Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Фестиваль «Бабушкин лоскут» вырос – или отпочковался – из грандиозного межрегионального «Ситцевого бала». Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. Бабушкино ремесло.
Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью
В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. Главная цель проекта – это приобщение детей на практике к ремеслу своих предков, сохранение культуры, быта, традиций старообрядцев этой территории. "Куклы из бабушкиного сундучка". В Белохолуницком Доме культуры прошел II районный конкурс декоративно-прикладного творчества. Челябинцы осваивают бабушкино ремесло. Сегодня в краеведческом музее прошёл мастер-класс по ручному ткачеству. В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. За победу в конкурсе «Бабушкины #лайфхаки» получат 700 тысяч рублей. — В ходе проекта запланирована работа пяти социокультурных объединений различной направленности.
Новости детского сада
Акция "Бабушкин сундук" продолжается | Власть труда | Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. |
Акция "Бабушкин сундук" продолжается | Власть труда | Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. |
Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района | В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. |
Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. В этом году особое внимание уделено полотенцу рушнику.
Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях. Отрадно, что все эти замечательные женщины пополнили ряды СЖР.
Работа по проекту включает: - Подготовку помещения для организации выставки; - Приобретение и установку необходимого оборудования; - Изготовление изделий в технике бисероплетения, тряпичной куклы, плетения и ткачества поясов в русском традиционном стиле; - Организацию выставок и мастер-классов. Цель проекта: - формирование у молодежи гражданственности, патриотизма, любви к своей малой родине, - формирование эстетического вкуса подрастающего поколения на основе истинных ценностей традиционной народной культуры, путем привлечения к активной деятельности по сохранению и популяризации историко-культурного наследия.
На данный момент на нём работают 47 человек, которые ежедневно производят 250 кг пельменей и вареников, 210 кг хачапури и лазаньи, 120 кг пирогов и прочей выпечки. А гордость комбината - собственная сыроварня, в которой изготавливают рассольные сыры из козьего и коровьего молока. Но никто не унывает, и работа, в основном, идёт на доставку. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира.
В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
За победу в конкурсе «Бабушкины #лайфхаки» получат 700 тысяч рублей. — В ходе проекта запланирована работа пяти социокультурных объединений различной направленности. Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. В сельском доме культуры , провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука».
Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани. И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна.
Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться.
Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки.
Александра Георгиева, дизайнер: «Лен, выдергивается полностью вся матрица, а потом заполняется вышивкой вручную, то есть это колоссально сложная работа». Вышивка настолько кропотливая, что не имеет изнанки, любая сторона может быть лицевой. Такие блузы и платья лимитированной серии пользуются спросом, хоть и позволить себе крестецкую строчку может все еще далеко не каждый. Антон Георгиев, владелец фабрики «Крестецкая строчка»: «Средний диапазон.
Если платье, то от 100 до 160 тысяч, да даже меньше. Мы стараемся не завышать стоимость, чтобы клиент мог позволить себе. Стоимость изделия рассчитывается из трудочасов, которые ушли на вышивку и на все процессы». Юрий и Евгения тоже решились взяться на возрождение народного промысла. Их коллекции пока не встречают такими же бурными овациями, но главного успеха супруги уже достигли — им удалось сохранить северную крестьянскую игрушку. Юрий Безобразов, мастер резьбы по дереву: «Здесь и церковное искусство, и богородская игрушка, и народные предметы быта, такие, как солонки и прялки». Резьбе по дереву Юрий научился у отца еще в детстве, а в 2013 году уже открыл свою мастерскую. Так хобби, передаваемое из поколения в поколение, стало бизнесом.
Астраханцев с хроническими заболеваниями будут хоронить в закрытых гробах 02. И в знак благодарности за их труд Астраханский комбинат общественного питания Сурии Мелии ежедневно снабжают их горячим питанием. Накануне Игорь Бабушкин лично приехал поблагодарить работников комбината и посмотреть, в каких условиях трудятся повара. Владелица предприятия лично провела экскурсию по зданию, показала весь процесс работы и рассказала главе региона о технологии изготовления любимых многими астраханцами сладостей, пельменей, пирогов и хачапури, а также историю предприятия.
Я раньше только природу писала, а сейчас и портреты в этой технике создаю — Пушкин, Наталья Гончарова. Вы знаете, такие портреты пользуются большой популярностью за границей». Сотрудники Хмелевицкого СДК тоже создают хорошее настроение! У всех — хорошее настроение, так что поток земляков к нам не прекращается». Хмелевицы, к слову, старинное село с богатой историей, в следующем году ему исполнится 360 лет. По душе история и хранительнице Вахтанского музея Светлане Садаковой. Тут поделки из картона, бутылок, вышитые картины. Главная номинация, которую мы представляем, текстильная кукла, работы Натальи Александровны Лебедевой. Гостям очень нравится наша выставка. Ведь всё это — ручная работа, эти изделия несут тепло и позитив». Тепло рук мастера хранят и работы Владимира Сорокина, уже более 20 лет он работает с деревом.
В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло. Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество. Мастер ракитянского Дома ремёсел научила школьников золотному шитью. Как призналась Лена, она долго игнорировала вязание как возможность творческого развития, потому что вспоминала эти скучные уроки из детства, но посмотрев на ремесло под другим. Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно.
Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу
Внутри коробки было изделие. Мы на ощупь минуту его обследовали. И потом мы целый час по памяти пальцами изготавливали изделие. Галина Мишина: — Я была до такой степени удивлена. Всю жизнь хотела, мечтала научиться этому делу. А тут я воочию увидела. Приятно удивлена. Все так интересно рассказывает мастер! Кожа — материал живой. Детям же дали работу нехитрую — смастерить значки и славянские амулеты. Алексей Зимников, участник фестиваля «Бирария» г.
Благовещенск : — Кожаная основа, с плетением круговым, шнурповкой. Но рисунок мы не используем, именно, сугубо исторический, или какую-то сугубо древнеславянскую. То есть, рисунок дети наносят, именно, детского направления. Они сами придумывают свой амулет. Некоторые развернули свою выставку. Эвенки представили ковры, украшения и этнический гардероб. Все из оленьей шкуры. Даже обувь — тарбаза. Вилия Даминова, участница фестиваля «Бирария» г.
Однажды Светлана увидела информацию про мастер-класс по ватной игрушке и буквально влюбилась в это полузабытое ремесло. Светлана познакомилась с энтузиастами из Союза художников декоративно-прикладного искусства, где ей предложили организовать всероссийскую секцию ватной игрушки. Совместно с Союзом организовали встречу, на которую собрались 50 художников из разных городов России. Это был август 2018 года. Так и появилась автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр ремёсел «Семейные традиции» — новая страница в жизни Светланы и новый поворот в истории российского промысла. История игрушки Традиция ватной игрушки известна в России ещё со времён Петра Первого. Первые игрушки завезли немцы. Сами игрушки делали в основном на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Ведь у таких игрушек кроме красоты есть важное преимущество. Если любопытный ребёнок или кошка неловким движением опрокинут ёлку со стеклянными шарами, то останется от них кучка битого стекла. А вата, понятно, не бьётся и почти вечная. Игрушку обычно делали артельные работники, но были и настоящие художники — ватных дел мастера. Современные художники продолжают их дело. Представьте себе даму с широченной юбкой-кринолином, который раскрывается на манер занавеса, а под ним — целая сцена, с актёрами, музыкантами… Эта композиция Натальи Приваловой победила на международном конкурсе «Виват театр России» в 2019 году, объявленном Годом театра, — первом конкурсе, который провёл Центр ремёсел «Семейные традиции». На конкурс были присланы 462 работы со всей страны и из-за рубежа. Можно сотворить даже портрет из ваты! После конкурса в центр стали обращаться родительские организации, которые помогают детям с ОВЗ. Просили приехать и провести мастер-класс для мам с детьми. Всего через полгода после рождения центра Светлана с единомышленниками разработали проект поддержки мам детей с особенностями развития и получили на него грант Фонда президентских грантов. В марте 2020 года АНО «Центр ремёсел «Семейные традиции» при поддержке Фонда президентских грантов запустил образовательный благотворительный проект для семей с особенными детьми «Традиционная ватная игрушка». В нём приняли участие мастера-педагоги ватной игрушки со всей страны и матери детей с инвалидностью. Первым благополучателем проекта стал клуб из Домодедова «Особенный ребёнок», организованный мамами детей с различными тяжёлыми нарушениями развития. Тридцать мам стали учиться созданию ватной игрушки. Для кого-то это отдушина. А самые творческие мамы смогли после проекта получить небольшую подработку.
Как сообщили «Вести. Хабаровск» в пресс-службе администрации города, в столице края новое оборудование, кроме «Народных ремёсел», получили ещё 15 образовательных учреждений. Так, по нацпроекту в школы и детские сады поступит современное оборудование для оснащения театров — мебель, ширмы, набор «Кукольный театр». Для организации физкультурно-спортивной деятельности придут шахматные столы, татами, спортивная форма, мячи, гантели и степ-платформы, а в школьные медиацентры начали поступать интерактивные панели, радиосистемы с микрофонами и акустические системы В центр «Народные ремёсла» закупили баян, несколько балалаек, шумовые, акустическую систему и микрофоны. Теперь там смогут обучать в три раза больше музыкантов, чем раньше.
Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата. На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц. За два года новые собственники сделали капитальный ремонт здания, полностью модернизировали производство, изменили ассортиментную линейку и радикально перестроили маркетинг. Вид на здание фабрики с реки Холовой Фото: фабрика «Крестецкая строчка» В советские времена к отцу Антона в Ленинград приезжали шведы, которые хотели купить текстиль с крестецкой вышивкой для своих гостевых домов. От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается руками исключительно местных мастеров. Работа организована в двух направлениях: выпуск столового текстиля с гипюрными узорами и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежды. В Петербурге же расположен экспериментальный цех «Крестецкой строчки», где ведутся все разработки, и отделение по пошиву одежды. Все решения о деятельности предприятия принимаются здесь — генеральным директором Антоном Георгиевым и его женой, креативным директором фабрики Александрой Георгиевой, в команде с офисными сотрудниками. Зараженные идеей Идея возродить народный промысел принадлежала дизайнеру Александре Георгиевой. Когда вместе они с супругом приобрели легендарную фабрику, Александра стала автором коллекций одежды, аксессуаров и предметов интерьера.
История игрушки: как старинный промысел стал основой благотворительного проекта
Вместе с ценным историческим артефактом обнаружились и некоторые готовые изделия, прежде всего рушник. Правда, не в идеальном состоянии, но по нему можно было определить характерные черты для тех времен, когда массовое производство тканей еще не началось. Узоры, фактура, цветовая гамма - все можно было повторить, и любительница старины глубокой принялись за дело. В итоге появился отличный выставочный экспонат - белый рушник со сдержанным красным узором. Кстати, на бешенковичском рушнике орнамент не вышивали, а вплетали цветную нить в однотонную основу, когда ткали само полотно. Это техника браного ткачества. Говоря современным языком, брали - и делали, получая изумительный результат. Заметить ошибку ты заметишь, но уже через пару сантиметров. В этом случае приходится все распускать и возвращаться обратно. Такая работа очень кропотливая, на создание одного рушника у меня ушло несколько месяцев", - поделилась Оксана Лейченко. Мастер изучает народные традиции местного ткачества, но в первую очередь для того, чтобы суметь вплести в базовую канву нити новых трендов.
Например, изготавливать из сотканных материалов популярные у жителей района и области вещи, добавлять в декор больше цвета и интересные узоры, основанные на национальном орнаменте", - с горящими неподдельным интересом глазами рассказала девушка. Точно такого же принципа придерживается и руководитель народного клуба мастеров народных ремесел Елена Погорельская в соломоплетении. Работать с этим природным материалом непросто и детям, и мастерам. Для руководителя клуба любимыми изделиями из растительного золота за пять лет общения с ним стали декоративные тарелки и шкатулки с аппликациями - тоже не совсем традиционное использование соломки. В итоге на ее изделиях расцветают невиданные цветы и восседают райские птицы.
Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке.
Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна. Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память.
Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью.
Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения. А далее начинается самая кропотливая работа — продеть каждую ниточку в нитченки, а после в бёрдо — оно похоже на большой частый гребешок, чтобы ничего не переплелось и не запуталось. Нитей в ширину аж 300 штук, в длину более 60 метров перед заправкой ткацкого станка они наматываются на тюрики — большие деревянные бобины. С тюриков нить мотают на сновалки, снимают всю пасму со сновалок, заплетая в косу. Потом начинают закреплять, натягивать на навой, пропустив все нитки через бёрдо, чтобы они наматывались ровно, в нужной последовательности.
После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках.
Они максимально смогли получить представление о традиционной технологии обработки древесины и прядения. На выставке ребята прослушали не только экскурсию, но и приняли участие в практическом занятии и попробовали свои силы и сноровку в рукоделии - прясть шерстяную нить. По словам не только девчонок, но и мальчишек прядение - дело увлекательное, но требует усидчивости и сноровки, а главное терпения.
Также она помогает оформлять сцену для различных праздников и тематические фото-зоны. Народным промыслом интересовалась с детства, многое переняла от своих бабушек. Но собственные уникальные изделия - коврики и лоскутные одеяла - начала создавать около 5 лет назад.
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек
24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука. Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен.