В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. Новости. NAV PANEL. «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание.
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел | Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом. |
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы | «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. |
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна | Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. |
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Авторизация
И всякий раз, когда я покупаю новый набор для вышивания крестиком в интернет-магазине или беру в руки иглу и пяльцы, оживает бабушкино ремесло, мастерство, переданное ею внучке. 12 марта в Центре культуры «Русич» состоялась вечеринка «Откроем бабушкин сундук» (праздник русского костюма), которую подготовила заслуженный работник культуры РФ Алла. 1 февраля в Авангардском СДК ко Дню народных промыслов и ремесел, прошла тематическая программа для детей «Бабушкины рушники» и была организована выставка вышитых рушников. В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. В итоге в конкурсе среди взрослых наградили 103 участника, а в детском – 73. Мастер из Великого Устюга стала победительницей фестиваля «Город ремесел».
Наша жизнь. Новости и события
Она тоже артистка балета. Ее родители, театральные художники, перебрались за ними, поближе к внукам. Пустую избу перестроили в мастерскую. Начали делать игрушки из ваты. Ремесло почти забытое. А вот до революции такими поделками украшали почти все рождественские елки.
Увидел и обомлел, потому что ничего подобного не продавалось тогда в Москве», — рассказал Валерий Качеев. Такая игрушка может встретить под сотню новогодних ночей. Она легкая, но прочная. В основе, казалось бы, простые материалы: проволока, вата и клейстер. Опасайтесь поддельных новогодних игрушек.
А ведь они были настоящими, несущими тепло и радость! Белая Холуница Милана Миронова. Решением компетентного жюри, в состав которого вошли директор «Белохолуницкого ДК Елена Владыкина, руководитель клубных формирований декоративно-прикладного творчества Оксана Кошурникова, педагог допобразования ДДТ Валентина Дербенева и преподаватель живописи, рисунка и композиции ДХШ Ирина Баранцева, гран-при конкурса получила работа Натальи Сюткиной «Хитрый кот» Троицкий Дом культуры.
Оксана Кошурникова.
Фарфоровые сервизы — чайные, кофейные — могут быть куплены за 5—15 тыс. Дороже могут быть оценены фарфоровые изделия с Ленинградского фарфорового завода ЛФЗ. На заводе в разные годы работали выдающиеся мастера, их творения ищут. Массовый ширпотреб никому не нужен.
Если у вас дома эмалированная посуда — выбрасывайте. Граненые стаканы могут купить на блошином рынке, но дешево, а вот лафитные рюмки можно продать за 300 рублей за штуку. Все, что в Советском Союзе было дефицитным, не для простых людей, доставалось по блату, как правило, имеет ценность. Чем дефицитнее был товар, тем он реже встречается и тем он дороже. Советские холодильники — это хлам, который нужно выбросить.
Разве что холодильник ЗИЛ, если он в работающем состоянии, может купить владелец бара для антуража. Поставит туда бутылки с кока-колой, чтобы клиентам нравилось. Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много. Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами.
Цены — 300—500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей. Кому нужны 200 штопоров Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием. Особенно на "Авито" много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи.
Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров. Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену.
Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин.
Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни. В сундучок помещены национальная одежда, украшения, старинные предметы быта, вышитые полотенца. Валентина Никифорова и Маргарита Петрова, участники фольклорного коллектива «Родные напевы», рассказали юным зрителям историю возникновения, смысл и важность этих предметов для людей.
Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом. Студентки Южно-российского института управления РАНХиГС Екатерина Пучкова и Мария Рябова создали проект в сфере социального предпринимательства BABUSHKA. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение.
В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла
Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем | Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. |
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе | Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. |
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел | Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. |
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел
Изделия выполнены в техниках традиционных ремесел. На стенде расположились: плетение из чакана, плетение из лозы, ручное ткачество и войлоковаляние. Важно, что мастера стремятся приблизить традиции народного ремесла к современному человеку. Это делают для того, чтобы сохранять и развивать народные традиции. Добавим, что в этом году в Астраханской области появится культурно-этнографическая площадка для проведения национальных мероприятий.
Кузьмино стало брендом. Зайцы, космонавты, снеговички теперь продаются на столичных ярмарках. В артели уже есть свои мастера — жители из окрестных деревень.
Их научили всем тонкостям. Вот Мария. Летом огород и хоз яйство. А зимы тянулись долго. Нижняя юбка цветастая», — показывает мастерица артели «Кузьминская игрушка» Мария Павлова. Как свернуть, выл епить и покрасить, Мария пыталась разгадать с по другой, когда впервые купила кузьминскую игрушку. Встреча с кузьминской игрушкой случилась в предновогоднюю пору, когда пошла на «Дюймовочку».
У местных жителей теперь традиция — на праздники сходить в ДК, когда дают балет.
Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память.
Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить.
Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения.
А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности. После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках.
И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы.
В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства 2 июня 2023, 11:16ОбразованиеФото: Татьяна Ганченко В посёлке Волго-Каспийский участники творческой мастерской по декоративно-прикладному искусству «Бабушкин сундучок» представили местным жителям свои удивительные, оригинальные работы, сделанные своими руками Фото: Татьяна Ганченко Как рассказала редакции директор автономной некоммерческой организации Татьяна Ганченко, мастерская начала действовать с октября 2022 года. Фото: Татьяна Ганченко Вот уже восемь месяцев на занятия в «Бабушкин сундучок» 24 школьника от восьми до четырнадцати лет.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью.
На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам
Советские холодильники — это хлам, который нужно выбросить. Разве что холодильник ЗИЛ, если он в работающем состоянии, может купить владелец бара для антуража. Поставит туда бутылки с кока-колой, чтобы клиентам нравилось. Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много.
Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами. Цены — 300—500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей. Кому нужны 200 штопоров Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием.
Особенно на "Авито" много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи. Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов.
У него 200 штопоров. Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену. Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин.
Они подходят, ищут что-то, но купить — не главное, они хотят поговорить о своей коллекции. Стоит он такой: штаны порванные, рюкзачок, пупок торчит из рубашки, рассказывать может часами. Они обычно ничего не хотят продавать, и такие коллекции никому не нужны. О богатых коллекционерах Богатые люди не собирают непонятные вещи, они коллекционируют картины, дорогой фарфор.
С ценностью произведений искусства, с одной стороны, сложнее, с другой — есть более-менее понятный рынок. Вот аукционная вещь показывает он на картину на стене. Эту картину я вывез из квартиры на Тверской. Позвонила женщина, назвала адрес, там было сразу понятно, что все серьезно.
Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
В этом году свой осознанный выбор в его пользу сделали 7,5 тысяч первокурсников», - отметил губернатор Астраханской области. В регионе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов. Так, перед открытием новых специальностей преподаватели губернского техникума также прошли переподготовку.
В новом учебном году откроется ещё 12, а до конца 2024 года их количество достигнет 64», — пояснил министр образования и науки региона Егор Угаров. Техникум также обеспечивает поддержку инклюзивного профессионального образования региона. Всего в нём учатся 46 детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Жиздринский женсовет организовал выставку "О чем рассказал бабушкин сундучок?"
Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки. Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления. Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков.
Таким звуком Орочи приманивали изюбров. Анна Гончарова из Хабаровска — одна из четырехсот представителей этого малочисленного народа. Подобный монОк использовали и славянские охотники. Готовое изделие уже расписное, но основа в изготовлении проста. Справится даже ребёнок! Анна Гончарова, участница фестиваля «Бирария» Хабаровский край : — Наши предки всегда своих детей ещё с самого малого-малого возраста приучали к промыслам, чтобы они уже изначально начинали привыкать к добыче зверя.
Мы берем писчик, декорируем лентой бересты и начинаем закручивать. На Набережной — 35 мастер-классов. По мнению организаторов, люди разучились работать руками. Вот и пришла идея провести фестиваль. А название навеяли сказки малых народов. Михаил Задорожный, координатор фестиваля «Бирария»: — Мы прочитали, что были такие люди. Бирары звали. Это народность тунгусов, которая жила на территории Амура, кочевая такая народность. И совместили в «Бирарию» — наша речка Бира и придумали страду «Бирария».
Доступные и предельно простые — такие изделия изготавливали гости фестиваля. Чтобы, к примеру, создать славянскую куклу-кубышку, требуется всего ничего… Елена Заренбина, участница фестиваля «Бирария» г. Биробиджан : — Трава сухая, вата, тряпочки. Это то, что в любом доме, в любом крестьянском хозяйстве можно было найти. Обрывок какой-нибудь тряпочки, мамкиного халата, платьица какого-нибудь.
Она сохранится в наших фондах, и как память останется ваша фамилия, — сказала принимая подарок Ирина Максимова. Заведующая составила акт передачи музейной ценности на бессрочное хранение, записала имя дарителя и краткую историю экспоната. К сожалению, всю «родословную» своей прялки Надежда Степановна не смогла вспомнить. Фото Павла Шабельникова: смотрины ценного предмета состоялись прямо на рабочем месте Надежды Балдиной — в процедурном кабинете новоберёзовской поликлиники — Я взяла прялку у моей мамы, а принадлежала она моей бабушке, которая очень давно умерла, я ещё маленькой была, — рассказывает березовчанка. Звали бабушку Анна Макаровна Скабелина, она жила в селе Смолинское Каменского района — это примерно в 80 километрах от Берёзовского.
Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта.
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
Главная Новости Общество БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ. Главная > Идеи > Идеи для творчества > Вышивка — это давно не бабушкино ремесло. Ещё новости по теме. «Кукла из бабушкиного сундука»: мастерица из Шатков с детства увлекается народной игрушкой Проекты конкурса «Дизайн и ремесло.
«Бабушкины #лайфхаки» победили во всероссийском конкурсе
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел — ГТРК "Бира" | «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. |
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью | Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. |
Открытие выставки «Бабушкин рушник»
За них ответственны, соответственно, исключительно их правообладатели и авторы. Комментарии на сайте приравнены к выражению личного мнения интернет-пользователей. Нашли опечатку?
Мастер изучает народные традиции местного ткачества, но в первую очередь для того, чтобы суметь вплести в базовую канву нити новых трендов. Например, изготавливать из сотканных материалов популярные у жителей района и области вещи, добавлять в декор больше цвета и интересные узоры, основанные на национальном орнаменте", - с горящими неподдельным интересом глазами рассказала девушка. Точно такого же принципа придерживается и руководитель народного клуба мастеров народных ремесел Елена Погорельская в соломоплетении. Работать с этим природным материалом непросто и детям, и мастерам. Для руководителя клуба любимыми изделиями из растительного золота за пять лет общения с ним стали декоративные тарелки и шкатулки с аппликациями - тоже не совсем традиционное использование соломки.
В итоге на ее изделиях расцветают невиданные цветы и восседают райские птицы. Давней любовью мастера является вышивка. Елена Погорельская показала восстановленный бешенковичский свадебный костюм с типичной для этих мест сдержанной вышивкой. Также мастер рассказала, что женщины в этих краях носили поверх традиционной юбки передник, который закрывал юбку почти полностью и сшивался из двух полотен, а еще, что в здешних декоративных узорах преобладал символ солнца. В сочетании с белой основой одежды славянский оберег придавал облику местных жителей еще больше света и создавал образ добрых, открытых и гостеприимных людей. Что касается детей, осваивающих соломоплетение, то юным кружковцам труднее всего даются крученые элементы - объемные "трубочки", которые могут быть частями цветков, животных, а также плетеные колокольчики. Из соломки дети и взрослые любят делать пауков - воздушные конструкции из обрезанных на определенную длину соломинок, скрепленных продетой сквозь них ниткой.
В здешних краях, говорит мастер, не было особых специфических традиций в изготовлении такого семейного оберега, хранящегося целый год, поэтому в доме ремесел делают такой вариант, который нравится воспитанникам и их наставникам. Соломку мастера заготавливают сами в поле, вооружившись серпами. Совсем как бешенковичские умницы и красавицы 100-150 лет назад, разве что специалисты дома ремесел "на жатве" песни не поют. Соломоплетением на нашей земле занимались мало, это занятие вытесняли другие, более прибыльные.
Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны. Народным промыслом интересовалась с детства, многое переняла от своих бабушек. Но собственные уникальные изделия - коврики и лоскутные одеяла - начала создавать около 5 лет назад.
До 30 лет Светлана жила в Челябинске и, по собственным рассказам, в свободное время всегда что-то мастерила, вязала, шила, рисовала эскизы. Первая её коллекция нарядных платьев «Хозяйка Медной горы», в малахитово-изумрудных тонах, была посвящена родным уральским горам. Но хобби тогда не стало профессией. Светлана окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, начала работать в администрации города, руководила Центром общественных объединений Челябинска. Потом Светлана вместе с мужем уехала на 15 лет в Сочи. Там она руководила местным агентством ОАО «Роспечать», а затем создала компанию «Олимп пресс» — киоски для продажи газет и журналов на разных языках накануне Олимпийских игр — 2014. А пять лет назад Светлана вслед за мужем, получившим новое назначение, переехала в Москву. Успешным бизнесом стала руководить дистанционно. И здесь впервые за много лет нашлось время для творчества. Появилась возможность посещать самые разные мастер-классы. Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело. Представьте себе даму с широченной юбкой-кринолином, который раскрывается на манер занавеса, а под ним — целая сцена, с актёрами, музыкантами… Эта композиция Натальи Приваловой победила на международном конкурсе «Виват театр России» в 2019 году, объявленном Годом театра, — первом конкурсе, который провёл Центр ремёсел «Семейные традиции». На конкурс были присланы 462 работы со всей страны и из-за рубежа.