала в свой дневник: «Я просила передать Ники он обедал в Преображенском полку , что я прошу его приехать ко мне после обеда. Меня ужасно огорчило, что Ники не приехал, он так поступает, как будто вовсе меня не любит. Но еще больнее мне было, когда Юля сказала по уходе Али, что Аля думает, что Ники остался в полку играть в бильярд.

Каково ему приятнее играть в бильярд, чем повидать меня! Кшесинской, наследник у нее никогда больше не бывал. Исторические источники: 1. Дневники Императора Николая II за 1894 г. Дневники Императора Николая II. Дневник Матильды Феликсовны Кшесинской Государственный центральный театральный музей им. Архивно-рукописный отдел ; 4. Воспоминания М. Кшесинской Кшесинская М.

В своих мемуарах, написанных в эмиграции и изданных в 1960 году, после долгого супружества с Великим князем Андреем Владимировичем, балерина пишет про события 1901 года: «Осенью мы решили с Андреем прокатиться по Италии, которую он ещё совсем не знал, а меня туда тянуло, как всегда. Мы решили встретиться в Венеции.

Я выехала за границу с женой моего брата, Симою, рожденной Астафьевой, нашей балетной артисткой, она была очаровательным и веселым существом, незаменимым в путешествии. Все ей нравилось, всем она увлекалась, всем была довольна. Сперва мы остановились с ней в Париже, где в том году была Всемирная выставка.

Кроме того, мне надо было заказать себе несколько платьев … Здесь [в Венеции] мы встретились с Андреем, как было условлено. Он приехал со своим адъютантом А. Беляевым, очень милым и симпатичным человеком, и мы очень дружно все зажили … По приезде в Париж я почувствовала себя нехорошо, пригласила врача, который, осмотрев меня, заявил, что я в самом первом периоде беременности, около месяца всего, по его определению.

С одной стороны, это известие было для меня большой радостью, а с другой стороны, я была в недоумении, как мне следует поступить при моем возвращении в Петербург. Тут я вспомнила про укус обезьянки в Генуе, не отразится ли этот укус на наружности моего ребёнка, так как говорили, что сильное впечатление отражается на ребёнке. Пробыв несколько дней в Париже, я вернулась домой, предстояло пережить много радостного, но и много тяжёлого…».

Кому будет приписан ребёнок, ещё неизвестно. Кстати, Великий князь Владимир Александрович отец Андрея также был в числе кандидатов. Кшесинская пишет в мемуарах: «Я продолжала танцевать в этом сезоне, как и предполагала - до февраля, будучи на пятом месяце беременности.

По моей работе и даже по фигуре это совершенно не было видно». Мальчик родился 18 июня 1902 года в Стрельне, где Кшесинская жила на даче, купленной ей Сергеем Михайловичем. Несмотря на активный образ жизни беременной и её закалённый организм, роды были очень сложными.

Однако благодаря своему оптимизму и жизнерадостности, она с радостью и лёгкостью вспоминала о рождении единственного сына. Но спасли нас обоих. У меня родился мальчик, это было рано утром 18 июня, во втором часу.

Я ещё долго пролежала с сильным жаром, но так как я была крепкая и здоровая по натуре, то сравнительно скоро начала лучше себя чувствовать». Изначально Матильда хотела назвать сына в честь императора - Николаем. Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного.

В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам.

Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие».

Для 21-летнего Николая Александровича это было трудное время. Родителей беспокоило, что сын как-то не интересуется прекрасным полом. Его пытались знакомить с барышнями, но дальше платонических прогулок дело не шло. У императорской четы были все основания волноваться. Старший родственник Николая великий князь Константин Константинович был известен не только милыми стишками, на которые писал романсы Чайковский, но и любовью к представителям своего же пола. Мой тайный порок совершенно овладел мною…» — писал великий князь в одном из своих дневников. Дядю Николая, другого великого князя — московского генерал-губернатора Сергея Александровича, в свое время также всей царской семьей спасали от гомосексуализма. Александр был вынужден пригласить к нему в воспитатели Достоевского. Это, однако, не помогло, и слухи о гей-борделях московского генерал-губернатора ходили по столицам до самой гибели Сергея Александровича от бомбы Каляева. Практически открытым гомосексуалистом был и великий князь Николай Михайлович, отчаянный либерал и увлеченный масон, прозванный за свою революционность Филиппом Эгалитэ.

Все эти слабости были простительны, когда речь не шла о наследнике престола. А вот половая жизнь Николая Александровича была вопросом государственной важности. От того, сумеет ли он оставить потомство, зависела судьба монархии и страны. Если при матушке-императрице Екатерине сексуальное просвещение наследников обеспечивали разбитные фрейлины, то в XIX веке полулегальным гаремом для царских особ стали Смольный институт там училась возлюбленная Александра II княгиня Юрьевская и балетная труппа петербургского Большого позднее Мариинского театра. Познакомившись с наследником, Кшесинская повела осаду по всем правилам. Регулярно как бы случайно встречала Николая — то на улице, то в театре. Приезжала танцевать для него в летнем театре в Красном Селе. Старательно кокетничала. Однако флегматичный Николай взаимностью ей не отвечал, лишь записывал в дневнике «Кшесинская-вторая мне положительно нравится». Осенью 1890 года он вообще уехал в кругосветное путешествие.

После его возвращения в 1892 году Кшесинская стала приглашать наследника в дом к своим родителям. Все было чинно-благородно. Ники и Маля сидели в гостиной и беседовали. После одного такого разговора, затянувшегося до рассвета, Кшесинская объявила родителям, что уезжает от них и будет жить отдельно, на съемной квартире.

Кажется, проверить это утверждение проще простого — все в той же лаборатории. Но туда никому из претендентов на родство хода нет, а генетический материал убитого царя держат буквально под семью замками. Как же тогда узнать правду? Светлана Филатова, физиогномист: «Скулы говорят о благородном происхождении, форма лба похожа — если сопоставим ширину и длину, то они похожи, а это неизменные признаки, большая степень похожести». Но тут в спор вступает историк. И вроде сухие факты и цифры Дмитрия Черноухова говорят: родившаяся в 1910-м Целина никак не может быть дочерью Кшесинской от Николая. Но в этих цифрах не отражено, какое место занимала Матильда в жизни Николая, рассказывает знаток дома Романовых Зоя Белякова. Зоя Белякова, биограф: «Наследнику было 22, она была его первой женщиной, до нее он был очень флегматичен».

Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской

В конце сентября российские СМИ рассказали о юной балерине Элеонере Севенард — внучатой племяннице Матильды Кшесинской, которую приняли в труппу Большого театра. Смотрите видео онлайн «Матильда Кшесинская фуэте судьбы. Матильда Кшесинская стала первой балериной, которая выходила на сцену в собственных костюмах и настоящих бриллиантах, чем бесила своих менее удачливых коллег. 19-летняя Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, чье имя еще несколько месяцев назад не сходило с заголовков СМИ, призналась, что влюблена и счастлива.

Курсы валюты:

  • Жизнь Матильды Кшесинской: как балерина изменила судьбу всей России
  • Она сводила с ума князей: 12 фактов о балерине Матильде Кшесинской — вы будете удивлены
  • Особняк в стиле модерн
  • «Первая звезда русского балета»

Последние годы «великолепной Матильды»

Усадьба находится в самом центре курортного парка. В номере: Спальня 1 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Спальня 2 с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: дополнительная односпальная кровать, телевизор SmartTV, мини-холодильник Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом. Банные халаты и тапочки для гостей. Туалетные принадлежности. В номере: Спальня с кроватью «King size» с ортопедическим матрасом Гостиная зона: дополнительная односпальная кровать, телевизор SmartTV, обеденный стол, мини-холодильник Балкон Ванная комната: Душевая кабина, туалет с гигиеническим душем, раковина со столешницей и зеркалом.

Кто отец будущего ребенка, она могла только догадываться, а тестов на отцовство тогда еще не существовало. Да он и не требовался в данном случае — признать родившегося 18 июня 1902 года мальчика своим сыном были готовы оба великих князя. Кшесинская сначала хотела назвать сына Колей, но это могло не понравиться уже ставшему императором Николаю II. Поэтому мальчик стал Владимиром Сергеевичем.

Похоже, отца ему она выбрала просто по старшинству. Издательство: Питер В 1904 году Кшесинская ушла из труппы Мариинского театра, но продолжала танцевать на его сцене главные партии по отдельным контрактам с рекордными гонорарами. Никто в балетном мире не смел ей перечить. Ее конфликт с директором Императорских театров князем Волконским из-за какого-то костюма кончился личным разносом князю от самого императора с последующей отставкой. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд , за пределами России ее знали слабо. В 1911 году она танцевала в «Лебедином озере» во время дягилевских «Русских сезонов» в Лондоне. Инициатором этого сотрудничества был Сергей Дягилев. Он надеялся при посредничестве Матильды провести свои сезоны в Петербурге и откосить от службы в армии своего любовника Вацлава Нижинского, ставшего военнообязанным.

Затея, за которую Матильда не очень-то и хлопотала, провалилась. В столицу империи Дягилева не позвали, а к регалиям Нижинского добавилось еще и звание дезертира. После этой истории доверенный слуга Дягилева всерьез предлагал оказавшуюся виновной во всех смертных грехах Кшесинскую отравить. Во время зарубежных гастролей Матильду неизбежно сопровождал кто-нибудь из ее высокородных любовников. Тем не менее балерине удавалось и тут гульнуть. Ярость великих князей не знала предела. Но обрушивалась она не на их ветреную подругу.

Она долго стоит напротив, не решаясь войти. И вдруг видит во дворе революционерку Колонтай в шубе, подаренной балерине императором. Это станет последней каплей. Надежды больше нет. Она решает бежать из города, пока не поздно. Прочь от прошлого, которое уже не вернуть. И такая вот ирония судьбы: всю ее жизнь сопровождали эти драгоценности от Фаберже. Они же ей жизнь, по сути дела, спасли, потому что эти запонки она подарила капитану судна, на котором с сыном бежала из революционной России. Спасаясь, покинула родину, отдав эти запонки. Она вспоминает, что когда она бежала на юг, то в разных магазинах видимо, антикварно-ювелирных она встречала похищенные, реквизированные у нее то какую-то чашу, то роскошный салатник. То есть то, что разносилось по России вот этими новыми хозяевами жизни", — Татьяна Мунтян. Убегающих из революционной России богачей большевики обыскивают, не стыдясь. На кораблях, в поездах облавы быстро становятся обычным делом. Приходится приспосабливаться. Какие ухищрения делали. Прятали бриллианты и в вареные яйца, и клали в корзинку со снедью, и в нос засовывали, у кого нос подходил для этих целей. То есть вот ей как-то удалось эти запонки спасти, но ей пришлось их отдать", — рассказывает Мунтян. Зачем Кшесинская так билась за особняк? Надеялась вернуться туда? Там еще оставались нераскрытые тайники? Вот он и занимался именно сохранением сокровищ, своих и Матильдиных. И занимался кладом. И время упустил возможное уехать", — считает Олег Вареник. Он хотел переправить драгоценности балерины со своей матерью в Лондон. Но английский посол отказался ему в этом помочь. Тогда великий князь, опытный военный, знаток передовых технологий того времени по строительству казематов, пороховых погребов и подземных коридоров, придумывает, как устроить тайник на даче. Это стоило ему жизни. Что произошло? Успел ли Сергей Михайлович спрятать клад? Он был безумно в нее влюблен, и он из-за этого, собственно, и расстался с жизнью. Он мог бежать, но он до победного улаживал какие-то финансовые дела. Ни Стрельну, ни Кронверк не вернешь, значит, какие-то ценные бумаги или золото. И это все распрятывал, растаскивал Сергей Михайлович", — говорит Александр Широкорад. Самые крупные предметы — картины, антикварную мебель с дачи Кшесинская сдала перед отъездом на хранение в банк. До конца жизни у нее сохранится расписка об этом. Но банки будут национализированы и о возврате имущества ей придется навсегда забыть. Останется надежда только на брата и на давнего поклонника великого князя Сергея Михайловича. Как вдруг приходит сообщение, что он расстрелян. Убит и любимый царь — ее Ники, за которого, по словам Константина Севенарда, Кшесинская успела выйти замуж. Николай пошел на это ради спасения детей и своей жены, и церковь расторгла его существующий брак. Таким образом, официально дети его… Я не знаю, видимо, теряли какое-то право на престолонаследие. Или это дополнительный был аргумент. Не знаю, какой логикой руководствовались люди. Во всяком случае, у меня есть сведения, что в Царском Селе был произведен религиозный обряд и Матильда Феликсовна сочеталась браком с Николаем Вторым", — утверждает Константин Севенард. По версии семьи, именно поэтому упоминание Кшесинской в советское время было под запретом. И когда после революции создается Чрезвычайная следственная комиссия по поиску царских богатств, то ищут их, прежде всего в особняке балерины. Это что такое? Камни крупные ценные вынимали, чтобы вещь продавалась неузнанной, чтобы не было, так сказать, скандалов, что распродают национальное достояние. Но, правда, это чаще касалось вещей из русских коронных ценностей, императорских вещей. Но так же поступали и с другими вещами. А оправы превращали в слитки и продавали металлы отдельно", — рассказывает Татьяна Мунтян. Потому что очень много частных музеев. Но ни одна вещь за 100 лет не всплыла. Поэтому клад существует, оценен. Я доказываю, что в Стрельне в районе Консульской деревни", — говорит Олег Вареник. Оказывается, уже после известия о смерти Сергея Михайловича балерина получит от него несколько писем — революция задержала их в пути. Из этих посланий она поймет, что обещание князь выполнил. Позже Кшесинская случайно встретит во Франции своего соседа по даче в Стрельне, и тот подтвердит слова Великого князя. И этот банкир ей говорил: "Матильда, не волнуйтесь. Клад в сохранности. Всегда вернется". Банкир говорил. И даже у меня есть подозрения, что, может, не у Матильды, а рядом на даче был сделан. Может быть", — утверждает Олег Вареник. Почему тогда Кшесинская не попытается найти и вернуть свой клад? Она живет за границей тихо и скромно, давая частные уроки начинающим балеринам. Больная артритом, она уже не может показывать своим ученицам легендарные па, но ее школа пользуется успехом. Когда она увидела, как итальянская балерина делает — кажется, это была Вирджиния Цуки, которая первая сделала 32 фуэте, — то она не успокоилась, пока она не повторила эти 32 фуэте и потом продемонстрировала их на сцене. Благодаря своему характеру она сделала так, что первые партии стали получать русские балерины и стали получать гонорары, соответствующие тем, которые получали гастролерши до нее", — рассказывает Илзе Лиепа. В эмиграции таких гонораров у нее уже не будет. В последние годы Кшесинская живет на съемной вилле в пригороде Парижа. Она пыталась приехать в Россию, но она на корабле — на лайнере — приходила в Одессу. По-моему, ей даже персонально запретили сходить на берег. Даже так", — считает Константин Севенард. Потомки Кшесинской убеждены, что клад существует, и даже советская власть до него не добралась. Находится он именно под особняком в Петербурге.

Она писала: я снова была рада, что ничего не состоялось, что Ники ко мне вернулся, что он такой счастливый. Был ли он таким уж счастливым или нет — большой вопрос. Алиса не хотела переходить в православие. Это было важным условием династического брака. Ее сестра Элла Елизавета Федоровна В 1918 большевики сбросили ее вместе с другими членами императорской фамилии в шахту недалеко от Алапаевска. В 1992 году РПЦ причислила Елизавету Федоровну к лику святых, ставшая женой московского губернатора Сергея Александровича Был убит в 1905 году революционером Иваном Каляевым, тоже не сразу на это согласилась. Алиса долго колебалась, и только весной 1894 года состоялась помолвка. Еще до этого Николай разорвал отношения с Кшесинской. У Матильды очень подробно описано их последнее свидание — у каких-то сараев на Волхонском шоссе. Она приехала из города в карете, он прибыл верхом из гвардейских лагерей. По ее версии, Николай сказал, что их любовь навсегда останется самым светлым моментом его молодости, и разрешил продолжать ей обращаться к нему на ты, обещал откликнуться на любую ее просьбу. Кшесинская очень переживала — это описано в мемуарах и немного в дневниках, но после расставания с Николаем дневники обрываются. Вероятно, она забросила их в расстроенных чувствах. По крайней мере, о существовании других подобных записей нам ничего не известно. По воспоминаниям камердинера императора, Николай каждый вечер выпивал стакан молока и педантично записывал все, что с ним произошло за день. В какой-то момент он просто перестал упоминать Матильду. В начале 1893 года Николай почти каждый день писал что-то «о моей Мале», «о моей М. Потом упоминаний стало все меньше, и к 1894 году они исчезли совсем. Но нужно учитывать нюансы — его дневники могли читать посторонние люди, родители, камердинер. Отношение к роману в императорской семье и в свете Существует несколько версий о том, что царская семья думала о романе Николая с Матильдой. Есть мнение, что их первая встреча была хорошо подготовленным экспромтом. Якобы Александр III начал волноваться, что наследник стал вялым, инертным, что он уже вроде бы взрослый юноша, а романов все нет. По совету Константина Победоносцева — воспитателя Николая и главного идеолога Российской империи — Александр решил подыскать ему девушку — балерины в этом качестве, несомненно, подходили. В частности, Матильда — она обладала немного сомнительным, но все-таки дворянством, была молода, не испорчена громкими романами, возможно, даже оставалась девственницей. Судя по дневнику Матильды, Николай намекал на близость, но никак не мог решиться. Их роман был платоническим как минимум два года, на чем Николай акцентирует особенное внимание. По версии Матильды, во время свидания в начале января 1893 года между ними происходит решительное объяснение на интимную тему, из которого Кшесинская понимает, что Николай боится быть у нее первым. Тем не менее Матильде удалось как-то побороть это стеснение. Свечку никто не держал: никаких документов, железно подтверждающих эротическую связь, нет. Лично я уверен, что между Николаем и Матильдой были интимные отношения. Согласитесь, «перо дрожит в руке» написано неспроста — тем более наследником престола, чей выбор на самом деле практически неограничен. В самом романе — платоническом или нет — никто не сомневается. Монархист полагает, что интимной связи не было, иначе Матильда попыталась бы родить от Николая ребенка. Конечно, никакого ребенка не было, это миф. Ну, а в 1894 году роман совершенно точно прекратился. Можно считать Николая никудышным государственным деятелем, но своей семье он был верен: папина натура, а не дедушкина, у которого романов было море. Ей об этом рассказала одна из фрейлин — до этого императрица пожаловалась, что ее сын часто не ночует дома. Влюбленные пытались маскировать свои встречи довольно смешным образом. Например, Николай говорил, что едет к великому князю Алексею Алексеевичу.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа. В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд. Потрясающие снимки, сделанные на Бруклинском мосту, показывают российско-американскую балерину, арестованную в России за государственную измену. Матильда Кшесинская не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц. В феврале 1917 год прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская вместе с сыном бежала из своего особняка в Петербурге.

Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола

Но критики сходились во мнении, что киноистория любовной связи балерины Кшесинской и будущего царя Николая II получилась уж очень интимной, а потому далекой от правды. Матильда Кшесинская с выбором такого человека не промахнулась – завела роман с цесаревичем Николаем Александровичем. Портрет балерины Кшесинской появился на 4-х этажном доме №141 Б, который находится на пересечении Лиговского проспекта и Воронежской улицы. На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма. На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма.

Ранние годы и семья

  • Как простая балерина Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых
  • 50 рублей и несостоявшийся триумф
  • В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка»
  • Судьбоносный ужин
  • Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Она сводила с ума князей: 12 фактов о балерине Матильде Кшесинской — вы будете удивлены | WDAY

Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.

Несмотря на такую преданность, в итоге Кшесинская предпочла Сергею Михайловичу другого Романова – Андрея Владимировича, кузена Николая II. 22 сентября СМИ стало известно, что праправнучка (внучатая племянница) балерины Матильды Кшесинской Элеонора Севенард была принята в балетную труппу Большого театра. Его хозяйка (еще недавно прима-балерина императорских театров и главная светская львица столицы) Матильда Кшесинская сейчас словно воровка. Его хозяйка (еще недавно прима-балерина императорских театров и главная светская львица столицы) Матильда Кшесинская сейчас словно воровка. Портрет балерины Кшесинской появился на 4-х этажном доме №141 Б, который находится на пересечении Лиговского проспекта и Воронежской улицы. После их первой, но отнюдь не брачной ночи Николай Романов практически прописался в доме балерины, порой доходило до того, что император посылал нарочных в квартиру Кшесинских.

Биография Кшесинской Матильды

Она первая освоила 32 фуэте, знаменитое вращение Одиллии в «Лебедином озере», о котором знают даже те, кто не сильно интересуется балетом. Я просила сестру и верных друзей прийти на репетицию и откровенно мне сказать свое мнение, могу ли я еще выступать на сцене или нет. С каждым годом я, конечно, становилась технически сильнее и опытнее, но иногда артистка к концу своей службы не замечает, что ей пора покинуть сцену и уйти в полном блеске, а не совершать ошибки, как часто бывает, - не уходить тогда, когда силы уже начинают сдавать, и не оставлять по себе последнее невыгодное впечатление», — напишет она много позже в своих «Воспоминаниях». Судьбоносное для нее знакомство произошло, когда ей было всего 18 лет. На обеде в честь выпускного спектакля она оказалась соседкой по столу юного цесаревича, будущего Николая II. В тот же вечер она записывает в своем дневнике: «А все-таки он будет моим».

Про этот роман уже говорено и переговорено, поэтому отмечу только две вещи. Кшесинская была из балетной семьи и поэтому «правила игры» понимала прекрасно — она может быть лишь романтическим эпизодом в жизни будущего императора. Понимала и принимала. И еще важное замечание. Мне кажется, многие воспринимают Мариинский театр того времени как какой-то эквивалент публичного дома.

Да, у сильных мира сего любовницу из балетных иметь было престижно. И да, нравы там были гораздо свободней. Но балерины, а уж тем более прима-балерины, всегда имели возможность выбора, их надо было завоевывать. К их ногам бросали не только кошельки, но и сердца, и жизни. Вероятно, Кшесинская была самой очаровательной девушкой своей эпохи, иначе как объяснить, что многие мужчины самой влиятельной семьи России оказались ею покорены.

В мемуарах директора императорских театров, князя Сергея Михайловича Волконского, Матильда предстает отнюдь не душкой. Еще раз напомню, Кшесинская из театральной семьи, и законы жестокого мира Мельпомены и Терпсихоры усвоила с детства. Хочешь оставаться на плаву — интригуй. Ну а всякие мелкие балетные гнусности, вроде толченого стекла в пуантах, не нужны, когда имеешь таких покровителей. Возможно, автор мемуаров несколько пристрастен по весьма банальной причине: в отставку он вынужден был подать из-за нежелания Малечки надевать костюм с фижмами, утвержденный для исполнения роли.

Подумать только, такая ирония, потерять работу буквально из-за женской юбки. Следующий директор императорских театров, Владимир Аркадьевич Теляковский, печальный опыт своего предшественника вынужден был учитывать.

Якобы Александр III начал волноваться, что наследник стал вялым, инертным, что он уже вроде бы взрослый юноша, а романов все нет. По совету Константина Победоносцева — воспитателя Николая и главного идеолога Российской империи — Александр решил подыскать ему девушку — балерины в этом качестве, несомненно, подходили. В частности, Матильда — она обладала немного сомнительным, но все-таки дворянством, была молода, не испорчена громкими романами, возможно, даже оставалась девственницей.

Судя по дневнику Матильды, Николай намекал на близость, но никак не мог решиться. Их роман был платоническим как минимум два года, на чем Николай акцентирует особенное внимание. По версии Матильды, во время свидания в начале января 1893 года между ними происходит решительное объяснение на интимную тему, из которого Кшесинская понимает, что Николай боится быть у нее первым. Тем не менее Матильде удалось как-то побороть это стеснение. Свечку никто не держал: никаких документов, железно подтверждающих эротическую связь, нет.

Лично я уверен, что между Николаем и Матильдой были интимные отношения. Согласитесь, «перо дрожит в руке» написано неспроста — тем более наследником престола, чей выбор на самом деле практически неограничен. В самом романе — платоническом или нет — никто не сомневается. Монархист полагает, что интимной связи не было, иначе Матильда попыталась бы родить от Николая ребенка. Конечно, никакого ребенка не было, это миф.

Ну, а в 1894 году роман совершенно точно прекратился. Можно считать Николая никудышным государственным деятелем, но своей семье он был верен: папина натура, а не дедушкина, у которого романов было море. Ей об этом рассказала одна из фрейлин — до этого императрица пожаловалась, что ее сын часто не ночует дома. Влюбленные пытались маскировать свои встречи довольно смешным образом. Например, Николай говорил, что едет к великому князю Алексею Алексеевичу.

Дело в том, что особняк на Английском проспекте примыкал садом к его дому: маршрут тот же, адрес другой. Или говорил, что едет куда-то и заезжал туда уже после Матильды. Известны слухи о романе, записанные владелицей великосветского салона Александрой Викторовной Богданович. Ее дневник издавался несколько раз: она вела его с 1870-х и до 1912 года. Вечером после приема гостей Богданович внимательнейшим образом заносила в свою тетрадь все новые сплетни.

Также сохранились очерки балетного деятеля Дениса Лешкова. Он пишет, что слухи дошли до высочайших родителей. Мама рассердилась и поручила одному из своих флигель-адъютантов отправиться к Феликсу Яновичу Матильда тогда еще жила с семьей , чтобы запретить тому под любым благовидным предлогом принимать дома цесаревича. Феликс Янович оказался в очень сложной ситуации. Выход был найден в духе романов Дюма, пишет Лешков: молодые люди виделись в карете, стоявшей в укромном переулке.

Но вскоре мать решила, что ее Ники слишком ответственен, чтобы его связь могла как-то отразиться на будущем царствовании. Папа же относился к роману совсем спокойно — списывал все на грешки молодости. Так что встречи с Кшесинской Александра, возможно, устраивали — а может быть, устраивали и маму: уж больно ей не хотелось брака Николая с Алисой. Но после резкого ухудшения здоровья Александра III события приняли известный оборот — можно сказать, что свадьба состоялась одновременно с его кончиной. К тому моменту у нее, примы-балерины Мариинского театра, уже был сын Владимир, а сама она состояла в отношениях с двумя другими великими князьями — Сергеем Михайловичем До революции считался отцом Владимира — потому с 1911 года ребенок носил отчество «Сергеевич» и Андреем Владимировичем Женился на Матильде Кшесинской в 1921 году и усыновил Владимира — тот изменил отчество на «Андреевич».

К тому времени они жили во Франции. Дом на Английском проспекте Николай ей подарил, и мы даже знаем, сколько он стоил — примерно 150 тысяч рублей. Судя по документам, которые я нашел, Кшесинская пыталась его продать, — и как раз там указана эта цифра. Неизвестно, какие суммы Николай регулярно тратил на свой роман. Сама Кшесинская писала, что его подарки были хорошие, но не крупные.

Разумеется, в газетах о романе не упоминали — независимых средств информации тогда не было.

Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся... В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил: «Пора»... Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина... Все же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! В сохранившемся дневнике последняя запись датирована несколькими днями позднее их объяснения с Николаем, а следующие тетради утеряны. Поэтому хоть немного понять, что происходило между двумя молодыми людьми, можно лишь из куда более скупых дневниковых записей цесаревича. Она была снова одна. Время провели за болтовнею и чтением…» «20 апреля. В 9 час.

Шла французская оперетка... Оставался очень долго и чрезвычайно хорошо провел время. Я был счастлив до крайности, узнав от М. Весьма приятно провел часок с М. Кшесинской, которая мне положительно вскружила голову! Посетил М. Имели серьезный разговор друг с другом». Вечером полетел к моей М. Находясь под впечатлением ее — перо трясется в руках! Однако попробуйте-ка объяснить, что могло произойти между двумя влюбленными такого, после чего у молодого человека даже полдня спустя руки трясутся от возбуждения?

Начиная со столь вдохновившего цесаревича 25 января 1893 года «восхитительные» встречи его с балериной стали, судя по записям в дневнике, регулярными. Иосиф и Матильда Кшесинские. Она — дама «в положении»? Главные события разворачивались в 1892, 1893 годах, а в начале 1894-го накал страстей сошел на нет. Любовные отношения были прекращены по инициативе цесаревича: он не хотел «действовать на два фронта», уже готовясь вступить в брак с гессенской принцессой Алисой. О помолвке с ней наследника престола было объявлено 7 апреля. В своих опубликованных в середине прошлого века «Воспоминаниях» Кшесинская не упомянула подробностей о плотских отношениях с Николаем. Однако при внимательном изучении машинописного оригинала рукописи, который хранится в Государственном архиве РФ, удалось обнаружить, что в отдельных местах она подверглась правке. Некоторые первоначальные куски текста зачеркнуты, на других листах, наоборот, сделаны вставки. Наибольший интерес представляет страница 66.

Здесь нашелся фрагмент, не вошедший в растиражированный текст. Эти несколько строчек открывают очень важную тайну любви Матильды Кшесинской и Николая Романова. Вот как выглядит текст в книге: «Зимою этого 1893-го. Однажды Великий Князь Александр Михайлович, который служил тогда в Гвардейском Экипаже, предупредил меня, что в такой-то день и час он будет проходить по набережной со своей ротой и хором музыки. В условленный день и час я выехала в санях с Ольгой Преображенской на набережную. Мы стали обгонять роту, которую вел Великий Князь, как вдруг грянула музыка, моя лошадь испугалась и понесла. Кучер не мог ее удержать, сани опрокинулись... Ольга… первая вылетела из саней, а я… тоже в конце концов вылетела из саней в снег, сильно расшибла себе руку, да и вся вообще здорово расшиблась». Теперь взглянем на рукопись из фондов ГАРФ. В ней есть сразу две страницы под одним и тем же номером 66.

Первая, судя по всем признакам шрифт, четкость и контрастность букв , напечатана одновременно с остальными более чем пятьюстами страницами «Воспоминаний». Зато другая — явно «инородная». Эти строки зачеркнуты, и потому в текст книги не попали. Но именно в них содержится очень важная информация, имеющая отношение к любовному дуэту цесаревич — балерина: «... Я тоже в конце концов вылетела из саней в снег,... Если бы не это несчастие, я стала бы скоро матерью. Только впоследствии, когда была старше, я поняла, что тогда потеряла.

Сначала балерина не заинтересовала члена царской семьи, но потом они становились все ближе. Пара проводила много времени вместе, однако характер их отношений до сих пор вызывает сомнения. Известно, что отношения длились четыре года. В апреле 1894 года Алиса Гессенская дала свое согласие на замужество Николаю, и он разорвал отношения с Матильдой. После этого ее имя было в первых рядах на всех афишах Мариинского театра. В этот период у нее были отношения с князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. От одного из них в 1902 году родился сын Владимир.

На «Театральном бульваре» в Кисловодске показали антрепризу в память о балерине Кшесинской

Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра. Праправнучка Матильды Кшесинской, балерина Элеонора Севенард поступила в труппу Большого театра, сообщило РИА «Новости». Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Онлайн-дневник Матильды Кшесинской приурочен к 150-летию со дня рождения балерины. i_070 Кшесинская Матильда(1872-1971) Российская артистка балета Артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра. Прима-балерина Императорского театра Матильда Кшесинская была не только одной из ярчайших звезд русского балета, но и одной из самых скандальных и неоднозначных фигур в.

Комментарии

  • Матильда Кшесинская. Фуэте в постели с наследником престола
  • Не тетя Мотя: бьюти-рутина балерины Матильды Кшесинской
  • Фото: Матильда Кшесинская
  • Интриганка, танцовщица, игрок: какой была Матильда Кшесинская

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий