«Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». Айзек Азимов (Isaac Asimov). Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи. Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов.
Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»
Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ.
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Известному фантасту Айзеку Азимову частично удалось предсказать будущее. Айзек Азимов – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи.
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
- айзек азимов - Новости Санкт-Петербурга
- Айзек Азимов – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
- Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
- Айзек Азимов — «Академия»
Айзек Азимов. Участие в межавторских проектах
- AppTractor
- Что не сбылось (но, возможно, ещё сбудется)
- Каким 2019 год видел Айзек Азимов | Gadgets News
- Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
- Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью
Новости с тегом: айзек азимов
Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен». Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск. Это интересный пример того, как литература становится чем-то вдохновляющим и объединяющим. Так что, если хотите пищи для размышлений об упадке Империй, циклах истории, лидерах, религии, различных системах управления и многом другом — «Академия» ждет! Второй сезон как раз начал выходить. Вечные темы Возможно, одна из причин, по которым романы Айзека Азимова приятно читать десятилетия спустя, состоит в том, что автор был еще и приятным человеком, который хотел донести до читателей достаточно простые, но вместе с тем бесконечно сложные вещи. Он хотел бы искоренить ненависть между людьми и считал научную фантастику одним из ключей к выполнению этой задачи. Ведь через метафору можно было работать с проблемами всего человечества. Его писательский путь охватывает десятилетия, за которые он успел увидеть и отрефлексировать в творчестве смену множества тенденций и общественных течений.
Азимов отчетливо видел изъяны человека, но всегда оставлял место для надежды, и благодаря этому сочетанию настроений его романы хочется не только читать, но и перечитывать, и цитировать. И закончить мы бы хотели именно цитатой из «Двухсотлетнего человека»: «В этом зале утверждалось, что свободным может быть только человек.
Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго».
А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний? Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека. Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году. Идея сюжета родилась в результате обсуждения с Робертом Сильвербергом, другим известным фантастом, несуществующего изотопа плутоний-186. Позже Азимов отвлекся от научной литературы ради продолжения своего самого знаменитого цикла — «Академия».
Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном».
Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса!
Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария. Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба.
За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов. Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии.
И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line? Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная.
Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение?
Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха?
Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал.
Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом».
В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов».
Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами.
С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло. Его поражал ее социальный оптимизм: «либо эти произведения специально написаны для американского читателя в целях пропаганды, либо советские фантасты — наивные простаки, не понимающие опасностей развития современной науки».
Но категоричность в суждениях не была свойственна ни Азимову-писателю, ни Азимову-человеку, поэтому писатель всегда избегал давать однозначную оценку тому или иному явлению. Однако несмотря на относительную близость взглядов Азимова к советскому лагерю, он все же оставался именно американским писателем. Его социальный пессимизм в значительной степени смягчается юмором, который сглаживает ощущение катастрофы, преследующее большую часть западных фантастов.
После прочтения произведений Азимова почти никогда не остается тяжелого, гнетущего впечатления. Если писатель и не обладал верой в людей персонажи его произведений страдают всеми пороками реального мира , то его оптимизм все же проявлялся в вере в счастливый конец. Исходя из своего представления о задачах фантастики, Азимов бичует пороки, но не ужасаясь им, а высмеивая их, — при этом смех Азимова всегда остается добрым.
Свои взгляды на политику и фантастику писатель сформулировал так: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать.
Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
Свои взгляды на политику и фантастику писатель сформулировал так: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны дружить. Я всегда старался подчеркнуть это в своих произведениях. Любовь читателя к моим произведениям я считаю признаком того, что он согласен с таким утверждением. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьезно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества. Во время Международного Геофизического Года люди, которые до того понятия не имели друг о друге, сотрудничали на антарктических базах. В результате мы, американцы, поняли, что русские вовсе не внушают ужаса, тогда как русские тоже поняли, что мы не являемся расой варваров.
Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели. Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены.
Меня вновь тянут и зовут за собой космические путешествия, увлекая захватывающе недостижимым - что там вдалеке, когда нас не будет, нас же не будет, правда слабо в это, конечно, верится? Мы не мы, разумеется, потомки долетим ли наконец до далеких звезд? А до Марса? Мы научимся корректировать то, что прежде казалось окончательным и бесповоротным?
Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго». А теперь давайте представим, как смотрит на фантастику автор со столь впечатляющим багажом знаний? Творчество Азимова особенно «позднего Азимова» не только порождение богатого воображения, но и результат осмысления всего, что он знал о мире, его природе и природе человека. Своим любимым романом автор называл «Сами боги», изданный в 1972 году.
ЭКСКЛЮЗИВ: Новые кадры и фото со съемок фильма ужасов ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ
- Apple запускает в производство сериал по циклу «Основание» Айзека Азимова
- Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
- Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена | Аргументы и Факты
- До «Основанья», а затем
- Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью
Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности.
К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ. В 1960-е годы Азимов находился под следствием ФБР за возможные связи с коммунистами.
Причиной послужил донос об уважительном отзыве Азимова о России, как о первой стране, построившей атомную электростанцию. Подозрения были окончательно сняты с писателя в 1967 году. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти сразу сошёлся с Джэнет Опал Джеппсон, с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года.
До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов не запомнил той встречи, а Джеппсон сочла его тогда неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились.
От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983 году. По завещанию тело было кремировано, а пепел развеян.
Именно его перу принадлежат Три закона роботехники; Цикл из 3 романов о галактической империи: «Pebble in the Sky» «Камешек в небе» , «The Stars, Like Dust» «Звезды как пыль» и «The Currents of Space» «Космические течения» ; Серия романов «Foundation» «Основание», также это слово переводилось как «Фонд», «Фундамент», «Установление» и «Академия» о крушении галактической империи и рождении нового общественного строя; Роман «The Gods Themselves» «Сами боги» , центральная тема которого - рационализм без нравственности ведёт ко злу; Роман «The End of Eternity» «Конец Вечности» , в котором описаны Вечность организация, контролирующая путешествия во времени и производящая изменения человеческой истории и её крушение; Цикл о приключениях космического рейнджера Лакки Старра см. Lucky Starr series ; Рассказ «The Bicentennial Man» «Двухсотлетний человек» , по мотивам которого в 1999 году был снят одноимённый фильм. Серия «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» - знаменитый цикл из четырёх романов и одного рассказа о похождениях сыщика-землянина и его напарника - робота-космонита:«Мать-Земля», «Стальные пещеры», «Обнажённое солнце», «Зеркальное отражение», «Роботы утренней зари», «Роботы и Империя».
Почти все циклы писателя, а также отдельные произведения, формируют «Историю будущего». Многие произведения Азимова были экранизированы, наиболее известные фильмы - «Двухсотлетний человек» и «Я, Робот».
Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске. Но фильму или сериалу, где не будет персонажей, которые могли бы вызвать искренние эмоции и сопереживание, рассчитывать на успех сложно.
Поэтому осуждать создателей шоу, Дэвида Гойера и Джоша Фридмана за сам факт вольного обращения с оригиналом едва ли будет справедливо — в конце концов, можно вспомнить немало адаптаций, которые далеки от литературного первоисточника, но все же хороши. К сожалению, про Foundation подобного сказать нельзя. В теории многие творческие решения Гойера и Фридмана выглядели вполне разумными и оправданными. Например, изящным ходом выглядел акцент на императоре Клеоне. В отличие от книг, в сериале он еще и не просто человек, а часть династии идентичных клонов, которые уже много поколений правят человечеством. Такое сценарное решение позволяет демонстрировать разные эпохи имперской истории, не меняя актеров, и показать придворные интриги, а также то, как самое сердце державы разъедает порча.
Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития. Некоторым по пути на экраны еще и сменили пол — шаг, вызвавший негодование части фанатов, но логичный, учитывая что в книгах Азимова действовали почти исключительно мужчины. Гойер сотоварищи явно стремились привнести в Foundation драму и эмоциональность. Беда шоу — не в идеях, а в их реализации. Отходя от буквы книг Азимова, создатели сериала умудрились вдобавок полностью растерять их дух. Foundation напоминает лоскутное одеяло из элементов популярных ныне фантастических франшиз, а вот от первоисточника в нем остались, кажется, только имена да завязка сюжета с неизбежным крушением империи и ученым, придумавшим, как минимизировать ущерб цивилизации.
Авторы сериала вовсю тасуют события из разных временных линий и мест действия, как в «Мире Дикого Запада». По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок.
А вот за последнее десятилетие количество написанных мною книг перевалило за 200 - я наконец-то начал работать всерьез. Вы уверены, что сможете с ним потягаться? Иногда читаю детективы, чтобы представлять себе, как и о чем пишут сегодня. Научной фантастике предпочитаю все что угодно. Еще и потому, что произведения современных фантастов мне не нравятся.
Нет, я не изменился, изменилась научная фантастика. Мне не нравится, что авторы-фантасты увлекаются экспериментаторством, что их сочинения все больше становятся фантастическими, все меньше - научными. Именно поэтому в семидесятых годах я практически перестал писать научную фантастику. Я-то был уверен, что моя научная фантастика, созданная в стиле сороковых-пятидесятых годов, сегодня никому не нравится. С тех пор я опубликовал еще четыре книги, пятая, "Немезис", должна выйти на днях. Надо было бы написать еще одну. Но я решил немного передохнуть и заняться чем-нибудь полегче.
Сейчас пишу мировую историю. Но только потому, что одновременно я писал историю наук. Обычно на научно-фантастический роман уходит несколько месяцев. Еще и потому, что каждую неделю пишу по научной статье.
Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом. Всегда найдется лазейка или исключение.
Всем законам нужна свобода действий и гибкость, иначе они будут нарушаться. Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки. Евросоюз В июне законодатели ЕС согласились внести изменения в проект закона блока об искусственном интеллекте. Теперь законодателям придется обсудить детали со странами ЕС, прежде чем проект правил станет законом. Ожидается, что самой большой проблемой станет распознавание лиц и биометрическое наблюдение, где некоторые законодатели хотят полного запрета, в то время как страны ЕС хотят сделать исключение для целей национальной безопасности, обороны и военных целей. G7 Лидеры Группы семи G7 на встрече в Хиросиме, Япония, признали необходимость управления ИИ и иммерсивными технологиями и договорились, что министры обсудят эту технологию как «Хиросимский процесс ИИ» и сообщат о результатах к концу 2023 года.
Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Новости по тегу Айзек Азимов – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире.
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой. И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом.
Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам». Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время. Наша планета, наш громадный город — вот та галактика, которой нам хватит за глаза. У нас есть все, чтобы безбедно существовать.
А остальная Галактика пускай распадается. Пусть каждый милитарист-марионетка получает свой жирный кусок. И биться за куски не придется.
Подобная перспектива не может не волновать Ереван, для которого Турция — не только давний региональный конкурент и источник устойчивой военно-политической угрозы, но и потенциальный экономический партнер. Ведь как можно минимизировать градус названной угрозы? Один из самых эффективных вариантов — включение Армении в проекты с турецким интересом, в том числе — в проекты «Росатома». Сам запуск проекта строительства АЭС в соседней Турции — весьма серьезный аргумент для того, чтобы армянское руководство отныне легко отбивало бы любые атаки еврочиновников на Мецаморскую АЭС. Участие турецких энергетиков в проектах «Росатома» и некоторых других российских компаний однозначно выводит Турцию в категорию стратегических партнеров России и — потенциально — в позицию важного регионального союзника РФ, что, как я полагаю, не должно пугать армянские элиты. Здесь следует иметь в виду, что если с Турцией Россия укрепляет сегодня региональное военное сотрудничество и торгово-экономические связи, то для Армении Россия всегда была и будет её безусловным и всесторонним цивилизационным партнером и союзником. Более того, РФ — это равноправный партнер республики Армения, не имеющий мотиваций к тому, чтобы как-то ограничить армянский суверенитет. По сути, Россия — единственный надежный, проверенный столетиями гарант безопасности этой страны.
На его книгах выросло не одно поколение ученых, писателей и бизнесменов, а многие его предсказания о будущем оказались на удивление близки к реальности. В своем, пожалуй, самом знаменитом цикле «Академия» автор даже придумал фантастическую науку, психоисторию, с помощью которой можно прогнозировать развитие цивилизации. Мы подготовили перевод статьи The New York Times о том, как и почему Азимов создавал эту науку, призванную помочь человеку заглянуть в будущее. В феврале 2018 года авиакосмическая компания Илона Маска провела тестовый запуск ракеты-носителя Falcon Heavy, которая успешно доставила свой груз на орбиту Солнца. Два месяца спустя Apple объявила, что работает над телеадаптацией классической научно-фантастической саги, которая будет транслироваться через собственный стриминговый сервис компании. Прошлые попытки адаптировать серию книг провалились, что вряд ли удивило бы Азимова, отметившего после перечитывания «Академии»: «Конечно, я не мог не заметить, что действия там немного». Если трилогия «Академия» до сих пор и любима аудиторией и большими корпорациями, которым приятно ассоциировать себя с азимовским видением будущего, это не столько заслуга сюжета или героев, сколько вымышленной науки психоистории — системы, позволяющей предсказывать грядущие события на тысячелетия вперед. Идея психоистории покорила фанатов вроде экономиста Пола Кругмана, который вспоминает математика и психолога, ставшего в книгах Азимова создателем психоистории: «Я рос, мечтая стать Гэри Селдоном». Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон». Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро. Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике».
Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война. Позднее был построен первый гипердвигатель, позволивший колонизировать планеты Солнечной системы. Соответственно, большинство историй, рассказанных Сьюзен, происходят не на Земле. Его рейтинг на Goodreads составляет 3,71 балла. В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов». В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле. Виной тому саботаж поставок пищи с Марса. Кто-то отравляет партии продуктов непосредственно перед отправкой. Из-за этого на Земле погибает 200 человек. Разобраться в проблеме Совет науки посылает самого молодого ученого Дэвида Старра. В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане. Он служит наблюдателем в 482 веке.
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена
У Азимова в централизованном обществе будущего царит "золотая середина". Все граждане имеют статус "дипломированных" специалистов и потому не переживают, что не стали гениями. Это пример контроля на благо общества", — заключила собеседница.
Любовь читателя к моим произведениям я считаю признаком того, что он согласен с таким утверждением. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.
И я совершенно серьезно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества. Во время Международного Геофизического Года люди, которые до того понятия не имели друг о друге, сотрудничали на антарктических базах. В результате мы, американцы, поняли, что русские вовсе не внушают ужаса, тогда как русские тоже поняли, что мы не являемся расой варваров. Не устаю надеяться, что в великом деле покорения Луны это сотрудничество будет продолжаться.
А если даже оно не будет иметь места при завоевании Луны, то хоть ко времени исследования Марса человечество наберется здравого смысла, достаточного, чтобы осознать, что это дело всего человечества. Писатели-фантасты предсказывают этот день, они и пишут для того, чтобы этот день наступил скорее.
И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение». Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами.
Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым. Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории. В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть. Мул, ко всему прочему, страдает от мегаломании, комплекса неполноценности и «мощной психопатической паранойи», которые могут показаться некоторым читателям неприятно знакомыми. Когда журнал Science в прошлом году посвятил несколько статей в одном номере предсказанию, они включали обязательные отсылки к Азимову и огромную фотографию Дональда Трампа.
А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее. Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников. Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с.
Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах. Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это. Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени.
За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с. Если бы они хотели дурачить людей, то стали бы делать это, наблюдая за полетами птиц или изучая печень животных. Но даже в этом астрологи стремились основываться на рациональном подходе. Разве затмения не приносят за собой несчастья?
Затмения всегда связывали с какими-либо катастрофическими последствиями, хотя несчастья где-нибудь на Земле случались каждый год, вне зависимости от того, происходило затмение или нет» с. Эпикурейцы считали, что движение небесных тел не несет никакого тайного смысла и что нет богов, которые управляли бы их движением.
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
Азимов говорил, что к этому времени часть планеты будет уничтожена ядерной войной, а повседневная жизнь людей полностью изменится благодаря компьютеризации. Главные новости о персоне Айзек Азимов на Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Среди них изображения Юрия Гагарина, Григория Потемкина, Айзека Азимова, Николая Пржевальского и Анатолия Папанова. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.
Айзек Азимов предсказал будущее
Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»). «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. Айзек Азимов предсказывал, что в будущем роботы будут широко применяться в повседневной жизни. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг.